Hyundai Accent Он, она или оно!) › Бортжурнал › Отключение АБС с кнопки. Хендай акцент снятие абс


Hyundai Accent | Снятие и установка компонентов систем ABS

Снятие и установка компонентов систем ABS

Гидравлический модулятор

На моделях, оборудованных ABS, перед рассоединением гидравлических тормозных линий в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Подключать батарею следует только после подсоединения всех гидравлических линий тормозного тракта. Нарушение данного требования чревато попаданием в гидравлический модулятор воздуха, удаление которого в процессе обычной прокачки системы (см. текст Раздела) не представляется возможным и требует использования специального электронного тестера (VAG 1552).

Перед началом выполнения работ ознакомьтесь в текстом предупреждения в начале Раздела Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов.

СНЯТИЕ

Приготовьте пробки для герметизации открытых штуцерных соединений. При сборке понадобятся также новые крепежные гайки.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости снимите крышку в резервуара ГТЦ, подложите под нее полиэтиленовую пробку и плотно наверните на место. 2. Отпустите фиксатор и рассоедините электрический разъем на блоке гидравлического модулятора. 3. Тщательно протрите поверхности ГТЦ и модулятора вокруг штуцеров подсоединения тормозных линий. Промаркируйте подлежащие отсоединению трубки. 4. Отдайте накидные гайки штуцерных соединений гидравлических линий, соединяющих ГТЦ с модулятором. Отделите линии от приемных штуцеров и снимите их с автомобиля. Сразу же закупорьте открытые концы штуцеров.

Гайки могут оказаться затянутыми достаточно туго, а потому, во избежание скругления шлицов следует отворачивать их при помощи специального накидного ключа с разрезной головкой. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.

5. Отдайте штуцерные гайки и отсоедините оставшиеся четыре тормозные трубки от гидравлического модулятора. Закупорьте открытые концы штуцеров. 6. Отдайте гайки крепления кронштейна модулятора к блоку сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Поддерживая ГТЦ, снимите модулятор со своего места.

УСТАНОВКА

Установка производится в обратном порядке. Особое внимание уделите следующим моментам:

a) Не забудьте заменить крепежные гайки и проследите, чтобы они были затянуты с требуемым усилием; b) Перед подсоединением тормозных линий заполняйте их (и штуцеры на модуляторе) свежей гидравлической жидкостью (см. Раздел Прокачка гидравлической системы). Проследите за правильностью подсоединения трубок и надежностью затягивания накидных гаек; c) Проследите за надежностью фиксации электрического разъема зажимом; d) Прокачайте гидравлическую систему (см. Раздел Прокачка гидравлической системы) и подсоедините отрицательный провод к батарее; e) При первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки испрвности функционирования ABS с применением специального диагностического оборудования.

Электронный блок управления (ECU)

СНЯТИЕ

Приготовьте пробки для герметизации открытых штуцерных соединений после снятия отделения ECU от гидравлического модулятора.

1. Снимите сборку гидравлического модулятора с ECU. 2. Выверните болты крепления ECU к основанию гидравлического модулятора. Отпустите фиксаторы и отделите ECU от модулятора. Сразу же закупорьте заранее приготовленными пробками открытые концы штуцеров на модуляторе.

Не наклоняйте и не переворачивайте снятый с модулятора ECU во избежание повреждения клапанных пальцев.

УСТАНОВКА

Установка производится в обратном порядке.

При стыковке ECU с модулятором соблюдайте крайнюю осторожность. В диагональном порядке затянув с требуемым усилием крепежные болты, установите гидравлический модулятор на свое штатное место на автомобиле.

Датчики передних колес

СНЯТИЕ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. 3. Пройдитесь от датчика по электропроводке, высвобождая ее из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут прокладки. Рассоедините электрический разъем. 4. Выверните крепежный болт и снимите датчик со ступичной сборки.

