6.4.1 Система питания дизельного двигателя. Хендай элантра система питания


Hyundai Elantra | Система питания

Карбюраторная система питания - бензиновые модели 1.3 л

Общие параметры
Тип топливного насоса
Расход топливного насоса, см 3 /мин
При частоте вращения двигателя 2000 об/мин и напоре 1.2 кГс/см 2 1000
При 500 об/мин и напоре 1.0 кГс/см 2 830
Обороты холостого хода, об/мин 800 ÷ 850
Обороты быстрого холостого хода, об/мин 2300 ± 100
Карбюратор
Тип Pierburg 2Е3 (Jikov 28-30 LEKR)
Номинальный Øсмесительной камеры, мм
Pierburg
I-я камера 28
II-я камера 32
Jikov 28-30 LEKR
I-я камера 28
II-я камера 30
Ø диффузора, мм
I-я камера 20
II-я камера 24
Тарировочные и регулировочные данные
Главный топливный жиклер
I-я камера 92.5
II-я камера 120
Воздушный жиклер
I-я камера 100
II-я камера 100
Топливный жиклер холостого хода 45
Воздушный жиклер холостого хода 130
Ø переходной системы II-й камеры, мм 0.5
Ø эконостата, мм
I-я камера -
II-я камера 85
Зазор дроссельной заслонки, мм
I-я камера 1 ± 0.1
II-я камера 0.08 ± 0.02
Момент начала открывания второй камеры,° 55 ± 5
Принудительное открывание воздушной заслонки, мм 2.5 ± 1
Люфт при введении в действие второй камеры, мм
Точка открытия “Y” 0.8 ± 0.3
Точка открытия “Z” 0.4 ± 0.3
Количество топлива, впрыскиваемого при открывании дроссельной заслонки на 20°, см 3 0.326 ± 0.078
Зазор воздушной заслонки, мм/бар
Малый (а) 0.8 ± 0.2/-100 ±3
Большой (А) 2.0 ± 0.2/-200 ±3
Ø игольчатого клапана поплавка, мм 1.5
Масса поплавка, г 5.74 ÷ 5.95
Уровень топлива, мм 28 ÷ 30 (8.5 ÷ 10 мм ниже среза сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора)
Ø распылителя ускорительного насоса, мм 0.4
Ø бокового жиклера ускорительного насоса, мм 0.15
Производительность ускорительного насоса при 20-ти градусном открывании дроссельной заслонки, см 3 3.8 ÷ 6.2
Система центрального впрыска топлива (SPFI) - бензиновые модели (Часть В)
Общие параметры
Тип системы Bosch Mono-Motronic
Тип топливного насоса Электрический, погружной (установлен в топливном баке)
Расход топливного насоса, см 3 /мин 1000 (при напряжении питания 12.5 В)
Регулируемое давление топлива, бар 0.8 ÷ 1.2
Обороты холостого хода двигателя, об/мин 750 ÷ 850 (регулировке не подлежат, управляются электроникой)
Максимальные допустимые обороты двигателя 5800 (управляются электроникой)
Электрическое сопротивление инжектора, Ом Не более 3.0 (при 15°С ÷ 30°С)
Рекомендованный сорт топлива
Минимальное допустимое октановое число (для всех моделей) АИ 95, неэтилированное
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Болты/гайки крепления кожуха воздухоочистителя 10
Болты крепления топливного бака 25
Винт кожуха крышки инжектора/датчика температуры всасываемого воздуха 5
Гайки крепления впускного трубопровода 25
Болты крепления опорного фланца корпуса дросселя к впускному трубопроводу 10
Сквозные болты корпуса дросселя 15
Винты модуля положения дроссельной заслонки 6
Система распределенного впрыска топлива (MPFI) - бензиновые модели
Общие параметры
Тип системы
Двигатели 1.3 л серии 135М и 136М Simos 2P
Двигатель 1.6 л серии АЕЕ Magneti-Marelli 1AV
Тип топливного насоса Электрический, погружной (установлен в топливном баке)
Расход топливного насоса, см 3 /мин 1100 (при напряжении питания 12.5 В)
Регулируемое давление топлива, бар 2.5
Обороты холостого хода двигателя (регулировке не подлежат, управляются электроникой), об/мин
Модели 1.3 л 790 ± 25
Модели 1.6 л 640 ё790
Максимальный допустимый уровень содержания СО в отработавших газах (регулировке не подлежат, управляются электроникой) 0.5%
Электрическое сопротивление инжектора, Ом 15 ÷ 20
Рекомендованный сорт топлива
Минимальное допустимое октановое число (для всех моделей) АИ 95, неэтилированное
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Модели 1.3 л
Болт опорного кронштейна регулятора давления топлива 0
Болты крепления топливной магистрали 20
Крепление впускного трубопровода к головке цилиндров 25
Болты крепления корпуса дросселя 10
Модели 1.6 л
Болты крепления топливной магистрали 10
Крепление впускного трубопровода к головке цилиндров 20
Болты крепления корпуса дросселя 10
Система питания дизельного двигателя (Часть D)
Общие параметры
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальная допустимая частота вращения двигателя, об/мин 5050 ± 100
Обороты холостого хода двигателя, мин-1 940 ±20
Обороты быстрого холостого хода двигателя, мин-1 1050 ± 50 (корректировке не подлежат)
Тип ТНВД Lucas DPS
Давление открывания форсунки, МПа 13
Тип ECU MVE6A11
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Болты крепления топливного бака 25
Контргайка быстрого холостого хода 6
Болт крепления блока управления иммобилизатора 25
Полые болты штуцерных соединений линий подачи и возврата топлива ТНВД 25
Крепление кронштейна передней опоры ТНВД к блоку 10
Болты крепления ТНВД:
Передние болты 25
Задний болт 10
Болты крепления звездочки ТНВД 25
Штуцерные соединения топливных трубок форсунок 25
Форсунки 70
Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Крепеж фланца каталитического преобразователя (модели 1.3 л):
Болты 13
Болты 15
Стяжной винт клапана EGR 10
Гайки крепления клапана EGR к выпускному коллектору (подлежат замене) 25
Болты крепления клапана EGR к впускному трубопроводу 25
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору:
Модели 1.3 л 20
Модели 1.6 л 25
Дизельные модели 40
Гайки крепления выпускного коллектора к голове цилиндров 25
Гайки/болты стяжных хомутов крепления секций системы выпуска отработавших газов:
Дизельные модели 70
Бензиновые модели 20
l-зонд:
Модели 1.3 л 50
Модели 1.6 л 55

