Статья: Ремонт стартера Hyundai Accent своими руками. Хендай акцент втулки стартера


Статья: Ремонт стартера Hyundai Accent своими руками | Новости, обзоры, статьи, комментарии

Если на Hyundai Accent начинает клинить стратер, то это верный признак износа втулок стартера. Коротко о том, как самостоятельно поменять втулки стартера читайте ниже.

Стартеры на АКПП и МКПП одинаковыеВнимаение!!! Для снятия и установки стартера яма или подъемник не требуются. Все операции производятся из подкапотного пространства!

Последовательность операций при замене втулок стартера Hyundai Accent следующая:

  • Сначала снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра и воздуховод, который идет к дросельной заслонке.
  • Откручиваем нижний болт (на 14) крепления стартера, к котором прикручен шлейф массы двигателя.

    замена стартера Hyundai Accent

  • Откручиваем верхний болт крепления стартера, который расположен гад КПП (на фото отмечен красной стрелкой)

    замена стартера Hyundai Accent 1

  • Откручиваем силовой провод (черная гайка на фото), снимаем клемму и отсоединяем разъем с массой.

    демонтаж стартера Hyundai Accent 2

  • Все, старатер больше ни чем не прикреплен к мотору - можно вынимать.
Разбираем сам стартерВедутся споры о том надо ли смазывать втулки стартера. Ответ - надо! Т.к. это все таки пара трения, а смазка, как известно, уменьшает трение. Поэтому мажем. Используем тонкий "Литол-24", температура работы -40+140! Графитовая смазка не подойдет, т.к. ее рабочая температура ниже: -20+90. Смазка Шрус-4 тоже не подходит!

Обратите внимание как ставится рычаг втягивающего. Как правильно - показано на картинке ниже.рычаг бендикса на стартера Accent MC

Номера втулок стартера для Accent MC

36112-11140 втулка стартера передняя36182-21740 втулка стартера задняя.

Важно: заводская задняя втулка идет с буртиком, а 36182-21740 без буртика. ремонт стартерастартер хендай акцентвтулки стратера хундай акцентремонт стартера хундай акцент своими рукамиремонт стартера хендай акцентремонт стартера акцент замена втулок стартера акцентзамена стартера хендай акцентснятие стартера хундай акцент

Перейти на страницу где расположена статья

club-hyundai.com.ua

Как снять стартер и заменить втулку в нем на Hyundai Accent

В этой инструкции, вы сможете узнать, как поменять втулки стартера на Hyundai Accent, по мимо этого мы покажем все шаги по демонтажу стартера из автомобиля. Не будем говорить про инструменты, так как вам понадобиться очень много всего. Начать работу следует с демонтажа аккумулятора и воздуховода с заборником. Это позволит обеспечить нужное пространство для дальнейшей работы.снимаем воздуховод хендай акцентКлемма стартера, она же и крепления его — болт на 14, на фото чуть ниже вы сможете его увидеть. Болт откручиваем полностью.крепление стартера hyundai accentС верхней стороны, тоже есть болт, его демонтируем также ключом на 14(помечен красным).болт стартера accentНа фото чуть ниже вы сможете увидеть черную гайку, ее снимаем и не забываем убрать провод массы.масса hyundai accentТеперь можно легко снять стартер из под капота. Несем его на рабочий стол, чтобы разбирать и менять втулку. Четыре длинных болта по периметру — откручиваем их.разбор стартера hyundai accentСама втулка находить на задней крышки стартера. Ее можно довольно легко снять при помощи обычных плоскогубцев.снять втулку стартера accentТакже не забываем убрать контршайбу с противоположенной стороны крышки стартера.контршайба стартера акцентВтулку можно купить в магазине или заказать по каталогу(говорят даже от Audi A4 B8 подходит). Некоторые умельцы вообще с нуля ее делают на станке, решать вам как получить новую втулку. Вставляем ее, но нужно хорошо запрессовать, сделать это можно обычным тисками, вот так:запрессовать втулку стартераС другой стороны проделываем ту же процедуру и наносим тонкий слой литола.смазываем втулки

литол стартер

реле стартера акцент

Этим же литолом надо смазать и другие активные элементы стартера. Осталось лишь собрать все на место и замена готова!

rushyundai.com

Втулки стартера Hyundai Accent | Hyundai

Ремонт стартера хендай акцент

Снятие и разборка стартера Хёндай акцент

Умирание стартера на Hyundai Accent

редукторный стартер(хендай акцент)

Неисправность стартера. Бендикс. Hyundai Accent

Как снять стартер с Hyundai Accent Хёндэ Акцент своими руками

Замена бендикса стартера Hyundai Accent 2007

Hyundai Accent 2. Замена стоек и втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Стартер Hyundai Matrix Якорь шаркает об полюса Сработалась втулка

