Hyundai Elantra 2000-2004: Распределительные валы Хендай Элантра. Хендай элантра метки распредвалов


Hyundai Elantra | Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1

Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1

Упомянутые установочные штифты предназначены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для проверки положения коленвала при выполнении различных процедур переборки двигателя. НЕ используйте их как блокирующие инструменты, чтобы удерживать коленвал неподвижным при ослаблении или затягивании болтов шкива или маховика/приводного диска.

ВМТ - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте коленвала. Каждый поршень встает в ВМТ в конце такта сжатия, а также в конце такта выпуска. Однако для регулировки момента зажигания берется в расчет ВМТ в конце такта сжатия. На всех двигателях, описанных в этом руководстве, цилиндр №1 находится в конце двигателя, обращенном к трансмиссии.

1. Отсоедините кабель массы от батареи. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю правую сторону автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее правое колесо.

Если магнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею убедитесь, что Вы знаете код.

2. Снимите вкладыши арки правого колеса, чтобы получить доступ к болту шкива коленвала, затем в зависимости от двигателя действуйте как описано в следующих подразделах.

ДВИГАТЕЛИ F3R

1. Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания, выпуска, чтобы получить доступ к контрольному отверстию маховика/приводного диска в картере сцепления. 2. Теперь проверните коленвал, пока установочная метка на зубчатом колесе распредвала не станет в положение 12 часов и метка на маховике/приводном диске не совместится с меткой ВМТ (0°) на картере сцепления трансмиссии. Чтобы увидеть установочную метку на шкиве распредвала, на большинстве моделей потребуется отвернуть крепления, выпустить скобы (где применяются) и снять верхнюю внешнюю крышку зубчатого приводного ремня. Обратите внимание, что на некоторых моделях возможно будет совместить метку на шкиве с указателем в отверстии крышки зубчатого приводного ремня. 3. Коленвал можно проворачивать гаечным ключом за болт шкива. Обратите внимание, что коленвал всегда должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны автомобиля. 4. Проворачивайте коленвал, следя за меткой на зубчатом колесе распредвала. Когда установочная метка на шкиве будет размещена правильно, метка на маховике/приводном диске должна быть совмещена с меткой ВМТ (О°) на трансмиссии. Теперь поршень №1 установлен в ВМТ на также сжатия.

5. Абсолютно точно положение коленвала можно проверить, вставляя установочный штифт - инструмент Renault Mot. 861 (ранняя версия) или Mot. 1054 (самая последняя версия). Для этого отверните заглушку с переднего левого конца блока цилиндров, рядом с основанием трубки щупа измерения уровня масла и вставьте установочный штифт так, чтобы он вошел в паз в коленвале. Возможно придется слегка провернуть коленвал вперед или назад (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Примечание

Не пытайтесь вращать двигатель с установленным штифтом.

Если двигатель необходимо оставить в этом состоянии на длительное время, в двигательном отсеке рекомендуется оставить запуску с предупреждением.

ДВИГАТЕЛИ F7R

Болты крепления нижней внешней крышки зубчатого приводного ремня - двигатели F7R

Болты крепления промежуточной внешней крышки зубчатого приводного ремня - двигатели F7R

Болты крепления верхней внешней крышки зубчатого приводного ремня - двигатели F7R

1. Снимите вспомогательный приводной ремень как описано в Главе Техническое обслуживание. 2. Отверните болты и снимите пластиковую крышку с правой опоры двигателя, затем отсоедините кабель массы двигателя. 3. Снимите усиливающий стержень (где имеется) между куполами передней подвески. 4. Освободите резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и переместите его в сторону. 5. Верхний кронштейн правой опоры двигателя необходимо снять, чтобы можно было извлечь верхнюю внешнюю крышку зубчатого приводного ремня; поэтому двигатель необходимо поддержать домкратом или лебедкой. 6. Проверьте, чтобы сборка двигателя/коробки передач была надежно поддержана, затем отверните гайку, крепящую верхний кронштейн к сборке ограничителя движения/резиновой подушке - руководствуйтесь Разделом Опоры двигателя/трансмиссии - осмотр и замена. 7. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали. Затем закупорьте концы шлангов. 8. Освободите топливные шланги от крепления на промежуточной внешней крышке приводного ремня. 9. Попросите ассистента включить 4-ю передачу и нажать педаль тормоза. 10. Отверните болты и снимите нижнюю, промежуточную и верхнюю внешние крышки зубчатого приводного ремня (обратитесь к иллюстрациям выше). 11. Временно установите болт шкива коленвала, чтобы коленвал можно было проворачивать.

