Hyundai Elantra HD - Вишевый металлик › Бортжурнал › Колодки ручника — установка, регулировка. Хендай элантра ремонт ручника


ремонт ручника на дисковых тормозах — бортжурнал Hyundai Elantra 2004 года на DRIVE2

И так. Как у меня автомат на ручник ставлю постоянно. Перестал держать ручник я его подтянул поездил некоторое время он опять ослаб, думал подтянуть, а некуда — может тросики вытянулись? Да нет ребята полез смотреть механизм и выяснять как это все работает.И так начнем разбор:осмотр показал что плохо шевелится механизм ручника на суппорте, как помощью тросов так и в руками.снимаем суппорта, чтобы долго не качать систему потом пережимаем шланги проволокой. Далее разбираем суппорт.

Сначала освобождаем возвратную пружину лапки ручника, откручиваем(на 17)и снимаем ее.Далее газовым ключем просто выкручиваем поршень и извлекаем его. Снимаем пыльник и манжет поршня, затем сжимаем пружину вот так

Полный размер

Освобождаем стопорное кольцо, ослабляем пружину, вынимаем из цилиндра-пружину с корпусом, опорную шайбу пружины.Далее освобождаем 2ой стопор и извлекаем из цилиндра ограничитель штока и сам шток. Шток просто вынимается вверх он вынимается очень трудно.

Полный размер

вот внутренности лежат по порядку

далее откручиваем лапку ручника

Полный размер

и видим закисший и развалившийся подшипник ручного тормозачто нам делать с этим подшипником? лезим в интернет и ищем информацию — находим этот подшипник один в один как на мазде 626 и так встречайте NTN / SNR 7EHKS158X206X191 подошло идеально. СпасибоBush87 за помощь в поиске подшипника.и заказал оригинальный ремкомплект ступоров на 2 суппорта HYUNDAI/KIA 5830328A00.По прибытию запчастей все было собрано в обратной последовательности, только вот с 2м стопором повозился очень долго. Подшипник был обильно смазан.Суппорта были собраны и поставлены на место- теперь ручник работает идеально можно поднимать одним пальцем все мягенько.

Ну и на по следок пока ждал запчасти решил выкрасить суппорта и диски обновить

www.drive2.ru

Колодки ручника — демонтаж и чистка механизма — бортжурнал Hyundai Elantra HD

И снова здрасти!Сегодня снял колодки ручника…и почистил механизм…Так как по инструкции положено — у меня не выходит…соответственно делаю по своему…Снимаем суппорт и тормозной дисккак снимать суппорт www.drive2.ru/l/493536960799834598/как снять тормозной диск www.drive2.ru/l/493706560468419200/далее инструкция отдыхает…Начинаю с пружинок колодки…при помощи плоскогубцев поворачиваю чашку пружинки пока она не выскочит

Полный размер

поворачиваем шайбу-чашку до совмещение пазов…

Полный размер

выскочила пружинка

так с обеих сторон…Затем вынимаем нижнюю пружину и "солдатика"

Полный размер

вынимаем эти детали

Затем поворачиваем колодку чтоб вывести ее из зацепления с верхней пружиной

Полный размер

разворачиваю колодку и отсоединяю от пружины.

Далее отсоединяю пружину от второй колодки и вынимаю вторую колодкуЗатем вынимаем крючок тросика

Полный размер

выводим в эту сторону…

Полный размер

вывнули

Полный размер

тросик ручника свободный

Собственно весь механизм вынули…все детали собрал в кучу…спасибо магнитной миске)

Полный размер

Все детали почистил на ерше и замочил чтоб отмокли

Полный размер

причем разделил по разным емкостям — левые в одну. правые в другую…

Полный размер

Ну и решил почистить место установки металлической щеткой

Полный размер

до чистки

Полный размер

после чистки.

Все разобрал, почистил и замочил…завтра буду собирать…На этом сегодня все! Всем удачи!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 114100 км

Нравится 164 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Elantra › Бортжурнал › Ревизия задних суппортов, поиск неисправности ручника

В прошлой записи (www.drive2.ru/l/481907426312847572/) я писал что после проточки тормозных дисков и соответственно новых колодок ситуация с ручником не изменилась. Снять диски, отдать на проточку и собрать всё обратно я доверил одному человеку. В итоге при сборке он допустил ошибку.

