Рулевая передача Хендай Элантра. Хендай элантра рулевая


Рулевое управление Hyundai Elantra. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Элантра 2000-2004 г.в.
  3. Рулевое управление

15.1 Рулевое управление Рулевое управление Технические данные Рулевое управление с усилителем Наименование Спецификация Рулевой вал С карданным шарниром и регулировкой угла наклона Рулевая передача Зубчатая рейка и шестерня Ход зубчатой рейки 144±1 мм Тип насоса усилителя рулевого управле...

15.2 Проверка свободного хода рулевого колеса Проверка свободного хода рулевого колеса  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите двигатель с рулевым колесом, установленным в положение прямолинейного движения. С передними колесами, установленными для прямолинейного движения, приложите усилие 5 Н для поворота рулевого колеса. Усилие прикладыва...

15.3 Проверка угла поворота передних колес Проверка угла поворота передних колес  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поверните передние колеса автомобиля на максимальный угол и измерьте угол поворота каждого колеса. Угол поворота: Внутреннее колесо: 40°1'±2° Внешнее колесо: 33°45' Если углы поворота колес отличаются от требу...

15.4 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Специальным инструментом отсоедините наконечник рулевой тяги и шарнир. Несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Нав...

15.5 Проверка усилия поворота рулевого колеса Проверка усилия поворота рулевого колеса  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На автомобиле, стоящем на твердой горизонтальной поверхности, установите передние колеса для прямолинейного движения. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1000±100 мин–1. После проверки оставьте ...

15.6 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение Проверьте, что рулевое колесо возвращается в исходное положение.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сила, которую необходимо приложить для поворота рулевого колеса и возврата колеса в исходное положение, должна быть такая же, как и для прохожде...

15.7 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте натяжение ремня, надавив на него усилием 98 Н (10 кг) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и измерьте прогиб ремня. Прогиб ремня: 6–9 мм. Если натяжение ремня...

15.8 Проверка уровня жидкости Проверка уровня жидкости  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Запустите двигатель и прогрейте жидкость усилителя рулевого управления до температуры 50~60°C, для чего поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. При работе двигате...

15.9 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Отсоедините возвратный шланг от бачка. Подсоедините дополнительный шланг к возвратному шлангу и слейте жидкость в подходящую емкость. Отсоеди...

15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Залейте рекомендованную жидкость в бачок усилителя рулевого управления до метки «МАХ». Поднимите передние колеса. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. Периодически включайте стартер...

15.11 Проверка давления жидкости в гидравлической системе Проверка давления жидкости в гидравлической системе  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините напорный шланг от насоса усилителя рулевого управления. Между отсоединенным напорным шлангом и насосом подсоедините специальный измерительный инструмент, как показано на рисунке. Прокачайте г...

15.12 Рулевая колонка/рулевой вал Рулевая колонка/рулевой вал Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите подушку безопасности водителя. На автомобилях не оборудованных подушкой безопасности водителя снимите кнопку включения звукового сигнал...

15.13 Снятие и установка замка рулевой колонки Снятие и установка замка рулевой колонки Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ножовкой по металлу прорежьте пазы в головках срезаемых болтов. Отверните болты отверткой с плоским лезвием и снимите кронштейн замка рулевой колонки. При установке замка рулевой колонки необход...

15.14 Рулевая передача Рулевая передача Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздухозаборный патрубок. Снимите зажимы крепления напорного и возвратного шлангов к картеру рулевой передачи. Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления. Отсоедините напорн...

15.15 Шланги усилителя рулевого управления Шланги усилителя рулевого управления При соединении трубы и шланга убедитесь, что совместили метки белого цвета на каждом элементе. Напорный шланг и труба  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздухозаборный патрубок. Снимите зажим крепления напорного шланга...

15.16 Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Залейте в бачок усилителя рулевого управления жидкость до метки «МАХ». Поднимите передние колеса. Периодически включайте стартер на 15–20 с и одновременно 5–6 раз поверните рулевое колесо от упора до упо...

15.17 Насос усилителя рулевого управления Насос усилителя рулевого управления Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините напорный шланг от насоса. Отсоедините всасывающий фильтр от разъема всасывания и слейте жидкость в контейнер. Ослабьте болты крепления насоса и снимите приводной ремень. Выверните...

15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления Поиск и устранение неисправностей рулевого управления Признак Вероятная причина Метод устранения Увеличенный свободный ход рулевого колеса Ослаблено соединение в универсальном шарнире Затяните Ненадежно затянуты болты рулевой передачи Затяните болты Большой люфт или износ ...

↓ Комментарии ↓

 

1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.2 Проверка компрессии 1.3 Зубчатый ремень 1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня 1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня 1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора 1.7 Распределительные валы 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) 1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л 1.10 Установка крышки головки цилиндров 1.11 Направляющая цепи 1.12 Цепь 1.13 Установка распределительных валов 1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л 1.15 Ремонт головки цилиндров 1.16 Опоры двигателя 1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач 1.18 Блок цилиндров 1.19 Коленчатый вал 1.20 Маховик 1.21 Поршень 1.22 Воздушный фильтр (ACL) 1.23 Выпускной коллектор 1.24 Впускной коллектор 1.25 Система выпуска отработавших газов 1.26 Поиск и устранение неисправностей

