5.1.1 Неисправности системы впрыска. Хендай акцент система впрыска


Hyundai Accent | СИСТЕМА ВПРЫСКА

1. Характеристики

Особенности многоточечного впрыска двигателя E7J 634 • Компьютер SIEMENS “SIRIUS 32” с 90 контактами управляет процессами впрыска и зажигания. • Применение диагностических приборов (кроме XR25). • Многоточечный впрыск работает в последовательном режиме без датчика определения цилиндра и без датчика положения распределительного вала. В связи с этим устано...

2. Функция противоугонной блокировки запуска двигателя

На автомобиле установлена система противоугонной блокировки запуска двигателя 2-го поколения. ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА Компьютеры впрыска поставляются незакодированными, и в них необходимо ввести код. При замене компьютера необходимо ввести в него код автомобиля, затем проверить работу системы противоугонной блокировки запуска двигателя. Для этого достаточно...

3. Работа системы впрыска и системы кондиционирования воздуха

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КОМПРЕССОР ТИПА А С ПЕРЕМЕННЫМ РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ СОВМЕСТНАЯ РАБОТА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА И КОМПЬЮТЕРА КОНДИЦИОНЕРА Компьютер впрыска соединен с компьютером кондиционера двумя проводами: провод, который идет от компьютера впрыска к контакту 10 компьютера кондиционера. По этому проводу передается сигнал, разрешающий или запрещающий включение компрессора; пров...

4. Коррекция режима холостого хода

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА Компьютер впрыска получает информацию от реле давления усилителя рулевого управления (визуализация информации на диагностическом приборе). Эта информация зависит от давления в гидравлическом контуре и текучести жидкости в усилителе рулевого управления. Чем выше давление, тем бо...

5. Регулирование состава топлисвной смеси

ПОДОГРЕВ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА Подогрев кислородного датчика начинается с момента запуска двигателя и управляется компьютером впрыска. Подогрев кислородного датчика прекращается: если скорость автомобиля превышает 140 км/час (справочное значение), при определенной нагрузке и определенной частоте вращения двигателя. НАПРЯЖЕНИЕ НА ПЕРЕДНЕМ ДАТЧИКЕ Значение, считыв...

6. Адаптивная коррекция состава топливной смеси

ПРИНЦИП При замкнутой цепи регулирования состава смеси происходит коррекция времени впрыска таким образом, чтобы обеспечивался состав смеси, максимально близкий к значению 1. Значение коррекции составляет примерно 128 при пределах, равных 0 и 255. Адаптивная коррекция позволяет сместить трехмерную диаграмму впрыска так, чтобы параметр регулирования состава смес...

7. Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости

Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости (GCTE) 244 Датчик температуры охлаждающей жидкости (система впрыска и индикация температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов). Датчик имеет 3 вывода: два для передачи информации о температуре охлаждающей жидкости и один - для индикации на щитке приборов. Данная система снабжена одним датчико...

8. Компьютер

НАЗНАЧЕНИЕ ВХОДОВ И ВЫХОДОВ КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА PRO15097 ...

9. Электрическая схема

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 104 Замок зажигания 107 Аккумуляторная батарея 120 Компьютер впрыска ...

automn.ru

Проверки системы впрыска MFI Hyundai Accent

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Акцент 1991-1995 г.в.
  3. Проверки системы впрыска MFI

6.4. Проверки системы впрыска MFI

Если компоненты системы MFI (датчики, ЕСМ, форсунки и т.д.) выходят изстроя, нарушается подача топлива в цилиндры двигателя на различных эксплуатационныхрежимах, что приводит к следующим ситуациям:

– двигатель запускается с трудом или не запускается: – двигатель на холостом ходу работает неустойчиво; – двигатель на всех режимах работает неустойчиво.

При наличии любой из вышеупомянутых ситуаций, в первую очередь выполните обычнуюдиагностику (система зажигания, регулировки двигателя и т.д.), после чего проверьтекомпоненты системы MFI специальным сканером HI–SCAN.

