4.1.14 Снятие и установка поддона картера двигателя. Хендай акцент снятие поддона


Hyundai Accent | Снятие и установка поддона картера

Снятие и установка поддона картера

Детали установки поддона картера и масляного насоса

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Вывесьте автомобиль над землей.
  3. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание), затем вверните на место и затяните с требуемым усилием сливную пробку, - в случае необходимости замените ее уплотнительную шайбу.
  1. Поддевая тонким шпателем, либо другим подходящим инструментом, аккуратно отделите поддон от маслоотражателя, - постарайтесь не погнуть крепежный фланец поддона и не повредить маслозаборную трубку.

Ни в коем случае не вводите лезвие шпателя между маслоотражателем и сопрягаемой поверхностью блока!

  1. Выверните четыре крепежных болта и снимите оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник, - постарайтесь не погнуть маслоотражатель и не повредить маслозаборную трубку.
  1. Выверните крепеж и аккуратно снимите маслоотражатель.
  1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности снятых компонентов, полностью удалив с них следы масла, грязи и остатки старого герметика.
  2. Осмотрите поддон на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, либо замените поддон.
  1. Оцените состояние сливной пробки поддона, в случае необходимости произведите ее замену.

Уплотнительную шайбу сливной пробки разумно будет заменить вне зависимости от ее состояния.

  1. Проверьте состояние маслоотражателя и сетчатого фильтра маслозаборника. Тщательно прочистите компоненты, в случае выявления необратимых повреждений произведите замену.

Установка

Величина выступания поддона за границы торцевой поверхности картера двигателя не должна превышать 1.5 мм.

  1. Наложите подушку герметика типа Loctite Ultra Blue 5900 сечением диаметра 2-4 мм на сопрягаемую поверхность посадочного фланца маслоотражателя и прижмите последний к картеру двигателя, сопрягаемая поверхность которого также должна быть тщательно зачищена и обезжирена. Проследите, чтобы герметик накладывался с внутренней стороны крепежных отверстий и с перехлестом на концах. Установите маслоотражатель на блок двигателя.

Прижимание компонентов должно быть произведено не позднее чем через 30 минут после нанесения герметика.

  1. Установите на место маслозаборник и затяните с требуемым усилием (7.0 ÷ 9.8 Нм) четыре болта его крепления.
  1. Действуя в манере, аналогичной описанной, нанесите герметик на сопрягаемую поверхность посадочного фланца поддона, затем прижмите последний к маслоотражателю, вверните крепежные болты и, двигаясь в диагональном порядке от центра наружу (см. иллюстрацию), в несколько приемов затяните их с требуемым усилием (7.0 ÷ 9.5 Нм). Обрежьте выступающую за пределы задней крышки прокладку, - постарайтесь не повредить сопрягаемую поверхность крышки.
  1. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  2. Залейте в двигатель свежее моторное масло.
  3. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек через стыки установленных компонентов.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка поддона картера двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя

 Снятие

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем слейте с него моторное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите защиту картера.

4. Выверните болты крепления поддона к блоку двигателя (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Обстучав поддон по периметру молотком с мягким бойком с целью разрушения слоя герметика, отделите его от блока (ни в коем случае не производите попыток поддеть поддон под сопрягаемую поверхность). 6. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей поддона и блока все следы герметика и материала старой прокладки. Снимите с поддона или блока торцевые уплотнительные вставки. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Прочистите и просушите резьбовые отверстия в блоке.

Установка

1. Промойте поддон растворителем и тщательно просушите его. Удостоверьтесь в отсутствии деформаций установочного фланца поддона, в случае необходимости уложите поддон фланцем на плоский деревянный блок и произведите рихтовку. 2. Наложите на прокладочную поверхность фланца поддона подушку герметика RTV толщиной 3 мм. Проследите, чтобы герметик был наложен с внутренней стороны болтовых отверстий. 3. Аккуратно прижмите поддон к блоку. Вверните болты и, двигаясь по спирали от центра наружу, в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации). Помните, что перетягивание крепежа чревато развитием утечек. 4. Залейте моторное масло (см. Главу Текущее обслуживание), запустите двигатель и проверьте поддон на наличие утечек.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка поддона картера и маслозаборника

Снятие и установка поддона картера и маслозаборника

СНЯТИЕ

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Отсоедините рукав воздухозаборника и снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска).

4. Снимите ограничитель раскачивания двигателя.

5. Снимите кронштейны верхних опор крепления радиатора.

6. Вывесьте двигатель на лебедке.

7. Приподнимите автомобиль, одновременно выбирая лебедкой стропы, на которых вывешен двигатель. 8. Снимите защиту картера.

9. Заведите под автомобиль подходящую емкость и слейте двигательное масло, вывернув из поддона картера сливную пробку.

10. Отсоедините приемные трубы системы выпуска отработавших газов и снимите их в сборе с центральной секцией.

11. Отдайте гайки крепления резиновых подушек опор подвески силового агрегата к передней поперечиной балке.

