Hyundai Accent 🚀 › Бортжурнал › Подготовка к зиме ч2 (Чистка мотора отопителя) и другие мелочи. Хендай акцент вентилятор печки


Чистка вентилятора отопителя — бортжурнал Hyundai Accent Smilestyle 2004 года на DRIVE2

Давно в БЖ ничего не было, но пора что-то написать…Много у кого в БЖ видел, что чистили вентилятор отопителя, ну и плюс сам моторчик… ну так вот, решил, что тоже наверное уже пора залезть туда, да и звуки посторонние появились, как обдув включаешь. Остонавливал лишь страх что-то сломать, но отбросив эти мысли, пошел к машине.

Сложного ничего нет (фото нет и так понятно, как его снимать), снимаем фишки, откручиваем 3 винта и вуаля, все выпадает к нам в руки… Именно что все, потому что вместе с моторчиком и крыльчаткой, вы получите еще и порцию отборной грязи, которая долго время копилась там, а ее там много, лучше чего-нибудь постелить, чтобы не грязнить полики. Но не суть… Несем все это дело домой, чтобы отмыть, а по пути охреневаем от "чистоты" вентилятора.

прям сама

она должна быть белоснежной, но точно не у меня

Ну ооочень чисто

Приступаем к разбору, а именно снимаем верхнюю стопорную скобу. Делал я это путем отвертки, долго не хотела сниматься и даже один раз, предательский послала отвертку мне в палец, так что лучше быть аккуратным в этом деле. После того, как стопорная скоба снята, надо снять крыльчатку, но это дело тоже не простое, просто так она не снимется, ее либо надо сверху ударами молоточка по валу сбить (что чревато повреждением вала), либо используя метод двух отверток, а именно поставить их так, как на фото и тянуть вверх. Снимается довольно легко.

главное не сломать =)

После того, как крыльчатка снята, несем ее отмокать в таз с порошком стиральным. Пускай лежит, откисает. Возвращаемся к моторчику, переворачиваем его вниз и дааааа… из него тонны грязи начинают сыпаться… легкими постукиваниями по корпусу мы помогаем грязи вылетать. После того, как грязь перестала сыпаться, переворачиваем моторчик.

Вот она, грязищааа =))

Снизу на валу видим еще одну стопорную скобу и много шайб. Можно конечно не снимать, если просто крыльчатку мыть собрались, но я хотел еще и смазать, поэтому и ее снять тоже пришлось.

Стопорная скоба

Шайбы под скобой оказались резиновыми, ну мне по крайней мере так показалось, а чтобы их не повредить, я не стал их снимать, а просто приподнял. Для смазки использовал масло моторное, залил его в шприц и прокапывал под эти шайбы и крутил за вал. После этой манипуляции вал даже стал легче крутится.Но вот чтобы поставить нижнюю стопорную скобу, мне пришлось долго и упорно мучатся, одеваться она вообще ни как не хотела. Но как говорится "если долго мучится, то что-нибудь получится", она все же поддалась мне и оделась на вал… Кстати, если на носике вала есть типо "ржа", как у меня, ее лучше зачистить

Я это сделал!

Идем отмывать крыльчатку. Просто так она не отмоется. Я лично взял кисточку малярную и долго долго мыл крыльчатку. Где-то кисточка отмыть не смогла, в силу своих размеров, брал палочки ушные, потом полотенца одноразовые, но все таки все не отмылось, радует то, что большая часть грязи ушла. Протираем все на сухо и идем ставить на вал обратно. Закрепляем стопорным кольцом и вот… чистая, даже где-то девственная крыльчатка отопителя! =D

Чистота

Ну… почти…

Сборка завершена

Ставим на машину и радуемся более мощному потоку воздуха и что самый огромный плюс для меня, звуки посторонние при работе ушли!

www.drive2.ru

Hyundai Accent 🚀 › Бортжурнал › Подготовка к зиме ч2 (Чистка мотора отопителя) и другие мелочи.

Всем добрый день.

Продолжаем готовится к зиме, в прошлый раз покрасил зимнее штампы а сегодня решил почистить моторчик отопителя. Не то что бы это обязательная процедура но зимой это чуть-ли не главный параметр))) Я вот например мало представляю езду зимой без печки.А началось все с того что пару дней назад у меня на второй и выше скоростях начало что-то лязгать в вентиляторе печки…ну и вот сегодня я собрался с силами и решил проверить что же там такое, заодно и провести профилактику, все почистить от грязи.Я думал у меня там будет грязи не меньше чем у unbound собственно у него я и узнал как снять и разобрать этот моторчик. Спасибо ему за это. )))А нет! Все оказалось куда лучше))) Грязи очень мало…Смотрим фото!