Предупреждение

Перед снятием или заменой любого элемента системы считайте коды неисправностей, после чего отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Перед отсоединением провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи выключите зажигание. Отсоединение провода при работающем двигателе или при включенном зажигании может привести к повреждению блока управления ЕСМ. Соединение датчика кислорода с блоком ЕСМ выполнено экранированным проводом для уменьшения возможных помех радиоприема от системы зажигания. При повреждении экранирующей оплетки провод необходимо заменить. При проверке генератора не отсоединяйте провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи для исключения повреждения блока ЕСМ. При зарядке аккумуляторной батареи, установленной в автомобиле от внешнего источника, для исключения повреждения блока ЕСМ предварительно отсоедините провода бортовой сети автомобиля от клемм батареи.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Ключи 1.3 Иммобилайзер (противоугонная системаблокировки запуска двигателя) 1.4 Противоугонная система 1.5 Замки дверей 1.6 Детский предохранитель задней двери 1.7 Передние сиденья 1.8 Стеклоподъемники 1.9 Система централизованного управлениязамками дверей 1.10 Меры предосторожности при пользованииремнями безопасности 1.11 Уход за ремнями безопасности 1.12 Регулируемые по высоте крепленияремней безопасности передних сидений 1.13 Трехточечный ремень безопасностиводителя с инерционным механизмом блокировки 1.14 Ремень безопасности с креплениемв двух точках (центральный ремень безопасности заднего сидения) 1.15 Детские сиденья 1.16 Надувные подушки безопасности 1.17 Панель приборов и контрольно измерительныеприборы 1.18 Указатель уровня топлива 1.19 Указатель температуры охлаждающейжидкости 1.20 Спидометр 1.21 Одометр (счетчик пройденного пути) 1.22 Счетчик суточного пробега 1.23 Тахометр 1.24 Комбинированный переключательсвета фар и указателей поворота 1.25 Переключатель очистителя и омывателяветрового стекла 1.26 Очиститель и омывателя заднегостекла 1.27 Корректор света фар 1.28 Аварийная световая сигнализация 1.29 Обогреватель заднего стекла 1.30 Выключатель передних противотуманныхфар 1.31 Выключатель заднего противотуманногосвета 1.32 Электронные часы 1.33 Прикуриватель 1.34 Передняя пепельница 1.35 Задняя пепельница 1.36 Подстаканник 1.37 Солнцезащитная шторка 1.38 Люк 1.39 Лампа освещения салона 1.40 Вещевой ящик 1.41 Наружные зеркала заднего вида 1.42 Обогреватель наружных зеркал заднеговида 1.43 Складывание наружных зеркал заднеговида 1.44 Внутреннее зеркало заднего вида 1.45 Стояночный тормоз 1.46 Складывание спинок сидений 1.47 Задняя дверь/ крышка багажника 1.48 Аварийное открывание замка крышкибагажника 1.49 Дистанционное открывание замказадней двери/ крышки багажника 1.50 Дистанционное открывание крышкиналивной горловины топливного бака 1.51 Открывание капота 1.52 Противосолнечный козырек 1.53 Регулировка высоты установки рулевогоколеса 1.54 Звуковой сигнал 1.55 Система отопления и вентиляции 1.56 Очиститель воздуха для испарителяи вентилятора 1.57 Стереосистема 1.58 Антенна 1.59 Вождение автомобиля 1.60 Замок зажигания 1.61 Пуск двигателя автомобилей с карбюраторнымдвигателем 1.62 Механическая коробка передач 1.63 Автоматическая коробка передач 1.64 Антиблокировочная система тормозов 1.65 Экономичное вождение 1.66 Плавное прохождение поворотов 1.67 Движение в зимних условиях 1.68 Буксировка прицепа или автомобиля 1.69 Двигатель не запускается 1.70 Если двигатель нормально прокручиваетсястартером, но не запускается 1.71 Если двигатель заглох во времядвижения 1.72 Пуск двигателя от аккумуляторнойбатареи другого автомобиля 1.73 Если двигатель перегрелся 1.74 Буксировка автомобиля 1.75 Аварийная буксировка 1.76 Предотвращение коррозии и периодическийуход 1.77 Идентификационный номер автомобиля(VIN) 1.78 Технические характеристики автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели SOHC 2.2. Двигатели DOHC

3. Система смазки 3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Выбор моторного масла 3.3 Датчик давления масла 3.4 Проверка уровня моторного масла 3.5 Замена моторного масла 3.6 Замена масляного фильтра 3.7 Масляный насос двигателя SOHC 3.8 Масляный насос двигателя DOHC

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.4 Поликлиновой ремень 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос двигателя SOHC 4.7 Водяной насос двигателя DOHC 4.8 Радиатор 4.9 Крышка радиатора 4.10 Термостат двигателя SOHC 4.11 Термостат двигателя DOHC

5. Контроль, снижение токсичности 5.0 Контроль, снижение токсичности 5.1 Технические данные 5.2 Система вентиляции картера (PCV) 5.3 Клапан вентиляции картера 5.4 Система улавливания паров топлива 5.5 Канистра с активированным углем 5.6 Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем 5.7 Крышка топливноналивной горловины 5.8 Поиск и устранение неисправностей

6. Топливная система 6.0 Топливная система 6.1 Технические данные (SOHC и DOHC) 6.2 Проверка топливного насоса 6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом 6.4 Проверки системы впрыска MFI 6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II» 6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II» 6.8 Замена топливного фильтра 6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 6.10 Замена датчика уровня топлива 6.11 Система управления двигателемMFI 6.12 Топливные форсунки 6.13 Дроссельный узел 6.14 Система питания с карбюратором 6.15 Проверка частоты вращения холостогохода 6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода 6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси 6.18 Проверка и регулировка пускового устройства 6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора 6.20 Топливный бак 6.21 Канистра улавливания паров топлива 6.22 Замена топливного фильтра 6.23 Карбюратор 6.24 Трос и педаль акселератора 6.25 Поиск и устранение неисправностей топливной системы с карбюратором

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.2 Система зажигания двигателя DOHC 7.3 Проверка катушки зажигания 7.4 Проверка свечей зажигания 7.5 Контроль свечей зажигания 7.6 Проверка свечей зажигания 7.7 Проверка высоковольтных проводов 7.8 Катушки зажигания 7.9 Установка высоковольтных проводов 7.10 Поиск и устранение неисправностей 7.11 Замок зажигания

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка педали сцепления 8.3 Главный цилиндр сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Рабочий цилиндр сцепления 8.6 Поиск и устранение неисправностей

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Оси и приводные валы 10.0 Оси и приводные валы 10.1 Технические данные 10.2 Приводной вал 10.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового и Birfield типа 10.4 Приводной вал со ШРУСами Birfieldи трипоидного типа 10.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 10.6 Задняя ось 10.7 Поиск и устранение неисправностей

11. Подвеска 11.0 Подвеска 11.1 Техни 11.2 Нижний рычаг передней подвески 11.3 Замена втулки нижнего рычага 11.4 Замена втулки (G) нижнего рычага 11.5 Передний стабилизатор поперечнойустойчивости 11.6 Стойка задней подвески 11.7 Замена втулки заднего продольного рычага задней подвески 11.8 Замена втулки заднего поперечного рычага (А и В) задней подвески 11.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 11.10 Углы установки передних колес 11.11 Регулировка схождения задних колес 11.12 Износ шин 11.13 Цепи противоскольжения 11.14 Биение колеса 11.15 Затягивание гаек крепления колеса 11.16 Перестановка колес 11.17 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 11.18 Уход за дисками из алюминиевогосплава 11.19 Поиск и устранение неисправностей 11.20 Диагностика износа

