Hyundai Elantra unreal GLS › Бортжурнал › 70~ Маслосъемные колпачки и цепь распредвала. Хендай элантра 2004 гидрокомпенсаторы


Переборка и чистка мотора — бортжурнал Hyundai Elantra ХЭ ДЭ 2004 года на DRIVE2

Последняя запись из цикла чистка двигателя. Итак, что было сделано. Чистка поршней, поршневых колец, клапанов, ГБЦ, поддона двигателя, дросселя, выпускного коллектора, блока цилиндров снаружи где была течь масла с клапанной крышки. Замена прокладок выпускного и впускного коллекторов, прокладок ГБЦ и крышки ГБЦ, прокладок корпуса термостата и жидкостного насоса, прокладки выхлопной трубы. Заменен сальник распредвала. Замена гидрокомпенсаторов, успокоителя цепи ГРМ, цепи и ремня ГРМ, ролика натяжного и обводного ГРМ, пружины ролика ГРМ, водяной помпы. Заменены антифриз, масло двигателя, масло механической коробки передач. Заменен масляный фильтр. Установлены новые шпильки ГБЦ. Установлена новая крышка маслоналивной горловины. Ну и немного фото.

Поршни отсутствуют

Полный размер

Идет установка ГБЦ

Полный размер

Устанавливаем новые гидрокомпенсаторы

Полный размер

Полный размер

Так выглядят новые гидрокомпенсаторы

Полный размер

А вот так они выглядеть не должны

Полный размер

Те у кого они еще в нормальном состояние, могут их просто разобрать и промыть.

Полный размер

Полный размер

Распредвалы установлены

Полный размер

Так выглядит новая цепь

Полный размер

А так выглядела старая

Полный размер

С этой помпой возникла проблема, она немного не подходит.

Полный размер

Вот из-за чего ее нельзя поставить нормально, но было много советов. Можно подложить гайку или шайбами набрать толщину. Я не стал и купил другу помпу.

Полный размер

Полный размер

Прокладка корпуса термостата

Полный размер

Почистили дроссель

Полный размер

Здесь тоже нужно почистить и желательно поменять прокладку. Мы не меняли, но будем.

Полный размер

Старые маслосъёмные колпачки.

Спасибо огромное Сергею Estbar за проведенный ремонт. Очень доволен его работой и состоянием двигателя после ремонта.

Сейчас идет тестовый период эксплуатации. По истечении пробега в 3000 км я выложу результаты по расходу масла и компрессии. Также будет произведена замена масла и масляного фильтра, а также планируем почистить форсунки и регулятор холостого хода.

Напомню что основные жалобы на мотор это жор масла до 4 литров на 10000 км., клацанье гидрокомпенсаторов(эффект дизеля в салоне). Так же подходил срок замены ГРМ и антифриза. Сопливила прокладка крышки ГБЦ.

Первые ощущения:Более приёмистый движок на светофорах, на холостых работать стал ровнее, тише в салоне и никакого дизельного звука. Гидры молчат. Как мне кажется сдвинулась нижняя температурная граница с 84 на 88 градусов по Цельсию.

О запчастях можно посмотреть здесь Поход за покупками 1 и здесь Поход за покупками 2, но точный список с ценами в конце.

Предыдущие части здесь:Вскрытие пациента.Братья клапана и их четырехкомнатный особняк.Постояльцы поршни с цокольного этажа.

Здесь запись про помпу GMB:Жидкостной насос(помпа)-та да не та.

