1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач. Хендай элантра крепление двигателя


Hyundai Elantra | Опоры двигателя

Опоры двигателя

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте, что роликовый стопор правильно установлен во втулку и не перемещается в ней.
  1. Установите роликовый стопор.
  1. Установите под определенным углом переднюю опору двигателя.

Автомобили с автоматической коробкой передач: 30±3° Автомобили с механической коробкой передач: 14±3°

  1. Установите под определенным углом заднюю опору двигателя.

Автомобили с автоматической коробкой передач: 33±3° Автомобили с механической коробкой передач: 20±3°

Установка втулки

  • Передняя и задняя втулки подмоторной рамы должны быть строго ориентированы.
  • Убедитесь, что установили втулки в правильном положении.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На верхней стороне передней и задней поперечин имеются 2 стрелки, определяющие положение втулок.
  1. При установке втулок в гнезда поперечин совместите стрелки на втулках с направлением боковых элементов.

Удостоверьтесь, что втулки установлены параллельно боковым элементам поперечины. Убедитесь, что направление установки втулок не отклоняется более, чем на ±3° от направления бокового элемента.

automn.ru

Hyundai Elantra | Снятие и установка двигателя и коробки передач

Снятие и установка двигателя и коробки передач

Снятие

  1. Снимите аккумуляторную батарею.
  1. Снимите воздушный фильтр.
  1. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя.
  2. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините электрический разъем от регулирующего клапана выбора.
  3. Отсоедините электрические разъемы от генератора и датчика давления масла.
  4. Слейте охлаждающую жидкость. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините шланги масляного радиатора коробки передач.

Промаркируйте шланги перед их отсоединением, чтобы не перепутать их при повторном присоединении.

Соблюдайте осторожность, чтобы не вытекла трансмиссионная жидкость из шлангов. Для исключения попадания грязи закройте концы шлангов пробками.

  1. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора и снимите радиатор.
  1. Отсоедините от двигателя провод соединения с «массой».
  1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
  1. Отсоедините от двигателя шланги подачи и возврата топлива.

Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами топливной системы запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами.

  1. Отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
  2. Отсоедините от двигателя трос акселератора.
  3. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините трос сцепления от картера коробки передач.
  1. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач.
  1. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления коробкой передач.
  2. Отсоедините от коробки передач разъем датчика скорости автомобиля.
  1. Снимите с кронштейна компрессор системы кондиционирования воздуха.
  1. Поднимите автомобиль.
  2. Отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.

Мягкой проволокой закрепите выхлопную трубу на днище автомобиля.

  1. Выверните болты и отсоедините нижнюю часть поворотного кулака от стойки.
  1. Выверните болты, снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на стойке передней подвески.
  1. Снимите датчик частоты вращения колеса.
  1. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы разгрузить опоры от веса двигателя.
  1. Выверните болты крепления опор двигателя.
  2. Отделите кронштейн опоры двигателя от двигателя.
  3. Медленно поднимите двигатель так, чтобы он отошел от опор, и временно удерживайте его в этом положении.

Проверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов.

  1. Выверните болты крепления кронштейна коробки передач к правому крылу.
  1. Выверните болты и гайки крепления подмоторной рамы.
  2. Наклоняя коробку передач, опустите вниз и снимите с автомобиля двигатель вместе с коробкой передач.

automn.ru

Поршень Hyundai Elantra. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Элантра 2000-2004 г.в.
  3. Поршень

Поршень

Двигатели 2,0/ 1,8 л

Двигатели 1,6 л

Снятие

Крышка шатуна

Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.

  1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
  1. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

Снятие и установка поршневого пальца

  1. Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты 09234–33001 и 09234–33002.
  1. Установите универсальные опоры в зажим между шатуном и поршнем.
  1. Вставьте съемник через отверстие в арке зажима.

Вставьте зажим с поршнем, шатуном и съемником под ползун пресса.

  1. Съемником выдавите поршневой палец из поршня.
  1. Установите направляющие штифты через поршень в шатун, а поршневой палец установите с другой стороны поршня.

Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки, направляющие штифты также определяют их положение в зажиме. Если направляющие штифты слишком маленькие, поршень не будет располагаться по центру в приспособлении и может быть поврежден зажим и/ или приспособление.

  1. Установите поршень в сборе на зажим, при этом направляющий штифт поддерживает шатун в поршневом пальце. Убедитесь, что поршень надвигается на зажим, пока направляющий штифт не войдет в контакт с вилочной вставкой.
  2. Проверьте правильность взаимного расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите пронумерованную втулку на валу.
  1. Вставьте вал через отверстие в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня.

Усилие запрессовки поршневого пальца не должно превышать 350–1350 кг на двигателях 1,8 и 2,0 л и 1250±500 кг на двигателе 1,6 л.

Проверка

Поршень и поршневые пальцы

  1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень.
  2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие повреждений и неравномерного износа. При необходимости, замените поршневые кольца. При замене поршня также необходимо заменить поршневые кольца.
  3. Проверьте поршневой палец, вставляя его в отверстие поршня. Поршневой палец должен плавно входить в поршень при нажатии на него рукой (при комнатной температуре).

Поршневые кольца

  1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:

Первое компрессионное кольцо:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,04–0,08 мм;- двигатели 1,6 л: 0,04–0,085 мм.

Второе компрессионное кольцо:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,03–0,07 мм;- двигатели 1,6 л: 0,04–0,085 мм.

  1. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.

Зазор в замках поршневых колец:

Первое компрессионное кольцо:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,23–0,38 мм;- двигатели 1,6 л: 0,15–0,30 мм.

Второе компрессионное кольцо:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,33–0,48 мм;- двигатели 1,6 л: 0,30–0,45 мм.

Маслосъемное кольцо:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,20–0,60 мм;- двигатели 1,6 л: 0,20–0,70 мм.

Предельно допустимый зазор:

Первое и второе компрессионные кольца: 1,0 мм.Маслосъемное кольцо: 1,0 мм.

Маркировка нанесена на верхнюю часть поршневого кольца, со стороны замка.

Шатуны

  1. При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же стороны что и метки на остальных шатунах.
  1. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем.

Подбор поршней двигателя 1,6 л

  1. Проверьте код размера диаметра цилиндра, расположенный на лицевой стороне блока цилиндров.

Класс

Внутренний диаметр цилиндра

Код размера

А

76,5–76,51 мм

А

B

76,51–76,52 мм

B

C

76,52–76,53 мм

C

  1. Проверьте код размера диаметра поршня, расположенный на днище поршня.

Код размера диаметра поршня выбит на днище поршня.

Класс

Внутренний диаметр цилиндра

Код размера

А

76,465–76,475 мм

А

B

76,475–76,485 мм

B

C

76,485–76,495 мм

C

  1. Выберите поршень, диаметр которого соответствует классу цилиндра. Зазор между поршнем и цилиндром: 0,025 – 0,045 мм.

Установка

  1. Установите расширительное кольцо.
  1. Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и расширительным кольцом, нажмите на него, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.
  1. Аналогичным образом установите нижнюю боковую направляющую.

Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца.
  1. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.
  1. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1.
  1. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.
  1. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
  2. Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
  3. Установите вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
  4. Убедитесь, что метки на поршне и шатуне направлены к передней части блока цилиндров.
  5. При установке нового шатуна убедитесь, что выемки для вкладыша подшипника находятся с одной стороны.
  6. Затяните болты и гайки крепления крышек шатунов.
    1. моторным маслом смажьте резьбу гаек и болтов;
    2. требуемым моментом затяните болты и гайки крепления крышек шатунов.

Момент затяжки:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 50–53 Н•м;- двигатели 1,6 л: 32–35 Н•м.

Не используйте более трех раз болты крепления крышек шатунов.