УСТАНОВКА

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности датчика и ступичной сборки, затем слегка смажьте универсальной смазкой типа Gleitmo 165 или Wolfracote стенки гнезда под посадку датчика в ступице. 2. Проверьте состояние рабочего элемента датчика, затем посадите последний на свое штатное место в ступичную сборку. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием. 3. Двигаясь вдоль электропроводки, закрепите ее во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах. Подсоедините электрический разъем. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Датчики задних колес

СНЯТИЕ

1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Пройдитесь от датчика по электропроводке, высвобождая ее из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут прокладки. Рассоедините электрический разъем. 3. Выверните крепежный болт и снимите датчик со ступицы моста.

УСТАНОВКА

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности датчика и ступичной сборки, затем слегка смажьте универсальной смазкой типа Gleitmo 165 или Wolfracote стенки гнезда под посадку датчика в ступице. 2. Проверьте состояние рабочего элемента датчика, затем посадите последний на свое штатное место в ступичную сборку. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием. 3. Двигаясь вдоль электропроводки, закрепите ее во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах. Подсоедините электрический разъем. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

automn.ru

Hyundai Accent Last Sign › Бортжурнал › Значёк на панели. Снятие и дефектовка гидроблока. Повествование в нескольких частях (ч.3) =))

Все привет!Предыдущая запись, ч.1Предыдущая запись, ч.2

Ну что же, проводка до гидроблока оказалась полностью в работоспособном состоянии, пора снимать гидроблок.На этом этапе фото я не делал, изображения взяты с просторов интернета и accent клуба.

1. Открываем капот, снимаем весь воздушный тракт до дроссельной заслонки. АКБ можно не снимать.2. Видим сам гидроблок:

3. Предварительно необходимо почистить какой-нибудь щеткой, кисточкой, ветошью место входа тормозных трубок в гидроблок, чтобы после снятия внутрь не попала грязь.Пока гидроблок жестко закреплен к кузову, рожковым ключем на 11 ослабляем гайки тормозных трубок. На этом моменте будет неудобно подлезть к некоторым тормозным трубкам.

Гидроблок крепится к кузову через кронштейн через 3 винта под шестигранник. Непосредственно кронштейн крепится к кузову еще 3 болтами.

— Первый болт крепления к лонжерону откручиваем сверху.— Второй болт откручиваем из ямы (этот болт самый нижний, находится снизу лонжерона).— Третий болт откручиваем так же из ямы, но его достаточно только отпустить, и можно будет вывести кронштейн из паза.

4. Подставляем какую нибудь емкость под гидроблок. Далее когда кронштейн освобожден, откручиваем полностью тормозные трубки.

5. Чтобы не мучиться и не откручивать сам гидроблок от кронштейна где-то в недрах машины, снимаем ГТЦ (крепится к ВУТу 2 гайками) т.к. система уже завоздушена, то ничего криминального не произойдет. Все что уже случилось то случилось))

6. После снятия ГТЦ уже можно спокойно вынимать гидроблок с его креплением наружу, откручивать 3 винта под шестигнранник и разделять их.

7. Чтобы снять моторчик, откручиваем 2 болта со стороны задней крышки. Моторчик отделился от гидроблока у меня руками. Здесь нужно действовать аккуратно, чтобы "наконечник вала" в виде эллипса остался на якоре двигателя, а втулка в самом гидроблоке. Чистим все это хозяйство.Моторчик у меня легко крутился, без каких-либо заеданий. Уже здесь я понял, что на моторчик было намотано несколько слоев изоленты, тем самым дренажное отверстие было закрыто.

8. Далее откручиваем электронную часть от гидравлической (4 винта под шестигранник). и так же рукой аккуратно разделяем их.

Гидравлическую часть откладываем на полку, но будьте аккуратны, чтобы не повредить клапаны.

9. Сама электронная часть блока герметична. Чтобы вскрыть ее отламываем защелки по периметру (они никакой нагрузки не несут, видимо используются в процессе сборки на заводе). Далее я использовал дремель с гибким валом и по шву начал диском аккуратно разрезать по шву корпус электронной части. Важно глубоко диск не утапливать, чтобы не повредить плату. Половиним корпус.

