Hyundai Elantra Эля))) › Бортжурнал › Пропала зарядка…. Хендай элантра пропала зарядка


Пропала зарядка… — бортжурнал Hyundai Elantra Эля))) 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго времени суток, друзья!На днях случилась проблемка, еду я из командировки г.Иванова и на приборной панели стала моргать лампочка-зарядка аккумулятора, и вольтметр стал показывать напряжение 11в Остановился, открыл капот посмотрел-ремни целые.выключил всю электронику, чтоб не встрять в дороге и поехал дальше(до дома)! Доехал до дома решил снять генератор и посмотреть что и как с ним. Не очень удобно его снимать(мало места)без ямы-эстокады. Но и эту проблеме есть свои решения. Взял головку на 10. Открутил 2 болта(левый вентилятор обдува, вытащил его и места стало достаточно, чтобы открутить нижний болт под генератором. Ослабил натяжной болт на генераторе головкой на 12 Открутил нижний болт, Отключил все фишки и снял генератор. Принёс домой начал разбирать. Пластиковая крышка снялась без проблем.(откручивается 2 болтика)далее идёт реле-которое нас интересовало. Оно крепилось на 3х болтах. Два из них я открутил, а вот третий не получилось!чтоб не ломать голову, не убивать время (уже темнело) взял и оторвал это реле. Болтик стал более доступнее и я выкрутил его пасатижими И тут 👉 я увидел что щёток то практически нет. И проблема возникшая с зарядкой была у меня перед глазами Собрался и побежал в магазин Купил такое же реле Все собрал в обратном порядке. И воооля. Все заработало.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 505 ₽ Пробег: 192546 км

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Пропала зарядка АКБ — бортжурнал Hyundai Elantra Компакт 2007 года на DRIVE2

Сегодня решил переобуться на зимние колеса. Приехал в гараж поменял колеса с одной стороны. Завожу мотор, что бы машину переставить и смотрю при работающем моторе горит индикация по отсутствующей зарядке. Заменил колеса на зимние начал проверять что с зарядкой. для начала поверил напряжение на АКБ-11,8 В. Дальше выходное напряжение на генераторе 11,8 В. Решено снимать генератор проверять щетки. Трудность при снятии только одна вытащить с нижней опоры генератора обжат плотно втулкой прижимной к кронштейну. Снял щетки и мои доводы подтвердились одна щетка сношена полностью и касалась коллектора чуть чуть судя по следам. Сам коллектор по изношен, но я так думаю что еще одни щетки он выдержит.Теперь в поисках нового реле зарядки. Оригинальное реле 373702B100 зарядки стоит 2063 р. ( кстати оригинальный генератор и все составляющие VALEO) аналог Kross KM7501510 1116 р, Tesla Technics TT31749 1376 р. Срок на все детали одинаков 2 дня.Что больше склоняюсь к покупке Tesla Technics TT31749 1376 р.По общавшийся с товарищем решено приобрести через его знакомого AMD новый по приемлемой цене 850 р. Сегодня запчасти пришли.Фото выложил. Новый регулятор все же отличается по конфигурации. При установке крышки генератора угол регулятора выпирает, пришлось из крышки вырезать кусок. После замены релее напряжение на АКБ с полной нагрузкой 14,57-14,59

Цена вопроса: 850 ₽ Пробег: 120952 км

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Elantra | Аккумуляторная батарея не подзаряжается

Совет

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

automn.ru

Пропала зарядка… — logbook Hyundai Elantra Эля))) 2009 on DRIVE2

Zoom

Доброго времени суток, друзья!На днях случилась проблемка, еду я из командировки г.Иванова и на приборной панели стала моргать лампочка-зарядка аккумулятора, и вольтметр стал показывать напряжение 11в Остановился, открыл капот посмотрел-ремни целые.выключил всю электронику, чтоб не встрять в дороге и поехал дальше(до дома)! Доехал до дома решил снять генератор и посмотреть что и как с ним. Не очень удобно его снимать(мало места)без ямы-эстокады. Но и эту проблеме есть свои решения. Взял головку на 10. Открутил 2 болта(левый вентилятор обдува, вытащил его и места стало достаточно, чтобы открутить нижний болт под генератором. Ослабил натяжной болт на генераторе головкой на 12 Открутил нижний болт, Отключил все фишки и снял генератор. Принёс домой начал разбирать. Пластиковая крышка снялась без проблем.(откручивается 2 болтика)далее идёт реле-которое нас интересовало. Оно крепилось на 3х болтах. Два из них я открутил, а вот третий не получилось!чтоб не ломать голову, не убивать время (уже темнело) взял и оторвал это реле. Болтик стал более доступнее и я выкрутил его пасатижими И тут 👉 я увидел что щёток то практически нет. И проблема возникшая с зарядкой была у меня перед глазами Собрался и побежал в магазин Купил такое же реле Все собрал в обратном порядке. И воооля. Все заработало.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Price tag: 505 ₽ Mileage: 192546 km

www.drive2.com

Пропала зарядка — бортжурнал Hyundai Elantra живая)) 2007 года на DRIVE2

Всем привет! И так все началось с того что начала моргать лампочка заряда АКБ и буквально в течении дня загорелась и больше не гасла. Приехал в гараж снял "Гену" полез к щеткам их было очень мало. Обзвонил магазины щёточный узел в сборе 2300 но мы не из таких )))) и поехал покупать щетки отдельно. Работа по перепайке заняла около 20 мину. Щетки кстати стоят 100 р вот во что обошёлся мне ремонт))