12. Рулевое управление 12.0 Рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки 12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления 12.4 Рулевая тяга 12.5 Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.6 Проверка угла поворота передних колес 12.7 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 12.8 Проверка усилия поворота рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.9 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 12.10 Проверка уровня жидкости 12.11 Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления 12.12 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 12.13 Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления 12.14 Проверка давления жидкости вгидравлической системе 12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления 12.16 Шланги усилителя рулевого управления 12.17 Насос усилителя рулевого управления 12.18 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя) 12.19 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)

13. Тормозная система 13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные 13.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 13.3 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 13.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 13.5 Проверка вакуумного усилителя тормозов 13.6 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.7 Регулировка хода стояночного тормоза 13.8 Вакуумный усилитель тормозов 13.9 Тормозные трубки и шланги 13.10 Регулятор давления 13.11 Педаль тормоза 13.12 Замена передних тормозных колодок 13.13 Суппорт переднего тормоза 13.14 Главный тормозной цилиндр 13.15 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах 13.16 Замена рабочего тормозного цилиндра 13.17 Стояночный тормоз 13.18 Гидравлический блок HECU ABS 13.19 Датчик частоты вращения колеса 13.20 Поиск и устранение неисправностей

14. Кузов 14.0 Кузов 14.2 Регулировка шарниров капота 14.3 Крышка багажника 14.4 Регулировка двери багажного отделения 14.5 Передняя дверь 14.6 Задняя дверь 14.7 Молдинги 14.8 Люк крыши 14.9 Наружное зеркало заднего вида 14.10 Центральная консоль 14.11 Панель приборов 14.12 Отделка потолка 14.13 Задняя полка 14.14 Обивка багажника 14.15 Внутренняя обивка салона 14.16 Ветровое стекло 14.17 Заднее стекло 14.18 Передний бампер 14.19 Задний бампер 14.20 Заднее сиденье 14.21 Переднее сиденье 14.22 Поиск и устранение неисправностей

15. Система кондиционирования 15.0 Система кондиционирования 15.1 Технические данные 15.2 Инструкция по применению хладагента 15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле 15.6 Установка манометров для измерения давления 15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха 15.9 Проверка уровня хладагента 15.10 Проверка эксплуатационных характеристик 15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера 15.12 Проверка реле 15.13 Компрессор кондиционера 15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 15.15 Катушка возбуждения сцепления 15.16 Проверка компрессора на автомобиле 15.17 Датчик тройного (двойного) давления 15.18 Вентилятор и конденсатор 15.19 Испаритель 15.20 Проверка термостатического датчика (термистора) 15.21 Воздушный фильтр испарителя 15.22 Блок отопления и вентиляции 15.23 Блок отопителя 15.24 Вентилятор 15.25 Поиск и устранение неисправностей

16. Электрическое оборудование 16.0 Электрическое оборудование 16.1 Технические данные 16.2 Электрические цепи 16.3 Система зарядки 16.4 Проверка электрической цепи зарядки 16.5 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 16.6 Проверка тока, вырабатываемогогенератором 16.7 Проверка вырабатываемого напряжения 16.8 Генератор 16.9 Аккумуляторная батарея 16.10 Проверка удельного веса электролита 16.11 Зарядка аккумуляторной батареи 16.12 Осмотр аккумуляторной батареи 16.13 Система запуска 16.14 Стартер 16.15 Проверка и замена элементовстатора 16.16 Выключатель блокировки зажигания 16.17 Проверка реле стартера 16.18 Проверка выключателя блокировки зажигания 16.19 Радиоприемник 16.20 Динамики 16.21 Антенна 16.22 Многофункциональный переключатель 16.23 Звуковой сигнал 16.24 Предохранители 16.25 Комбинация приборов 16.26 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 16.27 Замена фары и переднего указателя поворота 16.28 Регулировка света фар

17. Приложение 17.0 Приложение 17.2 Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом 17.3 Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов 17.4 Поиск и устранение неисправностей системы освещения 17.5 Поиск и устранение неисправностей электронной сигнализации (ETACS – Electronic Time and Alarm Control System) 17.6 Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя 17.7 Поиск и устранение неисправностей наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом

18. Данные для регулировок и контроля 18.0 Данные для регулировок и контроля

19. Электросхемы 19.0 Электросхемы 19.1 Электрическая схема системы зарядки

automend.ru

Hyundai Accent | Проверки системы впрыска MFI

6.4. Проверки системы впрыска MFI

Если компоненты системы MFI (датчики, ЕСМ, форсунки и т.д.) выходят из строя, нарушается подача топлива в цилиндры двигателя на различных эксплуатационных режимах, что приводит к следующим ситуациям:

– двигатель запускается с трудом или не запускается: – двигатель на холостом ходу работает неустойчиво; – двигатель на всех режимах работает неустойчиво.

При наличии любой из вышеупомянутых ситуаций, в первую очередь выполните обычную диагностику (система зажигания, регулировки двигателя и т.д.), после чего проверьте компоненты системы MFI специальным сканером HI–SCAN.

