Хендай элантра 2002 американец устройство двигателя. Хендай элантра устройство двигателя


Сборка двигателя Hyundai Elantra HD

ПримечаниеПолностью почистить все детали перед сборкой.Перед установкой деталей, нанести моторное масло на все поверхности скольжения и вращения.Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и сальники на новые.

1. Собрать поршень и шатун.

1) Использовать гидравлический пресс для установки поршневого пальца.

2) Передняя метка поршня и передняя метка шатуна должны быть направлены в сторону ремня привода ГРМ двигателя.

2. Установить поршневые кольца.

1) Установить расширитель маслосъемного кольца и две боковых рейки рукой.

2) Используя расширитель поршневых колец, установить два компрессионных кольца установочными метками по направлению вперед.

3) Разместить поршневые кольца, так чтобы концы поршневого кольца размещались, как показано на рисунке ниже.

3. Установить подшипники шатуна.

1) Совместить выступы вкладыша с канавкой шатуна и шатунной крышкой.

2) Установить подшипники (А) в шатун и шатунную крышку (В).

4. Установить коренные подшипники.

ПримечаниеВерхние подшипники 1, 2, 4, 5 имеют масляные канавки масляных отверстий, на нижних подшипниках канавки отсутствуют.

1) Совместить выступы на вкладышах с канавками под выступы блока цилиндров, вставить пять верхних вкладыша (А).

2) Совместить выступы на вкладышах с канавками под выступы коренных крышек подшипников и вставить пять нижних вкладыша (А).

5. Установить упорные подшипники.

Установить два упорных подшипника под шейку №3 блока цилиндров с масляными канавками направленными наружу.

6. Поместить коленчатый вал на блок цилиндров.

7. Поместить крышки коренных подшипников на блок цилиндров.

8. Установить болты крышек коренных подшипников.

ПримечаниеБолты крышки коренных подшипников затягиваются в два шага.Если какие-либо болты крышки подшипников повреждены или деформированы, заменить их.

1) Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу и под болты крышки подшипников.

2) Установить и равномерно затянуть 10 болтов (А) крышек подшипников, в несколько подходов, в порядке, показанном на рисунке ниже. Момент затяжки 27.5 - 31.4 Н-м + 60° - 66°.

3) Дополнительно затянуть болты крышки подшипников на 60° - 66° в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки болтов крышки коренных подшипников 27.5 - 31.4 Н-м + 60° - 66°.

4) Проверить, чтобы коленчатый вал вращался плавно.

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить шатунно-поршневую группу.

ПримечаниеПеред установкой поршней, нанести тонкий слой моторного масла на канавки колец и поверхность цилиндра.

1) Снять крышки шатунов и надеть куски короткой резиновой шланги на резьбовое окончание болтов шатуна.

2) Установить устройство для сжатия колец, проверить что подшипники надежно установлены, потом установить поршня в цилиндр и слегка забить их, используя деревянную ручку молотка.

3) Остановиться после высвобождения устройства для сжатия колец и проверить соединение шатун с шейкой коленчатого вала перед установкой поршня на место.

4) Нанести моторное масло на резьбу болтов. Установить крышки шатунов с вкладышами и затянуть гайки с моментом затяжки 50 - 53 Н-м.

ПримечаниеПриспособление для сжатия пружин, при установке, необходимо плотно прижимать к блоку цилиндров, чтобы исключить высвобождение колец до их установки в цилиндр.

11. Установить новую прокладку и задний корпус сальника (А) и затянуть 5 болтов (В). Момент затяжки 9.8-11.8 Н-м.

ПримечаниеПроверить, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими.

12. Установить задний масляный уплотнитель.

1) Нанести моторное масло на уплотнение нового сальника.

2) При помощи специального приспособления (09231-21000) и молотка, забить сальник пока его поверхность не выровняется с краями крепления заднего сальника.

13. Установить передний корпус.

14. Установить маслозаборный патрубок. Установить новую прокладку (А) и маслозаборный патрубок (В) и затянуть двумя болтами (С). Момент затяжки 14.7-21.6 Н-м.

15. Установить масляный поддон.

1) При помощи лезвия и скребка для прокладки, снять все старые уплотнительные материалы с поверхностей прокладки.

ПримечаниеПроверить, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением на них герметика.

2) Нанести герметик между краями сопряженной поверхности. Использовать герметик ТВ 1217Н или подобный этому.

