2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров. Хендай акцент затяжка гбц


Hyundai Accent | Моменты затягивания

Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз новые болты):
  – 1 этап

20 – 30 Нм

  – 2 этап

76 – 92 Нм

  – 3 этап

подождать 2 минуты

  – 4 этап

затянуть на 90°

Крышки подшипников распредвала

16 – 22 Нм

Крышки коренных подшипников:
  – 1 этап

20 – 30 Нм

  – 2 этап

затянуть на 45°

Крышки шатунов:
  – 1 этап

20 – 30 Нм

  – 2 этап

затянуть на 60°

  – 3 этап

затянуть на 20°

Маховик:
  – 1 этап

15 – 20 Нм

  – 2 этап

затянуть на 45°

  – 3 этап

затянуть на 45°

Шкив промежуточного вала

40 – 51 Нм

Шкив топливного насоса

20 – 25 Нм

Натяжное устройство зубчатого ремня привода топливного насоса

40 – 57 Нм

Шкив распредвала
  – болт М6

8 – 10 Нм

  – болт М8

27 – 33 Нм

Натяжное устройство зубчатого ремня привода распредвала

45 – 55 Нм

Промежуточный шкив

40 – 51 Нм

Кожух приводных ремней системы газораспределения и топливного насоса

8 – 10 Нм

Задняя крышка к блоку цилиндров

16 – 21 Нм

Передняя крышка к блоку цилиндров

20 – 28 Нм

Масляный насос к блоку цилиндров

20 – 25 Нм

Опорный подшипник промежуточного валa

8 – 10 Нм

Уплотнитель промежуточного вала

20 – 25 Нм

Масляный поддон

6 – 9 Нм

Топливный насоc

18 – 22 Нм.

Крышка головки блока цилиндров

3 – 4 Нм

Свечи накаливания

25 – 30 Нм

Форсунки к головке блока цилиндров

60 – 80 Нм

Соединения трубопроводов форсунок

15 – 25 Нм

Впускной и выпускной коллекторы к головке блока цилиндров

10 – 14 Нм

Болты выпускного коллектора

20 – 28 Нм

automn.ru

Hyundai Accent | Моменты затяжки, Н·м

Двигатель 16V       

Винты головки блока цилиндров (до мая 1998 г.):

- первый этап        25

- второй этап        45

- третий этап, град        105° докрутить

Винты головки блока цилиндров (с мая 1998 г.):       

- первый этап        15

- второй этап        40

- третий этап, град        90° докрутить

Крышки подшипников распределительного вала:       

- первый этап        10

- второй этап        19

Датчик положения распределительного вала на головке блока цилиндров        21

Приводные шестерни распределительных валов        68

Крышка головки блока цилиндров:       

- первый этап        2

- второй этап        7

Свечи зажигания        15

Держатель катушки зажигания в головке блока цилиндров        21

Натяжитель приводного ремня        38

Защитная крышка зубчатого ремня, сверху        4 (10 с мая 1998 г.)

Защитная крышка зубчатого ремня, снизу        7

Ременный шкив коленчатого вала        115

Вентилятор картера двигателя        10

Крышка коренного подшипника, винты, штифтовые винты        80 (83 с мая 1998 г.)

Крышки шатунных подшипников:       

- первый этап        16

- второй этап, град        90° докрутить

Маховик/ винты ведущего приводного диска        112

Масляный насос        11

Приемная трубка масляного насоса        10

Направляющая смазочная пластина        19

Жидкостный насос        18

Ременный шкив водяного насоса        10

Задний фланец уплотнительного кольца        30

Держатель датчика положения коленчатого вала        8

Масляный поддон        21

Прижимная пластина сцепления        30

Проушина для подъема двигателя на консоли генератора        47

Проушина для подъема двигателя на головке блока цилиндров        16

Корпус термостата        20

EGR-клапан на впускном коллекторе        9

Коллектор системы выпуска, винты и гайки        15

Впускной коллектор, винты и гайки        18

Корпус дроссельной заслонки        9

Консоль гидропривода рулевого управления (головка блока цилиндров)        47

Консоль для компрессора и насоса гидропривода рулевого управления на головке блока цилиндров        47

