Hyundai Elantra 646 › Бортжурнал › Замена МСК без снятия ГБЦ + замена сальников РВ и КВ. Хендай элантра снятие гбц


AndreyOGOGO › Блог › Hyendai Elantra. I часть. Замена МСК без снятия ГБЦ. А также замена прокладок, шланга ГУРа, масла, свечей…

Итак что имеем. Элантра 1.8, старый мицубовский G4 с ремнем ГРМ и цепным приводом впускного вала. Хороший и простой мотор. Масложор около 1л на 5тыс.км. Клиент обратился с просьбой заменить МСК…Решили обойтись малой кровью и менять без снятия ГБЦ. Поехали.

Сдернули крышку клапанов. В целом состояние неплохое, количество нагара соответствует пробегу.Сразу пытаемся открутить болт шкива коленвала. Лучше это делать пока машина стоит на колесах. 5 передача, тормоз что есть силы и рычаг. У нас не получилось, я даже штаны порвал…жалко. Пришлось прибегнуть к варварскому способу "рычаг в рычаг". Стартер и щелк и привет дорогостоящий ремонт, шутка, болт открутился моментально, повезло.Шкив так легко не идет, закис.Поэтому добавляем немного целебной ВД40 и он пошел как миленький.Сдергиваем правое крепление мотора, естественно заранее домкратим.Выставляем метку коленвала. Все видно очень хорошо. Метки четкие.Смотрим на распреде. Все четко метка совпадет. Поршня наверху, кулачки наверху.Смотрим на цепь. Во-первых стоит не по меткам. Т.е. валы то может и правильно стоят, а вот цепь при установке сместили.По идее валы стоят верно, т.к. выпуск стоит по метке со стороны ремня, а со стороны цепи оба вала относительно цепи смещено на звено в одном направлении. Ну что ест то есть.Цепь вытянута. Болтается.Снимаем валы, один держит выпускной вал, второй откручивает шестерню. Затянута очень сильно. По книге момент до 14кг!Складываем все аккуратно, в порядке разбора. Потом будет проще ставить. Крышки помечены, перепутать невозможно.Толкатели вытаскиваем магнитом, и раскладываем строго в том порядке, как стоят в двигателе. Все должно быть четко, это сердце!Ну а дальше понеслась, один клапан за другим. Сразу можно сделать клапана 1 и 4 цилиндра. Потом проворачиваете и делаете 2 и 3. В том что поршня наверху, можно убедиться сунув отвертку в свечной колодец. Рассухариватель ИДЕАЛЬНО подходит от 16клапанных вазов. Прежде чем давить на клапан, надо простучать их аккуратно молотком, чтобы растрясти сухари, а то они хорошо сидят на своих местах. Давить на клапан тоже сильно нельзя, он упирается в поршень, можно запросто повредить основание клапана.Для снятия колпачков лучше использовать щипцы. Быстро, надежно и аккуратно.Немного возникли трудности с некоторыми клапанами, сухари никак не вставали на место, а так вообще ничего сложного. С колпачками на этом все. Далее приступаем к сборке. Клапанная крышка отмыта, и установлены новые сальники свечных колодцев.Переходим ко второй части.

www.drive2.ru

Hyundai Elantra 646 › Бортжурнал › Замена МСК без снятия ГБЦ + замена сальников РВ и КВ.

Всем привет!и вот наконецто добрался до двигателя!о результатах работы уже записал видео в прошлой записи БЖ ВИДЕО Звук выхлопа с пласмегасителем CBD 100x150x57 + обзор родного каталика и приоровскогомного расписывать не буду. всё самое важное подпишу вод фото

Полный размер

новые МСК в разных упаковках и разного цвета

вот первое недоумение почему одинаковые колпачки по одному артикулу у РАЗНЫХ ПОСТАВЩИКОВ пришли РАЗНОГО ЦВЕТАвот напомню что на сонате были именно разные артикулы МСК Запчасти для Сонаты после загиба клапанов. ч2

Полный размер

вставляем верёвку по 1.5м метра в два парных цилиндра

Полный размер

достаём старые колпачки и сравниваем с новыми

Полный размер

для того чтобы достать выпускные колпачки нужно снять распредвал на него идёт ГРМ — снимаем

Полный размер

на РВ оказалась дорожка из-за чего сальник потёк — меняем отодвигаем

Полный размер

сальник КВ тоже под замена сразу же

Полный размер

сальники по книги каждый раз под замену это примерно раз в 60к

Полный размер

вот сравнение сальников от СОНАТЫ и ЭЛАНТРЫ один в один! сальник КВ не сравнивал но он тоже похож от 2.0 G4JP. сальники от фирмы Элринг подходят но конструктивно немного другие. главное размеры!