Поршень давил на выступ

После сборки я заметил что ручник себя ведет некорректно, и уравниватель встает криво. Хотя до разбора всё было Ок. Поездив пару дней решил посмотреть что происходит с дисками и заметил неравномерный износ.

Износ колодки из-за ошибки в сборке

Снял суппорт и увидел что поршень давит на выступ. Зачем он нужен я тогда еще не знал. Один умник мне посоветовал сточит нахер. Ну я дурак и сточил. В итоге ручник как толком не держал так и не держит. Решил почитать инфу. В итоге этот выступ должен попасть в одну из прорезей в поршне, чтобы происходила самонатяжка ручника, как то так.

Зря сточил

Поняв что я накосячил, поехал в гараж. Разобрал суппорта. Наварил на колодках полуавтоматом эти выступы. Подправил "дочкой Киркорова". Проверил от руки механизм ручника — работает четко, не закусывает. Разобрал механизм ручника на обоих суппортах, снял манжету и стал чистить от грязи и промывать тормозухой. Грязь чутка была.

Полный размер

Шток вытащил примерно на сантим

Потом выдавил немного поршень, оттянул пыльник и вижу что сам поршень блистит, но есть чутка ржа на проточке под посадку пыльника. Промыл тормозухой. Оттянул шток ручника на сантиметр (он ктсати в этом положении имеет небольшой люфт что хорошо для промывки и смазки) и промыл тормозухой, грязь чутка была. Далее со шприца залил масло под шток, хорошенько разработал и попутно еще выдавился поршень. Промыл под пыльником поршня тормозухой. Вкрутил ключом от болгарки поршень и начал механизмом ручника опять его выдавливать. Таким образом разработал весь механизм суппорта.

Полный размер

поршень и шток ручника

Полный размер

Поршень

В итоге собрал в предкушении чуда. Полез в салон подтягивать ручник и…уравниватель опять криво. Стал разбираться. В итоге клинит трос ручника с правой стороны.( Напомню троса оригинал им 1,5 года). Снял колесо, суппорт, ослабил ручник в салоне, отстегнул трос ручника и пытаюсь его вытащить плосками…идет но крайне туго. Заказал китайский PATRON PC3184 трос ручника правый. Поменял. И о чудо. Уравниватель почти ровно (левый трос чутка вытянут в сравнении с новым). Ручник так не держал с самого начала владения элантрой! Вот теперь я доволен как никогда. Четыре года я мучился с ручником. И троса менял на оригинал, и суппорта также ревизировал…ниче не помогало… А оказывается дело в выступе на колодке. Вот так вот.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 521 ₽ Пробег: 113400 км

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Колодки ручника — установка, регулировка — бортжурнал Hyundai Elantra HD

Всем привет!За ночь отмок механизм и сегодня приступил к установке…

Полный размер

прикупил себе баллон медной смазки

Начинаем с установки распорного рычага

Полный размер

Для тех кто будет делать впервые — рычажок заводим таким образом ( по другому он просто не залезает):

Полный размер

правая сторона — заводим справа

Далее все фотки левой стороны…

Полный размер

завели рычажок

И сразу же зацепляем его за тросик

Полный размер

зацеплен

Затем устанавливаем колодкиПрижимные шайбы я взял новые основываясь на опыт с сонатой — там шайба у меня сгнила от времени и барабан просто напросто заклинило…

Полный размер

новые шайбы

Полный размер

вставляем штифт, на него устанавливаем колодку и фиксируем шайбой через пружину

Полный размер

колодка установлена

аналогично устанавливаем вторую колодкуЗатем ставим регулятор зазора…перед установкой я его смазал смазкой для суппортов

Полный размер

смазанный регулятор

Обратите внимание! регулятор не должен быть затянут! перед установкой проверьте на легкость вращения резьбовой части! Иначе придется его снимать чтоб ослабитьЗатем устанавливаем нижнюю возвратную пружину…

Полный размер

цепляем ее за одну колодку и при помощи плоскогубцев зацепляем за вторую

И на последок остается самое сложное…нужно зацепить верхнюю возвратную пружину…Я для этого использую в качестве направляющей заточенную под шило отвертку