ПримечаниеЧтобы предотвратить утечки масла, нанести герметик на внутреннюю резьбу отверстий болтов.Не устанавливать детали, пока не пройдет пять минут или больше, после нанесения герметика. Повторно нанести герметик после снятия остатков.После сборки, подождать не менее 30 минут, перед тем как залить моторное масло.

3) Установить масляный поддон и затянуть 19 болтов. Равномерно затянуть болты в несколько подходов. Момент затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

16. Установить насос системы охлаждения (см. Глава 9 «Система охлаждения»).

17. Установить датчик давления масла.

1) Нанести клеящий материал к 2 или 3 резьбам. Клеящий материал: THREE BOND 2310/2350 или подобный.

2) Установить датчик давления масла (А). Момент затяжки 14.7-21.6 Н-м.

18. Установить датчик детонации. Момент затяжки 16.7 - 26.5 Н-м.

19. Установить щуп измерения уровня масла в сборе.

1) Установить новое уплотнительное кольцо на щуп измерения уровня масла.

2) Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.

3) Установить щуп для измерения уровня масла в сборе (А) и затянуть болты. Момент затяжки 18.6 - 23.5 Н-м.

20. Установить головку цилиндров.

21. Установить ремень привода ГРМ.

22. Снять двигатель со стенда.

23. Установить приводной диск (для автомобилей с автоматической коробкой передач). Момент затяжки 117.7-127.5 Н-м.

24. Установить маховик (для автомобилей с механической коробкой передач). Момент затяжки 117.7-127.5 Н-м.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

1. Блок цилиндров 2. Прокладка головки цилиндров 3. Головка цилиндров 4. Болт головки цилиндров 5. Прокладка 6. Крышка головки цилиндров

1. Механический регулятор клапанного зазора 3. Фиксатор 4. Сальники клапанов 5. Седло пружины 6. Клапан 7. Шестерня цепи 8. Впускной распределительный вал 9. Шестерня распределительного вала 10. Клапан контроля масла 11. Шайба 12. Фильтр клапана контроля масла 13. Выпускной распределительный вал 14. Система изменения фаз газораспределения в сборе 15. Крышки подшипников распределительного вала 16. Цепь привода ГРМ 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Замок тарелки клапанной пружины

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

ВНИМАНИЕИспользовать покрытие крыла, чтобы избежать повреждения окрашенной поверхности.Чтобы избежать повреждения головки цилиндров, подождать пока не спадет температура охлаждающей жидкости двигателя ниже нормальной температуры перед снятием головки.При перемещении металлической прокладки, будьте внимательны не сгибайте прокладку и не повредите поверхность контакта прокладки.Чтобы избежать повреждения, выдернуть соединения проводов.ПримечаниеПометить все провода и шланги, чтобы избежать неправильного соединения.Проверить ремень привода ГРМ перед снятием головки цилиндров.Провернуть шкив коленчатого вала, так чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи и снять аккумуляторную батарею.

2. Снять крышку двигателя.

3. Слить охлаждающую жидкость двигателя. Снять крышку радиатора, чтобы ускорить слив жидкости.

4. Снять впускной воздушный шланг и воздушный фильтр в сборе.

1) Отсоединить разъемы модуля управления питанием (А).

2) Отсоединить разъем (В) датчика массового расхода воздуха.

3) Отсоединить шланг (С) сапуна от шланга воздушного фильтра (D).

4) Снять впускной воздушный шланг и воздушный фильтр в сборе (Е).

5. Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг радиатора (В).

6. Снять шланги обогревателя (А).

7. Снять разъемы жгута проводов двигателя и зажимы жгута проводов с головки цилиндров и впускного коллектора.

1) Разъем (А) клапана контроля масла.

2) Разъем (В) датчика температуры масла.

3) Разъем (С) датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

4) Разъем катушки зажигания (D).

5) Разъем (А) датчика положения дроссельной заслонки.

6) Разъем (В) клапана холостого хода.

7) Разъем (С) датчика положения распределительного вала.

8) Разъемы четырех топливных форсунок.

9) Разъем (D) датчика детонации.

10) Разъем (Е) электромагнитного клапана управления продувкой.

11) Разъем переднего подогреваемого датчика кислорода.

8. Снять шланг (А) подачи топлива с топливоподающей трубки.

