Hyundai Accent #it_guide_rnd › Logbook › Подозрительная замена сцепления! (Hyundai Getz?!). Хендай гетц ход сцепления


Hyundai Getz ZveR › Бортжурнал › Клапан задержки сцепления Гетц.Маленький негодник.

И снова здравствуйте!)))Вчера изучал всемирную паутину и наткнулся на интересную, но очень старую(как мир) статью. А именно о клапане задержки сцепления.Когда приобрел своего зверя, долго не мог привыкнуть к сцеплению. Глохнуть конечно, не глох, ну максимум пару раз))) Но вот троганье с места и переключение на вторую доставляло некоторый дискомфорт. Но со временем привык и смирился, а после и вовсе забыл про это. Смирился с тем, что с перекрестка особо не стартанёшь.Но тут наткнулся на статьи про этот "злосчастный клапан", и задумался, а не выкинуть ли мне его?!Продолжил изучения материалов, но именно про Гетц было мало информации(может я поиском не умею пользоваться)))))Вообщем собрал всю инфу и решился. Благо если не понравиться, то можно вернуть всё "на круги своя".Как и зачем это самый клапан нужен нет необходимости описывать. Одно понял точно, в моей машине он нафиг не нужен)Итак, что для этого нужно:-Шприц 20 кубиков;-Капельница(определенная её честь)-Ключ на "16" и "10"-Две медные шайбы от ВАЗ 2101(тормозного шланга, он имеет внутренний диаметр 10мм., то что нужно)-Возможно кому-то понадобиться жидкость дот 4(тормозная). у меня в запасе было пару капель, мне хватило.-Кусок плинтуса или иной длинный предмет, для фиксации педали.

Полный размер

Вот эта часть капельницы.Через неё удобно прокачивать сцепление.Видно наличие пузырьков.

Полный размер

Шайбы медные от ВАЗ. взамен старых. Лучше их менять, они одноразовые.

Взяв всё необходимое идем к машине.Открываем капот и изучаем(кто не знает) содержимое).Находим рабочий цилиндр сцепления и к нему подходит трубка. Вот эта трубка прикручена к цилиндру болтом, который нам нужно открутить.

Полный размер

Вот этот болт мы будем откручивать.

Но перед этим нам нужно зафиксировать педаль сцепления в нажатом состоянии.В таком виде жидкости выльется пару капель(ну может три капли))). Для этого я использовал кусок плинтуса, который нашел дома. Его можно заменить чем удобно, подручными средствами)

Полный размер

Упор в педаль.

Полный размер

Второй конец в кресло. Для защиты чехлов подложил тряпку.

Далее откручиваем этот болт ключом на "16" и вынимаем его. У меня старые шайбы медные прилипли, поэтому я их аккуратно отковырял саморезом. Что бы в дальнейшем на их место установить новые.

Полный размер

Вот болт и шайбы после снятия.

В образовавшимся отверстии(в месте от куда выкрутили болт) нам нужно выкулупать этот клапан задержки сцепления. Я использовал саморез по металлу, длиной 40мм. как бы закручивая его внурь зацепил и вынул его. Кто не уверен в результате проделанной работы, стоит ковырять аккуратно, что бы в случае если не понравится результат, можно было вернуть всё на место. Иначе он может упасть на защиту.После изъятия клапана собираем всё обратно не забывая про шайбы(новые). Протягиваем без фанатизма. Проверяем педаль сцепления. После всех процедур у меня педаль стала мягче. Сделав пробный заезд выяснил, что всё хорошо, но прокачать для уверенности стоит.Итак, теперь про прокачку сцепления. Информации полно в интернете, но не обломаюсь и ещё разок напишу)Берем напарника(цу), в моём случае это была моя жена(за, что ей огромное спасибо*)Находим на том же рабочем цилиндре, штуцер прокачки…

Полный размер

Видно плохо, но видно)

На нём надет резиновый колпачок…

Полный размер

Вот такой. Стараемся его не потерять.

Заранее ключом на "10" срываем штуцер и затягиваем его обратно, опять же без фанатизма. Это нужно для удобства дальнейшей прокачки, т.к. места там мало. Хотя кому как удобно;)Надеваем шланг который заранее подготовили, в моём случае капельница.

