5.6 Снятие, установка и дефектовка маховика. Хендай акцент замена маховика


Hyundai Accent | Снятие, установка и дефектовка маховика

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и большая отвертка.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).

2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

3. Выверните пять болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

4. Выверните шестой болт и снимите маховик.

5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

8. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и дополнительно доверните на угол 30–45°.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

По возможности при каждом снятии маховика заменяйте болты его крепления новыми.

automn.ru

Замена маховика Хендай Акцент | Hyundai

Замена сцепления Хендай Акцент без полного съема коробки

Как заменить венец маховика на новый. Сделай Сам!

Замена сцепления Hyundai Sonata 2,0л

Hyundai Accent 2 - Последний путь

Замена сцепления Hyundai Getz

HYUNDAI ELANTRA HD 1 6 Замена сцепления

Ремонт акпп Hyundai Accent домашних условиях и также смена венца.

снятие подшипника маховика с помощью хлеба

Как заменить сальник, простой метод

Замена корзины ,выжимного и диска сцепления в KIA Cerato (КИА Черато (Церато))

Также смотрите:

  • Тюнинг Хендай Гранд Старекс своими руками
  • Прицеп для Хендай матрикс
  • Авто звук в Хендай
  • Аэрбеги на Хендай Акцент
  • Подключение задних птф Hyundai Accent
  • Масло для АКПП Хендай терракан
  • Бак от камаза на Hyundai
  • Какое масло заливают в гур Хендай Солярис
  • Замена ручки мкпп на Хендай Солярис
  • Хендай Солярис хэтчбек на варшавке
  • Подшипник генератора Hyundai tucson
  • Hyundai lacetti седан
  • Hyundai Accent кран радиатора
  • Панель управления автомобиля Хендай Солярис
  • Технические характеристики Hyundai tucson 2 0 2008г
Главная » Клипы » Замена маховика Хендай Акцент

hyundai-hvacshop.ru

Маховик Хендай Акцент Hyundai Accent (хундай)

 

     

1 – зубчатый венец;2 – маховик;3 – болт, 130–140 Н•м; 4 – пластина привода; 5 – регулировочная пластина;6 – болт, 130–140 Н•м;7 – регулировочная пластина.
Снятие
1. Снимите коробку передач и сцепление.
2. Выверните болты и снимите маховик. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, снимите пластину привода. При выворачивании болтов заблокируйте маховик от проворачивания.
Проверка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления. При наличии значительного износа замените маховик.
2. Проверьте биение поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления.

Биение: 0,1 мм

3. Проверьте состояние зубчатого венца маховика на отсутствие повреждений и износа и при необходимости замените его.
Установка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите маховик или пластину привода на коленчатый вал. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания и затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: 130–140 Н•м

Двигатель SOHCТех.данные двигателя SOHCЗубчатый ременьНатяжение зубчатого ремняПоликлиновой ременьОпоры двигателяМасляный насосВоздушный фильтрГоловка блокаКоромысла (SOHC)Гидрокомпенсаторы зазоров клапановСедло клапанаНаправляющая втулка клапанаКлапанаРаспредвалШатуныКоленвалМаховикПоршневой палецВыпускной коллекторВпускной коллекторБлок цилиндров (SOHC)Монтаж силового агрегатаСистема выхлопаНеисправности двигателя SOHC

Двигатель DOHCКомпрессия двигателяЗубчатый ремень DOHCПоликлиновой ремень DOHCОпоры двигателя DOHCПередняя крышка двигателяВоздушный фильтр (DOHC)Головка блока (DOHC)Распредвал (DOHC)Седло клапана (DOHC)Направляющая втулка клапана (DOHC)Клапана (DOHC)Шатуны (DOHC)Коленвал (DOHC)Маховик (DOHC)ПоршеньВыпускной коллектор (DOHC)Впускной коллектор и возд. камера (DOHC)Блок цилиндров (DOHC)Монтаж двигателя и КП (DOHC)Выхлопная система (DOHC)Неисправности двигателя DOHC    Система СмазкиСистема смазки двигателяТех.данне системы смазкиМасло для двигателяДатчик масляного давленияУровень масла двигателяМасляный фильтрМасляный насос (SOHC)Масляный насос (DOHC)

hendai-accent.ru

Hyundai Accent | Снятие, проверка состояния и установка маховика

Снятие, проверка состояния и установка маховика

Общая информация

Маховик отлит из чугуна и обеспечивает равномерность работы двигателя. Кроме того, маховик служит опорой сцепления. По периметру образующей поверхности маховика установлен зубчатый венец, в зацепление с которым вводится приводная шестерня стартера при запуске двигателя.