разборка стартера почему не крутит клинит втулки

Также смотрите:

  • Хендай грейс 2002
  • Новая фура Хендай
  • Отзывы автовладельцев Хендай ix35 дизель 2011г
  • Hyundai Accent тагаз масло в двигатель
  • Краска для подкраски сколов Хендай
  • Опрос машины Hyundai Solaris
  • Схема управления бензонасосом Хендай соната
  • Замена ступицы Хендай сантафе
  • Подводка задних колодок Хендай Акцент
  • Замена магнитолы Hyundai tiburon
  • Вентилятор кондиционера Hyundai matrix
  • Телевизор в подголовник Хендай Солярис
  • Хендай Акцент замена задних фар
  • Диаметр ступицы Хендай элантра
  • Как снять шрус на Хендай матрикс
Главная » Новинки » Втулки стартера Hyundai Accent

hyundai-hvacshop.ru

16.15. Проверка и замена элементов статора

Части стартера Хендай Акцент Hyundai Accent (хундай)

 

     

Регулировка зазора шестерни
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.
3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед.

 Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

4. Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой.Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм
Проверка тягового реле стартера
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.
3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.

 Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой S и корпусом тягового реле.

 Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

3. Если шестерня остается на месте, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.
Проверка возврата плунжера тягового реле
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле.

 Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

3. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера быстро должна вернуться в исходное положение.
Эксплуатационные испытания (холостой ход)
1. Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
2. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно.Ток: не более 60 А
Шестерня с обгонной муфтой
1. Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.
2.Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.
Проверка обмотки ротора
1.Омметром проверьте проводимость между коллектором и ротором. При наличии проводимости замените ротор.
2.В специальном приборе проверьте обмотку ротора.

При наличии коротких замыканий замените ротор. Если стальная полоска, приложенная к ротору, вибрирует, значит, в обмотках ротора имеются короткие замыкания.

3.Омметром проверьте проводимость между сегментами коллектора. При отсутствии проводимости замените ротор.
Проверка катушек статора
1.Омметром проверьте проводимость катушек статора. При отсутствии проводимости замените катушки статора.
2.С катушкой, установленной в корпусе, проверьте проводимость между выводом катушки и корпусом стартера. При наличии проводимости замените катушки статора.
Проверка щеток
Если щетка изношена до обозначенного предела, замените ее.
Проверка щеткодержателя
Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости замените щеткодержатель.
Проверка обгонной муфты
Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.

Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки

Замена щеток
1. Снимите изношенную щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.
2. Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить надежный контакт его с новой щеткой.
3. Припаяйте плетеный провод.
Замена задней втулки
1. Прежде, чем снимать втулку, необходимо измерить глубину ее установки.
2. Втулка может быть удалена при помощи съемника, как показано на рисунке.
3. Установите новую втулку на предварительно измеренную глубину.
Сборка стартера
1. Установите обгонную муфту на передний конец вала ротора.
2. Установите упорное кольцо и пружинное кольцо с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо полностью к пружинному кольцу.
3. При установке рычага в переднюю крышку обратите внимание на его положение. Если рычаг установить наоборот, шестерня будет постоянно выдвинута наружу и не сможет работать должным образом.
ЭлектрооборудованиеТех.данные электрооборудованияЭлектрические цепиСистема зарядкиЭлектричкская цепь зарядкиПадение напряжения провода аккумулятор-генераторТок генератораНапряжение генератораГенераторАккумуляторУдельный вес электролитаКак подзарядить аккумуляторОсмотр аккумулятораСистема запускаСтартерЧасти стартераБлокировка зажиганияРеле стартераВыключатель блокировки зажиганияМагнитолаАудио колонкиАнтеннаПодрулевой переключательЗвуковой сигналПредохранителиПриборы Мотор стеклоочистителяФара и поворотникРегулировка света фар

Система зажиганияЗажигание (DOHC)Катушка зажиганияСвечиПроверка свечейВысоковольтные проводаКатушки зажиганияНеисправности зажиганияЗамок зажигания

hendai-accent.ru

Проверка и ремонт стартера Хендай Акцент

Регулировка зазора шестерни

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.
3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера Hyundai Accent выдвинется вперед.
 Проверка и замена элементов статора Hyundai Accent
Предупреждение

16.15. Проверка и замена элементов статора Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
4. Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой.

Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм

Проверка тягового реле стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.
3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
Предупреждение

16.15. Проверка и замена элементов статора Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой S и корпусом тягового реле.
Предупреждение

16.15. Проверка и замена элементов статора Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
3. Если шестерня остается на месте, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.

Проверка возврата плунжера тягового реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле.
Предупреждение

16.15. Проверка и замена элементов статора Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.

 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
3. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера быстро должна вернуться в исходное положение.

Эксплуатационные испытания (холостой ход)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
1. Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
2. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно.Ток: не более 60 А

Шестерня с обгонной муфтой

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
2. Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.