Полный размер

Второй конец в бутылку. Кстати почему именно капельница? Она прозрачная и поэтому лучше отследить наличие или отсутствие пузырьков воздуха.Теперь сам процесс прокачки. Напарник(ца) три, четыре раза плавно нажимает педаль сцепления в пол до упора, а после последнего нажатия держит, до следующей команды "подкапотного товарища". Тот кто находиться под капотом в тот момент когда педаль зажата в пол откручивает (чуть-чуть) штуцер прокачки на пару секунд и наблюдает за жидкостью. Такую процедуру проделываем до тех пор пока в выходящей жидкости не будет пузырьков. Затягиваем штуцер и не забываем надеть резиновый колпачок.Жидкость которую я слил прокачивая сцепление, я слил обратно в бачок через шприц…

Полный размер

Вот таким образом.

Всё еще раз проверяем и тестируем результат. Я остался очень даволен))) Машина на старт стала достаточно резвее, пропали "затупы". Переключение чёткое. Обратно эту "Хренотень" точно не верну)))Вот так он выглядит(если кто не видел)))

Полный размер

Собраный

Полный размер

Разобранный

Всем счастья и "ни гвоздя, ни жезла" ;)

www.drive2.ru

Подозрительная замена сцепления! (Hyundai Getz?!) — logbook Hyundai Accent #it_guide_rnd 2008 on DRIVE2

Доброго времени суток друзья! Ещё при покупке авто мне сразу же сказали, что сцеплению не долго осталось… Ну и я поехал на фортуну с фразой ДАЙТЕ СЦЕПКУ НА АКЦ! Купил его ещё год назад… Так оно и лежало за диваном, а старое всё не хотело умирать. И если честно в итоге я вовсе забыл про него. И вот убираясь дома, вспоминаю я про чудесные коробочки! И думаю, а чё ждать? Ведь на аксике каталась девочка… Она училась на нем ездить… Я учился на нем ездить… И сцепка прожжена не плохо! Надо менять! Как выяснилось мной был приобретен НЕ подходящий комплект! А точнее не подходящий выжимной в этом комплекте! Как сказал мне гугл, это комплект на Hyundai Getz 1.4. НО обо всем по порядку! Но сразу скажу! Артикул:826404 Имеет выжимной с ушками внутрь, а нам надо ВНЕ! Артикул ПОДХОДЯЩЕГО комплекта: 826417

И так! Всё по порядку!) Едем дальше! Достал я ранее купленное сцепление и маслице… И прокладки. И сальник коленвала заодно… В общем всё, что прикупил, когда-то!)

НЕ подходящий выжимной

Так! Полюбовался и хватит! Пора ехать в сервис к Олежке!

Безопасность превыше всего!

Приехал! Оставил машинку и умчал! И тут звонок! Серёг! А ты не тот комплект купил! Я в шоке! Как так думаю… А ВОТ ТАК!

Вот она разница… Этого комплекта. Ну делать было нечего полетел в ближайший магазин с автозапчастями и взял выжимной ВАЛЕО, но он почему-то был в синей коробочке, а не зеленой, как это бывает обычно!)

Далее представляю фото старого выжимного, диска и корзины! Дабы оценить состояние! Ухххх! Как я вообще ездил?!

Выжимной просто развалился…

Состояние старого сцепления конечно удручающее… Под замену в любом случае попадает всё! Выжимной так вообще рассыпался… Корзина попалена… Лепестки изношены… Диск тоже отшлифован довольно-таки не плохо!Последним делом заливаем новое маслице! Изучив кучу форумов и постов решил взять Zic GF-TOP 75W-85Ну и документ о проделанной работе!

