8.3. Система пассивной безопасности. Хендай элантра безопасность


Hyundai Elantra | Безопасность | Хендай Элантра

Безопасность

Ремни безопасности

Перед каждой поездкой пристегните ремень безопасности — также при движении в городе и на задних сидениях. Он может спасти Вам жизнь.

Беременные женщины также обязаны всегда пристегивать ремень безопасности.

Не пристегнутые ремнем безопасности пассажиры угрожают при аварии водителю, другим пассажирам и себе самим.

Каждый ремень безопасности предназначен только для одного пассажира. Для детей в возрасте менее 6 лет непригодны.

Для детей в возрасте до 12 лет мы рекомендуем систему безопасности детей Ореl.

Трехточечный ремень безопасности

Автомобиль оборудован трехточечными ремнями безопасности с автоматическим наматывающим устройством и блокировкой, которые при равномерной скорости обеспечивают полную свободу движений, одновременно плотно и с натягом прилегая к телу.

При резком ускорении или отклонении автомобиля во всех направлениях происходит мгновенная блокировка ремня. Функцию блокирования нельзя проверить намеренными ускоренными перемещениями верхней части тела.

Механический механизм натяжения ремней безопасности

Система безопасности передних сидений оборудована механическим механизмом натяжения ремней безопасности. При фронтальном ударе замки ремней втягиваются вниз, при этом происходит мгновенное стопорение плечевого и поперечного ремней безопасности.

Сработавший механический механизм натяжения ремней безопасности

Если механический механизм натяжения ремней безопасности сработал - распознается по желтой индикации на замке ремня - то всю систему необходимо заменить в специализированной мастерской Ореl.

Механический механизм натяжения ремней безопасности работоспособен лишь в случае, если на замках ремней отсутствует видимая желтая индикация.

Функции ремней безопасности остаются в силе также и при сработавшем механизме натяжения ремней безопасности.

Внимание: монтаж и демонтаж передних сидений разрешается производить только в специализированной мастерской Ореl.

Эксплуатация ремней

Пристегивание

Ремень без толчков вытяните из ролика и наденьте, следя за отсутствием перегибов.

Язычок ремня защелкните в замок. Запрещается слишком сильно откидывать назад спинку сидения, рекомендуемый угол наклона равен приблизительно 25°. Поперечный ремень должен плотно, без перегибов прилегать к телу. В ходе поездки периодически натягивайте ремень, подтягивая его за плечевую часть.

В особенности, беременные женщины должны опускать поперечный ремень как можно ниже к тазу, чтобы уменьшить давление на нижнюю часть живота.

Верхняя одежда оказывает влияние на плотность прилегания ремня. Ремень нельзя накладывать на твердые или хрупкие предметы в карманах одежды, как, например, ручка или очки, так как это может привести к ранениям.

Регулировка высоты верхней точки крепления ремня

– не проводить во время движения;

– немного вытянуть ремень;

– надавить на крепление;

– отрегулировать высоту;

– зафиксировать до щелчка.

По соображениям безопасности особенно важно, чтобы при малом росте была установлена меньшая высота. Слишком высокая установка может уменьшить комфортность.

Отстегивание

Чтобы отстегнуть ремень, нажмите красную кнопку на замке. Ремень самостоятельно втянется в ролик.

Поперечный ремень посредине сидения

Для регулировки длины нажмите на язычок вверх.

Проверка ремней

Все части системы ремней безопасности должны время от времени проходить проверку с заменой поврежденных деталей. После аварии необходимо заменить растянутые ремни и сработавший стопор ремней на новые.

Запрещается вносить изменения в ремни, их крепления, автоматическое устройство намотки и замки.

Следите, чтобы ремни не были повреждены или зажаты предметами с острыми краями.

Уход за ремнями

Ремни безопасности содержите в чистоте и сухости.

Очистку производите теплой водой или слабым мыльным раствором.

Надувная воздушная подушка безопасности

Оснащение надувной подушкой для водителя маркируется надписью "Airbag" на рулевом колесе и в верхней части вещевого ящика.

Система надувной подушки безопасности включает:

— по одной надувной подушке безопасности с газогенератором в рулевом колесе и в панели приборов,

— датчик столкновения,

— электронное управление,

— контрольную лампу на комбинации приборов.

Надувная подушка безопасности срабатывает при фронтальном ударе при скорости выше 30 км/час. Надувная подушка безопасности наполняется газом в течение миллисекунд и образует предохранительный амортизатор между водителем и рулевым колесом.

Надувная подушка безопасности наполняется со значительным давлением и скоростью. Поэтому важно так отрегулировать положение спинки и сидения в зависимости от роста, чтобы держать рулевое колесо в его верхней части, сидя в выпрямленном положении со слегка согнутыми в локтях руками.

В автомобилях с надувной воздушной подушкой безопасности для переднего пассажира запрещается устанавливать на его сидение люльку безопасности или сидение безопасности для детей первой ступени. Монтаж детского сидения 2-ой и 3-ей ступени на этом месте разрешается, если сидение переднего пассажира отодвинуто максимально назад.

