Замена передних стоек Hyundai Elantra. Хендай элантра передние стойки


Hyundai Elantra | Стойка передней подвески

Стойка передней подвески

Снятие

  1. Снимите переднее колесо.
  1. Отделите кронштейн тормозного шланга тормозной системы от стойки передней подвески.

Не порвите и не повредите тормозную трубку.

  1. Отверните гайки верхнего крепления стойки.
  1. Отверните гайки, достаньте болты крепления стойки к поворотному кулаку и достаньте стойку из–под крыла автомобиля.

Разборка

  1. Лезвием плоской отвертки снимите пылезащитный колпак.
  1. Специальным приспособлением J38402, – 42 сожмите пружину стойки передней подвески.

Для сжатия пружины используйте только надежный инструмент.

  1. Отверните стопорную гайку в верхней части штока амортизатора.
  2. Снимите опору стойки, верхнюю опору пружины, цилиндрическую пружину, пылезащитный чехол и нижнюю опору пружины.

Проверка

  1. Проверьте подшипник опоры стойки на отсутствие износа или повреждений.
  1. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.
  2. Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости. 1) Проверьте и отрегулируйте давление в шинах. 2) Загрузите автомобиль грузом, который обычно в нем перевозится. 3) Для проверки пружины совершите контрольную поездку, затем поэтапно выполните следующие проверки. 4) Проверьте каждый амортизатор, последовательно сильно нажимая и поднимая на угол бампера, самый близкий к проверяемому амортизатору. При каждой проверке прилагайте одинаковые усилия и отмечайте сопротивление при нажатии и возврате в исходное состояние. Сравните результаты проверки с автомобилем, качество движения которого удовлетворительное. Оба амортизатора на одной оси автомобиля должны оказывать одинаковое сопротивление. Если сопротивление различно выполните следующие проверки. 5) Поднимите заднюю ось автомобиля настолько, чтобы разгрузить стойки подвески. 6) Выверните болты нижнего крепления стоек. Сжимайте стойки с различной скоростью на весь ход амортизатора и в обоих направлениях. Сравните результаты для двух сторон автомобиля при сжатии и возврате в исходное состояние. Сопротивление возврата стойки в исходное состояние обычно более сильное чем сжатие (примерно от одного до двух раз). Правая и левая стойки должны показать одинаковые результаты. Разница результатов между передними и задними стойками – нормальное явление.
  1. Проверьте амортизатор на наличие аномальное сопротивление или постороннего шума.

1) Проверьте моменты затяжки резьбовых соединений крепления стойки. Несоответствующие моменты затяжки могут привести к появлению постороннего шума. 2) Если все крепления в порядке, для изолирования поврежденной единицы выполните проверку в соответствии с п. 3 и 4). 3) Для проверки совершите контрольную поездку. 4) Если одна из стоек задней подвески работает с ударами, поднимите заднюю ось автомобиля настолько, чтобы разгрузить стойки подвески. Выверните болты нижнего крепления стоек. Проверьте стойку на аномальный шум, для чего быстро и полностью сожмите ее. Если слышен только шипящий шум – это нормальное явление. 5) Другие нежелательные шумы могут быть обнаружены преднамеренным раскачиванием автомобиля вверх и вниз. Любой звук кроме шипения аномален, поэтому необходимо заменить такую стойку.

  1. Проверьте амортизатор на наличие утечки. 1) Полностью растяните амортизатор, одновременно поворачивая шток амортизатора и проверьте область около уплотнения штока. 2) Проверьте наличие утечек жидкости в зоне уплотнения штока. 3) Незначительный налет жидкости не служит причиной для замены амортизатора, так как незначительная утечка обеспечивает смазку штока. 4) Значительная утечка жидкости из амортизатора может быть легко обнаружена по следам жидкости, при этом необходимо заменить амортизатор.

Утилизация амортизатора

  1. Полностью вытяните шток амортизатора.
  1. Просверлите отверстие, чтобы удалить газ из цилиндра.

Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.

Сборка

Установка

  1. При установке стойки передней подвески убедитесь, что предварительно очистили сопрягаемые поверхности и идентификационная метка направлена к задней части автомобиля.
  2. Затяните все резьбовые соединения требуемыми моментами.

Момент затяжки:

Гайка крепления верхней части стойки: 45–60 Н•м Гайка крепления поворотного кулака к стойке: 130–150 Н•м

  1. Закрепите на стойке тормозной шланг и провод датчика ABS.

automn.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Стойка передней подвески

Снятие

  1. Снимите переднее колесо.
  1. Отделите кронштейн тормозного шланга тормозной системы от стойки передней подвески.

Не порвите и не повредите тормозную трубку.

  1. Отверните гайки верхнего крепления стойки.
  1. Отверните гайки, достаньте болты крепления стойки к поворотному кулаку и достаньте стойку из–под крыла автомобиля.

Разборка

  1. Лезвием плоской отвертки снимите пылезащитный колпак.
  1. Специальным приспособлением J38402, – 42 сожмите пружину стойки передней подвески.

Для сжатия пружины используйте только надежный инструмент.

  1. Отверните стопорную гайку в верхней части штока амортизатора.
  2. Снимите опору стойки, верхнюю опору пружины, цилиндрическую пружину, пылезащитный чехол и нижнюю опору пружины.