Фирма Код Описание Кол-во Цена СуммаHyundai/Kia 07100-00400 Антифриз "(концентрат)" 4 л. 1 шт.*1 233,00р.=1 233,00р.Hyundai/Kia 22321-26000 Болт головки блока 10 шт.*80,00р.=800,00р.Hyundai/Kia 28767-36000 Гайка крепления глушителя переднего спереди 2 шт.*60,00р.=120,00р.Abro 9ABR Герметик силиконовый, серый "OEM 999", 85гр 1 шт.*187,00р.=187,00р.Reinz 12-53678-01 Колпачки маслосъёмные, комплект 1 шт.*778,00р.=778,00р.Hyundai/Kia 17511-16000 Кольцо уплотнительное пробки МКПП 1 шт.*27,00р.=27,00р.Hans Pries 111414015 Кольцо уплотнительное топливной форсунки 8 шт.*25,00р.=200,00р.Hyundai/Kia 26510-26620 Крышка маслозаливной горловины 1 шт.*197,00р.=197,00р.Hyundai/Kia 05100-00441 Масло моторное синт. Turbo SYN Gasoline 5W-30 4л 1 шт.*1 832,00р.=1 832,00р.Hyundai/Kia 04300-00110 Масло трансмиссионное полусинт. "MTF 75W-85", 1л. 3 шт.*383,00р.=1 149,00р.GMB GWHY-23A Насос водяной(заменен на Mando+) 1 шт.*1 348,00р.=1 348,00р.Hyundai/Kia 24431-26000 Планка направляющая цепи ГРМ нижнняя 1 шт.*147,00р.=147,00р.Hyundai/Kia 21512-23000 Пробка сливная поддона картера 1 шт.*109,00р.=109,00р.Hyundai/Kia 28411-26600 Прокладка впускного коллектора 4 шт.*207,00р.=828,00р.Hyundai/Kia 28521-26600 Прокладка выпускного коллектора 1 шт.*457,00р.=457,00р.Hyundai/Kia 28751-25000 Прокладка глушителя переднего спереди 1 шт.*246,00р.=246,00р.Hyundai/Kia 22311-26101 Прокладка головки блока цилиндров 1 шт.*1 315,00р.=1 315,00р.Hyundai/Kia 22441-26020 Прокладка клапанной крышки 1 шт.449,00р.=449,00р.Hyundai/Kia 25614-26100 Прокладка корпуса термостата 1 шт.*104,00р.=104,00р.Hyundai/Kia 25124-26002 Прокладка насоса системы охлаждения 1 шт.*180,00р.=180,00р.Hyundai/Kia 21513-23001 Прокладка поддона картера 1 шт.*23,00р.=23,00р.Hyundai/Kia 24422-24000 Пружинка натяжителя ремня грм 1 шт.*121,00р.=121,00р.Gates 5479XS Ремень зубчатый ГРМ 1 шт.*757,00р.=757,00р.GMB GT-10022 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1 шт.*335,00р.=335,00р.GMB GT-10170 Ролик обводной ремня грм 1 шт.*316,00р.=316,00р.Hyundai/Kia 22144-3B001 Сальник распредвала передний 1 шт.*206,00р.=206,00р.Hyundai/Kia 22231-37100 Толкатель клапана гидравлический 16 шт.*600,00р.=9 600,00р.Hyundai/Kia 22443-23001 Уплотнительное кольцо колодца свечи зажигания 4 шт.*227,00р.=908,00р.Hyundai/Kia K9956-41800 Уплотнительное кольцо пробки кпп 1 шт.*38,00р.=38,00р.Pmc PBA-001 Фильтр масляный двигателя 1 шт.*126,00р.=126,00р.Hyundai/Kia 24321-26020 Цепь газораспределительного механизма 1 шт.706,00р.=706,00р.ИТОГО: 24 842,00р.

Всем удачи.

www.drive2.ru

Hyundai Elantra unreal GLS › Бортжурнал › 70~ Маслосъемные колпачки и цепь распредвала

Доброго дня!

Буду предельно короток :) Если конечно у меня это получиться :).

Залил 5000 назад Лукойл Genesis 5W40 Armortech

Полный размер

Первые 3000 уровень держался можно сказать как вкопанный, а потом начал чудить.Было подозрение на окисление масла из-за скорее всего неполного слива промывочного и мысли про мск, все же пробег 246 000 км для родных колпачков как-то многоваст.

В общем масло начало уходить, причем каким, либо логическим выводам это не поддавалось. Через 4500 перед поездкой домой купил еще литр и долил 200 грамм.