2. Дизельный двигатель 2,0 л 2.1 Дизельный двигатель 2,0 л 2.2 Проверка компрессии 2.3 Регулировка натяжения зубчатого ремня 2.4 Зубчатый ремень 2.5 Крышка головки цилиндров и пробки 2.6 Распределительный вал 2.7 Балансировочные валы 2.8 Ремонт головки цилиндров 2.9 Опоры двигателя 2.10 Элементы опор, подлежащие проверке 2.11 Блок цилиндров 2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач 2.13 Коленчатый вал 2.14 Поршень 2.15 Турбокомпрессор 2.16 Охладитель надуваемого воздуха 2.17 Воздушный фильтр (ACL) 2.18 Система выпуска отработавших газов 2.19 Поиск и устранение неисправностей

3. Система смазки 3.1 Система смазки 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Выбор моторного масла 3.6 Масляный насос бензиновых двигателей 3.7 Масляный насос дизельных двигателей 3.8 Масляный радиатор дизельных двигателей

4. Система охлаждения 4.1 Система охлаждения 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка крышки радиатора под давлением 4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос 4.7 Радиатор 4.8 Крышка радиатора 4.9 Термостат 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л

5. Топливная система 5.1 Топливная система 5.2 Поиск и устранение неисправностей 5.3 Проверка частоты вращения холостого хода 5.4 Проверка топливного насоса 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 5.7 Замена датчика уровня топлива 5.8 Проверки системы впрыска MFI 5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 5.10 Диагностические коды неисправностей 5.11 Датчики 5.12 Топливные форсунки 5.13 Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) 5.14 Датчик скорости автомобиля (VSS) 5.15 Датчик детонации (KS) 5.16 Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач 5.17 Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач 5.18 Блок управления двигателем 5.19 Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха 5.20 Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP) 5.21 Главное реле MFI 5.22 Катушка зажигания 5.23 Топливный насос 5.24 Датчик ускорения APS 5.25 Масляный клапан (OCV) 5.26 Топливная магистраль и форсунки 5.27 Дроссельный узел 5.28 Топливный бак 5.29 Педаль и трос акселератора

6. Топливная система дизельных двигателей 6.1 Топливная система дизельных двигателей 6.2 Общие сведения о системе впрыска «Common Rail» 6.3 Характеристики системы впрыска 6.4 Контрольный впрыск топлива 6.5 Главный впрыск топлива 6.6 Дополнительный впрыск топлива 6.7 Уменьшение токсичности отработавших газов 6.8 Топливная система Common Rail 6.9 Система управления EDC 6.10 ECU 6.11 Управление максимальным количеством поступающего в двигатель воздуха 6.12 Активный амортизатор, уменьшающий колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя 6.13 Выключение двигателя 6.14 Свечи накаливания 6.15 Снятие и установка форсунки 6.16 Установка топливного насоса высокого давления 6.17 Измеритель расхода воздуха (Air flow sensor – AFS) 6.18 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 6.19 Датчик положения распределительного вала (CMP) 6.20 Датчик угла поворота коленчатого вала 6.21 Форсунки 6.22 Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления (RPS) 6.23 Датчик температуры топлива (FTS) 6.24 Клапан регулировки давления 6.25 Поиск и устранение неисправностей

7. Система вентиляции картера (PCV) 7.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера (PCV) 7.2 Клапан вентиляции картера 7.3 Система улавливания паров топлива 7.4 Канистра с активированным углем 7.5 Электромагнитный клапан очистки канистры 7.6 Крышка топливоналивной горловины 7.7 Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором 7.8 Система впрыска топлива MFI 7.9 Поиск и устранение неисправностей

8. Система зажигания 8.1 Система зажигания 8.2 Снятие и установка катушек зажигания 8.3 Проверка катушки зажигания 8.4 Проверка зажигания 8.5 Проверка свечей зажигания 8.6 Анализ свечей зажигания 8.7 Проверка функционирования свечей зажигания 8.8 Высоковольтные провода 8.9 Замок зажигания 8.10 Поиск и устранение неисправностей

9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.1 Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.2 Проверка системы предварительного подогрева 9.3 Свеча накаливания 9.4 Поиск и устранение неисправностей

10. Сцепление 10.1 Сцепление 10.2 Регулировка педали сцепления 10.3 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 10.4 Ведомый и нажимной диски сцепления 10.5 Главный цилиндр сцепления 10.6 Педаль сцепления 10.7 Рабочий цилиндр сцепления 10.8 Поиск и устранение неисправностей

11. Механическая коробка передач 11.1 Механическая коробка передач 11.2 Проверка уровня масла 11.3 Замена трансмиссионного масла 11.4 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 11.5 Снятие и установка коробки передач 11.6 Механизм переключения передач 11.7 Поиск и устранение неисправностей

12. Автоматическая коробка передач 12.1 Автоматическая коробка передач 12.2 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 12.3 Замена жидкости в автоматической коробке передач 12.4 Проверка проводимости переключателя диапазонов коробки передач (F4A42) 12.5 Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42) 12.6 Проверка работы рычага селектора (A4AF3) 12.7 Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) 12.8 Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42) 12.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (F4A42) 12.10 Проверка давления трансмиссионной жидкости (F4A42) 12.11 Проверка давления трансмиссионной жидкости (А4AF3) 12.12 Функция диагностики 12.13 Диагностические коды 12.14 Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42) 12.15 Регулировка осевого зазора тормоза второй передачи (F4A42) 12.16 Регулировка осевого зазора тормоза низкой передачи и передачи заднего хода (F4A42) 12.17 Регулировка осевого зазора солнечной шестерни понижающей передачи (F4A42) 12.18 Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42) 12.19 Элементы системы гидравлического управления 12.20 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A42 12.21 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 12.22 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A43 12.23 Регулировка сервопривода принудительного включения пониженной передачи (А4АF3) 12.24 Регулировка давления в магистрали (А4АF3) 12.25 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 12.26 Снятие и установка коробки передач F4A42 12.27 Снятие и установка коробки передач A4AF3 12.28 Управление автоматической коробкой передач 12.29 Установка блокирующего устройства 12.30 Установка устройства блокировки ключа

