2. Описание системы esp, Режим работы системы esp. Хендай элантра датчик esp


Hyundai Elantra черная пантера › Бортжурнал › Установка ESP на Hyundai Elantra HD. Часть3

Начало ЗДЕСЬ и ТУТ.Наступил следующий день и я снова в гараже. Приступаю к установке ЕСП, но опять трудности, так как ЕСП повыше чем АБС, то трубки отходящие на колеса не проходят между блоком и вакуумником.

Полный размер

Пришлось ослабить болты планки к лонжерону и болты блока к планке, чтоб можно было чуть наклонив и вытащив блок вставить в него трубки, при этом контролируя чтоб штуцер закручивался по резьбе. Один штуцер все же пошел не по резьбе, потом пришлось помучиться для его правильного вкручивания.

Полный размер

Полный размер

Дальше по месту подогнал свои медные трубки, гнутся они легко, поэтому труда установить их не составило большого.

Полный размер

Полный размер

Дальше подсоединил свой переходник с разъема АБС на разъем ЕСП, и часть проводов под датчик рысканья, кнопку и сигнальные проложил через центральное отверстие задней стенки моторного отсека. Труда это большого не составило, так как уже был опыт с проводкой круиз-контроля и ДХО, но чувствую больше я туда ничего не запихаю.

Полный размер

Полный размер

Ну вот и все, подумал я, блок установлен, трубки подсоединены, проводка подключена… Осталось дело за малым: прокачать систему тормозной жидкостью, стравить воздух с ЕСП и трубок, ну и подружить машину с новым блоком ЕСП от i30 сделав Variant Coding и Калибровку "0" руля.

Полный размер

Полный размер

С помощью меню ABS/ESP --> Bleeding mode air вытравливаю воздух с самого блока. В итоге воздух с ЕСП выгнал (незнаю на сколько, но делал это раз 5, для верности))), с помощью соседа по гаражу выгнал воздух с тормозов каждого колеса: раз нажал, два нажал, на третий раз держу педаль тормоза нажатой, а сосед откручивает на пол оборота спускной штуцер, откуда брызгает жидкость вместе с воздухом и закручивает обратно штуцер. Все тормоза впорядке, тормозят как и раньше.Начинаю устранять ошибку Variant Coding с помощью меню ABS/ESP --> Variant Coding, когда жмешь энтер перед самым кодированием система сперва думает о чем то, а потом пишет что то на английском про неудавшуюся связь. Сбросил ошибки и о чудо, ошибки Variant Coding нету и не появляется.

Полный размер

Хочу устранить ошибку С1623 CAN TIME — OUT SAS — ошибка появляется если обрыв CAN шины от ЭУР(SAS). К ЭУР по CAN шине шнурок цепляется, значит шина в норме. Так же ошибка появляется если сменили электронные мозги блока ЕСП, что мы и сделали, и требуется произвести калибровку руля в меню ABS/ESP --> SAS Calibration. Колеса стоят прямо, зажигание включено, мотор завел, и когда после всех подготовительных работ система говорит, что если готов, то жми REST, то вот REST жму и ничего, система так и остается в том же окне.

Полный размер

И так много раз попробовал, но без результативно, видимо прога Cascade не может одновременно работать по к-линии с ЕСП и обращатся по CAN шине к ЭУР. Поехал в автосервис, где по телефону сказал о своей проблеме, они ответили без проблем, но приехав и подключив поочереди три мультимарочных сканера не смогли исправить проблему. И понял, что нужен походу дилерский сканер, буду искать автосервисы где он есть, а есть он только в дилерском центре HYUNDAI-регинас.

www.drive2.ru

Hyundai Elantra MD | ESP (Система электронной стабилизации)

1. Компоненты

1. Блок управления ESP (HECU)2. Датчик частоты вращения переднего колеса3. Датчик частоты вращения заднего колеса4. Датчик рысканья и поперечного ускорения5. Датчик угла поворота рулевого колеса6. Контрольная лампа АБС7. Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD8. Контрольная лампа ESP OFF9. Контрольная лампа ESP...