Система надувной воздушной подушки безопасности не срабатывает при:

– легких фронтальных столкновениях; – опрокидывании; – боковых и задних столкновениях.

Поэтому необходимо всегда пристегивать ремень безопасности. Надувная подушка безопасности является лишь дополнени ем к ремню.

Это дополнительное предохраняющее устройство не дает права на рискованный стиль вождения.

Безопасность в транспортном потоке обеспечивается только ответственным стилем вождения.

Контрольная лампа надувной подушки безопасности

Система надувной подушки безопасности контролируется электронным устройством, индикатором которого, является контрольная лампа на комбинации приборов.
При включении зажигания контрольная лампа загорается примерно на 4 секунды. Если лампа не загорается, через 4 секунды не гаснет или загорается во время езды, имеет место неисправность системы. При аварии система не сработает. Немедленно проверить систему в уполномоченной мастерской фирмы Ореl.

Важные рекомендации

• Монтаж и размещение принадлежностей, не предназначенных для автомобиля Вашего типа, а также других предметов в области действия надувной подушки безопасности запрещены вследствие опасности ранений при срабатывании подушки.

• Запрещается вносить изменения в компоненты системы надувной подушки безопасности. При неквалифицированном обращении она может сработать взрывообразно.

• Демонтаж рулевого колеса и панели приборов проводить только в мастерской Ореl.

• Надувная подушка безопасности срабатывает только один раз. Сработавшую надувную подушку безопасности необходимо заменить.

• Не обклеивайте рулевое колесо и панель приборов и не обтягивайте их посторонни ми материалами. Проводите очистку только сухой или слегка влажной тряпкой. Не применяйте никаких агрессивных веществ.

• При утилизации автомобиля или отдельных деталей системы надувной подушки безопасности неукоснительно придерживайтесь правил безопасности фирмы Ореl. Консультацию о них можно получить в уполномоченной мастерской фирмы Ореl.

automn.ru

Официальные результаты оценки уровня безопасности Hyundai Elantra 2001

Насколько безопасен ваш автомобиль?

Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже

МаркаAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel/VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSeatSkodasmartSsangyongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVW

Марка

  • Марка
  • Aixam
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bajaj
  • BMW
  • Chatenet
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroën
  • Club Car
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • DS
  • FIAT
  • Ford
  • Geely Emgrand
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lancia
  • Land Rover
  • Landwind
  • Lexus
  • Ligier
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MG
  • Microcar
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel/Vauxhall
  • Peugeot
  • Porsche
  • Proton
  • Qoros
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • smart
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tazzari
  • Tesla
  • Toyota
  • Volvo
  • VW
Модель

Модель

  • Модель
Год

Год

  • Год
Submit

ИЛИ

КлассСлужебный и семейный фургонОтветственное лицоБольшой семейный автомобильБольшой минивэнБольшой паркетникПикапыСпортивный автомобиль с кузовом типа родстерМалый семейный автомобильМалый минивэнМалый паркетникСверхмалый автомобиль

Класс

  • Класс
  • Служебный и семейный фургон
  • Ответственное лицо
  • Большой семейный автомобиль
  • Большой минивэн
  • Большой паркетник
  • Пикапы
  • Спортивный автомобиль с кузовом типа родстер
  • Малый семейный автомобиль
  • Малый минивэн
  • Малый паркетник
  • Сверхмалый автомобиль
Submit

ИЛИ

Все рейтинги и награды

www.euroncap.com

Hyundai Elantra | Система пассивной безопасности

8.3.1 Система пассивной безопасности

Общие сведения Меры предосторожности Электрическая система Модуль подушки безопасности и устройство для надувания подушки безопасности (газогенератор) Жгут проводов SRS Активация контрольной лампы SRS Часовая пружина Система определения наличия пассажира на переднем сиденье (PPD) Датчик бокового удара Снятие и проверка модуля фронтальной подушки безопасности водителя (DAB) Снятие модуля ...

8.3.2 Общие сведения

Рис. 8.41. Компоненты системы безопасности Система дополнительной пассивной безопасности (SRS) разработана для использования совместно с ремнями безопасности, чтобы повысить уровень безопасности при дорожно-транспортных происшествиях и снизить риск травмирования при срабатывании фронтальных и боковых надувных подушек безопасности путем удержания передних пассажиров н...

8.3.3 Меры предосторожности

Неквалифицированное обслуживание системы пассивной безопасности может привести к несанкционированному срабатыванию подушки безопасности, что, в свою очередь, приведет к травме той или иной степени тяжести. Ошибки, допущенные при неквалифицированном обслуживании, могут привести к отказу работы системы в нужный момент с непредсказуемыми последствиями. Меры безопасности при проведении обслуживани...

8.3.4 Электрическая система

Система пассивной безопасности имеет сложные электрические и электронные устройства. Обращайтесь с компонентами системы осторожно. Электронный блок управления системой пассивной безопасности Блок управления выдает сигнал на подрыв подушек безопасности при фронтальном столкновении по сигналу датчика ускорения. Преобразователь постоянного тока Преобразователь питания имеет блоки повышения и...

