Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию. Хендай элантра j3 мануал


Hyundai Elantra XD Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Замена ремня привода ГРМ Снятие 1. Отверните болты крепления и снимите декоративную крышку двигателя. 2. Для упрощения доступа к деталям выполните следующие операции: а) Снимите переднее правое колесо. б) Отверните два болта и снимите боковую защитную крышку моторного отсека (правую). 3. Снимите кронштейн боковой опоры двигателя. а) Подведите под масляный поддон двигателя подкатной домкрат, затем слегка приподнимите двигатель до освобождения боковой опоры от нагрузки. Примечание: подложите деревянный брусок между масляным поддоном и опорной пятой подкатного домкрата. б) Отверните болт и три гайки креплений кронштейна боковой опоры двигателя. 4. Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости. 5. Снимите ремень привода генератора. а) Ослабьте гайку болт шарнирного крепления генератора, затем ослабьте стопорный болт. б) Вращая регулировочный болт, сбросьте натяжение ремня. в) Сдвиньте генератор в направлении к двигателю и снимите ремень привода генератора. 6. Снимите ремень привода компрессора кондиционера. а) Ослабьте стопорный болт ролика натяжителя. б) Вращая регулировочный болт на кронштейне натяжителя, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень. 7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. а) Ослабьте болт регулировки натяжения ремня на насосе гидроусилителя рулевого управления. б) Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления в направлении к двигателю для ослабления натяжения ремня, затем снимите ремень. 8. Отверните четыре болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости. 9. Отверните четыре болта и снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ. 10. Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения зажигания (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ), чтобы установить поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. 11. Отверните болт, снимите шкив коленчатого вала и направляющую пластину ремня привода ГРМ.

Примечание: с помощью вильчатого держателя и болтов зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворота, затем отверните болт и снимите шкив. 12. Отверните пять болтов и снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ. 13. Ослабьте все болты натяжителя ремня привода ГРМ, затем отведите ролик натяжителя в сторону от ремня привода ГРМ и временно затяните регулировочный болт, чтобы ролик натяжителя не возвратился назад. 14. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: в случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения, чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения. 15. При необходимости, снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик. а) Ослабьте регулировочный болт, затем ослабьте болт шарнирного крепления пружины натяжителя на 3 оборота. б) Надавите на конец пружины с помощью плоскогубцев, отцепите пружину от крючка кронштейна натяжителя и освободите пружину натяжителя. в) Отверните все болты натяжителя ремня привода ГРМ и снимите натяжитель. г) Отверните болт крепления направляющего ролика и снимите направляющий ролик. 16. При необходимости, снимите крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий пункт раздела «Головка блока цилиндров (снятие распределительных валов и замена прокладки)». 17. При необходимости, снимите шкив распределительного вала (см. соответствующий пункт раздела «Головка блока цилиндров (снятие распределительных валов и замена прокладки)». 18. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Проверка 1. Проверьте шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, зубчатый шкив коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости. 2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика. Убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости. 3. Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника. 4. Проверьте состояние пружины натяжителя (при необходимости замените пружину).