Еще на прошлом большом ТО-225 , маслосъемные менять не стал и они лежали в запасе Hyundai/Kia 22224-23500 все 16 штук

Полный размер

Скорее всего их время наверное пришло, и еще добавился противный звук при сбрасывании оборотов, который четко говорил о том, что новая цепь GDM TTA003 растянулась за 22 000 (ну не фортовый я)

И так подбираем время (благо по сложившейся «холостяцкой» ситуации его стало побольше) и вперед под пивко изображать моториста :))

Способ замены МСК был выбран верёвочно-ударный, у PWO он довольно неплохо изложен , да и движки братья.

Из инструмента приобрел дополнительно рассухариватель 16-клапанный (на фото по середине) и съемник мск ВАЗ 2107 (указано на этикетке). Также бельевую нейлоновую веревку 3-4 мм толщиной

Полный размер

Рассухаривателями пользовался поочереди, в зависимости от удобства, а вот съемник колпачков со съемом не справился, зато удобно было устанавливать новые обратно

Начинаем разбирать, ~ снял провода и свечи;~ снял клапанную крышку;~ снимаем ремень ГРМ;~ откручиваем бугеля и снимаем распредвалы;

Полный размер

Смотрим на что похожи наши гидрики, внешне конечно они вроде как уставшие, но держаться бодрячком :))

КСТАТИ КТО УМЕЕТ ЧИТАТЬ ЧТО НА НИХ НАПИСАНО ?

Полный размер

Подготавливаем голову к рассухариванию

Полный размер

~ тряпками закрываем все ниши, а пробками от бутылок свечные колодцы которые пока не испоьзуем,т.к. сухари имеют реактивные крылья :) было куплено 10шт про запас Hyundai/Kia 22223-22001

Полный размер

~ вворачиваем болт крепящий ременный шкив и трещеткой проворачивая опускаем первый цилиндр почти в НМТ и пхаем туда веревку.

Полный размер

~ поднимаем цилиндр в ВМТ пока он не упрется в сжатую вервку, но без фанатизма

Желательно зафиксировать коленвал в таком положении, я фиксировал переключав положения на трещеткеДальше рассухаривание, без паники нажали рассухаривателем и магнитной отверткой достали сухарики.

На 4х клапанах решил не морочиться и просто выбил их длинным свечным ключом как на видео ниже, если не ошибаюсь подсмотренное в свое время у inseigui

Рассухариваем :)

Полный размер

т.к. купить нормальный клещевой съемник я по каким-то непонятным причинам не захотел, а на купленном вазовском разрезной фиксатор растянулся, пришлось вспомнить старый дедовский способ с загнутой отверткой, да понимаю не по технологии, но отвертка нужна была лишь для сдергивания с места, а дальше маленькими пассатижами, в общем вот такой наборчик

Полный размер

Снятые маслосъемные колпачки мягко говоря совсем не удивили

Полный размер

Пружины, тарелки и не улетевшие сухари складываем аккуратно

Полный размер

~ Смазываем маслом колпачок и одеваем на клапан, затем я съемником от семаки запрессовал их обратно

Полный размер

Процесс не сложный постукивая грузиком осаживаем колпачок на седло, до появления характерного звука упершейся детали, который говорить о том что колпачок сел на место

Полный размер

~ далее одеваем пружину, ставим тарелку, вставляем сухарики, немного надавливаем рассухаривателем, чтобы сухарики зашли на место я использовал головку на 7 с маленьким удлинителем, в качестве своеобразно оправки, нажимая на рассухариватель и удерживая сухари головкой заводил их в посадочные места

Полный размер

~ после замены всех 4 колпачков и установки пружин, немного проворачиваем назад коленвал, чтобы освободить зажатую веревку, вынимаем ее, прокручиваем немного чтобы поршень прошел ВМТ и фиксируем сухарики простучав слегка по клапану~ ставим гидрокомпенсаторы и переходим к следующему цилиндру.