13. Приводные валы, передняя и задняя оси 13.1 Приводные валы, передняя и задняя оси 13.2 Приводной вал 13.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа 13.4 вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.) 13.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.6 Задняя ось/ступица заднего колеса 13.7 Поиск и устранение неисправностей

14. Подвеска 14.1 Подвеска 14.2 Стойка передней подвески 14.3 Нижний рычаг передней подвески 14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.5 Стойка задней подвески 14.6 Поперечные рычаги задней подвески 14.7 Продольные рычаги задней подвески 14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.9 Углы установки передних колес 14.10 Износ шин 14.11 Перестановка колес 14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 14.13 Биение колеса 14.14 Затягивание гаек крепления колеса 14.15 Поиск и устранение неисправностей 14.16 Диагностика износа шин

15. Рулевое управление 15.1 Рулевое управление 15.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 15.3 Проверка угла поворота передних колес 15.4 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 15.5 Проверка усилия поворота рулевого колеса 15.6 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 15.7 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля 15.8 Проверка уровня жидкости 15.9 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля 15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 15.11 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 15.12 Рулевая колонка/рулевой вал 15.13 Снятие и установка замка рулевой колонки 15.14 Рулевая передача 15.15 Шланги усилителя рулевого управления 15.16 Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления 15.17 Насос усилителя рулевого управления 15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления

16. Тормозная система 16.1 Тормозная система 16.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 16.3 Проверка одностороннего вакуумного клапана 16.4 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 16.5 Регулировка хода стояночного тормоза 16.6 Педаль тормоза 16.7 Вакуумный усилитель тормозов 16.8 Главный тормозной цилиндр 16.9 Замена передних тормозных колодок 16.10 Суппорт переднего тормоза 16.11 Задние дисковые тормоза 16.12 Задние барабанные тормоза 16.13 Замена рабочего тормозного цилиндра 16.14 Регулятор давления 16.15 Тормозные трубки и шланги 16.16 Стояночный тормоз 16.17 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 16.18 Гидравлический блок HECU 16.19 Датчик частоты вращения колеса 16.20 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 16.21 Поиск и устранение неисправностей

17. Кузов 17.1 Кузов 17.2 Регулировка шарниров капота 17.3 Крышка багажника 17.4 Дверь багажного отделения 17.5 Передняя дверь 17.6 Задняя дверь 17.7 Молдинги 17.8 Люк крыши 17.9 Консоль 17.10 Панель приборов 17.11 Отделка потолка 17.12 Внутренняя обивка салона 17.13 Передний бампер 17.14 Задний бампер 17.15 Передние сидения 17.16 Заднее сиденье 17.17 Ремни безопасности 17.18 Плечевой ремень безопасности заднего сидения 17.19 Поясной ремень безопасности заднего сидения 17.20 Поиск и устранение неисправностей

18. Система кондиционирования воздуха 18.1 Система кондиционирования воздуха 18.2 Инструкция по применению хладагента 18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 18.5 Меры предосторожности 18.6 Установка манометров для измерения давления 18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха 18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха 18.11 Проверка эксплуатационных характеристик 18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера 18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней 18.14 Компрессор кондиционера 18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 18.16 Катушка возбуждения сцепления 18.17 Проверка зазора сцепления 18.18 Вентилятор, конденсатор и реле 18.19 Сушилка–приемник 18.20 Датчик тройного (двойного) давления 18.21 Блок отопления и вентиляции 18.22 Вентилятор 18.23 Воздушный фильтр 18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха 18.26 Проверка реле

19. Электрическое оборудование 19.1 Электрическое оборудование 19.2 Система зарядки 19.3 Генератор 19.4 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 19.5 Проверка тока, вырабатываемого генератором 19.6 Проверка вырабатываемого напряжения 19.7 Генератор бензиновых двигателей 19.8 Генератор дизельного двигателя 19.9 Аккумуляторная батарея 19.10 Система запуска 19.11 Стартер бензиновых двигателей 19.12 Стартер дизельного двигателя 19.13 Предохранители 19.14 Блок предохранителей 19.15 Многофункциональный переключатель 19.16 Звуковой сигнал 19.17 Комбинация приборов 19.18 Выключатель положения стояночного тормоза 19.19 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 19.20 Стеклоочиститель заднего стекла 19.21 Фары и передние указатели поворота 19.22 Передние противотуманные фары и повторители поворота 19.23 Задний комбинированный фонарь 19.24 Верхний стоп–сигнал 19.25 Фонарь подсветки номерного знака 19.26 Потолочный светильник (с люком) 19.27 Потолочный светильник (без люка) 19.28 Лампа освещения салона 19.29 Проверка реле фар 19.30 Радиоприемник 19.31 Обогреватель заднего стекла 19.32 Подушки безопасности (SRS) 19.33 Ремни безопасности 19.34 Поиск и устранение неисправностей

20. Электрические схемы 20.1 Электрические схемы

21. Основные данные для регулировок и контроля 21.1 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Hyundai Elantra | Рулевое управление

15.1 Рулевое управление

Рулевое управление Технические данные Рулевое управление с усилителем Наименование Спецификация Рулевой вал С карданным шарниром и регулировкой угла наклона Рулевая передача Зубчатая рейка и шестерня Ход зубчатой рейки 144±1 мм Тип насоса усилителя рулевого управления Лопастной Поворот рулевого колеса от упора...

