Снятие и установка коробки передач. Хендай гетц дифференциал


Hyundai Getz | Дифференциал | Хендай Гетц

5.2.2.4. Дифференциал
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дифференциал

1 – болт; 2 – фланец полуоси; 3 – сальник; 4 – втулка; 5 – пружина; 6 – шайба; 7 – распорное кольцо; 8 – регулировочная шайба; 9 – роликовый конический подшипник; 10 – шестерня привода спидометра;

11 – вал привода спидометра; 12 – корпус дифференциала; 13 – ведомая шестерня главной передачи; 14 – сепаратор; 15 – коническая шестерня; 16 – круглая гайка; 17 – ось сателлитов; 18 – штифт; 19 – сателлит
Регулировка дифференциала

1 – картер коробки передач; 2 – регулировочная шайба; 3 – роликовый конический подшипник; 4 – ведомая шестерня главной передачи; 5 – роликовый конический подшипник; 6 – индикатор;

7 – пластина; 8 – картер сцепления; 9 – корпус дифференциала; 10 – болт; 11 – прокладка

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Спрессовать внутренние кольца подшипников 9 с обеих сторон корпуса 12 дифференциала.
2. Спрессовать шестерню 10 привода спидометра (без ее разрушения это сделать практически невозможно).
3. Выбить два штифта 18 на оси 17 сателлитов.
4. Выбить ось 17 сателлитов.
5. Выбить конические шестерни 15 с круглыми гайками 16.
6. Вынуть сепаратор 14.
7. Выпрессовать из картера сцепления и картера коробки передач наружные кольца подшипников дифференциала.
Предупреждение

Чтобы снять ведомую шестерню 13 с корпуса 12 дифференциала, нужен специальный инструмент и определенный навык, и поэтому рекомендуется обращаться в специализированные мастерские.

Сборка Предупреждение

Наружные и внутренние кольца подшипников дифференциала не взаимозаменяемы и должны заменяться в комплекте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить сепаратор 14 в корпус 12 дифференциала.
2. Установить конические шестерни 15 полуосей и придерживая их рукой, вставить фланцы 2 полуосей.
3. Установить два сателлита 19 в вырезы корпуса 12 дифференциала друг против друга и, поворачивая конические шестерни 15 полуосей, установить сателлиты 19 на место.
4. Установить круглые гайки 16 и, придерживая их, вставить ось 17 сателлитов.
5. Установить штифты 18.
6. Напрессовать новую шестерню 10 привода спидометра.
7. Напрессовать внутренние кольца подшипников 9, предварительно нагрев их до температуры 100° С.
8. Запрессовать в картер сцепления и картер коробки передач наружные кольца подшипников дифференциала.
Регулировка Предупреждение

Регулировку производят после замены хотя бы одной из следующих деталей: картер коробки передач, картер сцепления, корпус дифференциала или конические роликовые подшипники дифференциала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить в картер 1 коробки передач регулировочную шайбу 2 (см. рис. Регулировка дифференциала) толщиной 1 мм и запрессовать наружное кольцо роликового конического подшипника 3.
2. Запрессовать в картер 8 сцепления наружное кольцо роликового конического подшипника 5 без регулировочной шайбы.
3. Установить корпус дифференциала 9 в картер 1 коробки передач.
4. Соединить картер 8 сцепления и картер 1 коробки передач, установив прокладку 11, если она была по комплектации.
5. Закрутить болты 10 равномерно по диагонали моментом 25 Н·м.
6. Установить отшлифованную пластину 7.
7. Установить индикатор 6 с удлинителем на 30 мм на универсальной подставке.
8. Установить показания индикатора 6 на ноль.
9. Переместить корпус дифференциала 9 несколько раз вверх и вниз, сняв при этом показания индикатора и определив осевой зазор.
Предупреждение

Не поворачивать дифференциал при измерении. В противном случае подшипники сдвинутся с места и результаты измерения будут неверными.