Полный размер

инструкция по сальнику КВ

Полный размер

и вот где сидела засада. шпонку уже кто-то сорвал НЕГОДЯИ! в прошлый раз ГРМ меняли в сервисе где и ставили ПТФ с идиотским колхозным монтажом без включения с кнопки!

Полный размер

далее всё собираем и затягиваем РВ динамометрическим ключом!

конечно же наносим на прилегающие плоскости герметик Виктор Райнц

Полный размер

ставим все ремни обратно. они ещё по 10к отходили как и ремень ГРМ фирмы Контитеч и ролики ГМБ. всё в идеале!

только ремень ГУРа донгил опять как всегда потрескался но это не влияет на его работоспособностьВ следующий раз скорее всего возьму ремни фирмы МИТСУБОШИ!всем СПАСИБО за вниманиевсем УДАЧИ на дорогах!

www.drive2.ru

Ремонт головки цилиндров Hyundai Elantra 2000-2004

Ремонт головки цилиндров

Разборка

Проверка

Головка блока цилиндров

  1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.
  1. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.
  1. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях A, B... проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Стандартное отклонение от плоскостности: менее 0,03 мм. Предельно допустимое отклонение от плоскостности: 0,05 мм.

Клапаны

  1. Проволочной щеткой очистите клапан.
  1. Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений и деформации в зонах А и В и, при необходимости, отремонтируйте или замените его. Если торец стержня изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла.

Также проверьте толщину рабочих кромок.

Толщина рабочей кромки клапана:

Впускные клапаны: 1,15 мм:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,15 мм; - двигатели 1,6 л: 1,1 мм.

Выпускные клапаны:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,35 мм; - двигатели 1,6 л: 1,3 мм.

Предельно допустимая толщина рабочей кромки клапана:

Впускные клапаны: 0,8 мм; Выпускные клапаны: 1,0 мм.

Пружина клапана

  1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.
  2. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.

Двигатели 1,8 и 2,0 л

Длина пружины без нагрузки: 48,86 мм Длина пружины под нагрузкой 18,3 кг: 39 мм Длина пружины под нагрузкой 40,0 кг: 30,5 мм Допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5° Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 3°

Двигатели 1,6 л

Длина пружины без нагрузки: 44 мм

Длина пружины под нагрузкой 21,6 кг: 35 мм Длина пружины под нагрузкой 45,1 кг: 27,2 мм Допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5° Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 4°

Направляющие втулки клапана

Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного ремонтного размера.

Двигатели 1,8 и 2,0 л

Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапаны: 0,02–0,05 мм Выпускные клапаны: 0,035–0,065 мм

Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапаны: 0,1 мм Выпускные клапаны: 0,13 мм

Двигатели 1,6 л

Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапана: 0,03–0,06 мм Выпускные клапана: 0,05–0,08 мм

Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапана: 0,1 мм Выпускные клапана: 0,15 мм

Вставное седло клапана

Проверьте седло клапана на наличие перегрева и нарушения рабочей поверхности, контактирующей с тарелкой клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.

Перед заменой или ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее.

Замена седла клапана

Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке.
  1. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. Размеры для обработки приведены в таблице.

Увеличенные размеры вставного седла клапана двигателей 1,8 и 2,0 л3

Описание

Метка размера

Высота седла, мм

Диаметр гнезда в головке цилиндров, мм

Седло впускного клапана, увеличенное на 0,3 мм

30

7,5–7,7

33,300–33,325

Седло впускного клапана, увеличенное на 0,6 мм

60

7,8–8,0

33,600–33,625

Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,3 мм

30

7,9–8,1

28,800–28,821

Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,6 мм

60

8,2–8,4

29,100–29,121

Увеличенные размеры вставного седла клапана двигателей 1,6 л

Описание

Метка размера

Высота седла, мм

Диаметр гнезда в головке цилиндров, мм

Седло впускного клапана, увеличенное на 0,3 мм

30

5,1–5,3

30,700–30,721

Седло впускного клапана, увеличенное на 0,6 мм

60

5,4–5,6

31,000–31,021

Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,3 мм

30

6,2–6,4

27,300–27,3211

Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,6 мм

60

6,5–6,7

27,600–27,621

  1. Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°C и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру.
  2. После установки нового седла клапана необходимо выполнить притирку клапана. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть в пределах технических требований.