15.2 Проверка свободного хода рулевого колеса

Проверка свободного хода рулевого колеса  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите двигатель с рулевым колесом, установленным в положение прямолинейного движения. С передними колесами, установленными для прямолинейного движения, приложите усилие 5 Н для поворота рулевого колеса. Усилие прикладывайте по внешнему диаметру рулевого колеса. Из...

15.3 Проверка угла поворота передних колес

Проверка угла поворота передних колес  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поверните передние колеса автомобиля на максимальный угол и измерьте угол поворота каждого колеса. Угол поворота: Внутреннее колесо: 40°1'±2° Внешнее колесо: 33°45' Если углы поворота колес отличаются от требуемых, о...

15.4 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Специальным инструментом отсоедините наконечник рулевой тяги и шарнир. Несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Наверните на цапфу шарового шарнира две гайки и и...

15.5 Проверка усилия поворота рулевого колеса

Проверка усилия поворота рулевого колеса  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На автомобиле, стоящем на твердой горизонтальной поверхности, установите передние колеса для прямолинейного движения. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1000±100 мин–1. После проверки оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода ...

15.6 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение

Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение Проверьте, что рулевое колесо возвращается в исходное положение.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сила, которую необходимо приложить для поворота рулевого колеса и возврата колеса в исходное положение, должна быть такая же, как и для прохождения умеренных поворотов и разворотов. Когда ...

15.7 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля

Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте натяжение ремня, надавив на него усилием 98 Н (10 кг) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и измерьте прогиб ремня. Прогиб ремня: 6–9 мм. Если натяжение ремня не соответствует требуемому, отрегулируйте его следующим образ...

15.8 Проверка уровня жидкости

Проверка уровня жидкости  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Запустите двигатель и прогрейте жидкость усилителя рулевого управления до температуры 50~60°C, для чего поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. При работе двигателя на холостом ходу поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. ...

15.9 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля

Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Отсоедините возвратный шланг от бачка. Подсоедините дополнительный шланг к возвратному шлангу и слейте жидкость в подходящую емкость. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. Периодически включайте ста...

15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления

Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Залейте рекомендованную жидкость в бачок усилителя рулевого управления до метки «МАХ». Поднимите передние колеса. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. Периодически включайте стартер на 15–20 с и при этом 5–6 раз поверните рулевое колесо от упора до упора. ...

15.11 Проверка давления жидкости в гидравлической системе

Проверка давления жидкости в гидравлической системе  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините напорный шланг от насоса усилителя рулевого управления. Между отсоединенным напорным шлангом и насосом подсоедините специальный измерительный инструмент, как показано на рисунке. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления, затем пустите дв...

15.12 Рулевая колонка/рулевой вал

Рулевая колонка/рулевой вал Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите подушку безопасности водителя. На автомобилях не оборудованных подушкой безопасности водителя снимите кнопку включения звукового сигнала. Отверните гайку крепл...

15.13 Снятие и установка замка рулевой колонки

Снятие и установка замка рулевой колонки Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ножовкой по металлу прорежьте пазы в головках срезаемых болтов. Отверните болты отверткой с плоским лезвием и снимите кронштейн замка рулевой колонки. При установке замка рулевой колонки необходимо использовать новые болты со срезаемой головкой. ...

15.14 Рулевая передача

Рулевая передача Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздухозаборный патрубок. Снимите зажимы крепления напорного и возвратного шлангов к картеру рулевой передачи. Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления. Отсоедините напорный и возвратный шланги от картера рулевой пере...

15.15 Шланги усилителя рулевого управления

Шланги усилителя рулевого управления При соединении трубы и шланга убедитесь, что совместили метки белого цвета на каждом элементе. Напорный шланг и труба  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздухозаборный патрубок. Снимите зажим крепления напорного шланга. Отсоедините фитинг тр...

15.16 Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления

Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Залейте в бачок усилителя рулевого управления жидкость до метки «МАХ». Поднимите передние колеса. Периодически включайте стартер на 15–20 с и одновременно 5–6 раз поверните рулевое колесо от упора до упора с частотой 13 мин –1. Пустите двигатель и оставьте его работать на частот...

15.17 Насос усилителя рулевого управления

Насос усилителя рулевого управления Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините напорный шланг от насоса. Отсоедините всасывающий фильтр от разъема всасывания и слейте жидкость в контейнер. Ослабьте болты крепления насоса и снимите приводной ремень. Выверните болт регули...

15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления

Поиск и устранение неисправностей рулевого управления Признак Вероятная причина Метод устранения Увеличенный свободный ход рулевого колеса Ослаблено соединение в универсальном шарнире Затяните Ненадежно затянуты болты рулевой передачи Затяните болты Большой люфт или износ наконечника рулевой тяги Замените наконечник рулевой тяги ...

automn.ru

Ремонт Хендай Элантра : Рулевая передача Hyundai Elantra

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Элантра 2000-2004 г.в.
  3. Рулевая передача

Рулевая передача

Снятие

Проверка и предварительная регулировка перед установкой

Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.

При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков.

Предварительная нагрузка шестерни

  1. Измерьте предварительную нагрузку, поворачивая шестерню специальным инструментом 09565–11100 на один оборот каждые 4–6 с. Также измерьте пусковое усилие зубчатой рейки. Полная предварительная нагрузка шестерни: 0,6–1,3 Н•м.

Измерьте предварительную нагрузку на полный ход зубчатой рейки.

  1. Если предварительная нагрузка не соответствует требуемым значениям, в первую очередь, отрегулируйте момент затяжки пробки и повторно проверьте предварительную нагрузку шестерни.
  2. Если регулировка момента затяжки пробки не дает положительных результатов, проверьте или замените элементы пробки.