Консоль генератора трехфазного тока на блоке цилиндров        47

Направляющий ролик приводного ремня        48

Консоль промежуточного подшипника приводного вала на головке блока цилиндров        48

Промежуточный подшипник вала на консоли        27

Опоры радиатора на вспомогательной раме        23

Выключатель с гидроприводом        27

Резьбовая пробка маслосливного отверстия (поддон картера)        25

Резьбовая пробка маслосливного отверстия (коробка передач)        35

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия (коробка передач)         35

Компрессор кондиционера        25

Хомут нагревательного трубопровода к масляному поддону        10

Вспомогательная рама к кузову        130

Задняя (правая) опора от проворачивания к коробке передач        84

Задняя (правая) опора от проворачивания к вспомогательной раме        48

Рулевое управление к вспомогательной раме        130

Левая подвеска двигателя к коробке передач        84

Правая скоба подвески двигателя к двигателю и подвеске двигателя        84

Подвеска двигателя        84

Средний винт опоры от проворачивания        84

Двигатель к коробке передач        40

Стартер к коробке передач        48

Болты с шаровой головкой заднего поперечного рычага к поворотному кулаку        83

Наконечник поперечной рулевой

- тяги к рычагу рулевого механизма        37

Система тяг стабилизатора

- к амортизационной стойке        47

Насос гидропривода рулевого

- управления к консоли        47

Теплозащитный лист к головке блока цилиндров        10 (2-литровый)

Теплозащитный лист и держатель трубопровода охлаждающей жидкости к коллектору системы выпуска        10  (1,6- и 1,8-литровый)

Трубка щупа для измерения уровня масла к головке блока цилиндров        9

Облицовка ременного шкива        5

Выпускная трубка к впускному

- коллектору        40

Защитный лист под радиатором        7

Впускная трубка к впускному коллектору        4

Форсунки для впрыска масла в головке блока цилиндров        10

Пробка смазочного канала, резьба М10 х 11,5        24

Пробка смазочного канала, дюймовая резьба 1/4        25

Датчик уровня моторного масла        22

Двигатель V6       

Винты головки блока цилиндров:       

- первый этап        40

- второй этап, град        90° довернуть

- третий этап, град        ослабить на 360°

- четвертый этап        40

- пятый этап, град        90° довернуть

- шестой этап, град        90° довернуть

Нижняя половина картера к блоку цилиндров       

- начальный момент, все        4

- винты 1–8 (см. соответствующий рисунок)        25

- винты 9–16        40

- винты 1–16, град        90° докрутить

- винты 17–22        25

Крышки шатунных подшипников:       

- первый этап        40

- второй этап        43

- третий этап        90° докрутить

Крышки подшипников распределительных валов        10

Корпус маслоуплотнительного кольца к головке (для распределительного вала)        10

Натяжитель цепи привода к головке блока цилиндров        25

Направляющая планка цепи привода        25

Крышка картера рулевого механизма к блоку цилиндров        25

Датчик положения распределительного вала к крышка картера рулевого механизма        10

Датчик положения коленчатого вала к крышке картера рулевого механизма        10

Ременный шкив к коленчатому валу:       

- первый этап        120

- второй этап        Ослабить на 360°

- третий этап        50

- четвертый этап, град        90° докрутить

Насос гидроусилителя рулевого управления к консоли        25

Консоль насоса гидропривода рулевого управления к крышке картера рулевого механизма        10

Ременный шкив насос гидроусилителя рулевого управления        25

Свечи зажигания        15

Крышка головки блока цилиндров        10

Проушина для подъема двигателя        112

Резьбовая пробка маслосливного отверстия        26

Винты поддона картера        25

Масляный радиатор к головке блока цилиндров        57

Выключатель с гидроприводом        14

Коллектор выхлопной системы        20

Датчик детонации на головке блока цилиндров        34

Консоль генератора        15

Генератор к консоли        47

Маховик/ приводной диск        80

Держатель уплотнительного кольца распределительного вала        10

Жидкостный насос:       

