Хендай гетц генератор


Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Генератор // Hyundai Getz

Автомобили Hyundai оснащены генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть установлены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.

Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.

Генератор оснащен шестью встроенными диодами (три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующими переменный ток в постоянный. Поэтому через вывод «В» генератора выдается постоянный ток.

Кроме того, вырабатываемое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой контроля напряжения аккумуляторной батареи. Основными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель встроен электронный регулятор напряжения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке дополнительного оборудования проверьте, достаточно ли мощности прежнего генератора; при необходимости установите более мощные генератор и батарею.

Генератор приводится в движение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя.

По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Создается магнитное поле.

Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.

Поскольку аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный в выпрямителе на диодной плате генератора. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Одновременно регулятор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Меры безопасности  при ремонте  и обслуживании  генератора

Прежде чем выполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности.

При работах с элементами системы электрооборудования в моторном отсеке обязательно отключайте кабель «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стираются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением следует убедиться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед отключением пометьте их клейкой лентой.

Не отключайте аккумуляторную батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе.

Не снимайте генератор при подключенной аккумуляторной батарее.

При проведении электросварочных работ обязательно отключайте аккумуляторную батарею.

Проверка технического состояния генератора

Проверка падения напряжения  на выходном проводе генератора

Рис. 7.4. Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 –  генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея

Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора показана на рис. 7.4 .

Проверка выполняется для определения исправности провода между выводом «В» генератора и клеммой «+» аккумуляторной батареи по падению напряжения на проводе.

Установите ключ в замке зажигания в положение «OFF» (выключено).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Для определения надежности соединений провода при проверке не трогайте оба вывода и их соединения.

Присоедините плюсовый провод («+») цифрового вольтметра к выводу «В» генератора, а минусовый провод («–») вольтметра к клемме «+» аккумуляторной батареи.

Показания вольтметра считывайте при работающем двигателе, включенных фарах, электровентиляторе салона и других потребителях электроэнергии.

Напряжение по вольтметру должно быть 14 В.

Если измеренное напряжение отличается на 0,3 В, то это указывает на неисправность проводки. Проверьте провода, соединяющие вывод «В» генератора через плавкую вставку с клеммой «+» аккумуляторной батареи.

Проверьте проводку на ослабление соединений или изменение цвета провода от перегрева. Устраните неисправность и повторите проверку.

После проверки дайте двигателю поработать на холостом ходу, затем выключите фары, электровентилятор салона и другие потребители энергии, выключите зажигание.

Проверка тока отдачи генератора

Проверка проводится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

Рис. 7.5. Схема проверки тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр

Схема проверки тока отдачи генератора показана на рис. 7.5 .

Перед проверкой выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности.

Проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

        ПРИМЕЧАНИЕ

При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

Проверьте натяжение ремня привода генератора.

Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от вывода «В» генератора.

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. Провод от вывода «–» амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Из-за большой силы тока надежно затяните оба соединения. Не используйте зажимы типа «крокодил».

Присоедините вольтметр (с пределом измерений 0–20 В) к выводу «В» и «массе»: «плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «В» генератора, а «минусовый» провод («–») – надежно к «массе».

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, присоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

Оставьте капот открытым.

Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то возможными причинами являются обрыв проводов между выводом «В» генератора и клеммой «–» батареи, перегорание плавкой вставки или плохое соединение с «массой».

Пустите двигатель и включите фары.

Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и зафиксируйте по амперметру максимальный ток отдачи генератора.

Показание амперметра должно превышать предельно допустимое значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Предельно допустимый ток отдачи генератора, А, не менее:

генератор 70 А.....49,0

генератор 90 А.....63,0

        ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.

По окончании проверки тока отдачи снизьте частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

        ПРИМЕЧАНИЕ

После пуска двигателя зарядный ток быстро уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока указанные выше операции следует проводить, затрачивая как можно меньше времени.

Проверка регулируемого  напряжения

Целью данной проверки является проверка работоспособности электронного регулятора напряжения.

Рис. 7.6. Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – выключатель зажигания

Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения показана на рис. 7.6 .

Предварительно выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности:

– проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи;

– проверьте натяжение ремня привода генератора.

Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Присоедините цифровой вольтметр к

выводу «S (L)» генератора и к «массе» («плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «S (L)» генератора, а «минусовый» провод вольтметра («–») – к «минусовой» клемме («–») аккумуляторной батареи).

Отсоедините выходной провод генератора от вывода «В».

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. «Минусовый» провод («–») амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения двигателя и присоедините провод к «минусовой» клемме батареи.

Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то причиной является разрыв цепи между выводом «S (L)» генератора и «плюсовой» клеммой («+») батареи или перегорание плавкой вставки.

Пустите двигатель, выключите фары и все потребители электроэнергии.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 мин -1 и зафиксируйте показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, регулятор напряжения работоспособен.

Таблица 7.5

Пределы регулируемого напряжения

Температура окружающего

воздуха, °С

Пределы регулируемого напряжения, В

генератор 75 А

генератор 90 А

-20

14,2-15,4

14,3-15,2

+20

13,9-14,9

14,1-14,7

+60

13,4-14,6

13,5-14,4

+80

13,1-14,5

13,3-14,3

Если показания вольтметра отличаются от нормы, регулятор напряжения неисправен.

По окончании проверки уменьшите частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.

Снятие и установка генератора

Рис. 7.7. Ременный привод генератора и устройство натяжения приводного ремня: 1 – натяжная планка; 2 – болт; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – генератор; 7 – болт крепления генератора; 8 – передняя крышка блока цилиндров; 9 – гайка болта крепления генератора

Ременный привод генератора и устройство натяжения приводного ремня показаны на рис. 7.7 .

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Рис. 7.8. Контактный разъем генератора

Разъедините разъем генератора ( рис. 7.8 ) и отсоедините провод от вывода «В+».

Рис. 7.9. Болт натяжной планки ремня привода генератора

Ослабьте затяжку болта натяжной планки ремня привода генератора и отверните болт крепления генератора ( рис. 7.9 ).

