3.2.28 Замена охлаждающей жидкости. Хендай элантра замена антифриза


Hyundai Elantra | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

РАЗ В ДВА ГОДА (ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПРОБЕГА)

Опорожнение системы охлаждения

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

1. Дождитесь полного остывания двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда шипение прекратится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка. 2. Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора.

3. Ослабьте сливную пробку (не следует выворачивать ее полностью) и слейте жидкость в приготовленную емкость.

В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, при помощи которого поток сливаемой жидкости может быть направлен непосредственно в приготовленную емкость.

4. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили расположены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля.

5. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров. На моделях 1.6 и 1.8 л пробка расположена в передней части блока, на моделях 2.0 л - в задней. 6. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. 7. Если опорожнение системы производится не по причине необходимости ее замены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при условии чистоты жидкости. 8. Когда вытекание жидкости прекратится, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя.

Промывка системы охлаждения

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

Радиатор

1. Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора. 2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 3. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность. 4. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

Блок двигателя

1. Затяните сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы. 2. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку. 3. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной. 4. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Заправка системы охлаждения

1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя. 2. Снимите крышку с расширительного бачка. 3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

5. Установите промежуточный резервуар на расширительный бачок и начинайте медленно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет поочередно сочиться через каждый из вентилей выпуска воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Продолжайте процедуру до тех пор, пока не будет затянут вентиль, расположенный на максимальной высоте. 6. Удостоверьтесь, что промежуточный резервуар содержит как минимум 0.5 л запаса жидкости, затем запустите двигатель с оборотами быстрого холостого хода (но не выше 2000 в минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем заглушите двигатель.

Постарайтесь не ошпарить руки разогретой охлаждающей жидкостью!

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар. 8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Компоновка охлаждающей жидкости

1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года. 2. Используйте для компоновки смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси в зависимости от необходимого уровня защиты приведены в Спецификациях. 3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены. 4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указан на информационном ярлыке. 5. Ни в коем случае не используйте антифриз системы охлаждения в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол! Такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

automn.ru

Hyundai Elantra | Замена охладителя

Замена охладителя

Замена охладителя (каждые 90 000 км или 3 года)

Сливание охлаждающей жидкости системы охлаждения

Перед тем, как приступить к данной процедуре, дайте двигателю остыть. Не допускайте попадание антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. В случае попадания его на указанные поверхности немедленно смойте его обильным количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз, лежащем в легко доступных местах в открытом контейнере - антифриз чрезвычайно ядовит.

1. После полного остывания двигателя отвинтите и снимите крышку заливной горловины расширительного бачка. Поверните крышку на несколько оборотов против часовой стрелки, затем переждите некоторое время, дав возможность сброса давления в системе. После этого полностью отвинтите и снимите крышку. 2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес. 3. Снимите центральную панель внизу радиатора. Отвинтите удерживающие болты и освободите панель от зажимов. 4. Установите под нижнюю правую часть радиатора сливную емкость соответствующего объема. 5. Отдайте сливную пробку в нижнем бачке радиатора и позвольте охладителю вытечь в контейнер. 6. Когда поток охладителя прекратится, перенесите сливную емкость под сливную пробку блока цилиндров. На двигателях с балансировочным валом имеется 2 такие пробки, одна расположена в передней левой части блока цилиндров, а другая в задней левой его части. Сняв пробку (пробки) позвольте охладителю вытечь из блока цилиндров. 7. Установите на место и затяните сливные пробки радиатора и блока цилиндров. 8. Если охладитель сливался для какой-то другой цели, кроме его замены, то в случае, если он является чистым и был в применении меньше, чем 3 года, он может быть использован повторно.

Промывка системы охлаждения

В случае, если охладитель не менялся в соответствующий интервал времени или в случае снижения плотности антифриза эффективность работы системы охлаждения падает, в результате образования на стенках охладительных каналов ржавчины и накипи, а также других отложений. Восстановить эффективность работы системы охлаждения можно путем ее промывки.

Во избежание ненужного загрязнения, радиатор должен промываться отдельно от двигателя.

