6.3 Передняя поперечина моторного отсека. Хендай гетц моторный отсек


Hyundai Getz | Расположение агрегатов в моторном отсеке

2.3. Расположение агрегатов в моторном отсеке

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение агрегатов в моторном отсеке двигателя 2F

1. Катушка зажигания 2. Щуп маслоуказателя 3. Бачок стекломывателя 4. Распределитель зажигания 5. Воздушный фильтр 6. Свечи 7. Усилитель тормозов 8. Табличка сертификата изготовителя 9. Бачок главного цилиндра тормозов 10. Бачок гидропривода сцепления 11. Вентилятор 12. Бачок гидроусилителя 13. Бачок охлаждающей жидкости 14. Пробка заливной горловины двигателя 15. Масляный фильтр 16. Пробка радиатора 17. Батарея

Расположение агрегатов в моторном отсеке двигателя 3F-Е

1. Воздушный фильтр 2. Бачок стеклоомывателя 3. Соединительная коробка 4. Катушка зажигания 5. Щуп маслоуказателя 6. Щуп автоматической трансмиссии 7. Свечи 8. Табличка сертификата изготовителя 9. Бачок главного цилиндра тормозов 10. Усилитель тормозов 11. Вентилятор 12. Бачок омывателя фар 13. Пробка заливной горловины двигателя 14. Бачок охлаждающей жидкости 15. Распределитель зажигания 16. Масляный фильтр 17. Бачок гидроусилителя 18. Пробка радиатора 19. Батарея

Расположение агрегатов в моторном отсеке двигателя 1FZ-FЕ

1. Щуп маслоуказателя 2. Бачок главного цилиндра тормозов 3. Щуп автоматической трансмиссии 4. Блок предохранителей 5. Батарея 6. Бачок гидроусилителя 7. Распределитель зажигания 8. Клапан вентиляции картера 9. Пробка заливной горловины двигателя 10. Пробка радиатора 11. Бачок охлаждающей жидкости 12. Бачок стеклоомывателя 13. Воздушный фильтр

Вид снизу передней части автомобиля

1. Пробка контрольно-заливного отверстия переднего редуктора 2. Сливная пробка переднего редуктора 3. Поперечная штанга 4. Редуктор рулевого управления 5. Пружина 6. Амортизатор 7. Кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости 8. Сливная пробка двигателя 9. Поддон автоматической трансмисии 10. Передний карданный вал 11. Выхлопная труба 12. Ограничитель поворота колеса

Вид снизу задней части автомобиля

1. Поперечная штанга 2. Выхлопная труба 3. Суппорт 4. Амортизатор 5. Пробка контрольно-заливного отверстия заднего редуктора 6. Сливная пробка заднего редуктора 7. Глушитель 8. Задний карданный вал

automn.ru

Hyundai Getz | Моторный отсек

5.4.1 Моторный отсек

1. Капот 2. Моторное масло 3. Уровень масла в автоматической коробке передач 4. Стеклоомыватель, фароочиститель 5. Удаление воздуха из топливной системы (автомобили с дизельными двигателями) 6. Охлаждающая жидкость ...

5.4.2 Капот

Опасность аварии Во время движения не тяните за ручку разблокировки замка капота. В противном случае капот может открыться. Это может закрыть обзор проезжей части. Прежде чем Вы откроете капот, затормозите автомобиль стояночным тормозом. Это позволит предотвратить самопроизвольное движение автомобиля. Открывание Убедитесь в том, что щетки стеклоочистителя не откинуты вперед ...

5.4.3 Моторное масло

В зависимости от стиля вождения автомобиль потребляет максимум 1,0 л масла на 1000 км. Расход масла может быть также превышен, если: • автомобиль новый; • автомобиль имеет большой пробег; • Вы часто ездите с повышенной частотой вращения. Определить расход масла Вы можете лишь только после длинной дистанции пробега. Контроль уровня моторного масла ...