- этап 1        10

- этап 2, град        90° докрутить

Направляющая трубка щупа для измерения уровня масла        10

Нижняя впускная труба к головке блока цилиндров        10

Верхняя впускная труба к крышке головки блока цилиндров        10

Катушка зажигания к крышке головки блока цилиндров        6

Провод на массу к катушке зажигания        6

Подшипник приводного вала к головке блока цилиндров        47

Задняя подвеска двигателя (с автоматической коробкой передач)        48

Задняя подвеска двигателя (механическая коробка передач)        83

Задняя опора от проворачивания к вспомогательной раме        84

Средний винт опор от проворачивания        120

Передняя опора от проворачивания к вспомогательной раме        48

Упорный подшипник приводного вала к коробке передач        27

Преобразователь крутящего момента к приводному диску        36

Механизм переключения к кузову        44

Держатель стабилизатора        55

Зажимной винт штока вилки переключения передач        16

Передняя выпускная труба        40

Задний нейтрализатор        40

Гайка штанги поршня амортизаторной стойки        46

Двигатель к коробке передач        40

Стартер к коробке передач        48

Колесные гайки        85

Гайки приводных валов        340

Крышка к масляному насосу        10

Масляный насос к головке блока цилиндров        10

Маслонаправляющая пластина к низу картера        10

Маслоприемная трубка к картеру — резьба М6        10

Маслоприемная трубка к картеру — резьба М8        25

Масляный трубопровод к радиатору        23

Маслоотделитель к головке блока цилиндров        10

Система охлаждения       

Жидкостный насос        18

Ременный шкив жидкостного насоса        10

Ремень жидкостного насоса — направляющий ролик        38

Натяжитель ремня генератора        38

Корпус термостата        20

Сцепление

Главный цилиндр сцепления        10

Рабочий цилиндр сцепления        10

Жидкостной трубопровод рабочего цилиндра        14

Сцепление к маховику        30

Зажимной винт рычага выключения сцепления        24

Пятиступенчатая коробка передач

Зажимной винт рычага выключения сцепления        24

Переключающий механизм к коробке передач        11

Стабилизатор переключения к

- коробке передач (не все)        55

Зажимной хомут штока вилки переключения передач (не все)        16

Втулка троса переключения        9

Рычаг переключения передач к основанию несущего кузова        10

Выпускная труба к коллектору        40

Стартер к коробке передач        48

Коробка передач к двигателю        40

Моменты затяжки при монтаже коробки передач

Упорный подшипник правого приводного вала        27

Вспомогательная рама к кузову        130

Рулевое управление к вспомогательной раме        130

Несущая скоба радиатора к вспомогательной раме        10

Задний радиальный подшипник двигателя к коробке передач        88

Хомут воздушного фильтра к задней подвеске двигателя        23

Передняя несущая скоба подвески двигателя к двигателю и гидравлическому подшипнику двигателя        83

Консоль левой/правой опоры от проворачивания к коробке передач        48

Средний винт опор от проворачивания        120

Правая опора от проворачивания к вспомогательной раме        48

Левая опора от проворачивания к вспомогательной раме        48

Нейтрализатор к системе выпуска        40

Хомут трубопровода сервоуправления к вспомогательной раме        25

Колесные гайки        85

Детали колесной подвески        См. разд. «Двигатель»

Выключатель фонарей заднего хода        10

Подвеска передних колес

Зажимной винт/гайка поперечного рычага        83

Винт/гайка заднего шарового шарнира        58

Винты вспомогательной рамы        130

Упоры от проворачивания        См. разд.  «Двигатель»

Винты/гайки рулевого механизма        130

Зажимной винт задняя сторона — амортизационная стойка        85

Гайки приводных валов        340

Датчик системы ABS        10

Винты суппорта дискового тормозного механизма        Смотрите разд.  «Тормозная система»