Зубчатый венец выполнен из стали и закален током высокой частоты. Венец напрессовывается на тело маховика после предварительного разогрева до температуры 180 ÷ 200°С.

Фрикционная поверхность маховика, сопрягаемая с диском сцепления подвергнута очень тщательной механической обработке.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала при помощи четырех болтов М10х1, которые контрятся специальной шайбой, общей для всех четырех болтов.

Все маховики балансируются статически (допустимый дисбаланс оставляет не более 0.1 Нм). После посадки на коленчатый вал производится динамическая балансировка маховика в сборе.

Во время эксплуатации автомобиля износу подвергается задняя поверхность маховика, взаимодействующая с диском сцепления, а также его зубчатый венец. Ремонт задней поверхности маховика состоит в ее перешлифовке на специальном шлифовальном станке с соблюдением необходимых допусков. Что касается венца, то при выявлении признаков значительного износа зубьев или их повреждении, он подлежит замене.

Изношенный венец снимается с маховика при помощи пресса. Альтернативно, в основании венца просверливается одно или несколько отверстий диаметром 12 ÷ 13 мм так, чтобы венец треснул. Постарайтесь не повредить собственно маховик.

Новый венец перед установкой следует разогреть в электропечи до температуры 180 ÷ 200°С. горячий венец укладывается на плоскую поверхность, затем в него запрессовывается маховик, который предварительно лучше охладить.

При снятии маховика с коленчатого вала следует помнить, он подвергнут динамической балансировке, а потому должен устанавливаться при сборке строго в прежнее положение - нанесите посадочные метки.

СНЯТИЕ

1. Снимите РКПП (см. Главу Коробка передач) и сборку сцепления (см. Главу Сцепление).

2. При помощи изготовленного из толстой металлической пластины фиксатора заклиньте зубчатый венец маховика, заблокировав последний от проворачивания в процессе отдавания болтов его крепления. Альтернативно маховик может быть заблокирован при помощи металлической пластины, приболченной между ним и блоком цилиндров.

3. Выверните болты крепления маховика. При сборке они подлежат замене в обязательном порядке.

4. Пометьте положение маховика по отношению к торцу цапфы коленчатого вала во избежание нарушения балансировки при сборке.

5. Осторожно снимите тяжелый маховик.

ПРОВЕРКА

1. Проверьте состояние сопрягаемой с диском сцепления поверхности маховика. В случае выявления глубоких царапин, трещин, задиров и прочих механических повреждений маховик подлежит замене, либо должен быть отдан в проточку (проконсультируйтесь у специалистов автосервиса). 2. Внимательно осмотрите зубчатый венец маховика. В случае износа или утраты зубьев венец следует заменить в условиях мастерской автосервиса. 3. Прогнав метчиком резьбовые отверстия в торце цапфы коленчатого вала, удалите из них остатки фиксирующего герметика и продукты коррозии.

УСТАНОВКА

1. Тщательно зачистив сопрягаемые поверхности, установите маховик на цапфу коленчатого вала в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа посадочными метками.

Новый маховик может быть установлен в любое положение.

2. Если новые крепежные болты не промазаны фиксирующим составом на заводе-изготовителе, слегка смажьте их резьбовую часть подходящим герметиком. Вверните болты и затяните их, пока только от руки. 3. Одним из предложенным выше способов заблокируйте маховик от проворачивания, затем затяните крепежные болты с требуемым усилием. 4. Установите на место сборки сцепления и РКПП (см. Главы Сцепление и Коробка передач).

automn.ru

Маховик (DOHC) Хендай Акцент Hyundai Accent (хундай)

 

     

1 – зубчатый венец;2 – маховик;3 – болт, 130–140 Н•м; 4 – пластина привода; 5 – регулировочная пластина;6 – болт, 130–140 Н•м;7 – регулировочная пластина.
Снятие
1. Снимите коробку передач и сцепление.
2. Выверните болты и снимите маховик. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, снимите пластину привода. При выворачивании болтов заблокируйте маховик от проворачивания.
Проверка
1. Проверьте состояние поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления. При наличии значительного износа замените маховик.
2. Проверьте биение поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления.