5.4.4 Уровень масла в автоматической коробке передач

При утечке масла или трудностях при переключении автоматической коробки передач обратитесь на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц». Не повреждайте пломбу маслоизмерительного щупа Поручайте выполнение сервисных работ только одной из станций ТО «Мерседес-Бенц». ДаймлерКрайслер рекомендует Вам обращаться на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц», так ...

5.4.5 Стеклоомыватель, фароочиститель

Стеклоомыватель и фароочиститель снабжаются из общего бачка стеклоомывателя. Его заправочный объем составляет 7 литров. Добавляйте стекломоющее средство «МБ» к воде в течение всего года для предотвращения образования разводов. При этом предварительно смешивайте стекломоющее средство в отдельной емкости. При плюсовой температуре наружного воздуха применяйте средство для лета ...

5.4.6 Удаление воздуха из топливной системы (автомобили с дизельными двигателями)

Если двигатель не запускается после того, как топливо в топливном баке было полностью израсходовано, то после заправки топливом Вам следует удалить воздух из топливной системы. ► Поверните ключ в замке зажигания в положение 2 как минимум на 30 секунд, не запуская двигатель. ► Поверните ключ в замке зажигания в положение 0. ► Запустите двигатель. Слишком част...

5.4.7 Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость состоит из воды и антифриза с антикоррозионными присадками. Контролируйте уровень охлаждающей жидкости только при нахождении автомобиля в горизонтальном положении и остывшем двигателе. Расширительный бачок находится в моторном отсеке на стороне водителя. 1 Крышка 2 Метка «max» на расширительном бачке Опасность получения травмы С...

automn.ru

Hyundai Getz | Передняя поперечина моторного отсека

Снятие

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку расширительного бачка.

Снимите передние колеса.

Рис. 3.4–15. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя

Отверните винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (рис. 3.4–15).

Рис. 3.4–16. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (рис. 3.4–16).

Установите под двигатель поддон для сбора жидкости.

Рис. 3.4–17. Расположение резьбовых пробок для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения

Вывинтите три резьбовые пробки и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (рис. 3.4–17).

Освободите зажим, ослабьте хомут и снимите шланги системы охлаждения в передней части моторного отсека.

Отвинтите болт и отсоедините от нижней части радиатора трубопровод охлаждения автоматической коробки передач.

Отсоедините электрический разъем от электромагнитной муфты, освободите фиксатор и переместите провода в сторону.

Снимите передний кожух.

Рис. 3.4–18. Освобождение фиксаторов крепления решетки воздухозаборника

Отверткой с тонким лезвием освободите фиксаторы и снимите решетки воздухозаборника с бампера (рис. 3.4–18).

На автомобилях со стеклоочистителями фар отсоедините шланг омывателя от Т–образного соединителя.

Через открывшиеся отверстия отвинтите болты с двух сторон бампера и снимите бампер.

Освободите зажимы и отделите от передней поперечины воздухозаборник и его патрубок.

Рис. 3.4–19. Снятие кожуха двигателя

Потянув за боковые стороны вверх, снимите кожух двигателя (рис. 3.4–19).

Отверните винты и снимите дополнительный левый кожух в моторном отсеке.

Слейте жидкость из гидравлической системы усилителя рулевого у правления.

Ослабьте хомуты, выверните соединительные гайки и отсоедините трубки гидравлической системы усилителя рулевого управления.

Освободите из зажимов трос открытия капота.

Отвинтите болт и отсоедините от верхней части радиатора трубопровод охлаждения автоматической коробки передач.

Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения с передней поперечины.

Отсоедините шланг системы охлаждения от правой верхней части радиатора.

Отсоедините электрические разъемы от левой и правой фар.

Рис. 3.4–20. Расположение винта крепления фары

Выверните по одному винту и снимите фары (рис. 3.4–20).

Рис. 3.4–21. Расположение электрических разъемов около звукового сигнала

Отсоедините электрические разъемы, расположенные около звукового сигнала (рис. 3.4–21).

Снимите воздухозаборники слева и справа от радиатора.