Наконечники поперечной рулевой тяги к рычагу рулевого механизма        37

Поперечный рычаг к вспомогательной раме (снаружи вниз), Н·м + град        50+90°

Поперечный рычаг к вспомогательной раме — с 200-сильным двигателем — М10        70

Поперечный рычаг к вспомогательной раме — с 200-сильным двигателем — М12        115

Тяги стабилизатора к амортизаторной стойке        50

Хомуты стабилизатора        24

Верхняя гайка амортизаторной стойки        46

Гайка подшипника амортизаторной стойки        60

Колесные гайки        85

Система тяг и рычагов и шток вилки переключения передач (с рычажным переключением)        См. разд. «Коробка передач»

Подвеска задних колес       

Кузов лимузин       

Хомуты стабилизатора поперечной устойчивости        23

Винты поперечины рамы        120

Передний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника        84

Передний продольный рычаг к поперечине рамы        84

Задний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника        120

Задний продольный рычаг к поперечине рамы        84

Датчик системы ABS        10

Винты тормозного суппорта, задние        60

Система тяг стабилизатора к рычагу рулевой трапеции        35

Зажимной винт, амортизационная стойка к корпусу колесного подшипника        84

Винты плиты суппорта тормозного механизма        50

Гайка ступицы колеса        290

Толкающая штанга к консоли        120

Консоль толкающей штанги к кузову        120

Толкающая штанга к корпусу колесного подшипника        120

Винты амортизационной стойки        27

Верхняя гайка амортизаторной стойки        50

Колесные гайки        85

Винты выпускной трубы        45

Кузов универсал

Винты поперечного рычага на опоре колеса        120

Передний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника        120

Передний продольный рычаг к поперечине рамы        120

Верхний рычаг рулевой трапеции к корпусу колесного подшипника        120

Верхний рычаг рулевой трапеции к поперечине рамы        84

Задний рычаг рулевой трапеции к корпусу колесного подшипника        84

Задний рычаг рулевой трапеции к поперечине рамы        84

Датчик системы ABS        10

Хомуты стабилизатора поперечной устойчивости        25

Система тяг стабилизатора к рычагу рулевой трапеции        35

Винты выпускной трубы        45

Винты ступицы колеса        65

Гайка ступицы колеса        290

Крепление толкающих штанг        120

Консоль толкающей штанги к кузову        120

Крепление амортизатора, сверху        84

Крепление амортизатора, снизу        120

Колесные гайки        85

Рулевое управление

Наконечник поперечной рулевой тяги к рычагу рулевого механизма        37

Накидные гайки трубопроводов с жидкостью        31

Прижимная пластина стойки рулевого механизма        24

Крепежные винты стойки рулевого механизма        24

Винты гидропривода рулевого управления        25

Напорный трубопровод насоса гидропривода рулевого управления (Zetec)        65

Напорный трубопровод насоса гидропривода рулевого управления (V6)        65

Контргайка поперечной рулевой тяги        41

Гайка рулевого колеса        50

Зажимной винт сцепления вала рулевого управления        19

Винты вспомогательной рамы        130

Рулевой механизм к вспомогательной раме        130

Детали подвески передних колес        См. разд.        «Передняя подвеска»

Детали подвески двигателя        См. разд.         «Двигатель»