Сам моторчик держится на 3х болтиках и находится под пассажирским бардачком.

Вот я открутил эти 3 болтика и моторчик оказался у меня в руках. И что я вижу? Да это какая то веточка, которая непонятно каким боком туда попала…именно из-за нее от туда и доносился странный звук

Ну вроде бы и все, можно было все ставить на место, ведь грязи не много…но нет, я решил — раз уж снял его то нужно провести профилактику и все отмыть))) Взял моторчик и понес его домой.

Что бы снять крыльчатку снимаем это стопорное кольцо. Кстати тут видно что пыли очень мало.

А вот когда я снял крыльчатку то с внутренней стороны был внушительный слой пыли, накопленный годами))) Но впринципи ничего криминального.

Дальше все отмываем и собираем в обратной последовательности ))) И идем ставим на машину.

тут почистили.

тут отмыли

и тут отмыли))

Все собрали и пошли устанавливать на место

Вообщем то с моторчиком все. Теперь работает так же тихо как и раньше. На душе спокойней)))

Что бы не плодить темы напишу сразу тут)))Решил перед зимой смазать уплотнители дверей и багажника силиконовой смазкой.И прикупил зимнюю омывайку, т.к. летняя кончилась в самый удачный момент…ночами уже подмораживает а синоптики обещают скорые морозы.

Вот такая смазка.

Вот такой обалденный омыватель, с запахом жевательной резинки.

Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Чистка вентилятора печки — бортжурнал Hyundai Accent 1.5 16v 2007 года на DRIVE2

Делать было нечего, вспомнил что зимой чуть чуть подсвистывал вентилятор печки, ну и решил им заняться. Всё довольно просто, открываем переднюю пассажирскую дверь и изогнувшись заглядываем под бардачок, почти в середине видим моторчик который держится на 3-х саморезах. Отсоеденяем питание и долой саморезы, понадобится маленькая отвертка, т.к. один саморез не достать большой отверткой и вентилятор вместе с моторчиком упадет в руку.

Вот вся система )))

Ну а дальше всё просто вынимаем шплинт, вытаскиваем вентилятор, опять шплинт и пластиковую шайбу, отгибаем защелки в пластмассе и вынимаем моторчик. Я там всё смазал литолом и чтоб не разбирать воспользовался жидкой проникающей смазкой ну и набрызгал и собрал всё в обратном порядке. Вентилятор стал крутить лучше соответственно и печка лучше дует, ну и свист исчез )))

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Вентилятор отопителя и фильтры салона — бортжурнал Hyundai Accent 2008 года на DRIVE2

Зима давно уже прошла и при любом включении обдува появлялся запах сырости, решил надо что-то делать.Что делать? Решил чистить фильтра салона, проверить состояние вентилятора отопителя, да и какой-то шумок от него еле слышался.Полностью, для удобства, скрутил бардачок, вытащил фильтры, снял вентилятор, он держится на трех саморезах и все отнес домой. Кстати шум шел от того что в крыльчатке торчала маленькая веточка.

На лопастях вентилятора был налет и мне не понравилось, что крыльчатка крутится с усилием.Отделил вентилятор в корпусе и крыльчатку, её я замочил в ведре с водой и порошком. Вентиляотр простучал молотком и из него высыпалось, некоторое количество какой-то (графитовой) пыли. В подшипники шприцанул немного машинного масла. Далее пропылесосил фильтра и замочил их в тазике с кондиционером, порошком и водой, вода почернела моментально. Спустя примерно час, прополоскал фильтра до чистой воды и с запахом горной свежести от кондиционера отправил их сушиться на солнце. На крыльчатке каждую лопасть протер ватной палочкой, промыл и отправил на сушку на балкон.

После сушки все это дело собрал и поставил обратно в машину.Включил обдув и никакой сырости, только приятный запах горной свежести и никаких шумов из вентилятора))

Пробег: 102200 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Очистка вентилятора печки — бортжурнал Hyundai Accent бордошка 2006 года на DRIVE2

Привет!Все чистят, я так подумал, а почему бы и мне не почистить.Разбирается легко. Под бардачком вытягиваем фишку и откручиваем три шурупа. Вытягиваем аккуратно вниз, он в принципе сам в руку выпадет.

Оказалось все даже не плохо. Закисшей грязи, как у Vorona не было, просто очень много пыли и маленький листочек именно внутри черного корпуса.Ну пошел я домой, разъединил корпус от крыльчатки. Нужно снять шпуньку сверху крыльчатки, и потом потянуть вверх, придерживая корпус.