Снимите ремень привода, сместив генератор к шкивам коленчатого вала и водяного насоса.

Рис. 7.10. Нижняя опора генератора в передней крышке блока цилиндров

Установка генератора проводится в порядке, обратном снятию.

Установите генератор на место и вставьте болт крепления (гайку болта не заворачивать).

Рис. 7.11. Установочный зазор нижней опоры генератора

Сместите генератор в сторону от двигателя и определите число дистанционных шайб (толщина шайбы 0,198 мм), которые необходимо установить между передней стойкой кожуха генератора и передней крышкой блока цилиндров (зазор А на рис. 7.11 ). Число шайб должно быть таким, чтобы они не выпали при отпускании).

Установите шайбы (зазор А), заверните гайку болта и выполните остальные операции установки.

Разборка  и сборка генератора

Рис. 7.12. Генератор: 1 – гайка; 2 – шкив; 3 –  дистанционная втулка; 4 – крышка со стороны привода; 5 – передний подшипник ротора; 6 –  пластина переднего подшипника ротора; 7 – винты крепления пластины переднего подшипника ротора; 8 – ротор; 9 – задний подшипник ротора; 10 – крышка подшипника; 11 – статор; 12 – стяжной болт; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – шпилька; 16 – щеткодержатель; 17 – винты крепления щеткодержателя; 18 – установочная втулка контактных колец; 19 – крышка со стороны контактных колец

Разборка

С помощью отвертки снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

Рис. 7.13. Болты крепления щеткодержателя

Снимите щеткодержатель, отвернув болты крепления ( рис. 7.13 ).

Снимите установочную втулку контактных колец.

Отверните гайку крепления шкива, снимите шкив и дистанционную втулку.

Рис. 7.14. Стяжные болты генератора

Отверните четыре стяжных болта ( рис. 7.14 ).

Расстыкуйте крышку со стороны привода, ротор и статор.

Сборка проводится в порядке, обратном разборке.

Проверка технического состояния

Ротор. Проверьте целость обмотки ротора. Проверьте наличие цепи между контактными кольцами. Крайне низкое сопротивление цепи между кольцами указывает на наличие короткого замыкания. При отсутствии цепи между кольцами или коротком замыкании между ними замените ротор.

Сопротивление должно составлять около 3,1 Ом.

Проверьте обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». Убедитесь в отсутствии цепи между контактными кольцами и сердечником ротора. При наличии цепи замените ротор.

Статор. Проверьте обмотку статора на наличие обрывов. Убедитесь в наличии цепи между проводами выводов обмотки. При отсутствии цепи замените статор.

Проверьте обмотку на отсутствие замыкания на «массу». Убедитесь в отсутствии цепи между обмоткой и сердечником. При наличии цепи замените статор.

Замена щеток

Рис. 7.15. Щеткодержатель (линия предельного износа щетки указана стрелкой)

Замените щетки при износе до линии предельного износа ( рис. 7.15 ).

Отпаяйте провод щетки, выньте старую щетку и пружину.

Вставьте щеточную пружину и новую щетку в щеткодержатель.

Вставьте щетку так, чтобы расстояние между линией предельного износа щетки и кромкой щеткодержателя составляло 2–3 мм.

Припаяйте провод щетки к щеткодержателю.

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Getz | Генератор | Хендай Гетц

Автомобили Hyundai оснащены генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть установлены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.

Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.

Генератор оснащен шестью встроенными диодами (три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующими переменный ток в постоянный. Поэтому через вывод «В» генератора выдается постоянный ток.

Кроме того, вырабатываемое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой контроля напряжения аккумуляторной батареи. Основными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель встроен электронный регулятор напряжения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке дополнительного оборудования проверьте, достаточно ли мощности прежнего генератора; при необходимости установите более мощные генератор и батарею.

Генератор приводится в движение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя.

По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Создается магнитное поле.

Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.

Поскольку аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный в выпрямителе на диодной плате генератора. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Одновременно регулятор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Меры безопасности  при ремонте  и обслуживании  генератора

Прежде чем выполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности.

При работах с элементами системы электрооборудования в моторном отсеке обязательно отключайте кабель «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стираются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением следует убедиться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед отключением пометьте их клейкой лентой.

Не отключайте аккумуляторную батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе.

Не снимайте генератор при подключенной аккумуляторной батарее.

При проведении электросварочных работ обязательно отключайте аккумуляторную батарею.

Проверка технического состояния генератора

Проверка падения напряжения  на выходном проводе генератора

Рис. 7.4. Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 –  генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея

Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора показана на рис. 7.4.

Проверка выполняется для определения исправности провода между выводом «В» генератора и клеммой «+» аккумуляторной батареи по падению напряжения на проводе.

Установите ключ в замке зажигания в положение «OFF» (выключено).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Для определения надежности соединений провода при проверке не трогайте оба вывода и их соединения.

Присоедините плюсовый провод («+») цифрового вольтметра к выводу «В» генератора, а минусовый провод («–») вольтметра к клемме «+» аккумуляторной батареи.

Показания вольтметра считывайте при работающем двигателе, включенных фарах, электровентиляторе салона и других потребителях электроэнергии.

Напряжение по вольтметру должно быть 14 В.

Если измеренное напряжение отличается на 0,3 В, то это указывает на неисправность проводки. Проверьте провода, соединяющие вывод «В» генератора через плавкую вставку с клеммой «+» аккумуляторной батареи.

Проверьте проводку на ослабление соединений или изменение цвета провода от перегрева. Устраните неисправность и повторите проверку.

После проверки дайте двигателю поработать на холостом ходу, затем выключите фары, электровентилятор салона и другие потребители энергии, выключите зажигание.

Проверка тока отдачи генератора

Проверка проводится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

Рис. 7.5. Схема проверки тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр

Схема проверки тока отдачи генератора показана на рис. 7.5.

Перед проверкой выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности.

Проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

        ПРИМЕЧАНИЕ

При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

Проверьте натяжение ремня привода генератора.

Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от вывода «В» генератора.

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. Провод от вывода «–» амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Из-за большой силы тока надежно затяните оба соединения. Не используйте зажимы типа «крокодил».

Присоедините вольтметр (с пределом измерений 0–20 В) к выводу «В» и «массе»: «плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «В» генератора, а «минусовый» провод («–») – надежно к «массе».

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, присоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

Оставьте капот открытым.

Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то возможными причинами являются обрыв проводов между выводом «В» генератора и клеммой «–» батареи, перегорание плавкой вставки или плохое соединение с «массой».

Пустите двигатель и включите фары.

Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин-1 и зафиксируйте по амперметру максимальный ток отдачи генератора.

Показание амперметра должно превышать предельно допустимое значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Предельно допустимый ток отдачи генератора, А, не менее:

генератор 70 А.....49,0

генератор 90 А.....63,0

        ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.

По окончании проверки тока отдачи снизьте частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

        ПРИМЕЧАНИЕ

После пуска двигателя зарядный ток быстро уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока указанные выше операции следует проводить, затрачивая как можно меньше времени.

Проверка регулируемого  напряжения

Целью данной проверки является проверка работоспособности электронного регулятора напряжения.

Рис. 7.6. Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – выключатель зажигания

Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения показана на рис. 7.6.

Предварительно выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности:

– проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи;

– проверьте натяжение ремня привода генератора.

Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Присоедините цифровой вольтметр к

выводу «S (L)» генератора и к «массе» («плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «S (L)» генератора, а «минусовый» провод вольтметра («–») – к «минусовой» клемме («–») аккумуляторной батареи).

Отсоедините выходной провод генератора от вывода «В».

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. «Минусовый» провод («–») амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения двигателя и присоедините провод к «минусовой» клемме батареи.

Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то причиной является разрыв цепи между выводом «S (L)» генератора и «плюсовой» клеммой («+») батареи или перегорание плавкой вставки.

Пустите двигатель, выключите фары и все потребители электроэнергии.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 мин-1 и зафиксируйте показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, регулятор напряжения работоспособен.

Таблица 7.5

Пределы регулируемого напряжения

Температура окружающего

воздуха, °С

Пределы регулируемого напряжения, В

генератор 75 А

генератор 90 А

-20

14,2-15,4

14,3-15,2

+20

13,9-14,9

14,1-14,7

+60

13,4-14,6

13,5-14,4

+80

13,1-14,5

13,3-14,3

Если показания вольтметра отличаются от нормы, регулятор напряжения неисправен.

По окончании проверки уменьшите частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.

Снятие и установка генератора

Рис. 7.7. Ременный привод генератора и устройство натяжения приводного ремня: 1 – натяжная планка; 2 – болт; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – генератор; 7 – болт крепления генератора; 8 – передняя крышка блока цилиндров; 9 – гайка болта крепления генератора

Ременный привод генератора и устройство натяжения приводного ремня показаны на рис. 7.7.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Рис. 7.8. Контактный разъем генератора

Разъедините разъем генератора (рис. 7.8) и отсоедините провод от вывода «В+».

Рис. 7.9. Болт натяжной планки ремня привода генератора

Ослабьте затяжку болта натяжной планки ремня привода генератора и отверните болт крепления генератора (рис. 7.9).

Снимите ремень привода, сместив генератор к шкивам коленчатого вала и водяного насоса.

Рис. 7.10. Нижняя опора генератора в передней крышке блока цилиндров

Установка генератора проводится в порядке, обратном снятию.

Установите генератор на место и вставьте болт крепления (гайку болта не заворачивать).

Рис. 7.11. Установочный зазор нижней опоры генератора

Сместите генератор в сторону от двигателя и определите число дистанционных шайб (толщина шайбы 0,198 мм), которые необходимо установить между передней стойкой кожуха генератора и передней крышкой блока цилиндров (зазор А на рис. 7.11). Число шайб должно быть таким, чтобы они не выпали при отпускании).

Установите шайбы (зазор А), заверните гайку болта и выполните остальные операции установки.

Разборка  и сборка генератора

Рис. 7.12. Генератор: 1 – гайка; 2 – шкив; 3 –  дистанционная втулка; 4 – крышка со стороны привода; 5 – передний подшипник ротора; 6 –  пластина переднего подшипника ротора; 7 – винты крепления пластины переднего подшипника ротора; 8 – ротор; 9 – задний подшипник ротора; 10 – крышка подшипника; 11 – статор; 12 – стяжной болт; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – шпилька; 16 – щеткодержатель; 17 – винты крепления щеткодержателя; 18 – установочная втулка контактных колец; 19 – крышка со стороны контактных колец

Разборка

С помощью отвертки снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

Рис. 7.13. Болты крепления щеткодержателя

Снимите щеткодержатель, отвернув болты крепления (рис. 7.13).

Снимите установочную втулку контактных колец.

Отверните гайку крепления шкива, снимите шкив и дистанционную втулку.

Рис. 7.14. Стяжные болты генератора

Отверните четыре стяжных болта (рис. 7.14).

Расстыкуйте крышку со стороны привода, ротор и статор.

Сборка проводится в порядке, обратном разборке.

Проверка технического состояния

Ротор. Проверьте целость обмотки ротора. Проверьте наличие цепи между контактными кольцами. Крайне низкое сопротивление цепи между кольцами указывает на наличие короткого замыкания. При отсутствии цепи между кольцами или коротком замыкании между ними замените ротор.

Сопротивление должно составлять около 3,1 Ом.

Проверьте обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». Убедитесь в отсутствии цепи между контактными кольцами и сердечником ротора. При наличии цепи замените ротор.

Статор. Проверьте обмотку статора на наличие обрывов. Убедитесь в наличии цепи между проводами выводов обмотки. При отсутствии цепи замените статор.