9. Снять шланг с электромагнитного клапана управления продувкой.

10. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов.

11. Снять трос педали акселератора и трос круиз-контроля, ослабив стопорные гайки, затем снять конец троса с системы управления дроссельной заслонки.

12. Снять провода со свечей зажигания.

13. Снять шланг принудительной вентиляции картера.

14. Снять крышку головки цилиндров.

15. Снять ремень привода ГРМ.

16. Снять выпускной коллектор.

17. Снять впускной коллектор.

18. Снять шестерню распределительного вала.

19. Снять автоматический натяжитель цепи привода ГРМ.

20. Снять крышки подшипников распределительного вала (А) и распределительные валы (В).

21. Снять клапан контроля масла (А).

22. Снять фильтр клапана контроля масла (А).

23. Отвернуть болты головки цилиндров, затем снять головку цилиндров.

1) Используя ключ на 8 мм и 10 мм, равномерно ослабить и снять 10 болтов головки цилиндров, в несколько подходов, в порядке, показанном на рисунке. Снять 10 болтов головки цилиндров и шайбы.

ВНИМАНИЕИскривление головки или наличие трещин может быть результатом неправильного порядка отворачивания болтов.

2) Поднять головку цилиндров со штифтов на блоке цилиндров и поместить головку цилиндров на деревянный блок на станке.

ВНИМАНИЕБудьте внимательны, не повредите поверхность контакта головки цилиндров и блока цилиндров.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНОВ

1. Использование специального приспособления (09221-3F100A), извлечь старые направляющие клапанов по направлению вниз головки цилиндров.

2. Восстанавливать отверстия направляющих клапанов, так чтобы они могли соответствовать заново запрессованным направляющим клапана.

3. При помощи специального приспособления (09221-3F100A/B), запрессовать направляющую клапана. Направляющие клапана должны быть запрессованы с верхней стороны головки цилиндров. Иметь в виду, что направляющие впускного и выпускного клапанов отличаются по длине. Длина направляющей клапана: впускной 46 мм, выпускной 54.5 мм.

Размер, мм Метка размера Размер отверстия направляющей клапана, мм
0.05 5 11.05-11.068
0.25 25 11.25-11.268
0.50 50 11.50-11.518

4. После запрессовки направляющей клапана, вставить новый клапан и проверить зазор между стержнем и направляющей клапана.

5. После замены направляющей клапана, проверить, чтобы клапаны сидели должным образом.

12

monolith.in.ua

Хендай элантра 2002 американец устройство двигателя

Hyundai Elantra замена ГРМ и маслосъёмных колпачков.

Замена цепи ГРМ Хендай Элантра Hyundai Elantra

Тест драйв Hyundai Elantra XD J3 (обзор)

Замена ремня ГРМ на Хендай Элантра

Двигатель Hyundai Elantra G4GB

элантра , замена топливного фильтра!

Замена антифриза. Хёндай Элантра xd / hyundai elantra j3

Хендай Элантра как поменять передние амортизаторы/Hyundai Elantra change of front Shock absorber

Подержанные Авто Hyundai Elantra 2005

Теория ДВС: Почему "тупит" двигатель? KIA 1.6 Датчик детонации

Также смотрите:

  • Техосмотр Hyundai tucson
  • Расшифровка кодов цветов Hyundai
  • Хендай соната разборка дверь
  • Хендай 2015 года все машины
  • Как узнать код краски Hyundai Solaris
  • Хендай новая i40 отзывы
  • Микроавтобус Хендай Гранд Старекс полный привод
  • Кабина для Hyundai porter
  • Хендай Акцент 2008 под капотом
  • Хендай ix35 описание модели
  • Hyundai Elantra тип двигателя
  • Запчасти на Hyundai grand starex 2011
  • Hyundai matrix 2002 1 6 сборка
  • Solaris Hyundai под жабо
  • Хендай соната 2005 габариты
Главная » Лучшее » Хендай элантра 2002 американец устройство двигателя

hyundaituning.ru

Hyundai Elantra | Двигатель DOHC с 16 клапанами

4.3.1 Двигатель DOHC с 16 клапанами

Блок цилиндров и детали, расположенные в блоке цилиндров двигателя DOHC, в основном аналогичны двигателю ОНС 2,0 л. Отличие заключается в том, что поршни прикреплены к шатунам поршневыми пальцами плавающего типа и закреплены стопорными кольцами. Распределительные валы на двигателях DOHC приводятся от коленчатого вала одним зубчатым ремнем. В каждом цилиндре установлено п...

