8.7.4 Замена датчика измерителя расхода воздуха (MAF) на моделях с 2001 года. Хендай элантра датчик maf


Hyundai Accent "серебро" › Бортжурнал › Замена датчика лямбды 1 и датчика массового расхода воздуха (MAF) с aliexpress

Всем привет.Начались в последнее время тупняки, проявляющиеся в следующем:— увеличенный расход бензина;— туповатое реагирование на педаль газа;— детонация (звон клапанов)

Благо мы это уже проходили и есть уже информация для проверки датчика. Ссылка тут

У меня датчик после прогрева уходил в аут, зависал. Бывало даже такое что отвисать не собирался.

И еще на 2 проводах (белых) подогрева отсутствовало сопротивление. Проверил напряжение, на 1 провод он подавал, а на другой нет.

В итоге было принято неординарное решение)) Я думаю оно не понравится никому)Я заказал датчик лямбды из Китая через aliexpress.

Покупал вот такой, не реклама. Естественно брал на свой страх и риск, у продавца уточнил подходит он мне или нет, на что он ответил что 100% подходит.

Часть информации по датчику. Удивило что написано даже год гарантии, надеюсь хватит на более долгий промежуток времени.

Заменяет дилерские части номера:39210-22610 3921022610 39210 22610SG853 5S4246 ES20158 752169 OS5029 OS5182 SU6267 25024349 24588 13461 151782132970 234-4266 234-4851 2344404 ES20364 OX031 HK4853-SG853 HK4853-853 5S570111958 3921023750 39210-23750 SU7196Абсолютно новая примерка на следующие годы и модели:Нам РынокHyundai Accent 2000-2003 1.5l 1495cc L4 ГАЗ SOHC Естественно аспирационный кислородный датчикHyundai Accent 2001-2006 1.6л 1600cc L4 ГАЗ DOHC Естественно аспирационный кислородный датчикHyundai Accent 2006-2011 1.6л 1599cc L4 ГАЗ DOHC Естественно аспирационный кислородный датчикKia Rio 2006-2011 1.6л 1599cc L4 ГАЗ DOHC Естественно аспирационный кислородный датчикKIA Rio5 2006-2011 1.6l 1599cc L4 ГАЗ DOHC Естественно аспирационный кислородный датчик