2. Описание системы esp, Режим работы системы esp

описание системы ESPОптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажи...

3. Электрическая схема – esp (1), Электрическая схема – esp (2), Электрическая схема – esp (3)

Электрическая схема – ESP (1)Электрическая схема – ESP (2)Электрическая схема – ESP (3)Схема расположения входных и выходных контактов разъема ESPНомер проводаОбозначениеТокМакс. доп. сопрот. провода R_L (мОм)макс.мин.13"Масса» для рециркуляционного насоса39 A10 A-38Масса для электромагнитных клапанов иECU15 A2 A-1Напряжение питания электродвигателя насоса39 A10 A-25Напряжение питания электромагни...

4. Диагностика неисправностей

1. В принципе, при отказе ABS вводится запрет на участие системы ESP и TCS в управлении автомобилем.2. При отказе системы ESP или системы TCS вводится запрет на участие в управлении автомобилем только неисправной системы.3. Вместе с тем, при отключении реле клапанов в результате отказа системы ESP следует обратиться к процедурам обеспечения устойчивости к отказам ABS.4. Функция защиты при неисправ...

7. Датчик угла поворота рулевого колеса. Описание

Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) установлен в MDPS (электроусилитель рулевого управления). Он посылает сигналы блоку HECU по линии связи CAN.Датчик SAS используется для определения направления поворота и скорости вращения рулевого колеса.Блок HECU использует сигналы от SAS при выполнении расчетов для системы ESC.Компоненты (датчик угла поворота рулевого колеса, датчик момента, защитное р...

automn.ru

Hyundai Elantra MD | Описание системы esp, Режим работы системы esp

описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажимать педали тормоза или акселератора.

Система ESP в Hyundai Elantra добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Конечно, система стабилизации курсовой устойчивости работает в любых условиях движения автомобиля и управления им. В некоторых условиях движения ABS / TCS могут вступить в работу одновременно с системой ESP по команде водителя.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности - ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает функции ABS/EBD, TCS и AYC (Active Yaw Control).

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функция TCS предупреждает пробуксовку колес путем увеличения тормозного давления и снижения крутящего момента двигателя. Необходимые для этого команды подаются по шине CAN. В TCS, как и в ABS, для определения пробуксовки колес используются сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения колес.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

Вариантное кодирование

В блоке HECU запрограммирован код варианта, основанный на конфигурации силовой передачи. Этот код варианта используется в расчетах, выполняемых системой ESP. Вариантное кодирование необходимо выполнять после каждой замены HECU.

Процедура вариантного кодирования

1. Установите блок PCM (ЭБУД и БУТ)/ESP обычным образом.

2. Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному под передней панелью.

3. Выберите наименование модели автомобиля.

4. Выберите наличие или отсутствие ABS

5. Выберите вариантное кодирование.

6. Зажигание ВКЛЮЧЕНО и двигатель НЕ РАБОТАЕТ.

7. Выполните вариантное кодирование.

8. Выключите и затем включите зажигание.

9. Вариантное кодирование завершено.

• При включении контрольной лампы (ESP, EBD, ABS) выполните вариантное кодирование еще раз.

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1. Шаг 1

Система ESP анализирует намерение водителя.

2. Шаг 2

Система анализирует движение автомобиля.

3. ШАГ 3

Чтобы поддержать устойчивость автомобиля, HECU вычисляет требуемую стратегию и затем управляет соответствующими клапанами и передает запросы управления крутящим моментом через шину CAN.

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1. Система ESP не участвует в управлении - торможение в нормальном режиме

Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеОТКРЫТЗАКРЫТОТКРЫТЗАКРЫТВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

2. ESP – режим увеличения

Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеОТКРЫТЗАКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТON (управление частотой вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

3. ESP – режим поддержания (управление только передним правым колесом)

Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеЗАКРЫТЗАКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

4. ESP – режим уменьшения (управление только передним правым колесом)

Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеЗАКРЫТОТКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТРаботает (управление понижением частоты вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

Сигнальная лампа АБС

Включение контрольной лампы ABS указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:

- В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

- В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

- В режиме диагностики.

- Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Включение контрольной лампы EBD указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы EBD. Однако если выключатель стояночного тормоза находится в положении «ON», контрольная лампа EBD горит всегда, независимо от работы EBD. Контрольная лампа EBD должна гореть при следующих условиях:

- В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

- При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

- В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .

- В режиме диагностики.

- Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

- В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

- В случае выдачи запрета на работу системы ESP в результате отказа.

- В диагностическом режиме.

- При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

- В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

- При выключении функции ESP выключателем.

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Этот выключатель представляет собой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель.

В своем первоначальном состоянии функция ESP включена. Изменить состояние системы ESP можно выключателем.

automn.ru

Hyundai Elantra MD - Тормозная система - ESP (Система электронной стабилизации) - Описание и работа

описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажимать педали тормоза или акселератора.

Система ESP в Hyundai Elantra добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Конечно, система стабилизации курсовой устойчивости работает в любых условиях движения автомобиля и управления им. В некоторых условиях движения ABS / TCS могут вступить в работу одновременно с системой ESP по команде водителя.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности - ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает функции ABS/EBD, TCS и AYC (Active Yaw Control).

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функция TCS предупреждает пробуксовку колес путем увеличения тормозного давления и снижения крутящего момента двигателя. Необходимые для этого команды подаются по шине CAN. В TCS, как и в ABS, для определения пробуксовки колес используются сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения колес.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

Вариантное кодирование

В блоке HECU запрограммирован код варианта, основанный на конфигурации силовой передачи. Этот код варианта используется в расчетах, выполняемых системой ESP. Вариантное кодирование необходимо выполнять после каждой замены HECU.

Процедура вариантного кодирования

1.

Установите блок PCM (ЭБУД и БУТ)/ESP обычным образом.

2.

Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному под передней панелью.

3.

Выберите наименование модели автомобиля.

4.

Выберите наличие или отсутствие ABS

5.

Выберите вариантное кодирование.

6.

Зажигание ВКЛЮЧЕНО и двигатель НЕ РАБОТАЕТ.

7.

Выполните вариантное кодирование.

8.

Выключите и затем включите зажигание.

9.

Вариантное кодирование завершено.

При включении контрольной лампы (ESP, EBD, ABS) выполните вариантное кодирование еще раз.

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP
1.

Шаг 1

Система ESP анализирует намерение водителя.

2.

Шаг 2

Система анализирует движение автомобиля.

3.

ШАГ 3

Чтобы поддержать устойчивость автомобиля, HECU вычисляет требуемую стратегию и затем управляет соответствующими клапанами и передает запросы управления крутящим моментом через шину CAN.

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1.

Система ESP не участвует в управлении - торможение в нормальном режиме

Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеОТКРЫТЗАКРЫТОТКРЫТЗАКРЫТВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

2.

ESP – режим увеличения

Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеОТКРЫТЗАКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТON (управление частотой вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

3.

ESP – режим поддержания (управление только передним правым колесом)

Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеЗАКРЫТЗАКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

4.

ESP – режим уменьшения (управление только передним правым колесом)

Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеЗАКРЫТОТКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТРаботает (управление понижением частоты вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

Сигнальная лампа АБС

Включение контрольной лампы ABS указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:

-

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

-

В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

-

В режиме диагностики.

-

Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Включение контрольной лампы EBD указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы EBD. Однако если выключатель стояночного тормоза находится в положении «ON», контрольная лампа EBD горит всегда, независимо от работы EBD. Контрольная лампа EBD должна гореть при следующих условиях:

-

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

-

При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

-

В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .

-

В режиме диагностики.

-

Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

-

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

-

В случае выдачи запрета на работу системы ESP в результате отказа.

-

В диагностическом режиме.

-

При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

-

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

-

При выключении функции ESP выключателем.

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Этот выключатель представляет собой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель.