8.3.5 Модуль подушки безопасности и устройство для надувания подушки безопасности (газогенератор)

В состав подушки безопасности входят: модуль фронтальной подушки безопасности водителя (DAB) и фронтальной подушки безопасности пассажира (РАВ), модуль боковой подушки безопасности водителя (DSAB) и боковой подушки безопасности пассажира (PSAB). Устройство надувания состоит из газогенератора и мешка подушки. Газогенератор имеет электрический запал. При фронтальном или боковом столкновении с ускор...

8.3.6 Жгут проводов SRS

Проводка системы пассивной безопасности окрашена в желтый цвет для выделения из проводки автомобиля. В разъемах модулей подушек безопасности и преднатяжителя ремня безопасности встроена закорачивающая предохранительная перемычка. При разъединении разъема перемычка предотвращает несанкционированный подрыв подушки безопасности. ...

8.3.7 Активация контрольной лампы SRS

Контрольная лампа установлена в комбинации приборов и дает информацию о состоянии системы пассивной безопасности. В некоторых случаях электронный блок SRS управления не может нормально функционировать и, соответственно, управлять контрольной лампой. Однако, контрольная лампа может быть активирована непосредственно и независимо от состояния блока управления. Такая активация проводится в случаях пе...

8.3.8 Часовая пружина

Часовая пружина (токосъемник) состоит из двух токопроводящих обмоток. Пружина устанавливается на рулевой колонке и рулевом колесе. Таким образом при вращении рулевого колеса осуществляется постоянный электрический контакт между модулями подушки безопасности и системой пассивной безопасности. Для правильной работы часовой пружины рулевое колесо должно быть правильно установлено на рулевую колонку ...

8.3.9 Система определения наличия пассажира на переднем сиденье (PPD)

Данная система предназначена для определения наличия пассажира на переднем сиденье. При отсутствии пассажира система предотвращает бесполезное срабатывание подушки безопасности в случае аварии. Основным элементом системы является датчик загрузки. Порог чувствительности датчика: загружено – больше 15 кг, нет загрузки – 0,6 кг. Характеристики датчика: – при нагрузке > 15 кг сопротивление

8.3.10 Датчик бокового удара

Датчик бокового удара (левый и правый) устанавливается в середине салона в системе боковых подушек безопасности. Электронный блок управления SRS подрывает нужную подушку или преднатяжитель ремня безопасности. Решение о срабатывании той или иной боковой подушки принимается на основании сигналов датчиков боковых ударов. Электронный блок управления SRS поддерживает работу боковых подушек безопасност...

8.3.11 Снятие и проверка модуля фронтальной подушки безопасности водителя (DAB)

Рис. 8.46. Модуль фронтальной подушки безопасности водителя (DAB) Снятие Рис. 8.47. Снятие отрицательной клеммы аккумуляторной батареи Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и надежно заизолируйте разъем провода (рис. 8.47). ВНИМАНИЕ Перед началом работ после отсоединения кабеля аккумуляторной батар...

8.3.12 Снятие модуля подушки безопасности пассажира (РAB)

Снятие ПРИМЕЧАНИЕ Не разбирайте и не ремонтируйте модуль подушки безопасности. Не роняйте блок, не допускайте загрязнения модуля водой, маслом или смазкой. Замените модуль при наличии вмятин, трещин, деформаций или ржавчины. Модуль подушки должен храниться на плоской поверхности накладкой вверх. Не кладите какие-либо предметы на накладку подушки. Не допускайте нагрева модуля подушки с...

8.3.13 Преднатяжитель ремней безопасности (газогенератор)

Рис. 8.52. Преднатяжитель ремней безопасности Работа преднатяжителя При лобовом ударе под определенным углом в случае столкновения автомобиля замыкается электрическая цепь управления газогенератором в электронном блоке управления SRS, которая воспламеняет электрозапал газогенератора. Производимый газогенератором газ вызывет премещение поршня в корпусе впускного кол...

8.3.14 Снятие преднатяжителя

Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Рис. 8.53. Снятие накладки порога двери Снимите накладку порога двери (рис. 8.53). Рис. 8.54. Снятие нижней части накладной панели средней стойки Отверните болт крепления нижней опоры ремня безопасности и снимите нижнюю часть накладной панели средней стойки (ри...

automn.ru

Hyundai elantra | Общие сведения о безопасности

Общие сведения о безопасности

При вождении с использованием системы интеллектуального круиз-контроля Hyundai Elantra AD необходимо соблюдать осторожность по следующим причинам.

• Система интеллектуального круиз-контроля имеет ограничения по определению расстояния до следующего впереди транспортного средства из-за состояния дорожного покрытия или условий дорожного движения.

• На поворотах или уклонах

– На поворотах или уклонах интеллектуальной системой круиз-контроля может быть не обнаружено следующее впереди по той же полосе транспортное средство. В результате чего может быть произведено ускорение транспортного средства до заданной скорости. Кроме того, скорость может быть резко уменьшена, если будет обнаружено следующее впереди транспортное средство. Необходимо выбрать подходящую скорость на поворотах или уклонах и уменьшать скорость с помощью тормоза, в случае необходимости.