10. ШОК…

На снятой крышке капли воды… Плата повреждена, часть компонентов, дорожек, пятачков корродирована…(На фото по краям платы осталась пластиковая пыль, что образовалась при резке корпуса. Проблемы все внизу платы)

Что же послужило этому? Как в герметичном блоке оказалась вода? А вот как:

Насколько я сейчас понимаю — это след от гофры, в которой проложены силовые провода на стартер. От вибрации и неудачного расположения гофра касалась корпуса и терла его, пока не образовалась сквозная дырка. Далее была мойка двигателя и такие печальные последствия. (На счет гофры еще точно не известно, машина в гараже, блок дома. Советую всем проверить свой блок при ближайшем ТО, чтобы такой дырки не было).

Плата была выпаяна из корпуса с помощью паяльника с оловоотсосом.По итогам предварительной дефектовки — Повреждена вся нижняя часть платы, выход из строя полевого транзистора внизу платы, обрыв как минимум одной дорожки, многочисленные окислы на контактах, с обратной стороны полное разрушение площадки поврежденного транзистора, обрыв нескольких пятачков.

Самое плохое в этом что нет абсолютно никакой схемы, а плата четырехслойная!Б/У гидроблок предлагают в райное 8 тыс.р. Но пока я не опускаю руки, плата была отмыта водой, потом очистителем, окислы убраны, малыми шагами восстанавливаю плату и дорожки, пятачки, еще необходимо купить нужный полевик и поставить на место. Буду надеяться на лучшее, пожелайте удачи в этом нелегком деле))

Ну вот хоть вы смогли увидеть что находится внутри гидроблока ABS)))) В интернете все ремонтируют ВАГовские блоки, там все красиво, золотые контакты, тонкие волоски, все заливается герметиком… А у нас)) плата с зеленой маской, абсолютно ничем не покрыта… Хундай блин)))

Продолжение следует!

www.drive2.ru

Hyundai Accent | Снятие деталей ABS

Рис. 314. Гидравлический блок, усилитель тормозного привода и главный тормозной цилиндр системы ABS: A, B, C, D — места подключения трубопроводов тормозного привода; 1 — усилитель тормозного привода; 2 — болты, 10 Н·м; 3 — резьбовая пробка; 4 — бачок; 5 — элемент крепления; 6 — резиновый демпфер; 7 — болт, 8 Н·м; 8 — болты, 3 Н·м; 9 — электронный блок управления; 10 — болты длинные, 8 Н·м; 11 — гидравлический блок ABS; 12, 13 — трубопроводы тормозного привода; 14 — главный тормозной цилиндр; 15 — гайка, 25 Н·м

При снятии и установке деталей, указанных на рис. 314, необходимо учитывать следующее:

- в месте соединения через присоединяемый трубопровод 12 тормозного привода обеспечивается соединение тормозного контура, приводимого в действие штангой толкателя, с гидравлическим блоком ABS;

- в месте соединения через присоединяемый трубопровод 13 тормозного привода обеспечивается соединение промежуточного тормозного контура (тормозного контура, приводимого в действие промежуточным поршнем) с гидравлическим блоком;

- в месте А соединения через присоединяемый трубопровод тормозного привода обеспечивается соединение гидравлического блока с левым передним суппортом;

- в месте В присоединения трубопровода тормозного привода обеспечивается соединение гидравлического блока с правым задним тормозным цилиндром колеса;

- в месте С присоединения трубопровода тормозного привода обеспечивается соединение гидравлического блока с левым задним тормозным цилиндром колеса;

- в месте D присоединения трубопровода тормозного привода обеспечивается соединение гидравлического блока с правым передним суппортом;

- бачок 4 оборудован сигнальным устройством, входящим в схему предупредительной сигнализации ABS;

- резиновые уплотнительные втулки, используемые для установки бачка, необходимо после снятия бачка всегда заменять. При установке их смазывают тормозной жидкостью;

- гидравлический блок ремонту не подлежит;

Рис. 315. Направление снятия блока управления

Рис. 316. Болты, соединяющие гидравлический блок и электронный блок управления

- электронный блок управления системы ABS крепится болтами к гидравлическому блоку. Оба блока находятся в моторном отсеке около колпака левой амортизаторной стойки. Для их снятия необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, отсоединить расширительный бачок системы охлаждения, положить его на бок и вынуть из узла крепления трос привода сцепления. Перед снятием из бачка необходимо откачать тормозную жидкость. Затем извлечь блоки вверх (рис. 315). После этого отвернуть болты крепления блоков (рис. 316) и разъединить их.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Датчики передних колес

Снятие

  1. Рассоедините контактный разъем электропроводки датчика.
  1. Выверните крепежный болт и снимите датчик.