Биение: 0,1 мм

3. Проверьте состояние зубчатого венца маховика на отсутствие повреждений и износа и при необходимости замените его.
Установка
Установите маховик или пластину привода на коленчатый вал. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания и затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: 130–140 Н•м

Двигатель SOHCТех.данные двигателя SOHCЗубчатый ременьНатяжение зубчатого ремняПоликлиновой ременьОпоры двигателяМасляный насосВоздушный фильтрГоловка блокаКоромысла (SOHC)Гидрокомпенсаторы зазоров клапановСедло клапанаНаправляющая втулка клапанаКлапанаРаспредвалШатуныКоленвалМаховикПоршневой палецВыпускной коллекторВпускной коллекторБлок цилиндров (SOHC)Монтаж силового агрегатаСистема выхлопаНеисправности двигателя SOHC

Двигатель DOHCКомпрессия двигателяЗубчатый ремень DOHCПоликлиновой ремень DOHCОпоры двигателя DOHCПередняя крышка двигателяВоздушный фильтр (DOHC)Головка блока (DOHC)Распредвал (DOHC)Седло клапана (DOHC)Направляющая втулка клапана (DOHC)Клапана (DOHC)Шатуны (DOHC)Коленвал (DOHC)Маховик (DOHC)ПоршеньВыпускной коллектор (DOHC)Впускной коллектор и возд. камера (DOHC)Блок цилиндров (DOHC)Монтаж двигателя и КП (DOHC)Выхлопная система (DOHC)Неисправности двигателя DOHC    Система СмазкиСистема смазки двигателяТех.данне системы смазкиМасло для двигателяДатчик масляного давленияУровень масла двигателяМасляный фильтрМасляный насос (SOHC)Масляный насос (DOHC)

hendai-accent.ru

Hyundai Accent | Маховик | Хендай Акцент

Модели с механической коробкой передач
1. Очистите сопрягаемые поверхности маховика и коленвала. Удалите остатки герметика с резьбовых отверстий коленвала, используя метчик.
2. Если используются новые болты не покрытые герметиком, то перед установкой на резьбовую часть болтов нанесите герметик.
3. Установите направляющий штифт в гнездо и установите маховик, совместив отверстия в маховике с направляющим штифтом.
4. Зафиксируйте маховик от проворачивания и ввинтите болты крепления.
5. Установите сцепление и снимите фиксатор блокирования маховика. Установите коробку передач.
Модели с автоматической коробкой передач
6. Очистите сопрягаемые поверхности маховика и коленвала. Удалите остатки герметика с резьбовых отверстий коленвала, используя метчик. Если используются новые болты, не покрытые герметиком, то перед установкой на резьбовую часть болтов нанесите герметик.
7. Установите направляющий штифт в гнездо и установите маховик, совместив отверстия в маховике с направляющим штифтом.
8. Установите привод гидротрансформатора с более тонкой прокладкой, размещенной сзади привода, и более толстой прокладкой с внешней стороны. Выровняйте его по меткам, сделанным при снятии.
9. Установите новые болты крепления и затяните их соответствующим моментом.
10. Снимите фиксатор блокирования маховика и установите коробку передач.

automn.ru

Hyundai Accent | Замена диска сцепления

Для снятия диска сцепления:

- снимите коробку передач;

- отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;

- используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;

Рис. 5.9. Расположение болта (1) крепления сцепления

- постепенно по диагонали ослабьте болты 1 (рис. 5.9) крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную;

- снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал;

- очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители;

- протрите маховик бензином.

Для проверки исправности диска сцепления:

- проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм;

- проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления. Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок;

- проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;

- используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм;

- проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;

- проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск;

- измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления;

- проверьте состояние выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки;

- неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить;

- в случае присутствия масла в картере сцепления необходимо заменить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

Для установки диска сцепления:

- смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена;

        ПРИМЕЧАНИЕ

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

- установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач;

- при повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу. При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

- затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны;

- используя специальную оправку 0213/ 0214 или старый первичный вал коробки передач, отцентруйте диск сцепления относительно маховика;

- после центрования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 20 Н·м;

- извлеките оправку из ведомого диска;

- смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и наконечники вилки тонким слоем специальной смазки MOLYKOTE BR2 PLUS;

- установите подшипник выключения сцепления;

- установите коробку передач.

automn.ru