Сопротивление отклонению рулевой тяги

  1. Совершите 10 отклонений рулевой тяги.
  1. Динамометром измерьте усилие, которое необходимо приложить для отклонения рулевой тяги. Усилие отклонения рулевой тяги: 8–22 Н.
  1. Если измеренное значение превышает номинальное значение, замените узел рулевой тяги.

Если измеренное значение ниже номинального значения и рулевая тяга поворачивается плавно и без люфта, ее можно устанавливать на автомобиль. Однако, если измеренное значение ниже 4,3 Н, замените рулевую тягу.

Проверка гофрированного защитного чехла

  1. Визуально проверьте гофрированный защитный чехол на отсутствие повреждений и ухудшения его свойств.
  2. Убедитесь, что защитный чехол установлен в правильном положении.
  1. Если гофрированный защитный чехол имеет дефекты, замените его.

Разборка

Проверка зубчатой рейки

  1. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
  2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
  3. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие прогиба или скручивания.
  4. Проверьте уплотнительное кольцо круглого сечения на отсутствие повреждений или износа.
  1. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.

Проверка клапана шестерни

  1. Проверьте клапан шестерни на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
  2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
  3. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.
  1. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.

Проверка подшипника

  1. Проверьте подшипник на отсутствие заклинивания или постороннего шума при его вращении.
  2. Проверьте подшипник на отсутствие чрезмерного люфта.
  3. Проверьте на отсутствие игольчатого подшипника.

Остальные проверки

  1. Проверьте поверхность цилиндра картера рулевой передачи на отсутствие повреждений.
  2. Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений, старения и трещин.

Сборка

  1. Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения зубчатой рейки. Рекомендуемая смазка: PSF–3.
  1. Установите обратную шайбу и масляное уплотнение в картер рулевой передачи в положение, показанное на рисунке.
  1. Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения втулки зубчатой рейки. Рекомендуемая смазка: PSF–3.
  1. Установите масляное уплотнение во втулку рулевой передачи.
  1. Смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения и установите его во втулку зубчатой рейки.
  2. Смажьте зубья зубчатой рейки. Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2.

Не заблокируйте смазкой вентиляционное отверстие в зубчатой рейке.

  1. Установите зубчатую рейку в картер рулевой передачи. Затем установите втулку и стопор зубчатой рейки.
  1. Нажмите стопор зубчатой рейки до появления проточки и, проворачивая стопор, установите стопорное кольцо.

Стопорное кольцо не должно быть видно через отверстие в картере зубчатой рейки.

  1. Специальным инструментом установите масляное уплотнение и шариковый подшипник в корпус клапана.
  1. Смажьте маслом и рекомендуемой смазкой узел клапана и установите его в картер рулевой передачи.
  1. Смажьте маслом и специальным инструментом установите уплотнение в корпус клапана. Установите узел корпуса клапана с уплотнительным кольцом в картер рулевой передачи.
  1. Установите стопорную шайбу и рулевую тягу и в двух местах зачеканьте буртик шайбы.
  1. Совместите усики стопорной шайбы с выемками на картере рулевой передачи.
  2. Всегда используйте новую стопорную шайбу.
  1. Установите втулку, упор и пружину в порядке, показанном на рисунке. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.
  1. Установите зубчатую рейку в центральное положение и установите втулку, упор и пружину. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки. Специальным инструментом затяните пробку моментом затяжки 15 Н•м. Ослабьте крышку на 30–60° и затяните контргайку требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 50–70 Н•м.
  1. Затяните направляющую трубу требуемым моментом затяжки и установите на клей резиновый элемент.
  1. Нанесите смазку на гофрированный защитный чехол и установите его в канавку рулевой тяги. Рекомендованный смазочный материал: силиконовая смазка.
  2. Закрепите новым хомутом гофрированный защитный чехол.
  3. Проверьте, что гофрированный защитный чехол не перекручен.
  1. Заполните защитный чехол смазочным материалом, установите его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и закрепите стопорным кольцом.

Рекомендованный материал:

A: POLY LUB GLY 801 КБ или эквивалентный B: SHOWA SUNLIGHT MB2 или эквивалентныйЗащитный чехол: THREE BOND

  1. Установите рулевые тяги таким образом, чтобы длина левой и правой рулевых тяг была одинаковой. Длина рулевых тяг: 204,5 мм.
  1. Проверьте предварительную нагрузку шестерни.

Установка

  1. С правой стороны автомобиля установите рулевую передачу.
  1. Установите пылезащитный чехол и пластину.
  2. Закрепите пылезащитный чехол и пластину новым хомутом.
  1. Соедините вал шестерни рулевой передачи с рулевым валом.
  1. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  2. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.2 Проверка компрессии 1.3 Зубчатый ремень 1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня 1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня 1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора 1.7 Распределительные валы 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) 1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л 1.10 Установка крышки головки цилиндров 1.11 Направляющая цепи 1.12 Цепь 1.13 Установка распределительных валов 1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л 1.15 Ремонт головки цилиндров 1.16 Опоры двигателя 1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач 1.18 Блок цилиндров 1.19 Коленчатый вал 1.20 Маховик 1.21 Поршень 1.22 Воздушный фильтр (ACL) 1.23 Выпускной коллектор 1.24 Впускной коллектор 1.25 Система выпуска отработавших газов 1.26 Поиск и устранение неисправностей