4.3.8 Снятие, проверка и установка распределительных валов

Предупреждение При установке распределительных валов используйте новый зубчатый ремень. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отвинтите два винта и снимите крышку распределителя зажигания. Отсоедините шланги вентиляции картера ...

4.3.14 Снятие и установка маховика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сцепление. 2. Используя маркер или краску, отметьте расположение маховика относительно коленчатого вала. За зубья зубчатого венца маховика зафиксируйте маховик от проворачивания и отвинтите болты крепления маховика. ...

4.3.17 Проверка компонентов двигателя

Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.16.1, подразделе 4.1.16.2, подразделе 4.1.16.3, подразделе 4.1.16.4, подразделе 4.1.16.5, подразделе 4.1.16.6, подразделе 4.1.16.7 с учетом следующей дополнительной информации. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительные валы ...

4.3.18 Снятие и установка двигателя

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач из моторного отсека. 2. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора. 3. Снимите давление в топливной системе. 4. Снимите капот. ...

4.3.19 Запуск двигателя после капитального ремонта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.19, но при этом игнорируйте информацию о проверке оборотов холостого хода и регулировке зазоров клапанов. 2. Если устанавливались новые распределительные валы, произведите их обкатку ...

4.3.20 Техническая характеристика

Двигатели DOHC – это двигатели с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Тип: Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами...

automn.ru

Hyundai Elantra | Устройство впрыска

Размещение элементов системы преднакала разогрева

1. Свеча накаливания 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Левая передняя стенка в отсеке для ног водителя

4. Таймер накала 5. Реле преднакала 6. Аккумуляторная батарея

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

В дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и там подвергается очень высокой степени сжатия. За счет этого тепмература в цилиндрах повышается выше температуры возгорания дизельного топлива. Дизельное топливо воспламеняется само по себе, таким образом свечи зажигания здесь не требуются.

На холодном двигателе температуры воспламенения топлива только за счет сжатия достичь невозможно. В этом случае производится подогрев (предканал) двигателя. Для этого в каждой вихревой камере двигателя имеется свеча накаливания, разогревающая камеру сгорания.

Топливо засасывается непосредственно распределительным насосом впрыска из топливного бака. Насос впрыска создает необходимое высокое давление (около 130 бар), которое распределяется по цилиндрам в соответствии и с нужной последовательностью зажигания. Одновременно регулятор насоса впрыска дозирует подачу топлива в зависимости от степени задействавания педали газа. В определенный момент времени дизельное топливо впрыскивается через форсунки в форкамеру соответствующего цилиндра. В зависимости от формы форкамеры, или вихревой камеры всосанный воздух под воздействием сжатия приобретает вихревое движение, что способствует оптимальному смешиванию воздуха и впрыснутого топлива.

До попадания в насос топливо проходит через топливный фильтр. Там оно очищается от загрязнений и воды. Поэтому особенно важно сливать воду из фильтра или заменять его в соответствии с регламентом обслуживания.

Насос впрыска не требует обслуживания. Все подвижные детали насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится от коленчатого вала через зубчатый ремень, от которого приводится и распределительный вал.

Работая по схеме самовоспламенения, дизельный двигатель не может выключаться снятием напряжения зажигания и имеет для этого магнитный клапан. При выключении замка зажигания снимается питание с магнитного клапана и он запирает канал подачи топлива. Благодаря этому гарантируется, что подача топлива прерывается до блокировки рулевого колеса при вынимании ключа зажигания. При запуске двигателя напряжение подается через выключатель замка зажигания на магнитный клапан и он открывает канал подачи топлива.

УСТРОЙСТВО ПРЕДНАКАЛА

На холодном двигателе температуры воспламенения топлива только за счет сжатия достичь невозможно, поэтому двигатель необходимо разогреть. Для этой цели в каждой камере сгорания ввернута стержневая свеча преднакаливания. Свеча накаливания состоит в основном из корпуса и запрессованного в него нагревательного стержня. Как только прилагается напряжение, спираль накаливания в нагревательном стержне в течение нескольких секунд разогревается до температуры 850° С, благодаря чему период разогрева до пуска длится редко больше, чем 10 секунд. После погасания на приборной доске контрольной лампы преднакала двигатель может запускаться. Длительность разогрева регулируется электронным блоком управления, находящимся в салоне рядом с перчаточным ящиком справа. Блок управления преднакалом двигателя получает информацию о температуре двигателя от датчика температуры охлаждающей жидкости. На основании полученной информации блок управления определяет длительность и величину тока пренакала.