Колесные гайки        85

Тормозная система

Суппорт тормозного механизма к мосту, сзади        60

Суппорт тормозного механизма к поворотному кулаку, спереди        120

Винты суппорта тормозного  спереди        28

Винты суппорта тормозного механизма, сзади        41

Держатель суппорта тормозного механизма и передняя стенка        90

Усилитель тормозного привода к передней стенке        40

Главный тормозной цилиндр к тормозному гидроприводу        23

Гайки ступицы колеса        85

automn.ru

Головка цилиндров двигателя DOHC Hyundai Accent

 Головка цилиндров Hyundai Accent
1 – болт, 35 Н•м + довернуть на угол 90–92° + ослабить все болты + 35 Н•м + довернуть на угол 90–92°;
2 – головка цилиндров;
3 – прокладка головки цилиндров.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.
2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки.
3. Снимите шланг воздухозаборника.
4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.
5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
6. Снимите катушку зажигания.
7. Снимите воздушную камеру.
8. Снимите впускной коллектор.
9. Снимите теплозащитный экран и выпускной коллектор.
10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.
11. Снимите кожух зубчатого ремня.
12. Снимите ролик натяжения зубчатого ремня.
 Головка цилиндров Hyundai Accent
13. Снимите зубчатый ремень.
14. Снимите крышку головки цилиндров.
 Головка цилиндров Hyundai Accent
15. Специальным инструментом 09221–21000 в определенной последовательности за 2–3 прохода выверните болты крепления головки цилиндров.
16. Удалите остатки прокладки головки цилиндров с блока цилиндров и головки цилиндров.
Предупреждение

При удалении остатков прокладки соблюдайте осторожность, чтобы они не попали в каналы блока цилиндров.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.
2. Снимите нагар с камер сгорания. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.
 Головка цилиндров Hyundai Accent
3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Максимальная перешлифовка: 0,08 мм

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.
2. Установите новую прокладку головки цилиндров на блок цилиндров.
 Головка цилиндров Hyundai Accent
3. Вверните болты крепления головки цилиндров. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке:а. затяните болты моментом затяжки 35 Н•м;b. доверните болты на угол 90–92°;с. ослабитьте все болты;d. затяните болты моментом затяжки 35 Н•м;e. доверните болты на угол 90–962°.
4. Установите ролик натяжения зубчатого ремня.
5. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями.
6. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
7. Установите крышку головки цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 8–10 Н•м

8. Установите кожух зубчатого ремня.
9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Затяните гайки и болты требуемым моментом.

Момент затяжки:Впускной коллектор: 18–25 Н•мВыпускной коллектор: 30–40 Н•м

10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Затяните гайки и болты требуемым моментом.
11. Установите масляный насос усилителя рулевого управления и его кронштейн.
12. Установите катушку зажигания.
13. Установите шланг воздухозаборника.
14. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.
15. Установите широкий шланг.

hyundai-doc.ru

Hyundai Accent | Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н.м (кгс.м)

ДВИГАТЕЛЬ

Болт крепления крышек коренных подшипников

М1x1,25

68,31–84,38 (6,97–8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

5,10–8,20 (0,50–0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

12,7–20,6 (1,3–2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

12,7–20,6 (1,3–2,1)

Болт крепления головки цилиндров:

  • предварительное затягивание

М12x1,25

33,3–41,16 (3,4–4,2)

  • окончательное затягивание

М12x1,25

95,94–118,38 (9,79–12,08)

Болт крепления головки цилиндров

M8

36,67–39,1 (3,13–3,99)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

20,87–25,77 (2,13–2,6)

Гайка болта крышки шатуна

М9x1

43,32–53,51 (4,42–5,4)

Болт крепления маховика

М10x1,25

60,96–87,42 (6,22–8,92)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10x1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,33–22,6 (1,87–2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10x1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10x1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Гайка регулировочного болта клапана

М12x1,25

43,3–53,5 (4,42–5,46)

Втулка регулировочного болта клапана

М18x1,5

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Свеча зажигания

М14x1,25

30,67–39,0 (3,13–3.99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

21,66–26,75 (2,21–2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Храповик коленчатого вала

М20x1,5

101,3–125,6 (10,3–12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

M10x1,25

44,1–64,7 (4,5–6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

M10x1,25

28,63–45,27 (2,86–4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

M12x1,25

58,3–72,0(5,95–7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10x1,25

28,08–45,3 (2,86–4,62)

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

M10x1,25

21,6–35,0 (2,21–3,57)

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

M10x1,25

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

M6

5,7–9,2 (0,58–0,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

М8

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

23,3–28,8 (2,38–2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

М8

15,9–25,7 (1,62–2,62)

