18.35.1 Антиблокировочная система тормозов. Хендай акцент система абс


Hyundai Accent | Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

Гидравлический контур антиблокировочной системы (ABS)

Вообще, не имеет смысла в данном руководстве описывать принцип работы системы ABS, однако Вы лучше разберетесь в вашей системе, если будете знать, как она работает.

Обычно автомобили с ABS имеют дисковые тормоза на задних колесах. Также обстоят дела и на моделях Primera, т. е. только автомобили с двигателем 2.0 л могут серийно или по желанию оснащаться системой ABS.

Решающий фактор безопасности системы ABS — это способность предотвращать блокирование колес при резком торможении, за счет чего автомобиль остается управляемым. Также при аварийном торможении есть шанс, объехать препятствие. Однако не стоит полагать, что система ABS способна творить чудеса. Если превышаются физические границы системы, т. е. скорость слишком высока, даже автомобили с ABS могут попасть в аварию.

Четыре датчика скорости колес, которые установлены в поворотных кулаках или держателях задних ступиц, отслеживают независимо друг от друга число оборотов каждого колеса. На иллюстрациях Установочное положение датчика числа оборотов передних колес и Установочное положение датчика числа оборотов задних колес показано, где расположены датчики передних и задних колес. Микропроцессор принимает сигналы числа оборотов и выявляет аномалии относительно заложенных параметров. Благодаря этому процессу тормозное давление в соответствующем колесе за считанные секунды уменьшается или увеличивается от 4 до 10 раз, намного быстрее, чем при так называемом импульсном торможении педалью тормоза, кроме того регулировка на каждом колесе осуществляется отдельно, а не на всех колесах одновременно, как это происходит при работе педалью тормоза на автомобилях, не имеющих ABS. В заднем тормозном контуре имеется два чувствительных к нагрузке клапана регулировки давления торможения, которые предотвращают дальнейшую опасность блокирования колес, особенно, если автомобиль загружен несильно.

Установочное положение датчика числа оборотов передних колес

1 — болт, 11 - 16 Н•м 2 — датчик

Установочное положение датчика числа оборотов задних колес

1 — болт, 4 - 6 Н•м 2 — болт, 11 - 16 Н•м 3 — датчик

Два гидроклапана точно распределяют требуемое тормозное давление на передних колесах в зависимости от сцепления с дорогой. Два других регулировочных клапана управляют задними тормозами. В этом случае электронная система управления реагирует на первое склонное к блокированию колесо. При оптимальном торможении автомобиль остается управляемым, поддерживается курсовая устойчивость и автомобиль можно держать под контролем. При скорости ниже 15 км/ч система не работает. На иллюстрации показано схематическое изображение системы, благодаря которой можно сориентироваться в расположении элементов.

Кое-что следует сказать о гидравлическом насосе и пульсирующем демпфере (7) и (8). Насос подает жидкость к демпферу пульсаций и снижает давление в суппортах. Насос имеет эксцентрик. Когда насос через эксцентрик отжимает поршень в сторону, жидкость из расширительного бачка подается в демпфер, при этом открываются впускные и выпускные отверстия, и соединенные с ними клапаны. Поршень на другой стороне остается в своем положении, т. е. впускные и выпускные клапаны на этой стороне остаются закрытыми. Таким образом клапаны управляют опустошением и наполнением системы. Демпфер пульсаций накапливает тормозную жидкость под высоким давлением и позволяет ей медленно возвращаться в главный тормозной цилиндр.

Так система ABS обеспечивает Вам дополнительную безопасность.

Не рекомендуется производить какие-либо работы на системе самостоятельно. В мастерской это сделают лучше. Однако на автомобиле всегда проводятся работы, которые оказывают влияние на ABS, например, прокачка тормозов. Поэтому при всех работах на тормозной системе следует выполнять следующие указания:

Тщательно очистите все соединения и область вокруг них, прежде чем их ослабить.