automn.ru

Hyundai Elantra | Система питания

Система питания

Общая информация и меры предосторожности

Бензиновые модели

Система питания состоит из установленного в задней части автомобиля топливного бака, помещенного в него электрического бензонасоса, топливного фильтра, инжекторов впрыска, регулятора давления топлива, сборки воздухоочистителя, корпуса дросселя, а также проложенным под днищем автомобиля и соединяющим топливный бак с топливной магистралью линий подачи и возврата топлива. Все модели оборудованы электронной системой впрыска топлива, функционирующей под управлением ECM (см. Система впрыска топлива бензиновых двигателей).

Скапливающиеся в баке и бензопроводах во время стоянки автомобиля топливные испарения аккумулируются в заполненном активированным углем адсорбере, откуда затем выводятся во впускной тракт и сжигаются процессе нормального функционирования двигателя.

Информация о расходе топлива выводится на панель приборов автомобиля.

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения. Ниже приводятся несколько советов по разумному использованию педали акселератора на оборудованных системой впрыска топлива автомобилях:

  1. В любую погоду (даже в мороз) начинайте движение сразу после осуществления запуска двигателяю
  2. При остановке автомобиля на время более чем 40 с, глушите двигателью
  3. Старайтесь всегда двигаться на максимально высокой передачею
  4. В дальних поездках старайтесь поддерживать постоянную скорость движения. Избегайте движения на чрезмерно высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно, избегайте беспричинных торможенийю
  5. Не перевозите не автомобиле излишний груз, при отсутствии надобности снимайте с крыши верхний багажникю
  6. Регулярно проверяйте давление накачки шин, — старайтесь не допускать чрезмерного его снижения.

Дизельные модели

Топливная система состоит из установленного в задней части автомобиля топливного бака, оборудованного встроенным влагоотделителем подогреваемого топливного фильтра, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок и соединяющих компоненты системы топливопроводных линий.

ТНВД забирает топливо из бака и прогоняет его через топливный фильтр, где происходит улавливание посторонних частиц и влаги. Неизрасходованный двигателем избыток топлива используется для смазывания внутренних компонентов насоса, после чего возвращается назад в топливный бак.

Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вала посредством ременной (двигатели 1.7 л) или цепной (двигатели 2.0 л) передачи. Рабочие обороты насоса составляют ровно половину от оборотов коленчатого вала. Высокий напор, необходимый для открывания форсунок и впрыскивания топлива в форкамеры/ непосредственно в цилиндры, обеспечивается за счет применения радиального плунжерного насоса.

ТНВД имеет электронное управление, благодаря чему двигатель полностью удовлетворяет постоянно ужесточаемым международным требованиям по снижению токсичности выхлопа. Основными элементами системы управления являются электронный модуль управления двигателем (ECM), встроенный в насосную сборку блок управления ТНВД и комплект информационных датчиков (см. Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя).