Ширина рабочей фаски седла впускного клапана:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,1–1,5 мм; - двигатели 1,6 л: 0,8–1,2 мм.

Ширина рабочей фаски седла выпускного клапана: 1,3–1,7 мм

Замена направляющей втулки клапана

  1. Используя приспособление 09221 – 22000 A/B выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.
  2. Приставьте к отверстию головки цилиндров новую направляющую втулку клапана увеличенного ремонтного размера.
  1. Приспособлением для установки направляющей втулки клапана 09221–22000 A/B запрессуйте втулку в головку цилиндров. Приспособление обеспечивает запрессовку втулки на строго определенную глубину. Измерьте выступание верхней части направляющей втулки клапана из головки цилиндров. Обратите внимание, что выступание направляющей втулки клапана различно для впускных и выпускных клапанов.
  1. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор.
  2. Каждый раз при замене направляющих втулок клапанов проверьте и, при необходимости, замените седла клапанов.

Увеличенные размеры направляющей втулки клапана

Увеличенные размеры

Метка размера

Диаметр отверстия в головке блока цилиндров

0,05

5

11,050–11,068

0,25

25

11,250–11,268

0,5

50

11,500–11,518

Сборка

  1. Перед установкой очистите все детали.
  2. Нанесите тонкий слой моторного масла на все поверхности скольжения.
  1. Установите седло пружины. Используя специальное приспособление 09222 – 22001, установите маслоотражательный колпачок.
  1. Не используйте повторно старые маслоотражательные колпачки.
  2. Неправильная установка маслоотражательного колпачка неблагоприятно воздействует на его рабочую кромку за счет эксцентриситета и приводит к утечке моторного масла через направляющие втулки клапана.
При установке будьте осторожны, чтобы не перекрутить маслоотражательный колпачок.
  1. Смажьте стержень клапана моторным маслом и установите клапан. При установке клапана не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотражательный колпачок. Проверьте плавность перемещения клапана.
  1. Установите пружины и держатели пружин. Пружины необходимо устанавливать стороной, покрытой эмалью, к держателям пружин.
  1. Специальным приспособлением 09222 – 28000, 09222–28100 сожмите пружину. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

При сжатии пружины убедитесь, что маслоотражательный колпачок не зажат приспособлением для сжатия пружины.

  1. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.
  2. Проверьте наличие маркировки на прокладке головки цилиндров.
  3. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы поверхность с маркировкой была направлена к головке цилиндров.
  1. В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л

М10: 25 Н•м + довернуть на угол 60–65° + довернуть на угол 60–65° М12: 30 Н•м + довернуть на угол 60–65° + довернуть на угол 60–65°

Момент затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателей 1,6 л:

30 Н•м + довернуть на угол 90° + ослабить все болты + 30 Н•м + довернуть на угол 90°

mashintop.ru

Hyundai Elantra | Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1.9 литра)