– Скорость также может быть уменьшена при обнаружении транспортного средства на соседней полосе. При этом необходимо задать соответствующую скорость с помощью педали акселератора Hyundai Elantra. Перед этим необходимо убедиться, что дорожные условия позволяют это сделать.

• Изменение полосы движения

– Транспортное средство, перестраивающееся с соседней полосы, не может быть обнаружено датчиком, пока оно находится вне зоны действия датчика.

– При этом следует соблюдать осторожность, так как быстро перестраивающееся транспортное средство может быть обнаружено датчиком слишком поздно.

– Если перестраивающееся транспортное средство имеет меньшую скорость, скорость может быть уменьшена для сохранения дистанции до следующего впереди транспортного средства.

– Если скорость перестраивающегося транспортного средства больше, скорость будет сохраняться на заданном уровне, даже если перестраивающееся транспортное средство попадет в зону действия датчика.

• Обнаружение транспортного средства

– Находящееся вне зоны действия датчика транспортное средство не будет обнаружено, даже если оно находится на той же самой положе.

1) Маленькое транспортное средство, как мотоцикл, велосипед и культиватор

2) Находящееся сбоку транспортное средство

3) Медленно двигающееся или резко тормозящее транспортное средство

4) Остановленное транспортное средство

5) Транспортное средство с маленькой задней частью, как, например, незагруженный прицеп

– В следующих ситуациях следующее впереди транспортное средство не может быть корректно распознано, поэтому необходимо изменять скорость транспортного средства с помощью педали тормоза Hyundai Elantra AD или педали акселератора, в случае необходимости.

1) Когда передняя часть транспортного средства приподнята из-за загрузки багажника

2) При изменении направления движения

3) В случае движения по краю полосы

4) При движении по узкой полосе или на поворотах

• Если система интеллектуального контроля включена, будет высвечиваться индикатор CRUISE. Система ИКК может быть выключена непреднамеренноСистема интеллектуального круиз-контроля должна быть выключена (индикатор CRUISE не светится), если она не используется, чтобы предотвратить непреднамеренное изменение скорости.

• При установке заданной для круиз-контроля скорости необходимо учитывать существующие ограничения скоростного режима.

• Использовать систему интеллектуального круиз-контроля допустимо только при движении на открытых магистралях в хорошую погоду. Недопустимо использование системы интеллектуального круиз-контроля, ели поддержание постоянной скорости транспортного средства может быть небезопасным, например, при движении в интенсивном или неравномерном транспортном потоке или на скользких (дождливая погода, обледенелое или покрытое снегом дорожное покрытие) или извилистых дорогах, либо на дорогах с уклоном более 6 %.

• При использовании системы интеллектуального круиз-контроля необходимо всегда уделять особое внимание условиям движения.

• Транспортное средство не может быть остановлено с помощью системы интеллектуального круиз-контроля. Аварийная остановка, в случае необходимости, должна быть выполнена с помощью тормоза.

• Необходимо соблюдать дистанцию в соответствии с дорожными условиями и скоростью транспортного средства. Если интервал следования слишком маленький при высокой скорости движения, это представляет опасность.

• Интеллектуальная система круиз-контроля не способна обнаруживать остановившееся транспортное средство, пешеходов или двигающееся навстречу транспортное средство. Необходимо постоянно следить за остановкой, чтобы предотвратить возникновение неожиданных и внезапных ситуаций.

• Система интеллектуального круиз контроля не может заменить практики безопасного вождения и является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до находящегося впереди транспортного средства.

• Если следующие впереди транспортные средства часто меняют полосу движения, это может вызвать запоздалую реакции системы или система может реагировать на двигающееся по смежной полосе транспортное средство. Необходимо постоянно следить за остановкой, чтобы предотвратить возникновение неожиданных и внезапных ситуаций.

• В случае «потери» следующего спереди транспортного средства скорость может увеличиться. После получения предупреждении об отсутствии следующего впереди транспортного средства необходимо отнестись к управлению с повышенным вниманием.

• Повышенного внимания требует ситуация, когда при движении в пробке остановившееся впереди транспортное средство начинает перемещаться на другую полосу и останавливается, поскольку эта остановка может быть не распознана системой и транспортное средство может начать движение.

• Необходимо постоянно наблюдать за пешеходами, когда система работает в режиме сохранения дистанции до следующего впереди транспортного средства.

• Необходимо остерегаться высоких транспортных средств, а также перевозящих выступающие сзади за габариты грузы.

automn.ru

Hyundai elantra | Общие инструкции и предупреждения, Основные процедуры, Технические характеристики

Общие инструкции и предупреждения

Конструкция этого автомобиля является абсолютно новой. В процессе его разработки значительное внимание уделялось вопросам повышения безопасности и устойчивости, снижения массы и улучшения противокоррозионной защиты. В конструкции автомобиля, обладающего типичным цельным кузовом, предусмотрена возможность поглощения энергии столкновения за счет сминания передних и задних отсеков, благодаря чему обеспечивается повышенная защита водителя и пассажиров. В случае столкновения эти передние и задние энергопоглощающие системы могут оказаться сильно поврежденными. В результате ремонта этих поврежденных деталей необходимо обеспечить их оригинальную прочность и геометрию. Если это сделать неправильно, автомобиль не сможет обеспечить расчетный уровень защиты людей в случае нового столкновения.