2. Дизельный двигатель 2,0 л 2.1 Дизельный двигатель 2,0 л 2.2 Проверка компрессии 2.3 Регулировка натяжения зубчатого ремня 2.4 Зубчатый ремень 2.5 Крышка головки цилиндров и пробки 2.6 Распределительный вал 2.7 Балансировочные валы 2.8 Ремонт головки цилиндров 2.9 Опоры двигателя 2.10 Элементы опор, подлежащие проверке 2.11 Блок цилиндров 2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач 2.13 Коленчатый вал 2.14 Поршень 2.15 Турбокомпрессор 2.16 Охладитель надуваемого воздуха 2.17 Воздушный фильтр (ACL) 2.18 Система выпуска отработавших газов 2.19 Поиск и устранение неисправностей

3. Система смазки 3.1 Система смазки 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Выбор моторного масла 3.6 Масляный насос бензиновых двигателей 3.7 Масляный насос дизельных двигателей 3.8 Масляный радиатор дизельных двигателей

4. Система охлаждения 4.1 Система охлаждения 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка крышки радиатора под давлением 4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос 4.7 Радиатор 4.8 Крышка радиатора 4.9 Термостат 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л

5. Топливная система 5.1 Топливная система 5.2 Поиск и устранение неисправностей 5.3 Проверка частоты вращения холостого хода 5.4 Проверка топливного насоса 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 5.7 Замена датчика уровня топлива 5.8 Проверки системы впрыска MFI 5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 5.10 Диагностические коды неисправностей 5.11 Датчики 5.12 Топливные форсунки 5.13 Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) 5.14 Датчик скорости автомобиля (VSS) 5.15 Датчик детонации (KS) 5.16 Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач 5.17 Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач 5.18 Блок управления двигателем 5.19 Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха 5.20 Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP) 5.21 Главное реле MFI 5.22 Катушка зажигания 5.23 Топливный насос 5.24 Датчик ускорения APS 5.25 Масляный клапан (OCV) 5.26 Топливная магистраль и форсунки 5.27 Дроссельный узел 5.28 Топливный бак 5.29 Педаль и трос акселератора

6. Топливная система дизельных двигателей 6.1 Топливная система дизельных двигателей 6.2 Общие сведения о системе впрыска «Common Rail» 6.3 Характеристики системы впрыска 6.4 Контрольный впрыск топлива 6.5 Главный впрыск топлива 6.6 Дополнительный впрыск топлива 6.7 Уменьшение токсичности отработавших газов 6.8 Топливная система Common Rail 6.9 Система управления EDC 6.10 ECU 6.11 Управление максимальным количеством поступающего в двигатель воздуха 6.12 Активный амортизатор, уменьшающий колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя 6.13 Выключение двигателя 6.14 Свечи накаливания 6.15 Снятие и установка форсунки 6.16 Установка топливного насоса высокого давления 6.17 Измеритель расхода воздуха (Air flow sensor – AFS) 6.18 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 6.19 Датчик положения распределительного вала (CMP) 6.20 Датчик угла поворота коленчатого вала 6.21 Форсунки 6.22 Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления (RPS) 6.23 Датчик температуры топлива (FTS) 6.24 Клапан регулировки давления 6.25 Поиск и устранение неисправностей

7. Система вентиляции картера (PCV) 7.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера (PCV) 7.2 Клапан вентиляции картера 7.3 Система улавливания паров топлива 7.4 Канистра с активированным углем 7.5 Электромагнитный клапан очистки канистры 7.6 Крышка топливоналивной горловины 7.7 Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором 7.8 Система впрыска топлива MFI 7.9 Поиск и устранение неисправностей

8. Система зажигания 8.1 Система зажигания 8.2 Снятие и установка катушек зажигания 8.3 Проверка катушки зажигания 8.4 Проверка зажигания 8.5 Проверка свечей зажигания 8.6 Анализ свечей зажигания 8.7 Проверка функционирования свечей зажигания 8.8 Высоковольтные провода 8.9 Замок зажигания 8.10 Поиск и устранение неисправностей

9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.1 Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.2 Проверка системы предварительного подогрева 9.3 Свеча накаливания 9.4 Поиск и устранение неисправностей

10. Сцепление 10.1 Сцепление 10.2 Регулировка педали сцепления 10.3 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 10.4 Ведомый и нажимной диски сцепления 10.5 Главный цилиндр сцепления 10.6 Педаль сцепления 10.7 Рабочий цилиндр сцепления 10.8 Поиск и устранение неисправностей

11. Механическая коробка передач 11.1 Механическая коробка передач 11.2 Проверка уровня масла 11.3 Замена трансмиссионного масла 11.4 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 11.5 Снятие и установка коробки передач 11.6 Механизм переключения передач 11.7 Поиск и устранение неисправностей

12. Автоматическая коробка передач 12.1 Автоматическая коробка передач 12.2 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 12.3 Замена жидкости в автоматической коробке передач 12.4 Проверка проводимости переключателя диапазонов коробки передач (F4A42) 12.5 Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42) 12.6 Проверка работы рычага селектора (A4AF3) 12.7 Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) 12.8 Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42) 12.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (F4A42) 12.10 Проверка давления трансмиссионной жидкости (F4A42) 12.11 Проверка давления трансмиссионной жидкости (А4AF3) 12.12 Функция диагностики 12.13 Диагностические коды 12.14 Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42) 12.15 Регулировка осевого зазора тормоза второй передачи (F4A42) 12.16 Регулировка осевого зазора тормоза низкой передачи и передачи заднего хода (F4A42) 12.17 Регулировка осевого зазора солнечной шестерни понижающей передачи (F4A42) 12.18 Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42) 12.19 Элементы системы гидравлического управления 12.20 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A42 12.21 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 12.22 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A43 12.23 Регулировка сервопривода принудительного включения пониженной передачи (А4АF3) 12.24 Регулировка давления в магистрали (А4АF3) 12.25 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 12.26 Снятие и установка коробки передач F4A42 12.27 Снятие и установка коробки передач A4AF3 12.28 Управление автоматической коробкой передач 12.29 Установка блокирующего устройства 12.30 Установка устройства блокировки ключа