Установка Внимание: - Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, шкивы и ролики были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены. - Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала). - Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя. - Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние (см. соответствующий раздел в главе «Техническое обслуживание»). 1. Установите зубчатый шкив коленчатого и шкив распределительного вала валов (если снимались). 2. Установите крышку головки блока цилиндров (если снималась). Примечание: см. процедуру установки крышки головки блока цилиндров в разделе «Головка блока цилиндров (снятие распределительных валов и замена прокладки)». 3. Убедитесь, что метки зубчатого шкива коленчатого вала и шкива распределительного вала совмещены с соответствующими установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия. 4. Установите направляющий ролик и затяните болт его крепления номинальным моментом. Момент затяжки ............... 43-55 Нм 5. Установка натяжителя ремня привода ГРМ (если снимался). Сначала установите натяжитель, затем установите пружину и распорную втулку натяжителя. Временно затяните болт шарнирного крепления натяжителя. Временно затяните регулировочный болт натяжителя с шайбой (в продольном отверстии кронштейна натяжителя). Заведите нижний конец пружины за выступ на корпусе масляного насоса. 6. Ослабьте болты натяжителя и отведите ролик натяжителя ремня привода ГРМ от насоса охлаждающей жидкости в крайнее положение и временно затяните регулировочный болт. 7. Установите ремень привода ГРМ сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на направляющий ролик, шкив распределительного вала и ролик натяжителя ремня привода ГРМ, сохраняя натяжение рабочей ветви ремня. Примечание: после установки ремня привода ГРМ убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута при перемещении ролика натяжителя в сторону насоса охлаждающей жидкости. 8. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ. а) Ослабьте регулировочный болт натяжителя, чтобы пружина натянула ремень привода ГРМ. б) Проверьте, что обеспечивается нормальное зацепление ремня привода ГРМ со шкивами (каждый зуб ремня на шкиве расположен в канавке). в) Натяните ремень и проверьте, что метки зубчатого шкива коленчатого и шкива распределительного валов совмещены с соответствующими установочными метками. г) Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала повернулся на 2 зуба (примерно 18°). Внимание: - - Поворот коленчатого вала в указанное положение необходим для создания правильного натяжения ремня привода ГРМ. - Никогда не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки для совмещения меток, так как это может привести к неправильному натяжению ремня привода ГРМ. д) Затяните регулировочный болт, чтобы зафиксировать положение натяжителя, затем затяните болт шарнирного крепления. Момент затяжки ............... 20-27 Нм Внимание: при затяжке регулировочного болта убедитесь, что натяжитель не перемещается. е) Перепроверьте натяжение ремня привода ГРМ. При легком нажатии (с усилием примерно 49 Нм) в горизонтальном направлении на ремень в середине его рабочей ветви убедитесь, что вершина зуба ремня отклоняется примерно на 1/4 ширины головки болта крепления натяжителя (относительно грани головки болта). 9. Проверните коленчатый вал на два оборота в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и проверьте, что метки зубчатого шкива коленчатого и шкива распределительного валов совмещены с установочными метками. 10. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ. Момент затяжки ............... 8-10 Нм 11. Установите направляющую пластину и шкив коленчатого вала, как показано на рисунке. Затяните болт шкива коленчатого вала номинальным моментом. Момент затяжки ............... 140-150 Нм Внимание: убедитесь, что направляющий штифт торца зубчатого шкива коленчатого вала совмещен с маленьким отверстием шкива коленчатого вала. 12. Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните 4 болта ее крепления. Момент затяжки ............... 8-10 Нм 13. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и затяните болты крепления номинальным моментом. Момент затяжки ............... 8-10 Нм Примечание: выполните окончательную затяжку болтов крепления шкива номинальным моментом только после установки ремней привода навесных агрегатов. 14. Установите ремни привода навесных агрегатов (кондиционера, насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора) и отрегулируйте их натяжение (см. соответствующий раздел главы «Техническое обслуживание»). 15. Установите кронштейн боковой опоры двигателя. Установите кронштейн боковой опоры двигателя и затяните его болт и гайки крепления номинальным моментом. Момент затяжки: Болт ............... 50-65 Нм Гайка (М17) ............... 70-95 Нм Гайка (М14) ............... 50-65 Нм 16. Установите остальные детали: а) Установите боковую защитную крышку моторного отсека (правую) и закрепите ее 2 болтами. б) Установите переднее правое колесо. в) Установите декоративную крышку двигателя.

vnx.su

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Система смазки

Технические данные

Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов.

Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне, При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль. Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль.

Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекает в масляный поддон.

Система смазки двигателей 1,8 и 2,0 л

Наименование

Номинальные значения

Масляный насос
Зазор между внешней шестерней и передней крышкой, мм

0,120–0,185

Зазор между внешней и внутренней шестернями, мм

0,025–0,069

Осевой зазор внутренней шестерни масляного насоса, мм

0,04–0,085

Осевой зазор внешней шестерни масляного насоса, мм

0,04–0,09

Давление масла на холостом ходу при температуре масла 90–100°C, kpa

166

Пружина
Длина в свободном состоянии, мм

43,8

Длина под нагрузкой 3,7 кг, мм

40,1

Система смазки двигателей 1,6 л

Наименование

Номинальные значения

Масляный насос
Зазор между внешней шестерней и передней крышкой, мм

0,120–0,180

Зазор между внешней и внутренней шестернями, мм

0,025–0,069

Осевой зазор внутренней шестерни масляного насоса, мм

0,04–0,085

Осевой зазор внешней шестерни масляного насоса, мм

0,06–0,11

Давление масла на холостом ходу при температуре масла 90–100°C, kpa

147

Пружина
Длина в свободном состоянии, мм

46,6

Длина под нагрузкой 6,1 кг, мм

40,1

Герметик

Данные

Значение

Датчик температуры охлаждающей жидкости LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный
Датчик давления масла 3М ATD №8660 или Three bond №1141Е

