2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра. Хендай гетц фильтр масла


Hyundai Getz | Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Рекомендации

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Инструменты, необходимые для проведения смены двигательного масла и масляного фильтра
1 - Сливная емкость - должна быть не очень глубокой, но достаточно широкой, чтобы избежать расплескивания.2 - Резиновые перчатки - при снятии сливной пробки и масляного фильтра масло неизбежно попадет Вам на руки (перчатки защитят от ожогов).3 - Ворот - иногда сливная пробка оказывается затянутой очень туго, и для ее отдавания необходимо применение длинного ворота. Можно также использовать накидной ключ подходящего размера.
4 - Торцевая головка - используется в комплекте с воротом или храповым приводом (должна соответствовать по размеру головке сливной пробки.5 - Ключ для снятия масляного фильтра - это металлический ленточный ключ, для использования которого требуется наличие определенного свободного пространства вокруг фильтра. Такой ключ нужен не для всех типов двигателей.6 - Ключ для снятия масляного фильтра - этот ключ надевается на дно фильтра и может поворачиваться с помощью храпового привода или ворота (для различных типов фильтров имеются ключи разных размеров). Такой ключ нужен не для всех типов двигателей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед тем, как приступить к работе, удостоверьтесь в наличии всего необходимого инструмента. Вам также следует иметь под рукой достаточное количество ветоши или старых газет для сбора пролитого масла.
2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры - теплое масло и отстой лучше вытекают из двигателя. Если необходимо купить новое масло, фильтр или какие-либо инструменты, поезжайте за ними на автомобиле, таким образом Вы заодно прогреете двигательное масло.
3. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель, когда он достаточно прогреется. Снимите крышку горловины залива масла с крышки головки цилиндров.
4. Для обеспечения доступа к сливной пробке и масляному фильтру поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры. Предупреждение

Ни в коем случае не работайте под автомобилем, поддерживаемым только гидравлическим или ножничного типа домкратом - всегда используйте опоры!

5. Если Вы впервые собрались произвести смену масла на этом автомобиле, заберитесь под него и ознакомьтесь с расположением сливной пробки и масляного фильтра. Обратите внимание, что на некоторых двигателях масляный фильтр расположен в верхней левой части двигателя. При проведении данной процедуры компоненты системы выпуска будут горячими, поэтому заметьте, где проходят трубы, чтобы не соприкасаться с ними в процессе работы.
6. Стараясь не касаться разогретых компонентов, установите сливную емкость под сливную пробку в нижней части двигателя.
7. Очистите площадь вокруг пробки, затем отдайте пробку. Рекомендуется при отдавании пробки на последние несколько оборотов пользоваться резиновыми перчатками, чтобы не получить ожогов горячим маслом. Во время откручивания пробки старайтесь прижимать ее к картеру, а затем резко выдерните ее. Это поможет Вам избежать контакта руки со струей горячего масла, а так же возможности выпадения пробки в сливную емкость.
8. По мере ослабевания напора масла при вытекании, возможно, потребуется изменение положения емкости под картером. Проверьте старое масло на наличие металлических частиц, это может заранее предупредить Вас об износе двигателя.
9. После слива старого масла протрите сливную пробку чистой ветошью. Любые, даже самые мелкие металлические частички, прилипшие к пробке, немедленно загрязнят новое масло.
10. Установите пробку и надежно затяните ее. При необходимости используйте новую шайбу.
11. Установите сливную емкость на место под масляный фильтр.
Масляный фильтр неразборного типа
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте крепление выкручивающегося масляного фильтра, повернув его против часовой стрелки ключом для снятия фильтров. Подойдет любой ключ для фильтров.
2. Иногда выкручивающийся фильтр закручен так туго, что его нелегко отпустить. В этом случае пробейте его металлическим прутом или длинной отверткой насквозь и пользуясь им как воротом, поверните фильтр. Будьте готовы к тому, что при пробивании корпуса фильтра из него брызнет масло.
3. Отпустив фильтр, выкрутите его руками из блока цилиндров. После снятия фильтра быстро переверните его открытым концом вверх, чтобы не допустить разлива масла.
4. Чистой ветошью протрите поверхность блока цилиндров. Удостоверьтесь, что ни одно из старых уплотнительных колец не застряло в крепежной поверхности блока. При необходимости их можно удалить скребком.
5. Удостоверьтесь, что тип нового фильтра соответствует старому. Смажьте двигательным маслом резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его на место. Не пользуйтесь ключом для фильтров, т.к. перетягивание фильтра приведет к повреждению уплотнения. Большинство производителей фильтров рекомендуют затягивать их только руками. Обычно их принято затягивать на три четверти оборота после соприкосновения уплотнительного кольца с блоком, но лучше следовать инструкциям на самом фильтре.
Масляный фильтр со сменным элементом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Некоторые модели оборудованы масляным фильтром со сменным элементом. Отдайте болт, снимите крышку и вытащите фильтр.
2. Сравните новый элемент со старым и убедитесь, что он того же типа, затем установите его в корпус фильтра.
3. Чистой ветошью протрите крепежную поверхность корпуса и крышку. При необходимости замените резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения. Смажьте новое кольцо чистым маслом и установите крышку и болт. Надежно затяните болт.
Все модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлеките из-под автомобиля весь инструмент и ветошь, стараясь не расплескать масло из сливной емкости, затем опустите автомобиль на землю.
2. Залейте новое масло в двигатель через горловину в крышке головки цилиндров. Во избежание пролива масла на двигатель пользуйтесь воронкой. Влейте в двигатель указанное в Спецификациях количество свежего масла. Подождите несколько минут, чтобы позволить маслу стечь в поддон картера, затем проверьте его уровень измерительным щупом (см. Раздел Проверка уровней жидкостей). Если уровень в пределах нормы, закройте горловину крышкой.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту. Сигнальной лампе низкого давления масла может потребоваться несколько секунд, чтобы выключиться, пока новое масло наполняет фильтр; пока она горит, не выключайте двигатель. Во время работы двигателя загляните под автомобиль и проверьте, нет ли утечек через сливную пробку и вокруг масляного фильтра. Если имеется утечка, выключите двигатель и немного дотяните пробку и/или фильтр.
4. Подождите несколько минут и снова проверьте уровень масла. При необходимости произведите долив.
5. Первые несколько дней после замены масла часто проверяйте его уровень и наличие признаков утечек.
6. Слитое из двигателя отработавшее масло в теперешнем его виде не подлежит повторному использованию и должно быть выброшено. Центры по утилизации и некоторые авторемонтные мастерские могут принять отработавшее масло, которое можно затем переработать. После того, как слитое масло остынет, его можно перелить в подходящую тару и отправить в приемный пункт.
Замечание