Предупреждение

Перед снятием или заменой любого элемента системы считайте коды неисправностей, после чего отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Перед отсоединением провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи выключите зажигание. Отсоединение провода при работающем двигателе или при включенном зажигании может привести к повреждению блока управления ЕСМ. Соединение датчика кислорода с блоком ЕСМ выполнено экранированным проводом для уменьшения возможных помех радиоприема от системы зажигания. При повреждении экранирующей оплетки провод необходимо заменить. При проверке генератора не отсоединяйте провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи для исключения повреждения блока ЕСМ. При зарядке аккумуляторной батареи, установленной в автомобиле от внешнего источника, для исключения повреждения блока ЕСМ предварительно отсоедините провода бортовой сети автомобиля от клемм батареи.

automn.ru

Hyundai Accent | Неисправности системы впрыска

5.1.2. Неисправности системы впрыска

На автомобилях ВАЗ–21083–20 в вариантном исполнении с двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы могут иметь как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

В этой главе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия/установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

Система с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях. При этом в системе выпуска устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: — не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; — при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Схема системы впрыска

1. Воздушный фильтр.2. Датчик массового расхода воздуха.3. Шланг впускной трубы.4. Шланг подвода охлаждающей жидкости.5. Дроссельный патрубок.6. Регулятор холостого хода.7. Датчик положения дроссельной заслонки.8. Канал подогрева системы холостого хода.9. Ресивер.10. Шланг регулятора давления.11. Электронный блок управления.12. Реле включения электробензонасоса.13. Топливный фильтр.14. Топливный бак.15. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.

16. Сливная магистраль.17. Подающая магистраль.18. Регулятор давления.19. Впуискная труба.20. Рампа форсунок.21. Форсунка.22. Датчик скорости.23. Датчик концентрации кислорода.24. Приемная труба глушителя.25. Коробка передач.26. Головка цилиндров.27. Выпускной патрубок системы охлаждения.28. Датчик температуры охлаждающей жидкости.А. К подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Подкапотное пространство автомобиля с системой впрыска

1. Рампа с форсунками.2. Корпус дроссельной заслонки.3. Воздуховод.4. Блок предохранителей.5. Двигатель.6. Ресивер.7. Трос привода дроссельной заслонки.8. Корпус воздушного фильтра.

Диагностика

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE. Диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды — это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа “Январь–4” для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в “память” и включается контрольная лампа CHECK ENGINE. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

Коды неисправностей ЭБУ типа “Январь–4”

Код

Неисправность

12

Исправность диагностической цепи контрольной лампы

14

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

15

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

16

Повышенное напряжение бортовой сети

17

Пониженное напряжение бортовой сети

19

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

21

Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

22

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

24

Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля

27

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

28

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

33

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

34

35

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

43

51

Неустойчивая частота вращения холостого хода

52

Неверный сигнал датчика детонации

53

Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

61

Ошибка электронного блока управления (ОЗУ) Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ) Ошибка связи с иммобилайзером

Лампа CHECK ENGINE

Лампа находится на панели приборов и выполняет следующие функции: — информирует водителя о том, что возникла неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить; — выдает диагностические коды, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность.

При включении зажигания лампа загорается, и пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 с, но код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ.

В случае непостоянного характера неисправности лампа CHECK ENGINE будет гореть около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и помогут в диагностике системы.

Считывание кодов

Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Она расположена под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ.

Коды неисправностей, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы CHECК ENGINE.

Для считывания кодов лампой необходимо соединить с “массой” контакт В колодки диагностики. Для этого соедините его с контактом А, который соединен с “массой” двигателя.

А - контакт, соединенный с “массой” В - диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ G - контакт управления электробензонасосом М - контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

Когда контакты А и В будут соединены, поверните ключ в выключателе зажигания в положение I (зажигание), при этом двигатель работать не должен. В этих условиях лампа CHECK ENGINE должна вспышками высветить три раза подряд код “12”.

Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка, вспышка — длинная пауза (2–3 с) и так еще два раза.

Код “12” говорит о том, что работает система диагностики ЭБУ. Если код “12” не высвечивается, значит неисправна сама система диагностики.

После высвечивания кода “12” лампа СHECK ENGINE три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код “12”, если кодов неисправностей нет.

Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, каждый из них высвечивается трижды.

Предупреждение

По окончании диагностики размыкать контакты А и В колодки диагностики разрешается через 10 с после выключения зажигания.

Стирание кодов

Стирают коды из “памяти” ЭБУ после окончания ремонта или чтобы посмотреть, не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание ЭБУ не менее чем на 10 с.

Питание можно отключить, отсоединив провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи или удалив предохранитель защиты ЭБУ из блока предохранителей.

Предупреждение

Чтобы не повредить ЭБУ, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.

Отличительные признаки систем впрыска

Контроллер

General Motors

“Январь–4”

Маркировка контроллера

2111–1411020–20

2111–1411020–22

Каталитический нейтрализатор

Есть

Нет

Датчик положения коленчатого вала (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2112–3847010, 2112–3847010–01

Датчик положения дроссельной заслонки (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2112–1148200, 2112–1148200–31

Датчик расхода воздуха

2112–1130010–01GM, квадратный корпус

Датчик температуры (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2112–3851010, 2112–3851010–01, 2112–3851010–02

Датчик детонации (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2121–3855010, 2121–3855010–01, 2121–3855020

Датчик скорости (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2112–3843010, 2112–3843010–20, 2112–3843010–30, 2112–3843010–31, все с круглым разъемом

Датчик кислорода

2121–3850010–11, 2121–3850010–20, типа GM AFS–62, AFS–79, Bosch LHS–24

Нет

Датчики системы впрыска

Чем грозят неисправности датчиков системы впрыска:

— датчик положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

— датчик массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

— датчик положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

— датчик температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, работая педалью “газа”, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

— датчик детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации.