Четыре топливных форсунки впрыскивают распыленное топливо в форкамеры цилиндров (двигатели 1.7 л SOHC), либо непосредственно в камеры сгорания (двигатели 1.7 л DOHC и 2.0 л). Оптимизация процесса сгорания смеси обеспечивается за счет тонкой калибровки форсунок. Иглы форсунок смазываются топливом, аккумулируемым в пружинных камерах, невостребованный излишек топлива по отдельным линиями возвращается в ТНВД.

На моделях 2.0 л впускной трубопровод оборудован лепестковым клапаном, обеспечивающим повышение эффективности отдачи двигателя на малых оборотах. В трубопроводе организовано по два впускных канала на каждый из цилиндров. Один из каналов оборудуется управляемым по командам ECM посредством электромагнита и вакуумной диафрагмы лепестковым клапаном. При оборотах двигателя ниже 1500 в минуту клапан остается закрытым и воздух в цилиндр подается только по одному из каналов. Повышение оборотов приводит к открыванию клапанов и, соответственно увеличению массы подаваемого в камеры сгорания воздуха.

На двигателях 1.7 л DOHC впускной трубопровод состоит из двух разделенных металлической перегородкой секций. В верхней секции трубопровода установлены клапан EGR и датчик давления наддува.

С целью повышения эффективности отдачи двигатель оборудован высоконапорным (двигатель Y20DTH) или низконапорным (прочие двигатели) турбокомпрессором, обеспечивающим избыточность давления во впускном трубопроводе относительно атмосферного, что позволяет увеличить массовый расход подаваемого в цилиндры воздуха, — подача топлива также пропорционально увеличивается. Установленный между выпускным коллектором и приемной трубой системы выпуска отработавших газов, работающий от давления отработавших газов турбокомпрессор производит забор воздуха из воздухоочистителя, при соответствующей комплектации (кроме двигателей Y20DTL) прогоняет его через смонтированный слева на радиаторе системы охлаждения теплообменник промежуточного охладителя (интеркулера) и под напором подает во впускной трубопровод. Задачей интеркулера является охлаждение нагреваемого при сжимании в нагнетателе подаваемого в двигатель воздуха. Поскольку охлажденный воздух имеет большую плотность, снижение его температуры позволяет еще более поднять эффективность отдачи двигателя.

Чрезмерное повышение давления во впускном трубопроводе предотвращается за счет применения специального предохранительного клапана, обеспечивающего отвод отработавших газов от турбокомпрессора при помощи чувствительного к изменению давления исполнительного устройства. Срабатывание клапана происходит по команде ECM. Чувствительный к изменению давления датчик-выключатель обеспечивает срабатывание вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы, предупреждающей водителя о превышении допустимого давления наддува.

Смазка турбокомпрессора производится поступающим по специальной трубке из блока цилиндров двигательным маслом, — вал турбины буквально «плавает» в масле, — из нагнетателя масло возвратной линии поступает обратно в поддон картера. Турбокомпрессор оборудован встроенным предохранительным клапаном и вакуумной диафрагмой, обеспечивающими регулировку давления наддува во впускном трубопроводе. Внутренние компоненты турбокомпрессора вращаются с высокой скоростью и очень чувствительны к качеству масла. Попадание на вращающиеся лопатки турбины посторонних частиц может иметь самые серьезные последствия. Ввиду сказанного перед снятием компрессора необходимо тщательно очистить его наружные поверхности, а также поверхности расположенных по соседству узлов. Снимаемые компоненты складывайте в плотно закрываемую тару. Все отверстия в компрессоре сразу же заклеивайте скотчем, для протирки деталей используйте только неворсящуюся ветошь.

Ни в коем случае не запускайте турбированный двигатель при снятом впускном воздуховоде, — глубина разрежения на входе компрессора может скачкообразно возрастать, что увеличивает риск всасывания в турбину посторонних предметов и последующего выбрасывания их с большой скоростью!

Следует отметить, что на дизельных моделях отсутствует трос акселератора, — вместо него на педаль установлен датчик ее положения.

Предусмотрен также специальный запорный клапан отсечки топлива при выключении зажигания.

Топливная система дизельных двигателей в высшей степени надежна. При условии использования чистого топлива и регулярности выполнения процедур обслуживания она должна исправно функционировать до окончания срока службы автомобиля. При высоком пробеге внутренние компоненты ТНВД и форсунок могут изнашиваться, и требовать проведения восстановительного ремонта, — ввиду сложности конструкции компонентов выполнение ремонта следует поручить специалистам автосервиса.

Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Общие правила

Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сигаретой. Всегда держите наготове огнетушитель.