Полный размер

аналогично нижней…зацепляем за одну колодку и потом через отвертку заводим в зацепление со второй

После этого чтоб не ржавел мой механизм — покрываю его медной смазкой

Полный размер

Теперь выравниваем зазоры по наружней части колодок для того чтоб одеть сверху барабан.Перед тем как одеть барабан — выньте заглушку регулировочного отверстия, иначе будете как я ковырять ее уже на установленном барабане

Полный размер

пришлось доставать отверткой из установленного барабана…

После установки барабана проверяем его на легкость вращения…Затем начинаем регулировку регулятором колодок. Для этого совмещаем наше регулировочное отверстие в барабане со звездочкой на регуляторе

Полный размер

совместили отверстие и видим звездочку для регулировки

Теперь берем плоскую отвертку и делаем 5-7 поворотов …именно поворотов( движений на сколько уходит при помощи отвертки звездочка). Я сделал 7… После чего проверяем поднятие ручника и рукой пробуем провернуть ступицу…у меня не получилось…соответственно оставляю так…опускаю рукоятку ручника вниз и пробую вращать ступицу — все снова вращается с обеих сторон…На этом регулировка и сборка окончена… ставим на место заглушку регулировочного отверстия и ставим на место суппорт…после чего одеваем колеса на место…При необходимости во время эксплуатации можно подрегулировать усилие при помощи регулировочной гайки в подлокотнике.На этом все.Всем удачи!

www.drive2.ru

Hyundai Elantra "Волнистая" › Бортжурнал › Замена колодок ручника + небольшая история

В общем была у меня одна не очень приятная ситуация с ручником, дернул в повороте и хотел валить боком))) но не тут то было… отпускаю ручник а визг сзади остался, смотрю в правое зеркало а там ВАЛИТ дым… Останавливаюсь, колесо заклинило( Давай разбираться в чем дело, оказалось что колодки ручника с правой стороны развелись но не свелись обратно при опускании ручника… Все бы ничего, но это было в Питере, причем через 2 часа выезжать домой, из инструментов только балонник, отвертка и домкрат) С помощью чьей-то матери и еще некоторых не очень хороших "слов" я скинул трос ручника, свел механизм который раздвигает колодки и один фиг колесо не крутилось… Понимаю что наступила ".опа", что делать? как делать?.. Понимая это, супруга высказала все что думает обо мне ))))) ну ничего нового не узнал))) но да ладно, прикрутил колесо на место и решил попробовать "раскатать" колесо вперед-назад… Завел мотор, задняя и газ в пол… Визг, хруст и ничего( Первая передача и газ в пол, Вигз, хруст, дикий хлопок и машина поехала нормально… Домкрат в руки, поднимаю колесо и пробую крутить от руки, крутится но с небольшим усилием… Хрен с ним, лишнее если что сотрется и будет счастье, главное не перегреть… Поехали в Конц камеру, по приезду потрогал тормозной диск, еле еле теплый, значит нормально проедет все 700км без проблем!

После всех этих чудо действий и скинутого ручника проездил уже прилично, то времени не было, то в командировках… В общем заказал сей наборчик:

Колодки тормозные барабанные для ручного тормоза Hyundai/Kia 58350-2EA00 за 1240р (от Туксона, подходят на элантру и к тому же дешевле на 300-400р)

Пружина колодок тормозных Hyundai/Kia 58268-2h400 за 140р каждая, итого 280р

Снял колесо, от краски на тормозном диске не осталось и следа, зачистил металлической щеткой

После очистки обработал средством против ржавчины Цинкарь и начал разбираться с ручным тормозом

Вот такое вот состояние внутрянки, промывал в прошлом году очистителем когда менял тормозные диски, знал бы что такая возня будет то ревизию сделал бы еще тогда.