Полный размер

Старые щетки

Полный размер

Выробатка

Полный размер

Все на месте и все работает)

Полный размер

Полный размер

Новые щетки на месте

Полный размер

Залил все клеем

Полный размер

Разница новых и старых

Полный размер

Купилновые за 100р

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 136000 км

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Elantra | Диагностика неисправностей генератора

Причина неисправности

Метод устранения

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

ґПлохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости

Подтяните или замените ремень

ґПоврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным

Замените неисправный регулятор

ґНеисправна цепь комбинация приборов – вывод 61 генератора

Проверьте провод КБ от комбинации приборов до вывода 61 генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы

ґЗависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора)

Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения

ґОтпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора)

Замените ротор генератора или генератор в сборе

ґОбрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (при замыкании генератор воет)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

ґПовреждение основных вентилей выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

ґПовреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора

Замените выпрямительный блок

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В

ґПлохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости

Подтяните или замените ремень

ґВключено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)

Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания

ґОслабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе плюс генератора или аккумуляторной батареи

Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы)

ґНеисправен регулятор напряжения

Замените регулятор

ґПлохой контакт между массой автомобиля и массой регулятора напряжения

Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

ґПерегорела лампа

Замените лампу

ґПерегорел предохранитель 2

Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром)

ґОбрыв в цепи питания комбинации приборов

Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод Г от выключателя зажигания до реле зажигания, провод ГЧ от реле зажигания до блока предохранителей, провод О от блока предохранителей до комбинации приборов и провод Ч, соединяющий последнюю с массой. Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть)

Шум генератора

ґПовреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)

Замените подшипники или генератор в сборе

ґРотор задевает за статор

Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе

ґОслабло крепление шкива генератора

Подтяните гайку крепления

ґКороткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

ґКороткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените выпрямительный блок

ґСкрип щеток

Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения.

automn.ru

Hyundai Elantra | Проверка системы зарядки

Проверка системы зарядки

1. Если Вы обнаружили неисправность в системе зарядки — неисправность генератора не может быть единственной причиной. Выполните следующие проверки:

  1. Осмотрите приводной ремень и убедитесь в том, что он натянут и не поврежден. При обнаружении повреждений замените его (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
  2. Убедитесь в том, что болты крепления генератора надежно затянуты.
  3. Проверьте проводку генератора и все разъемы. Все контакты должны быть надежными и не окисленными.
  4. Проверьте соответствующие предохранители, расположенные в двигательном отсеке (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). При обнаружении сгоревшего устраните причину перегорания предохранителя и замените его (при перегорании соответствующего предохранителя Вы не сможете запустить двигатель или включить какой-либо из приборов).
  5. Запустите двигатель и убедитесь в том, что из генератора не раздаются посторонние звуки (свист или визг может сигнализировать о неисправности подшипников или износе щеток).
  6. Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если одна из банок повреждена, аккумуляторная батарея может потреблять избыточный ток.
  7. Отсоедините наконечники проводов от аккумуляторной батареи (сначала отрицательный). Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов. При обнаружении следов коррозии тщательно очистите их (обратитесь к материалам Главы Текущее обслуживание).
  8. Присоедините наконечники проводов к клеммам и надежно затяните.
2. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при выключенном двигателе. Оно должно быть около 12 Вольт. 3. Присоедините вольтметр к полюсам аккумуляторной батареи и заведите двигатель. Увеличивайте обороты до тех пор, пока не установится стабильное напряжение. Показания вольтметра должны лежать в пределах от 13.5 до 14.6 Вольт. 4. Включите как можно больше электроприборов (фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и т.д.) и убедитесь в том, что вольтметр показывает от 13 до 14 вольт. Напряжение может падать, но должно снова увеличиться (для этого Вам, возможно, придется слегка увеличить обороты двигателя). 5. Если напряжение на вольтметре превышает указанные величины, замените регулятор напряжения. 6. Если напряжение на вольтметре ниже максимального допустимого, то причиной неисправности могут служить изношенные щетки, слабые пружины щеток, отказ регулятора напряжения, сгоревший диод, обрыв в обмотке, а также неисправность колец коллектора. Состояние щеток и колец можно проверить, но если ничего не изменится, генератор должен быть снят для проведения проверки, ремонта или замены.

automn.ru