В своем первоначальном состоянии функция ESP включена. Изменить состояние системы ESP можно выключателем.

elantra-club.ru

Hyundai Elantra MD - Тормозная система - ESP (Система электронной стабилизации) - Датчик рысканья и поперечн. ускорения - Описание и работа

В процессе поворота автомобиля относительно вертикали датчик рысканья измеряет скорость рыскания электронным образом по изменению вибрации камертона, расположенного внутри датчика.

Если скорость рысканья достигает определенного значения с момента обнаружения рысканья автомобиля, система ESP возобновляет свою работу.

Поперечное ускорение автомобиля определяется небольшим чувствительным элементом, прикрепленным к расположенному внутри датчика рычагу, отклоняемому поперечными силами.

Направление и величина приложенной к Hyundai Elantra поперечной нагрузки определяется по изменению емкости.

Технические характеристики

ОписаниеТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИПримечания
Рабочее напряжение10 ~ 16 В
Выходной сигналИнтерфейс CAN
Рабочая температура-40 ~ 85 °C (-40 ~ 185 °F)
Датчик скорости рысканияДиапазон измерений-75~75°/с
Частотная характеристика15 ~ 45Гц
Датчик поперечн. ускоренияДиапазон измерений-14,715~+14,715g
Частотная характеристика50 Гц ± 60%

внешняя схема

elantra-club.ru

Hyundai Elantra MD - C1283 Датчик поворота автомобиля вокруг верт. оси и поперечн. ускорения - Сигнал - Общие сведения

В процессе поворота автомобиля датчик рысканья измеряет скорость рыскания электронным образом по изменению вибрации камертона, расположенного внутри датчика. Если скорость рысканья достигает определенного значения с момента обнаружения рысканья автомобиля, система ESP возобновляет свою работу. Датчик поперечного ускорения определяет поперечное ускорение автомобиля. небольшой чувствительный элемент, прикрепленный к расположенному внутри датчика рычагу, отклоняемому поперечными силами. Направление и величина поперечного ускорения автомобиля Hyundai Elantra определяется по изменению емкости. Датчик обменивается данными с блоком HECU через специальную дополнительную линию CAN, используемую исключительно для этой связи. Если автомобиль оснащен системами 4WD и ESP, датчик ускорения находится в одном пакете с датчиком рысканья и поперечного ускорения.

Для оценки сигнала поперечного ускорения рассчитывается опорный сигнал поперечного ускорения из сигналов скорости автомобиля, угла поворота рулевого колеса и рысканья. Для регистрации неисправности рассчитывается разница между опорным сигналом и сигналом от датчика.

Для оценки сигнала от датчика рысканья рассчитывается опорный сигнал рысканья из сигналов скорости автомобиля, угла поворота рулевого колеса и поперечного ускорения. Для регистрации неисправности рассчитывается разница между опорным сигналом и сигналом от датчика, а также градиент измеренного сигнала от датчика. Если разность между расчетным и измеренным значениями датчика превышает установленное значение в течение заданного времени, регистрируется код неисправности. Распознаются также неисправности достоверности (если полученный сигнал выходит за характеристики датчика).

ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Контроль сигнала

1.

Неисправный датчик поворота автомобиля вокруг вертикальной оси

2.

Обрыв цепи или короткое замыкание датчика поворота автомобиля вокруг вертикальной оси

Случай 1Период контроля

Непрерывный (во время стабильного движения)

Условияактивации

При стабильном движении регистрируется подозрительный режим, если разница между измеренным значением датчика поперечного ускорения и рассчитанными значениями поперечного ускорения от других датчиков превышает 3 м/с2. Если подозрительный режим удерживается (макс. 120 с), регистрируется неисправность.

- Во время оценки время регистрации зависит от значения ошибки.

Случай 2Период контроля

Непрерывно (в состоянии покоя)

Условияактивации

В состоянии покоя регистрируется неисправность, если разница между предыдущим смещением поперечного ускорения и средним смещением поперечного ускорения, рассчитанным с помощью других датчиков, превышает 7,0 м/с2.