Снятые детали раскладывать на чистой поверхности и накрывать пленкой или чистой бумагой. Не используйте ворсистые тряпки.

Открытые элементы системы накрывать или затыкать, если ремонт будет производиться не сразу. Особенно это относится к работам на открытом воздухе.

Устанавливайте только совершенно чистые детали. Ни в коем случае не используйте детали, которые хранились очень долго.

Очень заманчиво использовать компрессор сжатого воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя, для очистки деталей. Ни в коем случае не делать этого, если вскрыты соединения системы.

После включения зажигания гидравлический насос в течение 60 секунд создает в системе рабочее давление. Контрольная лампа ABS загорается на 2 - 20 секунд, в зависимости от того, какое в системе давление. Электронный прибор управления проверяет отдельные компоненты. Если при этом обнаруживаются какие-либо неисправности, система работает как обычная тормозная система без ABS. Если это происходит, т. е. контрольная лампа продолжает гореть, следует обратиться в мастерскую. В мастерской с помощью специальных приборов могут провести диагностику неисправностей, которые могут иметь электрическую или гидравлическую природу.

automn.ru

Hyundai Accent | Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

15.9.1. Снятие и установка вакуумного усилителя на автомобиле, оборудованном ABS

На автомобили Sharan устанавливается в качестве серийного оборудования антиблокировочная система производства компании ITT Teves.

Система ABS повышает активную безопасность автомобиля и препятствует блокировке колес при резком торможении. При этом автомобиль до полной остановки сохраняет управляемость, без заноса.

В состав АВS входят стандартная система торможения, датчики частоты вращения колес, гидравлический блок, электронный блок управления (ЭБУ–АВS) и жгут электрических проводов.

Датчики частоты вращения колес системы АВS передают информацию в виде электрического тока переменного напряжения о частоте вращения колес на ЭБУ–АВS. Датчики частоты вращения передних колес размещены на поворотных кулаках, а задних колес — на цапфах.

ЭБУ–АВS по сигналам от всех четырех датчиков частоты вращения колес измеряет ускорение, замедление или скольжение каждого колеса. Сравнивая скорость вращения каждого колеса со средней скоростью всех колес, ЭБУ–АВS определяет степень проскальзывания отдельных колес и тем самым может установить момент, когда одно из них подходит близко к блокированию, и на основе этой информации выдает управляющие импульсы на электромагнитные клапана гидравлического блока. Как только одно из колес подходит к блокированию, давление тормозной жидкости в его суппорте становится слишком высоким по отношению к сцеплению шины с дорогой. Гидравлическая система под воздействием сигналов управления поддерживает давление тормозной жидкости стабильным. Это значит, что давление в суппорте не повышается даже при дальнейшем нажатии на педаль тормоза. Если опасность блокировки сохраняется, то благодаря открытию выпускного клапана давление снижается, но только до такого уровня, когда колесо снова начинает несколько ускоряться, после чего давление опять поддерживается постоянным.

Если колесо начинает вращаться быстрее, то ЭБУ–АВS выдает сигнал на повышение давления, но не выше общего давления в тормозной системе. Водитель ощущает действие АВS по пульсации тормозной педали и характерному звуку работы гидроблока в моторном отсеке, что сигнализирует ему о движении в граничных условиях.

Гидроблок установлен на тормозной магистрали после главного тормозного цилиндра. На каждом из четырех подходящих к гидроблоку трубопроводов установлен электромагнитный клапан, который отводит тормозную жидкость к электронасосу, обеспечивающему тормозное давление в магистрали конкретного колеса.

При неисправности системы АВS ЭБУ–АВS прекращает выработку управляющих импульсов, и постоянно горит в комбинации приборов контрольная лампа АВS. Выход из строя системы АВS позволяет двигаться автомобилю, но требует большего внимания к скорости движения и дорожной обстановке, так как эффективность управления резко снижается.

Предупреждение

Все работы на системе АВS проводятся при выключенном зажигании и снятой клемме «–» АБ. Перед работами с использованием электросварочного оборудования расстыкуйте штекерную колодку ЭБУ–АВS.