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Альтернативно снимите впускной коллектор, отвинтите крепление выпускного коллектора и отсоедините его от головки. В этом случае выпускной коллектор может оставаться на месте вместе с турбокомпрессором.
4. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Альтернативно снимите впускной коллектор, отвинтите крепление выпускного коллектора и отсоедините его от головки. В этом случае выпускной коллектор может оставаться на месте вместе с турбокомпрессором.
5. Закрепите коллектор с турбокомпрессором соответствующим образом. При этом не допускайте деформации трубки, подводящей масло к турбокомпрессору.
6. Отсоедините и снимите шланги возврата топлива с топливных форсунок.
7. Отсоедините трубопроводы подачи топлива от топливных форсунок и топливного насоса высокого давления и снимите трубопроводы.
8. Отвинтите гайку крепления и снимите провод питания свечи накаливания.
9. Снимите шланг охлаждающей жидкости с заднего левого конца головки блока цилиндров.
10. Отсоедините маленький шланг охлаждающей жидкости от переднего конца головки блока цилиндров со стороны зубчатого ремня.
11. Извлеките топливный возвратный шланг из подвесок на головке блока цилиндров и сместите в сторону.
12. Снимите трос акселератора с топливного насоса высокого давления.
13. Снимите корпус топливного фильтра/ термостата.
14. Отвинтите гайку или стойку крепления подвески шланга охлаждающей жидкости и переместите подвеску в конец головки блока цилиндров.
15. Снимите шкив распределительного вала.
16. Снимите механизм натяжения зубчатого ремня и правую подвеску двигателя.
17. Снимите направляющий ролик зубчатого ремня.
18. Отвинтите болт крепления передней пластины двигателя к подвеске установки топливного насоса высокого давления.
19. Отвинтите гайку и болт крепления подвески генератора и топливного насоса высокого давления и снимите переднюю пластину двигателя.
20. Постепенно отвинтите болты крпепления головки блока цилиндров в порядке, обратном показанному на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
21. Извлеките болты вместе с шайбами.
22. Для отделения головки от блока цилиндров установите в отверстия под болты два изогнутых под прямым углом стальных стержня и, нажимая на них вверх и вниз, отделите головку от блока цилиндров. Не отделяйте головку от блока цилиндров, вставляя между сопрягаемыми поверхностями рычаг, т.к. это может повредить прокладку и сопрягаемые поверхности на головке и блоке цилиндров.
23. Снимите головку с блока цилиндров и прокладку.

automn.ru

Hyundai Elantra | Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие головки с двигателя, установленного на автомобиле, выполняется в следующей последовательности:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– снимите верхний кожух с двигателя;

– снимите защитный кожух с распределителя зажигания;

– отсоедините провода высокого напряжения от крышки распределителя зажигания;

– снимите направляющие проводов высокого напряжения;

Рис. 3.43. Головка блока цилиндров двигателя AAA: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 3 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 4 – крышка подшипника распределительного вала; 5 – головка блока цилиндров; 6 – крышка привода ГРМ; 7 – болт крепления крышки привода ГРМ; 8 – прокладка головки блока цилиндров; 9 – болты крепления головки блока цилиндров

– отверните гайки 2 (рис. 3.43) крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку 1;

Рис. 3.44. Впускной коллектор: 1 – корпус дроссельной заслонки; 2 – прокладка корпуса дроссельной заслонки; 3 – верхняя секция впускного коллектора; 4 – прокладка верхней секции впускного коллектора; 5 – прокладка нижней секции впускного коллектора; 6 – болт крепления нижней секции впускного коллектора; 7 – нижняя секция впускного коллектора; 8 – болт крепления верхней секции впускного коллектора

– отверните болты 8 (рис. 3.44) крепления верхней секции впускного коллектора и снимите верхнюю секцию в сборе с корпусом дроссельной заслонки и впускным трубопроводом;

Рис. 3.45. Выпускной коллектор: 1 – гайка крепления кожуха выпускного коллектора; 2 – кожух выпускного коллектора; 3 – трубка отвода отработавших газов для проверки содержания CO; 4 – секции выпускного коллектора; 5 – гайка крепления секции выпускного коллектора; 6 – прокладки выпускного коллектора; 7 – шпилька крепления кожуха выпускного коллектора

– отверните гайки 1 (рис. 3.45) крепления кожуха выпускного коллектора и снимите кожух 2;

– отверните фланцевые гайки и снимите трубку 3 отвода отработавших газов для проверки содержания CO;

– отверните гайки 5 крепления секций выпускного коллектора и снимите секции 4;

– снимите цепь привода ГРМ;

– снимите распределитель зажигания ;

– снимите натяжитель цепи привода ГРМ;

– отверните болты 7 (см. рис. 3.43) крепления крышки привода ГРМ и снимите крышку 6;

Рис. 3.46. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя AAA

– отверните болты 9 крепления голоки блока цилиндров в последовательности, обратной их затяжке (рис. 3.46), на один оборот за один проход и снимите болты с шайбами;

– снимите головку 5 блока цилиндров;

– снимите прокладку 8 головки блока цилиндров;

– отверните болты 6 (см. рис. 3.44) крепления нижней секции впускного коллектора и снимите нижнюю секцию 7.

Установка головки блока цилиндров выполняется в следующем порядке:

– установите новую прокладку 8 (см. рис. 3.43) головки блока цилиндров на установочные штифты надписью «OBEN/ TOP» вверх, проверьте совмещение всех отверстий прокладки с соответствующими отверстиями блока цилиндров;

– установите аккуратно головку 5 блока цилиндров;

– вставьте болты 9 крепления головки блока цилиндров с шайбами и заверните их вручную;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При сборке рекомендуется устанавливать новые болты крепления головки блока цилиндров.

– затяните болты 9 крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 3.46, сначала моментом 40 Н·м, затем моментом 60 Н·м и доверните на 180°;

– установите цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, проверьте совпадение установочных меток;

– установите крышку 1 головки блока цилиндров с новой прокладкой 3 и затяните гайки 2;

– установите верхнюю секцию 3 (см. рис. 3.44) впускного коллектора и затяните болты 8. При этом в первую очередь необходимо затянуть болты крепления к нижней секции впускного коллектора, а затем к задней опоре;

– выполните остальные операции в последовательности, обратной снятию.

После установки отрегулируйте трос акселератора. После пуска двигателя проверьте герметичность соединений топливной системы, систем охлаждения и выпуска отработавших газов.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если заменялись гидравлические толкатели, не пускайте двигатель в течение 30 мин после завершения работ.

automn.ru

Hyundai Elantra | Снятие и установка головки блока цилиндров

1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обращать внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть ветошью.
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости удалить. Для этого ввести в отверстия чистую ветошь и собрать масло.
Предупреждение

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

3. Проверить стальной линейкой головку блока цилиндров на неплоскостность. Неплоскостность проверяется стальной линейкой и лепестковым щупом по всей поверхности головки блока цилиндров. Неровности не должны превышать 0,1 мм.
Предупреждение

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

4. Головки блока цилиндров с разрывами между седлами клапанов и кольцами седел клапанов, а также первых заходов резьбы под резьбовую нарезку свечи зажигания, могут эксплуатироваться дальше без сокращения срока службы и переборки, если разрывы не превышают максимально допустимой величины а = max 0,5 мм.
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда.
6. Подпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров установить без герметика так, чтобы ни одно отверстие не было закрыто.
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни стояли примерно на одинаковой высоте.
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты блока цилиндров. При необходимости установить в оба внешних отверстия с впускной стороны новые направляющие штифты. Обращать внимание на то, чтобы распредвал находился в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1).
9. Установить все 10 болтов головки блока цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда.
Предупреждение

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

10. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 к 10 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90°х2 (за два раза по 90° каждый).
11. При затяжке болтов головки блока цилиндров можно оценивать угол поворота. Установить рукоятку ключа вдоль двигателя и одним движением повернуть ключ до положения рукоятки поперек двигателя (1/4 оборота, 90°). Повернуть ключ дальше – до положения рукоятки снова вдоль двигателя.
Предупреждение

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

12. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра.
13. Привинтить задний кожух зубчатого ремня.
14. Привинтить зубчатое колесо распредвала и натяжной ролик зубчатого ремня.
15. Установить зубчатый ремень.
16. Установить крышку головки блока цилиндров с маслоотбойником и новыми уплотнителями и затянуть моментом 10 Н·м.
17. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
18. Привинтить опору генератора к головке блока цилиндров.
19. Натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
20. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор (см. подраздел 2.19.1).
21. Установить брызговик моторного отсека.
22. Снять машину с подпорок.
23. Привинтить трубу отбора отработанных газов к выхлопному коллектору и головке блока цилиндров.
24. Привинтить кожух выхлопного коллектора.
25. Надеть воздушный шланг подогрева приемного воздуха на кожух.
26. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки вместе с клапаном стабилизации холостого хода.
27. Навесить тросик управления дроссельной заслонкой на дроссельную заслонку и на упор.
28. Протянуть жгут проводов двигателя через впускной коллектор.
29. Подсоединить электропроводку:       – штекер потенциометра СО;       – штекер потенциометра дроссельной заслонки;       – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов;       – штекер клапана стабилизации холостого хода;       – штекер клапана холодного старта;       – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа;       – штекер датчика давления на рулевом механизме усилителя руля, если имеется;       – штекер датчика давления масла на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;       – провод "массы" от крышки головки блока цилиндров к впускному коллектору.
Предупреждение

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

30. Надеть свечные провода.
31. Надеть вакуумные шланги:       – на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем, прибора управления Digifant;       – на обратном клапане усилителя тормозов.
32. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на клапан запуска холодного двигателя и распределения топлива, закрепить хомутами.
33. Надеть трубопровод возврата топлива (голубой) на распределитель топлива и закрепить хомутом.
34. Привинтить штуцер охлаждающей жидкости со шлангами к головке блока цилиндров.
35. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда.
36. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах.
Предупреждение

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

37. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, произвести замену моторного масла и фильтра.
38. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений.
39. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
40. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
41. Проверить давление компрессии (см. подраздел 2.11).

automn.ru

Hyundai Elantra | Снятие и установка головки блока цилиндров

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

В этом подразделе описан порядок снятия головки блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами в сборе. Это значительно сокращает время снятия, но при этом необходимо использовать грузоподъемный механизм.

На двигателях с системой впрыска топлива перед демонтажом головки блока цилиндров снимите плавкий предохранитель топливного насоса из монтажного блока реле и предохранителей. Затем пустите двигатель и дождитесь его остановки. Это необходимо для снижения давления в системе впрыска.

Снятие головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– слейте охлаждающую жидкость;

– отсоедините рукава и шланги системы охлаждения от головки блока цилиндров;

– отсоедините и снимите высоковольтные провода вместе с крышкой распределителя зажигания. На двигателях DOHC снимите распределитель зажигания с головки блока цилиндров;

– отсоедините и снимите рукав подачи воздуха между воздушным фильтром или измерителем расхода воздуха и корпусом дроссельной заслонки;

– отсоедините рукав подачи теплого воздуха от выпускного коллектора;

– отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров или впускного коллектора;

– отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора;

– промаркируйте электрические разъемы элементов системы впрыска топлива и датчиков для последующего их правильного подсоединения, затем отсоедините их;

отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки;

– отсоедините нагнетательную и возвратную магистрали от центрального блока впрыска (система Мопо-Jetronic), центральной топливной магистрали (система Digifant), топливных форсунок (система K-Jetronic или КЕ-Motronic) и пусковой форсунки;.

– отсоедините вакуумные шланги;

– снимите крышку головки блока цилиндров, верхний кожух ремня привода ГРМ и ремень с зубчатого шкива распределительного вала (см. подразд. 3.1.5). Распределительный вал можно не снимать;

– отсоедините выпускной коллектор от приемной выхлопной трубы;

– отсоедините разъем провода датчика кислорода;

– отверните болты крепления и снимите защитную пластину ремня привода ГРМ;

Рис. 3.14. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной их затяжке (рис. 3.14), на один оборот за проход и снимите болты с шайбами;

– снимите головку блока цилиндров с помощью подъемного устройства;

– снимите прокладку головки блока цилиндров.

Установку головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:

– установите прокладку головки блока цилиндров на установочные штифты блока цилиндров вверх надписью «OBEN» или «TOP». Перед установкой убедитесь, что прокладка соответствует модели двигателя. Проверьте, чтобы все отверстия прокладки совпали с отверстиями блока цилиндров;

– установите головку блока цилиндров;

– установите и затяните вручную болты крепления головки блока цилиндров с шайбами;

– затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, приведенной на рис. 3.14, в три этапа моментом (Н·м):

1-й – 40;

2-й – 60;

3-й — довернуть на 180°;

– установите толкатели и распределительный вал (распределительные валы), если их снимали;

– установите защитную пластину ремня привода ГРМ, ремень, нижнюю и верхнюю крышки ремня привода ГРМ;

– соедините все снятые электрические разъемы;

– подсоедините топливные магистрали, вакуумные шланги и рукава системы охлаждения;

– залейте охлаждающую жидкость;

– соедините приемную выхлопную трубу с выпускным коллектором;

– установите распределитель зажигания на двигателях DOHC;

– подсоедините трос акселератора и проверьте его регулировку;

– проверьте после пуска двигателя герметичность соединений топливной системы, систем охлаждения и выпуска отработавших газов.

automn.ru