3.19.1 Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле. Хендай гетц гбц снятие


Hyundai Getz трёхцилиндровый дизель › Бортжурнал › Как снять ГБЦ с высокотехнологичного дизеля в гараже

Отсюда: Снятие головки блока цилиндров с двигателя CRDI.

Перед началом работ не помешает снять форсунки, убрать всё лишнее с головки блока цилиндров (описано в статье замена распредвала двигателя CRDI), можно снять гидрокомпенсаторы.

Сначала нужно слить охлаждающую жидкость.

Далее открутим выхлопную трубу от выпускного коллектора. Велика вероятность трудностей с этим. Наверное пол-дня возился только с двумя гайками.

Можно сразу открутить трубку подачи масла в турбину и снять шланг, возвращающий масло от турбины.

Снизу всё что нужно для снятия головки блока цилиндров отсоединили. Продолжаем. У нас есть частично разобранный двигатель — распредвал снят.

Откручиваем топливную трубку, идущую от топливного насоса к топливному аккумулятору.

Откручиваем топливный насос.

Снимем с впускного коллектора патрубок охлаждающей жидкости.

Далее нужно открутить верхнее крепление генератора. Оно одним винтом вкручено в сам генератор и двумя в металлическую деталь на головке блока.

Отключим электрические разъёмы на топливном аккумуляторе.

Снимем металлическую деталь, к которой было прикручено верхнее крепление генератора.

Теперь открутим топливный аккумулятор.

Снимем шланг охлаждающей жидкости, который подходит снизу к левой части впускного коллектора.

Снимем дроссельную заслонку. Она находится справа на впускном коллекторе.

Откручиваем винты ГБЦ двенадцатигранной головкой на «15».

Впускной коллектор удобнее откручивать после откручивания и приподнятия ГБЦ.

www.drive2.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка головки блока цилиндров

1. Извлечь фланцы, придерживающие гильзы цилиндров.
2. При помощи съемника 8.0134 L вытянуть штифт установки головки блока цилиндров с левой стороны. Установить штифт в верхнем положении, вставляя выколотку для штифтов диаметром 5 мм.
3. Проверить, установлен ли справа второй штифт.
4. Установить прокладку головки блока цилиндров выступом в сторону сцепления. Толщина новой прокладки составляет 1,2 мм в двигателях с неперешлифованной головкой блока цилиндров и 1,4 мм в двигателях после перешлифовки головки, обозначенной символом R перед болтом №10. Прокладка толщиной 1,4 мм обозначена специальным вырезом на выступе (см. рис. Идентификация прокладок головки блока цилиндров).
5. Вставить пластиковый фильтр в его гнездо.
6. Установить головку блока цилиндров.
7. Извлечь выколотку.
8. Очистить и смазать резьбу десяти болтов, вставить их вместе с подкладками в соответствующие отверстия. Болт, снабженный дистанционной втулкой, имеет номер 8 в соответствии с порядком затягивания.
10. Предварительно затянуть болты моментом 80 Нм в соответствии с указанной последовательностью (см. рис. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров).
11. Поднять двигатель и в головке блока цилиндров установить два болта крепления правого кронштейна двигателя. Затянуть болты моментом 20 Нм.
12. Ослабить в блоке цилиндров болт крепления правого кронштейна двигателя.
13. Опустить двигатель (правый верхний кронштейн должен находиться на эластичной опоре).
14. Затянуть гайку правого кронштейна двигателя в блоке цилиндров и гайку соединительного зажима моментом 35 Нм.
15. Полностью ослабить болт головки блока цилиндров №1, затянуть его моментом 20 Нм. Следует использовать втулку 8.0154 и затянуть болт на угол 120° (шестигранный болт) или на угол 300° (болт Torx).
16. Повторить эти операции по отношению к каждому из остальных болтов в соответствии с указанным порядком.
17. Проверить зазор клапанов и в случае необходимости отрегулировать.
18. Установить крышку головки блока цилиндров.
19. Установить направляющую указателя уровня масла и диагностический разъем.
20. Закрепить заливную горловину масла к впускному коллектору.
21. Закрепить детали системы выпуска отработанных газов.
22. Подсоединить трос акселератора, трубопроводы охлаждающей жидкости, подачи топлива и электрические разъемы.
23. Установить приводной ремень распределительного вала.
24. Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
25. В случае установки нового приводного ремня распределительного вала после охлаждения двигателя следует повторно отрегулировать его натяжение.
26. Затянуть головку блока цилиндров (дополнительная операция, необходима только в случае применения болтов с шестигранными головками). Для этого следует:       – снять крышку головки блока цилиндров;       – полностью ослабить болт крепления №1 и затянуть его моментом 20 Нм;       – следует использовать втулку и затянуть болт на угол 120°;       – повторить эти действия по отношению к каждому из остальных болтов в соответствии с указанным порядком.
27. Проверить зазор клапанов и в случае необходимости отрегулировать.
28. Установить крышку головки блока цилиндров.
29. Затянуть болт крепления правого кронштейна двигателя в блоке цилиндров моментом 20 Нм. Больше не следует затягивать элементы крепления головки блока цилиндров.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе

2.20. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. При установке необходимо использовать новые болты крепления и новую прокладку головки блока цилиндров. При установ ке корпуса распределительного вала необходимо использовать герметик. Указанные моменты затягивания можно применять только к более поздним болтам. При использовании болтов ранних типов уточните моменты затягивания у дилера Opel.

Снятие

Головку блока цилиндров можно снимать вместе с коллекторами или же перед снятием головки блока цилиндров можно отсоединить от нее коллекторы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень и шкив распределительного вала.
2. Отвинтите два болта, крепящие задний кожух зубчатого ремня к корпусу распределительного вала.
3. Промаркируйте и снимите высоковольтные провода со свечей и катушки зажигания. Снимите крышку распределителя зажигания и, при наличии, отсоедините от распределителя электрический разъем.
4. Снимите шланг вентиляции картера с патрубка на корпусе распределительного вала. Отвинтите болт, крепящий кронштейн крепления трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров.
5. Проверьте, что все шланги, трубы и провода отсоединены от головки блока цилиндров.
6. Отвинтите болты крепления головки блока цилиндров, работая по спирали снаружи внутрь, отвинчивая болты на половину оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов (см. рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе SOHC).
7. Снимите с головки блока цилиндров корпус распределительного вала.
8. Снимите коромысла, колодки осевого давления и гидравлические толкатели и разместите их в соответствующем контейнере, заполненном маслом таким образом, чтобы при установке они стали каждый на свое место.
9. Снимите головку блока цилиндров.
10. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка к установке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене.
3. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
4. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
5. Замените болты крепления головки блока цилиндров независимо от их состояния.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в блоке цилиндров.
2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы маркировка ТОР/ОВЕN была направлена вверх.
3. Установите головку блока цилиндров на направляющие штифты блока цилиндров.
4. Установите на головку блока цилиндров гидравлические толкатели клапанов, колодки осевого давления и коромысла на те же места, где они находились перед снятием. Перед установкой смажьте гнезда гидравлических толкателей моторным маслом. При установке новых гидравли ческих толкателей поместите их в контейнер с моторным маслом и вручную сожмите несколько раз для заполнения их маслом. Смажьте сопрягаемые поверхности гидравлических толкателей, колодок осевого давления и коромысел смазкой на основе дисульфида молибдена.
5. Временно установите шкив коленчатого вала и проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями.
6. Нанесите тонкий слой герметика Opel № 994714 на сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпуса распределительного вала, затем установите корпус распределительного вала.
7. Установите новые болты крепления головки блока цилиндров с шайбами и ввинтите их от руки.
8. Постепенно и последовательно в четыре этапа затяните болты крепления головки блока цилиндров по спирали изнутри наружу.
9. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
10. Проверьте правильность установки высоковольтных проводов на свечи зажигания.
11. Установите шкив распределительного вала и зубчатый ремень и отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
12. Установите коллектор на головку блока цилиндров, при этом используйте новые прокладки коллектора.