Предупреждение

Проверку АВS, ремонт блока клапанов, ЭБУ–АВS или трубопроводов проводите на СТО.

automn.ru

Ремонт ABS — logbook Hyundai Accent 2008 on DRIVE2

С покупки горела лампа АБС, причем загоралась после 20 км/ч. До 20 км/ч АБС работала.Начитавшись интернетов, неисправность была диагностирована как засраный подклинивающий моторчик блока АБС. Там же нашел описание как это вылечить, пугали тем что может понадобится мноого времени.Итак, воскресенье решено было посвятить ремонту АБС. Пригласил в гараж друга и начали разбирать. Добраться и снять моторчик оказалось не так уж и трудно, Все что нужно головки на 10, на 12, шестигранник на 5, ключ на 8. Задрать переднее левое колесо домкратом, выкрутить его в право, можно колесо даже не снимать.

Ковыряемся на ощупь.

Блок повис на тормозных трубках.

Вон он, моторчик

Вставляя отвертку между блоком и моторчиком потихоньку расшатали и вытянули мотор. Молотком нигде не стучали.

Вот он и в руках.

Подали на мотор 12v, мотор запустился, но очень туго и как показалось медленно. Не мудрено, даже винты которые были внутри корпуса мотора все покрылись ржавчиной.

ржавчина на валу

Разобрали мотор, вычистили все говно от туда, пролили кучей ВДхи, почистили токосъемники от черных полос, до медного цвета.

чистка мотора

Собрали назад, подали 12v, крутиться бодро и весело.На радостях ставим назад. А он не лезет. И так и сяк пробовали, щупали пальцами что мешает, завели зеркало. Зеркало показало что выпрыгнули поршни, которые этот насос как раз и толкает своим эксцентриковым наконечником. Долго пытались заправить их на место, все безуспешно, там довольно мощная пружина возвращает назад. И давление пытались сбросить в тормозной магистрали, ничего не помогло. На эти маяния ушло порядком времени. Приняли решение снимать блок абс, и пытаться заправить поршеньки в более удобном положении. Пришлось ехать покупать ключ на 11, благо тормозные трубки легко подались. Блок снял, понес домой, стараясь не наклонять его на бок, чтобы не нахватать внутрь воздуха. Немного обмозговав дома дальнейшие действия решил спрессовать эксцентриковый наконечник, благо съемник подшипников генератора от волги был. Наконечник слез легко, на нем есть небольшие шлицы, на валу мотора шлицов никаких нет. И далее путем тонкой отвертки и ловкости рук заправил эксцентрик на место.

вот этот эксцентрик и приводит в действие два насоса внутри блока АБС

Победа! Установил шайбу, вставил мотор на место, руками вдавил в эксцентрик. Влез без особых усилий.

Блок АБС собран.

И вместе с этим пришло понимание что при выпрессовке моторчика этот наконечник должен был там и остаться. Шайба должна была ужерживать его на месте а вал мотора выходить из колесика. Но все проржавело прикипело и получилось так как получилось.Дальше последовала сборка на которую ушло немало времени, никак не мог нормально подсунуть блок в сборе с насосом, все таки он стал больше, пришлось снимать тормозной цилиндр, крутить вертеть рамку крепления блока АБС. А еще трубки тормозные никак не хотели идти по резьбе, в итоге еще часа 3 убил на установку.Ну и финальный аккорд, прокачка тормозов. Прокачал около полулитра тормозной жидкости. Поехал проверять как работает. Лампочка не загоралась. На улице свежевыпавший снежок, под ним корочка льда — условия для проверки АБС идеальные! И УРА! ОНО ЗАРАБОТАЛО!С чувством удоволетворенности вернулся домой в 2 ночи =) на все ушло часов 10 с одним перерывом на поход домой.Спасибо всем прочитавшим! Удачи на дорогах!

www.drive2.com

Hyundai Accent | Антиблокировочная система тормозов

1.64. Антиблокировочная система тормозов

ПРИЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Перед началом движения после парковки, убедитесь, что стояночный тормоз выключен, и что контрольная лампа тормозной системы не горит.