Проверка

  1. Вывесьте автомобиль над землей и внимательно изучите состояние роторов колесных датчиков с задней стороны передних ступиц, - в случае выявления поврежденных зубьев ротор подлежит замене (см. Раздел Замена роторов датчиков ABS передних колес).
  1. Измерьте зазор между чувствительным элементом датчика и зубьями его ротора, - требуемое значение составляет 0.3 ÷ 1.0 мм.
  1. Измерьте сопротивление датчика, - результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 1385 ± 110 Ом.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке, - предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.

Датчик задних колес

Снятие

Задний датчик закреплен на картере редуктора заднего моста и отслеживает обороты ведомой шестерни главной передачи, - ротор датчика закреплен на коробке межколесного дифференциала.

Проверка

  1. Оцените состояние уплотнительного кольца (1) датчика, - в случае необходимости произведите замену.
  1. Измерьте расстояние (А) между посадочной поверхностью датчика (1) и зубьями его ротора (2).
  1. Измерьте длину чувствительного элемента датчика (В).
  2. Путем вычитания результата второго измерения из результата первого (А – В) определите величину рабочего зазора, - требуемое значение лежит в пределах диапазона 0.5 ÷ 1.0 мм.
  3. Если результат вычисления составляет менее 0.55 мм, подберите соответствующей толщины регулировочную шайбу.
  4. При чрезмерной величине зазора датчик следует заменить.
  5. Измерьте сопротивление датчика, - результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 1000 ± 50 Ом.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке, - предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.

automn.ru

Отключение АБС с кнопки — бортжурнал Hyundai Accent Он, она или оно!) 2008 года на DRIVE2

Всем привет. Заморочился я все таки советами отключить АБС или нет. Отрубил сначала предохранитель под капотом, проехался и если честно был доволен. Машина по крайней мере хоть и с заносом, но слушалась меня. Да и по моим замерам с АБС машина катилась дальше чем без нее. Я сразу говорю что не принуждаю никого их отрубать, и если есть такие умники типа "Да ты им пользоваться научись! Нефиг отрубать!", скажу что это мое личное мнение которым я делюсь с одноклубниками. Ну вот такой видимо я дурак и за все это время не научился им пользоваться, выезжая на площадку специально для того что бы научится этому ремеслу АБС на Акценте и по разному пытаясь давить на педаль тормоза. Так как при небольшом движении в гололед АБС мне не помогает, а на скорости он уже нужен, и дабы не лезть постоянно в блок предохранителей, сделал кнопку отключения АБС. Нажал кнопку АБС отрубилось, правда чтоб включить их обратно, нужно заглушить двигатель, включить кнопку и завестись. Делать не сложно. Берем кнопку, провод, предохранительную коробочку (не знаю как она называется), предохранитель старый. Отверстие сделал в заглушке для кнопки заднего дворника. Кстати если разбогатею, куплю эту кнопку и от нее запитаю отключение АБС. Через отверстия протаскиваем проводку, подключаем к проводу, изолируем. Далее на одном проводе устанавливаем коробочку для предохранителя. Теперь просовываем все в блок предохранителей с левой стороны ноги который, и снимаем предохранитель АБС. Теперь берем предохранитель и делаем его разомкнутым, как будто он перегорел. Вставляем провода в то место где стоял предохранитель и прижимаем его тем, который сделали разомкнутым. Проверяем все это дело и катаемся)

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 133200 км

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Accent | тормозной системы (АБС) - снятие и установка

Компоненты антиблокировочной тормозной системы (АБС) - снятие и установка

Внимание! Если какой-либо из компонентов систем АБС, управления тяговой силой или стабилизации движения был потревожен или заменен, необходимо прежде всего проверить работу всех систем до начала эксплуатации автомобиля. Такая проверка требует специализированного тестового оборудования и может быть выполнена только на специализированной станции обслуживания.