  1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна. Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм. Предельно допустимый зазор: 0,40 мм
  2. Установите масляный фильтр.
  3. Установите масляный поддон.
  4. Установите головку цилиндров.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.2 Проверка компрессии 1.3 Зубчатый ремень 1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня 1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня 1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора 1.7 Распределительные валы 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) 1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л 1.10 Установка крышки головки цилиндров 1.11 Направляющая цепи 1.12 Цепь 1.13 Установка распределительных валов 1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л 1.15 Ремонт головки цилиндров 1.16 Опоры двигателя 1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач 1.18 Блок цилиндров 1.19 Коленчатый вал 1.20 Маховик 1.21 Поршень 1.22 Воздушный фильтр (ACL) 1.23 Выпускной коллектор 1.24 Впускной коллектор 1.25 Система выпуска отработавших газов 1.26 Поиск и устранение неисправностей

2. Дизельный двигатель 2,0 л 2.1 Дизельный двигатель 2,0 л 2.2 Проверка компрессии 2.3 Регулировка натяжения зубчатого ремня 2.4 Зубчатый ремень 2.5 Крышка головки цилиндров и пробки 2.6 Распределительный вал 2.7 Балансировочные валы 2.8 Ремонт головки цилиндров 2.9 Опоры двигателя 2.10 Элементы опор, подлежащие проверке 2.11 Блок цилиндров 2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач 2.13 Коленчатый вал 2.14 Поршень 2.15 Турбокомпрессор 2.16 Охладитель надуваемого воздуха 2.17 Воздушный фильтр (ACL) 2.18 Система выпуска отработавших газов 2.19 Поиск и устранение неисправностей

3. Система смазки 3.1 Система смазки 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Выбор моторного масла 3.6 Масляный насос бензиновых двигателей 3.7 Масляный насос дизельных двигателей 3.8 Масляный радиатор дизельных двигателей

4. Система охлаждения 4.1 Система охлаждения 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка крышки радиатора под давлением 4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос 4.7 Радиатор 4.8 Крышка радиатора 4.9 Термостат 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л

5. Топливная система 5.1 Топливная система 5.2 Поиск и устранение неисправностей 5.3 Проверка частоты вращения холостого хода 5.4 Проверка топливного насоса 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 5.7 Замена датчика уровня топлива 5.8 Проверки системы впрыска MFI 5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 5.10 Диагностические коды неисправностей 5.11 Датчики 5.12 Топливные форсунки 5.13 Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) 5.14 Датчик скорости автомобиля (VSS) 5.15 Датчик детонации (KS) 5.16 Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач 5.17 Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач 5.18 Блок управления двигателем 5.19 Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха 5.20 Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP) 5.21 Главное реле MFI 5.22 Катушка зажигания 5.23 Топливный насос 5.24 Датчик ускорения APS 5.25 Масляный клапан (OCV) 5.26 Топливная магистраль и форсунки 5.27 Дроссельный узел 5.28 Топливный бак 5.29 Педаль и трос акселератора

6. Топливная система дизельных двигателей 6.1 Топливная система дизельных двигателей 6.2 Общие сведения о системе впрыска «Common Rail» 6.3 Характеристики системы впрыска 6.4 Контрольный впрыск топлива 6.5 Главный впрыск топлива 6.6 Дополнительный впрыск топлива 6.7 Уменьшение токсичности отработавших газов 6.8 Топливная система Common Rail 6.9 Система управления EDC 6.10 ECU 6.11 Управление максимальным количеством поступающего в двигатель воздуха 6.12 Активный амортизатор, уменьшающий колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя 6.13 Выключение двигателя 6.14 Свечи накаливания 6.15 Снятие и установка форсунки 6.16 Установка топливного насоса высокого давления 6.17 Измеритель расхода воздуха (Air flow sensor – AFS) 6.18 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 6.19 Датчик положения распределительного вала (CMP) 6.20 Датчик угла поворота коленчатого вала 6.21 Форсунки 6.22 Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления (RPS) 6.23 Датчик температуры топлива (FTS) 6.24 Клапан регулировки давления 6.25 Поиск и устранение неисправностей

7. Система вентиляции картера (PCV) 7.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера (PCV) 7.2 Клапан вентиляции картера 7.3 Система улавливания паров топлива 7.4 Канистра с активированным углем 7.5 Электромагнитный клапан очистки канистры 7.6 Крышка топливоналивной горловины 7.7 Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором 7.8 Система впрыска топлива MFI 7.9 Поиск и устранение неисправностей