Помыл крыльчатку старой зубной шеткой, а корпус пылесосом все повытягивал внутри, ну и вытер тряпошкой. Заглянул в мешок пылесоса, пыли дофигища высосал.Итог, однозначно не зря это сделал. Очистил и на душе стало спокойно. А заодно поменял салонные фильтры. Дуть стало заметно лучше. Полезная процедура, однако!

Всем удачи и добра!

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Accent | Проверка исправности электрического контура и замена компонентов мотора вентилятора отопителя и кондиционера воздуха

Проверка исправности электрического контура и замена компонентов мотора вентилятора отопителя и кондиционера воздуха

Проверка контура

  1. Проверьте все предохранители и электрические разъемы контура на надежность крепления и наличие следов коррозии. Удостоверьтесь, что батарея полностью заряжена.
  2. Переведя трансмиссию в положение «Р» (Парковка) и взведя стояночный тормоз, поверните ключ зажигания в положение ON (не запуская двигатель).
  3. Вентилятор отопителя расположен под вещевым ящиком панели приборов, вблизи переборки двигательного отсека. Отогните зажим на одном из винтов крепления мотора вентилятора и высвободите из него жгут проводов. Оттяните жгут вниз, облегчая тем самым рассоединение электрического разъема.
  4. Подсоедините к электрическому разъему мотора вентилятора отопителя вольтметр.
  1. Рассоедините электрический разъем мотора вентилятора отопителя и подсоедините к прикрепленной к жгуту проводов его половине вольтметр.
  1. Последовательно переключите выключатель вентилятора во все положения, следя за показаниями прибора. Изменение фиксируемого напряжения говорит о соответствующих изменениях в скорости вращения вентилятора (при переключениях выключателя). Минимальной скорости соответствует минимальное же напряжение питания, в то время как при переводе выключателя в положение наивысшей скорости питание на вентилятор подается в обход резистора и достигает максимального значения в 12 В.
  2. Если напряжение фиксируется, но вентилятор не вращается, установите перемычку между клеммой заземления мотора и «хорошей» массой шасси автомобиля. Оборудованный предохранителем провод подсоедините между положительной клеммой батареи и положительной же клеммой половины разъема со стороны мотора. Если теперь мотор начинает вращаться, снимите дополнительные провода (перемычки) и если мотор при отключении перемычки на массу немедленно останавливается, проверьте надежность заземления мотора. Если после внесения исправлений мотор не начинает функционировать, скорее всего он неисправен.
  1. Подсоедините шину заземления и оборудованный предохранителем провод от положительной клеммы батареи непосредственно к половине электрического разъема вентилятора со стороны мотора и проверьте, включится ли теперь мотор.

Резистивная сборка мотора вентилятора отопителя

Резистивная сборка вентилятора расположена на кожухе отопителя. На плате сборки установлено несколько резисторов, соответствующих четырем скоростям вращения вентилятора.

Местоположение резистивной сборки вентилятора отопителя.

  1. Снимите сборку со своего посадочного места и осмотрите ее на наличие повреждений. Проверьте проводимость сборки между всеми ее клеммами. Если в результате перегрева ограничительный контур оказывается разорван, следует произвести соответствующую замену, устанавливая лишь идентичные сменные компоненты.
  1. Вывинтите два винта и достаньте из держателя резистор мотора вентилятора.
  1. При помощи вольтметра проверьте контур между выключателем вентилятора и резистором, измеряя напряжение на резисторном конце жгута. Проверьте каждый провод на каждой из скоростей.

Мотор функционирует лишь на одной из скоростей

  1. Если напряжение на моторе отсутствует, рассоедините электрический разъем резистивной сборки и проверьте на наличие напряжения его. Если питание присутствует только на клеммах разъема, проверьте проводимость резистивной сборки и провода между сборкой и мотором. Провод проверьте также на наличие признаков короткого замыкания.
  2. Если напряжение на сборке отсутствует, снимите панель управления отопителем (Раздел Снятие и установка сборки управления отопителем и кондиционером воздуха) и, повернув ключ зажигания в положение ON, измерьте напряжение на разъеме выключателя мотора вентилятора отопителя.
  3. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку между монтажным блоком предохранителей и выключателем на обрыв и короткое замыкание.
  4. Если напряжение имеет место, подсоедините один конец длинного провода к запитанной клемме разъема выключателя. Второй конец провода поочередно подсоедините к каждой из клемм питания на резистивной сборке. Если теперь мотор функционирует нормально, замените выключатель.

automn.ru