10. Расчитать толщину регулировочной шайбы по формуле: S2 = Sn + 0,3 мм, где S2 – расчетная толщина требуемой регулировочной шайбы, Sn – измеренная величина осевого зазора.
11. Снять картер 8 сцепления и выпрессовать наружное кольцо подшипника 5.
12. Подобрать шайбы требуемой толщины исходя из поставляемых в запчасти комплектов. Существующие размеры: от 1,45 мм до 2,45 мм через каждые 0,05 мм.
13. Установить подобранные регулировочные шайбы в картер сцепления и запрессовать наружное кольцо роликового конического подшипника.
14. Дальнейшую сборку см. подраздел 5.2.3.

automn.ru

Hyundai Getz | Блокировка дифференциалов

Назначение блокировки дифференциалов

Блокировка межосевого и заднего дифференциалов служит для повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья и облегчения движения на крутых уклонах.

При движении в кривых наружное колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее. Поэтому колеса одной оси движутся с различной скоростью, и, чтобы при этом автомобиль мог нормально двигаться, необходим осевой дифференциал. Межосевой дифференциал выравнивает скорость вращения приводных валов передней и задней осей, а дифференциал задней оси – задних колес.

Блокировка межосевого дифференциала

Предотвращает такое положение, когда колеса одной оси на скользком грунте провертываются на месте, в то время как колеса другой оси неподвижно стоят на нескользском грунте.

При включении блокировки межосевого дифференциала на обе оси начинает поступать крутящий момент, поскольку передняя и задняя оси становятся жестко связанными. Крутящий момент от силовой установки автоматически перераспределяется по осям в соответствии с состоянием грунта под колесами.

Блокировка дифференциала задней оси

Жестко связывает задние колеса, так что они вращаются с одинаковой скоростью. Блокировка дифференциала задней оси возможна только при заблокированном межосевом дифференциале.

ПРИМЕЧАНИЕ

Отключение блокировки межосевого дифференциала при повороте колес можно заменить по весьма чувствительному рывку. Причиной этого является резкое снижение величины напряжений в трансмиссии, возникших в начале поворота при включенной блокировке дифференциала.

При включенных дифференциалах колеса «скребут» по грунту при повороте. Это заметно по возникающему при этом шуму.

Угол поворота при включенной блокировке дифференциалов существенно ограничен.

Включение блокировки дифференциалов

Уменьшите скорость ниже 40 км/ч.

Рис. 1.124. Клавиша ESP на центральной консоли
Поверните кнопку из позиции «HIGH» (рис. 1.124) через позицию «LOW» в позицию блокировки соответствующего дифференциала.

Первая по ходу кнопки пиктограмма обозначает позицию блокировки межосевого дифференциала, а следующая и последняя – позицию блокировки дифференциала задней оси.

Поворотом кнопки только выбирается блокировка определенного дифференциала. Сам процесс включения и выключения блокировки дифференциала может потребовать некоторого времени.

Если случится так, что не удается включить или выключить блокировку, уберите ногу с педали газа и двигайтесь по возможности прямо, совершая при этом легкие движения руля влево-вправо.

Когда нельзя включать блокировку дифференциалов

ПРИМЕЧАНИЕ

Ни в коем случае нельзя включать блокировку дифференциалов при движении по обычным дорогам общего пользования, а также когда колеса буксуют, автомобиль буксируют или проверяют тормоза на роликовом стенде.

Ни в коем случае нельзя включать блокировку дифференциалов при движении по обычным дорогам, а также тогда, когда одно из колес буксует. Если включить блокировку в момент, когда колесо буксует, возможна или поломка привода, или внезапное и неконтролируемое движение автомобиля. Кроме того, сразу же будет ограничено действие рулевого управления.

ВНИМАНИЕ

При включении блокировки дифференциалов при движении по обычным дорогах общего пользования, а также когда колеса буксуют, автомобиль буксируют или проверяют тормоза на роликовом стенде, возможна или поломка привода, или внезапное и неконтролируемое движение автомобиля.

automn.ru

Hyundai Getz | Ремонт дифференциала

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 17», круглогубцы или специальные клещи для снятия стопорных колец, тонкое зубило, молоток.