В этом руководстве описаны ремонтные работы с оболочками кузова. В некоторых случаях в местах ремонта привариваются дополнительные армирующие элементы. Процесс ремонта фактического автомобиля предусматривает полную разборку салона, при этом в качестве временной поддержки конструкции могут использоваться стандартные винтовые домкраты или распорки. Прежде чем приступать к ремонту отдельных секций автомобиля после ДТП, необходимо восстановить изначальные размеры. Затем следует оценить степень повреждений и разработать план ремонта. В этом руководстве рассматриваются места и процедуры, в которых можно применять метод деления на части. После оценки повреждений конкретного автомобиля техник по ремонту обязан определить места ремонта и спланировать операции.

В процессе ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля невозможно полностью скопировать технологии, используемые на заводе при изготовлении автомобиля. Следовательно, были разработаны технологии ремонта, обеспечивающие прочность, не уступающую оригинальному исполнению.

Основные процедуры

Защита автомобиля

1. Для защиты сидений от загрязнения перед началом каких-либо ремонтных операций их необходимо накрыть.

2. Перед выполнением сварочных работ закройте все стекла и накройте сидения и коврики теплостойким покрытием.

3. Закройте молдинги, декоративные накладки и украшения.

Техника безопасности

4. Отсоедините отрицательный (–) кабель АКБ перед выполнением любых работ с автомобилем.

5. Для собственной защиты при работе с автомобилем используйте защитные очки, средства защиты органов слуха, респираторы, защитные перчатки, защитную каску и т. п.

6. Перед выполнением работ обеспечьте надежный упор автомобиля. Если автомобиль не поднят над землей, заблокируйте передние или задние колеса.

7. При выполнении сварочных или других работ, подразумевающих использование открытого пламени вблизи топливного бака, отсоедините и снимите топливный бак и топливопровод, закрыв последний заглушкой для предотвращения утечки.

8. Обеспечьте достаточную вентиляцию места проведения работ. Некоторые краски и герметики могут выделять токсичные газы при нагревании. Для снятия поврежденных панелей используйте пневматическое зубило или пилу вместо газового резака.

9. При выполнении любых работ соблюдайте все местные и национальные правила техники безопасности.

10. Перед выполнением сварочных работ закройте салон теплостойким покрытием.

11. При использовании газового резака действуйте осторожно, чтобы не повредить кузовной герметик или салон. В случае их возгорания немедленно потушите огонь.

Блок управления SRS (SRSCM)

1. ЭБУ системы пассивной безопасности (SRSCM)

Датчик лобового столкновения (FIS)

1. Правый датчик фронтального удара (FIS)

2. Левый датчик фронтального удара (FIS)

Датчик бокового столкновения (SIS)

1. Передний датчик давления для определения силы бокового удара (P-SIS)

2. Передний гравитационный датчик бокового удара (G-SIS)

Выключатель защелки ремня (BS)

1. Датчик замка ремня безопасности (BS)

Блок возд.подушки водителя (DAB) и пружина

1. Подушка безопасности водителя (DAB)

2. Рулевое колесо

3. Пружинный контакт

Блок возд.подушки пассажира (PAB)

1. Подушка безопасности пассажира (PAB)

Блок боковой возд.подушки (SAB)

1. Боковая подушка безопасности (SAB)

Блок дополн.возд.подушки (CAB)

1. Шторка безопасности (CAB)

Модуль подушки безопасности для коленей (KAB)

1. Подушка безопасности для коленей (KAB)

Преднатяжитель ремня безопасности (BPT)

1. Преднатяжитель ремня безопасности (BPT)

Система пассивной безопасности (SRS) используется в дополнение к ремням безопасности и предназначена для снижения опасности или степени тяжести травмирования водителя и пассажира путем активации и раскрытия фронтальных подушек безопасности Хендай Элантра и шторок безопасности и срабатывания преднатяжителей ремней в случае фронтального или бокового столкновения.

Система SRS (в части подушек безопасности) состоит из модуля подушки безопасности водителя Hyundai Elantra AD (в центре рулевого колеса), модуля подушки безопасности пассажира (в передней панели на стороне пассажира) и модулей шторок безопасности (в потолочной обшивке над дверьми). В каждом модуле имеется сложенная подушка и блок наполнения.

На наружных поверхностях компонентов подушек безопасности находятся наклейки WARNING/CAUTION (ВНИМАНИЕ!/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ). См. Руководство по ремонту.

Клепка

Для компонентов, которые невозможно спаять точечной пайкой, таких как верхний слой центральной стойки, нанесите герметик (номер детали Mobis: MMMPB08115, HENPB-05055 или эквивалент) на поверхность сопряжения сверхвысокопрочной стали (горячей штамповки) со сверхвысокопрочной сталью (горячей штамповки), затем выполните клепку. (См. раздел «Конструкция кузова».)