Промывка радиатора

1. Для промывки радиатора для начала отсоедините верхний и нижний шланги радиатора. 2. Вставьте в верхний патрубок радиатора садовый шланг. Направьте в радиатор поток чистой воды и продолжайте промывать радиатор до тех пор, пока из нижнего отверстия радиатора не польется чистая вода. 3. Если в течение продолжительного времени из радиатора продолжает вытекать грязная вода, то следует произвести промывку радиатора специальным очистительным агентом таким, как Holts Radflush или Holts Speedflush. 4. Чрезвычайно важно подробно следовать инструкциям изготовителя. В случае сильного загрязнения снимите радиатор и, вставив шланг в нижнее приемное отверстие радиатора, произведите противопоточную промывку радиатора.

Промывка двигателя

1. Для промывки двигателя сперва снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите на место крышку термостата. 2. После отсоединения от радиатора верхнего и нижнего шлангов, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора. Направьте струю чистой воды через двигатель и продолжайте промывку двигателя, пока из нижнего шланга радиатора не польется чистая вода. 3. После завершения промывки установите на место термостат и подсоедините шланги в соответствии с инструкциями, данными в Главе Системы охлаждения, отопления. 4. Удостоверьтесь, что сливные пробки радиатора и блока цилиндров установлены на место и туго затянуты. 5. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость, затем установите на место нижнюю центральную панель радиатора и опустите автомобиль на землю.

Заполнение системы охлаждения

1. Перед тем, как приступать к заполнению системы охлаждения, удостоверьтесь, что все шланги и зажимы находятся в хорошем состоянии и что зажимы крепко затянуты. Обратите внимание, что антифриз должен использоваться в системе охлаждения в течение всего года во избежание появления коррозии компонентов двигателя. 2. Налейте требуемое количество антифриза (обратитесь к Разделу Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей) в контейнер, затем добавьте воды так, чтобы получилась готовая смесь в объеме 6.5 литра. 3. Медленно заливайте систему охлаждения через заливную горловину расширительного бачка, позволяя воздуху выходить из охладительных каналов. Налейте жидкость до отметки максимум на стенке расширительного бачка. 4. Установите на место и затяните крышку расширительного бачка. 5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода до тех пор, пока не включится и вновь не выключится вентилятор системы охлаждения. При этом, оставшийся в системе воздух, должен выйти из системы. Остановите двигатель. 6. Дайте двигателю остыть, затем вновь проверьте уровень охладителя в соответствии с инструкциями, данными в Разделе Проверки уровней жидкости данной Главы. Произведите при необходимости доливание охладителя. Фирмой SAAB рекомендуется произвести повторную проверку уровня охладителя спустя нескольких дней и при необходимости произвести ее доливание.

Охлаждающая смесь

Антифриз обязательно должен заменяться через требуемые промежутки времени. Это необходимо не только для соблюдения морозоустойчивых свойств антифриза, но также для предупреждения коррозии из-за потери эффективности коррозионного ингибитора, входящего в состав антифриза.

Используются антифризы на базе этиленгликоля, который идеально подходит для системы охлаждения, состоящей из различных металлов. Процентовка антифриза и антикоррозионных присадок указана на упаковке.

Перед добавлением антифриза система охлаждения должна быть полностью слита, предпочтительно промыта, а все шланги проверены на состояние и надежность крепления.

После заливания антифриза к заливной горловине расширительного бачка следует прикрепить лейбл, на котором должны быть указаны тип и концентрация используемого антифриза, а также дата его заливки. Все дальнейшие доливки в систему охлаждения должны осуществляться охладителем того же типа и той же концентрации.

Не применяйте антифриз для добавления его в систему стеклоомывателя ветрового стекла и стекла задней двери, это может привести к повреждению окрашенных поверхностей кузова. В систему стеклоомывателя следует добавлять такие стеклоочистители, как Turtle Wax High Tech Screen Wash в количествах, указанных на бутылке.

automn.ru

Профессиональная замена антифриза на автомобиле Хендай Элантра в Курске

Нужна профессиональная замена антифриза на автомобиле Хендай Элантра? Добро пожаловать на наш сайт.