Рис. 6.9. Дифференциал: 1 – задающее кольцо датчика скорости; 2 – сателлит; 3 – полуосевая шестерня; 4 – ведомая шестерня главной передачи; 5 – ось сателлитов; 6 – корпус дифференциала; 7 – подшипник дифференциала
1. Выньте дифференциал (рис. 6.9) из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Выверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На ведомой шестерне выбито число зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен.

Предупреждение

На заводе-изготовителе шестерни главной передачи подбирают попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените и ведущую шестерню (они продаются парой). Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников спрессуйте их с дифференциала с помощью съемника. При этом подшипники разрушаются.

11. Выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемника нет, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что в этом случае сальники повреждаются и их надо заменить (см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров выпрессуйте бородком кольца подшипников.

12. Обратите внимание на то, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо подобрать заново (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

13. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. Ведомая шестерня должна быть установлена маркировкой зубьев наружу.

automn.ru

Hyundai Getz | Дифференциал | Хендай Гетц

Дифференциал

Разборка

1. Снимите винты крепления крышки дифференциала, крышку дифференциала и прокладку крышки дифференциала.

2. Снимите фиксатор регулировочного кольца подшипника.

3. Снимите регулировочное кольцо левого подшипника.

4. Открутите винты крепления правого держателя подшипника и снимите сам держатель.

5. Извлеките корпус дифференциала из картера коробки передач.

6. Открутите винты крепления зубчатого венца ведомой шестерни главной передачи.

7. Снимите ведомую шестерню главной передачи с корпуса дифференциала.

8. Извлеките фиксирующий штифт оси сателлитов.

9. Снимите ось сателлитов.

10. Снимите сателлитные шестерни и шайбы.

11. Снимите шестерни приводных валов и упорные шайбы.

12. Снимите оба подшипника дифференциала.

13. Снимите привод спидометра с коробки дифференциала.

Сборка

1. Установите ведущую шестерню привода спидометра.

2. Установите оба подшипникадифферен-циала.

3. Установите шестерни приводных валов и упорные шайбы в корпус дифференциала.

4. Установите сателлиты и их шайбы в корпус дифференциала.

5. Установите ось сателлитов в корпус дифференциала.

6. Установите фиксирующий штифт оси сателлитов.

7. Установите ведомую шестерню главной передачи и затяните винты крепления моментом 70 Нм.

8. Установите дифференциал в картер коробки передач.

9. Установите правый держатель подшипника и затяните винты крепления моментом 25 Нм.

10. Установите регулировочное кольцо подшипника.

11. Отрегулируйте затяжку подшипников дифференциала.

Регулировка подшипников дифференциала

Затягивайте регулировочное кольцо подшипника до тех пор, пока не исчезнет радиальный люфт дифференциала. Отрегулируйте предварительную нагрузку на подшипники дифференциала.

Старые подшипники: требуется крутящий момент 1 Нм для вращения дифференциала со скоростью 60 об/мин.

Новые подшипники: требуется крутящий момент 2 Нм для вращения дифференциала со скоростью 60 об/мин.

Затяните или ослабьте кольцевой регулятор подшипника, чтобы получить требуемую предварительную нагрузку на подшипники.

Установите фиксатор кольца регулировки подшипника и затяните винт крепления моментом 5 Нм.

12. Установите прокладку крышки дифференциала, крышку дифференциала и затяните винты крепления моментом 40 Нм.

automn.ru

Hyundai Getz | Дифференциал | Хендай Гетц

8.1.11. Дифференциал

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Дифференциал

1 – цилиндрический штифт; 2 – ось сателлитов; 3 – сателлит; 4 – упорная шайба; 5 – полуосевая шестерня; 6 – упорная шайба; 7 – подшипник; 8 – привод спидометра; 9 – подшипник; 10 – ведомая шестерня главной передачи и коробка дифференциала.

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед разборкой измерьте люфт между полуосевой шестерней и сателлитом.
2. Разборку проводите в последовательности, обозначенной цифрами на рис. Дифференциал
3. Проверьте состояние всех деталей и, при необходимости, замените их.
4. Сборка проводится в последовательности обратной снятию.
5. Установка отдельных деталей приведена ниже.
6. После сборки измерьте люфт между полуосевой шестерней и сателлитом.