Проверьте обмотку на отсутствие замыкания на «массу». Убедитесь в отсутствии цепи между обмоткой и сердечником. При наличии цепи замените статор.

Замена щеток

Рис. 7.15. Щеткодержатель (линия предельного износа щетки указана стрелкой)

Замените щетки при износе до линии предельного износа (рис. 7.15).

Отпаяйте провод щетки, выньте старую щетку и пружину.

Вставьте щеточную пружину и новую щетку в щеткодержатель.

Вставьте щетку так, чтобы расстояние между линией предельного износа щетки и кромкой щеткодержателя составляло 2–3 мм.

Припаяйте провод щетки к щеткодержателю.

automn.ru

Hyundai Getz. . , .

! Hyundai Accent GETZ Elantra Tucson

Hyundai Getz, Kia Spectra, Kia Cerato ...

+

07:44,  3
23730022650 hyundai

Hyundai Getz, Hyundai i30, Hyundai Lavita ...

09:05, 29  150
hyundai getz 1,3-1,6 ( )

Hyundai Getz, Hyundai Tuscani, Hyundai Lavita ...

08:25, 29  30
hyundai getz 1,3-1,6 ( )

Hyundai Getz, Hyundai Tiburon, Hyundai Tuscani ...

07:41, 29  59
Hyundai Accent II (+) 2000-2012; Getz 2002-2010; Elantra

Hyundai Getz, Hyundai Tiburon, Hyundai Tuscani ...

+

21:33, 27  17
 
Hyundai/Kia

Hyundai Getz, Kia Regal, Kia Cerato ...

13:50, 27  268
Hyundai Getz 2005 >

Hyundai Getz, Hyundai Tuscani, Hyundai Tiburon ...

+

10:21, 26  17
Hyundai Getz 2002 - 2005 G4EA G4EE

Hyundai Getz, Hyundai Lavita, Hyundai Click ...

+

10:21, 26  8
 
Hyundai. 3730022650. .

Hyundai Getz, Hyundai Lavita, Kia Cerato ...

10:30, 24  314
hyundai accent 1999 ( )

Hyundai Getz, Hyundai Tuscani, Hyundai Lavita ...

09:18, 24  41
hyundai accent 1999 ( )

Hyundai Getz, Hyundai Click, Hyundai Verna ...

11:57, 19  45

Hyundai Getz, Hyundai Trajet, Hyundai Verna ...

+

11:50, 18  998
  37300-02550 ( Taeil) Atos /Getz /Picanto

Hyundai Getz, Kia Picanto, Hyundai Atos ...

09:42,  
Hyundai Getz06:57, 24 
  D4FA Hyundai Getz 37300-2A010 5pk 90

Hyundai Getz, Kia Morning, Kia Picanto ...

18:21, XLCAR ... 
  4595522732

Hyundai Getz, Hyundai Click

03:47,  
Hyundai Elantra 3

Hyundai Getz, Hyundai Tuscani, Hyundai Lavita ...

07:52, 28 AutoSam22 
Hyundai Matrix () 2001 - 2010 37300-22650

Hyundai Getz, Hyundai Lavita, Kia Cerato ...

19:56, AUTOBREAKER 
Hyundai Tucson () 2004-2010 37300-22650

Hyundai Getz, Hyundai Tiburon, Hyundai Lavita ...

20:20, AUTOBREAKER 
Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Kia Picanto ...

20:13, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:56, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:56, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:56, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:55, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Kia Picanto ...

19:55, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:55, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:54, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:54, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Kia Picanto ...

19:54, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Kia Picanto ...

19:54, AUTOBREAKER 
  Hyundai Matrix () 2001 - 2010 37300-22650

Hyundai Getz, Hyundai Tiburon, Hyundai Tuscani ...

19:51, AUTOBREAKER 
  Hyundai Tucson () 2004-2010 37300-22650

Hyundai Getz, Hyundai Tiburon, Kia Spectra ...

19:51, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Kia Picanto ...

19:49, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:49, AUTOBREAKER 
  Hyundai Tucson () 2004-2010 37300-22650

Hyundai Getz, Hyundai Tiburon, Kia Spectra ...

19:49, AUTOBREAKER 
  Hyundai Tucson () 2004-2010 37300-22650

Hyundai Getz, Hyundai Tiburon, Kia Spectra ...

19:48, AUTOBREAKER 
  Hyundai Tucson () 2004-2010 37300-22650

Hyundai Getz, Hyundai Tiburon, Hyundai Tuscani ...

19:48, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-201019:46, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:46, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:45, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:43, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:43, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Hyundai Atos ...

19:43, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Kia Picanto ...

19:41, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Kia Picanto ...

19:41, AUTOBREAKER 
  Hyundai Tucson () 2004-2010 37300-22650

Hyundai Getz, Hyundai Tiburon, Hyundai Lavita ...

19:40, AUTOBREAKER 
  Hyundai Tucson () 2004-2010 37300-22650

Hyundai Getz, Hyundai Tiburon, Hyundai Lavita ...

19:40, AUTOBREAKER 
  Hyundai Matrix () 2001 - 2010 37300-22650

Hyundai Getz, Hyundai Tiburon, Kia Spectra ...

19:37, AUTOBREAKER 
  Hyundai Getz () 2002-2010 37300-02551

Hyundai Getz, Kia Morning, Kia Picanto ...

19:37, AUTOBREAKER 
  Hyundai Tucson () 2004-2010 37300-22650

Hyundai Getz, Hyundai Tiburon, Hyundai Tuscani ...

19:37, AUTOBREAKER 

 

baza.drom.ru

Генератор Хендай Гетц

Автомобили Hyundai оснащены генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть установлены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.

Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.

Генератор оснащен шестью встроенными диодами (три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующими переменный ток в постоянный. Поэтому через вывод «В» генератора выдается постоянный ток.

Кроме того, вырабатываемое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой контроля напряжения аккумуляторной батареи. Основными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель встроен электронный регулятор напряжения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке дополнительного оборудования проверьте, достаточно ли мощности прежнего генератора; при необходимости установите более мощные генератор и батарею.