Примечание. До начала работы прочтите предупреждение в начале параграфа 2 о вреде тормозной жидкости.

Гидроагрегат 

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Снимите крышку с резервного бачка главного тормозного цилиндра и допейте тормозной жидкости до отметки "МАХ". Наложите кусок полиэтиленовой пленки поверх заливной горловины, а затем снова наверните крышку. За счет этого предотвращаются утечки жидкости при проведении последующих операций. Подложите под гидроагрегат тряпки для впитывания вытекающей жидкости.

3 Отсоедините разъем(ы) гидроагрегата. Главный разъем фиксируется скобой, которую нужно вытащить вверх. Отсоедините шину заземления агрегата, отвернув ее крепежный болт (рис. 3,а-г).

Рис. 3,а. Вытащите вверх стопорную скобу...

Рис. 3,б. ... и вытащите вилку основного разъема на передней стороне агрегата

Рис. 3,в. Затем вытащите вилку из малого разъеме на задней стороне агрегата, сжав выступы его фиксатора

Рис. 3,г. Отсоедините шину заземления, отвернув гайку ее крепления

4 Оботрите начисто поверхности в зоне соединений тормозных трубопроводов гидроагрегата. Запомните положение соединений для последующей сборки, затем отверните гайки соединений и аккуратно вытащите трубки, (рис. 4) Заглушите концы трубок и отверстий гидроагрегата для минимизации утечек и предотвращения попадания грязи в систему. Подтеки жидкости сразу же смывайте холодной водой.

Рис. 4. Отверните гайки штуцеров и отсоедините трубки

5 На моделях ранних выпусков поверните пластмассовые опорные втулки и снимите гидроагрегат с кронштейна. При необходимости, снимите опорные втулки.

6 На поздних моделях гидроагрегат установлен на резиновых опорах. Аккуратно стащите агрегат с опор вверх.

Примечание. Не разбирайте блок модулятора гидроагрегата - его ремонт невозможен.

Установка

7 Установка производится в последовательности, обратной снятию при выполнении следующих замечаний:

a) Осмотрите опоры на наличие износа или повреждений. При необходимости замените их.

b) При установке пластмассовых опорных втулок их выступы должны быть обращены вниз.

c) Подсоедините тормозные трубопроводы на прежние места и затяните гайки соединений требуемым усилием.

d) Следите за правильностью прокладки жгутов электропроводки, а также за надежным соединением электроразъема. Закрепите разъем фиксирующей скобой.

e) После завершения установки перед подключением аккумулятора прокачайте тормозную систему.

Блок электронного управления (БЭУ)

Модели выпуска до июля 1996 года

Снятие

8 Блок электронного управления АБС расположен в салоне в нише для ног переднего пассажира.

9 Снимите нижнюю облицовку передней панели. Блок управления расположен на откидной панели - освободите панель от фиксаторов и опустите ее для доступа к блоку.

10 Убедитесь в том, что зажигание выключено. Для надежности выньте ключ из замка. После этого отсоедините от БЭУ два электрических разъема.

11 Отверните болты и гайки крепления БЭУ и вытащите его из салона.

Модели выпуска после августа 1996 года

Снятие

12 Блок управления системами расположен в боксе в левом заднем углу моторного отсека.

13 Для доступа к блокам отверните винты крепления крышки бокса и снимите крышку.

14 В боксе обычно расположены два БЭУ: один - для АБС и другой - для двигателя. БЭУ двигателя можно отличить по тому, что от него идет жгут проводов к корпусу дроссельной заслонки.

15 На большинстве моделей оба БЭУ надо извлечь из бокса как единый блок, а затем разделить.

16 Убедитесь в том, что зажигание выключено (для надежности выньте ключ из замка). Отсоедините от обоих БЭУ по два электрических разъема. Разъемы могут крепиться по разному - рычагами, либо сдвигаться вбок (рис. 16,а,б).