Проверка люфта между полуосевой шестерней и сателлитом

Измерьте люфт в соответствии со следующей процедурой:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите левый и правый приводные валы в дифференциал.
2. Установите приводные валы в V-образные блоки.

3. Индикатором часового типа измерьте люфт.

Люфт: 0–0,1 мм

4. Если люфт превышает допустимые пределы, замените поврежденные и изношенные детали.

Снятие подшипников дифференциала

Предупреждение

Не снимайте подшипник если не требуется его замена.

ПОДШИПНИК СО СТОРОНЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Специальным приспособлением OK130 171 013 снимите подшипник со стороны противоположной ведомой шестерни.

ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА СО СТОРОНЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

Будьте осторожны, чтобы не уронить коробку дифференциала.

Специальным приспособлением OK670 990 AA0 снимите внутреннее кольцо подшипника со стороны противоположной ведомой шестерни.

ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА СО СТОРОНЫ ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ

Специальным приспособлением OK670 990 AA0 снимите внутреннее кольцо подшипника со стороны ведомой шестерни.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте состояние всех деталей дифференциала и, при необходимости, замените их.

Установка ведомой шестерни

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Осмотрите зубчатый венец ведомой шестерни на отсутствие износа и трещин.

Если проводилась заменена деталей отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

Установка подшипников

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения. Если подшипник снимался, замените кольца подшипников и отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

ПОДШИПНИК СО СТОРОНЫ ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Специальным приспособлением OK900 175 AA1 установите новый подшипник со стороны ведомой шестерни.

ПОДШИПНИК СО СТОРОНЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите привод спидометра.
2. Специальным приспособлением OK900 175 AA1 установите новый подшипник со стороны противоположной ведомой шестерни.

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ШТИФТ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите новый цилиндрический штифт как показано на рисунке, чтобы зафиксировать ось сателлитов.

Проверка люфта между полуосевой шестерней и сателлитом

Измерьте люфт в соответствии со следующей процедурой:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите левый и правый приводные валы в дифференциал
2. Установите приводные валы в V-образные блоки.
3. Индикатором часового типа измерьте люфт.

Люфт: 0–0,1 мм

4. Если люфт превышает допустимые пределы, замените поврежденные и изношенные детали.

automn.ru

Снятие и установка коробки передач Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

  Снятие

1. Отсоедините, в первую очередь, провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем — от положительной и снимите батарею.

2. Выверните пять болтов и снимите опору аккумуляторной батареи.

Элементы крепления коробки передач

Расположение элементов коробки передач: 1 — гидротрансформатор; 2 -кронштейн опоры коробки передач; 3-шайба; 4 — передняя роликовая опора подвески; 5 — шайба; 6 — картер коробки передач; 7 — пробка маслосливного отверстия; 8 — прокладка; 9 — пробка отверстия для измерения давления трансмиссионной жидкости; 10 — патрубок для шланга теплообменника трансмиссионной жидкости; 11 — уплотнительный колпачок; 12 — масляный поддон; 13 — магнит; 14 — прокладка масляного поддона; 15 — болт; 16 — регулировочный винт; 17

— гайка; 18 — крышка подшипника корпуса дифференциала; 19-фланцевый болт; 20 — крышка дифференциала; 21

— шайба; 22 — прокладка; 23 — задняя крышка; 24 — фланцевый болт; 25 — задняя роликовая опора подвески; 26 — стопорный болт; 27 — болт М10x20; 28 — уплотнительное кольцо; 29 — колпачок вентиляционного отверстия; 30 — задняя муфта; 31 -ступица задней муфты; 32