Топливные пары ядовиты, — следите за обеспечением нормальной вентиляции рабочего места..

Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы горючее может вырваться из нее под давлением, — перед отпусканием штуцерных разъемов оборачивайте их ветошью. Пользуйтесь защитными очками.

При работе с компонентами системы питания дизельного двигателя соблюдайте особые меры предосторожности. В особой мере данное утверждение относится к процедурам обслуживания форсунок. Помните, что давление топлива на выходе из форсунок составляет около 1100 атмосфер, — не подставляйте под струю руки и другие части тела.

Для крепления шланговых соединений применяются хомуты ленточного и зажимного типа. После отсоединения шлангов зажимные хомуты следует заменять ленточными или червячными. Фиксация замков некоторых хомутов требует применения специальных приспособлений, — проконсультируйтесь со специалистами фирменной СТО Opel.

Перед расстыковкой штуцерных разъемов тщательно протирайте их снаружи во избежание попадания грязи внутрь тракта.

Снимаемые компоненты укладывайте на чистую подкладку и заворачивайте в полиэтилен или бумагу, — избегайте применения для протирки и оборачивания компонентов ворсящейся ветоши.

Если ремонт требует времени, проследите, чтобы все открытые отверстия в узлах и компонентах системы питания были тщательным образом заглушены.

Устанавливайте на место только чистые детали. Запасные части вынимайте из упаковки только непосредственно перед установкой. Не применяйте деталей, которые хранились неупакованными (например, в инструментальном ящике).

Избегайте применения сжатого воздуха при открытом топливном тракте. По возможности старайтесь не перемещать автомобиль.

Не применяйте содержащих силикон герметиков. Попавшие в двигатель частицы силикона не сгорают и могут явиться причиной повреждения лямбда-зонда.

Меры безопасности при снятии топливного бака

Перед снятием бака сливайте из него топливо или откачивайте его специально предусмотренным для этой цели насосом.

Топливный бак снимается с нижней стороны автомобиля. Перед отпусканием монтажных лент, подоприте бак снизу тележечным домкратом, — проложите между баком и головкой домкрата деревянный брусок.

Пустой бак взрывоопасен и перед утилизацией должен быть разрезан на части, — постарайтесь не допустить при разрезании бака искрообразования. Правильнее всего будет сдать бак в специальный приемный пункт.

После установки бака запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений.

automn.ru

Hyundai Elantra | Система питания топливом

11.0 Система питания топливом

Общие сведения Важнейшие элементы системы питания Топливо Проверка клапана вентиляции топливного бака Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями Слив топлива из бака без ручного насоса Снятие топливопроводов и шлангов Неисправно...

11.1 Общие сведения

Рис. 10.1. Топливный бак: 1 – датчик уровня топлива с установленным в топливном баке топливным насосом; 2 – шланг вентиляции топливного бака; 3 – переливное устройство; 4 – наливная горловина Топливный бак в автомобиле Fiesta соответствует высоким требованиям, так как в случае аварии он должен оставаться неповрежденным, а его содержимое не должно выливаться наружу. П...

11.2 Важнейшие элементы системы питания

Рис. 10.2. Извлечение топливного насоса из топливного бака на автомобилях с двигателями Zetec-SE и Endura-E Топливный насос - в автомобиле Ford Fiesta эластично закреплен непосредственно в топливном баке (рис. 10.2). Насос имеет электрический привод и составляет вместе датчиком уровня топлива единый сборочный блок. Предохранительный клапан в корпусе насоса отводит из...

11.3 Топливо

Используемый сорт топлива определяет мощность двигателя. Минимальные технические требования к сортам топлива содержатся в различных национальных и международных стандартах. Бензиновые двигатели автомобиля Ford Fiesta работают на бензине Euro Super (ROZ 95), однако допускается применение и бензина Super Plus (ROZ 98). Последний есть смысл заливать в топливный бак, если вы преодолеваете большие расс...

11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ 1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостом ходу. 2. Снимите с электромагнитного клапана вакуумный шланг, идущий от бачка с активированным углем. 3. Проверьте, есть ли разрежение на фланце клапана. В противном случае проверьте работу электромагнитного клапана. 4. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумул...

11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. 3. Установите емкость под топливный фильтр (рядом с правым задним колесом, справа от топливного бака). 4. Отверните тряпкой штуцера топливопроводов. Рис. 10.4. Направление сжатия крепежных выступов быстросъемного зажима крепления...

11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Поставьте емкость под топливный фильтр. Наденьте на пробку слива топлива удлинительный шланг. 3. Рукой отверните сливную пробку и полностью слейте топливо из фильтра. Если в фильтре осталось топливо, снимите сверху корпуса фильтра отводящий шланг. 4. Подложите тряпку под соединения топливоп...