Проверка системы предварительного накала

Если появляются трудности при запуске двигателя, сначала следует проверить компрессию двигателя. Если давление компрессии слишком мало, двигатель не заводится при низких температурах. Если компрессия в порядке, проверьте работу всех свечей накаливания.

Условия проверки

Аккумуляторная батарея заряжена полностью, напряжение батареи должно составлять минимум 12В. Двигатель холодный (температура окружающего воздуха) или температура двигателя ниже +60° С. При более высокой температуре двигателя отсоедините штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка подачи тока

Эта проверка может быть произведена без снятия свечей накаливания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подключите вольтметр между свечой накаливания и массой.
2. Вставьте ключ в замок зажигания и включите преднакал. Через 3 сек. должно появиться напряжение батареи (12В), иначе проверьте контакты выключателя замка.
3. Затем заглушите зажигание, и включите преднакал. Измерительный прибор за 20 сек. должен показать напряжение батареи (12В или выше). Время зависит от температуры свечи накаливания, напряжения батареи, температуры охлаждающей жидкости и от положения выключателя зажигания/ стартера между ВКЛ и ВЫКЛ.
4. Отключите клемму S на стартере, чтобы стартер не мог работать.
5. На короткое время поверните ключ зажигания на "Пуск" и остановите в положении "Зажигание ВКЛ". Вольтметр за 20 сек должен показать напряжение батареи (12В или выше).
6. Подключите клемму S к стартеру.
7. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. Вольтметр за 5 мин должен показать напряжение батареи (12В или выше), предположительно температура охлаждающей жидкости ниже 60° С.
8. Если отсутствует подача тока, отдайте прибор управления системы предварительного накала для проверки в мастерскую.

Проверка реле управления преднакалом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите реле.
2. Проверьте катушку реле омметром на пробой (0 Ом).
3. Подключите омметр к выходу реле. Соединение должно присутствовать.
4. Приложите напряжение батареи к контактам катушки. Реле должно переключиться и сопротивление на выходе должно составлять 0 Ом.
5. В противном случае реле замените.

Проверка свечей накаливания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте токоведущую шину на образование ржавчины, при необходимости очистите или замените.
2. Проверьте свечу зажигания на внешние заметные повреждения.
3. Отсоедините штекер прибора управления подогревом. Подключите омметр между клеммой 5 штекера и массой. Должно быть: 0 Ом, иначе замените провод.
4. Отвинтите кабель подключения и токоведущую шину свечи накаливания.
5. Проверьте омметром сопротивление между клеммой свечи накаливания и блоком двигателя (массой). Должно быть 0 Ом. Если обнаружен обрыв, свечу замените.
6. Таким образом проверьте все свечи.
Предупреждение

Истинное сопротивление свечи накаливания очень мало и его трудно измерить обычным измерительным приборами. Требуемое значение: 0,650 Ом. Перед измерением свечу следует очистить от масла.

7. Неисправную свечу накаливания выверните и замените.
8. Привинтите кабель подключения и токоведущую шину, предварительно установив пружинную и подкладочную шайбы на свечу.
9. Если отключен, подключите штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.
Предупреждение

Если неисправность не найдена, однако двигатель запускается плохо, следует осмотреть свечи в момент накала. Для этого снимите форсунки и осмотрите свечи через отверстия.

Свечи накаливания с обгоревшими наконечниками
10. Обгоревшие наконечники свечей являются в основном следствием неисправных форсунок.
11. Если обнаружены подобные свечи (стрелка), достаточно их только заменить.
12. Следует провести проверку форсунок на давление впрыска и герметичность (выполняется в мастерской).

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите датчик температуры.
2. Подключите омметр к контактам датчика, а затем для проверки или охладить охлаждающей аэрозолью, или нагреть в водяной бане.

