4.7 Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости. Хендай гетц датчик температуры


Hyundai Getz | Проверка и замена датчика температуры двигателя

Проверка и замена датчика температуры двигателя

Датчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает ее ECM. Датчик содержит элемент, сопротивление которого уменьшается при росте температуры. Если значение температуры достигает некоторой нижней границы, следует сообщение об ошибке 14; при превышении верхней границы индицируется ошибка 15. ECM в этом случае в качестве запасного значения использует температуру ОЖ равную +80 град. Это значение соответствует теплому двигателю и при низких температурах окружающей среды и холодном двигателе приводит к проблемам запуска и неровной работе двигателя.

Чтобы при снятии датчика не вытекала охлаждающая жидкость, предварительно слейте часть жидкости.

  1. Разъедините разъем электропроводки датчика температуры двигателя и выверните датчик из впускного трубопровода.

Местоположение датчика температуры двигателя

На двигателе 1.4 л мощностью 82 л.с. датчик ввернут в головку цилиндров под модулем зажигания DIS. На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л датчик находится со стороны зубчатого ремня привода ГРМ.

  1. Измерьте электрическое сопротивление между контактами датчика и сравните полученные значения с требованиями Спецификаций в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Температура, град.

Сопротивление, приблизительно, кОм

+100

0.18

+80

0.32

+60

0.65

+40

1.18

+20

2.45

0

5.60

-10

9.45

-20

15.00

  1. Если сопротивление не соответствует требованиям Спецификаций в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов, замените датчик.
  2. Если датчик исправен, вверните его с новым уплотнительным кольцом с усилием 20 Нм.
  3. Включите зажигание и измерьте напряжение между контактами датчика. Оно должно составлять 5 ± 0.1 В. Если напряжение отсутствует, проверьте электропроводку согласно электрической схеме (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  4. Если электропроводка и датчик исправны, значит неисправен ECM.
  5. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
  6. Совершите небольшую поездку на автомобиле и проверьте соединение датчика температуры на утечки, при необходимости немного подтяните его.

automn.ru

Hyundai Getz | Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Датчик ЕСТ также представляет собой термистор (см. Раздел Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)). На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. датчик помещен во впускной патрубок воды, проходящий позади распределителя зажигания, на моделях с 1995 г. вып. - в выпускной патрубок позади левой (передней) головки цилиндров. Изменение сопротивления датчика оказывает непосредственное влияние на амплитуду сигнала, выдаваемого им на РСМ. При этом, с УМЕНЬШЕНИЕМ температуры сопротивление датчика ВОЗРАСТАЕТ, и наоборот. РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при определении рабочей температуры двигателя. Отказ датчика ЕСТ/нарушение в его электрической цепи приводят к записи в блок памяти системы самодиагностики соответствующего кода (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Прежде чем приступать непосредственно к оценке состояния датчика, удостоверьтесь в исправности подачи на него питания от РСМ и в отсутствии признаков нарушений заземления. Отсоедините от датчика ЕСТ электропроводку и подключите вольтметр к двум клеммам разъема со стороны жгута. Включите зажигание (двигатель не запускайте), - измеритель должен выдать показание 5.0 В, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Если цепь в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. 2. При выключенном зажигании отсоедините от датчика ЕСТ электропроводку и при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема датчика при холодном двигателе. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Вновь рассоедините разъем и повторите измерение сопротивления. Сравните результаты двух измерений с графиком температурной зависимости датчика. Неисправный датчик подлежит замене.

 Более тонкая проверка состояния датчика ЕСТ может быть произведена вне автомобиля и построения полного графика температурной зависимости путем опускания в подогреваемую на огне воду.

ЗАМЕНА

 Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

1. Перед установкой нового датчика обмотайте его резьбовую часть тефлоновой лентой/лентой ФУМ. 2. Отсоедините от датчика электропроводку и выверните его из соответствующего патрубка тракта системы охлаждения. Как можно быстрее (с целью минимизации потерь жидкости) вверните на место снятого датчика новый и прочно его затяните. 3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте на наличие признаков утечек. После остывания двигателя вновь проверьте уровень его охлаждающей жидкости.

automn.ru

Hyundai Getz | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

5.7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры.
2. На холодном двигателе сопротивление датчика высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит, в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
3. Если указатель температуры не показывает температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
4. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
5. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
2. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем.
3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
4. В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена информационных датчиков

Замена информационных датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя!