12. На поднятом двигателе выверните болты крепления поддона картера к блоку цилиндров.

13. При помощи специального приспособления отделите поддон картера от блока цилиндров.

  Ни в коем случае не пытайтесь поддеть поддон отверткой или монтировкой, - используйте только специальное приспособление с режущей кромкой!

14. Снимите сетчатый фильтр маслозаборника.

15. Снимите дефлекторную пластину.

УСТАНОВКА

1. Проверьте состояние поддона и сетчатого фильтра маслоприемника. Замените дефектные компоненты. 2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона картера и блока двигателя, полностью удалив с них следы старого герметика. 3. Установите дефлекторную пластину и затяните болты ее крепления с требуемым усилием (6.4 Нм). 4. Подсоедините к дефлекторной пластине маслозаборник и затяните крепежные болты с требуемым усилием (10 Нм), - не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

5. Нанесите на сопрягаемую поверхность поддона картера герметик типа Three Bond 1215.

  Подушку герметика следует накладывать с внутренней стороны болтовых отверстий. Прижмите поддон к блоку, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (5 Нм).

6. Опустите двигатель на поперечную балку и затяните гайки подушек опор с требуемым усилием (85 Нм). 7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. 8. В заключение подсоедините отрицательный провод к батарее и залейте двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание).

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка поддона картера

Снятие и установка поддона картера

Снятие передней секции выпускной трубы

  1. Снимите декоративную крышку двигателя, извлеките щуп уровня двигательного масла и заткните его направляющую ветошью.
  2. Отсоедините электропроводку от лямбда-зондов, отсоедините перепускную трубку турбокомпрессора и снимите термозащитный экран над выпускным коллектором.
  3. Отдайте 2 верхних гайки на выпускной трубе (4 на иллюстрации). Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигателя. Затем отдайте оставшийся крепёж (6) и снимите переднюю секцию выпускной трубы.
  1. Снимите защитный кожух с трансмиссии (7 на иллюстрации). Спустите двигательное масло и отсоедините шланг сапуна картера (9 на иллюстрации) от поддона картера.
  1. Отдайте болты крепления поддона картера и снимите его.

На моделях с двигателем B235R и РКПП для доступа к скрытым болтам крепления поддона картера просверлите отверстия или выбейте пробки (в зависимости от года выпуска) в местах, указанных на иллюстрации A . Поддон снимается при помощи рычага с заострённым концом (см. иллюстрацию B).

A

Положение отверстий или пробок для доступа к скрытым болтам.

B

Отделение поддона картера от блока цилиндров двигателя B235R.
  1. Если поддон картера снимается с целью замены, переставьте маслоотражательную пластину и трубку на новый поддон. При этом используйте новые уплотнительные кольца.
  2. Удостоверьтесь в отсутствии грязи внутри поддона. Очистите от старого прокладочного материала поддон картера и блок цилиндров. Нанесите подушку герметика толщиной 2 мм на сопрягаемую поверхность поддона картера.
  3. Проверьте, что подводящая трубка правильно установлена на своё место.
  4. Установка производится в обратном порядке. После установки прогрейте двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек через поддон картера. При необходимости откорректируйте уровень двигательного масла.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка поддона картера двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя

СНЯТИЕ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками и взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 3. Снимите защиту картера. 4. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 5. Отболтите секцию приемных труб от выпускных коллекторов (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов) и фланца каталитического преобразователя (см. Главу Системы питания и выпуска). Снимите секцию приемных труб системы выпуска отработавших газов. 6. Отдайте крепежные болты/гайки и опустите поддон. Для отдавания болтов со стороны обращенной к газораспределительному ремню стороны поддона воспользуйтесь ключом с гибким приводом на 1/4 дюйма с храповиком и воротом. “Прикипевший” поддон может быть отделен от блока путем поддевания отверткой с тупым жалом, введенной между выступами литься.

Ни в коем случае не вводите отвертку между сопрягаемыми поверхностями поддона и блока!

УСТАНОВКА

1. Аккуратно соскоблите с сопрягаемых поверхностей поддона и блока все следы герметика и материала старой прокладки. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью. 2. Прочистите и просушите резьбовые отверстия в блоке. 3. Проверьте состояние сборки маслозаборника и проходимость ее сетчатого фильтра (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса). 4. Уложите на сопрягаемая поверхность поддона новую уплотнительную прокладку. 5. Аккуратно прижмите поддон к блоку и наверните крепеж. В три стадии затяните крепеж с требуемым усилием. Начинайте затягивание крепежа в направлении от центра к краям поддона, поочередно переходя с одной стороны на другую. Помните, что перетягивание крепежа чревато развитием утечек. 6. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забудьте залить новое масло и поменять масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Если была произведена замена масляного насоса, начинайте заливать масло только спустя 20 минут после сборки, дав застыть герметику.