Требуемые значения

Температура

Сопротивление

– 15° С

11,5 кОм

0° С

5,6 кОм

+ 10° С

3,7 кОм

+ 40° С

1,2 кОм

Проверка контактов переключателя замка зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижнюю облицовку рулевой колонки.
2. Рассоедините разъем замка зажигания.
3. Подключите к штекеру (1) омметр и проверьте сопротивление (2 – штекер к выключателю зажигания и стартера). Соединение должно отсутствовать.
4. Вставьте ключ в замок зажигания. Сопротивление должно составлять до 0 Ом, иначе замените переключатель замка зажигания.
5. Установите нижнюю облицовку рулевой колонки.

automn.ru

Hyundai Elantra | Двигатель | Хендай Элантра

3.0 Двигатель

Общая информация Двухдверный вариант автомобиля под именем Frontera Sport имеет укороченную базу и двигатель 2.0 л мощностью 115 л.с. (85 кВт). Четырехдверный вариант автомобиля Frontera имеет бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. (92 кВт). Эти двигатели устанавливались на автомобиль в 1992, 1993 и 1994 г.г. В 1995 г. (с середины года) на автомобиле с увеличенной ба...

3.1 Снятие и установка двигателя OHC

Снятие Двигатель вынимается из автомобиля без коробки передач. Для этого используется механизм соответствующей грузоподъемности. Рекомендуется для этой цели воспользоваться помощью ассистента. Если Вы не обладаете достаточным опытом для проведения рассматриваемой операции, рекомендуется выполнять ее с участием опытного автомеханика. Перед снятием двигателя необходимо: ...

3.2 Снятие и установка двигателя DOHC

Все указания относительно снятия и установки двигателя OHC действительны также и в этом случае. Двигатель вынимается из отсека без коробки передач. Коробка передач и раздаточная коробка должны сниматься раздельно, чтобы можно было вынуть двигатель без блокировки через коробку передач. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.3 Разборка двигателя

Вид двигателя 2.0 л со стороны всасывания Вид двигателя 2.4 л (С 24 NE). Двигатель имеет цепной привод распределительного вала Перед началом работ необходимо тщательно очистить все наружные поверхности двигателя. Все отверстия на двигателе предварительно должны быть закрыты чистой тря...

3.4 Сборка двигателя

Сборка двигателя описывается в соответствующих разделах. При сборке двигателя необходимо соблюдать следующие общие указания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой проверьте, очищены ли детали от загрязнений и посторонних частиц. 2. На все движущиеся части необходимо нан...

3.5 Головка цилиндров и клапаны

Снятие и установка головки цилиндров (двигатель не снят) Головка цилиндров может быть снята на установленном двигателе. Эта операция коротко описывается ниже. Необходимо также ознакомится с содержанием раздела, описывающим снятие двигателя, так как многие работы по снятию двигателя необходимо выполнить также при снятии головки цилиндров. Если двигатель уже снят, подготов...

3.6 Поршни и шатуны

Снятие ДВИГАТЕЛЬ OHC Поршни и шатуны могут быть сняты без снятия двигателя, например, для замены какого-либо поршня или шатунного подшипника. В этом случае необходимо снять головку цилиндров и поддон картера, как это описано в соответствующем разделе. Отверните болты и снимите всасывающий патрубок масляного насоса и маслоуспокоительный лист . Если требуется более зна...

3.7 Блок цилиндров

При полной разборке блока цилиндров тщательно очистите и удалите посторонние частицы из полостей и масляных каналов. Полностью удалите остатки чистящих жидкостей. Обратите на это особое внимание. Если есть возможность, продуйте блок цилиндров сухим воздухом. Для определения зазора в сопряжении поршня с цилиндром измерьте диаметр поршней. У двигателей всех типов это делае...

3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала

Снятие коленчатого вала Для снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель. В нижеследующем описании предполагается, что необходимые детали уже сняты в соответствии с приведенным описанием. Описание работ приводится раздельно для различных типов двигателей. ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С...

3.9 Привод распределительного вала

У двигателей ОНС и DOHC 2.0 л распределительный вал имеет верхнее расположение и приводится во вращение зубчатым ремнем. Однако зубчатый ремень для разных двигателей имеет разную схему прокладки. Двигатель 2.4 л имеет цепной привод распределительного вала. ДВИГАТЕЛЬ ОНС ДО СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА Проверка натяжения зубчатого ремня Проверку и натяжение зубчатого ремн...