Компоненты установки датчика ECT

На бензиновых моделях V8 датчик находится под крышкой корпуса дросселя (обратитесь к иллюстрации выше) в верхней части впускного трубопровода. Датчик переставляет из себя термистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

1. Для снятия датчика слейте охлаждающую жидкость и снимите крышку корпуса дросселя. Снимите фланец впускного воздуховода с корпуса дросселя. Снимите корпус дросселя, для чего отсоедините от него трос акселератора и отдайте два болта и две гайки крепления.

Старую прокладку можно выбросить – для установки потребуется новая.

2. Рассоедините контактный разъем датчика ECT, затем осторожно выверните сборку из своего посадочного гнезда.

Старайтесь обращаться с датчиком ЕСТ крайне осторожно, – его повреждение способно повлиять на исправность функционирования всей системы питания.

Старую уплотнительное кольцо датчика можно выбросить – для установки потребуется новое.

3. Установку нового датчика следует произвести как можно быстрее с целью минимизации потерь охлаждающей жидкости. Затяните датчик и крепеж корпуса дросселя с требуемым усилием. В заключение залейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.

Датчики воздушного потока

Датчик MAF

Датчик MAF помещен внутрь рукава воздухозаборника. Чувствительный элемент датчика представляет из себя нить накаливания. Датчик служит для определения массы всасываемого в двигатель в единицу времени воздуха. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

1. Отсоедините от датчика MAF электропроводку и отделите сборку воздухоочистителя от рукава воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
2. Отдайте крепежные винты и снимите сборку датчика MAF из воздухоочистителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Установка производится в обратном порядке.

Датчик IAT

Датчик IAT встроен в корпус датчика MAF и не отдельно замене не подлежит.

Лямбда-зонды

Вследствие температурного сжатия компонентов системы выпуска отработавших газов при ее остывании извлечение лямбда-зонда может оказаться сопряжено с определенными трудностями. Во избежание риска повреждения датчика при его выворачивании, предварительно прогрейте двигатель в течение одной-двух минут. Соблюдайте осторожность, не обожгитесь.

На моделях V8 установлено 4 лямбда-зонда , – два верхнепоточных, установленных впереди (по потоку) каталитических преобразователей и два нижнепоточных, ввернутых в секцию системы ниже (по потоку) каталитических преобразователей. Датчики отслеживают уровень содержания кислорода в отработавших газах двигателя. Описание конструкции и процедуры проверки датчиков приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

При обслуживании лямбда-зондов следует соблюдать особые меры предосторожности:

  1. Лямбда-зонд оборудован намертво вмонтированным в него, оснащенным контактным штекером, отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
  2. Старайтесь не допускать попадания в жалюзи зонда или в его электрический разъем грязи и смазки;
  3. Не используйте для очистки лямбда-зонда никакие растворители;
  4. Обращайтесь с лямбда-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
  5. Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. Снимите термозащитные экраны, перекрывающие доступ к подлежащему обслуживанию кислородному датчику. Отсоедините от датчика электропроводку. 4. Аккуратно выверните болты крепления лямбда-зонда к элементу системы выпуска (выпускному коллектору или выпускной трубе). 5. При установке зонда его резьбовую часть следует смазать антиприхватывающим герметиком.

Резьба нового датчика обычно уже обработана соответствующим составом.

6. Установите зонд на свое штатное место и прочно затяните его. 7. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. 8. Опустите автомобиль и произведите его ходовые испытания. Удостоверьтесь в отсутствии в памяти OBD кодов неисправностей.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Местоположение и крепление TPS

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен непосредственно с осью дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации выше). Описание конструкции и процедуры проверки TPS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

1. Отсоедините от датчика электропроводку.

Возможно, с целью обеспечения доступа к контактному разъему датчика, придется снять впускной воздуховод.