Рис. 16,а. На этой модели для освобождения разъемов БЭУ поднимите фиксирующие рычаги

Рис. 16,б. Вилки разъемов АБС сдвиньте вбок

17 Выверните небольшой винт под крестообразную отвертку, которым БЭУ крепятся в боксе (рис. 17).

Рис. 17. Отверните маленький винт, которым крепится БЭУ

18 Вытащите оба БЭУ из бокса, стараясь не зацепить какие-нибудь провода и уберите их из моторного отсека.

19 Отделите БЭУ друг от друга, вывернув соединительные винты (рис. 19).

Рис. 19. Отверните винты, соединяющие два БЭУ между собой

Установка - все модели

20 Установка производится в последовательности, обратной снятию. Проследите за надежным соединением электроразъемов.

Датчик переднего колеса

Примечание. При установке потребуется новый болт(ы) датчика и центрующая пластмассовая втулка (если она предусмотрена конструкцией).

Снятие

21 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Затем приподнимите передок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

22 Убедитесь в том, что зажигание отключено (для надежности выньте ключ из замка зажигания). Затем проследите жгут проводов в направлении от датчика к разъему. Освободите жгут проводов датчика от всех хомутов и завязок, замечая его прокладку для последующей установки.

23 Освободите разъем от зажима и отсоедините его от главного жгута проводов. На поздних моделях разъемы датчика АБС и датчика износа колодок тормоза скреплены вместе, но их можно разделить, подняв зажим маленькой отверткой, затем разъемы можно отсоединить (рис. 23,а-в).

Рис. 23,а. Вытащите вилки разъемов датчиков износа колодок и АБС из задней стороны колесной арки ...

Рис. 23,б. ... Затем подцепите отверткой зажим...

Рис. 23,в. ... и разделите две вилки разъемов

24 Выверните болт(ы) крепления опорной пластины датчика к поворотному кулаку (рис. 24).

Рис. 24. Отворачивание одного из винтов крепления опорной пластины датчика к поворотному кулаку

25 Снимите узел датчика с проводами с брызговика переднего колеса. Доступ к датчику не очень удобен и надо принять меры предосторожности, чтобы не повредить резиновое уплотнение или пластмассовую втулку (если она предусмотрена конструкцией) (рис. 25,а,б).

Рис. 25,а. Брызговик диска снят для того, чтобы показать положение переднего колесного датчика АБС (датчик показан стрелкой)

Рис. 25,б. Вытащите датчик, стараясь не повредить резиновое кольцо

26 На моделях выпуска до сентября 1995 года.проверьте уплотнительное кольцо датчика на наличие износа или повреждений и при необходимости замените его.

27 На моделях, выпускаемых с сентября 1995 года снимите центрирующую пластмассовую втулку. Втулку можно выбросить - для сборки потребуется новая. Имейте при этом в виду, что не на всех автомобилях этих лет выпуска имеется такая втулка.

28 Крепежные болты датчика можно выбросить - после отворачивания их всегда нужно заменять.

Установка

29 Перед установкой очистите и просушите сопрягаемые поверхности датчика и поворотного кулака, а также нанесите на них тонкий слой универсальной консистентной смазки (Мерседес рекомендует использовать свою долговечную смазку).

30 Очистите наконечник датчика и импульсные кольца. Установите на датчик уплотнительное кольцо или центрирующую втулку.

31 Вставьте датчик до упора в брызговик диска.

32 Выровняйте отверстие(я) опорной пластины датчика с отверстием(ями) в поворотном кулаке, вставьте новый крепежный болт(болты) и затяните его(их) требуемым усилием (рис. 32).

Рис. 32. Затяжка болтов опорной пластины датчика АБС

33 Зафиксируйте жгут проводов хомутами и завязками, следя за правильностью его прокладки. Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо электроразъема находится в хорошем состоянии, состыкуйте электроразъем и зафиксируйте его зажимом.

34 Установите колесо. Опустите автомобиль на грунт и затяните болты колеса необходимым усилием.

Датчик заднего колеса

Снятие - модели выпуска до 1998 года

Примечание. При установке потребуется новый крепежный болт.

35 Подложите колодки под передние колеса, приподнимите задок автомобиля домкратом и зафиксируйте его на опорах.