После движения по воде или мойки автомобиля тормоза могут намокнуть. Мокрые тормоза очень опасны, так как автомобиль не сможет быстро остановиться. Чтобы высушить тормоза, слегка нажимайте на них во время движения автомобиля, пока торможение не станет нормальным, следя за тем, чтобы не потерять управление над автомобилем.

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля, используйте тормоза, чтобы снизить скорость автомобиля, после этого включайте пониженную передачу таким образом, чтобы торможение двигателем способствовало поддержанию безопасной скорости движения.

Избегайте стиля вождения с частыми резкими торможениями. Не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды, это может быть опасно, поскольку это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. Это также приводит к повышенному износу деталей тормозной системы. Если во время движения произошел прокол шины, слегка нажимайте на педаль тормоза и старайтесь держать автомобиль прямо во время снижения скорости. Когда Вы достаточно снизите скорость, съезжайте с дороги и полностью остановите автомобиль в безопасном месте. Если Ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не допускайте медленного перемещения автомобиля вперед. Для этого, когда автомобиль остановлен, держите ногу на педали тормоза.

Примите меры предосторожности при парковке на уклоне. Включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение "Р" (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в нейтральное положение (механическая коробка передач). При стоянке на уклоне разверните передние колеса в сторону бордюра, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. При стоянке на подъеме разверните передние колеса в сторону от бордюра, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Если бордюр отсутствует или необходимо предотвратить скатывание автомобиля из других соображений, заблокируйте колеса.

В некоторых условиях Ваш стояночный тормоз может замерзнуть во включенном положении. Это случается когда вокруг задних тормозов скапливается снег или лед или, если задние тормоза мокрые. Если есть риск того, что стояночный тормоз может замерзнуть, включайте его только на время, пока Вы не переместите селектор в положение "Р" (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в положение первой передачи или передачи заднего хода, чтобы тем самым заблокировать колеса автомобиля. После этого выключите стояночный тормоз.

Не удерживайте автомобиль на уклоне при помощи педали акселератора. Это может привести к перегреву коробки передач. Всегда используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Антиблокировочная система тормозов (АВS) предотвращает блокировку колес при резком торможении или при движении по дороге с неровным покрытием. Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (АВS) отслеживает частоту вращения колес автомобиля и регулирует давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре. Тем самым, в аварийных ситуациях или на гладкой дороге эта система улучшает управляемость автомобиля во время торможения.

Предупреждение

Во время работы антиблокировочной системы тормозов (АВS) при торможении на педали тормоза может ощущаться слабая пульсация. Также во время движения автомобиля Вы можете слышать шум в моторном отделении. Эти явления являются нормальными и указывают на то, что антиблокировочная система тормозов (АВS) работает правильно. Антиблокировочная система тормозов (АВS) не сможет предотвратить дорожно–транспортные происшествия вследствие неправильного или опасного маневрирования. Хотя она и способствует улучшению управляемости автомобиля во время экстренного торможения, всегда соблюдайте безопасную дистанцию от едущего впереди автомобиля. Скорость автомобиля необходимо снижать в неблагоприятных условиях движения. В перечисленных ниже случаях тормозной путь автомобилей с антиблокировочной тормозной системой АВS может быть длиннее, чем у автомобилей без нее:

– при движении на гравийных дорогах и дорогах, покрытых снегом;– при движении с установленными цепями противоскольжения;– при движении на дорогах, на поверхности которых есть неровности, ямы и т.п., на ухабистых дорогах или иных дорогах с плохим покрытием.