ЕС РынокHyundai Accent я (X-3) 1.3 12 В 10.1994-01.2000 62 84 1341 хэтчбекHyundai Accent II (LC) 1.3 01.2000-11.2005 55 75 1341 хетчбэкHyundai Accent II (LC) 1.3 01.2000-11.2005 61 83 1341 хэтчбекHyundai Accent II (LC) 1.3 08.2002-11.2005 62 84 1341 хетчбэкHyundai Accent II (LC) 1.3 01.2000-11.2005 63 86 1341 хетчбэкHyundai Accent II (LC) 1.5 01.2000-11.2005 66 90 1495 хетчбэкHyundai Accent II (LC) 1.5 01.2000-10.2002 68 92 1495 хетчбэкHyundai Accent II (LC) 1.5 09.2000-11.2005 75 102 1495 хетчбэкHyundai Accent II (LC) 1.6 12.2002-11.2005 77 105 1599 хетчбэкHyundai Accent II салун (LC) 1.3 01.2000-11.2005 63 86 1341 салунHyundai Accent II салун (LC) 1.3 01.2000-11.2005 55 75 1341 салунHyundai Accent II салун (LC) 1.5 09.1999-10.2002 75 102 1495 салунHyundai Accent II салун (LC) 1.5 01.2000-11.2005 66 90 1495 салунHyundai Accent II салун (LC) 1.5 09.1999-10.2002 73 99 1495 салунHyundai Accent II салун (LC) 1.6 12.2002-11.2005 77 105 1599 салунHyundai Accent III (MC) 1.4 GL 11.2005-11.2010 71 97 1399 хетчбэкHyundai Accent III (MC) 1.6 gls 09.2006-12.2010 82 112 1599 хетчбэкHyundai Accent III салун (MC) 1.4 GL 11.2005-11.2010 71 97 1399 салунHyundai Accent III салун (МК) 1.6 gls 11.2005-11.2010 82 112 1599 салунHyundai Accent салоне (X-3) 1.3 10.1994-01.2000 55 75 1341 седанHyundai Accent салоне (X-3) 1.3 12 В 10.1994-01.2000 62 84 1341 седанHyundai Coupe (GK) 1.6 16 В 03.2002-08.2009 79 107 1599 купеHyundai Coupe (GK) 1.6 16 В 03.2002-08.2009 77 105 1599 купеHyundai Coupe (ГК) 2.0 03.2002-08.2009 102 139 1975 купеHyundai Coupe (ГК) 2.0 08.2001-08.2009 100 136 1975 купеHyundai Coupe (GK) 2.0 gls 02.2003-08.2009 105 143 1975 купеHyundai Coupe (rd) 1.6 16 В 03.1998-04.2002 85 116 1599 купеHyundai Coupe (rd) 1.6 я 16 В 12.1996-04.2002 84 114 1599 купеHyundai Elantra (FD) 2.0 10.2007-11.2011 105 143 1975 хетчбэкHyundai Elantra (xd) 1.6 06.2000-07.2006 66 90 1599 хетчбэкHyundai Elantra (xd) 1.6 05.2003-07.2006 77 105 1599 хетчбэкHyundai Elantra (xd) 1.6 06.2000-07.2006 79 107 1599 хетчбэкHyundai Elantra (xd) 1.8 06.2000-07.2006 97 132 1795 хетчбэкHyundai Elantra (xd) 2.0 06.2000-12.2003 104 141 1975 хетчбэкHyundai Elantra (xd) 2.0 10.2003-07.2006 105 143 1975 хетчбэкHyundai Elantra (xd) 2.0 09.2003-07.2006 102 139 1975 хетчбэкHyundai Elantra салун (HD) 2.0 CVVT 06.2006-06.2011 105 143 1975 салунHyundai Elantra салун (HD) 2.0 CVVT 06.2006-05.2010 103 140 1975 салунHyundai Elantra салун (xd) 1.6 06.2000-07.2006 79 107 1599 салунHyundai Elantra салун (xd) 1.6 05.2003-07.2006 77 105 1599 салунHyundai Elantra салун (xd) 1.6 06.2000-07.2006 66 90 1599 салунHyundai Elantra салун (xd) 1.8 06.2000-07.2006 97 132 1795 салунHyundai Elantra салун (xd) 1.8 06.2000-07.2003 79 107 1795 салунHyundai Elantra салун (xd) 2.0 10.2003-07.2006 105 1975 143 салунHyundai Elantra салун (xd) 2.0 06.2000-12.2002 104 1975 141 салунHyundai Elantra салун (xd) 2.0 06.2000-07.2006 102 1975 139 салунHyundai getz (Tb) 1.3 09.2004-06.2009 61 83 1341 хэтчбекHyundai getz (Tb) 1.3 09.2003-09.2005 63 85 1341 хетчбэкHyundai getz (Tb) 1.3 I 09.2002-03.2004 60 82 1341 хетчбэкHyundai getz (ТБ) 1.4 I 08.2005-12.2010 71 97 1399 хетчбэкHyundai getz (Tb) 1.6 09.2002-09.2005 77 106 1599 хетчбэкHyundai getz (Tb) 1.6 06.2005-12.2006 78 106 1599 хетчбэкHyundai I30 CW (FD) 2.0 02.2008-06.2012 105 143 1975 EstateHyundai Matrix (fc) 1.6 01.2002-12.2005 66 90 1599 MPVHyundai Matrix (fc) 1.6 06.2001-08.2010 76 103 1599 MPVHyundai Matrix (fc) 1.8 06.2001-08.2010 90 122 1795 MPVHyundai Tiburon Coupe 2.0 CVVT 10.2006-12.2008 105 143 1975 купеHyundai Trajet (ФО) 2.0 11.2003-07.2008 104 141 1975 MPVHyundai Trajet (ФО) 2.0 01.2004-07.2008 103 140 1975 MPVHyundai Tucson (JM) 2.0 09.2005-12.2009 104 141 1975 закрытый внедорожный автомобильHyundai Tucson (JM) 2.0 01.2010-03.2010 105 143 1975 закрытый внедорожный автомобильHyundai Tucson (JM) 2.0 09.2005-12.2009 104 141 1975 закрытый внедорожный автомобильKIA Carens II (fj) 2.0 CVVT 08.2004-102 139 1975 MPVKia ceethe хэтчбек (ed) 2.0 12.2006-12.2012 105 143 1975 хэтчбекKia ceeww SW (ЭД) 2.0 09.2007-12.2012 105 1975 143 недвижимостьKia Cerato салун (ld) 1.6 04.2004-77 105 1599 салунKia Cerato салун (ld) 2.0 04.2004-105 143 1975 салунKia Pro cee'd (ЭД) 2.0 02.2008-09.2012 105 143 1975 хэтчбекKia Pro cee'd (ЭД) 2.0 ГБО 01.2009-12.2009 105 143 1975 хетчбэкKIA RIO II (JB) 1.4 16 В 03.2005-71 97 1399 хетчбэкKIA RIO II (JB) 1.6 CVVT 03.2005-12.2011 82 112 1599 хетчбэкKIA RIO II салун (JB) 1.4 16 В 03.2005-71 97 1399 салунKIA RIO II салун (JB) 1.6 16 В 03.2005-82 112 1599 салунKia SPECTRA5 (ld) 1.6 07.2004-77 105 1599 хэтчбекKia SPECTRA5 (ld) 1.8 08.2005-93 126 1795 хэтчбекKia SPECTRA5 (ld) 2.0 04.2004-105 143 1975 хэтчбекКИА спортейдж (je _, км _) 2.0 16 В 4WD 09.2005-12.2008 104 141 1975 Закрытое вездеходКИА спортейдж (je _, км _) 2.0 I 16 В 09.2004-12.2008 104 141 1975 Закрытое вездеход