Наше предложение

По всем интересующим вопросам обращаться по телефонам:

  • №1Тел.:+7 (4712) 31-08-76 ул. Малых, 35
  • №2Тел.:+7 (4712) 31-11-80 4-я ул. Энергетиков, 10 а
  • №3Тел.:+7 (4712) 31-01-10 ул. Карла Маркса, 77 в
  • №4Тел.:+7 (4712) 31-07-68 ул. Запольная, 56
  • №5Тел.:+7 (4712) 31-06-87 ул. Сумская, 44а
  • №6Тел.:+7 (4712) 73-11-11 ул. Щемиловка, 94
  • №7Тел.:+7 (4712) 20-01-01 ул. Энгельса, 134
  • №8Тел.:+7 (4712) 74-00-74 ул. Суворовская, 134 б

Что важно знать о замене антифриза на Хендай Элантра

При отсутствии необходимых инструментов и опыта проведения работ по замене охлаждающей жидкости на Хендай Элантра лучше обратиться за помощью к профессионалам. Они смогут точно подобрать и правильно залить антифриз нужной марки, требуемых допусков. Категорически запрещается доливать антифриз при отсутствии информации о том, что было залито раньше. При смешивании охлаждающих жидкостей разных допусков, последствия могут быть очень печальными – от необходимости ремонта системы охлаждения до ремонта двигателя автомобиля.

Резкое снижение уровня антифриза или его постоянное уменьшение свидетельствуют о необходимости срочного обращения к специалистам. Если не заметить вовремя, что антифриза в системе мало, и при отсутствии в автомобиле должным образом работающих датчиков уровня охлаждающей жидкости и температуры двигателя, ГБЦ обязательно перегреется. Это может привести к дорогостоящему ремонту.

Охлаждающую жидкость на Хендай Элантра заменяют по нескольким причинам:

- закончился срок службы охлаждающей жидкости. В этом случае уменьшается концентрация ингибиторов в антифризе, что приводит к снижению теплопередачи;

- из-за протечек уменьшился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Хендай Элантра. Ее уровень должен оставаться постоянным. Антифриз может просачиваться через соединительные элементы, трещины в патрубках, радиаторе;

- из-за перегрева силового агрегата снизился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При перегреве антифриз начинает кипеть, в пробке открывается предохранительный клапан, и пары антифриза сбрасываются в атмосферу;

- выполняется замена деталей системы охлаждения или ремонт двигателя.

Замена антифриза на автомобиле Хендай Элантра - процедура не очень сложная и состоит из следующих этапов.

1. Работающий силовой агрегат Hyundai Elantra останавливается, выдерживается время до его остывания.

2. Под радиатор подставляется емкость (объем 7 - 11 л.).

3. Для снижения давления в охлаждающей системе Хендай Элантра крышка расширительного бачка медленно поворачивается против часовой стрелки.

4. Жидкость из радиатора сливается путем отсоединения нижнего патрубка, либо через сливной краник. На носик дренажа надевается резиновый шланг, опускаемый в приготовленную емкость для слива.

5. Антифриз также сливается из блока цилиндров. Необходимо знать, где находится сливная пробка.

6. При полностью открытых пробках внутри гидросистемы радиатора снимается вакуум, антифриз сливается в емкость самотеком. Необходимость промывки определяют по состоянию использованного антифриза. Жидкость может не вытекать, что свидетельствует о наличии грязи в сливе.

7. При промывке системы охлаждения полностью устраняется защитный слой отработанного антифриза, что очень важно в случае замены одного типа охлаждающей жидкости на другой.

8. Закрываются все сливные пробки, новый антифриз заливается через верхнее отверстие радиатора, либо через расширительный бачок.

9. Заводится двигатель, выдерживается время работы - 5-10 минут. При прокачке системы, через заливную горловину выходит воздух. По мере снижения уровня антифриза его необходимо доливать до требуемого уровня (отметка находится на расширительном бачке).

10. По окончании работ проверяется наличие течи.

www.zamena-masla-kursk.ru


Смотрите также