Датчик электровентилятора

М22x1,5

40,0–49,4 (4,08–5,04)

CЦЕПЛЕНИЕ

Болт крепления сцепления

М8

19,1–30,9 (1,95–3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12x1,25

12,7–20,6 (1,3–2,1)

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Соединение трубок гидропривода тормозов

М10

14,7–18,6 (1,5–1,9)

Соединение трубок гидропривода сцепления

М12

24,5–31,4 (2,5–3,2)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Выключатель света заднего хода

М14x1,5

28,4–45,1 (2,9–4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12x1,25

53,9–87,2 (5,5–8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10x1,25

31,8–51,4 (3,25–5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца ведомого вала

М20x1

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12x1,25

79,4–98,0 (8,1–10,0)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Гайка вилки переднего карданного вала

М16x1,5

79,4–98,0 (8,1–10,0)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12x1,25

57,8–71,5 (55,9–7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

27,4–34,3 (2,8–3,5)

ЗАДНИЙ МОСТ

Болт крепления редуктора

М8

35,0–43,2 (3,57–4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10x1,25

43,3–53,5 (4,42–5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10x1,25

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

см. Задний мост

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

М10x1,25

41,6–51,4 (4,25–5.25)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10x1,25

33,3–41,2 (3,4–4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10x1,25

33,3–41,2 (3,4–4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М14x1,5

42,1–53,0 (4,3–5,4)

Болт крепления рулевого вала к валу червяка

М8

22,5–27,4 (2,3–2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16x1,5

31,4–51,0 (3,2–5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

М8

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления сошки

М20x1,5

199,9–247,0 (20,4–25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14x1,5

63,7–102,9 (6,5–10,5)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12x1,25

78,4–98,0 (8,0–10,0)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12x1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12x1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14x1,5

63,7–102,9 (6,5–10,5)

Гайка оси верхнего рычага

М14x1,5

57,3–92,1 (5,85–9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10x1,25

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10x1,25

50,0–61,7 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18x1,5

см. Передняя подвеска

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10x1,25

29,1–36,0 (2,97–3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14x1,5

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Болт крепления колеса

М12x1,25

58,8–72,0 (6,0–7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

М10x1,25

50,0–61,7 (5,1–6,3)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Гайки крепления амортизаторов

М12x1,25

38,2–61,7 (3,9–6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12x1,25

66.6–82,3 (6,8–8,4)

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка головки блока цилиндров

1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обращать внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть ветошью.
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости удалить. Для этого ввести в отверстия чистую ветошь и собрать масло.
Предупреждение

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров Hyundai Accent 3. Проверить стальной линейкой головку блока цилиндров на неплоскостность. Неплоскостность проверяется стальной линейкой и лепестковым щупом по всей поверхности головки блока цилиндров. Неровности не должны превышать 0,1 мм.
Предупреждение

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров Hyundai Accent 4. Головки блока цилиндров с разрывами между седлами клапанов и кольцами седел клапанов, а также первых заходов резьбы под резьбовую нарезку свечи зажигания, могут эксплуатироваться дальше без сокращения срока службы и переборки, если разрывы не превышают максимально допустимой величины а = max 0,5 мм.
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда.
6. Подпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров установить без герметика так, чтобы ни одно отверстие не было закрыто.
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни стояли примерно на одинаковой высоте.
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты блока цилиндров. При необходимости установить в оба внешних отверстия с впускной стороны новые направляющие штифты. Обращать внимание на то, чтобы распредвал находился в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1).
9. Установить все 10 болтов головки блока цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда.
Предупреждение

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

10. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 к 10 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90°х2 (за два раза по 90° каждый).
11. При затяжке болтов головки блока цилиндров можно оценивать угол поворота. Установить рукоятку ключа вдоль двигателя и одним движением повернуть ключ до положения рукоятки поперек двигателя (1/4 оборота, 90°). Повернуть ключ дальше – до положения рукоятки снова вдоль двигателя.
Предупреждение