Система смазки дизельных двигателей 2,0 л

Наименование

Номинальные значения

Давление масла при 1500 мин–1 и температуре масла 90–105°C, kpa

250

Масляный насос
Зазор между внешней и внутренней шестернями, мм

0,12–0,2

Радиальный зазор, мм

0,13–0,23

Осевой зазор, мм

0,02–0,07

Пружина
Длина в свободном состоянии, мм

47,5

Давление открытия, kpa

570±50

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей, Н•м

Данные

Значение

Масляный фильтр

12–16

Болты крепления масляного поддона

10–12

Сливная пробка масляного поддона

35–45

Болты крепления сетчатого масляного фильтра

15–22

Датчик давления масла

13–15

Болт масляного регулирующего клапана

10–12

Фильтр OCV

41–51

Моменты затяжки резьбовых соединений дизельных двигателей, Н•м

Данные

Значение

Болты крепления масляного поддона

10–12

Сливная пробка масляного поддона

35–45

Масляный фильтр

10–12

Датчик давления масла

15–22

Болт крепления кронштейна масляного фильтра

34–38

Болты крепления масляного насоса

20–27

Пробка предохранительного клапана

20–27

Болт крепления распылителя масла

9–13

Болт крепления ротора масляного насоса

8–10

Болты крепления передней крышки

10–12

Пробка уменьшения давления

42–52

Датчик уровня масла

10–12

elantra-club.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Электрическое оборудование

Технические данные

Аккумуляторная батарея

Тип

MF 45 Ач

MF 60 Ач

MF 68 Ач

Ампер часы (5HR)

Более 36 Ач

Более 48 Ач

Более 54 Ач

Сила тока при проворачивании коленчатого вала непрогретого двигателя

380 А

550 А

600 А

Резервная емкость

80 мин

92 мин

110 мин

Плотность электролита при температуре 25°С, г/см3

1,280±0,01

1,280±0,01

1,280±0,01

Сила тока при проворачивании коленчатого вала непрогретого двигателя – это сила тока, которую может отдавать аккумуляторная батарея в течение 30 с, при этом поддерживать напряжение не ниже 7,2 В.

Резервная емкость – это время, в течение которого аккумуляторная батарея может при температуре 26,7°С отдавать ток 25 А, при этом поддерживать напряжение не ниже 10,5 В.