Особенности электрооборудования автомобилей с распределенным впрыском топлива с обратной связью

1. Датчик положения дроссельной заслонки.2. Датчик положения коленчатого вала.3. Датчик температуры охлаждающей жидкости.4. Датчик скорости.5. Клапан продувки адсорбера.6. Датчик массового расхода воздуха.7. Датчик детонации.8. Датчик концентрации кислорода.9. Колодки электронного блока управления.10. Реле зажигания.11. Плавкие предохранители.12. Реле включения электробензонасоса.13. Колодка диагностики. 14. Регулятор частоты вращения холостого хода.15. Колодка для соединения со жгутом проводов панели приборов.16. Табло с контрольной лампой CHECK ENGINE.17. Монтажный блок.18. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.19. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.20. Форсунки.21. Свечи зажигания.22. Модуль зажигания.А. К клемме “+” аккумуляторной батареи.В. К клемме “15/1” выключателя зажигания.С. К низковольтному входу тахометра на автомобилях с “высокой” панелью.К9. Реле включения электродвигателя вентилятора.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверки системы впрыска MFI

6.4. Проверки системы впрыска MFI

Если компоненты системы MFI (датчики, ЕСМ, форсунки и т.д.) выходят из строя, нарушается подача топлива в цилиндры двигателя на различных эксплуатационных режимах, что приводит к следующим ситуациям:

– двигатель запускается с трудом или не запускается: – двигатель на холостом ходу работает неустойчиво; – двигатель на всех режимах работает неустойчиво.

При наличии любой из вышеупомянутых ситуаций, в первую очередь выполните обычную диагностику (система зажигания, регулировки двигателя и т.д.), после чего проверьте компоненты системы MFI специальным сканером HI–SCAN.

Предупреждение

Перед снятием или заменой любого элемента системы считайте коды неисправностей, после чего отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Перед отсоединением провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи выключите зажигание. Отсоединение провода при работающем двигателе или при включенном зажигании может привести к повреждению блока управления ЕСМ. Соединение датчика кислорода с блоком ЕСМ выполнено экранированным проводом для уменьшения возможных помех радиоприема от системы зажигания. При повреждении экранирующей оплетки провод необходимо заменить. При проверке генератора не отсоединяйте провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи для исключения повреждения блока ЕСМ. При зарядке аккумуляторной батареи, установленной в автомобиле от внешнего источника, для исключения повреждения блока ЕСМ предварительно отсоедините провода бортовой сети автомобиля от клемм батареи.

automn.ru

Hyundai Accent | Система впрыска

Система впрыска

Одноточечная система впрыска

Схема действия одноточечной системы впрыска показывает количество входных сигналов, которые управляющее устройство преобразует в определенные выходные сигналы. Схема поясняет, кроме того, всю сложность системы: даже один неисправный датчик может отрицательно влиять на двигатель поступаемыми от него неверными входными сигналами!

Одноточечная система впрыска Bendix со снятым воздушным фильтром

Ее устройство

Renault 19 с 1,4-литровым и некоторыми 1,7-литровыми и 1,8-литровыми двигателями оснащены соединенной с регулируемым катализатором (катализатор тройного действия) одноточечной системой впрыска.

Важнейшие узлы и элементы одноточечной системы впрыска бензина

Электронное управляющее устройство размещено на кронштейне с резиновым эспандером в правой внутренней поверхности крыла. Через колодочные разъемы устройство соединено со следующими элементами системы впрыска:

  • Датчик частоты оборотов маховика коленчатого вала служит также для определения положения ВМТ цилиндра № 1.
  • Потенциометр дроссельной заслонки (на корпусе дроссельной заслонки Bosch) служит для определения положения дроссельной заслонки и количества всасываемого воздуха.
  • Датчик давления предназначен для регистрации разряжения давления во впускном коллекторе.
  • Лямбда-зонд находится во впускной трубе катализатора и служит для определения остаточного содержания кислорода в отработавшем газе.
  • Клапан EGR (на корпусе дроссельной заслонки Bendix) на впускном коллекторе для снижения количества оксидов азота (NO3) в отработанном газе.
  • Переключатель холостого хода необходим для определения положения дроссельной заслонки — он жестко соединен с сервомотором дроссельной заслонки.
  • Включатель полной нагрузки служит (на корпусе дроссельной заслонки Bendix) для обогащения рабочей смеси при полностью открытой дроссельной заслонке.
  • Датчик детонации расположен в корпусе двигателя и служит для определения «детонационного» сгорания, см. также главу Система зажигания.
  • Датчик температуры всасываемого воздуха (Bosch) установлен на входе корпуса дроссельной заслонки и служит для определения температуры всасываемого воздуха и, соответственно, во впускном коллекторе (Bendix), а также для определения температуры рабочей смеси.
  • Датчик температуры двигателя установлен в системе охлаждения в районе впускного коллектора (двигатель типа «F») или во впускном коллекторе (двигатель типа «C»).
  • На основе сигналов этого датчика управляющее устройство рассчитывает время открытия приводимой в действие электромагнитным способом форсунки и определяет количество впрыскиваемого топлива. При этом управляющее устройство регулируется так называемой универсальной характеристикой двигателя — файлом, в котором собраны данные обо всех возможных состояниях двигателя. Аналогично в этой универсальной характеристике двигателя определено количество впрыскиваемого топлива в зависимости от поступающих электрических сигналов. Дополнительно для одноточечной системы впрыска в универсальную характеристику двигателя внесены необходимые для работы данные о количестве топлива и моменте зажигания.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка находится в корпусе системы впрыска ниже форсунки непосредственно перед впускным коллектором и связана тягой с педалью газа. Она дозирует поток всасываемого воздуха в режимах от холостого хода до полного «газа».

Потенциометр дроссельной заслонки

Только для системы впрыска Bosch

Элементы системы впрыска Bosch

Он сообщает управляющему устройству о движении дроссельной заслонки и ее положении. Закрытая дроссельная заслонка активирует процесс регулировки оборотов холостого хода; регулятор положения дроссельной заслонки — полное ее открытие, то есть максимальное обогащение рабочей смеси. Быстрое открытие дроссельной заслонки ощущается как ускорение. Если Вы убрали ногу с педали газа, то сигнал закрытия дроссельной заслонки обеспечивает отключение подачи топлива. Передача сигналов осуществляется посредством электричества, то есть потенциометр представляет собой обычное переменное сопротивление.

