8.5 Система принудительной вентиляции картера. Хендай акцент система вентиляции


Hyundai Accent | Система отопления и вентиляции

1.46. Система отопления и вентиляции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Панель системы отопления и вентиляции

А – регулятор температуры воздуха; В – регулятор частоты вращения вентилятора; С – регулятор распределения воздуха; D – кнопка управления потоками воздуха; Е – кнопка кондиционирования воздуха

Регулятор температуры

Регулятор температуры позволит изменить температуру воздуха, поступающего из системы вентиляции.

Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, поверните ручку регулятора по часовой стрелке для подачи тёплого и горячего воздуха, и против часовой стрелки для подачи холодного воздуха.

Регулятор частоты вращения вентилятора

>Вентилятор имеет четыре скорости подачи воздуха. Большее число регулятора означает подачу большего количества воздуха в автомобиль. Для включения вентилятора необходимо включить зажигание.

0 – вентилятор выключен; 1 – низкая скорость; 2 – средняя скорость; 3 – высокая скорость; 4 – максимальная скорость

Регулятор распределения воздуха

Регулятор распределения воздуха служит для управления потоком воздуха в системе вентиляции.
Поток воздуха выходит из вентиляционной решетки D при любом режиме. Вентиляционные заслонки можно закрыть с помощью ручки блокировки воздушного потока.

Лицевая позиция

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо.

Каждая вентиляционная решетка выхода воздуха также может регулироваться отдельно (вентиляционные решетки: В, D).

Подача воздуха к лицу и полу

Воздух подаётся по направлению к лицу и полу. Подаваемый к полу воздух теплее воздуха, подаваемого к лицу (кроме случаев установки экстремально низкой температуры) (вентиляционные решетки: В, С, D).

Подача воздуха к полу

Больше воздуха подаётся по направлению к полу, а небольшое количество к ветровому стеклу и отверстиям для обогрева боковых стёкол (вентиляционные решетки: С, D).

Позиция подогрева пола Floor-Defrost

Преобладающая часть воздушного потока направлена над поверхностью пола и областью ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, С, D). Если выбирается позиция подогрева пола (floor-defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.

Позиция подогрева – Defrost

Преобладающая часть воздушного потока направлена на область ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, D).

Если выбирается позиция подогрева (defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.

Кнопка управления потоком воздуха

Позиция рециркуляции воздуха.

Практически весь приток наружного воздуха в автомобиль перекрыт и происходит рециркуляция воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Этот режим может быть временно использован для достижения максимальной эффективности отопления или охлаждения (при комплектации автомобиля кондиционером) и нежелательном попадании в автомобиль наружного воздуха.

Предупреждение

Постоянная работа системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции может повысить влажность в салоне автомобиля, что может привести к запотеванию стёкол и снижению видимости.

Не следует спать в автомобиле при включенной системе кондиционирования воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода и понижения температуры тела.

Режим подачи наружного (свежего) воздуха

В салон автомобиля поступает воздух снаружи. Этот режим используется для нормальной вентиляции и отопления.

Необходимо, чтобы при каждом пуске двигателя система управления воздушным потоком была установлена на позицию подачи внешнею (свежего) воздуха. Если необходимо установить позицию рециркуляции воздуха, нажмите на соответствующую кнопку.

Кнопка кондиционирования воздуха

Нажмите на кнопку А/С (кондиционирование воздуха) для включения режима кондиционирования воздуха. При включенном положении регулятора вентилятора активируется световой индикатор на кнопке. Для выключения режима кондиционирования воздуха следует снова нажать на кнопку А/С.

automn.ru

Hyundai Accent | Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Общая информация и меры безопасности

Схема контура кондиционера воздуха

Корпус отопителя с теплообменником и дополнительным нагревателем

Элементы системы кондиционирования воздуха салона

Снятие испарителя кондиционера воздуха

Обратитесь также к Разделу Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха.

Работы с системой кондиционирования должны выполняться специалистами.

Свежий воздух для системы отопления и вентиляции засасывается электровентилятором. Перед поступлением в салон воздух очищается фильтрами грубой и тонкой очистки.

Кондиционер воздуха способен как подогревать (в радиаторе отопителя) и охлаждать (в испарителе кондиционера), так и осушать поступающий в салон воздух. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. При этом происходит конденсация излишней влаги воздуха, т.е. его осушение. Таким образом устраняется запотевание стёкол.

Затем воздух распределяется по вентиляционным соплам в салоне автомобиля.

Через радиатор отопителя постоянно проходит горячая охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя. Для регулирования расхода воздуха в салоне автомобиля встроенный вентилятор свежего воздуха может работать на нескольких ступенях.

Если свежий воздух снаружи засасываться не должен, например, при низком качестве воздуха, система может быть переключена на режим циркуляции. В этом режиме в салоне циркулирует только внутренний воздух. Если это продолжается достаточно продолжительное время, стёкла внутри салона запотевают.