Стартер

Наименование

Бензиновые двигатели

Дизельный двигатель

Тип

С планетарной передачей

С планетарной передачей

Напряжение

12 В

12 В

Номинальная мощность

1,2 кВт

2,0 кВт

Характеристики холостого хода
Предельное напряжение

11 В

11,5 В

Потребляемый ток

Не более 90 А

Не более 100 А

Частота вращения

2800 мин –1

4000 мин –1

Количество зубьев шестерни

8

9

Зазор шестерни

0,5–2 мм

0,5–2 мм

Генератор

Наименование

Бензиновые двигатели

Дизельный двигатель

Номинальная мощность

13,5 В/ 90 A

12 В/ 120 A

Тип регулятора напряжения

Электронный встроенный

Электронный встроенный

Напряжение регулятора

14,4±0,3 В

14,7±0,3 В

Температурная компенсация

–10±3 мВ / °C

–10±3 мВ / °C

Контрольные и предупредительные лампы

Лампы

Мощность, Вт

Цвет

Лампы подсветки

3,4/ LED

желто зеленый/ голубой

Дальний свет

3,4/ LED

голубой

Низкий уровень топлива

3,0/ LED

янтарный

Сигнал поворота

1,4/ LED

зеленый

Зарядка аккумуляторной батареи

1,4/ LED

красный

Давление масла

1,4/ LED

красный

Подушка безопасности

1,4/ LED

красный

Стояночный тормоз

1,4/ LED

красный

Ремень безопасности

1,4/ LED

красный

Контроль работы систем двигателя

1,4/ LED

янтарный

ABS

1,4/ LED

янтарный

Незакрытая дверь

1,4/ LED

красный

Открыта крышка багажника

1,4/ LED

красный

Круиз–контроль

1,4/ LED

зеленый

Противотуманные фары

1,4/ LED

зеленый

Иммобилайзер

1,4/ LED

янтарный

TCS

1,4/ LED

янтарный

Переключатель O/D – режима автоматической коробки передач

1,4/ LED

янтарный

Свечи накаливания (Дизель)

1,4/ LED

янтарный

Водоотделитель (Дизель)

1,4/ LED

янтарный

Вакуумный усилитель тормозов (Дизель)

1,4/ LED

красный

Автоматическая коробка передач

R

1,4/ LED

зеленый

N

1,4/ LED

янтарный

D

1,4/ LED

зеленый

2

1,4/ LED

зеленый

3

1,4/ LED

зеленый

L

1,4/ LED

зеленый

Указатель температуры

Температура

Угол, °

60°С

0

85–110

38

Красный сектор (более 125°С)

87±5

Лампы системы освещения

Лампы

Мощность, Вт

Фара

55/ 55

Передний сигнал поворота

21

Переднее габаритное освещение

5

Передние противотуманные фары

55

Задние фонари:

– заднее габаритное осв./ стоп–сигналы

5/21

– заднего хода

21

– сигнала поворота

21

Задние противотуманные фонари

21

Боковой повторитель поворота

5

Внутреннее освещение

10

Верхний стоп–сигнал

21

Освещение в салоне автомобиля, включающееся при открывании двери

5

Освещение номерного знака

5

Спидометр

Данные

Значение

Скорость, км/час

20

40

60

80

100

Допуск, км/час

20–24,4

40–43

60–64,4

80–85,5

100–105,2

Скорость, км/час

120

140

160

180

200

Допуск, км/час

120,5 –126

140,5–146

160,5–166

181–186,5

201–206,5

Тахометр

Данные

Значение

Частота, мин –1

1000

2000

3000

4000

5000

6000

Допуск, мин –1

±100

±125

±150

±170

±200

±240

Указатель уровня топлива

Уровень

Указатель

Допуск с датчиком уровня топлива

Сопротивление, Ом

E (Пустой)

97

0±2,5

1/2

32,5

4 ±5,0

F (Полный)

6

90±2,5

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Наименование

Технические требования

Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла

Быстродействие/ток, 1,0 Н•м

Медленно: 44–52 мин–1/ не более 3,5 А

Быстро: 66–80 мин–1/ не более 4,5 А

Быстродействие/ток, 3,9 Н•м

Медленно: 39–47 мин–1/ не более 7 А

Быстро: 57–69 мин–1/ не более 9 А

Ток при блокировании

Медленно: не более 24 А

Быстро: не более 28 А

Двигатель стеклоочистителя заднего стекла

Быстродействие/ток, без нагрузки

48 мин–1/ не более 2,0 А

Быстродействие/ток, 1,0 Н•м

34–46 мин–1/ не более 3,5 А

Ток при блокировании

не более 9 А

Угол поворота без нагрузки

90°±3°

Производительность насоса омывателя, см3/мин

1500

Давление, создаваемое насосом, кг/см2

1,6

Бесперебойная эксплуатация

С водой

60

Без воды

20

Моменты затяжки, Н•м

Данные

Значение

Клемма (B +) генератора

5–7

Клемма (B +) стартера

10–12

Клеммы аккумуляторной батареи

4–6

Свеча зажигания

20–30

Свеча накаливания

15–20

Гайка крепления шины свечи накаливания

1–1,5

Общая информация

Система электрооборудования отрицательного заземления имеет рабочее напряжение 12 вольт. Питание для системы электрооборудования поступает от свинцово–кислотного аккумулятора, который подзаряжается от генератора.

Следует заметить, что при работе с любым элементом электрооборудования автомобиля провод отрицательной клеммы аккумулятора должен быть отсоединен для предотвращения короткого замыкания и/или возгорания.