Полный размер

ВСЕ ГОТОВО

Закончив работу по замене маслосъемных колпачков выпил кружку холодного пива и пошел спать :)) ( в мечтах)

А в реальности ставлю новую цепь, на этот раз оригинал Hyundai/Kia 24321-26020

Полный размер

Дальше процесс описывать не в подробностях не буду, так как это уже делал в предыдущих записях

Новая цепь встала хорошо и без провиса

Для затяжки болтиков использовал вот такой ключик Ombra A90039 (квадрат 3/8 "), великоват с одной стороны, зато практически универсален, может разорюсь еще на маленький на 1/4 " :)

Полный размер

Все собрал, проверил и завел, вроде как вопросов к работе мотора пока нету.

Заменил масло залив снова Лукойл Genesis 5W40 Armortech, купленный уже на фирменной заправке по цене 1700 р, о результатах чуть позже.

ЕЩЕ ОДИН НЕ ПРИЯТНЫЙ МОМЕНТ

При снятии ремня ГРМ который менялся 22 000 км ранее и вместе с ним были заменены ролики натяжной GMB GT10-022 и направляющий GMB GT10-170 меня ждал нехороший сюрприз, а ИМЕННО

~ натяжной ролик GMB GT10-022 имел уже не только люфт, но и характерные пощелкивания, которые характерны закусыванию подшипника~ направляющий ролик GMB GT10-170 имел только люфт, но люфт был больше чем у натяжного

Причины выхода из строя данных деталей именитой фирмы мне особо неизвестны, но факт остался фактом. Так как замена роликов не была предусмотрена моим регламентом, то мне пришлось установить старые ролики, снятые с акцента, на котором при пробеге 100 000 км при замене ГРМ были поменяны оригинальные ролики на ролики все той же фирмы GMB.

Вот теперь жду когда акц пробежит 20 000, буду ему профилактику проводить :))

Вот сравнение роликов, правда слева ролик, который покупался как Ruville 58404, а справа оригинал снятый с акцента

Полный размер

ПЫЛЬ НА ОРГИНАЛЬНОМ РОЛИКЕ это НЕ смазка выдавленная с подшипника !

но по индексам это тот же GMB GT10-170, на фото ниже сравнение роликов GMB GT10-170 слева и Ruville 58404

Полный размер

Было по этому поводу больше материала, но по мистическим обстоятельствам фото и видео материалы исчезли :)) так что придётся поверить мне на слово.

Почему то последние 2 года, с каждым разом приобретая запчасти, причем не только на корейцев, не покидает мысль, что нашу страну завалили дешевыми подделками.

Вот такие пироги!

www.drive2.ru

Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л Hyundai Elantra 2000-2004

Неисправность

Возможные причины

Метод устранения

• Временный шум при запуске холодного двигателя Нормальное явление Шум исчезает после прогрева моторного масла и достижения нормального давления
• Непрерывный шум после того, как двигатель не запускался в течение 48 часов Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух Шум исчезнет через 15 мин работы двигателя, когда коленчатый вал двигателя достигнет частоты вращения 2000–3000 мин–1

Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя выше 3000 мин–1, так как можно повредить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

• Непрерывный шум после пуска двигателя и замены головки цилиндров Недостаточно масла в масляных каналах двигателя
• Непрерывный шум после длительного пуска двигателя стартером или методом буксировки Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух
• Непрерывный шум, после замены гидравлических компенсаторов зазоров клапанов
• Непрерывный шум, на частоте холостого хода после движения на высокой скорости Уровень моторного масла слишком низкий или слишком высокий Проверьте уровень моторного масла
Большое количество воздуха растворено в масле после высокой частоты вращения Проверьте систему подачи масла
Ухудшение свойств моторного масла Проверьте качество масла и, при необходимости, замените его
• Шум продолжается более 15 мин Низкое давление в системе смазки Проверьте качество масла и, при необходимости, замените его
Неисправны гидравлические компенсаторы зазоров клапанов Снимите головку цилиндров и, нажимая на гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, проверьте величину их сжатия

mashintop.ru