Переключатель полной нагрузки

Только для системы впрыска Bendix

в системе впрыска Bendix в выпускной коллектор глушителя ввинчен клапан системы рециркуляции отработанных газов (1). Регулируемая прибором управления мембрана открывает клапан с помощью электромагнитного клапана и трубопровода под разрежением (2). При этом несгоревшие отработанные газы поступают в камеру сгорания.

Этот переключатель установлен на креплении вместе с элементом регулировки холостого хода дроссельной заслонки. При полностью нажатой педали газа рычаг вала дроссельной заслонки приводит в действие микропереключатель, вследствие чего в управляющем устройстве активируется обогащение смеси при полностью открытой дроссельной заслонке. При этом рабочая смесь в зависимости от количества всасываемого воздуха при полном открытии дроссельной заслонки станет более обогащенной.

Регулятор положения дроссельной заслонки

Маленький электродвигатель с червячной передачей выдвигает толкатель на рычаги дроссельной заслонки. Назначением регулятора является корректировка положения дроссельной заслонки на холостом ходу так, чтобы мотор работал стабильно, независимо от температуры охлаждающей жидкости.

В толкателе регулятора находится переключатель холостого хода, которому управляющее устройство подает сигнал, если Вы отпускаете педаль газа. Этот сигнал необходим для начала регулирования оборотов холостого хода.

Регулятор давления

Топливный насос подает топливо к регулятору давления, находящемуся в корпусе дроссельной заслонки. Регулятор поддерживает установившееся давление топлива в форсунке независимо от количества впрыскиваемого топлива. Это давление составляет на 1,4-литровом двигателе с системой впрыска Bendix 1±0,05 бар; на 1,7-литровом двигателе 1,2±0,05 бар и на 1,8-литровом двигателе с системой впрыска Bosch 1,06±0,05 бар. Избыток топлива регулятор направляет через сливной трубопровод назад в бак.

Датчик давления

датчик давления (3) укреплен на кронштейне на передней стенке моторного отсека. Причиной нестабильной работы холостого хода может быть неисправный или неправильно надетый шланг пониженного давления (1). Не забудьте также проверить штырьковое соединение (2).

Датчик давления всасывающей трубы укреплен на передней стенке на кронштейне над модулем мощности системы зажигания и связан шлангом со впускным коллектором. На резистор подается напряжение с управляющего устройства. Выходное напряжение изменяется в зависимости от давления, установившегося в пусковом коллекторе, что и обуславливает оптимальную нагрузку на двигатель.

Система впрыска

Большинство элементов одноточечной системы впрыска расположено в этом корпусе. Через корпус системы впрыска проходит всасываемый воздух, и здесь же форсунка впрыскивает топливо.

Клапан впрыска

Он открывается электромагнитом. Чтобы топливо было распылено как можно лучше, клапан имеет косые выходные отверстия, проходя которые бензин ударяется в коническую стенку выходного отверстия, и там происходит его завихрение. Количество топлива варьируется с помощью изменения времени впрыска. При каждом импульсе зажигания датчика частоты оборотов, клапан производит впрыск. Если требуется небольшое количество топлива, то клапан открывается на короткое вре-мя — меньше, чем тысячная доля секунды. Если двигателю требуется больше топлива (в холодном состоянии или при полной нагрузке), то время открытия клапана для впрыска увеличивается.

Лямбда-Зонд

Он установлен в выхлопной трубе перед катализатором и нагревается электричеством, чтобы быстрее достигнуть рабочей температуры после пуска холодного двигателя.

Клапан AGR

Только для системы впрыска Bendix

Этот мембранный клапан рециркуляции отработанных газов связан через трубопровод всасывающего коллектора — с выпускным коллектором в глушителе. Мембранный клапан управляется через шлангопровод электромагнитным клапаном. Электрический клапан расположен за прибором управления, из которого получает соответствующие сигналы.

Датчик температуры воздуха

На одноточечной системе впрыска Bendix (слева) датчик определения температуры всасываемого воздуха вкручен во впускной коллектор; на одноточечной системе впрыска Bosch он расположен на кронштейне в корпусе дроссельной заслонки. При выходе из строя только датчика определения температуры всасываемого воздуха (показан стрелкой) происходит сбой в процессе создания рабочей смеси и моменте зажигания, из-за чего двигатель теряет мощность.

Датчик работает как переменное сопротивление с «отрицательным температурным коэффициентом» (NTC), это значит, что сопротивление с увеличением температуры будет уменьшаться.

Датчик всасываемого воздуха: он находится в системе Bendix сбоку во впускном коллекторе и измеряет там температуру горючей смеси. На дроссельной заслонке Bosch датчик размещен в корпусе форсунки и регистрирует температуру всасываемого воздуха.

Датчик охлаждающей жидкости: он находится во впускном коллекторе. При пуске холодного двигателя, а также во время прогрева данные о температуре охлаждающей жидкости нужны для правильного дозирования топлива и для коррекции зажигания. На 1,4-литровом двигателе этот датчик имеет аналогичные функции и также измеряет температуру впускного коллектора.

Одноточечная система впрыска работает следующим образом:

Пуск холодного двигателя: данные о температуре двигателя управляющее устройство получает от датчика температуры охлаждающей жидкости. Чем холоднее двигатель, тем дольше время впрыска для создания более богатой горючей смеси при запуске двигателя. Регулятор положения дроссельной заслонки устанавливает в необходимое положение дроссельную заслонку.

Процесс прогрева: датчик температуры сообщает о постепенном нагреве охлаждающей жидкости управляющему устройству. Соответственно уменьшается время впрыска. При этом режиме лямбда-сигнал не передается, т.е. рабочая смесь не является оптимальной для катализатора. Регулятор положения дроссельной заслонки держит дроссельную заслонку немного приоткрытой.