Генератор приводится в движение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя.

По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Создается магнитное поле.

Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.

Поскольку аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный в выпрямителе на диодной плате генератора. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Одновременно регулятор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Меры безопасности  при ремонте  и обслуживании  генератора

Прежде чем выполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности.

При работах с элементами системы электрооборудования в моторном отсеке обязательно отключайте кабель «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стираются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением следует убедиться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед отключением пометьте их клейкой лентой.

Не отключайте аккумуляторную батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе.

Не снимайте генератор при подключенной аккумуляторной батарее.

При проведении электросварочных работ обязательно отключайте аккумуляторную батарею.

Проверка технического состояния генератора

Проверка падения напряжения  на выходном проводе генератора

Рис. 7.4. Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 –  генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея

Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора показана на рис. 7.4 .

Проверка выполняется для определения исправности провода между выводом «В» генератора и клеммой «+» аккумуляторной батареи по падению напряжения на проводе.

Установите ключ в замке зажигания в положение «OFF» (выключено).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Для определения надежности соединений провода при проверке не трогайте оба вывода и их соединения.

Присоедините плюсовый провод («+») цифрового вольтметра к выводу «В» генератора, а минусовый провод («–») вольтметра к клемме «+» аккумуляторной батареи.

Показания вольтметра считывайте при работающем двигателе, включенных фарах, электровентиляторе салона и других потребителях электроэнергии.

Напряжение по вольтметру должно быть 14 В.

Если измеренное напряжение отличается на 0,3 В, то это указывает на неисправность проводки. Проверьте провода, соединяющие вывод «В» генератора через плавкую вставку с клеммой «+» аккумуляторной батареи.

Проверьте проводку на ослабление соединений или изменение цвета провода от перегрева. Устраните неисправность и повторите проверку.

После проверки дайте двигателю поработать на холостом ходу, затем выключите фары, электровентилятор салона и другие потребители энергии, выключите зажигание.

Проверка тока отдачи генератора

Проверка проводится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

Рис. 7.5. Схема проверки тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр

Схема проверки тока отдачи генератора показана на рис. 7.5 .

Перед проверкой выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности.

Проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

        ПРИМЕЧАНИЕ

При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

Проверьте натяжение ремня привода генератора.

Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от вывода «В» генератора.

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. Провод от вывода «–» амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Из-за большой силы тока надежно затяните оба соединения. Не используйте зажимы типа «крокодил».

Присоедините вольтметр (с пределом измерений 0–20 В) к выводу «В» и «массе»: «плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «В» генератора, а «минусовый» провод («–») – надежно к «массе».

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, присоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

Оставьте капот открытым.

Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то возможными причинами являются обрыв проводов между выводом «В» генератора и клеммой «–» батареи, перегорание плавкой вставки или плохое соединение с «массой».

Пустите двигатель и включите фары.

Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и зафиксируйте по амперметру максимальный ток отдачи генератора.

Показание амперметра должно превышать предельно допустимое значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Предельно допустимый ток отдачи генератора, А, не менее:

генератор 70 А.....49,0

генератор 90 А.....63,0

        ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.

По окончании проверки тока отдачи снизьте частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

        ПРИМЕЧАНИЕ

После пуска двигателя зарядный ток быстро уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока указанные выше операции следует проводить, затрачивая как можно меньше времени.

Проверка регулируемого  напряжения

Целью данной проверки является проверка работоспособности электронного регулятора напряжения.

Рис. 7.6. Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – выключатель зажигания

Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения показана на рис. 7.6 .

Предварительно выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности:

– проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи;

– проверьте натяжение ремня привода генератора.

Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Присоедините цифровой вольтметр к

выводу «S (L)» генератора и к «массе» («плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «S (L)» генератора, а «минусовый» провод вольтметра («–») – к «минусовой» клемме («–») аккумуляторной батареи).

Отсоедините выходной провод генератора от вывода «В».

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. «Минусовый» провод («–») амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения двигателя и присоедините провод к «минусовой» клемме батареи.

Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то причиной является разрыв цепи между выводом «S (L)» генератора и «плюсовой» клеммой («+») батареи или перегорание плавкой вставки.

Пустите двигатель, выключите фары и все потребители электроэнергии.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 мин -1 и зафиксируйте показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, регулятор напряжения работоспособен.

Таблица 7.5

Пределы регулируемого напряжения

Температура окружающего

воздуха, °С

Пределы регулируемого напряжения, В

генератор 75 А

генератор 90 А

-20

14,2-15,4

14,3-15,2

+20

13,9-14,9

14,1-14,7

+60

13,4-14,6

13,5-14,4

+80

13,1-14,5

13,3-14,3

Если показания вольтметра отличаются от нормы, регулятор напряжения неисправен.

По окончании проверки уменьшите частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.

Снятие и установка генератора

Рис. 7.7. Ременный привод генератора и устройство натяжения приводного ремня: 1 – натяжная планка; 2 – болт; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – генератор; 7 – болт крепления генератора; 8 – передняя крышка блока цилиндров; 9 – гайка болта крепления генератора

Ременный привод генератора и устройство натяжения приводного ремня показаны на рис. 7.7 .

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Рис. 7.8. Контактный разъем генератора

Разъедините разъем генератора ( рис. 7.8 ) и отсоедините провод от вывода «В+».

Рис. 7.9. Болт натяжной планки ремня привода генератора

Ослабьте затяжку болта натяжной планки ремня привода генератора и отверните болт крепления генератора ( рис. 7.9 ).

Снимите ремень привода, сместив генератор к шкивам коленчатого вала и водяного насоса.

Рис. 7.10. Нижняя опора генератора в передней крышке блока цилиндров

Установка генератора проводится в порядке, обратном снятию.

Установите генератор на место и вставьте болт крепления (гайку болта не заворачивать).