Пришел быстро, в момент покупки стоимость датчика была самой низкой и еще доставка была e-express чтоли. Через неделю он был у меня уже)) Получил второй шок))С установкой возникли небольшие проблемы, открутить старый датчик получилось на один оборот (откручивал на полупрогретом автомобиле). В итоге закрутил его назад на сколько смог, и на следующий день побрызгал wd-40 и на холодную выкрутился, резьба была наполовину съедена.

Полный размер

В помощь нам метчик М18х1,5, был только первый и его хватило чтобы прочистить резьбу в чугунине.

Полный размер

Стало

Полный размер

М18х1,5

Полный размер

Приспособа для удобного использования метчика через трещетку, болт на 12, гайка на 14

Полный размер

В процессе. На метчик идеально подходит головка с квадратом 1/2, потом переходник, опять головка и трещетка с удлинителем. Все гениальное просто ))

Далее накручиваем новый и радуемся проделанной работе, впереди испытания, которые показали что датчик Живой хоть из Китая, все вышеперечисленные проблемы ушли, машина поехала еще лучше, тут я точно заметил разницу.

И для сравнения фото датчиков, кроме отсутствия маркировки как на родном датчике никакой разницы.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

С датчиком все, его покупка меня порадовала.

Далее датчик массового расхода воздуха, он же МАФ (MAF).

С датчиком получилось не так все радужно. Т.е. и не хорошо и не плохо, также. Причина по которой я решил его поменять была в странных показаниях при проверке. На ладах проверку можно сделать, а у нас я не нашел как правильно определить.Проверял 2 способами:

Полный размер

1-ый способ

Полный размер

2-ой способ

Данные все есть. При установке нового, разницы в замере не было. При сравнении практически такие же, но нету отверствий для калибровки как на оригинальных. Но показания такие же были.