Холостой ход: переключатель холостого хода в регулирующем элементе дроссельной заслонки информирует управляющее устройство о рабочем режиме. При этом регулятор положения дроссельной заслонки корректирует частоту вращения холостого хода. Падение частоты оборотов, которое происходит при включении мощного потребителя тока, как например, при полностью повернутом руле с усилителем, включенной скорости автоматической коробки передач или включенном кондиционере, управляющее устройство выравнивает посредством дополнительной коррекции момента зажигания.

Нормальный режим эксплуатации: управляющее устройство получает сведения о частоте оборотов двигателя посредством импульсов от датчика частоты вращения, от датчика давления, а также о положении дроссельной заслонки. На основе этих данных управляющее устройство оценивает нагрузки двигателя и примешивает к всасываемому воздуху через форсунку необходимое количество топлива. Лямбда-регулирование: при дозировании топлива соблюдается соотношение топливо/воздух, как l = 1.

Ускорение: резкое нажатие на педаль газа управляющее устройство распознает по сигналам от потенциометра или переключателя полной нагрузки как процесс ускорения и сразу «обогащает» рабочую смесь.

Полная нагрузка: начиная с определенного положения дроссельной заслонки, управляющее устройство активирует режим обогащения при полном открытии дроссельной заслонки. Это означает, что в рабочую смесь примешивается большее количество топлива. В режиме обогащения при полном открытии дроссельной заслонки лямбда-сигнал игнорируется. Режим принудительного холостого хода: при движении вниз по склону с отпущенной педалью газа система впрыска экономит бензин и выключает подачу топлива, поскольку двигатель достиг рабочей температуры. Управляющее устройство опознает этот рабочий режим по отпущенной педали газа (потенциометр дроссельной заслонки или соответственно переключатель холостого хода в сервомоторе),сигналам датчика температуры двигателя и частоте вращения больше чем 1500—1900 об/мин (датчик частоты вращения).

automn.ru

Hyundai Accent | Система впрыска

9.0 Система впрыска

Система впрыска Система впрыска Motronic Motronic, установленная на четырехцилиндровой Audi A4, является системой с электронным управлением с запрограммированными характеристиками впрыска, зажиганием, управляемым на основе характеристик, установкой зажигания с регулировкой детонации, интегрированной стабилизацией холостого хода и отключением тяги. ...

9.2 Важнейшие узлы

Важнейшие узлы Электронный блок управления Блок управления в электронной коробке через многоштырьковый разъем получает информацию: стартер, клемма 50 начала и завершения процесса пуска; потенциометр дроссельной заслонки, ее положения на данный момент; датчик Холла системы зажигания для регулировки числа оборотов двигателя; лямбда-зонд в каталитическом конверторе дл...

9.3 Так функционирует система впрыска Motronic

Так функционирует система впрыска Motronic Запуск холодного двигателя: вдобавок к всасываемому воздуху блок управления дроссельной заслонкой впускает дополнительное количество воздуха. Одновременно блок управления получает от датчика температуры охлаждающей жидкости информацию – «двигатель холодный». На основании этого блок управления рассчитывает продолжительность откр...

9.4 Нарушения в работе и самодиагностика

Нарушения в работе и самодиагностика Электронный блок управления системой впрыска Motronic может распознавать и запоминать дефекты, возникающие во время работы двигателя. Распознанные дефекты запоминаются в запоминающем устройстве компьютера. Если вы предполагаете наличие дефекта в системе управления зажиганием/впрыском, то опрос компьютера вы можете произвести только в мас...

9.5 Самопомощь при впрыске

Самопомощь при впрыске В системе впрыска, к сожалению, своими силами можно сделать немногое, так как глубокие проверки предполагают наличие хороших знаний материала и, прежде всего, измерительных и испытательных приборов. Для проведения бесчисленных измерений необходимо иметь специальные измерительные провода и испытательные разъемы для того, чтобы не повредить контакты. По...

9.6 Визуальный контроль

Визуальный контроль Заметны ли негерметичные участки на бензопроводах? Вы отсоединяли и затем соединяли несколько раз разъемы проводов? Коррозия или непрофессиональное обращение могут повредить контакты. Внимательно осмотрите разъемы отдельных узлов системы впрыска. Не сгибайте контакты, только обработайте их спреем для контактов. При нарушениях в работе двигате...

9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах

Поиск неисправностей в отдельных узлах Регулятор давления Для измерения давления требуется соответствующий манометр (V.A.G 1318) с запирающим краном и адаптером. Номинальная величина на холостом ходу около 3,5 бар; в вакуумном шланге, снятом с регулятора давления, около 4 бар. Минимально поддерживаемое давление непосредственно после выключения двигателя минимум 3 б...

9.8 Проверка холостого хода и отработанных газов

Проверка холостого хода и отработанных газов При системе зажигания/впрыска Motronic установочные работы не проводятся, так как эта система «самообучающаяся». Это означает, что блок управления корректирует, если нужно, число оборотов холостого хода. Для оборотов холостого хода действуют следующие контрольные величины (условия проверки: двигатель прогрет, все потребители элек...

9.9 Проверка отработанных газов (AU)

Проверка отработанных газов (AU) В ФРГ в автомобилях с отрегулированным каталитическим конвертором предписывается первая проверка содержания отработанных газов через три года после даты первого допуска и затем через каждые два года, при этом проверяется также установка зажигания и эффективность каталитического конвертора. Если Audi предстоит «главная проверка» в DEKRA или в...

9.10 Трос дроссельной заслонки

Трос дроссельной заслонки В салоне трос дроссельной заслонки (1) со своим ниппелем (3), под который подложена пружина, подвешен в вильчатой проушине на верхнем конце педали газа (2) так, как показано здесь. Клапаны впрыска (5, 6, 7 и 8) снимаются вместе с распределительной трубкой (3) и регулятором давления (4). Для э...

9.11 Помощь при неисправностях

Помощь при неисправностях Система впрыскивания Motronic Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Холодный двигатель не заводится или заводится плохо 1. Дефектный предохранитель 15, 28, 29, 32 или 34 2. Дефект реле снабжения электропитанием 3. Топливный насос не подает топливо или подает недостаточное количество 4. Неисправен регуля...