※ При обработке отверстий для установки заклепок используйте твердосплавное сверло Ø6,7 мм.

Эпоксидный клей

Порядок работы и меры предосторожности при использовании эпоксидных клеев

12. Для удаления клея нагрейте сторону панели, на которую он нанесен.

Температура нагревания должна быть в диапазоне 90°C (194°F).

Используйте газовую горелку или промышленный фен.

13. При помощи скребка полностью удалите клей с панели.

14. Шлифовальной шкуркой с размером зерна #50 - #80 аккуратно зачистите область нанесения клея.

С области нанесения клея должны быть удалены любые остатки краски или грунтовки.

15. После шлифования очистите поверхность очищающим средством (средство для удаления клея).

Очистка зоны нанесения эпоксидного клея важна, поскольку запыление или жирная поверхность могут значительно снизить прочность адгезии.

16. При нанесении клея на новые панели соблюдайте такую же методику удаления краски и очистки при помощи очищающего средства.

17. Нанесите тонкий слой клея на новые панели или панели кузова, затем при помощи скребка нанесите второй, как можно более тонкий слой таким образом, чтобы металлическая поверхность была не видна (накрывка).

Обычно клеи представляют собой двухкомпонентные составы, в которых полимер и отвердитель расфасованы в отдельные картриджи перед их вытеснением из выпускного отверстия или клеевого пистолета.

Поскольку состав в насадке для адгезивов двухкомпонентного типа может отвердеть примерно через 60 минут после использования, ее следует заменить на новую.

Перед установкой насадки на клеевой пистолет проверьте, что полимер и отвердитель адгезива вытесняются одновременно.

– Это важно, поскольку неодновременное вытеснение полимера и отвердителя может повлиять на процесс отверждения.

18. Используйте клей для вторичного нанесения.

Для обеспечения прочности адгезии на панели при вторичном нанесении ширина слоя клея должна составлять примерно 10мм.

На область фланцев ширина нанесения должна составлять 5 – 6мм.

19. Установите панель на кузов.

20. После установки используйте зажим для прочной фиксации панели таким образом, чтобы не было зазоров или неплотного прилегания.

Несмотря на то, что образовавшиеся зазоры и дефекты панели можно скорректировать до высыхания клея, необходима осторожность, поскольку в случае отсоединения установленной панели придется снова наносить клей.

Поддерживайте расстояние примерно 100 – 150мм до зажима, фиксирующего панель.

1. При помощи скребка удалите любые потеки клея, образовавшиеся во время процесса установки.

Поскольку клей трудно удалять после отверждения, он должен быть удален до отверждения.

2. Нагрейте панель для отверждения.

Клей относится к типу клеев, отверждаемых при нагревании, поэтому для отверждения его следует нагреть.

3. Таблица горячей сушки для различных клеев.

Номер детали Mobis: MMMPB08115 (3M - PN8115)

Темп.10°C20°40°65°C90 %
День (длительность)7 день1 день4 ч40 минут20 минут

Номер детали Mobis: HENPB-05055 (HENKEL - Terokal 5055)

Темп.10°C20°40°65°C90 %
День (длительность)7 день1 день4 ч50 минут30 минут

4. Следует помнить, что работу нужно выполнить в течение 60 мин после нанесения герметика при комнатной температуре (20°C).

Сварка

Все ремонтные работы, упомянутые в настоящем руководстве, требуют использования сварочного аппарата для МИГ-сварки (металл-инертный газ). Использование газовой (ацетиленовой) сварки не допускается. МИГ-сварку можно использовать для работ как с высокопрочной, так и с мягкой сталью. При выполнении сварочных работ необходимо придерживаться рекомендаций I-CAR. Защитный газ должен на 75 % состоять из аргона и на 25 % – из CO2.

Рекомендуется использовать сварочные электроды 0,23 дюйма (5,8 мм), удовлетворяющие требованиям стандарта AWSER70S-6, разработанного Американским обществом по сварке.

В процессе ремонта оригинальную точечную сварку следует продублировать сваркой электрозаклепками. Сварка электрозаклепками должна выполняться с помощью сварочного аппарата для МИГ-сварки. В верхнем листе металла (со стороны сварки) делается отверстие диаметром 8 мм (5/16 дюйма).

После накладывания верхний лист приваривается в отверстиях по спирали от краев к центру (см. рисунок). Такое направление сварки важно, поскольку проникновение сварного металла между двумя деталями происходит по окружности.

При выполнении сварки необходимо соблюдать следующие инструкции.

5. Используйте средства для защиты глаз.

6. При работе со сварочным аппаратом тщательно соблюдайте инструкции изготовителя.

7. Запрещается выполнять сварочные работы, курить или пользоваться открытым огнем, если поблизости находятся летучие химикаты, чистящие средства и растворители или сразу после применения этих веществ.