Полный размер

Полный размер

При установке не забудьте перекинуть резинку уплотнительную со старого датчика, в комплекте ее нету.Хорошо если все таки с датчиком МАФ услышим мнение профессионалов, как говорится ведь мы тут и общаемся чтобы помогать друг другу. Но понимаю тема сисек не раскрыта, печально самому ))

Ну вот и все, всем спасибо и пока, устал))

www.drive2.ru

Расходомер воздуха Хендай элантра | Hyundai

ДИАГНОСТИКА датчика массового расхода воздуха ДМРВ, MAF

Hyundai Elantra (датчик абсолютного давления)ДАД

осмотр и чистка датчика MAF(ДМРВ)

Hyundai Accent Hava Debimetresi MAF Sensörü - Air Flow Sensor - Датчик расхода воздуха

Проверка датчика абсолютного давления и температуры воздуха Hyundai Getz

Замер вольтажа на ДМРВ Tucson 2,7

Чистка датчика абсолютного давления Киа Рио III

Снятие и очистка датчика абсолютного давления и температуры (МАП) на Solaris

👉 проверка подсосов воздуха инжектор

Замена датчика положения коленвала Hundai Solaris

Также смотрите:

  • Gps навигатор Hyundai bh 503
  • Колпаки на литые диски Хендай соната
  • Система подвески Хендай Акцент
  • Хендай турбо агент дадли
  • Двигатели Хендай аванте
  • Hyundai в грузии
  • Объем жидкостей Хендай Акцент тагаз
  • Хендай грейс 2002
  • Задний рычаг Хендай санта фе классик
  • Машина класса Хендай Солярис
  • Хендай Солярис седан или хэтчбек что лучше видео
  • Маркетинговая и pr деятельность компании Hyundai
  • Грузоподъемность Хендай Старекс 2002 года
  • Показать кузов Хендай Солярис
  • Печка Хендай соната видео
Главная » Новинки » Расходомер воздуха Хендай элантра

hyundai-hvacshop.ru

Дмрв Hyundai Elantra | Hyundai

Замер вольтажа на ДМРВ Tucson 2,7

осмотр и чистка датчика MAF(ДМРВ)

Hyundai Elantra (датчик абсолютного давления)ДАД

Датчик массового расхода воздуха. Разговор о ДМРВ.

Как почистить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Чистка ДМРВ.Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Проверка ДМРВ.Датчик ДМРВ

Чистка датчика VVTI Элантра IV

МД-тюнинг без ДМРВ. HYUNDAI accent

Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно

Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Эксперимент с очистителями 2-я ч.

Также смотрите:

  • Сравнение Хендай Солярис и Акцент
  • Спорт тюнинг Hyundai Solaris
  • Панель приборов Хендай Акцент распиновка
  • Хендай соната не нагревается
  • Хендай санта фе 2010 дизель грм цепь или ремень
  • Краш тест Хендай соната тагаз
  • Hyundai tucson то 45000
  • Hyundai santa fe 2005 обвес
  • Хендай аванте gdi что это
  • Хендай соната движок сириус
  • Гайка колеса Хендай Акцент размер
  • Коробка передач для Хендай пони
  • Хендай Солярис корея моторс
  • Hyundai клеммы автомагнитолы
  • Hyundai santa fe 2006 года технические характеристики
Главная » Выбор » Дмрв Hyundai Elantra

hyundai-hvacshop.ru

Hyundai Elantra | Замена датчика измерителя расхода воздуха (MAF) на моделях с 2001 года

Датчик измерителя расхода воздуха расположен на патрубке воздухозаборника. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым проволочным элементом, образующим часть мостовой схемы. Ток, проходящий через этот проволочный элемент, поддерживает его постоянную температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока. Сигнал напряжения обрабатывается в блоке управления двигателем параллельно с параметром частоты вращения коленчатого вала. Датчик температуры устанавливается в измерителе расхода воздуха для того, чтобы выходной сигнал не зависел от температуры поступающего в двигатель воздуха. На основании информации от датчика, блок управления двигателем вычисляет ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива подаваемого в цилиндры двигателя.

Замену датчика измерителя расхода воздуха (MAF) на моделях с 2001 года производите следующим образом:

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– отсоедините от датчика электрический разъем;

– снимите корпус воздушного фильтра;

Рис. 7.9. Расположение винтов крепления датчик измерителя расхода воздуха

– выверните 2 винта и снимите датчик измерителя расхода воздуха с уплотнительными кольцами (рис. 7.9).