12. Проверните коленвал, пока установочная метка на зубчатом колесе распредвала не станет в положение 12 часов (совместится с меткой на внутренней крышке зубчатого ремня) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

13. Проворачивайте коленвал, следя за меткой на зубчатом колесе распредвала. Когда установочные метки на шкиве станут каждая на свое место, поршень №1 будет установлен в ВМТ на также сжатия. 14. Абсолютно точно положение коленвала можно проверить, если вставить установочный штифт - обратитесь к параграфу 5 выше и иллюстрации к нему. Возможно придется снять сборку воздушного фильтра и различные трубки и шланги, чтобы получить доступ к заглушке. 15. Установите все потревоженные компоненты в обратном снятию порядке. Затяните все гайки и болты приведенным в Спецификациях усилием, где дано.

automn.ru

Распределительные валы Хендай Элантра Hyndai Elantra Хундай

 
Установите толкатели и регулировочные прокладки.

Толкатели и регулировочные прокладки необходимо установить на их исходные места.

Установите цепь на звездочки распределительных валов так, как показано на рисунке.
Перед установкой нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения распределительных валов. Установите распределительные валы.
Установите крышки подшипников распределительных валов. Проверьте идентификационные метки, определяющие распределительные валы впускных или выпускных клапанов.

Распределительный вал впускных клапанов: I Распределительный вал выпускных клапанов: Е

Затяните болты крепления крышек подшипников требуемым моментом. Момент затяжки: 14–15 Н•м.
Смажьте моторным маслом рабочие кромки и внешнюю поверхность уплотнительного кольца и специальным инструментом 09221–21000 установите уплотнительное кольцо на переднюю часть распределительного вала.

Ударами молотка по специальному приспособлению установите уплотнительное кольцо на глубину 8,5 мм от передней рабочей поверхности распределительного вала.

Установите шкив распределительного вала и закрепите его болтом. Момент затяжки: 100–120 Н•м.
Совместите установочную метку распределительного вала и установочную метку шкива коленчатого вала с указателями, при этом поршень 1–го цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия.
Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления крышки требуемым моментом. Момент затяжки: 8–10 Н•м.
Установите ВВ провода, катушки зажигания и центральную крышку.
Установите зубчатый ремень и затяните механизм натяжения зубчатого ремня.
Установите кожухи зубчатого ремня. Момент затяжки: 8–10 Н•м.
Установите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.
ДвигательПоломки двигателяКомпрессияЗубчатый ременьНатяжение зубчатого ремняНатяжение поликлинового ремняРемень генератораРаспределительные валыЗазоры клапанов (1.8 и 2.0 л)Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов (1,6 л)Установка крышки головки цилиндровНаправляющая цепиЦепьРаспределительные валыМеханизм CVVT (1,8 и 2,0 л)Ремонт головки цилиндровОпоры двигателяМонтаж двигателя и КПБлок цилиндровКоленчатый валМаховикПоршеньВоздушный фильтр (ACL)Выпускной коллекторВпускной коллекторВыхлопная система

hendai-elantra.ru

Hyundai Elantra | Замена цепи привода распределительного вала

Замена цепи привода распределительного вала

Только для С-двигателя

Звенящий звук двигателя на холостом ходу в большинстве случаев указывает на износ цепи привода распределительного вала. Натяжное устройство при этом уже не обеспечивает требуемое натяжение растянувшейся вследствие износа цепи. В некоторой степени шум цепи, особенно на горячем двигателе, обусловлен его конструктивными особенностями. Если звенящий звук исчезает только на высоких оборотах, то дело не только в цепи. Это означает, что изношены также и обе звездочки цепной передачи. В этом случае из-за нарушения фаз газораспределения снижается мощность и ухудшается характеристика отработавших газов. Цепь привода распределительного вала, звездочки цепной передачи, а также натяжное устройство цепи должны быть заменены одновременно. Заранее приобретите в магазине запчастей комплект прокладок для крышки цилиндрического зубчатого колеса и герметик (силиконовая паста CAF 4/60 THIXO).

  1. Слейте масло и снимите поддон картера. Если картер накрепко прикипел, то осторожно отожмите его отверткой, стараясь при этом не повредить место расположения уплотнения.
  2. Снимите клиновый ремень.
  3. Ослабьте шкив клиноременной передачи коленчатого вала и снимите его. Чтобы коленчатый вал при этом не вращался, включите 4-ю передачу и попросите помощника нажать на тормоз. Снимите крышку зубчатого колеса. При этом не повредите уплотнительное кольцо.
  4. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка звездочки цепной передачи коленчатого вала и метка звездочки распределительного вала не будут смотреть точно друг на друга.
  5. В автомастерской для фиксации натяжителя цепи используется специальный инструмент (Мот. 761). При отсутствии специального инструмента скрутите проволокой натяжитель и пружину с усилием до тех пор, пока цепь не освободится от натяжителя.
  6. Ослабьте оба крепежных болта и выкрутите их.
  7. Снимите натяжитель цепи.
  8. Отогните стопорную шайбу центрального болта звездочки цепной передачи распределительного вала и выкрутите болт.
  9. Снимите звездочку распределительного вала вместе с цепью привода.
  10. Ни в коем случае не проворачивайте после этого коленчатый и распределительный валы!
  11. Снимите звездочку цепи коленчатого вала с помощью стандартного съемника. Во избежание повреждения резьбы вкрутите подходящий накерненный в середине болт в торец коленчатого вала.
  12. Выньте предохранительную шпонку из коленчатого вала.
  13. Перед сборкой очистите поверхности агрегата и крышки, обеспечивающие герметичность двигателя.
  14. Вставьте предохранительную шпонку в паз коленчатого вала.
  15. Вкрутите подходящий болт в торец коленчатого вала и впрессуйте на коленчатый вал звездочку с помощью распорной втулки (диаметром 25 мм) и гайки с большой шайбой.
  16. Наденьте звездочку цепной передачи распределительного вала с цепью привода. При этом метки на звездочках распределительного и коленчатого валов должны смотреть точно друг на друга (метки звездочек должны находиться на одной воображаемой прямой, проведенной между центрами осей распределительного и коленчатого валов).
  17. Вкрутите болт звездочки цепной передачи распределительного вала с новой стопорной шайбой и затяните усилием 30 Нм.
  18. Отогните край стопорной шайбы.
  19. Установите натяжитель цепи и снимите проволоку, которой он был зафиксирован.
  20. Установите крышки зубчатых колес с новой прокладкой. Чтобы избежать сползания, зафиксируйте прокладку в крышке с помощью силиконовой пасты.
  21. Равномерно затяните болты, чтобы не повредить прокладку.
  22. Очистите поверхности поддона картера и элемента двигателя; обезжирьте их с помощью растворителя.
  23. Нанесите на подшипники (сторона маховика) слой герметика толщиной 3 мм на соприкасающуюся с двигателем поверхность поддона картера. При этом герметик не должен попасть в отверстия для болтов. В 4 углах поддона картера в области коренных подшипников нанесите немного больше герметика.
  24. В коренном подшипнике — там, где не был нанесен герметик, — установите новую резиновую прокладку.
  25. При необходимости вкрутите 4 подходящих опиленных болта в качестве центрирующих штифтов в корпус двигателя.
  26. Установите поддон картера и закрепите болтами усилием 8—10 Нм.
  27. Затем замените центрирующие штифты на болты и затяните их усилием 8—10 Нм.
  28. Наденьте шкив коленчатого вала с пазом и затяните болты (болты длиной 40 мм с усилием 80 Нм; винт длиной 45 мм с усилием 110 Нм).
  29. Наденьте клиновый ремень и натяните его, см. в главе Система охлаждения.
  30. Залейте масло в двигатель и после пробной поездки проверьте, не подтекает ли масло.

 Рекомендация: при установке поддона картера на слой герметика или на соприкасающуюся с поддоном поверхность корпуса двигателя ни в коем случае не должны попасть капельки масла, иначе будет нарушена герметичность.

automn.ru

Hyundai Elantra 2000-2004: Распределительные валы Хендай Элантра

  1. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
  1. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:

- двигатели 1,8 и 2,0 л, кроме CVVT: 44.820 мм;- двигатели 1,6 л: 43,4484 мм.

Номинальная высота распределительного вала выпускных клапанов:

- двигатели 1,8 и 2,0 л, кроме CVVT: 44.720 мм;- двигатели 1,6 л: 43,8489 мм.

Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:

- двигатели 1,8 и 2,0 л, кроме CVVT: 44.720 мм;- двигатели 1,6 л: 42,9484 мм.

Минимально допустимая высота распределительного вала выпускных клапанов:

- двигатели 1,8 и 2,0 л, кроме CVVT: 44.620 мм;- двигатели 1,6 л: 43,3489 мм.

  1. Проверьте поверхности кулачков на отсутствие неравномерного износа и повреждений.
  2. Проверьте каждый подшипник на отсутствие повреждений. Если рабочая поверхность подшипника чрезмерно повреждена, замените головку цилиндров или крышку подшипника распределительного вала.

Осевой люфт распределительного вала:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,1–0,2 мм;- двигатели 1,6 л: 0,1–0,15 мм.

190e.ru

Hyundai Elantra | Установка распределительных валов

1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.2 Проверка компрессии 1.3 Зубчатый ремень 1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня 1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня 1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора 1.7 Распределительные валы 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) 1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л 1.10 Установка крышки головки цилиндров 1.11 Направляющая цепи 1.12 Цепь 1.13 Установка распределительных валов 1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л 1.15 Ремонт головки цилиндров 1.16 Опоры двигателя 1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач 1.18 Блок цилиндров 1.19 Коленчатый вал 1.20 Маховик 1.21 Поршень 1.22 Воздушный фильтр (ACL) 1.23 Выпускной коллектор 1.24 Впускной коллектор 1.25 Система выпуска отработавших газов 1.26 Поиск и устранение неисправностей 2. Дизельный двигатель 2,0 л 3. Система смазки 4. Система охлаждения 5. Топливная система 6. Топливная система дизельных двигателей 7. Система вентиляции картера (PCV) 8. Система зажигания 9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя 10. Сцепление 11. Механическая коробка передач 12. Автоматическая коробка передач 13. Приводные валы, передняя и задняя оси 14. Подвеска 15. Рулевое управление 16. Тормозная система 17. Кузов 18. Система кондиционирования воздуха 19. Электрическое оборудование 20. Электрические схемы 21. Основные данные для регулировок и контроля

Ссылки на другие сайты  

hyundai-elantramanual.narod.ru

Отчет о подтяжке цепи ГРМ — logbook Hyundai Elantra 2008 on DRIVE2

Речь в данной записи пойдет о проблеме грубой работы ДВС. Довольно избитая тема, но моторы на J4 начинают по какой то из причин работать очень грубо, дизелить. Причин для этого может быть несколько:

— требуется регулировка зазоров клапанов (но если честно даже не знаю на каком СТО согласятся их отрегулировать, скорее всего откажут по причине отсутутствия в наличии толкателей.К слову набор толкателей стоит весьма не бюджетно.

— ослабевание цепи из-за проблемы с гидронатяжителем. Принцип работы натяжителя – гидромеханический, т.е. под действием давления масла шток натяжителя (по мере вытягивания цепи) выдвигается и фиксируется храповым механизмом. Но по разным причинам гидравлическая часть этого механизма не работает, особенно на авто до 2008 года выпуска.

Номера гидронатяжителя цепи:— 24410-25001 производство с 03/04/2008 — NEW!— 24410-2B000 производство с 03/11/2006 — до 03/04/2008Тут есть два варианта: либо полностью поменять гидронатяжитель, заодно цепь, но это не так дешево и трудоемко. Либо попробовать самостоятельно выдвинуть шток гидронатяжителя, тем самым натянуть цепь. У меня вроде как уже стоит модернизированный гидронатяжитель, но с начала весны двигатель стал работать грубо, с явными признаками неисправности ранее уже упомянутого гидронатяжителя.— При запуске на холостых сильное дизиление.— При резком нажатии на педаль газа с малых оборотов резкий провал, секундное промедление и только после этого машина начинает ускорятся.На лицо все симптомы ослабевания цепи.