Рис. 7.11. Установочный зазор нижней опоры генератора

Сместите генератор в сторону от двигателя и определите число дистанционных шайб (толщина шайбы 0,198 мм), которые необходимо установить между передней стойкой кожуха генератора и передней крышкой блока цилиндров (зазор А на рис. 7.11 ). Число шайб должно быть таким, чтобы они не выпали при отпускании).

Установите шайбы (зазор А), заверните гайку болта и выполните остальные операции установки.

Разборка  и сборка генератора

Рис. 7.12. Генератор: 1 – гайка; 2 – шкив; 3 –  дистанционная втулка; 4 – крышка со стороны привода; 5 – передний подшипник ротора; 6 –  пластина переднего подшипника ротора; 7 – винты крепления пластины переднего подшипника ротора; 8 – ротор; 9 – задний подшипник ротора; 10 – крышка подшипника; 11 – статор; 12 – стяжной болт; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – шпилька; 16 – щеткодержатель; 17 – винты крепления щеткодержателя; 18 – установочная втулка контактных колец; 19 – крышка со стороны контактных колец

Разборка

С помощью отвертки снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

Рис. 7.13. Болты крепления щеткодержателя

Снимите щеткодержатель, отвернув болты крепления ( рис. 7.13 ).

Снимите установочную втулку контактных колец.

Отверните гайку крепления шкива, снимите шкив и дистанционную втулку.

Рис. 7.14. Стяжные болты генератора

Отверните четыре стяжных болта ( рис. 7.14 ).

Расстыкуйте крышку со стороны привода, ротор и статор.

Сборка проводится в порядке, обратном разборке.

Проверка технического состояния

Ротор. Проверьте целость обмотки ротора. Проверьте наличие цепи между контактными кольцами. Крайне низкое сопротивление цепи между кольцами указывает на наличие короткого замыкания. При отсутствии цепи между кольцами или коротком замыкании между ними замените ротор.

Сопротивление должно составлять около 3,1 Ом.

Проверьте обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». Убедитесь в отсутствии цепи между контактными кольцами и сердечником ротора. При наличии цепи замените ротор.

Статор. Проверьте обмотку статора на наличие обрывов. Убедитесь в наличии цепи между проводами выводов обмотки. При отсутствии цепи замените статор.

Проверьте обмотку на отсутствие замыкания на «массу». Убедитесь в отсутствии цепи между обмоткой и сердечником. При наличии цепи замените статор.

Замена щеток

Рис. 7.15. Щеткодержатель (линия предельного износа щетки указана стрелкой)

Замените щетки при износе до линии предельного износа ( рис. 7.15 ).

Отпаяйте провод щетки, выньте старую щетку и пружину.

Вставьте щеточную пружину и новую щетку в щеткодержатель.

Вставьте щетку так, чтобы расстояние между линией предельного износа щетки и кромкой щеткодержателя составляло 2–3 мм.

Припаяйте провод щетки к щеткодержателю.

beeanta.ru

Hyundai Getz | Неисправности генератора

8.1.4.1. Неисправности генератора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Когда контрольная лампа не гаснет при нормальной работе двигателя, неисправность, скорее всего – в самом генераторе. Правда короткое замыкание на участке цепи между контрольной лампой и генератором дает тот же результат.

Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен. В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.

Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток. Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель. На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В. Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.

Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.

И все-таки для большинства автовладельцев контрольная лампочка – единственный показатель исправности генератора. Наиболее часто встречающиеся причины ненормального функционирования контрольной лампы заряда и типичные ситуации приведены в таблице. Например, строка "Контрольная лампа не загорается" подразумевает, что зажигание уже должно быть включено, и в то же время это не означает, что двигатель должен быть запущен. Неисправности генератора приведены в порядке возрастания вероятности их возникновения. Неисправности, выделенные курсивом, не имеют непосредственного отношения к генератору. Ниже дана таблица, поясняющая, к чему могут привести некоторые из вышеупомянутых неполадок.

Типичные неисправности, отражаемые контрольной лампой заряда

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА

ПРИЧИНА

Не загорается

Неплотный контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Дефект в обмотке ротора
Плохой контакт с "массой" или его отсутствие
Разряжена аккумуляторная батарея
Неисправны контрольная лампа, предохранитель, выключатель, электропроводка

Не гаснет

Неисправен выпрямительный блок
Дефект в обмотке статора
Неисправность в соединении со щетками
Изношен подшипник (шум)
Дефекты электропроводки, обрыв приводного ремня

Слабо горит при пуске двигателя

Неисправен выпрямительный блок
Неплотное соединение электропроводки цепи питания контрольной лампы

Мигает при работе двигателя

Плохой контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Нарушена регулировка

ГЕНЕРАТОР

ПРИЧИНА

Плохой контакт щеток Щетки зависли (грязь), изношены. Контактные кольца загрязнены.
Неисправность выпрямительного блока Соединения клемм с выводами батареи "массового" провода загрязнены или отсутствует. Ошибка при подсоединении батареи (обратная полярность). Неправильное подключение к дополнительной батарее при пуске двигателя. Электрическая сварка проводилась при подключенном генераторе. Отсутствие контакта выводов в разъемах генератора, загрязнение выводов либо поражение их коррозией.

Неисправность подшипника

Чаще всего возникает из-за излишнего натяжения приводного ремня. При нагрузке на шкив генератора проскальзывающий ремень издает резкий звук, который отнюдь не означает, что ремень натянут. Изношенный приводной ремень опирается на дно ручья шкива, а не на боковые стенки шкива, что и порождает такой звук.

automn.ru

Hyundai Getz | Генератор | Хендай Гетц

Рис. 9.2. Генератор: 1 — крышка подшипника; 2 — крышка щеткодержателя; 3 — щеткодержатель; 4 — конденсатор; 5 — щетка; 6, 13 — крышки; 7 — выпрямительный блок; 8 — статор; 9 — контактное кольцо; 10 — ротор; 11 — обмотка возбуждения; 12— шариковый подшипник; 14 — вентилятор; 15 — шкив

Рис. 9.3. Электрическая схема генератора: 1 — контактное кольцо; 2 — щетка; 3 — обмотка возбуждения; 4 — обмотка статора; 5 — пластина теплоотвода; 6 — диод; 7 — конденсатор

Генератор 161.3701* (рис. 9.2, 9.3) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем. Генератор работает совместно с регулятором напряжения.