Установку проводите в последовательности, обратной снятию. При установке датчика используйте новые уплотнительные кольца.

automn.ru

Hyundai Elantra | Датчик массового расхода воздуха (MAFS)

1. Описание и работа

ОписаниеДля измерения массы воздуха, поступающего в двигатель Hyundai i40, в датчике MAFS используется нагреваемый чувствительный элемент пленочного типа. Сигнал отправляется блоку управления двигателем.Большое количество поступающего воздуха соответствует условиям ускорения или высокой нагрузки, а малое количество поступающего воздуха - снижению скорости или работе на холостом ходу.Блок ECM испол...

2. Технические характеристики

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ* При температуре поступающего воздуха = 20°C (68°F)Расход воздуха (кг/ч)Частота (кГц)81,96 ~ 1,97102,01 ~ 2,02402,50 ~ 2,521053,18 ~ 3,232204,26 ~ 4,354807,59 ~ 7,945609,08 ~ 9,89* При температуре поступающего воздуха = -15°C (5°F) или 80°C (176°F)Расход воздуха (кг/ч)Частота (кГц)102.00 ~ 2.01402,49 ~ 2,531053,16 ~ 3,254807,42 ~ 8,12...

4. Устранение неполадок

Контроль данных глобальной диагностической системы (GDS)Рис. 1) Проверьте, равно ли значение параметра Air Mass Per Cylinder (расход воздуха на цилиндр) 340±50мг/цикл при работе прогретого двигателя на холостом ходу с выключенным клапаном EEGR (коэффициент заполнения импульсов электромагнитного клапана EEGR равен 5%)Рис. 2) Проверьте, равно ли значение параметра Air Mass Per Cylinder (расход возду...

5. Проверка технического состояния, Снятие

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ1. Визуально проверьте датчик массового расхода воздуха.A. Правильное направление монтажа.B. Загрязнения, коррозия или повреждения разъема.C. Закупоривание или промокание воздухоочистителя.D. Деформация или блокировка цилиндра датчика массового расхода воздуха посторонними веществами.2. Выполните проверку на утечки в системе впуска и системе промежуточного охладителя...

automn.ru

Hyundai Elantra | Датчик массового расхода воздуха (MAFS)

1. Описание и работа

ОписаниеДля измерения массы воздуха, поступающего в двигатель, в датчике MAFS используется нагреваемый чувствительный элемент пленочного типа. Сигнал отправляется блоку управления двигателем.Большое количество поступающего воздуха соответствует условиям ускорения или высокой нагрузки, а малое количество поступающего воздуха - снижению скорости или работе на холостом ходу.Блок ECM использует получа...

2. Технические характеристики

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ* При температуре поступающего воздуха = 20 °C (68 °F)Расход воздуха (кг/ч)Частота (кГц)81,96 ~ 1,97102,01 ~ 2,02402,50 ~ 2,521053,18 ~ 3,232204,26 ~ 4,354807,59 ~ 7,945609,08 ~ 9,89* При температуре поступающего воздуха = -15 °C (5 °F) или 80 °C (176 °F)Расход воздуха (кг/ч)Частота (кГц)102.00 ~ 2.01402,49 ~ 2,531053,16 ~ 3,254807,42 ~ 8,12...

4. Устранение неполадок

Контроль данных ?глобальной диагностической системы (GDS)Рис. 1) Проверьте, равно ли значение параметра «Air Mass Per Cylinder» (расход воздуха на цилиндр) 340 ± 50 мг/цикл при работе прогретого двигателя на холостом ходу с выключенным клапаном EEGR (коэффициент заполнения импульсов электромагнитного клапана EEGR равен 5 %)Рис. 2) Проверьте, равно ли значение параметра «Air Mass Per Cylinder» (рас...