2. Выверните крепежные винты и снимите TPS с корпуса дросселя. 3. При установке датчика проследите за попаданием направляющих язычков в ответные пазы на оси дроссельной заслонки. Проверьте датчик TPS. 4. Установка производится в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Компоненты установки и проверка датчика CКP

1. Местоположение датчика CKP указано на иллюстрации выше. С целью обеспечения доступа к крепежному болту снимите защиту картера. Отсоедините от датчика электропроводку и отдайте болт его крепления к масляному насосу. 2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием.

Датчик положения распределительного вала (СКР)

1. Датчик установлен в левой головке цилиндров (обратитесь к иллюстрации выше). С целью обеспечения доступа к крепежному болту слейте охлаждающую жидкость и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. Отсоедините от датчика электропроводку и отдайте болт его крепления и шпильку. 2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием.

Датчики детонации

Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя.

На двигателях 2UZ-FE на каждой головке цилиндров установлено по одному датчику детонации.

Местоположение датчика детонации представлено на сопроводительной иллюстрации.
1. Для снятия датчика детонации слейте охлаждающую жидкость и снимите впускной воздуховод. 2. Снимите крышку ремня привода ГРМ, укрывающую зубчатые колеса распределительных валов. 3. Снимите верхнюю часть впускного трубопровода и регулятор давления топлива. 4. Снимите впускной трубопровод. 5. Снимите водяную перепускную трубку и отсоедините проводку датчиков. Снимите датчики. 6. Установка производится в обратном порядке. Ввернув датчики, затяните с требуемым усилием. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Описание конструкции и процедуры проверки VSS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

1. Выверните крепежные болты, отсоедините электропроводку и снимите датчик. 2. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru

Hyundai Getz | Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости

4.7. Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

На моделях с бензиновым двигателем с кондиционером и на моделях с дизельным двигателем температурный датчик "Bitron" управляет указателем температуры охлаждающей жидкости.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Температурный датчик "Bitron" (указан стрелкой) ввинчен с левой стороны головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован по синему цвету электрического разъема. На моделях 1.8 и 2.0 литра с 16-ю клапанами датчики ввинчены в кожух термостата.
2. Указатель температуры охлаждающей жидкости запитывается постоянным напряжением от панели приборов (через замок зажигания и плавкий предохранитель). Датчик "Bitron" установлен в цепи заземления указателя температуры. Датчик содержит термистр – электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается по определенному закону при увеличении его температуры. Когда охлаждающая жидкость холодная, сопротивление датчика большое, и в результате электрический ток через указатель температуры незначителен и стрелка указателя указывает на синий (холодный) участок шкалы. При повышении температуры охлаждающей жидкости и уменьшения сопротивления датчика, т.е. увеличения электрического тока, стрелка указателя перемещается в верхнюю часть шкалы. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.
3. На моделях с лампой аварийной сигнализации превышения температуры лампочка запитывается от приборной панели и управляется датчиком мгновенного включения, который установлен в цепи провода, соединяющего лампочку с массой. Если лампочка аварийной сигнализации превышения температуры установлена дополнительно к указателю температуры, они соединяются с массой автомобиля двумя отдельными проводами через датчики.
4. Если указатель температуры показывает превышение температуры, а лампочка не загорается, то необходимо проверить подачу напряжения на нее и работоспособность датчика. Возможно неисправность находится в проводнике печатной платы. Неисправность можно определить следующим образом.
5. Если стрелка указателя температуры находится в холодной зоне шкалы при горячем двигателе, снимите провод с датчика и присоедините его к головке блока цилиндров. Если стрелка указателя отклонится при включении зажигания, значит датчик неисправен и подлежит замене. Если стрелка не отклоняется, снимите приборную панель и проверьте целостность провода между датчиком и указателем температуры. Если провод целый, а дефект присутствует, значит, неисправен указатель температуры, который необходимо заменить.
6. Если стрелка указателя температуры указывает на горячий участок шкалы при холодном двигателе, снимите провод с датчика. Если стрелка указателя возвращается в холодную часть шкалы при включенном зажигании, значит датчик неисправен и подлежит замене. Если стрелка указателя все еще остается на месте, проверьте электрическую цепь, как описано ранее.
7. Аналогичным образом проверяется и работа аварийной лампы превышения температуры.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Процедура снятия подобна снятию термодатчика включения вентилятора радиатора.

automn.ru


Смотрите также