* На части автомобилей может быть установлен генератор 191.3771.

Технические характеристики генератора

Направление вращения (со стороны шкива).....Правое

Напряжение (номинальное), В.....14

Максимальный ток, А.....65

Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 14 В,

при температуре окружающего воздуха и генератора +25° С, мин-1

при токе, равном нулю.....950

при токе нагрузки 50 А.....2100

Число фаз статора.....3

Число витков в фазе.....54

Обмотка статора.....Провод ПЭТ-200, диаметр 1,06 мм

Катушка обмотки возбуждения.....Провод ПЭТВ-1, диаметр 0,9 мм

Количество витков в катушке.....440+10

Сопротивление обмотки возбуждения при температуре 20° С, Ом.....2,35—2,6

Тип щеток.....M1A

Нажатие пружин на щетки, Н (кгс).....1,9—2,5 (0,19—0,25)

Подшипники шариковые:

в передней крышке.....6180603К1С9Ш1

      в задней крышке.....61805021К1С9Ш1

Выпрямительный блок.....БПВ 46-60-02 или БПВ 34-60-02

Число диодов.....6

Особенности технического обслуживания генератора

Осмотр генератора начинайте со щеток щеткодержателя и контактных колец. Следует убедиться, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами, проверить нажатие пружин на щетки. Щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене.

Рис. 9.4. Проверка усилия пружин щеток

Для замера нажатия пружин на щетки удалить одну щетку, установить крышку в щеткодержатель и удерживать ее рукой. Выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку стрелочных весов (рис. 9.4). Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, заметьте показания весов. То же повторить со второй щеткой.

Генератор продуть сжатым воздухом. Щеткодержатель щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине.

Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями следует зачистить (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь рукой. Применять для этого наждачную шкурку запрещается. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение кольца проточите на токарном станке.

Ремонт генератора

Для снятия генератора:

— отсоединить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля;

- отсоединить провода от генератора;

- снять натяжную планку генератора;

- повернуть генератор в сторону блока цилиндров двигателя и снять приводной ремень;

- отвернуть болты крепления генератора и снять генератор.

Разборка. Генератор разбирать в следующем порядке:

- снять щеткодержатель со щетками;

- снять крышку подшипника;

— отвинтить стяжные винты генератора и снять заднюю крышку со статором;

- отсоединить фазные концы обмотки статора от выпрямительного блока и снять статор;

- снять с якоря шкив, вентилятор, шпонку и упорную втулку;

Рис. 9.5. Снятие передней крышки генератора

- снять с вала ротора переднюю крышку вместе с подшипником, используя резьбовые отверстия в крышке и специальное приспособление (рис. 9.5).

Проверка состояния деталей генератора

Рис. 9.6. Проверка на отсутствие замыкания катушек статора на корпус

С помощью контрольной лампы, включенной в сеть переменного тока (рис. 9.6), проверить отсутствие замыкания катушек статора на корпус. При проверке контрольной лампой соединить ее с любым выводом обмотки статора и корпусом. При этом наконечники не должны касаться корпуса. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, это указывает на замыкание обмотки статора на корпус. В этом случае необходимо устранить повреждение или заменить статор.

Рис. 9.7. Проверка обмоток статора на обрыв цепи

Затем следует проверить исправность обмоток статора. Для этого контрольная лампа поочередно подключается к двум наконечникам выводов обмотки статора (рис. 9.7), при исправной обмотке лампа должна гореть. Если между какими-либо двумя выводами лампа не горит, это указывает на обрыв обмотки или на нарушение соединения в средней точке фаз.

Обмотки статора также следует проверить на отсутствие межвитковых замыканий. Обмотки не должны перемещаться в пазах, что может привести к перетиранию изоляции и межвитковому замыканию.

На внутреннем диаметре статора должны отсутствовать следы задевания ротора. При наличии задеваний проверить крышки и подшипники; при необходимости заменить их.

При осмотре обратить внимание на отсутствие повреждений крышек, особенно в местах расположения лап крепления.

Диаметр отверстия под подшипник в крышке со стороны контактных колец должен быть (35±0,012) мм. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного, то крышка подлежит замене.

Убедитесь, что подшипник в крышке со стороны шкива сидит плотно (прессовая посадка). Диаметр отверстия под подшипник должен быть 47+0,027мм.

Рис. 9.8. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора

Рис. 9.9. Проверка ротора на отсутствие замыкания обмотки на корпус

Необходимо проверить с помощью омметра (рис. 9.8) сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть 2,35—2,6 Ом при 20° С, а также на отсутствие замыканий обмотки на корпус (рис. 9.9). При наличии повреждений ротор подлежит замене.

Рис. 9.10. Зачистка контактных колец

Если при осмотре контактных колец ротора обнаружено, что они загрязнены и имеют следы подгара и неравномерного износа по ширине, кольца следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки колец необходимо закрепить переднюю крышку в тисках и плавно поворачивая ротор, произвести зачистку колец шкуркой, как показано на рис. 9.10.

Рис. 9.11. Проверка биения контактных колец

Если кольца имеют значительный износ и повышенное биение поверхности, их следует проточить на токарном станке. Шероховатость обработанной поверхности колец должна быть не более Ra = 0,8. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,2 мм. После проточки нужно провернть идикатором биение колец (рис. 9.11). Биение колец выше 0,08 мм приводит к их быстрому подгоранию и износу щеток.

Проверить, не заедают ли щетки в щеткодержателях, а также состояние и величину износа щеток и силу нажатия пружин щеток. При слабом нажатии щеток увеличивается искрение и кольца обгорают. Чрезмерное нажатие щеток вызывает их повышенный износ. Нажатие должно быть в пределах 1,9—2,5 Н (0,19—0,25 кг·с). Необходимо следить, чтобы щетки в щеткодержателях перемещались свободно, без заеданий и увеличенного зазора. Даже незначительное заедание щеток, которое иногда трудно определить, увеличивает искрение под щетками.