— упорный подшипник; 33 — упорный подшипник; 34-упорный подшипник; 35- передняя муфта; 36 — упорное кольцо; 37 — упорное кольцо; 38 — выходная муфта; 39 — ступица выходной муфты; 40 -упорное кольцо; 41 — упорный подшипник; 42 — стопорное кольцо; 43 — диск тормоза; 44 — диск тормоза; 45 — нажимной диск тормоза; 46 — реактивный диск тормоза; 47 — возвратная пружина; 48 -тарельчатая пружина; 49 — упорный подшипник; 50 — наружное кольцо упорного подшипника; 51 -стопорное кольцо; 52- барабан тормоза kickdown; 53 — уплотнитель; 54 — поршень тормоза понижающей передачи и заднего хода; 55 — центральная опора; 56 — лента тормоза kickdown; 57 — сервопоршень kickdown с пружиной; 58 — сервовыключатель kickdown; 59 — болт крепления ведомой шестерни главной передачи; 60 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 61 — болт; 62 — обойма; 63 — конический роликовый подшипник; 64 — стопорная гайка; 65 — стопорное кольцо; 66 — упорный подшипник; 67 — наружное кольцо упорного подшипника; 68 — сальник; 69- упорный подшипник; 70 — стопорное кольцо; 71 — вал выходной муфты; 72 -стопорная гайка; 73 — водило планетарной передачи; 74-солнечная шестерня задней передачи; 75 — солнечная шестерня передачи переднего хода; 76 — корончатое колесо; 77 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 78 — выходной фланец; 79 — стопорное кольцо; 80 -корпус дифференциала; 81 -дифференциал; 82 — распорное кольцо дифференциала; 83 — шайба; 84 — ось сателлитов; 85 — стопорный штифт; 86 — шариковыйподшипник; 87 — опорный подшипник; 88 — распорное кольцо; 89 — распорное кольцо; 90 — ведущая шестерня главной передачи; 91 — ведущая шестерня привода спидометра; 92 — стопорная пластина; 93 — опора заклинивающего сухаря; 94 — фланцевый болт М8х25; 95 -гайка; 96 — пружинная шайба; 97 — рычаг ручного управления; 98 — уплотнительное кольцо; 99 — болт; 100 — шток ручного управления; 101 — винт; 102 -уплотнительная шайба; 103 — генератор импульсов; 104-фланцевый болт; 105 — переключатель селектора; 106 — фланцевый болт; 107 — держатель троса управления; 108-фланцевый болт; 109-зажим; 110 — стопорное кольцо; 111 -масляный насос; 112-прокладка масляного насоса; 113 — уплотнительная шайба; 114 — уплотнительное кольцо; 115 — сальник; 116 — уплотнительный болт; 117-блок клапанов; 118-датчик температуры трансмиссионной жидкости; 119 — болт М6х26; 120 — болт МбхЗб; 121 — болт М6х41; 122 — масляный фильтр; 123 — фланцевый болт; 124 -втулка ведомой шестерни привода спидометра; 125 — фланцевый болт М6х14; 126 — трубка маслоизмерительного щупа и заливки трансмиссионной жидкости; 127 — фланцевый болт; 128 — маслоизмерительный щуп.

30. Снимите коробку передач.

  Установка

1. Установите на переднюю часть коробки передач гидротрансформатор и установите коробку передач к двигателю.

  Внимание

  Если гидротрансформатор установить сначала на двигатель, при установке коробки передач может быть повреждено уплотнительное кольцо коробки передач.

  При установке кронштейна роликовой опоры не допускайте смятия упругой подушки. Смятие подушки может вызвать вибрацию при работе двигателя на холостом ходу.

2. Установите трос управления коробкой передач и отрегулируйте следующим образом.

a. Переместите рычаг селектора и переключатель диапазонов коробки передач в положение «N» и установите трос управления коробкой передач.

b. При подсоединении троса управления к устанавливающему кронштейну коробки передач, установите зажим так, чтобы он вошел в контакт с тросом управления.

c. Регулировочной гайкой выберите любой свободный ход в тросе управления и проверьте, что рычаг селектора перемещается плавно.

d. Проверьте, что трос управления отрегулирован правильно.

            

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Дифференциалы, приводные валы / полуоси

Данная Часть посвящена компонентам, служащим для восприятия крутящего момента от карданных валов (см. Карданные валы) и передачи его ведущим колесам передней и задней осей автомобиля.

