12.3 Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем. Хендай элантра усилитель руля


Hyundai Elantra | Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления

Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления

  1. Залейте рекомендованную жидкость в бачок усилителя рулевого управления до метки «МАХ».
  2. Поднимите передние колеса.
  3. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. Периодически включайте стартер на 15–20 с и при этом 5–6 раз поверните рулевое колесо от упора до упора.
 border=
  1. В процессе прокачки постоянно доливайте жидкость, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже места установки фильтра.
  2. Если прокачку выполнить, когда коленчатый вал двигателя не вращается, воздух будет снова растворен в жидкости.
  1. Подсоедините высоковольтный провод к катушке зажигания, пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения холостого хода.
  2. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Проверьте, что жидкость не пенится и ее уровень не понизился.
 border=

Чтобы исключить повреждения, не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 10 секунд.

  1. Проверьте, что жидкость не имеет молочного цвета и ее уровень находится между метками «MIN» и «MAX» на бачке.
  2. Проверьте, что имеется небольшое изменение уровня жидкости при повороте рулевого колеса в левую и правую стороны.
 border=
  1. Если уровень жидкости изменяется более 5 мм, повторите прокачку гидравлической системы усилителя рулевого управления.
  2. Если уровень жидкости повышается внезапно после остановки двигателя, значит, в системе все еще есть воздух.
  3. Если в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления есть воздух, при работе насоса будет слышен посторонний шум. Воздух в системе сократит ресурс работы насоса и других частей.
15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления Hyundai Elantra

automn.ru

Насос усилителя рулевого управления Hyundai Elantra

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Элантра 2000-2004 г.в.
  3. Насос усилителя рулевого управления

Насос усилителя рулевого управления

Снятие

Разборка

Проверка

  1. Измерьте длину пружины контрольного клапана в свободном состоянии. Длина пружины в свободном состоянии: 36,5 мм.
  2. Убедитесь, что контрольный клапан не погнут.
  3. Проверьте вал на отсутствие износа и повреждений.
  4. Проверьте приводной ремень на отсутствие износа и потерю свойств.
  5. Проверьте пазы ротора и лопасти на отсутствие износа.
  6. Проверьте контактную поверхность статорного кольца и лопастей на отсутствие износа.
  7. Проверьте лопасти на отсутствие повреждений.
  8. Проверьте на отсутствие износа боковую пластину и поверхность контакта вала и крышки насоса.

Сборка

Установка

  1. Установите насос на кронштейн, надень приводной ремень на шкивы и затяните болт регулировки натяжения ремня. Момент затяжки: 3,5–10 Н•м.
  1. Установите всасывающий фильтр.
  2. Подсоедините к насосу напорный шланг.

Установите напорный шланг так, чтобы он не был перекручен и не входил в соприкосновение с любыми другими частями.

  1. Залейте жидкость. Рекомендованная жидкость: PSF–3.
  2. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления.
  3. Проверьте давление, создаваемое насосом.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.2 Проверка компрессии 1.3 Зубчатый ремень 1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня 1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня 1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора 1.7 Распределительные валы 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) 1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л 1.10 Установка крышки головки цилиндров 1.11 Направляющая цепи 1.12 Цепь 1.13 Установка распределительных валов 1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л 1.15 Ремонт головки цилиндров 1.16 Опоры двигателя 1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач 1.18 Блок цилиндров 1.19 Коленчатый вал 1.20 Маховик 1.21 Поршень 1.22 Воздушный фильтр (ACL) 1.23 Выпускной коллектор 1.24 Впускной коллектор 1.25 Система выпуска отработавших газов 1.26 Поиск и устранение неисправностей

2. Дизельный двигатель 2,0 л 2.1 Дизельный двигатель 2,0 л 2.2 Проверка компрессии 2.3 Регулировка натяжения зубчатого ремня 2.4 Зубчатый ремень 2.5 Крышка головки цилиндров и пробки 2.6 Распределительный вал 2.7 Балансировочные валы 2.8 Ремонт головки цилиндров 2.9 Опоры двигателя 2.10 Элементы опор, подлежащие проверке 2.11 Блок цилиндров 2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач 2.13 Коленчатый вал 2.14 Поршень 2.15 Турбокомпрессор 2.16 Охладитель надуваемого воздуха 2.17 Воздушный фильтр (ACL) 2.18 Система выпуска отработавших газов 2.19 Поиск и устранение неисправностей