Проверка обмотки ротора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
1. Омметром проверьте проводимость между коллектором и ротором. При наличии проводимости замените ротор.
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
2. В специальном приборе проверьте обмотку ротора. При наличии коротких замыканий замените ротор. Если стальная полоска, приложенная к ротору, вибрирует, значит, в обмотках ротора имеются короткие замыкания.
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
3. Омметром проверьте проводимость между сегментами коллектора. При отсутствии проводимости замените ротор.

Проверка катушек статора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
1. Омметром проверьте проводимость катушек статора. При отсутствии проводимости замените катушки статора.
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
2. С катушкой, установленной в корпусе, проверьте проводимость между выводом катушки и корпусом стартера. При наличии проводимости замените катушки статора.

Проверка щеток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
Если щетка изношена до обозначенного предела, замените ее.

Проверка щеткодержателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

Проверка обгонной муфты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки

Замена щеток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите изношенную щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.
2. Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить надежный контакт его с новой щеткой.
3. Припаяйте плетеный провод.

Замена задней втулки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде, чем снимать втулку, необходимо измерить глубину ее установки.
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
2. Втулка может быть удалена при помощи съемника, как показано на рисунке.
3. Установите новую втулку на предварительно измеренную глубину.

Сборка стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите обгонную муфту на передний конец вала ротора.
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
2. Установите упорное кольцо и пружинное кольцо с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо полностью к пружинному кольцу.
 Проверка и замена элементовстатора Hyundai Accent
3. При установке рычага в переднюю крышку обратите внимание на его положение. Если рычаг установить наоборот, шестерня будет постоянно выдвинута наружу и не сможет работать должным образом.

hyundai-doc.ru

Hyundai Accent | Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не работает

Износ щеток

Изношенные щетки до высоты 6-7 мм заменить

Ненадежный контакт щеток с коллектором

Проверить усилие щеточных пружин. Оно должно быть 1000-1400 гс, при необходимости заменить пружины, устранить заедание щеток в щеткодержателе

<Разнос> обмотки якоря

Якорь с выступанием обмотки за диаметр магнитопровода необходимо заменить (см. <Ремонт стартера>)

<Разнос> коллектора

Отдельные пластины коллектора не должны выступать за диаметр коллектора. Якорь с поврежденным коллектором необходимо заменить (см. <Ремонт стартера>)

Тяговое реле не включает стартер

Подгорание контактов тягового реле

Подгоревшие контакты зачистить (см. <Ремонт стартера>)

Заклинивание сердечника тягового реле

Сердечник реле должен свободно от руки перемещаться во втулке реле. Поверхность якоря должна быть ровной без следов износа. Сердечник тягового реле, имеющий следы износа, необходимо заменить и слегка смазать моторным маслом

Неправильная регулировка момента включения

Отрегулировать стартер (см. <Регулировка стартера>).

Заедание привода при перемещении его по валу якоря

Очистить его от грязи и продуктов износа. Вал и подшипники смазать моторным маслом. Изношенные подшипники (втулки) заменить (см. <Ремонт стартера>)

Стартер включается и работает, а коленчатый вал двигателя не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода привода

При повороте шестерни привода рукой она должна свободно вращаться в одном направлении, а в другом должна <заклинивать> и вращаться вместе с якорем стартера. Если шестерня привода свободно вращается в обе стороны, заменить привод (см. <Ремонт стартера>)

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Прослушивается ненормальный шум <фрезерование>. На зубьях маховика имеется износ заходной части

Проверить регулировку момента включения стартера и при необходимости отрегулировать (см. <Регулировка стартера>)

Стартер вращает коленчатый вал двигателя с небольшой частотой и с повышенным шумом

Износ подшипников (втулок вала якоря)

При необходимости заменить подшипники в крышках и промежуточной опоре (см. <Ремонт стартера>)

После запуска двигателя привод стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя

Заедание привода на валу якоря стартера

Очистить вал якоря стартера от грязи, снять желтый налет от износа подшипников, смазать моторным маслом

Спекание контактов тягового реле

Немедленно отсоединить аккумуляторную батарею

Стартер продолжает работать после выключения зажигания

Произвести ремонт стартера (см. <Ремонт стартера>)

Заедание ключа выключателя зажигания

Принудительно повернуть ключ в положение <0>, отрегулировать положение рулевой колонки, исключающее заедание ключа выключателя зажигания

automn.ru

Hyundai Accent | Дефектовка и ремонт стартера

1. Очистите все детали стартера.

2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (см. примечание).

Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.

4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

 

5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”. В этом случае надо заменить якорь.

Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод. 8. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала.

9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.

15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Примечание

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает “∞”, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

1 – контактная пластина2 – прямоугольные головки контактных колец

17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

automn.ru