11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями

Дизельное топливо обладает недостатком связывать конденсированную влагу и впитывать частицы грязи. Поэтому необходимо периодически (через каждые 10 000 км пробега автомобиля) удалять воду из топливного фильтра. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ 1. Поставьте емкость под топливный фильтр. Наденьте на пробку слива топлива удлинительный шланг. Рис. 10.5. Топливный фильтр автомоби...

11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса

Если для работы с системой питания необходимо слить топливо, предварительно надо по возможности полностью выработать топливо из бака. У топливного бака автомобилей Fiesta не предусмотрено сливное отверстие. Поскольку подающие и отводящие топливопроводы расположены сверху топливного бака, невозможно просто слить топливо. Если у вас нет ручного диафрагменного насоса, слейте топливо следующим образом...

11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После выключения зажигания система питания длительное время находится под давлением. Поэтому при отворачивании топливопроводов или при разъединении быстросъемных зажимов держите наготове тряпку, чтобы собрать пролившееся топливо. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ 1. При проведении работ на системе питания необходимо соблюдать чистоту. Предварительно очистите пространство, где про...

automn.ru

Hyundai Elantra | Система питания - дизельные модели

Система питания - дизельные модели

Общая информация

Сборка термостата/топливного фильтра

1 — Термостатический элемент 2 — Вентиль удаления воздуха

3 — Топливный фильтр

В число компонентов системы питания входят: установленный в задней части автомобиля топливный бак, топливный фильтр со встроенным влагоотделителем, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки впрыска топлива и сопутствующие элементы. Прежде чем пройти через фильтр, топливо подогревается за счет прогона охлаждающей жидкости двигателя через основание кожуха термостата/сборки фильтра (см. иллюстрацию Сборка термостата/топливного фильтра). Интенсивность подогрева определяется температурой окружающей среды. Если температура окружающего воздуха составляет менее 15°С, термостатический элемент поднимается из положения “а”, топливо поступает через штуцер “с”, проходит через отверстие “d”, подогревается, проходя через каналы “е” и “b” и подводится к фильтру. При температуре воздуха от 15°С до 35°С клапан термостата открывается лишь частично, при этом только часть топлива проходит непосредственно от “с” к “b”. В дополнительную комплектацию некоторых моделей входит система турбонаддува, компрессор которой оборудован встроенным охладителем (Intercoоler).

Подача топлива из топливного бака в ТНВД осуществляется при помощи встроенного в ТНВД лопастного подающего насоса. Перед всасыванием в насос топливо проходит сквозь фильтр, где происходит очистка его от посторонних включений и частиц влаги. Избыток топлива идет на смазывание движущихся компонентов насоса, а затем возвращается назад в бак.

Расположение наружных компонентов ТНВД системы Lucas

1 — Рычаг ручного останова двигателя 2 — Винт регулировки оборотов холостого хода 3 — Рычаг дроссельной заслонки 4 — Электромагнитный запорный клапан 5 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода

6 — Механизм электромагнитного корректора момента впрыска 7 — Датчик-выключатель управления функционированием корректора 8 — Штамп с обозначением величины хода поршня статического момента впрыска

Расположение наружных компонентов ТНВД системы Bosch

1 — Рычаг дроссельной заслонки 2 — Датчик-выключатель положения рычага дроссельной заслонки 3 — Рычаг ручного останова двигателя 4 — 2-ходовой разъем положений рычага дроссельной заслонки 5 — 3-ходовой разъем электрического стоп-сигнала и ALBF 6 — Система ALBF - отключает лампу нагрузки опережения (холодный двигатель)

7 — Винт регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя 8 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода 9 — Винт регулировки оборотов холостого хода 10 — Электромагнитный запорный клапан 11 — Полый винт возврата топлива с калиброванным каналом

ТНВД вращается с частотой, равной половине частоты вращения коленчатого вала, и приводится в действие от газораспределительного ремня. Сжимание топлива до высокого давления, при котором гарантируется успешное смешивание его со сжатым воздухом в вихревых камерах, в ТНВД системы Bosch производится при помощи кулачковой пластины, приводящей в действие единственный поршень. В насосах производства фирмы Lucas (CAV) два противонаправленных поршня сжимают находящийся между ними объем за счет роликов, вращающихся в кулачковом кольце. Далее топливо проходит через центральный ротор с единственным выходным сверлением, совмещенным с портами, ведущими к трубкам форсунок (см. иллюстрации Расположение наружных компонентов ТНВД системы Lucas и Расположение наружных компонентов ТНВД системы Bosch).

