Замена шруса Hyundai Elantra. Хендай элантра замена шруса


Замена шруса Hyundai Elantra

Пока машина внизу, срываем болты колеса и снимаем колесо, поднимаем на домкрат, или как в моём случае, на подъёмник.

Теперь надо открутить ступичный болт, он застопорен шплинтом. Вытаскиваем шплинт и откручиваем гайку.

Теперь заглянем чуть глубже под машину, там мы увидим тяжку стабилизатора. Она соединяет стабилизатор с рычагом. Так как мы будем двигать рычаг, она нам будет мешать. Снимаем тяжку.

Она прикручена двумя гайками. Нам понадобятся два гаечных ключа- одним крутим, вторым стопорим, чтобы не прокручивалось. Желательно перед этим очистить резьбу металлической щёткой.

Когда открутили вытаскиваем тяжку. Не забудьте потом поставить её на место или поменять на новую.

Теперь можно взяться непосредственно за ШРУС. Если ещё не выкрутили гайку- самое время сделать это.

Чтобы высунуть ШРУС со ступицы, нам надо отвести ступицу в сторону. Для этого нужно отсоединить её он шаровой опоры. Откручиваем шаровую.

Особенность этой модели в том, что нельзя просто так взять и выкрутить гайку шаровой, она упирается в ШРУС. Ничего страшного, мы шаровую опустим чуть ниже вместе с рычагом и тогда будет свободное место.

Чтобы вытащить шаровую из поворотного рычага, берём молоточек побольше, можно даже небольшую кувалду и стучим по поворотному кулаку, рычагу и по самой шаровой, пока она не выйдет из поворотного рычага и не зашевелится.

Когда шаровая вышла в свободное положение, откручивает до конца гайку. Далее отводим рычаг, высовываем шаровую. Теперь стойка и ступица подвижны, можно отвести ступицу в сторону и достать ШРУС.

Внутренний ШРУС входит в коробку, чтобы извлечь его, надо вставить монтировку между ним и коробкой. Но подождите это делать, в коробке масло и оно непременно потечёт.

Поэтому или слейте его, открутив пробку, либо подставляйте тазик.

Как и обещал, у меня побежало масло, хорошо хоть было куда бежать. Короче, высовываем ШРУС. И вытаскиваем его наружу.

Теперь пора ставить новый ШРУС, не беда, что ещё не всё масло выбежало.

Теперь ступица. Сначала вставляем наружный ШРУС в ступицу, потом уже попадаем шаровой в поворотный кулак. Наоборот не получится.

Закручиваем ступичную гайку, не забудьте подложить под неё шайбу. Обычно новая шайба с гайкой и шплинтом идут в комплекте со ШРУСом. Если их нет- вас обманули, или деталь явно китайская, что производитель сэкономил даже на такой мелочи.

Ставим колесо, всё готово!

Не забудьте затянуть болты, а то у меня было такое, что колесо отпало на ходу, хорошо хоть скорость была небольшая.

 

Читайте также

grandrepairauto.ru

Hyundai Elantra | Замена ШРУСов

12.17.2. Замена ШРУСов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Примечание

Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите вал привода в тисках.

2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа.

3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.

4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.

7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.

8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:

Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

Предупреждения

Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка.

11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.

12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.

13. Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.

automn.ru

Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа Hyundai Elantra

  1. Перед установкой чехла для его защиты оберните шлицы приводного вала со стороны шарикового шарнира липкой лентой.
  2. Нанесите смазку на приводной вал и установите чехол.
  1. Для установки динамического демпфера расположите ШРУС Birfield по прямой по отношению к валу, расположите демпфер на определенном расстоянии и закрепите его зажимом.

Расстояние установки демпфера (A)

– автомобили с двигателями 1,6 и 1,8 л с МКП: 467,5 (+2/ 0) мм– автомобили с двигателями 2,0 с МКП: 469 (+2/ 0) мм

  1. Нанесите смазку на внутреннее кольцо и корпус. Установите корпус так, чтобы смещение на поверхности качения располагалось, как показано на рисунке.

Используйте смазку, поставляемую вместе с ремонтным комплектом.

  1. Нанесите смазку на корпус и шарики, расположенные в корпусе.

  2. Установите шарнир, как показано на рисунке, и закрепите его пружинным стопорным кольцом.

  3. Вложите требуемое количество смазки в наружное кольцо и установите его на приводной вал.

  4. Вложите требуемое количество смазки в защитный чехол и установите чехол на шарнир.

  5. Закрепите хомутами защитный чехол шарикового типа.

  6. Добавьте в ШРУС Birfield столько смазки, сколько ее было вытерто во время проверки шарнира.

  7. Установите чехлы.

  8. Закрепите защитный чехол ШРУСа Birfield хомутами.

  1. Для контроля давления воздуха в чехле шарнира Т.J. поддерживайте требуемое расстояние между хомутами крепления защитного чехла или длину приводного вала при затягивании хомутов. Номинальная длина приводных валов приведена в таблице.

Номинальная длина приводных валов со ШРУСами шарикового типа и Birfield

Наименование

Левая сторона

Правая сторона

Автомобили с двигателями 1,6 л с МКП

512,7 (+22,8/ –15,1) мм

795,7 (+22,8/ –15,1) мм

Автомобили с двигателями 1,8 л с МКП

795,2 (+22,7/ –14,4) мм

513,2 (+22,7/ –14,4) мм

Автомобили с двигателями 2,0 л с МКП

513,2 (+20,7/ –15,5) мм

796,2 (+20,7/ –15,5) мм

automend.ru


Смотрите также