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

12. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра.
13. Привинтить задний кожух зубчатого ремня.
14. Привинтить зубчатое колесо распредвала и натяжной ролик зубчатого ремня.
15. Установить зубчатый ремень.
16. Установить крышку головки блока цилиндров с маслоотбойником и новыми уплотнителями и затянуть моментом 10 Н·м.
17. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
18. Привинтить опору генератора к головке блока цилиндров.
19. Натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
20. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор (см. подраздел 2.19.1).
21. Установить брызговик моторного отсека.
22. Снять машину с подпорок.
23. Привинтить трубу отбора отработанных газов к выхлопному коллектору и головке блока цилиндров.
24. Привинтить кожух выхлопного коллектора.
25. Надеть воздушный шланг подогрева приемного воздуха на кожух.
26. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки вместе с клапаном стабилизации холостого хода.
27. Навесить тросик управления дроссельной заслонкой на дроссельную заслонку и на упор.
28. Протянуть жгут проводов двигателя через впускной коллектор.
29. Подсоединить электропроводку:       – штекер потенциометра СО;       – штекер потенциометра дроссельной заслонки;       – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов;       – штекер клапана стабилизации холостого хода;       – штекер клапана холодного старта;       – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа;       – штекер датчика давления на рулевом механизме усилителя руля, если имеется;       – штекер датчика давления масла на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;       – провод "массы" от крышки головки блока цилиндров к впускному коллектору.
Предупреждение

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

30. Надеть свечные провода.
31. Надеть вакуумные шланги:       – на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем, прибора управления Digifant;       – на обратном клапане усилителя тормозов.
32. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на клапан запуска холодного двигателя и распределения топлива, закрепить хомутами.
33. Надеть трубопровод возврата топлива (голубой) на распределитель топлива и закрепить хомутом.
34. Привинтить штуцер охлаждающей жидкости со шлангами к головке блока цилиндров.
35. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда.
36. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах.
Предупреждение

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

37. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, произвести замену моторного масла и фильтра.
38. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений.
39. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
40. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
41. Проверить давление компрессии (см. подраздел 2.11).

automn.ru

Головка цилиндров Хендай Акцент

Схема головки блока цилиндров Хендай Акцент: 1 – болт, 23–27 Н•м + довернуть на угол 60–62° + довернуть на угол 60–62°; 2 – головка цилиндров; 3 – прокладка головки цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров с Хендай Акцент

Перед демонтажом ГБЦ слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора, Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки, затем снимите шланг воздухозаборника. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости затем  наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и катушку зажигания. Снимите воздушную камеру и впускной коллектор. Снимите теплозащитный экран и выпускной коллектор далее шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала. Снимите кожух зубчатого ремня, переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении

Снимите зубчатый ремень ГРМ Хендай Акцент, далее крышку головки цилиндров

Специальным инструментом 09221-21000 в определенной последовательности выверните болты крепления головки цилиндров. Удалите остатки прокладки головки цилиндров с блока цилиндров и головки цилиндров.

Проверка ГБЦ Хендай Акцент

Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров. Снимите нагар с камер сгорания и сжатым воздухом продуйте каналы для смазки

Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров. Замените или отремонтируйте головку блока цилиндров при наличии следующих дефектов: прогоревших седел клапанов; повреждении сопрягаемой поверхности для установки впускного и выпускного коллекторов; повреждении гнезд для установки масляных уплотнительных колец распределительных валов. После ремонта головки блока цилиндров двигателя Хендай Акцент следует установка ее на место.

Установка головки цилиндров Хендай Акцент

Установите новую прокладку головки цилиндров на блок цилиндров.