Управление дозировкой подаваемого топлива производится центробежным регулятором, реагирующим на положение педали газа и обороты двигателя. Регулятор соединен с дозирующим клапаном, который производит корректировку количества впрыскиваемого топлива на каждом такте поршня насоса. На моделях с турбонаддувом дополнительное устройство производит увеличение подачи топлива при повышении давления наддува.

Базовая установка фаз газораспределения производится при монтаже насоса. Во время работы двигателя механизм вращения кулачковой пластины/кольца автоматически корректирует параметры с целью достижения максимальной эффективности отдачи агрегата.

Четыре форсунки осуществляют впрыск однородных струй топлива в расположенные в головке цилиндров вихревые камеры. Форсунки калибруются таким образом, чтобы открываться и закрываться при определенных критических давлениях, что гарантирует максимальную эффективность и равномерность сгорания смеси. Управляющие иглы форсунок смазываются поступающим топливом, накапливающимся в пружинных камерах и затем поступающим в возвратный шланг ТНВД по отводным трубкам.

В зависимости от типа двигателя на автомобили могут устанавливаться системы впрыска производства фирм Bosch или Lucas. Компоненты системы могут быть промаркированы надписями “CAV”, “Roto-Diesel” или “Con-Diesel”, в зависимости от даты выпуска и территориального расположения завода-изготовителя. За исключением топливного фильтра, все сменные компоненты должны иметь ту же маркировку, что и снятые с автомобиля.

Эффективность холодного запуска повышается за счет предварительного подогрева, либо при помощи установленных в вихревые камеры свечей накаливания. Термочувствительный датчик системы охлаждения управляет рычагом оборотов быстрого холостого хода на ТНВД, обеспечивая повышение частоты вращения двигателя на холостом ходу при запуске холодного двигателя. На моделях с турбонаддувом корректировка опережения момента впрыска осуществляется при помощи специальной, заполненной охлаждающей жидкостью капсулы.

Запорный электромагнитный клапан (клапан прекращения подачи топлива) отрезает подачу топлива к ротору ТНВД при выключении зажигания. Помимо запорного клапана, ТНВД оборудован также рычагом ручного останова двигателя, предназначенного для использования в аварийных ситуациях.

Система турбонаддува позволяет повысить эффективность отдачи двигателя за счет нагнетания давления во впускном трубопроводе выше атмосферного. Теперь воздух, вместо того, чтобы просто всасываться в цилиндры, будет проталкиваться в них под напором. Увеличение подачи топлива осуществляется ТНВД пропорционально увеличению количества поступающего воздуха.

Функционирование турбокомпрессора осуществляется за счет энергии отработавших газов. Газы проходят через специальной формы кожух (кожух турбины), приводя в действие колесо турбины. Колесо закреплено на валу, на другом конце которого расположено второе лопаточное колесо, называемое колесом компрессора. Колесо компрессора вращается в собственном кожухе и осуществляет сжатие всасываемого воздуха, подаваемого затем во впускной трубопровод. По пути от турбокомпрессора к впускному трубопроводу воздух проходит через специальный встроенный охладитель (Intercoоler), представляющий собой теплообменник, функционирующий по схеме “воздух-воздух” и установленный вблизи радиатора системы охлаждения двигателя. Холодный воздух поставляется к теплообменнику встроенного охладителя создаваемым за счет движения автомобиля встречным набегающим потоком. Задачей охладителя является отбор излишков тепла, образующихся при сжимании воздуха в турбокомпрессоре. При этом эффективность отдачи двигателя дополнительно увеличивается ввиду возрастания плотности охлажденного воздуха.

Ограничение величины давления наддува (давления во впускном трубопроводе) ограничивается за счет функционирования специальной сбросовой заслонки, производящей отвод отработавших газов от колеса турбины при срабатывании чувствительного к давлению исполнительного устройства. Чувствительный к давлению датчик-выключатель производит включение контрольной лампы на панели приборов автомобиля в случае превышения давлением наддува максимального допустимого уровня.

Смазывание вала турбины осуществляется подаваемым под напором по специальной трубке двигательным маслом. Система смазки устроена таким образом, что вал оказывается вывешен на масляной подушке. Далее масло по возвратной трубке направляется назад в поддон картера двигателя. На некоторых моделях приняты дополнительные меры безопасности против перегрева турбины, за счет соединения ее с трактом системы охлаждения двигателя.

При условии регулярного выполнения процедур текущего обслуживания автомобиля, оборудование системы питания должно безотказно прослужить достаточно долгое время. Срок службы собственно ТНВД в нормальных условиях превышает срок службы двигателя. Главной причиной выхода насоса и форсунок впрыска из строя обычно является попадание в топливо грязи и влаги.