Оборудование для выпрямления рамы кузова

При использовании оборудования для выпрямления рамы кузова не входите в зону натяжения цепи.

Электронное оборудование

В современных автомобилях имеется множество электронных частей и компонентов, которые в целом случае очень чувствительны к воздействию повышенного или обратного тока, электромагнитных волн, высоких температур и влажности и т. п.

В частности, сильные токи, протекающие по кузову в процессе сварки, могут повредить такие электронные компоненты.

Следовательно, для предотвращения повреждения электронных блоков управления (ЭБУ) (эбуд Хендай Элантра, БУТ, абс Hyundai Elantra, SRS и т. п.) при выполнении сварочных работ необходимо принять следующие меры предосторожности.

8. Перед снятием электрических компонентов для проверки или перед выполнением электросварочных работ необходимо отсоединить провод от отрицательного (–) вывода АКБ.

9. Не подвергайте блоки управления воздействию температур выше 80 °C (176 °F).

Если существует вероятность, что при выполнении работ температура окружающей среды может превысить 80°C (176°F), необходимо снять с автомобиля электронные блоки управления.

10. Старайтесь не уронить и не ударить блоки управления.

Для достижения наилучших результатов

СНЯТИЕ

Предварительная проверка размеров

Прежде чем приступить к работам по снятию и ремонту элементов, проверьте размеры поврежденной зоны согласно чертежу размеров кузова. При обнаружении деформаций необходимо восстановить размеры с помощью оборудования для коррекции рамы кузова.

Выбор места реза

Выберите место реза. Оно должно быть легкодоступным и не подверженным сварочной деформации. Кроме того, оно должно позволять установить новую накладную деталь поверх ремонтируемой зоны на ширину 30 ~ 50 мм (1,2 ~ 2,0 дюйма).

Защита кузова от повреждений

Для предотвращения повреждения кузова в процессе выполнения работ зафиксируйте кузов с помощью зажимов и домкратов.

Снятие

При снятии молдингов и обшивки с места выполнения работы действуйте осторожно.

При необходимости, закройте снимаемую деталь или кузов автомобиля малярной лентой.

Перед началом выполнения работ убедитесь, что вблизи поврежденной зоны нет трубок, шлангов или электрических компонентов.

Подготовка к монтажу

Нанесение выравнивающего грунта

Удалите краску с поверхности новых деталей и кузова перед их точечной сваркой и нанесите выравнивающий грунт для защиты от коррозии.

Выбор способа сварки

Если толщина свариваемой зоны вместе с накладными панелями превышает 3 мм (0,1 дюйма), выберите сварку электрозаклепками с использованием аппарата угольно-дуговой сварки.

Защита кузова от повреждений

Для предотвращения повреждения кузова в процессе выполнения работ зафиксируйте кузов с помощью зажимов и домкратов.

Создание отверстий под сварку электрозаклепками

В местах, где применение точечной сварки затруднено, сделать отверстия с помощью бородка или дрели.

Толщина сварной части [мм (дюймы)] Диаметр отверстия под электрозаклепку [мм (дюймы)]
Менее 10 (0,04)Выше 5 (0,20)
1,0~1,6 (0,04~0,06)Выше 6,5 (0,26)
1,7~2,3 (0,07~0,09)Выше 8 (0,31)
Выше 2,4 (0,09)Выше 10 (0,39)

Подготовка новой детали

Новая деталь должна перекрывать зону ремонта на 30 ~ 50 мм (1,2 ~ 2,0 дюйма).

УСТАНОВКА

Проверка размеров перед сваркой

При установке новой детали необходимо выдержать размеры кузова, указанные в группе «BD». Перед началом сварки необходимо проверить зазоры до смежных частей.

Предостережения относительно сварки

Количество точек сварки определяют по следующему критерию:

Предостережение относительно точечной сварки

Размер наконечника аппарата для точечной сварки должен составлять минимум 3 мм (0,1 дюйма), так как он значительно влияет на прочность шва. Если это возможно, точки сварки следует выбирать между существующими точками.

Прежде чем приступить к точечной сварке (а также по ее завершении), сварите для пробы два куска такого же материала, что и кузов, и проверьте прочность сварки.

Защита от коррозии и герметизация

Важной составляющей кузовного ремонта является обеспечение надлежащей защиты от коррозии и герметизации. В процессе изучения этих технологий ремонта важно осознать необходимость противокоррозионной обработки для обеспечения долговременной прочности отремонтированного элемента.

В ходе последней операции металлические поверхности были покрыты двухкомпонентной эпоксидной грунтовкой. Для замкнутых секций, таких как передние и задние балки, качающихся панелей и стоек, грунтовку наносят без кондиционера Hyundai Elantra AD металла и конверсионного покрытия. Эти шаги здесь пропускаются, чтобы гарантировать отсутствие скопления промывной воды в замкнутых секциях. Грунт наносят после нанесения антикоррозионного покрытия на масляной или восковой основе.

