Hyundai Getz 1.6 GLoriouS › Бортжурнал › Рулевая. подсказывайте! Хендай гетц электроусилитель руля


Рулевая. подсказывайте! — бортжурнал Hyundai Getz 1.6 GLoriouS 2003 года на DRIVE2

Буквально в конце мая я убрал биение передних тормозных дисков, а несколько дней назад при торможении почувствовав легкое биение в руль, даже не придал значение, сработала машинальная память от дисков. Следующий раз я пытался поймать этот момент и ощущения — педаль не бьет совсем, бьет только руль, при чем не всегда и не сильно, что одновременно и радует чуть.Сегодня хотел пощупать рулевую снизу в гараже, сняв защиту, но он оказался занят родственниками. За болтовней я одел перчатки и пошел с умным видом шевелить передние колеса руками. В общем на правом колесе, шевелил как при повороте руля влево-вправо, при определенной частоте шевелений все даже звук услышали, вполне ясное тук-тук и явно не от неприкрученного колеса, а где-то глубже под машиной!Я больше чем уверен, что это одно из последствий биения дисков, поскольку отдавало в руль и с хороших скоростей довольно уверенно, но при этом машину никуда не тянуло… так стоп, а сейчас моментами при трогании по-шустрее есть ощущение, что я удерживаю машину рулем — надо будет проверить.Итак, посколь не лазил туда ни разу, слушаю предположения — наконечники рулевые или рейка, что там у нас еще есть? В идеале с картинками, кто уже лазил и менял :)

Полный размер

Пробег: 89140 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

каккая разница на Hyundai Getz между электро и гидроусилителем руля и какой лучше???

Гидроусилитель руля состоит из рабочего цилиндроа, золотника-распределителя, насоса, нагнетающего рабочую жидкость, бачка с этой самой жидкостью и соединяющих все это трубок. Т. к. насос постоянно соединен с двигателем происходит постоянный отбор мощности, меньший на холостую прокачку, больший во время работы ГУРа. Отсюда же следует, что ГУР при выключенном движке не работает. Это ОДНОЗНАЧНО и проверено.

Электроусилитель руля - это электромотор, который либо непосредственно стоит на валу, либо соединент посредством передачи, который по команде блока управления (БУ) , помогает крутить руль. Мало кто знает, что была промежуточная ветвь "электрогидроусилители" в которых насос приводился в движение не двигателем, а отдельным электромотором.

плюсы: гидроусилитель обеспечивает усилие непосредственно на рейке, а не на валу рулевого управления, сглаживает удары по рулевому, за счет той же своей гидравличности, проще по конструкции и в обслуживании. Минусы: отбор мощности от двигателя (может достигать 5 л/с)

Электроусилитель, вообще то является следующим поколением, т. к. в общем то есть сам по себе передовая разработка. Плюсы: мощность отбирается только в процессе работы, (ничто не мешает крутить руль при выключенном движке, от аккумулятора) , может довольно просто осуществлять усилие на руле, вплоть до его "утяжеления" на больших скоростях, некоторые ЭУРы даже регулируются индивидуально для водителя. Минусы: сложная конструкция сложна в обслуживании, потому как имеет в себе электронный блок управления. Усиление происходит на рулевом валу, где рейка с шестерней под нагрузкой, и, как следствие, идет большей износ этого узла, но начинают появляться модели с укрепленными рейками. Отсутствие сглаживания, свойственного гироусилителю, ведет к большей передачи всякого рода вибраций и ударов на руль. Остальное - это детские болезни, и недостатки (всяческие там закусывания, непонятные подхваты или наоборот затруднения рулежки) , которые должны, по идее разработчиков, исчезать при переходе на новые конструкции этого узла.

otvet.mail.ru

Hyundai Getz | Усилитель руля (сервоуправление)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Принцип действия рулевого механизма с зубчатой рейкой и гидравлическим  усилителем (сверху – поворотный кольцевой клапан в нейтральном  положении, снизу – поворотный кольцевой клапан в рабочем положении – руль  повернут)