8. Система зажигания 8.1 Система зажигания 8.2 Снятие и установка катушек зажигания 8.3 Проверка катушки зажигания 8.4 Проверка зажигания 8.5 Проверка свечей зажигания 8.6 Анализ свечей зажигания 8.7 Проверка функционирования свечей зажигания 8.8 Высоковольтные провода 8.9 Замок зажигания 8.10 Поиск и устранение неисправностей

9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.1 Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.2 Проверка системы предварительного подогрева 9.3 Свеча накаливания 9.4 Поиск и устранение неисправностей

10. Сцепление 10.1 Сцепление 10.2 Регулировка педали сцепления 10.3 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 10.4 Ведомый и нажимной диски сцепления 10.5 Главный цилиндр сцепления 10.6 Педаль сцепления 10.7 Рабочий цилиндр сцепления 10.8 Поиск и устранение неисправностей

11. Механическая коробка передач 11.1 Механическая коробка передач 11.2 Проверка уровня масла 11.3 Замена трансмиссионного масла 11.4 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 11.5 Снятие и установка коробки передач 11.6 Механизм переключения передач 11.7 Поиск и устранение неисправностей

12. Автоматическая коробка передач 12.1 Автоматическая коробка передач 12.2 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 12.3 Замена жидкости в автоматической коробке передач 12.4 Проверка проводимости переключателя диапазонов коробки передач (F4A42) 12.5 Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42) 12.6 Проверка работы рычага селектора (A4AF3) 12.7 Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) 12.8 Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42) 12.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (F4A42) 12.10 Проверка давления трансмиссионной жидкости (F4A42) 12.11 Проверка давления трансмиссионной жидкости (А4AF3) 12.12 Функция диагностики 12.13 Диагностические коды 12.14 Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42) 12.15 Регулировка осевого зазора тормоза второй передачи (F4A42) 12.16 Регулировка осевого зазора тормоза низкой передачи и передачи заднего хода (F4A42) 12.17 Регулировка осевого зазора солнечной шестерни понижающей передачи (F4A42) 12.18 Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42) 12.19 Элементы системы гидравлического управления 12.20 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A42 12.21 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 12.22 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A43 12.23 Регулировка сервопривода принудительного включения пониженной передачи (А4АF3) 12.24 Регулировка давления в магистрали (А4АF3) 12.25 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 12.26 Снятие и установка коробки передач F4A42 12.27 Снятие и установка коробки передач A4AF3 12.28 Управление автоматической коробкой передач 12.29 Установка блокирующего устройства 12.30 Установка устройства блокировки ключа

13. Приводные валы, передняя и задняя оси 13.1 Приводные валы, передняя и задняя оси 13.2 Приводной вал 13.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа 13.4 вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.) 13.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.6 Задняя ось/ступица заднего колеса 13.7 Поиск и устранение неисправностей

14. Подвеска 14.1 Подвеска 14.2 Стойка передней подвески 14.3 Нижний рычаг передней подвески 14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.5 Стойка задней подвески 14.6 Поперечные рычаги задней подвески 14.7 Продольные рычаги задней подвески 14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.9 Углы установки передних колес 14.10 Износ шин 14.11 Перестановка колес 14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 14.13 Биение колеса 14.14 Затягивание гаек крепления колеса 14.15 Поиск и устранение неисправностей 14.16 Диагностика износа шин

15. Рулевое управление 15.1 Рулевое управление 15.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 15.3 Проверка угла поворота передних колес 15.4 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 15.5 Проверка усилия поворота рулевого колеса 15.6 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 15.7 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля 15.8 Проверка уровня жидкости 15.9 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля 15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 15.11 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 15.12 Рулевая колонка/рулевой вал 15.13 Снятие и установка замка рулевой колонки 15.14 Рулевая передача 15.15 Шланги усилителя рулевого управления 15.16 Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления 15.17 Насос усилителя рулевого управления 15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления

16. Тормозная система 16.1 Тормозная система 16.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 16.3 Проверка одностороннего вакуумного клапана 16.4 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 16.5 Регулировка хода стояночного тормоза 16.6 Педаль тормоза 16.7 Вакуумный усилитель тормозов 16.8 Главный тормозной цилиндр 16.9 Замена передних тормозных колодок 16.10 Суппорт переднего тормоза 16.11 Задние дисковые тормоза 16.12 Задние барабанные тормоза 16.13 Замена рабочего тормозного цилиндра 16.14 Регулятор давления 16.15 Тормозные трубки и шланги 16.16 Стояночный тормоз 16.17 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 16.18 Гидравлический блок HECU 16.19 Датчик частоты вращения колеса 16.20 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 16.21 Поиск и устранение неисправностей

17. Кузов 17.1 Кузов 17.2 Регулировка шарниров капота 17.3 Крышка багажника 17.4 Дверь багажного отделения 17.5 Передняя дверь 17.6 Задняя дверь 17.7 Молдинги 17.8 Люк крыши 17.9 Консоль 17.10 Панель приборов 17.11 Отделка потолка 17.12 Внутренняя обивка салона 17.13 Передний бампер 17.14 Задний бампер 17.15 Передние сидения 17.16 Заднее сиденье 17.17 Ремни безопасности 17.18 Плечевой ремень безопасности заднего сидения 17.19 Поясной ремень безопасности заднего сидения 17.20 Поиск и устранение неисправностей

18. Система кондиционирования воздуха 18.1 Система кондиционирования воздуха 18.2 Инструкция по применению хладагента 18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 18.5 Меры предосторожности 18.6 Установка манометров для измерения давления 18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха 18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха 18.11 Проверка эксплуатационных характеристик 18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера 18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней 18.14 Компрессор кондиционера 18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 18.16 Катушка возбуждения сцепления 18.17 Проверка зазора сцепления 18.18 Вентилятор, конденсатор и реле 18.19 Сушилка–приемник 18.20 Датчик тройного (двойного) давления 18.21 Блок отопления и вентиляции 18.22 Вентилятор 18.23 Воздушный фильтр 18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха 18.26 Проверка реле

19. Электрическое оборудование 19.1 Электрическое оборудование 19.2 Система зарядки 19.3 Генератор 19.4 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 19.5 Проверка тока, вырабатываемого генератором 19.6 Проверка вырабатываемого напряжения 19.7 Генератор бензиновых двигателей 19.8 Генератор дизельного двигателя 19.9 Аккумуляторная батарея 19.10 Система запуска 19.11 Стартер бензиновых двигателей 19.12 Стартер дизельного двигателя 19.13 Предохранители 19.14 Блок предохранителей 19.15 Многофункциональный переключатель 19.16 Звуковой сигнал 19.17 Комбинация приборов 19.18 Выключатель положения стояночного тормоза 19.19 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 19.20 Стеклоочиститель заднего стекла 19.21 Фары и передние указатели поворота 19.22 Передние противотуманные фары и повторители поворота 19.23 Задний комбинированный фонарь 19.24 Верхний стоп–сигнал 19.25 Фонарь подсветки номерного знака 19.26 Потолочный светильник (с люком) 19.27 Потолочный светильник (без люка) 19.28 Лампа освещения салона 19.29 Проверка реле фар 19.30 Радиоприемник 19.31 Обогреватель заднего стекла 19.32 Подушки безопасности (SRS) 19.33 Ремни безопасности 19.34 Поиск и устранение неисправностей

20. Электрические схемы 20.1 Электрические схемы

21. Основные данные для регулировок и контроля 21.1 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Hyundai Elantra | Снятие и установка двигателя и коробки передач

Снятие и установка двигателя и коробки передач

Снятие

  1. Снимите аккумуляторную батарею.
  1. Снимите воздушный фильтр.
  1. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя.
  2. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините электрический разъем от регулирующего клапана выбора.
  3. Отсоедините электрические разъемы от генератора и датчика давления масла.
  4. Слейте охлаждающую жидкость. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините шланги масляного радиатора коробки передач.