Случай 3Период контроля

Непрерывный (во время движения)

Условияактивации

При прямолинейном стабильном движении со скоростью более 30 км/ч регистрируется неисправность, если разница между предыдущим смещением поперечного ускорения и средним смещением поперечного ускорения, рассчитанным с помощью других датчиков, превышает 2,5 м/с2.

Случай 4Период контроля

Непрерывный (во время движения)

Условияактивации

При стабильном движении регистрируется подозрительный режим, если разница между измеренным значением датчика рысканья и рассчитанными значениями рысканья от других датчиков превышает 3,5°/с. Если подозрительный режим удерживается, регистрируется неисправность. (макс. 120 с)

Случай 5Период контроля

Непрерывно (в состоянии покоя)

Условияактивации

В состоянии покоя регистрируется неисправность, если разница между предыдущим смещением рысканья и средним смещением рысканья, рассчитанным с помощью других датчиков, превышает 3°/с.

Случай 6Период контроля

Непрерывный (во время движения)

Условияактивации

При прямолинейном стабильном движении со скоростью более 30 км/ч регистрируется неисправность, если разница между предыдущим смещением рысканья и средним смещением рысканья, рассчитанным с помощью других датчиков, превышает 3°/с.

Случай 7Период контроля

Непрерывно (при отсутствии неисправности напряжения после включения зажигания)

Условияактивации

|Значение датчика поперечного ускорения| > 15 м/с2,

- время регистрации неисправности: значение должно сохраняться в течение 1 с

Δ Значение датчика поперечного ускорения > 11 м/с2

- время регистрации неисправности: разница значений должна сохраняться в течение 120 с

|Значение датчика рысканья| > 30°/с в течение 5 с во время первого простоя

|Значение датчика рысканья| > 95°/с в течение 1 с во время движения

Δ Значение датчика рысканья > (10 ~ 25°/с)

- время регистрации неисправности: разница значений (Δ значение датчика рысканья) должна сохраняться в течение 120 с

Случай 8Период контроля

продолжительный

Условияактивации

Если разница между значением датчика продольного ускорения и средним смещением рысканья, рассчитанным с помощью других датчиков, превышает 4,5 м/с2 более 2 с, регистрируется неисправность.

Случай 9Период контроля

Непрерывно (в состоянии покоя)

Условияактивации

|Значение датчика продольного ускорения| > 15 м/с2 более 800 мс

Отказоустойчивость

Запретить управление ESP и разрешить АБС/EBD.

Загораются контрольные лампы ESP.

elantra-club.ru

Hyundai Elantra MD - Тормозная система - ESP (Система электронной стабилизации) - Схемы

Электрическая схема – ESP (1)

Электрическая схема – ESP (2)

Электрическая схема – ESP (3)

Схема расположения входных и выходных контактов разъема ESP

Номер проводаОбозначениеТокМакс. доп. сопрот. провода R_L (мОм)
макс.мин.
13"Масса» для рециркуляционного насоса39 A10 A-
38Масса для электромагнитных клапанов иECU15 A2 A-
1Напряжение питания электродвигателя насоса39 A10 A-
25Напряжение питания электромагнитных клапанов15 A2 A-
32Напряжение для гибридного ЭБУ1 A500 мА60
22,6,20,31Сигнал датчика частоты вращения колеса (все колеса)16,8 мА5,9 мА250
34,18,33,19Напряжение питания активного датчика частоты вращения колеса (все колеса)16,8 мА5,9 мА250
30Выключатель стоп-сигнала (сигнал)10 мА5 мА250
14ЛИНИЯ CAN LOW30 мА20 мА250
26ЛИНИЯ CAN HIGH30 мА20 мА250
27Выход датчика частоты вращения колесаС открытым стоком--
8Выключатель ESP Passive (Пассивный режим ESP) (сигнал)10 мА5 мА250
10Выключатель стояночного тормоза (сигнал)10 мА5 мА250

elantra-club.ru