3.10 Подвески двигателя

ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л ДО СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА Левая опора двигателя Правая опора двигателя Резиновые опоры двигателя изготавливаются различными фирмами. Все опоры двигателя должны быть только одного изготовителя. Для замены подвесок двигатель необходимо приподнять грузоподъемным механизмом, сняв нагр...

3.11 Проверка компрессии

Замечание Чтобы проверить, достаточно ли плотно прилегают клапаны при их закрывании, не изношены ли или сломаны поршневые кольца или имеются другие неполадки в цилиндрах, необходимо провести измерение компрессии всех цилиндров. Для этого двигатель должен иметь рабочую температуру. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.12 Система смазки

Система смазки двигателя снабжает его в процессе работы смазочным маслом. Система смазки состоит из масляного насоса, поддона картера, редукционного клапана и датчиков указателей давления и температуры масла. Система имеет также клапан переключения масла на работу по короткому контуру. Двигатель 2.0 л и двигатель DOHC имеют одинаковую конструкцию системы смазки. Это относ...

3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л

Снятие и установка поддона картера на двигателе до конца 1996 г. выпуска Поддон картера может сниматься без снятия двигателя, если, например, необходимо заменить прокладку картера. Работа достаточно трудоемкая, так как необходимо опустить всю балку переднего моста, чтобы вынуть поддон картера. Соответствующие работы описаны в Главе Подвеска и рулевое управление. Кроме т...

3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л

Снятие и установка поддона картера При снятии и установке поддона картера кроме поперечины с шасси должны сниматься обе опоры двигателя. Двигатель необходимо приподнять грузоподъемным механизмом, чтобы снять нагрузку с опор. Передняя часть автомобиля должна быть поднята и поставлена на подставки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.15 Масляный фильтр

Фильтр находится в нижней части масляного насоса. Фильтр представляет собой сменный фильтрующий элемент. Для его снятия применяется специальный ключ. При установке фильтра смажьте маслом уплотнительное кольцо и закрепите фильтр так, чтобы прижать кольцо. В автомастерских для затяжки фильтра применяется специальный ключ с динамометрическим контролем. Момент затяжки фильтра ...

3.16 Масляный радиатор (если установлен)

Если на двигателе установлен масляный радиатор, то он находится под передней частью автомобиля. Чтобы добраться до масляного радиатора, необходимо снять решетку радиатора системы охлаждения. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. 2...

3.17 Давление и температура масла

Давление и температура масла могут быть измерены у всех двигателей. Однако для этого необходим специальный переходник и манометр. Вследствие этого рекомендуется эту операцию производить в автомастерской. ...

automn.ru

Первым делом — правильная литература — logbook Hyundai Elantra GLS "Эллочка" 2006 on DRIVE2

Ну, собственно, приобрел свой первый автомобиль, ну а поскольку в автомобилях я особо сильно не разбираюсь (в семье машины небыло) решил, что нужно хоть литературку какую-нибудь присмотреть про элантры. Книг вокруг много — хороших не особо — пал глаз на "Руководство по ремонту «Hyundai Elantra III» " от издательства "Третий Рим". Однако сколько не искал в интернете — свободного скачивания так и не нашел, да и решил что толку не особо много от книги по ремонту в электронном виде, а распечатывать гору бумаги в черно-белом варианте как то не особо привлекает. Долго не думал — отправился в книжный магазин и приобрел книжку.Если надо кому — говорите главу — отсканирую после праздников на работе (всю не буду — много).