36 Датчик расположен на передней стороне главной передачи слева (рис. 36). Отверните болт крепления датчика и снимите датчик с уплотнительным кольцом с корпуса главной передачи. Осмотрите уплотнительное кольцо и, при наличии повреждений, замените его. Болт в любом случае при последующей сборке надо заменить на новый.

Рис. 36. Расположение датчика АБС задних колес на корпусе главной передачи (датчик показан стрелкой)

37 Проследите проводку от датчика до входа в днище автомобиля. Освободите проводку от всех хомутов и завязок. Извлеките из днища резиновую втулку, не повредив при этом провода.

38 Для доступа к проводам датчика изнутри машины отогните ковер в багажном отсеке, отверните три фиксатора и поднимите облицовочную панель. Проследите проводку от входа в пол до разъема и отсоедините разъем (рис. 38). Пропустите проводку вместе с разъемом сквозь отверстие в полу и вытащите датчик из-под автомобиля.

Рис. 38. Отсоедините вилку разъема датчика АБС

Снятие - модели выпуска с 1998 года

39 Отпустите болты крепления соответствующего заднего колеса.подложите колодки под передние колеса.поднимите задок автомобиля домкратом и установите его на подпорки. Снимите заднее колесо.

40 Открепите проводку датчика от рычага задней подвески.

41 Отверните болт крепления датчика (рис. 41).

Рис. 41. Отверните болт крепления датчика ключом-шестигранником

42 Вытащите датчик (учите, что для этого потребуется значительное усилие). Снимите уплотнительное кольцо (рис. 42).

Рис. 42. Вытащите датчик

43 Проследите проводку датчика до входа в днище кузова. Запомните прокладку проводки и освободите ее от всех хомутов и завязок. Вытащите из пола резиновую втулку, стараясь не повредить провода.

44 Для доступа к проводам датчика изнутри машины отогните ковер в багажном отсеке, отверните три фиксатора и поднимите облицовочную панель. Проследите проводку от входа в пол до разъема и отсоедините разъем (рис. 44,а-в). Пропустите проводку вместе с разъемом сквозь отверстие в полу и вытащите датчик из-под автомобиля.

Рис. 44,а. Отверните пластмассовые фиксаторы...

Рис. 44,б. ... поднимите переднюю секцию пола багажника...

Рис. 44,в. ... и отсоедините вилку разъема АБС

Установка - все модели

45 Очистите датчик и место его установки. Установите на датчик уплотнительное кольцо.

46 Установите датчик на место, закрепите его новым болтом и затяните болт требуемым усилием.

47 Протащите проводку датчика через отверстие в полу кузова и подсоедините его разъем. Правильно проложите проводку датчика и закрепите ее хомутами и завязками, как это было до снятия.

48 В завершении опустите автомобиль на землю.

Дополнительные колесные датчики - модели с управлением тяговой силой

Примечание. При установке понадобятся новые детали - болт крепления датчика, гайки крепления корпуса главной передачи и новое уплотнительное кольцо датчика

Снятие

49 Модели, оснащенные системой управления тяговой силой выпуска до мая 1994 года имеют два дополнительных датчика скоростей задних колес, которые установлены сверху на корпусе главной передачи над ведущими валами - по одному для каждого из колес. Доступ к этим датчикам очень ограничен, если не снимать главную передачу, но все же осуществим, хотя и с трудом.

50 Подложите колодки под передние колеса, поднимите домкратом задок автомобиля и установите его на подпорки.

51 Подкатите под главную передачу тележку-домкрат, положив на его площадку деревянный брусок. Подоприте домкратом главную передачу.

52 Отверните задние болты крепления корпуса главной передачи к заднему подрамнику, удалите болты и шайбы.

53 Отверните болт и гайку, которыми главная передача крепится спереди. Вынимая болт и снимая корпус главной передачи, обратите внимание на одну или две дистанционные прокладки между болтом и корпусом - на забудьте их установить при сборке. Замечайте также положение всех шайб и втулок по мере их снятия.

54 Аккуратно опускайте главную передачу, пока карданный вал не ляжет на заднюю поперечину туннеля.

55 Отверните болты крепления датчиков и вытащите датчики вместе с уплотнительными кольцами из корпуса главной передачи.