7. Залейте моторное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), запустите двигатель и проверьте поддон на наличие утечек.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка поддона картера двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя

Детали установки поддона картера и масляного насоса

Снятие

1. Элементы установки поддона картера двигателя и масляного насоса показаны на иллюстрации выше. 2. Снимите детали привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ). 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр. 5. Отдайте крепеж поддона картера, после чего отделите его от блока двигателя, в случае необходимости аккуратно поддев его маленькой отверткой или шпателем, постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности. 6. При необходимости снимите маслозаборник с прокладкой.

Установка

1. Аккуратно соскоблите с сопрягаемых поверхностей поддона и блока все следы герметика и материала старой прокладки. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Прочистите резьбу глухих болтовых отверстий в алюминиевом литье блока. 2. Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника, промойте растворителем маслозаборную трубку, замените уплотнительную прокладку, установите сборку маслозаборника на двигатель и с требуемым усилием затяните крепежные болты. 3. Если снимали, установите на место маслозаборник с новой прокладкой, затягивая болты его крепления с требуемым усилием.
4. Наложите на указанные поверхности валик герметика толщиной 2 – 3 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. Аккуратно прижмите поддон к блоку двигателя и вверните крепежные болты. Двигаясь от центра наружу, в три-четыре приема затяните крепеж с требуемыми усилиями. 6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Не забудьте заменить фильтр и долить масло. 7. Запустите двигатель и проверьте поддон на наличие признаков развития утечек. Проверьте также давление масла.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка поддона картера

21 Очистите уплотнительные поверхности поддона картера и блока цилиндров.

Уплотнительную прокладку поддона картера обязательно замените на новую.

Если у 316i, 318i устанавливается новый поддон картера, необходимо переставить на новый картер маслозаборник и всасывающую трубу, установив при этом новое уплотнение.

Всасывающая труба имеет самонарезающие болты крепления. Поэтому у нового поддона картера отсутствует резьба для болтов крепления. Болты нарезают резьбу сами при ввинчивании.

22 Модели 316i, 318i: Положите на поддон картера новую уплотнительную прокладку. Заполните пазы (стрелки на иллюстрации) в уплотнениях поддона картера под соединительными плоскостями блока цилиндров у крышки зубчатых колес и запорной крышки герметиком, имеющим длительную эластичность, например, “Drei Bond 1209” или “Loctite Ultra Black”.

23 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Нанесите на разделительные плоскости (стрелки на иллюстрации) на крышке зубчатых колес и запорной крышке валик герметика, имеющего длительную эластичность, например, “Drei Bond 1209” или “Loctite Ultra Black.” Валики должны иметь ширину 3 мм и высоту 2 мм. Приклейте новую уплотнительную прокладку картера, используя консистентную смазку. Проверьте правильность положения прокладки.

На иллюстрации показан 6-цилиндровый бензиновый двигатель.

24 Установите поддон картера.25 Вверните болты крепления поддона картера, пока не затягивая их. Затяните слегка болты сначала у РКПП, затем у двигателя. Затем затяните все болты моментом 10 Н•м, то есть опять слегка. Если болты затягиваются слишком сильно, прокладка может быть раздавлена и потеряна герметичность. 26 Вставьте направляющую трубку для указателя уровня масла, используя новое уплотнительное кольцо. Закрепите трубку на держателе.27 Модели 320i, 323i, 328i: Закрепите хомутом шланг слива масла от отделителя у направляющей трубы указателя уровня.28 Если имеются маслопроводы, закрепите их в держателях у поддона картера.29 Модели 316i, 318i: Закрепите болтами держатель топливных трубопроводов в районе поддона картера.30 Модели 320d: Закрепите в держателях у поддона картера кабель датчика уровня масла и выключатель заднего хода.31 Состыкуйте и зафиксируйте разъем датчика уровня масла.

Следующие операции более подробно описываются в Разделе Снятие и установка балки передней подвески.

- Приподнимите балку передней подвески и закрепите ее болтами, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.

Если рулевой механизм не снимался, проведение операций по измерению передней подвески не требуется.

- Закрепите болтами на балке двигателя левый и правый рычаги подвески.- Установите усилитель передней части автомобиля.

32 Закрепите у шарового шарнира нижнюю часть рулевой колонки. Клеммный болт затяните моментом 20 Н•м.33 Опустите двигатель, уберите кран. Закрепите болтами обе опоры двигателя. Моменты затяжки приведены в Спецификациях.34 Модели 320i, 323i, 328i: Установите насос гидроусилителя, обратитесь к Разделу Снятие и установка насоса гидроусилителя.35 Заполните систему двигательным маслом, обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.36 Установите на место воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Проверка термовыключателя.37 Модели 320d: Установите в районе масляного фильтра крышку двигателя, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты.38 Установите шланг всасывающего воздуха на коробке воздушного фильтра двигателя.39 Опустите автомобиль на колеса.40 Закрепите хомуты стабилизатора на балке передней подвески моментом 25 Н•м. Для этого автомобиль должен находиться в нормальном положении.41 Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность поддона картера. При необходимости осторожно подтяните болты крепления.42 Закрепите болтами нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

automn.ru