А – зубчатая рейка;

В – шестерня рулевого механизма;

С – рабочий цилиндр;

D – уравнительный резервуар масла;

Е – крыльчатый насос;

F – возвратный трубопровод;

G – клапан с ограничителем потока масла;

Н – трубопровод высокого давления;

I – внутренняя часть коробки управления;

J – вращающийся стержень;

К – радиальная канавка I;

L – радиальная канавка II;

М – вращающаяся втулка;

N – направляющая втулка;

О – впускная канавка;

Р – впускная канавка;

0 – осевая канавка;

R – осевая канавка;

S – возвратный зазор;

Т – возвратная канавка;

U – возвратный зазор;

V – перегородка;

W – управляющий зазор

Принцип работы пластинчатого насоса (масло под давлением для усилителя руля)

Эффект усиления рулевого управления зависит от крутящего момента крутильного  элемента на шестерне рулевого управления. Чем больше сила необходимая для  разворота руля, тем больше скручивание крутильного элемента, и чем больше данная  упругая деформация, тем больше эффект усиления.

Принцип усилителя руля состоит в перепуске специального масла на левую или правую  сторону поршня, соединенного с зубчатой рейкой рулевой тяги. Масло помогает двигать  поршень, а следовательно и зубчатую рейку, надавливая на соответствующую сторону  пропорциональным количеством масла, которое проходит по системе перепускных  радиальных и осевых каналов – канавок – отверстия открываются за счет скручивания  крутильного элемента рулевого управления.

Распределительное устройство и дозатор масла представляет собой весьма точную  систему, находящуюся в коробке управления в области шестерни. Оттуда масло  попадает по трубопроводу высокого давления в рабочий цилиндр образованный в полости  горизонтальной части рулевого управления. По середине цилиндра проходит шток,  переходящий на левой стороне в зубчатую рейку рулевого управления. Посредине штока  находится узкий поршень. Он хорошо герметизирован с рабочей поверхностью цилиндра.  По бокам шток скользит в подшипниках скольжения, так же хорошо герметизированных.  На выступающих концах рейки расположены горизонтальные шаровые шарниры с тягами  рулевого управления (см. рис. Принцип действия рулевого механизма с зубчатой рейкой и  гидравлическим усилителем).

Кроме самого рулевого управления к системе относится и самостоятельный масляный  насос и уравнительный резервуар масла. Соединение между насосом и рулевым  управлением осуществляется двумя трубопроводами, являющихся комбинацией  стальных трубок и шлангов высокого давления. Трубопроводы не разбираются.  Соединение между уравнительным резервуаром и насосом, стало быть всасывающий и  возвратный трубопроводы (это значит между резервуаром и рулевым управлением),  являются трубопроводами низкого давления.

Масляный насос для усилителя руля так называемый пластинчатый. В принципе – это  полость овального сечения, в которой вращается вал с несколькими вложенными  аксиально подпружиненными герметизирующими пластинами. При повороте изменяется  объем камер, образуемых всегда двумя соседними пластинами и сегментом рабочей  поверхности полости. Таким образом, масло при вращении вала на одной стороне  засасывается, а на другой стороне выдавливается (см. рис. Принцип работы  пластинчатого насоса (масло под давлением для усилителя руля)). Насос выдает в  минуту количество масла в диапазоне 0,3–1,7 куб. дм при давлении от 7 до 13 МПа  (максимальное давление 20 МПа) согласно оборотам. Насос работает в диапазоне  оборотов от 500 до 7000 1/мин. Он приводится в движение многоручьевым ремнем  вместе с генератором, а иногда и с компрессором кондиционера, от внешнего шкива  коленчатого вала.

Рулевое управление с усилителем действует и тогда, когда масляный насос для  рулевого управления не работает, т.е. при выключенном двигателе. Конечно, потом  сила, необходимая для поворота руля значительно повышается, т.к. усилитель не  работает. Аналогично, как и в тормозной системе с усилителем. 

automn.ru