Конструкция переднего и заднего дифференциалов представлена на нижеследующих иллюстрациях:

  • Конструкция переднего дифференциала
  • Конструкция 2-сателлитного заднего дифференциала
  • Конструкция 4-сателлитного заднего дифференциала
  • Конструкция дифференциала ограниченного скольжения (LSD)

Общая информация

Задний мост автомобиля имеет гипоидную конструкцию полуразгруженного типа (ось ведущей шестерни проходит ниже оси ведомой шестерни главной передачи). Во время совершения поворотов дифференциал обеспечивает наружному колесу возможность вращения с большей скоростью, чем скорость вращения внутреннего колеса. Внутренние концы полуосей оборудованы шлицами, входящими в зацепление со шлицами ступиц боковых шестерен дифференциала, следовательно, во время совершения поворотов внутренняя (по радиусу поворота) боковая шестерня также вращается медленнее наружной. Планетарная сборка при этом начинает вращаться внутри коробки дифференциала. Дифференциал помещен внутрь литого корпуса, оборудованного штампованной крышкой и получившего название держателя. Стальные трубы полуосей запрессованы в держатель и обварены.

На некоторых моделях задний мост оборудован блокирующимся дифференциалом ограниченного скольжения (LSD). Такой дифференциал работает в режиме обычной планетарной сборки до тех пор, пока одно из колес не начинает пробуксовывать. В состав сборки входит пара конических муфт, замедляющих вращение коробки дифференциала в подобной ситуации. Имеющая место разница угловых скоростей вращения колес приводит к возрастанию нагрузки на сателлиты планетарной сборки, которая через сочлененную с полуосью коническую муфту передается на находящееся в зацеплении с дорожным покрытием колесо.

Передняя подвеска полностью независимая. Мост образован сборкой дифференциала и парой приводных валов, оборудованных с обоих концов шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). ШРУС помещены в резиновые защитные чехлы. Внутренние ШРУС приболчены к оборудованным шлицами скользящим фланцам, входящим в зацепление с боковыми шестернями дифференциала передней главной передачи, наружные фиксируются на цапфе вала посредством стопорных колец.

Проверка

Зачастую подозрения на выход из строя компонентов одного из мостов оказываются необоснованными, и источником возникновения имеющих место симптомов лежит в нарушении исправности функционирования совершенно других компонентов автомобиля. Постарайтесь со всей внимательностью оценить ситуацию, поочередно исключая все возможные причины отказа.

Возникновение перечисленных ниже характерных посторонних звуков часто ошибочно ассоциируется с нарушением исправности функционирования привода колес:

  • Шумы, вызываемые трением протектора о поверхность дорожного покрытия. Сравните шумовой фон, возникающий при движении по дорогам с отличающимся покрытием. Кроме того, дорожный шум не меняется при движении на передаче и накатом;
  • Шумы, издаваемые при работе двигателя и коробки передач хорошо проводятся компонентами находящей в зацеплении с этими агрегатами трансмиссионной линии. Постарайтесь запомнить обороты двигателя, при которых шумы достигают максимальной интенсивности, затем запаркуйте автомобиль, переведите трансмиссию в нейтральное положение и разгоните двигатель до тех же оборотов, — если звуки возобновятся, следовательно, привод колес не имеет к их возникновению никакого отношения.

Ввиду необходимости применения специальных инструментов, выполнение восстановительного ремонта дифференциала правильнее будет поручить специалистам автосервиса. В нижеследующих разделах настоящей Главы приведены описания процедур снятия и установка полуосей/ приводных валов, замены сальников дифференциала, замены подшипников и демонтажа всей сборки привода колес с целью выполнения ее восстановительного ремонта или замены.

При замене сборки заднего моста следует использовать информацию, содержащуюся в идентификационном коде, выбитом с передней стороны правой секции картера сборки. По коду определяется допустимая нагрузка на мост, тип дифференциала, дата и место изготовления сборки.

Конструкция переднего дифференциала

Конструкция 2-сателлитного заднего дифференциала

Конструкция 4-сателлитного заднего дифференциала

Конструкция дифференциала ограниченного скольжения (LSD)

automn.ru


Смотрите также