Изношенные до высоты 8 мм или поврежденные щетки следует заменить новыми типа M1А. Применять щетки другого типа нельзя. Замасленные щетки тщательно очистите и продуйте сжатым воздухом.

Рис. 9.12. Выпрямительный блок: 1 — положительная пластина теплоотвода; 2 — диод с положительной полярностью на корпусе; 3 — диод с отрицательной полярностью на корпусе; 4 — отрицательная пластина теплоотвода

Рис. 9.13. Проверка диода с помощью контрольной лампы: 1 — диод; 2 — контрольная лампа; 3 — источник постоянного тока 6—12 В

Выпрямительный блок БПВ 46-65-02 или БПВ 34-65-02 (рис. 9.12) необходимо тщательно очистить от грязи. Произвести проверку диодов контрольной лампой или омметром. При проверке следует учитывать, что в шинах запрессованы диоды различной полярности. При включении проверяемого диода по схеме А (рис. 9.13) лампа должна гореть, а при включении по схеме В гореть не должна. Если указанное условие не выполняется, выпрямительный блок подлежит замене.

Более тщательную проверку диодов следует проводить с помощью специального прибора для проверки полупроводниковых приборов. После окончания осмотра и замены дефектных деталей генератор следует собрать. Сбор генератора производится в порядке, обратном разборке. После сборки необходимо произвести контрольную проверку генератора.

Контрольная проверка производится на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменить частоту вращения генератора до 3000 мин-1 приборов; резистора, позволяющего создать нагрузку до 50 А в цепи генератора, батареи 6СТ-55А и резистора в цепи обмотки возбуждения на 5 А. Можно использовать контрольно-измерительный стенд Э242.

Рис. 9.14. Схема проверки генератора на стенде: 1 — тахометр; 2 — электродвигатель; 3 — генератор; 4, 8 — вольтметр; 5 — указатель тока; 6, 10 — выключатели; 7,9 — нагрузочные резисторы; 11 — аккумуляторная батарея

Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на рис. 9.14. Для проверки генератора необходимо включить схему выключателем 10 и резистором 9 отрегулировать по вольтметру напряжение 14 В. Без нагрузки (выключатель 6 выключен), когда генератор холодный, вольтметр 4 должен показать 14 В при частоте вращения ротора не более 950 мин-1. Затем необходимо включить схему выключателем 6 и, увеличивая частоту вращения генератора, увеличить нагрузку. При нагрузке 50 А и напряжении 14 В (вольтметр 4) частота вращения ротора должна быть не более 2100 мин-1. Во время этих испытаний напряжение на выводе «Ш» поддерживать резистором 9 в пределах 14 В (вольтметр 8).

Установка генератора на двигатель

Для установки генератора необходимо:

- отвернуть гайки крепления кронштейнов генератора к блоку цилиндров;

- установить генератор и предварительно закрепить передний болт крепления. Перемещением переднего кронштейна добиться соосности шкива генератора со шкивами коленчатого вала и водяного насоса;

- перемещением заднего кронштейна добиться, чтобы между лапой генератора и кронштейном не было зазора;

- установить задний болт и немного затянуть его; закрепить гайки крепления кронштейнов к блоку;

- установить ремень и произвести его натяжение с помощью натяжной планки;

- произвести окончательную затяжку болтов крепления генератора.

automn.ru

Проверка тока, вырабатываемого генератором Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

  Эта проверка позволяет определить, вырабатывает ли генератор ток, который является эквивалентным номинальной мощности.

  Подготовка к проверке

1. Перед испытанием проверьте следующие элементы:

a) состояние установленной в автомобиле аккумуляторной батареи;

  Примечание

Аккумулятор, которая используется для проверки тока, вырабатываемого генератором, должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее проверка не может быть выполнена из-за недостаточной нагрузки генератора.

b) натяжение ремня привода генератора.

2. Выключите зажигание.

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

4. Отсоедините провод от клеммы «В» генератора.

5. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 А последовательно между клеммой «В» и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу.

  Примечание

Подсоедините провода и щупы амперметра очень надежно, так как по цепи будет протекать большой ток.

6. Подсоедините вольтметр (0–20 В) к клемме «В» генератора и «массе».Убедитесь, что положительный щуп вольтметра подсоединили к клемме «В» генератора.

7. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

8. Оставьте капот открытым.

  Проверка

1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна для определения величины напряжения. Если вольтметр показывает напряжение О В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму «В» генератора и отрицательную клемму аккумуляторной батареи, перегорела плавкая вставка или ненадежное соединение с «массой».

2. Запустите двигатель и включите фары.

3. Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя в режим максимальной подачи воздуха. Кратковременно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин-1 и прочтите значения на приборах, при этом амперметр покажет максимальный ток, вырабатываемый генератором.

  Примечание

После запуска двигателя Hyundai Getz ток зарядки аккумуляторной батареи очень быстро уменьшается, поэтому эту проверку необходимо выполнять очень быстро.

  Результат проверки

1. Показания амперметра должны превышать предельное значение. Если значение тока меньше предельного значения, а провод, соединяющий выход генератора, в порядке, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Предельное значение тока:

— генератор 70А: не менее 49,0 А

— генератор 90А: не менее 63,0 А

  Примечание

1. Номинальное значение тока указано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.

2. Ток, вырабатываемый генератором, зависит от температуры и нагрузки. Поэтому для получения предельного значения тока частично разрядите аккумуляторную батарею, предварительно включив фары на автомобиле с неработающим двигателем.

Предельное значение тока вырабатываемого генератором не может быть получено, если температура генератора или окружающего воздуха слишком высокая.

2. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

4. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр.

5. Подсоедините провод к клемме «В» генератора.

6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

            

hendai-getz.ru


Смотрите также