Кондиционер состоит из отопителя и холодильника. Холодильник кондиционера - из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, ёмкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который, в зависимости от температуры и давления, может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компрессор кондиционера приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью ребристого ремня. Он создаёт давление до 30 атм. в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом (не поступающим в салон).При этом разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Воздух охлаждается. Охлаждённый воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Если при проведении работ дополнительно проводятся работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Для этого обязательно соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

На моделях с дизельным двигателем устанавливается дополнительный нагревательный элемент, вступающий в действие при низкой наружной температуре. Нагревательный элемент находится непосредственно позади теплообменника. После запуска двигателя, в зависимости от наружной температуры, он в течение нескольких секунд нагревает поступающий в автомобиль холодный воздух.

Если в отопителе или климатической установке имеется неисправность, она фиксируется в памяти неисправностей. Прибором для считывания неисправностей может быть считана информация из памяти.

На заказ автомобиль может быть оборудован автоматическим, электронно-управляемым кондиционером у которого температура воздуха водителя и переднего пассажира регулируются раздельно. Дополнительно, через соединительный шланг, идущий от кондиционера к вещевому ящику, может охлаждаться холодильная коробка, если она имеется в вещевом ящике.

Режим автоматической работы обеспечивает автоматическое поддержание температуры в салоне и удаляет влагу из воздуха. Кроме того, автоматически регулируются температура воздуха, его количество и распределение и компенсируются колебания наружной температуры.В экономичном режиме работы кондиционер выключается, но отопитель и система вентиляции продолжают работать. Путем отключения кондиционера компрессор кондиционера не работает, в результате чего экономится топливо. У дизельных двигателей, кроме того, выключается дополнительный обогрев. Это также приводит экономии горючего.

Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приёмами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

  • Не допускайте контакта хладагента с кожей.
  • При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.
  • При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.
  • В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.
  • Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, не имеет запаха. Его накопление приводит к уменьшению доступа кислорода и затруднению дыхания.
  • Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.
  • При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.
  • При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.
  • Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

automn.ru

Hyundai Accent | Система принудительной вентиляции картера

Рис. 8.4. Схема системы принудительной вентиляции картера: 1 – всасывающий патрубок; 2 – воздушный фильтр; 3 – золотниковое устройство; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – свежий воздух; 6 – картерные газы; 7 – топливовоздушная смесь

Принудительная вентиляции картера обеспечивает снижение в отработавших газах содержания углеводородов за счет циркуляции свежего воздуха через картер, смешивания его с картерными газами и направления этой смеси во всасывающий патрубок для дожигания в камере сгорания двигателя (рис. 8.4).

Система состоит в основном из вакуумных шлангов и золотникового устройства, которое обеспечивает регулировку потока газов в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и степенью разрежения на всасывающем патрубке.

Проверка технического  состояния

Работоспособность системы вентиляции картера можно легко проверить.

Эту систему необходимо проверять регулярно, так как золотник и вакуумные шланги обычно засоряются сажей и смолистыми отложениями от потока газов. При уменьшении или прекращении потока через золотник, как правило, уменьшается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и двигатель работает на холостом ходу неустойчиво.

Для проверки разрежения в системе снимите крышку воздушного фильтра и найдите малый фильтр системы вентиляции картера, который расположен с внутренней стороны корпуса воздушного фильтра.

Отсоедините шланг, идущий к этому фильтру.

При работе двигателя на холостом ходу закройте большим пальцем отверстие шланга – должно ощущаться небольшое разрежение. Если постепенно отодвигать палец, то можно услышать шипение. Это указывает на то, что воздух засасывается по всей магистрали системы. Если ощущается разрежение, система исправна. Проверьте чистоту фильтрующего элемента. Если возникнут подозрения, что фильтрующий элемент загрязнен, замените его, так как это недорогая операция, но обеспечивающая безопасность при работе двигателя.

Если на конце шланга разрежение слабое, значит, магистраль системы засорена и требуется ее дальнейшая проверка.

Выключите зажигание, найдите золотниковое устройство системы вентиляции и осторожно выньте его из резинового чехла. Потрясите золотник и прислушайтесь к возникающему звуку наподобие стуков (щелчков). Стуки вызываются шариком золотника. Если стуки возникают не при каждом встряхивании (стук не свободный), замените золотник.

Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу при снятом золотнике. Закройте большим пальцем отверстие золотника и проверьте разрежение. Оно должно быть значительным и ощущаться сразу.

Если разрежение на золотнике слабое или не ощущается вообще, выключите зажигание и отсоедините вакуумный шланг от другого конца клапана. Пустите двигатель и на холостом ходу проверьте разрежение на конце шланга, который отсоединен от золотника. Отсутствие разрежения указывает на загрязнение внутри шланга или всасывающего патрубка двигателя. Если засорен шланг, замените его или снимите с двигателя и продуйте сжатым воздухом. Если засорены проходные каналы карбюратора или всасывающего патрубка, необходимо снять эти агрегаты и тщательно промыть их, чтобы удалить смолистые отложения. Если разрежение на шланге без золотника сильное, а на входе золотника при подсоединенном шланге слабое, золотник неисправен – необходима его замена.

Приобретая новый золотник системы вентиляции картера, убедитесь, что эта деталь соответствует типу вашего двигателя. В противном случае может возникнуть слишком слабое или слишком сильное разрежение, что может привести к выходу двигателя из строя.

Замена элементов

Операции по замене золотника и фильтра золотника см. в разд. 2.

automn.ru