Потихоньку разбираем, снял колодки

Вытащил виновника "шоу" в Питере

Этот разводной механизм на столько ржавый что разжать его удалось только двумя пассатижами и отборным матом, очень крупная ржа…

По хорошему надо было замочить в цинкаре, потом в масле, обтереть, набить смазкой и потом ставить что бы больше такого не было, но спина говорила что давай как ты побыстрее, а то сляжем прям тут…просто на кануне спину сорвал так что еле ходил и вставал по 20 минут…Ну в общем зашкурил, пшикнул медной смазки, механизм заработал просто отлично, крючок выпадал сразу как только механизм переворачиваешь

Ну и начал собирать всё обратно, места соприкосновения колодок с щитком тоже смазал медянкой, нижний распорный механизм настроил так что тормозной диск немного цеплялся о колодку, притрется и будет норм (если что легко регулируется через специальное отверстие в тормозном диске которое закрыто резинкой)

Покрасил в 2 слоя тормозной диск, скобу и тормозной цилиндр, кожух тоже покрасил но после того как сделал фото, кстати скобы тормозных колодок очистил от грязи и смазал медянкой.

Использовал вот такую краску

Медная смазка, почти закончилась по этому не слишком то сильно я её там распылял, надо купить еще.

Сравнил колодки, старые в хорошем состоянии, но все же решил ставить новые, не зря же купил)

Ну и на последок тест ручника, тест мягкий, в гараже песок с землей покрывающий асфальт

Советую сделать ревизию данного разводного механизма, ржавеет зараза прилично!Всем добра, если нравится пост то Вы знаете что с этим делать!

Кому интересно, обращайтесь, подписывайтесьО промывках форсунок/инжекторовИнстаграммГруппа ВКОдноклассникиFacebook

www.drive2.ru

Замена колодок ручника — бортжурнал Hyundai Elantra J4 БЕЛООЗЕРСКИЙ 2007 года на DRIVE2

Причиной замены колодок послужило то, что работала только правая сторона, как оказалось что с левой стороны с колодок отлетел фрикционный слой, т.е остались тупо железки

Вот она проблема

Старые колодки, с правой стороны нормальные, а с левой голые

Процесс замены не сложный, но довольно трудоемкий:Для начала нужно снять тормозной суппорт, верхний болт откручиваться без проблем, а дня нижнего нужен либо специальный ключ чтоб подлезть либо придется открутить лишний болт рычага подвески

Вот тот самый рычаг и болт, откручивем отводим в низ и дальше без проблем можно подлезть головкой

Дальше снимаем суппорт.

Затем крестовый отверткой откручивем тормозной диск

Для снятия диска откручивание всего 2 винтика

Ну и снимаем диск равномерно потянув на себя. Не забыв предварительно ослабить ручник

видим колодки, вот тут придется немного повозитьсяДля снятия старых колодок нужно снять верхнюю, нижнюю возвратные пружины и 2 виксатора колодок. Сначала я снимал нижнюю пружину, т.к она более слабая, затем правый и левый фиксаторы колодок и затем уже выводя колодки из посадочных мест снимал верхнюю пружину

Вот они фиксаторы колодок. Снимается нажатием на него и поворотом на 90 градусов

Вытягиваем из посадочных мест и снимаем верхнюю пружину. Для меня самую сложную

Затем очистил от грязи и залил все медной смазкой

В процессе обновил тормозные барабанны)

#

Далее процесс сборки в обратном порядке. Натягиваем ручник, держит на ура))) всем полных баков)

www.drive2.ru

Подтяжка ручника. — бортжурнал Hyundai Elantra 1,6 GLS Silver 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

После замены суппорта (предыдущая запись) увеличился ход ручника — 8-9 щелчков или около 50°, высоковато и не удобно :)) Видимо закисший механизм ручника на суппорте не давал ходу. Поэтому решил подтянуть…

Полный размер

Припарковался

Полный размер

Достал свой дежурный светик (в первый раз использовал по прямому назначению :)))

Полный размер

Для таких целей света вполне хватает, да и размер подходящий.

Полный размер

Ключ на 12.

Полный размер

Вытряхиваем все добро из подлокотника и вынимаем нижнюю пластину.

Полный размер

Ну и по часовой стрелке закручиваем гайку. Кстати не так много пришлось и крутить :)))

Подтянул до 4 щелчков (пятый уже с усилием). Завел, попробовал тронуть на ручнике — машина рогом встает :)) Значит все в порядке.

Полный размер

А это бонус тем кто дочитал до конца :)) — отзыв одного человека о приобретении сканера ELM327 v1.5 с Aliexpress:

Полный размер

Вот теперь в раздумьях: может и мне два сканера взять? :)))))

Всем удачи и побольше позитива!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 140000 км

Нравится 164 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru