16.13 Снятие и установка на место сборки задней ступицы. Хендай элантра место сборки


Место сборки Хендай элантра | Hyundai

Завод Hyundai в Ульсане (Южная Корея)

Hyundai: производство в России

HYUNDAI ELANTRA WAGON 1,8 . 7 часть. Самодельные пороги.

Выкидной ключ на Hyundai Elantra HD часть 1

Hyundai Elantra J4 (HD). Замена ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

HYUNDAI ELANTRA WАGON 1,8. 12 часть. Доварил задние арки, перехожу к ремонту переда.

HYUNDAI ELANTRA WАGON 1,8. 11 часть. Ремонт заднего стакана, арки и крыла.

KIA Ceed - Замена шаровой опоры

Установка багажника на крышу с упорами Thule 754

Вся правда о Hyundai i30

Также смотрите:

  • Hyundai Solaris стеклоомыватель
  • Течет масло через клапанную крышку Хендай Солярис
  • Hacked By Shade
  • Блок управления двигателем Хендай траджет
  • Аксессуары для Hyundai tucson
  • Атс тюнинг Hyundai Solaris
  • Реклама Хендай на первом канале
  • Замок на дверь Хендай Солярис
  • Хендай дженесис 2010 отзывы владельцев
  • Видео культиватора Хендай
  • Крепление фар Хендай Гетц
  • Передние тормозные колодки замена на Хендай Акцент видео
  • Масло трансмиссионное Хендай atf 3
  • Ремонт и эксплуатация Hyundai sonata 1997
  • Ручка АКПП Hyundai ix35
Главная » Подборки » Место сборки Хендай элантра

hyundaituning.ru

Hyundai Elantra | Снятие и установка на место сборки сцепления

Снятие и установка на место сборки сцепления

Снятие

Пыль, образуемая в системе сцепления при износе диска сцепления может содержать в себе асбест, который является чрезвычайно вредным для здоровья. Не выдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Не применяйте растворители на базе бензина для очистки пыли. Для этого применяется специальный очиститель тормозной системы или метиловый спирт. После протирки начисто компонентов сцепления сухой ветошью отложите использованную ветошь и слейте использованный очиститель в промаркированную герметичную емкость.

Несмотря на то, что некоторые фрикционные материалы теперь не содержат асбест, безопаснее предполагать, что асбест всегда в них содержится.

В случае, если не производится снятие блока двигателя / трансмиссии для проведения общего капитального ремонта (см. Главу Ремонт двигателя), доступ к сцеплению может быть обеспечен путем снятия трансмиссии (Глава Ручная коробка передач). -

Перед тем, как приступить к снятию каких либо из компонентов сцепления, предварительно проставьте метки взаимного расположения между корзиной сцепления, ведомым диском и маховиком.

Для облегчения снятия корзины сцепления необходимо заблокировать маховик путем приболчивания блокировочного инструмента к одному из отверстий крепления трансмиссии, вставив другой конец инструмента в зубчатый венец маховика. В случае, если не имеется возможности применить универсальный инструмент для блокировки маховика, коленвал (а, следовательно, и маховик) может быть удержан стационарно с помощью торцевого ключа, надетого на болт звездочки коленвала. При этом понадобится помощь ассистента.

1. Действуя в диагональном порядке, постепенно отдавайте крепежные винты на пол-оборота за один подход до тех пор, пока не окажется возможным отвинчивание их рукой.
2. Поднимите корзину сцепления, затем выньте ведомый диск, запомнив для себя его ориентацию.

Осмотр

Так как снятие и установка на место компонентов сцепления отнимает относительно большое количество времени и сил, неплохой идеей будет одновременная замена при разборке сцепления фрикционных накладок, корзины с нажимным диском и выжимного подшипника одновременно, даже, если чрезмерно изношен лишь один из перечисленных компонентов.

При очистке компонентов сцепления во избежание неприятностей, связанных с работой с фрикционными материалами, внимательно прочитайте предупреждение, данное в начале данного Раздела; снимите пыль с помощью чистой сухой ветоши, работая при этом в хорошо вентилируемом помещении.

1. Осмотрите поверхности ведомого диска на предмет обнаружения износа, повреждения или загрязнений. Если на фрикционном материале есть трещины, прогары, царапины или повреждения, если имеется сильное загрязнение поверхности диска смазкой (проявляется в виде блестящих черных пятен), то фрикционный диск должен быть заменен. 2. В случае, если фрикционный материал еще пригоден к употреблению, проверьте, не изношены ли шлицы центральной ступицы, в хорошем ли состоянии демпфирующие пружины, надежно ли они закреплены и надежно ли закреплены все заклепки. В случае обнаружения каких либо повреждений или признаков износа фрикционный диск должен быть заменен. 3. В случае обнаружения загрязнения фрикционного материала маслом следует проверить, нет ли утечек заднего сальника коленвала, утечек из линии соединения поддона картера с блоком цилиндров или через ведущий вал трансмиссии; при необходимости перед установкой нового фрикционного диска произведите ремонт сальника или соединений в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Ремонт двигателя. 4. Осмотрите корзину с нажимным диском на предмет обнаружения признаков износа или повреждений; потрясите сборку с целью проверить, нет ли износа или повреждений опорных колец, а также проверьте, нет ли признаков перегрева крепежа ведущих полос (нажимного диска к корзине) (проявляется в виде пятен темно-желтого или голубого цвета). В случае износа или повреждения пружин диафрагмы или если имеется подозрение на недостаточный ее прижим, корзина с нажимным диском должна быть заменена. 5. Осмотрите фрикционные поверхности нажимного диска и маховика; Поверхности должны быть чистыми, абсолютно плоскими и не иметь на себе царапин. В случае обнаружения на поверхностях следов перегрева или трещин они должны быть заменены, хотя незначительные повреждения такого рода иногда могут быть удалены с помощью наждачной бумаги. 6. Проверьте, чтобы контактная поверхность выжимного подшипника вращалась гладко и легко без признаков шероховатости и бесшумно, проверьте, нет ли признаков износа или шероховатости на самой поверхности, нет ли на ней трещин, точечной коррозии или глубоких выщерблин. При наличии каких либо сомнений в состоянии поверхности подшипника подшипник должен быть заменен (Раздел Снятие, осмотр и установка на место механизмов выжимания сцепления).

Установка на место

При сборке удостоверьтесь, что сопрягаемые поверхности маховика и корзины сцепления являются абсолютно чистыми, гладкими и не загрязненными маслом или смазкой. Для снятия защитной смазки с новых компонентов воспользуйтесь растворителем.
1. Поднесите ведомый диск таким образом, чтобы сборка пружинной ступицы была обращена в сторону от маховика; осмотрите диск на предмет обнаружения каких либо меток, сделанных изготовителем с целью правильной установки диска. 2. Установите на маховик корзину с нажимным диском, надев ее на установочные штифты; в случае установки старого диска совместите сделанные при разборке метки. Вставьте крепежные винты корзины сцепления, затяните их на этой стадии от руки таким образом, чтобы фрикционный диск мог слегка вращаться с целью его выравнивания при необходимости. 3. Ведомый диск должен быть отцентрирован внутри корзины таким образом, чтобы при установке трансмиссии ведущий вал проходил сквозь шлицевое отверстие в центре ведомого диска. Этого можно достигнуть, продев большую отвертку или удлинитель торцевого ключа сквозь ведомый диск, вставив его в отверстие в коленвале; ведомый диск теперь можно двигать до тех пор, пока он не отцентрируется относительно отверстия коленвала. Альтернативно, может быть использован универсальный инструмент для центровки сцепления; инструмент можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Аналогичный инструмент может быть изготовлен из куска металлического стержня или деревянного прутка, обработанного на конце под конус или плотно вставляемого в отверстие в коленвале. Для обеспечения совпадения диаметра инструмента с внутренним диаметром шлицевого отверстия ведомого диска стержень может быть обмотан изоляционной лентой. Перед тем, как продолжать процедуру установки дальше, удостоверьтесь, что ведомый диск правильно отцентрован.
4. После того, как фрикционный диск отцентрован, в прогрессирующем порядке затяните болты корзины, действуя в диагональном порядке и затягивая их с требуемым усилием.
5. Если устанавливали, снимите блокировочный инструмент маховика. 6. Нанесите на шлицы отверстия фрикционного диска и первичного вала трансмиссии немного смазки, имеющей высокую температуру плавления. 7. Установите на место трансмиссию (Глава Ручная коробка передач).

automn.ru

Hyundai Elantra | Снятие и установка на место сборки передней ступицы

Снятие и установка на место сборки передней ступицы

Ступица является герметично закрытым, непрерывно смазываемым блоком, рассчитанным на работу без обслуживания в течение всего срока службы автомобиля. Подшипники являются нерегулируемыми и в случае обнаружения их износа ступица должна заменяться в сборе. Не допускается с целью регулировки подшипников затягивать гайки ступицы и приводного вала с усилием, превышающим допустимые Спецификациями значения.

Снятие

1. Снимите поворотный кулак рулевого механизма (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место поворотного кулака рулевого механизма). 2. Положите сборку плашмя на рабочую поверхность, затем с помощью чертилки или маркера нанесите метки взаимоположения ступицы и поворотного кулака. Обратите внимание, что на ранних моделях фланец ступицы для облегчения центровки в верхней поверхности имеет вырез.
3. Снимите четыре болта, которые крепят ступицу к поворотному кулаку рулевого механизма.
4. Снимите поворотный кулак и задний щит тормозного диска.

Установка на место

1. Соберите ступицу и задний щит тормозного диска с поворотным кулаком, действуя в порядке, обратном порядку процедуры разборки. Соблюдайте рекомендованные усилия затягивания резьбовых соединений. Для правильной центровки ступицы пользуйтесь сделанными в процессе разборки метками. 2. Установите на место поворотный кулак (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место поворотного кулака рулевого механизма).

automn.ru

Hyundai Elantra | Снятие и установка на место сборки задней ступицы

Снятие и установка на место сборки задней ступицы

Снятие

На ранних моделях гайка ступицы застопорена выдавливанием лунки над канавкой в вале. Перед тем, как начать отдавать гайку, отогните фланец гайки назад для его высвобождения из вала; воспользуйтесь для этого зубилом и молотком.

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение “P” (автоматическая трансмиссия) и подоприте передние колеса. Ослабьте болты крепления соответствующего колеса. 2. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры, снимите колесо. 3. Снимите тормозной суппорт, кронштейн и диск (см. Главу Тормозная система). Обратите внимание, что нет нужды отсоединения суппорта от тормозного шланга; подвяжите суппорт к винтовой пружине с помощью куска проволоки или тросика, избегая натяжения шланга.
4. С помощью киянки и толстой отвертки или зубила извлеките пылезащитный колпачок ступицы; если колпачок прикипел обстучите его по периметру. Не применяйте излишнюю силу, так как это может привести к повреждению колпачка и необходимости его замены.
5. Установите на гайку ступицы колеса торцевую головку с рычагом. Наживите на ступицу два из болтов крепления колеса и вставьте между ними монтировку; воспользуйтесь рычагом монтировки для удержания ступицы колеса при отдавании гайки ступицы.

6. Снимите гайку ступицы (и упорную шайбу где она имеется), затем снимите ступицу.

7. С помощью специального состава для снятия смазки очистите вал оси, особое внимание уделяя резьбе и подшипниковой поверхности.

Следите за тем, чтобы при этом не повредить тонкий наконечник датчика колеса системы ABS.

8. Осмотрите вал оси на предмет обнаружения признаков износа в форме канавок в местах, где подшипники соприкасаются с поверхностью оси. Наличие заполированного кольца является нормальным, однако наличие чрезмерной эрозии или трещин, указывает на необходимость замены вала оси и кронштейна ступицы. Они являются единой деталью задней оси и должны заменяться в едином комплекте; описание процедуры более подробно приведено в Разделе Снятие и установка на место трубки задней оси.

Установка на место

На ранних моделях фланец гайки должен быть деформирован вдавливанием лунок внутрь канавки в резьбе вала оси. Воспользуйтесь для этого зубилом и молотком.

1. Смажьте вал оси универсальной смазкой, затем установите на него ступицу.
2. Следите за тем, чтобы ступица садилась перпендикулярно, затем установите новую гайку (и где имеется упорную шайбу) и затяните ее с требуемым усилием.
3. Установите на место пылезащитный колпачок и застучите его плотно киянкой.

4. Установите на место тормозной диск, кронштейн и суппорт (см. Главу Тормозная система). 5. Установите на место колесо и болты крепления колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты с требуемым усилием. Установите на место декоративный колпак диска.

automn.ru