Hyundai Getz Желток › Бортжурнал › восстановление нижней опоры двигателя. Хендай гетц крепление двигателя


восстановление нижней опоры двигателя — бортжурнал Hyundai Getz Желток 2006 года на DRIVE2

наконец дошли руки заняться делом 8)внедряем в нижнюю опору сайлент (эт который большой) Sasic 8091161- подходит идеально, надо только рассверлить центральное отверстие до 12мм.в новом сайленте материал в центре — алюминий, поэтому сверлим не спеша, смазывая место сверления чтоб не закусило сверло + периодически убираем стружку.

Полный размер

1

Полный размер

вырезал резину внутри

надпилил обойму старого сайлента

Полный размер

результат

Полный размер

5

6

к сожалению не заснял процесс запрессовки нового сайлента — руки были заняты 8(сложного ничего нет, простой пресс из гидродомкрата и обоймы\плашки по калибру + нормально графиткой намазать.

мелкий сайлент пока не менял, размеры все зарисовал но забыл в машине 8( выходить на улицу уже лень, завтра выложу.

всем удачи!

P.S: а вот собсно что получается с размерами мелкого

Полный размер

7

8

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 171100 км

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Getz | Крепления двигателя

3.1.19. Крепления двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Во время проверки двигатель необходимо слегка приподнять, чтобы перенести его вес с опор на подъемник.

Правая опора двигателя

1. Сквозной болт опоры

2. Динамический демпфер опоры

3. Гайки кронштейна опоры

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте резиновые амортизаторы опор на наличие трещин и повреждений.
2. Подвигайте опоры большой отверткой, если опоры расшатаны, затяните их крепления.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Опоры (N1 и N2) двигателя и коробки передач
1. Скрутите гайки опоры, крепящие ее к поперечине.
2. Выкрутите сквозные болты и снимите опору с кронштейна.
3. Вывинтите болты поперечины и снимите поперечину.
4. Установите новую опору на кронштейн и затяните болты.
Правая опора (N3) двигателя
5. Выкрутите и снимите сквозной болт опоры.
6. Снимите динамический демпфер с опоры.
7. Скрутите гайки кронштейна опоры и снимите опору.
8. Установите новую опору, вставьте и затяните болт и гайки.
Левая опора (N4) двигателя
9. Снимите аккумулятор и крепление аккумулятора.
10. Выкрутите болты и гайки кронштейна опоры.
11. Выкрутите болты опоры.
12. Снимите опору.
13. Установите новую опору.

automn.ru

Hyundai Getz | Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

Проверка состояния

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

Замена

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

  1. Снимите сквозной болт с гайкой и извлеките резиновую подушку (сайлентблок) опоры.
  2. Установку производите в обратном порядке. Резьбовую часть болтов смажьте фиксирующим герметиком. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

automn.ru

Снятие силового агрегата с двигателя 1.3 л Hyundai Getz | Getz 2

3.Снятие силового агрегата (1.3 л)

Предупреждение При снятии силового агрегата следить за правильной установкой домкратов и подставок и правильной строповкой двигателя.ВниманиеНакрыть крылья для защиты лакокрасочного покрытия кузова.

1. Снять аккумуляторную батарею

2. Снять рычаги очистителя ветрового стекла.

3. Снять крышку ниши воздухозабора.

4. Снять электродвигатель стеклоочистителя в сборе стягами.

5. Снять нижний защитный кожух.

6. Снять корпус воздушного фильтра.

7. Разъединить разъем фонарей света заднего хода и разъемы жгута проводов двигателя.

8. На автомобилях с 5-ступенчатой механической коробкой передач снять рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

9. Разъединить разъемы кислородного датчика и датчика контрольной лампы давления масла.

10. Разъединить разъемы заднего кислородного датчика и катушки зажигания.

11. Разъединить разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика ВМТ поршня 1-го цилиндра.

12. Отсоединить перемычку соединения двигателя с «массой»

13. Отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов.

14. Отсоединить от двигателя подводящий и сливной топливопроводы и шланги вентиляции картера.

ВниманиеПредварительно сбросить давление в системе питания, как указано в разделе «Замена топливного фильтра» группы «Система питания двигателя».

15. Слить охлаждающую жидкость, отвернув пробку сливного отверстия радиатора.

16. На автомобилях с АКП отсоединить шланги охладителя масла (только на двигателе 1.3 Л).

Примечание Перед отсоединением шлангов нанести на них метки, чтобы не перепутать их местами при установке.ВниманиеСледите за тем, чтобы из отсоединяемых шлангов не выливались масло и жидкости. Заглушите отверстия для защиты от загрязнения.

17. Отсоединить от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора, затем снять радиатор.

18. Отсоединить от двигателя подводящий и отводящий шланг отопителя салона.

19. Отсоединить от двигателя трос управления дроссельной заслонкой.

20. На автомобиле с механической коробкой передач отсоединить от коробки передач трос привода переключения передач.

21. На автомобилях с АКП отсоединить от коробки передач трос привода управления (только на автомобилях с двигателем 1.3 Л).

22. Отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра.

23. Снять компрессор кондиционера с кронштейна крепления.

24. Снять пылезащитный чехол рулевого механизма, отвернуть болт клеммного соединения вала рулевого управления и снять рулевой механизм.

Примечание Предварительно нанести установочные метки относительного положения клеммного соединения и шестерни привода рулевого механизма

25. Поднять автомобиль домкратом и снять колесо.

26. Снять тормозной механизм с поворотного кулака и подвесить его за верхнюю часть.

27. Отсоединить приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

Примечание Подвесить приемную трубу глушителей на технологическом крючке к кузову.

28. Застропить двигатель цепями или тросами. С помощью талей немного приподнять силовой агрегат (на высоту, позволяющую выполнить последующие операции).

Рис. 2-28 - Демонтаж двигателя.

29. Отсоединить от двигателя кронштейны подвески.

30. Медленно поднять силовой агрегат (так, чтобы снять нагрузку с кронштейнов подвески) и временно оставить его в этом положении.

31. Снять заглушки, расположенные на правом подкрылке, и отвернуть болты крепления кронштейна подвески коробки передач.

32. Отвернуть болты и гайки крепления поперечины.

33. Вынуть силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

34. Отвернуть болты и гайки крепления поперечины.

35. Вынуть силовой агрегат из моторного отсека, наклонив его коробкой передач вниз.

7

monolith.in.ua

Hyundai Getz | Снятие и установка двигателя OHC

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи и снимите аккумуляторную батарею, чтобы исключить возникновение короткого замыкания при выполнении работ. Снятие аккумуляторной батареи позволит также освободить рабочее пространство для выполнения дальнейших работ.
2. Снимите капот. Предварительно установите капот в вертикальное положение и отсоедините шланг подачи жидкости к соплам стеклоомывателя. Обведите карандашом шарниры на поверхности стального листа капота, чтобы позже установить капот в прежнее положение. Отверните винты крепления шарниров. При этом ассистент должен удерживать капот. Снимите капот и положите его на хорошо защищенное место. Подложите под кромки капота толстую тряпку.
3. Если двигатель будет разбираться, необходимо слить двигательное масло.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения (Раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание) и заткните шланги заглушками. Полностью снимите радиатор, как это описано в Системы охлаждения и отопления.
5. Снимите шланг всасывания воздуха.
6. Снимите приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления, снимите с двигателя насос или отведите его в сторону.
7. Отсоедините от двигателя все кабели, шланги и трубопроводы. Пометьте их положение.
8. Отсоедините от впускного трубопровода трос управления газом. Крепление его показано на иллюстрации "Соединение привода управления газом с рычагом дроссельной заслонки и опорой".
9. Отверните болты соединения выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска отработавших газов и отведите трубу в сторону.
10. Отверните болты крепления коробки передач к блоку цилиндров. Для этого сначала отверните нижние шесть болтов. Отсоедините рабочий гидроцилиндр привода сцепления и повесьте его на шланге. После этого отверните четыре болта с верхней стороны коробки передач.
11. Вид на правую и левую опоры двигателя. Отверните болты опор двигателя с левой и правой стороны и полностью снимите левую опору двигателя.
12. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормоза от впускного трубопровода. Для этого ослабьте хомуты и снимите шланги в местах соединения их с топливной распределительной магистралью. Следует иметь в виду, что топливо находится под некоторым давлением, и шланги должны отсоединяться осторожно. После отсоединения топливных шлангов закройте их концы заглушками в виде болта соответствующего диаметра для предотвращения вытекания топлива.Внимание

При открывании трубопровода находящегося под давлением, происходит выброс топлива. Ни в коем случае не располагайте вблизи контрольную лампу. При отворачивании соединения рекомендуется надеть на него гаечный ключ и накрыть его сверху тряпкой. После этого медленно отверните полый болт.

13. Отсоедините и расстыкуйте все кабели системы впрыска топлива.
14. Отсоедините шланги отопления с обратной стороны блока цилиндров.
15. Расстыкуйте следующие электрические соединения: распределителя зажигания или модуля зажигания (обратите внимание на способ стыковки с кабелем зажигания), датчика указателя давления масла, датчика указателя температуры масла, датчика положения ВМТ поршня, указателя уровня масла, ( если он установлен), датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика дистанционного термометра. Не все перечисленные приборы имеются в наличии на каждом двигателе. Важно найти и рассоединить все кабельные соединения, а также аккуратно отвести их в сторону, обеспечив возможность беспрепятственного вынимания двигателя из отсека.
16. Отсоедините нижний защитный лист, если он имеется.
17. Зацепите тросы или цепи грузоподъемного механизма за проушины на верхней стороне головки цилиндров и поднимите двигатель, оторвав его от подвески так, чтобы от был вывешен.
18. Теперь поднимите двигатель вверх. Следите за тем, чтобы не повредить какое-либо кабельное соединение или трубопровод, а также за тем, чтобы не ударить двигатель о какие-либо элементы в двигательном отсеке. При выполнении описываемой операции рекомендуется воспользоваться помощью ассистента.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка двигателя

1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера. 2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел 11.6.1.). 3. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.).
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. 5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления. 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания. 8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. 11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. 12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. 14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. 15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. 18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. 20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. 24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. 26. Отсоедините провод от датчика давления масла. 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. 30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. 32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. 33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. 38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. 39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач. 41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена опор силового агрегата

Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.

Рис. 5.5. Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка верхней опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн передней опоры; 9 – штанга левой опоры; 10 – кронштейн левой опоры; 11 – подушка задней опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн задней опоры; 14 – кронштейн правой нижней опоры; 15 – штанга правой опоры
Детали подвески силового агрегата показаны на рис. 5.5.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку (см. фото).

4. Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну.

5. Снимите верхний ограничитель подушки.

6. Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову...

7. …и снимите подушку.

8. Снимите нижний ограничитель подушки.

9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач…

10. …выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн.

11. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Примечания

Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.

Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля.

Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз.

12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя.

13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку.

14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля.

15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)…

16. …и к кронштейну опоры…

17. …затем снимите штангу.

18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 212), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…

19. …и снимите кронштейн.

20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

21. Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову…

22. …отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.

23. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Примечание

Устанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя.

automn.ru