Для слива отработавшего масла обращайтесь в местные пункты приема отработки.

automn.ru

Замена моторного масла и масляного фильтра Hyundai Getz в картинках

#замена_моторного_масла #замена_масляного_фильтра #Hyundai_Getz #Хюндай_Гетц

Моторное масло и масляный фильтр

1. Замену масла следует производить на разогретом двигателе – так из него быстрее и лучше стечет отработанное масло. Поэтому перед началом замены следует выполнить небольшую поездку или просто прогреть двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры (примерно 80°С).

2. Поднимаем автомобиль домкратом. Для надежности устанавливаем рядом с домкратом подставки – деревянные бруски или кирпичи.

масляный фильтр Хюндай Гетц, моторное масло Hyundai Getz

3. Вытираем пыль и грязь на крышке двигателя вокруг маслозаправочной горловины.

масляный фильтр Хюндай Гетц, моторное масло Hyundai Getz

4. Откручиваем крышку маслозаправочной горловины. Благодаря этому масло будет быстрее стекать из двигателя.

масляный фильтр Хюндай Гетц, моторное масло Hyundai Getz

ПримечаниеСледует очистить крышку маслозаправочного отверстия от осадка.

масляный фильтр Хюндай Гетц, моторное масло Hyundai Getz

5. С помощью торцевого ключа на 10 мм откручиваем болты крепления и снимаем защиту моторного отсека.

масляный фильтр Хюндай Гетц, моторное масло Hyundai Getz

6. Помещаем под двигатель подходящий поддон для сбора отработанного масла и с помощью ключа на 17 мм аккуратно отворачиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера…

масляный фильтр Хюндай Гетц, моторное масло Hyundai Getz

…и сливаем масло в подготовленный поддон.

масляный фильтр Хюндай Гетц, моторное масло Hyundai Getz

7. Выкручиваем масляный фильтр. В идеале, конечно, использовать для этой цели специальный ключ. Но, если такого ключа нет в наличии, можно проткнуть старый фильтр насквозь большой отверткой и выкрутить его против часовой стрелки с её помощью. Нужно быть готовым к тому, что из-под фильтра будет вытекать масло, поэтому под фильтр предварительно помещаем всё тот же поддон для сбора отработки, и отвинчиваем фильтр постепенно.

масляный фильтр Хюндай Гетц, моторное масло Hyundai Getz

ПримечаниеНужно немного подождать, чтобы дать отработанному маслу полностью стечь из двигателя.

krutilvertel.com

Hyundai Getz | Замена масла и масляного фильтра

3.6. Замена масла и масляного фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Масло сливайте после поездки, пока не остыл двигатель. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Заправочные объемы системы смазки с масляным фильтром, л

Двигатели 1,0 л 37, кВт и 1,4 л, 50 кВт

4,4

Двигатели 1,4 л, 55 кВт и 74 кВт

3,2

Заливайте в систему масла, соответствующие нормам VW 500 00, VW 501 01 и VW 502 00.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
3. Снимите пробку 1 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 6 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) маслоналивной горловины.
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя.
5. Отверните пробку 15 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 29 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло.
6. Вверните пробку, заменив новым уплотнительное кольцо 16 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 28 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт).
7. Отверните специальным ключом масляный фильтр 4 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 12 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт).
8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.
9. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента.
10. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы.

Моменты затяжки пробки маслосливного отверстия, Н·м

Стального масляного картера

30

Алюминиевого масляного картера

40

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Заправочный объем системы смазки с масляным фильтром – 4,5 л.

Заливайте в систему масла, соответствующие нормам:

 – двигатель 1,9 л, 74, кВт – VW 505 0;  – двигатель 1,9 л, 47, кВт – VW 506 00.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, пока масло не стечет в поддон картера.
3. Снимите пробку маслоналивной горловины.
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя.
5. Отверните пробку 18 (см. рис. Детали системы смазки дизельного двигателя) сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Вверните новую пробку.
6. Отверните крышку 1.
7. Выньте фильтрующий элемент 4.
8. Установите новый фильтрующий элемент, заменив уплотнительное кольцо 3.
9. Вверните новую крышку 1 с новым уплотнительным кольцом 2. Момент затяжки крышки масляного фильтра – 25 Н·м.
10. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы.

automn.ru