Промаркируйте шланги перед их отсоединением, чтобы не перепутать их при повторном присоединении.

Соблюдайте осторожность, чтобы не вытекла трансмиссионная жидкость из шлангов. Для исключения попадания грязи закройте концы шлангов пробками.

  1. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора и снимите радиатор.
  1. Отсоедините от двигателя провод соединения с «массой».
  1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
  1. Отсоедините от двигателя шланги подачи и возврата топлива.

Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами топливной системы запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами.

  1. Отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
  2. Отсоедините от двигателя трос акселератора.
  3. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините трос сцепления от картера коробки передач.
  1. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач.
  1. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления коробкой передач.
  2. Отсоедините от коробки передач разъем датчика скорости автомобиля.
  1. Снимите с кронштейна компрессор системы кондиционирования воздуха.
  1. Поднимите автомобиль.
  2. Отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.

Мягкой проволокой закрепите выхлопную трубу на днище автомобиля.

  1. Выверните болты и отсоедините нижнюю часть поворотного кулака от стойки.
  1. Выверните болты, снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на стойке передней подвески.
  1. Снимите датчик частоты вращения колеса.
  1. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы разгрузить опоры от веса двигателя.
  1. Выверните болты крепления опор двигателя.
  2. Отделите кронштейн опоры двигателя от двигателя.
  3. Медленно поднимите двигатель так, чтобы он отошел от опор, и временно удерживайте его в этом положении.

Проверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов.

  1. Выверните болты крепления кронштейна коробки передач к правому крылу.
  1. Выверните болты и гайки крепления подмоторной рамы.
  2. Наклоняя коробку передач, опустите вниз и снимите с автомобиля двигатель вместе с коробкой передач.

automn.ru

Hyundai Elantra | Снятие и установка двигателя и коробки передач

1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя.
4. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините электрический разъем от регулирующего клапана выбора.
5. Отсоедините электрические разъемы от генератора и датчика давления масла.
6. Слейте охлаждающую жидкость.
7. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините шланги масляного радиатора коробки передач.
Предупреждение

Промаркируйте шланги перед их отсоединением, чтобы не перепутать их при повторном присоединении. Соблюдайте осторожность, чтобы не вытекла трансмиссионная жидкость из шлангов. Для исключения попадания грязи закройте концы шлангов пробками.

8. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора и снимите радиатор.
9. Отсоедините от двигателя провод соединения с "массой".
10. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
11. Отсоедините от двигателя шланги подачи и возврата топлива.
Предупреждение

Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами топливной системы запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами.

12. Отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
13. Отсоедините от двигателя трос акселератора.
14. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините трос сцепления от картера коробки передач.
15. На автомобиле с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления коробкой передач.
16. Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.
17. Снимите с кронштейна компрессор системы кондиционирования воздуха.
18. Поднимите автомобиль.
19. Слейте масло из коробки передач.
20. Отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.
Предупреждение

Мягкой проволокой закрепите выхлопную трубу на днище автомобиля.

21. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач.
22. Выверните болты крепления шарового шарнира нижнего рычага и стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.
23. Монтировкой вырвите внутренние шарниры приводных валов из коробки передач.

Для исключения попадания грязи заглушками закройте отверстия в коробке передач.

При повторной установке приводных валов установите новые стопорные кольца.

24. Мягкой проволокой закрепите нижние рычаги и приводные валы на кузове.
25. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
26. Снимите переднюю опору двигателя.
27. Снимите заднюю опору двигателя.
28. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач снимите опору коробки передач.
29. Выверните болты крепления кронштейнов опор двигателя.
30. Снимите с двигателя кронштейны опор.
31. Медленно поднимите двигатель так, чтобы он отошел от опор, и временно удерживайте его в этом положении.
Предупреждение

Проверьте, что от двигателя отсоединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов.

32. Выверните болты крепления кронштейна коробки передач к правому крылу.
33. Выверните левый болт крепления опоры.
34. Наклоняя коробку передач вниз, поднимите и снимите двигатель вместе с коробкой передач с автомобиля.

automn.ru