Спектр процедур обслуживания ТНВД и форсунок, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя, крайне ограничен. Выполнение любых работ, связанных с необходимостью разборки и регулировки компонентов, и не перечисленных ниже в данной Главе, должно быть поручено специалистам фирменного сервис-центра компании Citroёn, либо механикам специализированной станции техобслуживания.

Меры предосторожности

При работе с компонентами системы питания следует соблюдать специальные меры предосторожности. В особой мере сказанное относится к форсункам впрыска топлива.

Не запускайте двигатель при отсоединенных воздуховодах или извлеченном фильтрующем элементе воздухоочистителя. Попадание в двигатель посторонних частиц способно привести к серьезным внутренним повреждениям турбокомпрессора.

Во избежание повреждений компонентов системы турбонаддува, не начинайте движение сразу после запуска двигателя, особенно в холодную погоду. Дождитесь окончательной стабилизации оборотов холостого хода, дав маслу в течение нескольких секунд проциркулировать сквозь подшипники турбокомпрессора. Глушите двигатель только после того, как его обороты будут сброшены до холостых, - подгазовка в момент выключения зажигания заставит колесо турбины вращаться в течение некоторого времени без смазки.

Соблюдайте график текущего обслуживания автомобиля, во время производите замену двигательного масла и масляного фильтра. Задержка со сменой масла или использование недоброкачественного продукта могут привести к формированию угольных отложений на валу турбины и преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.

automn.ru

Hyundai Elantra | Система питания - бензиновые модели

Система питания - бензиновые модели

Общая информация и меры предосторожности

Система питания состоит из топливного бака (закрепленного монтажными скобами к днищу в задней части автомобиля), помещенного внутрь него электрического бензонасоса, топливного фильтра, а также линий подачи и возврата топлива. Погружной бензонасос подает топливо в топливную магистраль, выполняющую роль накопительного резервуара для установленных в нее четырех инжекторов. Впрыск топлива осуществляется во впускные тракты цилиндров. Топливный фильтр включен в линию подачи топлива, идущую от бензонасоса к топливной магистрали и предотвращает возможность засорения инжекторов.

Принцип функционирования различных систем впрыска подробно изложен в разделе Системы впрыска топлива - общая информация.

Коды двигателей см. в Спецификациях к Главе Ремонт двигателя.

Многие из описываемых в настоящей Главе процедур требуют снятия топливных линий и расстыковки штуцерных узлов, влекущих за собой определенные потери топлива. Помните, что бензин является в высшей мере летучей и огнеопасной жидкостью и требует особой осторожности в обращении!

Топливные линии продолжают оставаться под давлением в течение еще долгого времени после выключения зажигания. Перед расстыковкой штуцерных соединений системы питания необходимо прежде сбросить остаточное давление в тракте (см. Сбрасывание давления в системе питания).

automn.ru

Hyundai Elantra | Система питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя

Общая информация и меры предосторожности

Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса высокого давления (ТНВД), установленного в двигательном отсеке топливного фильтра со встроенным в него влагоотделителем, линий подачи и возврата топлива и форсунок впрыска.

ТНВД приводится в действие газораспределительным ремнем и вращается вдвое медленнее коленчатого вала. Дизтопливо засасывается насосом из бака и пропускается через топливный фильтр. Далее оно под очень высоким давлением подается по индивидуальным линиям к форсункам.

Форсунки представляют собой подпружиненные механические клапаны, открывающиеся при превышении давлением подаваемого на них топлива некоторого заданного значения. При открывании клапанов топливо через форсуночные сопла впрыскивается в вихревые камеры (система непрямого впрыска). Заметим, что конструкция форсунок такова, что по мере повышения давления клапаны открываются в два этапа, что позволяет добиться наиболее эффективного сгорания смеси. Базовая установка фаз впрыска определяется положением ТНВД на его опорном кронштейне. Корректировка (задержка или опережение) фаз при работающем двигателе производится собственно насосом механическим способом, в зависимости от положения педали газа и оборотов двигателя.

Остановка двигателя производится посредством запорного электромагнитного клапана, который, срабатывая, перекрывает подачу топлива в ТНВД. На большинстве моделей данный клапан включен в цепь противоугонной системы. До тех пор, пока не будет отключен иммобилизатор, запуск двигателя не представляется возможным.

При холодном запуске обороты холостого хода двигателя повышаются при помощи устройства автоматического повышения оборотов холостого хода, установленного на стенке ТНВД.

Двигатель оборудован также блоком управления, контролирующим функционирование свечей накаливания и рециркуляции отработавших газов (EGR). Блок расположен рядом с реле свечей накаливания в левом заднем углу двигательного отсека. Информация о текущей нагрузке на даль поставляется в блок управления закрепленным на рычаге привода дроссельной заслонки потенциометром. Клапан начала впрыска, установленный в ТНВД передает на блок управления информацию о фазах подачи топлива.

В состав блока управления входит узел самодиагностики отказов ТНВД. Диагностический разъем расположен справа под панелью приборов. Считывание записанной в память блока информации возможно лишь при помощи специального оборудования и должно производиться специалистами автосервиса. Описание процедур снятия/установки насоса с целью устранения причин выявленных неисправностей приведено в материалах Главы.

Меры предосторожности

Дизтопливо является в высшей мере огнеопасной жидкостью. При выполнении обслуживания компонентов системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности!

Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с источником открытого пламени/незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание компонентов системы питания в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом нагревательными приборами. Следите, чтобы под рукой постоянно находился заряженный огнетушитель.

Избегайте попадания топлива в глаза и на открытые участки кожи. Одевайте защитные перчатки и очки. Случайно попавшие брызги смывайте водой с мылом.

Помните, что топливные испарения не менее, если не более, опасны, чем собственно жидкое горючее. Выполняйте все работы в хорошо вентилируемом помещении.

Многие из описываемых в данной Главе процедур связаны с необходимостью отсоединения топливных линий, неизбежно ведущим к разливанию горючего. Старайтесь заблаговременно подготовить все необходимые материалы для сбора проливаемого топлива.

Помните, что давление срабатывания форсунок очень высоко и попадание струи из сопла на открытые участки тела может привести к получению серьезных травм. Составители настоящего Руководства рекомендуют поручать выполнение всех выполняемых под давлением проверок системы квалифицированным специалистам автосервиса.

Ни в коем случае не допускайте попадания дизтоплива на шланги охладительного тракта, случайные брызги немедленно убирайте чистой ветошью. Загрязненные топливом шланги подлежат замене.

Система питания дизельного двигателя особо чувствительна к различного рода загрязнениям. При обслуживании компонентов системы старайтесь следить за чистотой компонентов и не допускать попадания внутрь тракта грязи. Перед подсоединением шлангов тщательно протирайте штуцеры. Снятые компоненты складывайте в чистые емкости. Для протирки деталей используйте только неворсящуюся ветошь. Старайтесь не применять сжатый воздух для продувки компонентов системы питания in situ.

automn.ru

Hyundai Elantra | Система питания бензиновых двигателей

Система питания бензиновых двигателей

Принцип функционирования системы управления впрыском топлива

Общая информация

Топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подаётся через топливный фильтр к топливной распределительной магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной системе на уровне 3.0 атм.

Через электроуправляемые инжекторы топливо импульсно впрыскивается во впускной трубопровод, расположенный непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем производит последовательное управление инжекторами в соответствии с порядком зажигания, регулирует время впрыска и тем самым количество впрыскиваемого топлива.

Воздух, необходимый для образования топливной смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает через дроссельную заслонку, воздухораспределитель и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой, приводимой тросом от педали газа. Объём всасываемого воздуха определяется датчиком воздушного потока (MAF). Для увеличения мощности двигателя установлен турбокомпрессор, приводимый потоком выпускных газов.

Блок управления двигателем определяет оптимальное время зажигания, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива согласованно с другими системами автомобиля.

Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля.

Расположение компонентов систем управления бензиновыми двигателями указано на иллюстрациях.

Расположение компонентов системы управления 4-цилиндровым двигателем

* На иллюстрации не обозначены

Расположение компонентов системы управления двигателем V6

* На иллюстрации не обозначены

Схема компоненты системы питания и выпуска ОГ приведены на иллюстрациях.

Схема впускного воздушного тракта и тракта выпуска ОГ 4-цилиндровых двигателей

Схема подачи топлива бензиновых двигателей на примере 4-цилиндрового двигателя

Краткое описание принципов функционирования некоторых из датчиков и исполнительных устройств системы управления двигателем

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) вмонтирован в исполнительный механизм дроссельной заслонки и выдаёт на ECM информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает ECM данные о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передаёт блоку управления информацию о числе оборотов коленчатого вала и нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры.

Датчик измерения массы воздуха (MAF) представляет собой термоанемометрический измеритель, вмонтированный во впускной воздушный тракт двигателя, и используется ECM при определении параметров дозировки воздушно-топливной смеси.

Система вентиляции топливного бака/улавливания топливных испарений (EVAP) состоит из угольного адсорбера и э/м клапана управления продувкой последнего. В адсорбере аккумулируются пары топлива, образующиеся в результате его нагрева. При работе двигателя скопившиеся в адсорбере топливные испарения вытягиваются во впускной тракт и направляются в камеры сгорания.

Лямбда-зонды измеряют содержание кислорода в отработавших газах (ОГ) до и после каталитических преобразователей и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем.

automn.ru