Через регулярные интервалы проверяйте расположение и крепления проводов, следите за тем, чтобы провода не перетирались о другие элементы. Если Вы обнаружите, что какие–либо провода трутся о другие элементы, отведите провода в сторону и закрепите их так, чтобы это не повторилось.

Меры предосторожности

Запрещается менять полярность питания различных приборов и устройств электрического оборудования во избежание выхода из строя полупроводниковых приборов.

Запрещается отсоединять и присоединять аккумуляторную батарею, измерительные приборы и любые провода на работающем двигателе.

Запрещается проверять исправность генератора замыканием на массу силового вывода.

elantra-club.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Данные

Значение

Частота вращения холостого хода, мин –1

– 1,6 л

750±100

– 1,8 л

700±100

– 2,0 л

700±100

Дизельный двигатель, 2,0 л (рычаг селектора в положении N)

– А/С OFF

750±40

– А/С ON

800±40

Угол опережения зажигания до ВМТ, °

– 1,6 л

9±5

– 1,8 л

6±5

– 2,0 л

8±5

Межэлектродный зазор свечи зажигания, мм

0,7–0,8

Свободный ход педали сцепления, мм

6–13

Ход педали сцепления, мм

145

Высота педали сцепления, мм

166,9

Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления, мм

1,1

Различие высоты концов диафрагменной пружины, мм

0,5

Предельно допустимый осевой зазор ступицы переднего колеса, мм

0,008

Предельно допустимый пусковой момент подшипника колеса, Н

1,8

Схождение передних колес, мм

–2…+2

Схождение задних колес, мм

4 (+3/ –1)

Развал передних колес

0'±30'

Развал задних колес, мм

–55'±30'

Угол продольного наклона шкворня передних колес

2°49'±30'

Угол наклона поворотного шкворня

12°10'±30'

Смещение поворотного шкворня, мм

–1,0

Люфт рулевого колеса, мм

0–30

Угол поворота колес

– внутреннее колесо

40°1' ± 2°

– внешнее колесо

33°45'

Усилие поворота рулевого колеса, Н

29

Прогиб ремня привода насоса усилителя рулевого управления при нажатии с усилием 98 Н

6–9 мм

Момент поворота рулевого колеса, Н•м

2–5

Высота установки педали тормоза, мм

170

Ход педали тормоза, мм

128

Зазор выключателя стоп–сигналов, мм

0,5–1,0

Свободный ход педали тормоза, мм

3–8

Расстояние от нажатой педали тормоза до пола, мм

61

Зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром, мм

0

Ход рычага стояночного тормоза при затягивании его усилием 196 Н

8 щелчков

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок, мм

2

Минимально допустимая толщина тормозного диска, мм

22,4

Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок (барабанный тормоз), мм

1

Максимально допустимый диаметр расточки тормозного барабана, мм

205,2

Минимально допустимая толщина заднего тормозного диска, мм

8

elantra-club.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Рулевое управление

Технические данные

Рулевое управление с усилителем

Наименование

Спецификация

Рулевой вал

С карданным шарниром и регулировкой угла наклона

Рулевая передача

Зубчатая рейка и шестерня

Ход зубчатой рейки

144±1 мм

Тип насоса усилителя рулевого управления

Лопастной

Поворот рулевого колеса от упора до упора

3,15

Производительность насоса, см3

9,6

Регулировочные данные

Данные

Значение

Люфт рулевого колеса, мм

0–30

Угол поворота колес

– внутреннее колесо

40°1' ± 2°

– внешнее колесо

33°45'

Усилие поворота рулевого колеса, Н

29

Прогиб ремня привода насоса усилителя рулевого управления при нажатии с усилием 98 Н

6–9 мм

Давление, создаваемое насосом, мПа

8,3–8,8

Полная предварительная нагрузка шестерни, Н•м

0,6–1,3

Момент поворота рулевого колеса, Н•м

2–5

Смазочные материалы

Данные

Значение

Подшипник рулевого вала ALVANIA 2 или 3 (KEUK DONG SHELL)
Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги SHOWA SUNLIGHT MB–2 или эквивалентная
Картер рулевой передачи ONE–LUBER RP GREASE (KYODOYUSHI, JAPAN)
Внутренний шаровой шарнир рулевой передачи LONG TIME PD2 (OPTIMOL, GERMAN)
Контактная поверхность защитного чехла рулевой передачи Силиконовая смазка (SPEC NO: MS511–41)
Жидкость для гидроусилителя руля Жидкость для гидроусилителя руля (PSF–3), 0,75–0,8 л