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО ХЕНДАЙ ЭЛАНТРА 3 Общие сведения об автомобиле 8Паспортные данные 10Ключи автомобиля 11Органы управления 13Отопление, кондиционирование и вентиляция салона 19Боковые двери 23Крышка багажника 24Багажник 24Ремни и подушки безопасности 25Сиденья 26Регулировка положения рулевого колеса 28Зеркала заднего вида 28Освещение салона 29Противосолнечные козырьки 30Пепельницы и прикуриватель 30Вещевые ящики салона 31Капот 33Управление коробкой передач 33РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 35Правила техники безопасности и рекомендации 35Обкатка автомобиля 36Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 36Подготовка автомобиля к выезду 36Заправка автомобиля топливом 38Пользование домкратом 39Буксировка автомобиля 40 РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ 41Двигатель не заводится 41Неисправности системы впрыска топлива 43Пропал холостой ход 44Перебои в работе двигателя 44Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 45Автомобиль движется рывками 46Автомобиль плохо разгоняется 47Двигатель заглох во время движения 48Упало давление масла 48Перегрев двигателя 49Аккумуляторная батарея не подзаряжается 51Пуск двигателя от внешних источников тока 51Неисправности электрооборудования 52Появились посторонние стуки 52Прокол колеса 55 РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХЕНДАЙ ЭЛАНТРА 3 57Общие положения 57Правила техники безопасности 57Ежедневное обслуживание 58 РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ 65Полезные советы 69Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 71Проверка компрессии в цилиндрах 71Снятие и установка брызговиков двигателя 73Замена опор подвески силового агрегата 73Очистка системы вентиляции картера 76Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 77Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов 79Замена ремней привода вспомогательных агрегатов 80Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма 81Замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя 83Снятие, дефектовка и установка маховика 84Замена деталей уплотнения двигателя 85Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей модели G4GB (1,8 л) и G4GC (2,0 л) 96Головка блока цилиндров 97Снятие и установка двигателя 101Система смазки 106Система охлаждения 111Система питания 118Система улавливания паров топлива 132Система выпуска отработавших газов 133 РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ ХЮНДАЙ ЭЛАНТРА 3 138Сцепление 138Коробка передач 147Приводы передних колес 158 РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ХУНДАЙ ЭЛАНТРА 3 162Передняя подвеска 162Задняя подвеска 171Проверка и регулировка углов установки колес 178 РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ХЕНДЕ ЭЛАНТРА 3 179Особенности конструкции 179Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 179Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса 180Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 181Рулевая колонка 181Рулевые тяги 183Рулевой механизм 185 РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ХЕНДАЙ ЕЛАНТРА 3 188Особенности конструкции 188Полезные советы 190Проверка тормозной системы 190Прокачка гидропривода тормозной системы 194Замена тормозной жидкости 194Главный тормозной цилиндр 196Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов 198Снятие и установка педали тормоза 201Тормозные механизмы передних колес 202Барабанные тормозные механизмы задних колес 204Дисковые тормозные механизмы задних колес 207Стояночный тормоз 210 РАЗДЕЛ 10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ХЕНДАЙ ЭЛАНТРА 3 213Особенности конструкции 213Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 213Монтажные блоки 214Аккумуляторная батарея 217Генератор 219Стартер 220Выключатель (замок) зажигания 221Система зажигания 222Система управления двигателем 224Освещение, световая и звуковая сигнализация 230Замена моторедуктора стеклоподъемника 239Замена блока управления электрооборудованием салона 239Замена блока управления стеклоподъемниками и переключателя управления наружными зеркалами 240Замена электродвигателя вентилятора радиатора и конденсора 240Замена электродвигателя вентилятора отопителя 241Комбинация приборов 242Аудиосистема 242Снятие и установка антенного блока иммобилизатора 243Замена датчиков и выключателей 243 РАЗДЕЛ 11. КУЗОВ 246Особенности конструкции 246Снятие и установка облицовки радиатора 246Снятие и установка бамперов 247Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 249Снятие и установка переднего крыла 250Капот 250Снятие и установка решетки короба воздухопритока 251Стеклоочиститель ветрового окна 252Боковые двери 253Крышка багажника 265Крышка люка наливной трубы топливного бака 268Сиденья 269Снятие и установка облицовки тоннеля пола 270Зеркала заднего вида 271Панель приборов 271Арматура салона 273Снятие и установка облицовок салона 274Снятие и установка облицовок багажника 276Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 277Уход за кузовом 277РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА 280Особенности устройства 280Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования 285Удаление хладагента из системы кондиционирования 285Замена уплотнительных колец 285Компрессор кондиционера 286Замена конденсора 288Замена ресивера-осушителя 289Замена датчика давления хладагента в системе кондиционирования 289Снятие и установка датчика солнечной освещенности 290Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона 290Замена салонного фильтра системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона 291 РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ 293Система пассивной безопасности (SRS) 293Антиблокировочная система тормозов (ABS) 299 РАЗДЕЛ 14. КОЛЕСА И ШИНЫ 303Колесные диски 303Шины 303 ПРИЛОЖЕНИЯ 309 СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) ХЕНДАЙ ЭЛАНТРА 3 312 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 319

Проверка и регулировка углов установки колес 178

Price tag: 700 ₽

www.drive2.com