7.3 Работа системы управления двигателем. Хендай элантра работа двигателя


Hyundai Elantra | Работа системы управления двигателем

5.2. Работа системы управления двигателем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение ленточного проводника (1) в измерителе потока воздуха
Элементы управления дроссельной заслонкой
1 – рычаг управления дроссельной заслонкой; 2 – выключатель холостого хода; 3 – потенциометр положения дроссельной заслонки. Потенциометр сообщает блоку управления о положении дроссельной заслонки; 4 – серводвигатель дроссельной заслонки; 5 – пружина. При прекращении подачи напряжения пружина перемещает дроссельную заслонку в основное положение. В этом положении трос акселератора не перемещает дроссельную заслонку; 6 – потенциометр положения исполнительного элемента дроссельной заслонки. Потенциометр положения исполнительного элемента дроссельной заслонки передает блоку управления данные о положении исполнительного элемента дроссельной заслонки.
Система управления двигателем – это объединенная система зажигания и впрыска топлива.

Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо к топливной магистрали через топливный фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Регулятор позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак при превышении давления в топливной системе. Топливная магистраль является резервуаром для четырех топливных форсунок, которые производят впрыск топлива во впускные каналы цилиндров двигателя. Используется последовательная система впрыска топлива, при которой форсунки впрыскивают топливо независимо друг от друга. Блок управления управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь.

Воздух проходит через воздушный фильтр, измеритель потока воздуха и дроссельную заслонку к впускным каналам цилиндров. Датчик потока воздуха представляет собой ленточный проводник, находящийся под напряжением (1), см. рис. Расположение ленточного проводника (1) в измерителе потока воздуха. Постоянная температура ленты поддерживается электрическим током, который изменяется в зависимости от массы проходящего воздуха. Ток, который необходимо подавать для поддержания постоянной температуры ленты, пропорционален массе потока воздуха. На основании информации от измерителя потока воздуха и других датчиков блок управления регулирует соответственно отмеренному количеству воздуха и числу оборотов двигателя время и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива впрыскивается.

Дополнительные датчики передают информацию блоку управления о температуре охлаждающей жидкости, температуре поступающего в двигатель воздуха, а на моделях с катализатором о содержании кислорода в выхлопных газах.

Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу. Пары топлива накапливаются в емкости с активированным углем и при работе двигателя дожигаются в цилиндрах двигателя.

Запоминающее устройство в блоке управления распознает появившуюся неисправность и записывает ее. При выходе из строя важного датчика блок управления переключается на аварийную программу для того, чтобы двигатель продолжал работать, хотя и с меньшей эффективностью.

automn.ru

Hyundai Elantra | Работа системы управления двигателем

Система управления двигателем управляет системой зажигания и системой впрыска топлива.

Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо к топливной магистрали через топливный фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Он позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак при превышении давления в системе. Топливная магистраль является резервуаром для форсунок, которые впрыскивают топливо во впускные каналы цилиндров двигателя. В двигателе используется распределенная система впрыска топлива, при которой форсунки впрыскивают топливо независимо друг от друга. Блок управляет работой форсунок, изменяя продолжительность импульса – отрезок времени, в течение которого форсунка открыта, чтобы обеспечить подачу более богатой или более бедной горючей смеси.

Воздух проходит через воздушный фильтр, измеритель расхода воздуха и дроссельную заслонку к впускным каналам цилиндров. На основании информации от измерителя расхода воздуха и датчиков блок управления регулирует время и количество впрыскиваемого топлива в соответствии с отмеренным количеством воздуха и частотой вращения. Чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива впрыскивается.

Дополнительные датчики передают информацию блоку управления о температуре охлаждающей жидкости и поступающего в двигатель воздуха, а на моделях с каталитическим нейтрализатором – о содержании кислорода в отработавших газах.

Фильтр с активированным углем препятствует проникновению вредных паров топлива из топливного бака в атмосферу. Пары топлива накапливаются в канистре с активированным углем – адсорбере и при работе двигателя дожигаются в цилиндрах двигателя.

Запоминающее устройство в блоке управления распознает появившуюся неисправность и записывает ее. При выходе из строя важного датчика блок управления переключается на аварийную программу, для того чтобы двигатель продолжал работать, хотя и с меньшей эффективностью.

Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет сжатую горючую смесь.

automn.ru

Hyundai Elantra | Принцип работы системы DME

Принцип работы системы DME

Схема системы цифрового управления двигателем (DME)

1 — адсорбер2 — запорный клапан3 — клапан вентиляции топливного бака4 — регулятор давления топлива 5 — инжектор6 — задатчик давления7 — катушка зажигания8 — датчик положения9 — насос вторичного воздуха10 — запорный клапан11 — измеритель массы воздуха12 — прибор управления13 — датчик дроссельной заслонки

14 — задатчик холостого хода15 — датчик температуры воздуха16 — клапан рециркуляции отработавших газов17 — топливный фильтр18 — датчик детонации19 — датчик числа оборотов20 — датчик температуры двигателя21 — датчик кислорода22 — диагностический разъем 23 — диагностическая лампа24 — дифференциальный датчик давления25 — топливный насос

Датчики системы впрыска бензиновых двигателей

 

 

 

 

Топливо засасывается из топливного бака электрическим бензонасосом, расположенным в топливном баке, и подается через топливный фильтр к инжекторам. Регулятор давления поддерживает давление топлива в системе постоянным.

Инжекторы имеют электрическое управление и впрыскивают топливо импульсно во впускной трубопровод перед впускными клапанами двигателя.

Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и подается через узел дроссельной заслонки, а также впускной трубопровод к впускным клапанам.

Впрыскиваемое количество топлива определяется, прежде всего, массой всасываемого воздуха. Масса всасываемого воздуха определяется измерителем, расположенным во впускном трубопроводе. В корпусе измерителя массы находится тонкая, электрически разогреваемая пластина, которая охлаждается проходящим потоком воздуха. Система управления меняет значение тока подогрева таким образом, чтобы температура пластины оставалась постоянной. Если, например, количество всасываемого воздуха увеличивается, пластина стремится охладиться. Вследствие этого растет значение тока подогрева пластины. По отклонениям тока подогрева система управления двигателем определяет массу воздуха и соответственно регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Информация, поступающая от различных датчиков, и команды, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любом режиме. Если датчики выходят из строя, прибор управления переключается в аварийный режим, чтобы исключить повреждения двигателя и обеспечить возможность дальнейшего движения автомобиля. Выход из строя датчиков не обязательно должен ощущаться по ухудшению качества работы двигателя. Однако не позднее ближайшего срока проверки отработавших газов данные об этом будут заноситься в память неисправностей системы управления двигателем.

- Задатчик холостого хода управляет количеством воздуха на холостом ходу в обход дроссельной заслонки. Это обеспечивает поддержание постоянного числа оборотов на холостом ходу независимо от подключения дополнительных потребителей как, например, гидроусилителя руля или компрессора охлаждения.

- Датчики температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры всасываемого воздуха сообщают текущее значение температуры в результате изменения сопротивления резистора. При возрастании температуры сопротивление уменьшается.

- Система вентиляции топливного бака состоит из адсорбера и запорного клапана. В адсорбере аккумулируются топливные пары, образующиеся в результате нагрева топлива. При работе двигателя пары отсысываются из адсорбера и подаются в камеры сгорания двигателя.

- Датчики кислорода измеряют содержание кислорода в отработавших газах до и после каталитического преобразователя и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем.

- Реле топливного насоса находится в блоке реле над вещевым ящиком. Реле подает ток топливному насосу.

- Система зажигания не имеет подвижных частей, традиционный распределитель зажигания отсутствует. Каждая свеча зажигания имеет свою катушку.

- Система контроля напряжения зажигания при слишком низком напряжении отключает блок DME (например, вследствие повреждения кабеля). При этом двигатель нельзя запустить. Это исключает повреждения каталитического преобразователя.

- Система антидетонационного регулирования служит для определения и регулирования оптимального времени зажигания для каждого цилиндра. Если появляется неисправность в системе зажигания, прекращается подача топлива к соответствующему цилиндру..

- 320i, 323i, 328i: Система регулирования фаз газораспределения (моментов открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов), коротко называемая Doppel VANOS, поворачивает оба распределительных вала по отношению к звездочкам на угол, обеспечивающий оптимальные фазы газораспределения на любых режимах работы двигателя, а следовательно оптимальный холостой ход, высокие характеристики крутящего момента и пониженный расхода топлива. Поворот осуществляется под давлением масла. Для этого система DME через электроуправляемый клапан регулирует давление масла в управляющем элементе VANOS.

- Регулируемый впускной трубопровод в зависимости от числа оборотов двигателя регулирует длину впускного трубопровода. Для этого во впускном трубопроводе установлена поворотная заслонка с пневмоуправлением. Большая длина трубопровода при низком числе оборотов благодаря резонансу обеспечивает хорошее наполнение цилиндров и тем самым более высокий крутящий момент. При большом числе оборотов длина всасывающего тракта уменьшается, что повышает потенциал мощности двигателя.

automn.ru