3. Система смазки 3.1 Система смазки 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Выбор моторного масла 3.6 Масляный насос бензиновых двигателей 3.7 Масляный насос дизельных двигателей 3.8 Масляный радиатор дизельных двигателей

4. Система охлаждения 4.1 Система охлаждения 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка крышки радиатора под давлением 4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос 4.7 Радиатор 4.8 Крышка радиатора 4.9 Термостат 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л

5. Топливная система 5.1 Топливная система 5.2 Поиск и устранение неисправностей 5.3 Проверка частоты вращения холостого хода 5.4 Проверка топливного насоса 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 5.7 Замена датчика уровня топлива 5.8 Проверки системы впрыска MFI 5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 5.10 Диагностические коды неисправностей 5.11 Датчики 5.12 Топливные форсунки 5.13 Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) 5.14 Датчик скорости автомобиля (VSS) 5.15 Датчик детонации (KS) 5.16 Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач 5.17 Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач 5.18 Блок управления двигателем 5.19 Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха 5.20 Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP) 5.21 Главное реле MFI 5.22 Катушка зажигания 5.23 Топливный насос 5.24 Датчик ускорения APS 5.25 Масляный клапан (OCV) 5.26 Топливная магистраль и форсунки 5.27 Дроссельный узел 5.28 Топливный бак 5.29 Педаль и трос акселератора

6. Топливная система дизельных двигателей 6.1 Топливная система дизельных двигателей 6.2 Общие сведения о системе впрыска «Common Rail» 6.3 Характеристики системы впрыска 6.4 Контрольный впрыск топлива 6.5 Главный впрыск топлива 6.6 Дополнительный впрыск топлива 6.7 Уменьшение токсичности отработавших газов 6.8 Топливная система Common Rail 6.9 Система управления EDC 6.10 ECU 6.11 Управление максимальным количеством поступающего в двигатель воздуха 6.12 Активный амортизатор, уменьшающий колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя 6.13 Выключение двигателя 6.14 Свечи накаливания 6.15 Снятие и установка форсунки 6.16 Установка топливного насоса высокого давления 6.17 Измеритель расхода воздуха (Air flow sensor – AFS) 6.18 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 6.19 Датчик положения распределительного вала (CMP) 6.20 Датчик угла поворота коленчатого вала 6.21 Форсунки 6.22 Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления (RPS) 6.23 Датчик температуры топлива (FTS) 6.24 Клапан регулировки давления 6.25 Поиск и устранение неисправностей

7. Система вентиляции картера (PCV) 7.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера (PCV) 7.2 Клапан вентиляции картера 7.3 Система улавливания паров топлива 7.4 Канистра с активированным углем 7.5 Электромагнитный клапан очистки канистры 7.6 Крышка топливоналивной горловины 7.7 Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором 7.8 Система впрыска топлива MFI 7.9 Поиск и устранение неисправностей

8. Система зажигания 8.1 Система зажигания 8.2 Снятие и установка катушек зажигания 8.3 Проверка катушки зажигания 8.4 Проверка зажигания 8.5 Проверка свечей зажигания 8.6 Анализ свечей зажигания 8.7 Проверка функционирования свечей зажигания 8.8 Высоковольтные провода 8.9 Замок зажигания 8.10 Поиск и устранение неисправностей

9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.1 Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.2 Проверка системы предварительного подогрева 9.3 Свеча накаливания 9.4 Поиск и устранение неисправностей

10. Сцепление 10.1 Сцепление 10.2 Регулировка педали сцепления 10.3 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 10.4 Ведомый и нажимной диски сцепления 10.5 Главный цилиндр сцепления 10.6 Педаль сцепления 10.7 Рабочий цилиндр сцепления 10.8 Поиск и устранение неисправностей

11. Механическая коробка передач 11.1 Механическая коробка передач 11.2 Проверка уровня масла 11.3 Замена трансмиссионного масла 11.4 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 11.5 Снятие и установка коробки передач 11.6 Механизм переключения передач 11.7 Поиск и устранение неисправностей

12. Автоматическая коробка передач 12.1 Автоматическая коробка передач 12.2 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 12.3 Замена жидкости в автоматической коробке передач 12.4 Проверка проводимости переключателя диапазонов коробки передач (F4A42) 12.5 Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42) 12.6 Проверка работы рычага селектора (A4AF3) 12.7 Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) 12.8 Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42) 12.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (F4A42) 12.10 Проверка давления трансмиссионной жидкости (F4A42) 12.11 Проверка давления трансмиссионной жидкости (А4AF3) 12.12 Функция диагностики 12.13 Диагностические коды 12.14 Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42) 12.15 Регулировка осевого зазора тормоза второй передачи (F4A42) 12.16 Регулировка осевого зазора тормоза низкой передачи и передачи заднего хода (F4A42) 12.17 Регулировка осевого зазора солнечной шестерни понижающей передачи (F4A42) 12.18 Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42) 12.19 Элементы системы гидравлического управления 12.20 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A42 12.21 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 12.22 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A43 12.23 Регулировка сервопривода принудительного включения пониженной передачи (А4АF3) 12.24 Регулировка давления в магистрали (А4АF3) 12.25 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 12.26 Снятие и установка коробки передач F4A42 12.27 Снятие и установка коробки передач A4AF3 12.28 Управление автоматической коробкой передач 12.29 Установка блокирующего устройства 12.30 Установка устройства блокировки ключа

13. Приводные валы, передняя и задняя оси 13.1 Приводные валы, передняя и задняя оси 13.2 Приводной вал 13.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа 13.4 вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.) 13.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.6 Задняя ось/ступица заднего колеса 13.7 Поиск и устранение неисправностей

14. Подвеска 14.1 Подвеска 14.2 Стойка передней подвески 14.3 Нижний рычаг передней подвески 14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.5 Стойка задней подвески 14.6 Поперечные рычаги задней подвески 14.7 Продольные рычаги задней подвески 14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.9 Углы установки передних колес 14.10 Износ шин 14.11 Перестановка колес 14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 14.13 Биение колеса 14.14 Затягивание гаек крепления колеса 14.15 Поиск и устранение неисправностей 14.16 Диагностика износа шин

15. Рулевое управление 15.1 Рулевое управление 15.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 15.3 Проверка угла поворота передних колес 15.4 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 15.5 Проверка усилия поворота рулевого колеса 15.6 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 15.7 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля 15.8 Проверка уровня жидкости 15.9 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля 15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 15.11 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 15.12 Рулевая колонка/рулевой вал 15.13 Снятие и установка замка рулевой колонки 15.14 Рулевая передача 15.15 Шланги усилителя рулевого управления 15.16 Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления 15.17 Насос усилителя рулевого управления 15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления

16. Тормозная система 16.1 Тормозная система 16.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 16.3 Проверка одностороннего вакуумного клапана 16.4 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 16.5 Регулировка хода стояночного тормоза 16.6 Педаль тормоза 16.7 Вакуумный усилитель тормозов 16.8 Главный тормозной цилиндр 16.9 Замена передних тормозных колодок 16.10 Суппорт переднего тормоза 16.11 Задние дисковые тормоза 16.12 Задние барабанные тормоза 16.13 Замена рабочего тормозного цилиндра 16.14 Регулятор давления 16.15 Тормозные трубки и шланги 16.16 Стояночный тормоз 16.17 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 16.18 Гидравлический блок HECU 16.19 Датчик частоты вращения колеса 16.20 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 16.21 Поиск и устранение неисправностей

17. Кузов 17.1 Кузов 17.2 Регулировка шарниров капота 17.3 Крышка багажника 17.4 Дверь багажного отделения 17.5 Передняя дверь 17.6 Задняя дверь 17.7 Молдинги 17.8 Люк крыши 17.9 Консоль 17.10 Панель приборов 17.11 Отделка потолка 17.12 Внутренняя обивка салона 17.13 Передний бампер 17.14 Задний бампер 17.15 Передние сидения 17.16 Заднее сиденье 17.17 Ремни безопасности 17.18 Плечевой ремень безопасности заднего сидения 17.19 Поясной ремень безопасности заднего сидения 17.20 Поиск и устранение неисправностей

18. Система кондиционирования воздуха 18.1 Система кондиционирования воздуха 18.2 Инструкция по применению хладагента 18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 18.5 Меры предосторожности 18.6 Установка манометров для измерения давления 18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха 18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха 18.11 Проверка эксплуатационных характеристик 18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера 18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней 18.14 Компрессор кондиционера 18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 18.16 Катушка возбуждения сцепления 18.17 Проверка зазора сцепления 18.18 Вентилятор, конденсатор и реле 18.19 Сушилка–приемник 18.20 Датчик тройного (двойного) давления 18.21 Блок отопления и вентиляции 18.22 Вентилятор 18.23 Воздушный фильтр 18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха 18.26 Проверка реле

19. Электрическое оборудование 19.1 Электрическое оборудование 19.2 Система зарядки 19.3 Генератор 19.4 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 19.5 Проверка тока, вырабатываемого генератором 19.6 Проверка вырабатываемого напряжения 19.7 Генератор бензиновых двигателей 19.8 Генератор дизельного двигателя 19.9 Аккумуляторная батарея 19.10 Система запуска 19.11 Стартер бензиновых двигателей 19.12 Стартер дизельного двигателя 19.13 Предохранители 19.14 Блок предохранителей 19.15 Многофункциональный переключатель 19.16 Звуковой сигнал 19.17 Комбинация приборов 19.18 Выключатель положения стояночного тормоза 19.19 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 19.20 Стеклоочиститель заднего стекла 19.21 Фары и передние указатели поворота 19.22 Передние противотуманные фары и повторители поворота 19.23 Задний комбинированный фонарь 19.24 Верхний стоп–сигнал 19.25 Фонарь подсветки номерного знака 19.26 Потолочный светильник (с люком) 19.27 Потолочный светильник (без люка) 19.28 Лампа освещения салона 19.29 Проверка реле фар 19.30 Радиоприемник 19.31 Обогреватель заднего стекла 19.32 Подушки безопасности (SRS) 19.33 Ремни безопасности 19.34 Поиск и устранение неисправностей

20. Электрические схемы 20.1 Электрические схемы

21. Основные данные для регулировок и контроля 21.1 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Hyundai Elantra | Насос усилителя рулевого управления

Насос усилителя рулевого управления

15.17 Насос усилителя рулевого управления Hyundai Elantra

Снятие

Разборка

Проверка

  1. Измерьте длину пружины контрольного клапана в свободном состоянии. Длина пружины в свободном состоянии: 36,5 мм.
  2. Убедитесь, что контрольный клапан не погнут.
  3. Проверьте вал на отсутствие износа и повреждений.
  4. Проверьте приводной ремень на отсутствие износа и потерю свойств.
  5. Проверьте пазы ротора и лопасти на отсутствие износа.
  6. Проверьте контактную поверхность статорного кольца и лопастей на отсутствие износа.
  7. Проверьте лопасти на отсутствие повреждений.
  8. Проверьте на отсутствие износа боковую пластину и поверхность контакта вала и крышки насоса.

Сборка

Установка

15.17 Насос усилителя рулевого управления Hyundai Elantra
  1. Установите насос на кронштейн, надень приводной ремень на шкивы и затяните болт регулировки натяжения ремня. Момент затяжки: 3,5–10 Н•м.
  1. Установите всасывающий фильтр.
  2. Подсоедините к насосу напорный шланг.
 border=

Установите напорный шланг так, чтобы он не был перекручен и не входил в соприкосновение с любыми другими частями.

  1. Залейте жидкость. Рекомендованная жидкость: PSF–3.
  2. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления.
  3. Проверьте давление, создаваемое насосом.

automn.ru

Hyundai Elantra | Усилитель руля (сервоуправление)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Принцип действия рулевого механизма с зубчатой рейкой и гидравлическим  усилителем (сверху – поворотный кольцевой клапан в нейтральном  положении, снизу – поворотный кольцевой клапан в рабочем положении – руль  повернут)

А – зубчатая рейка;

В – шестерня рулевого механизма;

С – рабочий цилиндр;

D – уравнительный резервуар масла;

Е – крыльчатый насос;

F – возвратный трубопровод;

G – клапан с ограничителем потока масла;

Н – трубопровод высокого давления;

I – внутренняя часть коробки управления;

J – вращающийся стержень;

К – радиальная канавка I;

L – радиальная канавка II;

М – вращающаяся втулка;

N – направляющая втулка;

О – впускная канавка;

Р – впускная канавка;

0 – осевая канавка;

R – осевая канавка;

S – возвратный зазор;

Т – возвратная канавка;

U – возвратный зазор;

V – перегородка;

W – управляющий зазор

Принцип работы пластинчатого насоса (масло под давлением для усилителя руля)

Эффект усиления рулевого управления зависит от крутящего момента крутильного  элемента на шестерне рулевого управления. Чем больше сила необходимая для  разворота руля, тем больше скручивание крутильного элемента, и чем больше данная  упругая деформация, тем больше эффект усиления.

Принцип усилителя руля состоит в перепуске специального масла на левую или правую  сторону поршня, соединенного с зубчатой рейкой рулевой тяги. Масло помогает двигать  поршень, а следовательно и зубчатую рейку, надавливая на соответствующую сторону  пропорциональным количеством масла, которое проходит по системе перепускных  радиальных и осевых каналов – канавок – отверстия открываются за счет скручивания  крутильного элемента рулевого управления.

Распределительное устройство и дозатор масла представляет собой весьма точную  систему, находящуюся в коробке управления в области шестерни. Оттуда масло  попадает по трубопроводу высокого давления в рабочий цилиндр образованный в полости  горизонтальной части рулевого управления. По середине цилиндра проходит шток,  переходящий на левой стороне в зубчатую рейку рулевого управления. Посредине штока  находится узкий поршень. Он хорошо герметизирован с рабочей поверхностью цилиндра.  По бокам шток скользит в подшипниках скольжения, так же хорошо герметизированных.  На выступающих концах рейки расположены горизонтальные шаровые шарниры с тягами  рулевого управления (см. рис. Принцип действия рулевого механизма с зубчатой рейкой и  гидравлическим усилителем).

Кроме самого рулевого управления к системе относится и самостоятельный масляный  насос и уравнительный резервуар масла. Соединение между насосом и рулевым  управлением осуществляется двумя трубопроводами, являющихся комбинацией  стальных трубок и шлангов высокого давления. Трубопроводы не разбираются.  Соединение между уравнительным резервуаром и насосом, стало быть всасывающий и  возвратный трубопроводы (это значит между резервуаром и рулевым управлением),  являются трубопроводами низкого давления.

Масляный насос для усилителя руля так называемый пластинчатый. В принципе – это  полость овального сечения, в которой вращается вал с несколькими вложенными  аксиально подпружиненными герметизирующими пластинами. При повороте изменяется  объем камер, образуемых всегда двумя соседними пластинами и сегментом рабочей  поверхности полости. Таким образом, масло при вращении вала на одной стороне  засасывается, а на другой стороне выдавливается (см. рис. Принцип работы  пластинчатого насоса (масло под давлением для усилителя руля)). Насос выдает в  минуту количество масла в диапазоне 0,3–1,7 куб. дм при давлении от 7 до 13 МПа  (максимальное давление 20 МПа) согласно оборотам. Насос работает в диапазоне  оборотов от 500 до 7000 1/мин. Он приводится в движение многоручьевым ремнем  вместе с генератором, а иногда и с компрессором кондиционера, от внешнего шкива  коленчатого вала.

Рулевое управление с усилителем действует и тогда, когда масляный насос для  рулевого управления не работает, т.е. при выключенном двигателе. Конечно, потом  сила, необходимая для поворота руля значительно повышается, т.к. усилитель не  работает. Аналогично, как и в тормозной системе с усилителем. 

automn.ru

Hyundai Elantra | Насос усилителя рулевого управления

Насос усилителя рулевого управления

15.17 Насос усилителя рулевого управления Hyundai Elantra

Снятие

Разборка

Проверка

  1. Измерьте длину пружины контрольного клапана в свободном состоянии. Длина пружины в свободном состоянии: 36,5 мм.
  2. Убедитесь, что контрольный клапан не погнут.
  3. Проверьте вал на отсутствие износа и повреждений.
  4. Проверьте приводной ремень на отсутствие износа и потерю свойств.
  5. Проверьте пазы ротора и лопасти на отсутствие износа.
  6. Проверьте контактную поверхность статорного кольца и лопастей на отсутствие износа.
  7. Проверьте лопасти на отсутствие повреждений.
  8. Проверьте на отсутствие износа боковую пластину и поверхность контакта вала и крышки насоса.

Сборка

Установка

15.17 Насос усилителя рулевого управления Hyundai Elantra
  1. Установите насос на кронштейн, надень приводной ремень на шкивы и затяните болт регулировки натяжения ремня. Момент затяжки: 3,5–10 Н•м.
  1. Установите всасывающий фильтр.
  2. Подсоедините к насосу напорный шланг.
 border=

Установите напорный шланг так, чтобы он не был перекручен и не входил в соприкосновение с любыми другими частями.

  1. Залейте жидкость. Рекомендованная жидкость: PSF–3.
  2. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления.
  3. Проверьте давление, создаваемое насосом.

automn.ru

Hyundai Elantra | Рулевая передача с усилителем рулевого управления

1. Установите уплотняющие кольца и кронштейны.
Предупреждение

Установите торец пружины и выступы уплотнительных колец на специальный инструмент.

12.11 Рулевая передача с усилителем рулевого управления Hyundai Elantra 2. Специальным инструментом установите уплотнительное кольцо на зубчатую рейку.
3. Специальным инструментом установите уплотнительное кольцо круглого сечения на поршень.
4. Установите на торец зубчатой рейки защитный колпачок и по колпачку установите втулку.
5. Установите на зубчатую рейку защиту масляного уплотняющего кольца, как показано на рисунке. Установите зубчатую рейку с защитой в картер рулевой передачи.
6. Молотком и специальным инструментом установите нижний подшипник в корпус регулирующего клапана.
7. Если проводилась замена корпуса клапана, узла регулирующего клапана или картера рулевой передачи, подберите регулировочные прокладки при установке корпуса регулирующего клапана. Если замена деталей не проводилась, установите все ранее снятые прокладки.
8. Специальным инструментом установите тефлоновые регулировочные прокладки в узел регулирующего клапана.       – установите первое уплотнительное кольцо (наиболее близкое к подшипнику), перемещая толкатель к первой канавке.       – установите прокладку, перемещая большой конец оправки по уплотнительному кольцу.       – перед установкой второй прокладки установите распорную втулку в корпус регулирующего клапана, как показано на рисунке. Установите прокладку, используя оправку и толкатель.       – перед установкой третьей прокладки установите две распорных втулки в корпус регулирующего клапана. Проверьте, что две распорных втулки установлены как одно целое. Установите третью прокладку.       – чтобы устанавливать четвертую прокладку, переверните вторую распорную втулку так, чтобы маленькие концы распорных втулок встретились на узле регулирующего клапана.
9. Вставьте узел регулирующего клапана в корпус и удостоверьтесь, что он установился должным образом.

10. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

11. Установите корпус с узлом регулирующего клапана и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 21–26 Н•м

12. Специальным инструментом установите подшипник.
13. Специальным адаптером установите прокладку.
14. Установите скользящий упор.
15. Установите пружину.

16. Нанесите тонкий слой герметика на резьбу пробки. Вверните пробку и затяните ее требуемым моментом.

Момент затяжки: 19,6 Н•м

17. Ослабьте пробку.
18. Затяните пробку скользящего упора моментом затяжки 4,9 Н•м, затем ослабьте ее на 67,5°

19. Специальным инструментом ОК130 322 020 измерьте момент проворачивания вала рулевой передачи.

Момент проворачивания в центре зубчатой рейки ± 90°: 0,8–1,3 Н•м

20. Если момент проворачивания не соответствует требуемым значениям, повторите шаги 18–21.
21. Затяните контргайку моментом 39–49 Н•м.
22. Установите рулевые тяги.
23. Совместите шайбу с углублением зубчатой рейки и загните ее.
24. Надвигая по рулевым тягам установите защитные чехлы рулевой передачи.
25. Закрепите большую сторону чехла проволокой обернув ее на два оборота и закрутите концы проволоки 4–4,5 раза.
Предупреждение

Будьте осторожны, чтобы не повредить провод крепления чехла.

26. Закрепите чехол с меньшей стороны хомутом.
27. Наверните контргайку левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием гайки. Наверните наконечник левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием наконечника. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги.
28. Установите маслопроводы.

automn.ru

Hyundai Elantra | Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем

12.3. Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем

Проверка усилия поворота рулевого колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобиле стоящем на твердой горизонтальной поверхности, установите передние колеса для прямолинейного движения.
2. Пустите двигатель и прогрейте жидкость усилителя рулевого управления до температуры 50~60°C. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
12.3 Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем Hyundai Elantra 3. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода и зацепите динамометр за спицу рулевого колеса в месте наиболее удаленном от центра колеса. С передними колесами установленными для прямолинейного движения измерьте усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота колес влево и вправо.

Усилие: 31 Н (3,2 кг)

4. Если измеренное усилие превышает требуемое значение, проверьте уровень жидкости, отсутствие воздуха в жидкости, отсутствие утечек в шлангах и их соединениях, работу насоса усилителя рулевого управления и рулевой передачи, и давления в шинах передних колес.

Проверка уровня жидкости

Предупреждение

В гидравлический привод усилителя рулевого управления добавляйте только рекомендованную жидкость.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
12.3 Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем Hyundai Elantra 1. Проверьте, что уровень жидкости находится между метками FULL (полный) и LOW (низкий) находящимися на корпусе прозрачного бачка.
2. При необходимости, добавьте или откачайте жидкость из бачка.

Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления

Предупреждение

Не пускайте двигатель. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень жидкости.
2. При неработающем двигателе поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
3. Проверьте уровень жидкости. Если уровень жидкости понизился, добавьте жидкость.
4. Повторите шаги 2 и 3, пока уровень жидкости не стабилизируется.
5. Пустите двигатель и оставьте работать на частоте вращения холостого хода
12.3 Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем Hyundai Elantra 6. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
12.3 Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем Hyundai Elantra 7. Проверьте, что жидкость не пенится, и ее уровень не понизился.
8. При необходимости, добавьте жидкость и повторите шаги 6 и 7.

Проверка отсутствия утечек жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель.
2. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз, чтобы создать давление в гидравлической системе усилителя рулевого управления.
3. Проверка отсутствия утечек жидкости из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Предупреждение

Чтобы исключить повреждения, не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 15 секунд. Утечки жидкости наиболее возможны в местах соединения шлангов и трубок, а также в местах их подсоединения к бачку и рулевой передаче.

Проверка давления жидкости в гидравлической системе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
12.3 Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем Hyundai Elantra 1. Соберите прибор для измерения давления OK201 323 AA0 как показано на рисунке.

Момент затяжки: 39–49 Н•м

2. Отсоедините напорный шланг от насоса и подсоедините прибор для измерения давления OK201 323 AA0 между шлангом и насосом.
Предупреждение

Перед отсоединением шланга, нанесите метки для правильной повторной его установки.

3. Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
12.3 Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем Hyundai Elantra 4. Полностью откройте клапана прибора OK201 323 AA0. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз для прогрева жидкости усилителя рулевого управления до температуры 50~60°C
Предупреждение

Если клапан оставить закрытым в течение больше чем 15 секунд, температура жидкости увеличится чрезмерно и повредит масляный насос.

12.3 Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем Hyundai Elantra

5. Полностью закройте клапан. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000-1500 мин–1 и измерьте давление жидкости, создаваемое насосом. Если давление ниже требуемого, замените насос усилителя рулевого управления.

Давление жидкости создаваемое насосом усилителя рулевого управления: 7358–7848 кПа

6. Полностью откройте клапан и увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1.
7. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз и измерьте давление жидкости, создаваемое шестернями насоса. Если давление ниже требуемого, замените насос усилителя рулевого управления.

Давление жидкости создаваемое шестернями насоса усилителя: 7358–7848 кПа

Предупреждение

Если оставить в повернутом до упора положении в течение больше чем 15 секунд, температура жидкости увеличится чрезмерно и повредит масляный насос.

8. Снимите прибор для измерения давления OK201 323 AA0. Установите на место и закрепите напорный шланг. Затяните соединение шланга требуемым моментом.

Момент затяжки: 39–49 Н•м

12.3 Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем Hyundai Elantra

9. Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.

automn.ru