Вверните болты крепления головки цилиндров, (последовательность затягивания болтов ГБЦ). В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке: а. затяните болты моментом затяжки 23–27 Н•м; b. доверните болты на угол 60–62°; с. доверните болты на угол 60–62°. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня ГРМ Хендай Акцент, установите крышку головки цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом 15–20 Н•м. Установите кожух зубчатого ремня ГРМ. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Установите воздушную камеру и закрепите болтами и гайками

Установите катушку зажигания и шланг воздухозаборника, подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.

remocars.ru

Таблица затяжек основных соединений Hyundai Accent

Двигатель

Гайка болта крепления передней опоры силового агрегата к подрамнику

45-60

Болт крепления передней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

30 40

Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

30-40

Болт крепления задней опоры силового агрегата к подрамнику

45-60

Гайка болта крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну кузова

90

Болт и гайка крепления правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров

50-65

Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

90-110

Болт крепления левой опоры силового агрегата к кузову

30-40

Болт крепления корпуса воздушного фильтра

8-10

Болт крепления резонатора подвода воздуха

4-6

Болт и гайка крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу

15-20

Гайка крепления промежуточной трубы к катколлектору

30 

Болт крепления кронштейна промежуточной трубы

30 

Болт и гайка крепления впускного трубопровода

15-20

Гайка крепления катколлектора

15-20

Крепление датчиков концентрации кислорода к катколлектору и промежуточной трубе

50

Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

8-10

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

12-15

Датчик температуры охлаждающей жидкости

15-20

Болт крепления корпуса термостата

15-20

Болт крепления натяжного ролика ремня привода 1 им

20-27

Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ

43-55

Болт крепления крышки ремня привода ГРМ

10-12

Датчик давления масла

15-22

Пробка сливного отверстия поддона картера

35-45

Болт крепления шкива коленчатого вала

40-150

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

8-10

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала

80-100 12-14

Болт крепления маховика

120-130

Болт крепления поддона картера

6-8

Гайка болта крепления крышки шатуна

32-35

Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала

55-60

Свеча зажигания

20-30

Сцепление

Гайка болта-оси крепления педали сцепления к кронштейну

19-28

Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педали

15-20

Штуцер соединительной трубки гидропривода сцепления

13-17

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

15-22

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

15-22

Коробка передач

Болт крепления прижимной пластины тросов переключения и выбора передач к щитку передка

12-15

Гайка крепления механизма управления коробкой передач к кузову

12-15

Болт крепления картера сцепления к картеру коробки передач

13-17

Болт крепления коробки передач к двигателю

43-55

Выключатель фонарей света заднего хода

30-35

Пробки сливного и заливного отверстий

30-42

Передняя подвеска

Гайка подшипника ступицы колеса

200-260

Гайка крепления верхней опоры стойки

20-30

Гайка крепления штока амортизатора

60-70

Гайка болта крепления стойки к поворотному кулаку

75-90

Гайка пальца шаровой опоры

60-72

Болты переднего и заднего крепления рычага к подрамнику

95-120

Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора и рычагу

35-45

Болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора к подрамнику

17-26

Гайка крепления колеса

88-108

Задняя подвеска

Гайка подшипника ступицы колеса

180-220

Гайка крепления верхней опоры стойки

20-30

Гайка крепления штока амортизатора

40-55

Гайка болта крепления стойки к кулаку

75-90

Гайка болта крепления продольного рычага к кронштейну кузова

100-120

Гайка крепления продольного рычага к кулаку

130-150

Гайка оси крепления поперечных рычагов к кулаку

130-150

Гайка регулировочного болта заднего поперечного рычага

100-120

Гайка болта крепления переднего поперечного рычага

88-100

Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кулаку

35-45

Гайка крепления пальца стойки стабилизатора к штанге стабилизатора

35-45

Болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора

17-26

Рулевое управление

Гайка крепления рулевого колеса

35-45

Болт крепления картера рулевого механизма к задней поперечине подрамника

60-80

Гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги

16-34

Контргайка наконечника рулевой тяги

50-55

Крепление рулевой тяги к рейке

80-100

Штуцеры крепления нагнетательной и возвратной трубок гидроусилителя руля к картеру рулевого механизма

12-18

Контргайка регулировочной пробки рулевого механизма

50-70

www.avis-motors.ru