56 Проследите провода датчиков до отверстия в днище кузова, по дороге освобождая их от хомутов. Извлеките резиновую уплотнительную втулку из днища, стараясь не повредить провода.

57 Для доступа к проводам датчика внутри автомобиля поднимите ковер в багажном отсеке, отверните три фиксатора и снимите с пола облицовочную панель. Проследите провода от входа в пол до разъемов и разъедините их. Протащите провода вместе с вилками разъемов через отверстие в попу и вытащите датчики вместе с проводами и разъемами из под автомобиля.

Установка

58 Перед установкой очистите и просушите датчики и места их установки в корпусе главной передачи. Установите на каждый датчик по новому уплотнительному кольцу.

59 Установите на место датчики, закрепите их новыми болтами и затяните болты требуемым усилием.

60 Убедитесь в том, что резиновые детали передней опоры главной передачи занимают свое место, после чего аккуратно поднимите главную передачу к месту установки.

61 Вставьте на место болты крепления корпуса главной передачи, наверните на них новые гайки и затяните болтовые соединения требуемым усилием.

62 Протяните провода датчиков через отверстие в полу и подключите их разъемы к главному жгуту. Следите за правильной прокладкой проводки и зафиксируйте ее всеми необходимыми хомутами и зажимами. Вставьте в пол резиновую втулку.

63 Опустите автомобиль на землю.

Передние импульсные диски

64 Передние импульсные диски закреплены на тыльных сторонах колесных ступиц. Проверьте диски на наличие повреждений, таких как выкрашивание или отсутствие зубцов. При необходимости замены заменяйте весь узел ступицы.

Задний импульсный диск 

Модели выпуска до 1998 года

65 Задний импульсный диск встроен на всех моделях спереди в блок главной передачи и является неотъемлемой частью этого узла. После извлечения датчика проверьте диск на наличие повреждений, таких как выкрашивание или отсутствие зубцов. При необходимости замены диска узел главной передачи нужно передать для ремонта специалистам станции обслуживания.

66 Диски дополнительных датчиков скоростей задних колес, установленных на ранних моделях автомобилей, оснащенных системой управления тяговой силой, напрессованы на ведущие валы. Для осмотра дисков надо демонтировать ведущие валы. Если диск окажется в неудовлетворительном состоянии, придется заменить весь ведущий вал.

Модели выпуска с 1998 года

67 Импульсные диски задних колес закреплены на ступицах колес. Осмотрите диски на наличие повреждений, таких как выкрашивание или отсутствие зубцов. Если необходима замена диска, то заменить придется всю ступицу вместе с ее опорой.

Реле зашиты от перенапряжений 

Снятие

68 На моделях выпуска до июля 1996 года репе защиты от перенапряжений расположено справа в моторном отсеке. На более поздних моделях реле помещено в коробку предохранителей и реле, расположенную в моторном отсеке слева.

69 Перед снятием убедитесь в том, что зажигание отключено (для надежности вытащите из замка ключ). На поздних моделях снимите крышку коробки предохранителей и реле.

70 Отверните крепежный винт (при наличии) и вытащите реле.

Установка

71 Перед установкой реле и клеммы электроразъема должны быть чистыми и сухими.

Реле АБС 

Снятие

72 На моделях выпуска по июль 1996 года реле АБС расположены под лицевой панелью со стороны водителя. На моделях выпуска начиная с августа 1996 года реле АБС помещены в коробку предохранителей и реле, которая расположена в моторном отсеке слева. Еще одно реле АБС находится в багажном отсеке. На большинстве моделей оно имеет черный цвет - не путайте его с реле топливного насоса, которое имеет зеленый цвет и снабжено плавким предохранителем.

73 Для доступа к реле снимите нижнюю облицовку со стороны водителя, или снимите крышку с коробки предохранителей или снимите облицовку пола багажника (в зависимости от конструктивных особенностей модели).

74 Убедитесь в том, что зажигание отключено (выньте ключ из замка на всякий случай) и вытащите реле.

Установка

75 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Убедитесь в том, что реле плотно вошло на свое место.

automn.ru