5. Проверка технического состояния, Снятие

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ1. Визуально проверьте датчик массового расхода воздуха.A. Правильное направление монтажа.B. Загрязнения, коррозия или повреждения разъема.C. Закупоривание или промокание воздухоочистителя.D. Деформация или блокировка цилиндра датчика массового расхода воздуха посторонними веществами.2. Выполните проверку на утечки в системе впуска и системе промежуточного охладителя...

automn.ru

Руководство по ремонту Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 2000-2004 г.в. 5.11 Датчики

Датчики

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)

Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) 2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) 4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 5 — датчик положения распределительного вала (CMP) 6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP) 7 — обогреваемый датчик кислорода

8 — форсунки 9 — модулятор частоты холостого хода (ISA) 10 — датчик скорости автомобиля (VSS) 11 — датчик детонации 12 — блокирующий переключатель 13 —замок зажигания 14 — ЕСМ 15 —реле компрессора кондиционера 16 —электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV) 17 —управляющее реле 18 —катушка зажигания 19 —диагностический разъем

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) 2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) 4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 5 — датчик положения распределительного вала (CMP) 6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP) 7 — обогреваемый датчик кислорода

8 — форсунки 9 — модулятор частоты холостого хода (ISA) 10 — датчик скорости автомобиля (VSS) 11 — датчик детонации 12 — блокирующий переключатель 13 —замок зажигания 14 — ЕСМ 15 —реле компрессора кондиционера 16 —электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV) 17 —управляющее реле 18 —катушка зажигания 19 —диагностический разъем

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) 2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) 4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 5 — датчик положения распределительного вала (CMP) 6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP) 7 — обогреваемый датчик кислорода

8 — форсунки 9 — модулятор частоты холостого хода (ISA) 10 — датчик скорости автомобиля (VSS) 11 — датчик детонации 12 — блокирующий переключатель 13 —замок зажигания 14 — ЕСМ 15 —реле компрессора кондиционера 16 —электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV) 17 —управляющее реле 18 —катушка зажигания 19 —диагностический разъем

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 4 разъема датчика МАР.

Контакт 1: «Масса» Контакт 4: Положительное напряжение

  1. Измерьте напряжение.

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

  1. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Проверка датчика

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема датчика.

Температура

Сопротивление, кОм

0°C

4,5–7,5

20°C

2,0–3,0

40°C

0,7–1,6

80°C

0,2–0,4

  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите датчик с впускного коллектора.
  1. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.

Температура

Сопротивление, кОм

–30°C

22,22–31,78

–10°C

8,16–10,74

0°C

5,18–6,60

20°C

2,27–2,73

40°C

1,59–1,281

60°C

0,538–0,650

80°C

0,298–0,322

90°C

0,219–0,243

  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T или эквивалентный.
  2. Вверните датчик и затяните его моментом, приведенным в спецификации. Момент затяжки: 15–20 Н•м.
  3. Подсоедините к датчику разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях.

Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  1. Измерьте сопротивление между клеммами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика. Сопротивление: 0,7–3,0 кОм.
  1. Подсоедините омметр к клеммам 2 (масса) и 3 (выход датчика) разъема датчика.
  2. Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
  3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик. Момент затяжки: 1,5–2,5 Н•м.

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Датчик положения распределительного вала вырабатывает импульсы в ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок ЕСМ вычисляет последовательность работы системы впрыска топлива.

Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)

Датчик угла поворота коленчатого вала, состоит из магнита и катушки и расположен около зубчатого венца маховика. Датчик передает блоку ЕСМ информацию об угле поворота коленчатого вала (положение поршня). На основании информации выходного сигнала этого датчика блок ЕСМ вычисляет частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала.

Проверка (1,6 л I4)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала.
  1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление: 0,486–0,594 кОм при температуре 20°С.
  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик. Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,5 мм Момент затяжки: 9–11 Н•м.

Обогреваемый датчик кислорода (HO2S)

Обогреваемый датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое передает блоку управления двигателем ЕСМ.

Напряжение на выходе датчика равно 500 мВ если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 100 мВ если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет соотношение топлива в топливновоздушной смеси.

Проверка

  1. Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.
  2. Точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъем от датчика кислорода и соедините вольтметр с разъемом датчика кислорода.
  1. Изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерите выходное напряжение датчика кислорода. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик. Момент затяжки: 50–60 Н•м.

automanualsrepair.ru