13. Приводные валы, передняя и задняя оси 13.1 Приводные валы, передняя и задняя оси 13.2 Приводной вал 13.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа 13.4 вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.) 13.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.6 Задняя ось/ступица заднего колеса 13.7 Поиск и устранение неисправностей

14. Подвеска 14.1 Подвеска 14.2 Стойка передней подвески 14.3 Нижний рычаг передней подвески 14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.5 Стойка задней подвески 14.6 Поперечные рычаги задней подвески 14.7 Продольные рычаги задней подвески 14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.9 Углы установки передних колес 14.10 Износ шин 14.11 Перестановка колес 14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 14.13 Биение колеса 14.14 Затягивание гаек крепления колеса 14.15 Поиск и устранение неисправностей 14.16 Диагностика износа шин

15. Рулевое управление 15.1 Рулевое управление 15.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 15.3 Проверка угла поворота передних колес 15.4 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 15.5 Проверка усилия поворота рулевого колеса 15.6 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 15.7 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля 15.8 Проверка уровня жидкости 15.9 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля 15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 15.11 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 15.12 Рулевая колонка/рулевой вал 15.13 Снятие и установка замка рулевой колонки 15.14 Рулевая передача 15.15 Шланги усилителя рулевого управления 15.16 Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления 15.17 Насос усилителя рулевого управления 15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления

16. Тормозная система 16.1 Тормозная система 16.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 16.3 Проверка одностороннего вакуумного клапана 16.4 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 16.5 Регулировка хода стояночного тормоза 16.6 Педаль тормоза 16.7 Вакуумный усилитель тормозов 16.8 Главный тормозной цилиндр 16.9 Замена передних тормозных колодок 16.10 Суппорт переднего тормоза 16.11 Задние дисковые тормоза 16.12 Задние барабанные тормоза 16.13 Замена рабочего тормозного цилиндра 16.14 Регулятор давления 16.15 Тормозные трубки и шланги 16.16 Стояночный тормоз 16.17 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 16.18 Гидравлический блок HECU 16.19 Датчик частоты вращения колеса 16.20 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 16.21 Поиск и устранение неисправностей

17. Кузов 17.1 Кузов 17.2 Регулировка шарниров капота 17.3 Крышка багажника 17.4 Дверь багажного отделения 17.5 Передняя дверь 17.6 Задняя дверь 17.7 Молдинги 17.8 Люк крыши 17.9 Консоль 17.10 Панель приборов 17.11 Отделка потолка 17.12 Внутренняя обивка салона 17.13 Передний бампер 17.14 Задний бампер 17.15 Передние сидения 17.16 Заднее сиденье 17.17 Ремни безопасности 17.18 Плечевой ремень безопасности заднего сидения 17.19 Поясной ремень безопасности заднего сидения 17.20 Поиск и устранение неисправностей

18. Система кондиционирования воздуха 18.1 Система кондиционирования воздуха 18.2 Инструкция по применению хладагента 18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 18.5 Меры предосторожности 18.6 Установка манометров для измерения давления 18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха 18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха 18.11 Проверка эксплуатационных характеристик 18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера 18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней 18.14 Компрессор кондиционера 18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 18.16 Катушка возбуждения сцепления 18.17 Проверка зазора сцепления 18.18 Вентилятор, конденсатор и реле 18.19 Сушилка–приемник 18.20 Датчик тройного (двойного) давления 18.21 Блок отопления и вентиляции 18.22 Вентилятор 18.23 Воздушный фильтр 18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха 18.26 Проверка реле

19. Электрическое оборудование 19.1 Электрическое оборудование 19.2 Система зарядки 19.3 Генератор 19.4 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 19.5 Проверка тока, вырабатываемого генератором 19.6 Проверка вырабатываемого напряжения 19.7 Генератор бензиновых двигателей 19.8 Генератор дизельного двигателя 19.9 Аккумуляторная батарея 19.10 Система запуска 19.11 Стартер бензиновых двигателей 19.12 Стартер дизельного двигателя 19.13 Предохранители 19.14 Блок предохранителей 19.15 Многофункциональный переключатель 19.16 Звуковой сигнал 19.17 Комбинация приборов 19.18 Выключатель положения стояночного тормоза 19.19 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 19.20 Стеклоочиститель заднего стекла 19.21 Фары и передние указатели поворота 19.22 Передние противотуманные фары и повторители поворота 19.23 Задний комбинированный фонарь 19.24 Верхний стоп–сигнал 19.25 Фонарь подсветки номерного знака 19.26 Потолочный светильник (с люком) 19.27 Потолочный светильник (без люка) 19.28 Лампа освещения салона 19.29 Проверка реле фар 19.30 Радиоприемник 19.31 Обогреватель заднего стекла 19.32 Подушки безопасности (SRS) 19.33 Ремни безопасности 19.34 Поиск и устранение неисправностей

20. Электрические схемы 20.1 Электрические схемы

21. Основные данные для регулировок и контроля 21.1 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Ремонт Рулевых реек Рулевая система и ремонт рейки Хендай Элантра

Элантра от корейского автопроизводителя завоевала множество наград и призовых мест за время своего существования на мировом рынке. География продаж не ограничивается азиатским или европейским континентами, а «шагает» далеко за их пределы. Прошло более 15 лет с момента выхода в свет первого поколения. Несмотря на множество неоспоримых плюсов, которые характерны для всей линейки, существуют и минусы.