9.12 Система впрыска MPI и MPFI

Система впрыска MPI и MPFI Расход бензина Высокотехнологичным двигателям Audi тоже помогает электроника немного «обуздать жажду» двигателя. При прогулочной скорости Audi полностью может обходиться 8,5 л на 100 км. С другой стороны, не составит проблемы увеличить расход топлива более чем до 12 л на 100 км. Впрыск В шестицилиндровом двигателе с рабочим объемом 2,8 л уст...

9.13 Дополнительные функции

Дополнительные функции MPI/MPFI представляет собой очень дорогостоящую систему впрыска, блок управления которой дополнительно управляет электронным зажиганием. Блок управления системой впрыска MPI/MPFI способен к полной диагностике. Это означает, что сбои, возникающие в процессе эксплуатации, сохраняются в запоминающем устройстве компьютера, информация в котором ст...

9.14 Узлы системы впрыска

Узлы системы впрыска Для того чтобы лучше понять функционирование системы впрыска в целом, вначале важно узнать о задачах ее отдельных узлов. 1 — Датчик числа оборотов двигателя 2 — Датчик момента зажигания 3 — Датчик Холла 4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости 5 — Датчик температуры всасываемого воздуха 6 — Потенциометр дроссельной заслонки ...

9.15 Функционирование

Функционирование Согласованная работа отдельных деталей Когда двигатель работает, то поднимающиеся и опускающиеся в цилиндрах поршни всасывают воздух. Если вы полностью отжимаете педаль газа, то двигатель всасывает максимальное количество воздуха, так как в этом случае обе дроссельные заслонки полностью открыты. Для чистой работы двигателя нужно, чтобы со всасываемым воздухо...

9.16 Регулировка с помощью лямбда-зонда

Регулировка с помощью лямбда-зонда Катализатор может работать эффективно только в том случае, когда относительное количество воздуха l (лямбда) максимально приближается к 1. Чтобы это получить, система зажигания/впрыска MPI/MPFI снабжена так называемой лямбда-регулировкой. При этом лямбда-зонд измеряет в отработанном газе количество кислорода – сравнительную величину для оп...

9.17 Нарушения в работе и самодиагностика

Нарушения в работе и самодиагностика Блок управления MPI/MPFI может распознать около 30 дефектов в электрических узлах системы зажигания/впрыска и сохранить в запоминающем устройстве компьютера. При этом делается различие между постоянными дефектами и спорадически (иногда) возникающими сбоями в работе. Информация о спорадически возникающих дефектах стирается после 50 запуск...

9.18 Самопомощь

Самопомощь Способ действия К сожалению, многие виды проверок недоступны любителю из-за отсутствия нужных контрольных приборов. Тем не менее все же остается определенное поле для деятельности. Блок управления нельзя проверить любительскими средствами. Но и на практике в этой области дефекты возникают редко. Несравненно чаще повод для претензий дают датчики, выключатели и с...

9.19 Визуальный контроль

Визуальный контроль  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте воздушные шланги на герметичность. Нужно проверить все шланги – от толстого воздухозаборного шланга до маленького вакуумного шланга от регулятора давления. В порядке прокладки клапанов впрыска, а также прокладки на фланцах каналов всасывания? Через н...

9.20 Проверка узлов

Проверка узлов В следующих разделах описываются проверки элементов системы впрыска, возможные с использованием любительских средств. Клапаны впрыска Если существует подозрение, что один из клапанов впрыска не функционирует, то вы легко можете это выяснить с помощью светодиодного индикатора напряжения и точного омметра.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

9.21 Демонтаж отдельных деталей

Демонтаж отдельных деталей Многие детали системы впрыска не нуждаются в дополнительном описании демонтажа. Исключения описаны в следующих разделах. Замена лямбда-зонда  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините разъем провода, ослабьте хомут провода. Перед монтажом смажьте резьбу монтажной пастой из мастерской Audi. На шлицы зонда паста не...

9.22 Трос дроссельной заслонки

Трос дроссельной заслонки Детали управления дроссельной заслонкой в двигательном отсеке шестицилиндрового двигателя 1 – ниппель на конце троса дроссельной заслонки; 2 – рычаг дроссельной заслонки; 3 – трос дроссельной заслонки; 4 – штекерный фиксатор. Монтаж и регулировка троса дроссельной заслонки осуществляется так, к...

9.23 Впускной коллектор

Впускной коллектор Описание демонтажа и монтажа впускного коллектора вы найдете в главе Воздушный фильтр и каналы всасывания. ...

9.24 Регулировка холостого хода

Регулировка холостого хода Во всех моделях Audi A4 имеется автоматическая регулировка оборотов холостого хода. Установочного винта уже нет, которым уже ничего не может быть отрегулировано. Если обороты холостого хода неправильные, то они проверяются. При правильных условиях проверки число оборотов должно быть отрегулировано до 680–820 об/мин (двигатель 2,6 л) или 700–800 об...

9.25 Проверка отработанных газов

Проверка отработанных газов Все, что вы должны знать о проверке отработанных газов, можно найти в разделе Система впрыска Motronic.  Совет: Отключение аккумулятора стирает поправочный коэффициент числа оборотов холостого хода для впрыска. Система должна снова медленно нащупывать правильную величину числа оборотов, что может продолжать...

9.26 Помощь при неисправностях

Помощь при неисправностях Система впрыска MPI/MPFI Неисправность Ее причины Ваша помощь A. Холодный двигатель не заводится или заводится плохо 1. Дефектный предохранитель 13, 21, 25, 27 или 28 2. Неисправно реле топливного насоса 3. Топливный насос не подает топливо или подает недостаточное количество 4. Неисправен регу...

automn.ru