Процедура подтягивания цепи с пояснениями:

1) Снимаем декоративный кожух двигателя и защитную крышку свечей. (фото 1)

2) Откручиваем и снимаем 4 индивидуальные катушки со свечей (свечи выкручивать не надо), отсоединяем разъем косы, снизу фишки поддеваем клипсу и убираем косу с катушками в сторону. (фото 2,3 выделено красным)

3) Отсоединяем 2 шланга вентиляции ГБЦ. (фото 3, выделено синим)

4) Откручиваем 12 болтов клапанной крышки по периметру 4 болта и по центру между свечных колодцев. (фото 4)

5) Снимаем клапанную крышку, сразу аккуратно ветошью протираем плоскость прилегания уплотнителя крышки к ГБЦ. Под клапанной крышкой 2 прокладки: одна идет по периметру, вторая вокруг свечных колодцев.— 22441-2B000 каталожный номер прокладки.

Внутри ДВС достаточно чисто, заливаю синтетику Mobil 1 0w40

6) Проверяем правильность установки меток ГРМ. Для этого, проворачивая за шкив коленвала ключом на 22 (только по часовой стрелке!), добиваемся, чтобы отметка на шкиве коленвала совпала с самой правой насечкой на приливе крышки ГРМ (фото 5).

Распредвалы в этот момент должны смотреть метками друг на друга. Если метки параллельны, но смотрят в разные стороны (фото 6) прокручиваем шкив коленвала еще раз. Метки на распредвалах протравлены на торцах приводных шестерен, найдете сразу.

После того как выставите метку коленвала, метки рапредвалов должны стоять параллельно стыка головки блока и крышки, прижимающей распредвалы – это и есть линия соединяющая центры валов, и именно по ней должны стоять обе метки распредвалов. (фото 7)

7) Берем фонарик, смотрим по ходу течения цепи с тонкой шестерни вниз, внутрь двигателя. Видим пластиковый башмак натяжителя в виде полулуны, в середину башмака упирается стержень натяжителя. Его верхняя часть нарезана как пила (фото 8) Тут понадобится длинная, плоская отвертка. Вставляем ее между корпусом натяжителя и крайним к корпусу зубом, поворачиваем отвертку вокруг оси – стержень выдвигается и перещелкивает на следующий зуб (у меня выдвинулся на 3 зуба) Повторяем процедуру пока хватит сил, перетянуть цепь невозможно.

8) Проворачиваем коленвал на 2-4 оборота, проверяем еще раз метки, собираем все в обратном порядке.

Вот это фото взято с форума, сфотографировать корректно натяжитель у меня не получилось

P.S. После выполнения данной процедуры двигатель стал работать потише, но все равно достаточно громко, от "фирменного дизеления" это не избавит. Подтупливания и рывки при резком ускорении пропали. Статья написана по материалам взятых с elantra-club.ru

www.drive2.com

Hyundai Elantra | Распредвал/привод распределительного механизма

Распредвал/привод распределительного механизма

Двигатель SOHC с 16 клапанами

Двигатель SOHC с 16 клапанами

  1. Проверить осевой люфт распредвала. Требуемое значение:
    • Двигатели ВЗ, В6 (SOHC): 0, 04—0, 13 мм
    • Двигатели ВР (SOHC): 0, 06—0, 20 мм
    • Двигатели ВЗЕ, В5, В6Е: 0, 05—0, 18 мм
  2. Если значения не соответствуют требованиям, следует заменить упорную пластину и, возможно, также распредвал.
  1. Удерживая распредвал ключом, отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала. Снять зубчатое колесо, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.

Снимать зубчатое колесо распредвала осторожно, чтобы не потерять направляющий штифт.

  1. Отвинтить упорную пластину и вынуть распределительный вал через отверстие распределителя.
  1. Выбить старый сальник распредвала с помощью выколотки.

При этом не должно быть повреждено место посадки сальника.