Выверните винты и снимите радиатор гидравлической системы усилителя рулевого управления.

Снимите нижний воздухозаборник радиатора.

Рис. 3.4–22. Расположение болтов крепления кронштейна бампера

Отвинтите болты и снимите кронштейны бампера (рис. 3.4–22).

Рис. 3.4–23. Расположение болта крепления передней поперечины

Отвинтите болты, которые через резиновые втулки крепят переднюю поперечину (рис. 3.4–23).

Снимите переднюю поперечину с помощником.

Установка

Двигатель устанавливают в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установите переднюю поперечину.

Установите фары.

Установите передний бампер.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте свет фар.

automn.ru

Hyundai Getz | Мойка двигателя

Со временем масло, пыль и насекомые образуют в моторном отсеке вашего автомобиля Fiesta значительный налет грязи, которая не только покрывает двигатель и другие части автомобиля, но и значительно ухудшает теплообмен радиатора. Поэтому мойка двигателя решает не только эстетические проблемы, но в такой же мере и технические проблемы. Загрязненная решетка радиатора может привести к перегреву двигателя, а вместе с этим и к серьезным его повреждениям. Кроме того, езда зимой не проходит бесследно для агрегатов под капотом. Поэтому весеннюю чистку автомобиля начинайте с основательной мойки двигателя.

Соляной налет —  ускоритель процесса  коррозии

Разбрасываемая на дорогах в зимнее время соль успешно борется не только со льдом и снегом, но одновременно отрицательно воздействует на агрегаты вашего автомобиля Fiesta. Через трещины и каналы она глубоко проникает в моторный отсек и осаждается на радиаторе, складках и краях кузовных деталей, а также на жгутах проводов, электрических приводах и кабельных соединениях. Этот солевой налет препятствует испарению влаги и усиливает коррозию.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Двигатель должен быть холодным — на горячем двигателе чистящее средство испаряется прежде, чем оно начнет действовать и растворять грязь.

2. Остановите двигатель и выключите зажигание.

3. Тряпками или пластиковыми пакетами закройте чувствительные конструктивные элементы, такие как элементы системы зажигания, генератор и систему питания, так как в противном случае возникнут проблемы с зажиганием и бортовой электроникой.

4. Начните мойку сначала с внутренней стороны капота, для чего смочите ее большим количеством воды, потом почистите губкой и шампунем и повторно сполосните водой.

5. Тщательно промойте решетку радиатора большим количеством воды по направлению из моторного отсека наружу. Предварительно растворите остатки насекомых растворяющим белок чистящим средством (например, для кухонной посуды) и сразу промойте решетку радиатора из моторного отсека. Не применяйте жесткую щетку, так как она может деформировать пластинки решетки, что уменьшит мощность охлаждения.

6. Тщательно промойте струей воды все уголки моторного отсека, все балки и незащищенные места.

Рис. 3.10. Мойка двигателя струей воды

7. Сильнозагрязненные места на двигателе и в моторном отсеке обработайте холодным чистящим средством. Через некоторое время промойте сильной струей воды (рис. 3.10).

8. Сжатым воздухом высушите моторный отсек, двигатель и все навесные агрегаты. На всех мойках имеются агрегаты со сжатым воздухом и насадки для сжатого воздуха.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Лак для защиты двигателя

Рис. 3.11. Нанесение лака для защиты двигателя

Сразу же после мойки двигателя не забудьте нанести особый жароустойчивый защитный лак на поверхность двигателя. Лак препятствует интенсивному образованию грязевой пленки. Для других частей моторного отсека подойдет консервирующий аэрозоль или лак.

automn.ru

Hyundai Getz | Мойка двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

– шампуни для мойки двигателя;

– универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.

Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды — в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше — деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

automn.ru

Hyundai Getz | Двигательный отсек

1.42.1 Двигательный отсек

Обслуживание системы охлаждения Проверка уровня охлаждающей жидкости Потеря охлаждающей жидкости Не работает Доливка охлаждающей жидкости Вентилятор системы охлаждения двигателя Зимняя эксплуатация Заполнение водяного бачка Обслуживание Гидроусилитель тормозов Проверка уровня тормозной жидкости Тормозная жидкость Антиблокировочная система тормозов (АБС) Двигательный отсек Следи...

1.42.2 Обслуживание системы охлаждения

Система охлаждения заполнена на заводе охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы, замена которой не производится. Охлаждающая жидкость состоит из воды и добавки к ней средства против замерзания на основе гликоля с антикоррозионными добавками. Эта смесь обеспечивает не только необходимую защиту от мороза и коррозии, но и также предотвращает оседание извести и заметно повышает предел кипения ...

1.42.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости

Правильный уровень охлаждающей жидкости имеет важное значение для безупречного функционирования системы охлаждения. Открыть крышку для выполнения работ по техобслуживанию за щитком номерного знака. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен быть виден между отметками "Мин." и "Макс." бачка для доливки; при прогретом двигателе, он может быть несколько выше отметки "Макс". Уровень ...

1.42.4 Потеря охлаждающей жидкости

При обычных условиях эксплуатации система охлаждения почти не требует обслуживания. Потери охлаждающей жидкости могут быть объяснены в первую очередь негерметичностью. В этом случае система охлаждения должна быть незамедлительно проверена сервисом фирмы. Простой доливки охлаждающей жидкости будет недостаточно. При герметичной системе потери могут иметь место только тогда, когда охлаждающая жидкос...

1.42.5 Не работает

При чрезвычайно высокой наружной температуре - преодолевается затяжной подъем на слишком низкой передаче с очень большой скоростью вращения вала двигателя. ...

1.42.6 Доливка охлаждающей жидкости

При загорании сигнальной лампочки охлаждающей жидкости следует также проверить компенсационный бачок и, при необходимости, заполнить до краев. Сперва выключить двигатель и дать немного остыть, затем накрыть тряпкой резьбовую крышку, осторожно повернуть крышку на четверть оборота влево и дать выйти избыточному давлению. После этого крышку полностью отвинтить. Внимание! Не открывать резьбовую крыш...

1.42.7 Вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится в действие электродвигателем и управляется посредством термовыключателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Поэтому, при прогретом двигателе вентилятор после выключения двигателя некоторое время может работать либо внезапно включиться -  также при выключенном зажигании! Указания Если вентилятор не работает, хотя температу...

1.42.8 Зимняя эксплуатация

Заливка охлаждающей жидкости с длительным сроком службы, выполненная на заводе, обеспечивает защиту от замерзания примерно до -25°С Для того, чтобы быть уверенным в том, что обеспечивается достаточная степень защиты от замерзания, следует проверять охлаждающую жидкость перед началом холодного периода и, если это необходимо, добавлять присадку к охлаждающей жидкости. Если вследствие климатических ...

1.42.9 Заполнение водяного бачка

Поднять настил пола либо открыть накладку и вывинтить резьбовую крышку. Наполнить моечной жидкостью до краев и снова завинтить крышку. После включения зажигания проверить функционирование системы. Рекомендуем всегда добавлять в воду средство для чистки стекол (зимой средство от замерзания), так как одной только воды недостаточно для того, чтобы быстро и интенсивно очистить стекла и фары. ...

1.42.10 Обслуживание

Важное значение для правильного функционирования тормозной системы имеют следующие указания. Новые накладки тормозных колодок должны "притереться", и поэтому примерно на первых 200 км они еще не обладают оптимальной силой трения. Несколько сниженное тормозное действие может быть компенсировано более сильным нажатием на педаль тормоза. На уклоне тормозное действие двигателя может быть использован...

1.42.11 Гидроусилитель тормозов

Гидроусилитель работает с вакуумом, который создается при работающем двигателе. Внимание! Поэтому, ни в коем случае не давать катиться автомобилю с выключенным двигателем. Если гидроусилитель не работает, следует соответственно сильнее нажимать на педаль тормоза. ...

1.42.12 Проверка уровня тормозной жидкости

Правильный уровень жидкости имеет важное значение для безупречного функционирования тормозной системы. Уровень жидкости должен всегда находиться между отметками "Макс." и "Мин." Незначительное понижение уровня жидкости появляется при эксплуатации автомобиля в результате износа и автоматической регулировки тормозных накладок Это нормальное явление. Если же запас жидкости заметно понизится за коро...

1.42.13 Тормозная жидкость

Тормозная жидкость стягивает влагу. Так как, чрезмерно большое содержание воды в тормозной жидкости, может надолго нанести вред всей тормозной системе, следует каждые два года производить замену тормозной жидкости Затем снова выполнить деаэрацию тормозной системы. Необходимо использовать только фирменную тормозную жидкость Жидкость должна быть новой и не бывшей в употреблении. Внимание! Тормозн...

1.42.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС)

АБС в значительной степени способствует повышению активной безопасности движения автомобиля. Решающее преимущество АБС по сравнению с обычной тормозной системой заключается в том, что даже при торможении на скользкой проезжей части колеса не блокируются. Тем самым сохраняются управляемость и максимально возможная устойчивость при движении. Если колесо достигнет окружной скорости, которая будет сл...

automn.ru

Hyundai Getz | Работы в моторном отсеке

Проверка уровня масла

Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.

Остановите двигатель и подождите пару минут, пока масло не сольется в поддон.

Откройте капот

Выньте масляный щуп.

Вытрите масляный щуп чистым обтирочным материалом и вставьте его обратно до упора.

Выньте опять щуп и считайте показание уровня масла.

Опять вдвиньте щуп на место до упора.

Если масло находится в зоне А (рис. 1.126) масло доливать не следует.

Если масло находится в зоне В, масло можно долить (примерно 0,5 л).

Если масло находится в зоне С, масло необходимо долить (примерно 1,0 л).

Расход масла является нормальным явлением. Расход может составлять до одного литра на 1000 км пробега. Поэтому уровень масла следует регулярно проверять – лучше всего при каждой заправке топливом и перед дальней поездкой.

В особых условиях эксплуатации, например, при длительном скоростном движении летом, при буксировке прицепа или при движении в горах, старайтесь поддерживать уровень масла в зоне А но не выше.

Доливка масла в двигатель

Рис. 1.127. Крышка маслозаливной горловины
Отверните крышку маслоналивной горловины (рис. 1.127).

Доливайте масло небольшими порциями.

Время от времени прекращайте лить масло, немного подождите и проверьте уровень масла, чтобы не налить слишком много.

Только уровень масла окажется в зоне А тщательно заверните крышку.

Охлаждающая жидкость

В систему охлаждения двигателя должна заливаться смесь воды и нашего низкотемпературного концентрата G12 или концентрата со спецификацией TL-VW 774 F (лилового цвета).

ПРИМЕЧАНИЕ

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и низкотемпературного концентрата (не менее 40%).

Эта смесь не только позволяет эксплуатировать автомобиль до температуры –25 °C, но также защищает детали системы охлаждения от коррозии. Кроме того, эта смесь предотвращает отложение извести и имеет повышенную температуру кипения.

Доля низкотемпературного концентрата должна быть всегда не менее 40%, также и в летний сезон.

При особенно низких температурах можно увеличить долю низкотемпературного концентрата G12. Доля концентрата должна быть не более 60%, иначе смесь становится менее морозостойкой. Кроме того, ухудшается охлаждение двигателя. Смесь с 60% концентрата позволяет эксплуатировать автомобиль до температуры около –40 °C.

ВНИМАНИЕ

Другие низкотемпературные добавки могут вызвать коррозию частей системы охлаждения. Далее возможен отказ системы охлаждения двигателя, и, как следствие, существенная поломка двигателя.

Вы можете смешивать низкотемпературный концентрат G12 (лилового цвета) с концентратами G12 (красного цвета) или G11. Вы можете распознать состав G12 по лиловому цвету охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке коричневого цвета, значит, состав G12 смешан с другим низкотемпературным концентратом. В этом случае следует обязательно заменить охлаждающую жидкость. В противном случае могут возникнуть серьезные нарушения в работе двигателя вплоть до его поломки.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Выключите двигатель и дайте ему остыть.

Рис. 1.128. Крышка расширительного бачка
Для защиты от ожога положите большой кусок плотной материи на пробку бачка (рис. 1.128) и осторожно отверните пробку.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если уровень ниже отметки «MIN», добавьте охлаждающую жидкость.

Доливайте только новую охлаждающую жидкость.

Не доливайте жидкость выше отметки «MAX».

Надежно заверните пробку.

Жидкость для стеклоомывателей и щетки стеклоочистителей

Рис. 1.129. В моторном отсеке: крышка бачка для жидкости для стеклоомывателей

К стеклоочистителям и очистителям фар жидкость поступает из бачка в моторном отсеке.

Одной чистой воды недостаточно для качественной очистки стекол. Рекомендуется постоянно добавлять в воду оригинальное средство Фольксваген G 052 164. Это средство не только хорошо очищает стекло, но и препятствует его обледенению, поэтому его следует подмешивать круглый год. Следуйте указаниям на упаковке.

Замена щеток стеклоочистителей

Перед заменой щеток выключите стеклоочистители.

ПРИМЕЧАНИЕ

Регулярно проверяйте состояние щеток стеклоочистителей и при необходимости заменяйте их.

Отведите поводок стеклоочистителя от стекла. При этом не беритесь за щетку.

Поверните щетку против часовой стрелки влево до упора и снимите её.

Надвиньте новую щетку такой же длины и исполнения на поводок и поверните поводок по часовой стрелке вправо до упора.

Поставьте поводок на место.

Если щетки размазывают грязь по стеклу, то при наличии повреждений замените их, а грязные щетки очистите.

Если это не помогает, возможно, следует отрегулировать угол наклона поводков – обратитесь в мастерскую для проверки и корректировки угла наклона поводков.

Проверка уровня тормозной жидкости

Рис. 1.130. Крышка бачка с тормозной жидкостью
Поверните оба запора (рис. 1.130), например, монеткой, на 90° и выньте крышку вперед А.

Определите уровень тормозной жидкости в прозрачном бачке. Уровень жидкости должен быть между отметками «MIN» и «MAX».

Затем вдвиньте крышку в направляющие В и подожмите оба запора в держатель до их фиксации.

Рис. 1.131. Пробка бачка с тормозной жидкостью
Бачок с тормозной жидкостью имеет крышку желтого цвета (рис. 1.131).

В процессе эксплуатации автомобиля уровень тормозной жидкости постепенно падает по мере износа тормозных колодок и автоматического подрегулирования их положения.

Если же уровень тормозной жидкости значительно снизился за короткое время и стал ниже отметки «MIN», можно предположить, что тормозная система негерметична. Когда уровень тормозной жидкости слишком низкий, об этом сигнализируют предупреждающее сообщение «STOP BREMSFLUSSIGKEIT ANHALTEN!» («ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ. ОСТАНОВИТЕСЬ!») на дисплее приборного щитка и горение сигнальной лампы тормозной системы. В этом случае следует срочно искать сервисное предприятие Фольксваген или какую-либо другую мастерскую для проверки тормозной системы.

Смена тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична. Она впитывает влагу из окружающего воздуха. Со временем вода в тормозной жидкости вызывает коррозию деталей тормозной системы. Кроме того, точка кипения тормозной жидкости существенно понижается, что при интенсивном торможении вызывает образование пузырьков пара в тормозной системе, а это снижает эффективность торможения.

Тормозную жидкость следует менять не реже, чем каждые два года.

Необходимо использовать только оригинальную тормозную жидкость. Спецификация жидкости US-Norm FMVSS 116 DOT 4.

automn.ru


Смотрите также