automn.ru

Hyundai Getz | Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле

1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
4. Головку блока цилиндров можно снимать с двигателя вместе с коллекторами, или коллекторы можно отсоединить от головки блока цилиндров перед ее снятием. В случае, если на впускном коллекторе не будет производиться никаких работ, его можно отвинтить от головки блока цилиндров и зафиксировать, при этом не требуется отсоединять соответствующие шланги, трубы и электрические разъемы.
5. Если головка блока цилиндров будет сниматься вместе с коллекторами, отсоедините от впускного коллектора все шланги, трубы и электрические разъемы. На моделях с карбюратором отсоедините патрубок от заборника подогретого воздуха около впускного коллектора. Ослабьте болты крепления генератора, затем отвинтите верхнее крепление генератора от впускного коллектора.
6. Отсоедините патрубок воздушного фильтра от блока подогревателя на карбюраторе или корпусе дросселя или от самого корпуса дросселя. Затем отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к карбюратору или корпусу дросселя (см. рис. Отсоединение шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров на двигателе 2,0 л).
7. На моделях C16 NZ2 1,8 и 2,0 л отсоедините более тонкий шланг охлаждающей жидкости от верхней части кожуха термостата.
8. На моделях 1,6 л кроме моделей С16 NZ2 отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к впускному коллектору.
9. На моделях с системой впрыска топлива отвинтите две шины заземления от корпуса распределительного вала (см. рис. Отвинчивание шины заземления от корпуса распределительного вала на моделях с системой впрыска топлива на двигателе 2,0 л).
10. На моделях 1,4 и 1,6 л кроме моделей С16 NZ2 отсоедините шланг, соединяющий трубу вентиляции картера с задней частью корпуса распределительного вала (см. рис. Отсоединение шланга вентиляции картера на двигателе 1,6 л ).
11. Проверьте, что от впускного коллектора отсоединены все шланги, трубы и электрические разъемы, затем снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров.
12. Снимите прокладку впускного коллектора с головки блока цилиндров.
13. При необходимости снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров.
14. Снимите зубчатый ремень и шкив распределительного вала.
15. Отвинтите два болта, крепящие задний кожух зубчатого ремня к корпусу распределительного вала.
16. Промаркируйте и снимите высоковольтные провода со свечей и катушки зажигания. Снимите крышку распределителя зажигания и, при наличии, отсоедините от распределителя электрический разъем.
17. Снимите шланг вентиляции картера с патрубка на корпусе распределительного вала (см. рис. Отсоединение шланга вентиляции картера на двигателе 2,0 л).
18. Отвинтите болт, крепящий кронштейн крепления трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров (см. рис. Отвинчивание кронштейна поддержки трубы вентиляции картера от головки блока цилиндров на двигателе 2,0 л).
19.Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от кожуха термостата.
20. На моделях с карбюраторами отсоедините топливные шланги от топливного насоса и закройте их пробками.
21. Проверьте, что все шланги, трубы и провода отсоединены от головки блока цилиндров.
22. Отвинтите болты крепления головки блока цилиндров, работая по спирали снаружи внутрь, отвинчивая болты на половину оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов (см. рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе SOHC).
23. Снимите с головки блока цилиндров корпус распределительного вала (см. рис. Снятие корпуса распределительного вала с головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л).
24. Снимите коромысла, колодки осевого давления и гидравлические толкатели и разместите их в соответствующем контейнере, заполненном маслом таким образом, чтобы при установке они стали каждый на свое место (см. рис. Снятие коромысла с головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л, Снятие колодки осевого давления с головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л, Извлечение гидравлического толкателя с головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л).
25. Снимите головку блока цилиндров (см. рис. Снятие головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л ).
26. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

automn.ru