Установка

  1. Смазать место посадки и сальник распредвала небольшим количеством моторного масла. Осторожно забить сальник с помощью трубы того же диаметра на место. Забить сальник так, чтобы он был вровень с головкой цилиндров.

Сальник при установке не перекашивать.

  1. Смазать все места опоры распредвала небольшим количеством моторного масла.
  2. Осторожно вставить распредвал в головку цилиндров через отверстие распределителя.

При вдвигании вал не должен перекашиваться. Осторожно вдвигать через сальник, чтобы не повредить рабочую кромку.

  1. Установить распредвал так, чтобы нажимная пластина могла войти в паз распредвала. Привинтить упорную пластину с усилием 10 Нм.
  2. Вставить в распредвал направляющий штифт. Установить колесо распредвала так, чтобы направляющий штифт вошел в зацепление с пазом.
  3. Удерживая распредвал ключом привинтить зубчатое колесо распредвала с усилием 60 Нм.

При удерживании вала не повредить головку цилиндров гаечным ключом.

  1. Проверить, стоят ли коленчатый и распределительный валы на метках зажигания 1-го цилиндра, при необходимости отрегулировать, см. Раздел Снятие и установка распределительных валов.
  1. Затянуть болты крепления крышек подшипников динамометрическим ключом в указанной последовательности. Затяжка болтов должна осуществляться в два прохода.
  • 1-й проход: 15 Нм
  • 2-й проход: 25 Нм
  1. Очистить колесо распредвала от воды и масла.
  2. Установить и натянуть зубчатый ремень, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC).
  3. Если имеется, установить на головке цилиндров механический топливный насос, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка/проверка топливного насоса.
  4. Если двигатель не оснащен гидравлическими толкателями, проверить зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.
  5. Установить крышку головки цилиндров с прокладкой, см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров.
  6. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  7. Привинтить держатель батареи с усилием 20 Нм.
  8. Установить батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.

Снятие для дизельного двигателя 1, 7 л

При снятом зубчатом ремне колесо распредвала проворачиваться не должно, иначе клапаны натолкнутся на поршни.

  1. Снять зубчатый ремень, см. Главу Дизельный двигатель.
  2. Отвинтить задний кожух зубчатого ремня.
  1. Снять пружины качающихся рычагов.
  1. Замаркировать качающиеся рычаги, чтобы при установке их можно было установить на прежние места.
  2. Вынуть качающиеся рычаги со своих мест.
  1. Проверить осевой люфт распредвала. Требуемое значение: 0, 02 - 0,18 мм. Максимально допустимый осевой люфт: 0, 20 мм. Если это значение превышено, следует заменить распредвал и, возможно, головку цилиндров.
  1. Отвинтить нажимную пластину -1-.
  1. Отвинтить 3 опорных кронштейна -2-распредвала и снять вместе с распредвалом -3-.
  2. Снять передний опорный кронштейн с распредвала и вынуть сальник -4- с помощью отвертки.

Установка

  1. Смазать место посадки и сальник распредвала небольшим количеством моторного масла. Осторожно забить сальник с помощью трубы того же диаметра на место. Забить сальник так, чтобы он был вровень с головкой цилиндров.

Сальник при установке не перекашивать.

  1. Очистить поверхности прилегания опорных кронштейнов от грязи и масла.
  1. Нанести на установочные поверхности герметик, например, Hylomar.

На масляное отверстие герметик наноситься не должен.

  1. Установить распредвал вместе с опорными кронштейнами.
  2. Затянуть болты крепления опорных кронштейнов динамометрическим ключом изнутри наружу. Затяжка болтов осуществляется в два прохода.
  • 1-й проход: 15 Нм
  • 2-й проход: 25 Нм
  1. Установить упорную пластину и привинтить с усилием 10 Нм.
  2. Установить качающиеся рычаги. Следить, чтобы рычаги правильно сели на свои места.
  3. Вставить пружины качающихся рычагов.
  4. Установить задний кожух зубчатого ремня и привинтить с усилием 10 Нм.
  5. Установить шпонку и зубчатое колесо распредвала. Для затяжки болта крепления удерживать распредвал гаечным ключом. Момент затяжки: 50 Нм.
  6. Отрегулировать зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.

automn.ru