Итак, слабые стороны Элантры: ходовая часть, задние подшипники, передние стойки. Правильнее будет назвать модель паркетной, так как предназначена для мегаполисов с практически идеальным покрытием. Ухабы и выбоины способствуют скорейшему выходу из строя узла и проведению ремонта.Учитывая сложность всей системы, профилактика, восстановление или замена должны проводиться только в сервисных центрах, которые специализируются на этом.

Ремонт рейки Хендай Элантра: почему именно СТО

  • Наличие автономных помещений для ремонта нескольких машин одновременно;
  • Специальное оборудование и нестандартные наборы инструментов;
  • Квалифицированный персонал с чётким разграничением специфики выполнения;
  • Гарантия качества на ремонт рейки Хендай Элантра;
  • Всегда в наличии и под заказ широкий выбор запчастей для большинства марок авто, в том числе и зарубежных;
  • Цифровая и автоматизированная оснастка.

Многое из вышеуказанного перечня не сможет предложить «кустарный» ремонтник.

Тип и строение рейки на Элантре

В зависимости от модели и года выпуска, разниться тип рулевой рейки (далее РР). Так, модели до 2006 года имели в своей базовой оснастке только реечный тип РР. Совершенствование технологий и их дальнейшее внедрение привело к установке гидроусилителя руля. Такой тип устанавливается и до сих пор, несмотря на то, что активно применяется электрический тип усилителя (ЭУР). Следует отметить, что ЭУР не всеми производителями охотно используется. Несмотря ни на что, гидравлика намного выносливее и долговечнее.

Обычная механическая РР состоит из:

  • Алюминиевого корпуса;
  • Центральной рейки зубчатого типа;
  • Червя-штока;
  • Пластмассовых втулок;
  • Уплотнителей, пыльников, зажимов и фиксаторов;
  • Двух валов-наконечников.

Модернизированный вариант в виде ГУРа имеет схожую структуру, только следует добавить вспомогательный шток-толкатель, две трубки для подачи масла, пробка для залива и слива.

Ремонт рейки Элантра: частые неисправности

Работники автосервиса чаще всего сталкиваются с такими неисправностями:

  • Износ центральной втулки РР;
  • Повреждение зубьев на рейке;
  • Изгиб вала-толкателя на ГУРе;
  • Иное механическое повреждение вследствие аварии или ДТП.

Данные неисправности рулевого механизма часто требуют произвести ремонт рейки Элантра без промедления.

Признаки неисправности

Важно! самая большая ошибка многих неопытных автомобилистов в том, что они не способны своевременно диагностировать начальную стадию поломки. Автомобиль, равно как и организм человека, посылает сигналы о поломке, своевременное реагирование поможет избежать капитального ремонта и незапланированных денежных трат, и наоборот.

Что указывает на неисправность:

  • Частое дребезжание руля во время движения, независимо от покрытия дорожного полотна;
  • Во время поворотов ощущается лёгкое закусывание рулевой колонки;
  • Скрип и стук, возникающие периодически. Многие путают его с износом подшипников. Да, именно о них и идёт речь, но только не о задних, как многие думают;
  • Недостаточная отзывчивость руля;
  • Люфт основных узлов, превышающий допустимые нормы.

Причины поломок

  • Несвоевременный технический осмотр или его проведение ненадлежащим образом;
  • Недостаточный уровень смазывающего вещества в ГУРе, из-за чего детали недополучают нужное количество масла, возрастает сила трения, изнашивание;
  • Заводской брак;
  • Монтаж неоригинальной запчасти или нескольких при предыдущем ремонте;
  • Авария или ДТП.

Ремонт рулевой рейки Элантра или интервал замены

В зависимости от условий эксплуатации, срок замены может быть увеличен или уменьшен. Средний интервал составляет около 100 000 км. Большая часть моделей выхаживают данный пробег.

При своевременном обращении в мастерскую достаточно будет провести визуальный осмотр, заменить пыльники, подтянуть болт-регулятор для снижения зазора люфта, проверить степень зажима наконечников тяг. Этого будет вполне достаточно, если не учитывать различные нестандартные ситуации и прочие форс-мажоры.Если имеются механические повреждения, то полный разбор и ремонт рулевой рейки Элантра гарантированы, так как предугадать, что именно вышло из строя, невозможно.

Рекомендации от специалистов

  • Систематически проверять РР на предмет наличия течи масла в области корпуса;
  • При дефектах пыльников обращаться в мастерскую для проведения замены новыми;
  • Не пытаться проводить работы самостоятельно, так как, не имея должного опыта и навыков, можно только навредить;
  • Во время старта с места не выкручивать РР в нужное положение, даже если имеете ГУР или ЭУР. Это основная ошибка водителей. Выворачивать следует только тогда, когда машина сдвинулась с места, и никак иначе;
  • Заливать ту смазывающую жидкость, которая предусмотрена изготовителем, а не следовать советам и рекомендациям;
  • Соблюдать интервалы замены всех расходников в системах;
  • Пользоваться услугами только проверенных и квалифицированных центров.

Несмотря на то, что список длинный, ничего сложного в нём нет.

Ремонт рулевой рейки Хендай Элантра: стоимость работ

Назвать окончательную цену  ремонта рулевой рейки Хендай Элантра или ее восстановлению станет возможным только после осмотра или диагностики на СТО.

Мало того, даже если после предварительного осмотра мастер указал какую-либо цену, в ходе проведения полного ремонта может возникнуть необходимость заменить некоторые детали, что повлечет возрастание стоимости ремонта.Пользуйтесь услугами профессионалов. Не забывайте о необходимости ухода за машиной. Устанавливайте только качественные и оригинальные запчасти. Проверяйте соответствие маркировки с данными каталога.

avto-reika.ru


Смотрите также