После завершения антикоррозионной обработки замкнутых секций можно приступить к обработке всех наружных секций. На наружные поверхности перед нанесением эпоксидной грунтовки наносят кондиционер металла и конверсионное покрытие. Антикоррозионную обработку важно проводить в указанном порядке, поскольку в противном случае промывная вода, используемая после нанесения кондиционера металла и конверсионного покрытия, может попасть внутрь замкнутых секций, не покрытых эпоксидной грунтовкой и антикоррозионным покрытием.

Затем все соединения необходимо покрыть герметиком для швов и стыков. Выберите подходящий тип герметика для каждого шва или стыка согласно рекомендациям изготовителя.

Позиции для установки подъемника (2-опорного типа) и предохранительной стойки

11. Размещайте блокираторы под точками опоры в соответствии с рисунком.

12. Поднимите подъемник примерно на дециметр и покачайте автомобиль, чтобы убедиться в надежности опоры.

13. Поднимите подъемник на полную высоту и осмотрите точки подъема на надежность опоры автомобиля.

Технические характеристики

Передняя подвеска

Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип подвескиПодвеска макферсон
АмортизаторТипУсовершенствованный клапан (клапан RS)

Задняя подвеска

Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип подвескиТорсионный мост
АмортизаторТипУсовершенствованный клапан (клапан RS)

Колесо и шина

Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КолесоАлюминий6.0J * 15
6.5J * 16
7.0J * 17
7.5J * 18
СТАЛЬ6.0J * 15
Шины195/65 R15
205/55 R16
225/45 R17
225/40 R18
Запасная шинаTMK (ремонтный комплект для шин)
T125/80 D15
T125/80 D16
Давление в шинах, кПа (фунты/кв. дюйм)195/65 R15230 (33)
205/55 R16230 (33)
215/45 R17230 (33)
225/40 R18230 (33)
T125/80 D15420 (60)
T125/80 D16420 (60)

УСТАНОВКА КОЛЕС

Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Передняя частьСХОЖДЕНИЕВсего0,1° ± 0,2°
Отдельное колесо0,05° ± 0,1°
Угол развала-0,5°± 0,5°
Угол продольного наклона4,5°± 0,5°
Угол наклона шарнира в поперечной плоскости14,0°± 0,5°
Высота расположения кузова легкового автомобиля369 ± 10 мм (14,5276 ± 0,3937)
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬСХОЖДЕНИЕВсего0,3°± 0,3°
Отдельное колесо0,15°± 0,15°
Угол развала-1,2°± 0,5°
Высота расположения кузова легкового автомобиля365 ± 10 мм (14,3700 ± 0,3937)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Передняя подвеска

Позиция Момент затяжки (кгс·м)
Н·м кгс·м фунт·фут
Гайки ступицы107.9 ~ 127.511,0 ~ 13,079.6 ~ 94.0
нижний рычаг Hyundai Elantra к подрамнику (передний)117.7 ~ 137.312,0 ~ 14,086.8 ~ 101.3
Нижний рычаг к подрамнику (задний)156,9 ~ 176,516,0 ~ 18,0115,7 ~ 130,2
Нижний рычаг к кулаку58,8 ~ 70,66,0 ~ 7,243,4 ~ 52,1
Корончатая гайка соединительной тяги24.5 ~ 34.32.5 ~ 3.518.1 ~ 25.3
Крепление редуктора рулевого управления к подрамнику88.3 ~ 107.99.0 ~ 11.065.1 ~ 79.6
Крепление штанги стабилизатора к тяге стабилизатора98.1 ~ 117.710.0 ~ 12.072.3 ~ 86.8
Крепление штанги стабилизатора к подрамнику44.1 ~ 53.94.5 ~ 5.532.5 ~ 39.8
Крепление штанги стабилизатора к узлу передней стойки98.1 ~ 117.710.0 ~ 12.072.3 ~ 86.8
Крепление узла передней стойки к переднему мосту156,9 ~ 176,516,0 ~ 18,0115,7 ~ 130,2
Болты и гайки крепления подрамника:156,9 ~ 176,516,0 ~ 18,0115,7 ~ 130,2
Болт крепления опоры подрамника44.1 ~ 53.94.5 ~ 5.532.5 ~ 39.8
Болт крепления универсального шарнира к ведущей шестерне32,4 ~ 38,33.3 ~ 3.823,9~27,5
Болт и гайка крепления кронштейна роликового упора к опорному кронштейну роликового упора107.9 ~ 127.511,0 ~ 13,079.6 ~ 94.0

Задняя подвеска

Позиция Момент затяжки (кгс·м)
Н·м кгс·м фунт·фут
Гайки ступицы107.9 ~ 127.511,0 ~ 13,079.6 ~ 94.0
Крепление амортизатора к кузову49,0 ~ 63,75,0 ~ 6,536,2 ~ 47,0
Крепление амортизатора к торсионному мосту98.1 ~ 117.710.0 ~ 12.072.3 ~ 86.8
Крепление торсионного моста к раме156,9 ~ 176,516,0 ~ 18,0115,7 ~ 130,2
Рисунок. Поперечная балка моста к тормозному суппорту63.7 ~ 73.56,5 ~ 7,547.0 ~ 54.2

automn.ru


Смотрите также