Проверка

  1. Проверьте подшипник опоры стойки на отсутствие износа или повреждений.
  1. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.
  2. Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости. 1) Проверьте и отрегулируйте давление в шинах. 2) Загрузите автомобиль грузом, который обычно в нем перевозится. 3) Для проверки пружины совершите контрольную поездку, затем поэтапно выполните следующие проверки. 4) Проверьте каждый амортизатор, последовательно сильно нажимая и поднимая на угол бампера, самый близкий к проверяемому амортизатору. При каждой проверке прилагайте одинаковые усилия и отмечайте сопротивление при нажатии и возврате в исходное состояние. Сравните результаты проверки с автомобилем, качество движения которого удовлетворительное. Оба амортизатора на одной оси автомобиля должны оказывать одинаковое сопротивление. Если сопротивление различно выполните следующие проверки. 5) Поднимите заднюю ось автомобиля настолько, чтобы разгрузить стойки подвески. 6) Выверните болты нижнего крепления стоек. Сжимайте стойки с различной скоростью на весь ход амортизатора и в обоих направлениях. Сравните результаты для двух сторон автомобиля при сжатии и возврате в исходное состояние. Сопротивление возврата стойки в исходное состояние обычно более сильное чем сжатие (примерно от одного до двух раз). Правая и левая стойки должны показать одинаковые результаты. Разница результатов между передними и задними стойками – нормальное явление.
  1. Проверьте амортизатор на наличие аномальное сопротивление или постороннего шума.

1) Проверьте моменты затяжки резьбовых соединений крепления стойки. Несоответствующие моменты затяжки могут привести к появлению постороннего шума. 2) Если все крепления в порядке, для изолирования поврежденной единицы выполните проверку в соответствии с п. 3 и 4). 3) Для проверки совершите контрольную поездку. 4) Если одна из стоек задней подвески работает с ударами, поднимите заднюю ось автомобиля настолько, чтобы разгрузить стойки подвески. Выверните болты нижнего крепления стоек. Проверьте стойку на аномальный шум, для чего быстро и полностью сожмите ее. Если слышен только шипящий шум – это нормальное явление. 5) Другие нежелательные шумы могут быть обнаружены преднамеренным раскачиванием автомобиля вверх и вниз. Любой звук кроме шипения аномален, поэтому необходимо заменить такую стойку.

  1. Проверьте амортизатор на наличие утечки. 1) Полностью растяните амортизатор, одновременно поворачивая шток амортизатора и проверьте область около уплотнения штока. 2) Проверьте наличие утечек жидкости в зоне уплотнения штока. 3) Незначительный налет жидкости не служит причиной для замены амортизатора, так как незначительная утечка обеспечивает смазку штока. 4) Значительная утечка жидкости из амортизатора может быть легко обнаружена по следам жидкости, при этом необходимо заменить амортизатор.

Утилизация амортизатора

  1. Полностью вытяните шток амортизатора.
  1. Просверлите отверстие, чтобы удалить газ из цилиндра.

Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.

Сборка

Установка

  1. При установке стойки передней подвески убедитесь, что предварительно очистили сопрягаемые поверхности и идентификационная метка направлена к задней части автомобиля.
  2. Затяните все резьбовые соединения требуемыми моментами.

Момент затяжки:

Гайка крепления верхней части стойки: 45–60 Н•м Гайка крепления поворотного кулака к стойке: 130–150 Н•м

  1. Закрепите на стойке тормозной шланг и провод датчика ABS.

elantra-club.ru

Замена передних стоек Hyundai Elantra

В конструкции Хундай Элантра используются стойки амортизатора типа Макферсон, как и на большинстве переднеприводных легковых автомобилях, а значит и меняются они примерно одинаково. Рассмотрим замену на примере одного конкретного автомобиля.

Процесс замены амортизационной стойки и опорного подшипника на Хундай Элантра

Первым делом снимаем колесо и откручиваем всё лишнее, что крепится к стойке, а именно: провода датчика ABS…

…и тормозной шланг. После чего выкручиваем и вытаскиваем болты крепления стойки к поворотному рычагу.

Лучше взять вороток подлиннее, чем больше рычаг, тем меньше требуется усилие.

А теперь откручиваем стойку от стакана. Откручивать надо только гайки, которые находятся по периметру, не трогайте центральную гайку, ещё рано, иначе стойка рассыпется на месте, при этом пружина выстрелит.

Когда открутили, вытаскиваем стойку снизу. Вот так она выглядит в сборе. Приступим к её разборке.

Для начала надо стянуть пружину. Воспользуемся обычными стяжками, которые можно купить на ближайшем авторынке за пару баксов. Когда пружину стянули, откручиваем центральную гайку. Шток амортизатора при этом может прокручиваться. Для этого нужно застопорить его ключом. За саму блестящую поверхность не удерживайте стойку, иначе образуются зазубрины и потом рвётся сальник и стойка течёт через несколько тысяч километров. Негарантийный случай.

Проще всего откручивать пневматическим гайковёртом, ничего при этом держать не надо, он сам открутит-закрутит как надо. Собственно, мы так и поступили.

Вот так выглядит разобранная стойка. В комплекте: амортизатор (стойка), отбойник, пыльник, пружина, опорна с опорным подшипником и гайка.

При замене от старой стойки у нас должна остаться одна пружина, так как пыльник с отбойником и гайкой идут в комплекте с амортизатором, а опорный подшипник меняют за компанию. Хотя можно и пружину заодно махнуть, тогда от старого комплекта совсем ничего не останется.

 

Читайте также

grandrepairauto.ru