Вывод: если честно… Я вообще в ШОКЕ! Как я раньше ездил?! Во первых педалька ну очень мягкая и податливая, без лишней тугости и провалов! Всё четко! Во вторых сами передачи включаются невероятно ЧЁТКО! То есть включив передачу я РЕАЛЬНО понимаю, что включил её!(тут спасибо маслу!) В третьих сцепление хватает с самого низа! А раньше хватало где-то с половины… Трогаться стало одно удовольствие! Езда при торможении двигателем? Одно удовольствие! Езда задом? КАЙФ! Всё стало очень классно! Честно говоря, НЕ ожидал такого результата! Пока даже и не могу привыкнуть и поверить в происходящее! В общем друзья! Если вы знаете, что у вас поношенное сцепление и думаете менять его или нет, мой вам совет однозначно менять! На этом у меня всё!А вам друзья я желаю крепкого здоровья! А вашим стальным коням НИКОГДА не ломаться! Всем мягкого сцепления!P.S. Ну а если вдруг ваш конь начал капризничать! Сразу же езжайте по адресу Казахская 60/2 где его в миг поставят на все четыре колеса!)P.S.S. Как обычно говорю огромное спасибо моему другу Олегу!

www.drive2.com

Сцепление — бортжурнал Hyundai Getz 1.4 чип от Паулюса 2007 года на DRIVE2

Так как подходят 100.000 км. пробега, я задумался, а на сколько же ещё хватит сцепления? Ибо оно до сих пор ещё родное. Педаль уже туговатая. Пробуксовки нет, но в пробках при старте с места, изредка бывает машину трясёт… Читал, что если ломается сцепа на ходу, то ломает корпус коробки из которой первичный вал торчит. Такая перспектива мне совсем не нравится, и я задумал сцепление поменять в полной комплектации.Заказал всё, что к нему относится, комплект корзина/диск/выжимной подшипник и в нагрузку вилку :) Мне всё это обошлось в: 2.500р. сцепление + 368р. вилка :) (по знакомству подфартило) :)Менять буду через пару недель в Слав-Авто.P.S. И для информации — сцепление (оригинал) это то же Valeo, только со значком Hyundai и дороже )))

Пробег: 96400 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

грм и сцепление — бортжурнал Hyundai Getz 1,4 Механика 2005 года на DRIVE2

В начале недели съездил в родное оками на замену грм и сцепления. Педаль сцепления стала тугой, появились постоянные щелчки при ее нажатии и при трогании в небольшую горку обороты растут, а машина кое как едет. Грм отходил 53 тысячи или 5,5 лет. Крышку на нем снимал еще в апреле, ремень был с трещинками внутри. Один из роликов визжал на холодную, потом замолкал.Для грм покупал оригинальные ремень и натяжной ролик.

Обводной GMB — без люфтов.Натяжная пружина и ось.Когда поставили все это, запустили мотор — появился свист от обводного ролика GMB. Через пару минут он замолчал и на холостых было тихо. Мастер сказал, что подозрителен это элемент — наблюдайте за ним далее. Натяжение ремня правильное. Когда поехал домой, все было замечательно. Но на следующий день и далее-далее, на холодную он молчит, а при оборотах от 2 до 2,5 тысяч рокочет как турбовинтовой двигатель. Ниже 2 тихо, выше 2,5 тоже тихо. Поэтому многим тут на форуме я и говорил, что GMB сам по себе и то что в оригинале — совершенно разные вещи. Какой попадется. Натяжной тоже изначально был заказан GMB, но люфт у него был просто не потребный. От него я отказался сразу. Мастер же сказал, что даже у оригинальных бывает такое и их меняют на складе, если выявят, пока машина в ремонтной зоне.Со сцеплением не мудрил, еще года три назад покупал комплект Valeo 826742Вилку сцепления и ее пыльникОпорный палец вилкиУ снятого родного сцепления: лепестки корзины сточены почти на половину толщины, диск корзины хорошо пожженный, выжимной весь играет как кубик рубика. А вот диск сцепления как новый, еще столько же проходил бы. Колокол коробки изнутри промыли, педаль и все что там шевелится смазали. На педаль нажал и она легко ушла вниз.Так же пришла пора менять салейнтблоки рычагов. Слева разрыв полный, справа порван более чем на половину. На следующей неделе с ними поеду и за одно заменять обводной ролик грм.Так же хотел бы добавить небольшую заметку по маслу hyundai turbo syn 5w-30. Прошло оно 2210 км, стало немного коричневым. Двигатель работает ровно и тихо. Компенсаторы то шумят тихонько первые минуты две то совсем нет. Под заливной пробкой стало чисто. Мастер оками подтвердил, что это масло более 6…7 тысяч использовать не желательно. Масло это посредственное по моющим параметрам, рано окисляется. Не для России оно разработано и не тот пакет присадок в нем, чтоб продолжительно ухаживать за мотором. Производит его как само отделение Hyundai oilbank, так и размещает заказы в местные компании Кореи, типа S-oil. Отсюда и разница в упаковке. Все эти масла уже довольно устарели и компания Hyundai oilbank на сегодняшний день выпускает и более современные. В официальных сервисах Hyundai в Корее, в автомобили заливают масло Zic XQ. На обучающих семинарах работников оками знакомили с этой продукцией.

www.drive2.ru

Hyundai Getz | Основные неисправности сцепления

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНЫ

Повышенный шум со стороны сцепления Шум прослушивается при нажатии на педаль, в конце хода педали. Причинами являются:   – перекос пяты нажимного диска;   – малый свободный ход педали;   – недостаточная смазка выжимного подшипника.
Неисправный выжимной подшипник издает визжащий звук во время нажатия на педаль сцепления при включенной передаче или на протяжении первых 5 см хода педали. Такой подшипник следует заменить.
Если механизм привода сцепления плохо смазан, то при полном ходе педали в обоих направлениях раздается сухой щелчок.
Шумы от работающего двигателя усиливаются колоколообразным картером сцепления и передаются в салон. Эти шумы, как правило, обусловлены малым свободным ходом педали и изменяются при манипуляциях с педалью.
Пробуксовка сцепления (при включении сцепления автомобиль слабо разгоняется) Пробуксовка особенно проявляется при разгоне с места. Проверяется следующим образом. На работающем двигателе нажать на педаль тормоза, выжать сцепление, включить одну из высших передач и медленно отпустить педаль сцепления. Если пробуксовка отсутствует, то двигатель заглохнет. Пробуксовка (проскальзывание фрикционного диска) обусловлена следующими причинами:   – износ нажимного диска или фрикционного диска;   – замасливание фрикционного диска;   – недостаточный свободный ход педали.
Неполное выключение сцепления После выключения сцепления диск сцепления и шестерни коробки передач продолжают вращаться короткое время. В нормальных условиях при умеренных температурах это время – около 3 сек. Неполное выключение сцепления может быть обусловлено следующими причинами:   – в КПП залито маловязкое масло;   – неправильная регулировка механизма выключения сцепления.
Сцепление быстро выходит из строя Быстрый износ сцепления обусловлен неправильными навыками вождения или ездой в тяжелых условиях. Причинами сокращения срока эксплуатации сцепления являются:   – частое нажатие на педаль сцепления и долгое удерживание педали;   – частое удерживание автомобиля на уклонах включением передачи, а не ручного тормоза;   – быстрое отпускание педали сцепления.

automn.ru

Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения // Hyundai Getz

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Недостаточный свободный ход педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали сцепления

Недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора

Засорение гидропривода сцепления

Устранить засорение или заменить

детали

Автомобиль не развивает необходимой скорости

Повышенный износ фрикционных

накладок ведомого диска

Заменить

Ощущается замедление при движении автомобиля на подъеме

Затвердение или замасливание

фрикционных накладок ведомого диска

Заменить поврежденные детали

Повреждение нажимного диска или

маховика

То же

Ослабление или поломка нажимной

пружины

>

Затрудненное переключение передач

(«треск» в момент включения передач)

Чрезмерный свободный ход педали

Отрегулировать

Утечка жидкости из гидропривода, загрязнение или воздушные пробки в гидроприводе

Устранить неисправность или заменить детали

Сильный износ или коррозия шлицев ведомого диска

Заменить

Чрезмерная вибрация (коробление

ведомого диска)

Заменить

Повышенный шум сцепления

Недостаточный свободный ход педали

Отрегулировать свободный ход

Чрезмерный износ ведомого диска

Заменить диск

Сильный износ и/или повреждение

подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник

Недостаточная смазка рабочей

поверхности направляющей втулки

подшипника выключения сцепления

Нанести смазку

Неправильная установка сцепления или подшипника выключения сцепления

Устранить неисправность

Повреждение направляющей втулки

подшипника выключения сцепления

Заменить направляющую втулку

Большое усилие нажатия на педаль

Недостаточная смазка педали

Смазать

Недостаточная смазка шлицев ведомого диска

То же

Недостаточная смазка оси рычага

выключения сцепления

>

Недостаточная смазка переднего подшипника первичного вала коробки передач

>

Передачи переключаются с трудом или не переключаются

Чрезмерный свободный ход педали

сцепления

Отрегулировать свободный ход педали

Неисправность рабочего цилиндра

привода сцепления

Устранить неисправность рабочего

цилиндра

Нарушение центрирования, чрезмерное биение или разрушение фрикционных накладок ведомого диска

Проверить ведомый диск

Грязь или задиры на шлицах ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач

Устранить неисправность

Неисправность нажимного диска

сцепления

Заменить кожух сцепления

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Недостаточный свободный ход педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали

Засорение гидропривода сцепления

Устранить неисправность или заменить детали

Износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Проверить ведомый диск

Повреждение или деформация

нажимного диска

Заменить кожух сцепления

Заедание вилки выключения сцепления

Проверить вилку выключения сцепления

Рывки и тряска при работе сцепления

Замасливание или износ фрикционных накладок ведомого диска

Проверить ведомый диск

Неисправность нажимного диска

Заменить кожух сцепления

Изгиб диафрагменной нажимной

пружины

Заменить кожух сцепления

Износ или поломка пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

Ослабление затяжки крепления

кронштейнов подвески двигателя

Затянуть болты и гайки крепления

Повышенный шум при выключении сцепления

Повреждение втулки педали сцепления

Заменить втулку педали

Ослабление крепления деталей внутри кожуха сцепления

Затянуть болты крепления

Износ или загрязнение подшипника

выключения сцепления

Заменить или очистить подшипник

Заедание вилки выключения сцепления или в механизме выключения сцепления

Устранить заедание

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Getz | Сцепление | Хендай Гетц

Общие сведения

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

Болт крепления педали к кронштейну.....25–35

Болт крепления главного цилиндра к кронштейну педали.....17–26

Накидная гайка крепления трубопровода.....13–17

Держатель трубопровода.....4–6

Болт крепления рабочего цилиндра.....15–22

Полый болт крепления трубопровода к рабочему цилиндру.....25

Болты крепления кожуха сцепления.....15–22

Гайка крепления толкателя главного цилиндра к педали.....9–14

Гайка крепления выключателя блокировки зажигания.....8–10

Техническая характеристика

Тип привода сцепления

Гидравлический

Ведомый диск сцепления

Сухой, диафрагменный

Наружный/внутренний диаметр ведомого диска, мм

215/145

Кожух сцепления в сборе с нажимным диском 

С диафрагменной нажимной пружиной

Внутренний диаметр:

     рабочего цилиндра, мм

     главного цилиндра, мм

20,64

15,57

Данные для проверок и регулировок

Тип привода сцепления

Гидравлический

Толщина ведомого диска (в свободном состоянии) мм:

    двигатели 1,3; 1,5 и 1,6 л

    двигатель 1,1 л

8,5±0,3

8,0±0,3

Свободный ход педали сцепления, мм

6-13

Высота педали сцепления над полом, мм

160,7

Ход педали сцепления, мм

140

Зазор между рабочим цилиндром и поршнем, мм

0,15

Зазор между главным цилиндром и поршнем, мм

0,15

Применяемые смазочные материалы

Место применения

Наименование

Поверхность контакта вилки с подшипником выключения сцепления

CASMOLY L9508

Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления

CASMOLY L9508

Зеркало рабочего цилиндра,  наружная поверхность поршня и манжета

Тормозная жидкость DOT-3

или DOT-4

Шлицы ведомого диска сцепления

CASMOLY L9508

Зеркало главного цилиндра и наружная поверхность поршня

Тормозная жидкость DOT-3

или DOT-4

Толкатель главного цилиндра, ось толкателя и шайба

Смазка для подшипников ступиц колес SAE J310a, NLGI No.2

Ось и втулки педали сцепления

SAE   J310a,   смазка   для   шасси, NLGI-No.1

Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра

CASMOLY L9508

Снятие и установка  сцепления и его привода

Рис. 3.1. Cцепление и его привод: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт крепления кожуха сцепления; 4 – кожух сцепления; 5 – ведомый диск сцепления; 6 – трубопровод привода сцепления; 7 – кронштейн педали сцепления; 8 – ось педали сцепления; 9 – педаль сцепления; 10 – главный цилиндр привода сцепления; 11 – рабочий цилиндр привода сцепления; 12 – штуцер прокачки рабочего цилиндра привода сцепления

Сцепление и его привод показаны на рис. 3.1.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления

Прокачку гидропривода сцепления следует проводить каждый раз при снятии соединительного трубопровода, шланга и/или главного цилиндра, а также в случае, когда педаль сцепления становится «мягкой».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Используйте рабочую жидкость только указанной марки. Не смешивайте жидкости разных марок. Используйте жидкость DOT-3 или DOT-4.

Рис. 3.2. Расположение штуцера прокачки гидропривода сцепления

Ослабьте затяжку штуцера для прокачки на рабочем цилиндре (рис. 3.2).

Медленно нажимайте до упора на педаль сцепления до тех пор, пока не прекратится вытекание жидкости.

Удерживая педаль в нажатом положении, затяните штуцер прокачки.

Долейте до нормального уровня в бачок жидкость требуемой марки.

Главный цилиндр гидропривода сцепления

Рис. 3.3. Главный цилиндр привода сцепления: 1 – корпус главного цилиндра привода сцепления; 2 – гайка крепления главного цилиндра привода сцепления; 3 – поршень; 4 – стопорное кольцо; 5 – толкатель с демпфером; 6 – ось толкателя

Главный цилиндр гидропривода сцепления показан на рис. 3.3.

Снятие

Слейте рабочую жидкость через штуцер прокачки.

Рис. 3.4. Гайка крепления главного цилиндра привода сцепления

Отверните гайку крепления главного цилиндра (рис. 3.4) .

Отсоедините трубопроводы и шланги гидропривода сцепления.

Рис. 3.5. Зажим крепления трубопровода к коробке передач

Снимите зажим крепления трубопровода к коробке передач (рис. 3.5).

Проверьте шланг и трубопровод на наличие коррозии, раковин и задиров.

Установка

Присоедините трубопровод к рабочему цилиндру.

Рис. 3.6. Гибкий шланг гидропривода сцепления

Присоедините гибкий шланг и закрепите его зажимом (рис. 3.6).

Установите главный цилиндр.

Присоедините толкатель к педали сцепления.

Прокачайте гидропривод сцепления.

Разборка

Снимите стопорное кольцо поршня.

Выньте толкатель в сборе с поршнем, при этом следите за тем, чтобы не повредить корпус и поршень цилиндра.

Проверка технического состояния

Проверьте зеркало цилиндра на наличие коррозии, раковин и задиров.

Проверьте манжету цилиндра на наличие износа или перекоса.

Проверьте поршень на наличие коррозии, раковин иди задиров.

Проверьте чистоту трубопровода.

Проверьте с помощью нутромера внутренний диаметр цилиндра и с помощью микрометра наружный диаметр поршня.

Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый размер (0,15 мм), замените главный цилиндр или поршень.

Сборка

Нанесите  рабочую жидкость DOT-3 или DOT-4 на зеркало цилиндра и наружную поверхность поршня.

Вставьте поршень в цилиндр.

Установите стопорное кольцо поршня.

Установите толкатель.

Присоедините шланг к корпусу цилиндра.

Педаль сцепления

Рис. 3.7. Педаль сцепления и кронштейн ее крепления: 1 – выключатель блокировки зажигания; 2 – кронштейн педали; 3 – болт крепления кронштейна педали; 4 – ось педали; 5 – внутренняя втулка педали; 6 – возвратная пружина; 7 – наружная втулка педали; 8 – внутренняя втулка педали; 9 – пружинная шайба; 10 – гайка оси педали; 11 – упор педали; 12 – педаль сцепления

Педаль сцепления и кронштейн ее крепления показаны на рис. 3.7.

Снятие

Рис. 3.8. Шплинт оси толкателя педали сцепления

Снимите шплинт и шайбу (рис. 3.8).

Рис. 3.9. Гайки крепления педали сцепления

Отверните болты крепления педали (рис. 3.9).

Проверка технического состояния

Проверьте следующее:

– ось и втулку педали на наличие износа;

– педаль сцепления на наличие изгиба и перекоса;

– возвратную пружину на наличие повреждения или ослабления;

– площадку педали на наличие повреждения или износа;

Рис. 3.10. Измерение высоты педали сцепления над полом

– высоту педали над полом А (от наружной поверхности площадки педали до пола) (рис. 3.10). Она должна быть 160,7 мм.

Если высота педали над полом не соответствует норме, отрегулируйте ее, как указано ниже.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При регулировке высоты педали следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра.

1. Болтом отрегулируйте высоту педали, после чего затяните контргайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После регулировки затяните болт так, чтобы он касался упора педали, после чего затяните контргайку.

Рис. 3.11. Высота над полом и ход педали сцепления

2. Вращением толкателя отрегулируйте его длину на новую высоту педали (рис. 3.11), после чего закрепите толкатель гайкой.

Рис. 3.12. Свободный ход педали сцепления

По окончании регулировки убедитесь, что свободный ход педали сцепления (измеряемый от поверхности площадки педали) находится в пределах 6–13 мм (рис. 3.12).

Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме, значит, в гидропривод попал воздух или неисправен главный цилиндр. Прокачайте гидропривод и проверьте главный цилиндр или сцепление.

Рис. 3.13. Схема проверки целости электрической цепи между контактами выключателя

Проверка выключателя блокировки зажигания. Проверьте целость электрической цепи между контактами выключателя (рис. 3.13).

Установка

Рис. 3.14. Места нанесения универсальной смазки

Нанесите универсальную смазку в местах, указанных стрелками на рис. 3.14.

Установите шплинт оси педали сцепления.

Кожух сцепления и ведомый диск

Рис. 3.15. Кожух сцепления и ведомый диск: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт крепления кожуха сцепления; 4 – кожух сцепления; 5 – ведомый диск сцепления

Кожух сцепления и ведомый диск показаны на рис. 3.15.

Снятие

Слейте жидкость из гидропривода сцепления и масло из картера коробки передач.

Снимите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Вставьте оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска, чтобы не допустить его падения.

Ослабьте крест-накрест затяжку болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Рис. 3.16. Ослабление болтов крепления кожуха сцепления к маховику

Болты отвертывайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха (рис. 3.16).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не применяйте растворители для очистки ведомого диска и подшипника выключения сцепления.

Поверка технического состояния

Кожух сцепления. Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на наличие износа и разности высот.

Проверьте поверхность нажимного диска на наличие износа, трещин и изменение цвета.

Проверьте наличие ослабленных заклепок и при необходимости замените кожух сцепления.

Ведомый диск. Проверьте фрикционные накладки на наличие ослабленных заклепок, следов неравномерного прилегания, повреждений от прихватывания, налипания масла или смазки. При необходимости замените поврежденный ведомый диск.

Рис. 3.17. Проверка толщины ведомого диска в свободном (ненагруженном) состоянии

Проверьте толщину ведомого диска в свободном состоянии (рис. 3.17).

Проверьте пружины диска на наличие люфта и повреждений, при необходимости замените неисправный диск.

Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите ведомый диск.

При затрудненном перемещении диска по шлицам вала или наличии его чрезмерного зазора замените ведомый диск и/или первичный вал коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В подшипник выключения сцепления заложена смазка. Не применяйте растворители для чистки подшипника.

Подшипник выключения сцепления. Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие  заедания,  повреждений  или  повышенного шума. Проверьте точки контакта диафрагменной пружины с обоймой подшипника на наличие износа.

Замените подшипник при сильном износе мест контакта с вилкой выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления. Замените вилку выключения сцепления при сильном износе в местах контакта с подшипником выключения сцепления.

Установка

Нанесите универсальную смазку на вилку выключения сцепления в местах контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром.

Рис. 3.18. Место нанесения универсальной смазки на вилке выключения сцепления

Нанесите универсальную смазку в канавку подшипника выключения сцепления.

Рекомендуемая смазка – CASMOLY L9508.

Нанесите универсальную смазку CASMOLY L9508 на вилку выключения сцепления в месте контакта с осью рычага выключения сцепления.