Моменты затяжки, Н•м

Данные

Значение

Гайка крепления рулевого колеса

35–45

Кронштейн крепления рулевой колонки

13–18

Рулевой вал к шарниру

15–20

Вал шестерни к шарниру

15–20

Болт крепления защитного чехла

17–26

Болты крепления рулевой передачи

60–80

Контргайка наконечника рулевой тяги

50–55

Контргайка пробки

24–34

Наконечник рулевой тяги к зубчатой рейке

80–100

Корпус клапана к корпусу зубчатой рейки

20–30

Зажим крепления трубки подачи и возврата к рулевой передаче

12–18

Самоконтрящаяся гайка передачи и возвратного клапана

20–30

Направляющая труба

12–18

Масляный насос к кронштейну

35–50

Кронштейн масляного насоса к двигателю

35–50

Напорный шланг к масляному насосу

55–65

Болт крепления масляного бачка

4–6

Общая информация

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено на валу рулевой колонки и передает усилие на зубчатую реечную передачу.

С каждой стороны зубчатая рейка рулевой передачи соединена шаровым шарниром с поперечной рулевой тягой. Рулевые тяги передают усилие через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Такая конструкция рулевого управления имеет легкий ход при отсутствии люфта при повороте рулевого колеса от упора до упора.

Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления, состоящий из насоса усилителя рулевого управления, приводимого в действие ремнем от коленчатого вала, бачка с жидкостью, шлангов и трубок, и рулевой передачи.

elantra-club.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Поиск и устранение неисправностей системы зарядки

Неисправность

Вероятные причины

Метод устранения

Контрольная лампа зарядки не загорается после включения зажигания Перегорел предохранитель Замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Нарушен контакт в разъеме Подожмите контакт Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения Контрольная лампа зарядки не гаснет при работе двигателя (батарея требует частой подзарядки) Не натянут или изношен ремень привода генератора Отрегулируйте натяжение или замените ремень Ненадежно подсоединен или окислен провод, подсоединенный к клемме аккумуляторной батареи Очистите и надежно подсоедините провод к клемме аккумуляторной батареи Перегорел предохранитель Замените предохранитель Перегорела плавкая вставка Замените плавкую вставку Неисправен регулятор напряжения или генератор Замените регулятор напряжения или генератор Повреждена электрическая цепь Восстановите электрическую цепь Разряжена аккумуляторная батарея Не натянут или изношен ремень привода генератора Отрегулируйте натяжение или замените ремень Нарушен контакт в разъеме Подожмите контакт Повреждена электрическая цепь Восстановите электрическую цепь Перегорела плавкая вставка Замените плавкую вставку Ненадежное соединение с «массой» Восстановите соединение с «массой» Неисправен регулятор напряжения или генератор Замените регулятор напряжения или генератор Вышел срок службы аккумуляторной батареи Замените батарею Поврежден провод проверки напряжения Замените провод

Поиск и устранение неисправностей системы запуска двигателя

Неисправность

Вероятные причины

Метод устранения

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените батарею Ненадежное подсоединение проводов к клеммам аккумуляторной батареи Надежно закрепите провода на клеммах аккумуляторной батареи Неисправен выключатель блокировки на автомобилях с автоматической коробкой передач Отрегулируйте положение или замените выключатель Перегорела плавкая вставка Замените плавкую вставку Неисправен стартер Отремонтируйте стартер Неисправен замок зажигания Замените замок зажигания Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером медленно Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею Ненадежное подсоединение проводов к клеммам аккумуляторной батареи Надежно закрепите провода на клеммах аккумуляторной батареи Неисправен стартер Отремонтируйте стартер Стартер продолжает работать после запуска двигателя Неисправен стартер Отремонтируйте стартер Несправен замок зажигания Отремонтируйте или замените замок зажигания Стартер работает с высокой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя Короткое замыкание в электрической цепи Восстановите электрическую цепь Сломаны зубья шестерни или неисправен стартер Отремонтируйте стартер Сломаны зубья зубчатого венца маховика Замените зубчатый венец маховика

Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Не работает тахометр Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен тахометр Проверьте тахометр Повреждена электропроводка Восстановите электропроводку Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен указатель уровня топлива Проверьте указатель уровня топлива Неисправен датчик уровня топлива Проверьте датчик уровня топлива Повреждена электропроводка Восстановите электропроводку Не работает указатель уровня топлива Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен датчик уровня топлива Проверьте датчик уровня топлива Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа минимального уровня топлива Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости Проверьте указатель температуры охлаждающей жидкости Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен датчик аварийного давления моторного масла Проверьте датчик аварийного давления моторного масла Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа аварийного давления моторного масла Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен датчик низкого уровня тормозной жидкости Проверьте датчик низкого уровня тормозной жидкости Неисправен переключатель стояночного тормоза Проверьте переключатель стояночного тормоза Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа низкого уровня тормозной жидкости Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен датчик низкого уровня тормозной жидкости Проверьте датчик низкого уровня тормозной жидкости Неисправен переключатель стояночного тормоза Проверьте переключатель стояночного тормоза Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа незакрытой двери Перегорел предохранитель№12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен выключатель двери Проверьте выключатель двери Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа непристегнутого ремня безопасности Перегорел предохранитель (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен выключатель непристегнутого ремня безопасности Проверьте выключатель непристегнутого ремня безопасности Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку

Поиск и устранение неисправностей системы освещения

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Не горит только одна лампа внешнего освещения Перегорела лампа Замените лампу Неисправен патрон лампы или повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Проверьте патрон или восстановите электропроводку Не горят фары Перегорела лампа Замените лампу Перегорел предохранитель №12 (10А) Замените предохранитель Неисправно реле фар Проверьте реле фар Неисправен переключатель освещения Проверьте переключатель освещения Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Перегорел предохранитель (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Не горят лампы задних фонарей и освещения номерного знака Перегорела пережигаемая перемычка Замените пережигаемую перемычку Неисправно реле Проверьте реле Неисправен переключатель освещения Проверьте переключатель освещения Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горят лампы стоп–сигналов Перегорел предохранитель №16 (15А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен выключатель стоп–сигналов Проверьте выключатель стоп–сигналов Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Неисправно реле стоп–сигналов Замените реле стоп–сигналов Постоянно горят лампы стоп–сигнала Неисправно реле Проверьте реле Неисправен выключатель стоп–сигналов Проверьте выключатель стоп–сигналов Не горят лампы подсветки комбинации приборов Неисправен реостат Проверьте реостат Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Указатели поворота не горят на одной стороне автомобиля Перегорела лампа Замените лампу Неисправен переключатель поворота Проверьте переключатель поворота Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не работают указатели поворота Перегорел предохранитель №7 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправно реле поворотов Проверьте реле поворотов Не работают указатели поворота Неисправен переключатель поворота Проверьте переключатель поворота Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не работают лампы аварийной световой сигнализации Перегорел предохранитель №1 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправно реле Проверьте реле Неисправен переключатель Проверьте переключатель Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Лампы указателей поворотов мигают слишком быстро или слишком медленно Лампы имеют потребляемую мощность большую или меньшую, чем требуется Замените лампы Неисправен источник проблескового сигнала Замените источник проблескового сигнала Не горят лампы заднего хода Перегорел предохранитель №1 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен переключатель лампы заднего хода Проверьте переключатель лампы заднего хода Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горят лампы консоли и багажного отделения Перегорел предохранитель (50А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорел предохранитель №25 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку

Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Стеклоочистители не работают или возвращаются в нерабочее положение Перегорел предохранитель Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен двигатель стеклоочистителя Проверьте двигатель стеклоочистителя Неисправен переключатель стеклоочистителя Проверьте переключатель стеклоочистителя Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Стеклоочистители не работают в положении INT Неисправен блок управления интервалами работы стеклоочистителя Проверьте блок управления интервалами работы стеклоочистителя Неисправен переключатель стеклоочистителя Проверьте переключатель стеклоочистителя Неисправен двигатель стеклоочистителя Проверьте двигатель стеклоочистителя Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку

elantra-club.ru


Смотрите также