Тщательно очистите поверхности маховика и нажимного диска тонкозернистой шкуркой и убедитесь в отсутствии на них следов масла или смазки.

Нанесите небольшое количество универсальной смазки CASMOLY L9508 на шлицы ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Рис. 3.19. Болты крепления рабочего цилиндра сцепления

При установке сцепления не наносите слишком много смазки в указанные на рис. 3.19 места, так как это может привести к пробуксовке и рывкам при работе сцепления.

С помощью оправки 09411-25000 установите ведомый диск на маховик стороной с заводской маркировкой к нажимному диску.

Установите на маховик кожух сцепления и вверните шесть болтов крепления.

Затяните болты крест-накрест моментом 15–22 Н·м. Болты затягивайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха сцепления.

Выньте оправку для центрирования ведомого диска.

Установите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Наносите только необходимое количество смазки. Излишек смазки может вызвать пробуксовку и рывки при работе сцепления.

Рабочий цилиндр привода  сцепления

Снятие

Отсоедините от рабочего цилиндра соединительный трубопровод.

Рис. 3.20. Удаление поршня из цилиндра

Отверните болт крепления рабочего цилиндра (рис. 3.20).

Проверка технического состояния

Проверьте рабочий цилиндр на наличие следов утечки жидкости.

Проверьте чехол рабочего цилиндра на наличие повреждений.

Разборка

Отсоедините от цилиндра соединительный шланг, снимите пластину клапана, пружину, толкатель и чехол.

Тщательно удалите грязь вокруг расточки рабочего цилиндра под поршень.

Удалите поршень из цилиндра струей сжатого воздуха, направленного в цилиндр (рис. 3.20).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Предварительно накройте рабочий цилиндр ветошью, так как поршень может вылететь с большой скоростью и нанести травму.

Давление воздуха увеличивайте постепенно, чтобы предотвратить выброс тормозной жидкости и ее попадание в глаза или на кожу.

Проверка технического состояния

Проверьте зеркало рабочего цилиндра на отсутствие коррозии или повреждений.

С помощью нутромера проверьте внутренний диаметр цилиндра в трех местах (в нижней, средней и верхней частях). Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый, замените рабочий цилиндр.

Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,15 мм.

Сборка

Нанесите тормозную жидкость требуемой марки на внутреннюю поверхность рабочего цилиндра и наружную поверхность поршня и манжету поршня и установите поршень в цилиндр.

Используемая жидкость: тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4.

Установка

Установите пластину клапана, толкатель и чехол.

Нанесите на ось толкателя смазку CASMOLY L9508.

Установите рабочий цилиндр привода сцепления и присоедините к нему трубопровод.

Рис. 3.21. Болты крепления рабочего цилиндра сцепления

Вверните болты крепления рабочего цилиндра (рис. 3.21).

Полезные сведения  и советы

Причины пробуксовки сцепления или его неполного выключения  при нажатии на педаль

Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при вполне исправном двигателе автомобиль плохо преодолевает подъемы, медленно разгоняется. Это может быть вызвано замасливанием или сильным износом дисков, снижением упругости пружин, отсутствием свободного хода педали сцепления.

Неполное выключение сцепления вызывает затруднение и шум при переключении передач и может привести к преждевременному выходу из строя синхронизаторов и  ускоренному износу зубьев коробки передач. Эта неисправность чаще всего возникает при загрязнении, перекосе или деформации дисков, неправильной регулировке положения рычагов выключения, слишком большом свободном ходе педали сцепления.

Следует иметь в виду, что шум в коробке передач – это не всегда следствие неполного выключения сцепления. Шум может возникать при износе или неправильной регулировке подшипников, износе или неправильном зацеплении конических шестерен. Сильный стук в указанных местах свидетельствует о наличии серьезной неисправности, требующей немедленной остановки автомобиля и ремонта агрегата.

Причины затрудненного  переключения передач или  их самопроизвольного выключения

Затрудненное переключение передач или их самопроизвольное выключение – результат износа замков и фиксаторов или привода механизма переключения передач. Здесь без серьезного ремонта не обойтись.

Предупредить подобные неисправности можно следующими способами: периодически тщательно проверять надежность крепления всех агрегатов и деталей силовой передачи, следить за уровнем масла в коробке передач и своевременно его менять.

automn.ru