Скорость движения по таким дорогам должна быть снижена. Не проверяйте безопасность, обеспечиваемую автомобилем, оборудованным антиблокировочной системой тормозов (АВS) путем прохождения поворотов или езды на высоких скоростях, так как это может быть опасно для Вас и окружающих.

automn.ru

Hyundai Accent | Антиблокировочная система (ABS)

14.9.1. Снятие деталей ABS

Принцип действия антиблокировочной системы ABS не рассматривается в настоящем руководстве, однако необходимо остановиться на следующих моментах:

- если автомобиль оснащен ABS, то обычно на заднем мосту установлены дисковые тормоза. У автомобилей марки Polo данная система установлена при наличии на заднем мосту барабанных тормозов;

- решающим фактором обеспечения безопасности при работе ABS является способность препятствовать блокировке колес при резком торможении автомобиля, что улучшает управляемость. Даже при аварийном торможении всегда сохраняется шанс объехать препятствие без опасности заноса задних колес. Не следует забывать, что ABS не может творить чудеса. При слишком высокой скорости может занести автомобиль и с ABS;

Рис. 311. Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на задних барабанных тормозах: 1 — зубчатый венец; 2 — электронный датчик

Рис. 312. Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на передних дисковых тормозах: 1 — зубчатый венец; 2 — электронный датчик

- установленные в поворотных кулаках и ступицах заднего колеса четыре электронных датчика постоянно, независимо друг от друга контролируют частоту вращения зубчатых венцов, установленных на колесах. На рис. 311 и 312 показано, где установлены датчики и зубчатые венцы. Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, который их регистрирует и анализирует отклонения от нормы по сравнению с программой торможения. В результате тормозное усилие, оказываемое на соответствующее колесо в сочетании с работой гидравлической системы данного тормоза, уменьшается или увеличивается с частотой от четырех до десяти раз в секунду, то есть намного быстрее, чем этого можно добиться периодическим нажатием педали тормоза, а кроме того, тормозное усилие регулируется на каждом колесе отдельно, а не на всех колесах одновременно при нажатии на педаль тормоза на автомобилях без ABS;

- два гидравлических клапана точно распределяют необходимое тормозное усилие между передними тормозами в зависимости от состояния дороги. Еще два регулирующих клапана управляют задними тормозами. В этом случае электронный блок управления ослабляет тормозное усилие на колесо, которое блокируется первым. При оптимальном коэффициенте торможения автомобиль остается управляемым, сохраняются его устойчивость и контроль над ситуацией.

Рис. 313. Схема антиблокировочной системы (ABS): 1 — электронный датчик частоты вращения переднего колеса; 2 — переднее колесо; 3 — двухконтурный насос с электродвигателем; 4 — датчик хода педали тормоза; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — расширительный бачок; 7 — вакуумный усилитель; 8 — заднее колесо; 9 — электронный датчик числа оборотов колеса; 10 — регулятор давления; 11 — гидравлические клапаны; 12 — электронный блок управления

На рис. 313 приводится схема ABS.

Поскольку система ABS должна обеспечить дополнительную безопасность, не рекомендуется проводить на ней какие-либо работы, несмотря на то что некоторые из них несложно выполнить. Тем не менее при выполнении некоторых работ на тормозной системе с ABS необходимо соблюдать следующие требования:

- перед разборкой тщательно очистить все соединения и непосредственно прилегающие к ним элементы оборудования;

- поверхность, где размещаются снятые детали, должна быть чистой. Детали следует накрывать пленкой или чистой бумагой. Не использовать для этого ворсистую ветошь;

- тщательно закрывать открытые части системы или закрывать их, если ремонт нельзя начать немедленно. Это относится особенно к тем случаям, когда автомобиль приходится ставить на открытую стоянку;

- устанавливать только абсолютно чистые детали. Ни в коем случае не устанавливать снова детали, находившиеся длительное время в хранении;

- при наличии воздушных компрессоров всегда появляется соблазн использовать сжатый воздух для чистки деталей. Ни в коем случае нельзя делать этого, если открыты соединения системы.

После включения зажигания гидравлический насос в течение 60 с создает рабочее давление в системе. Сигнальная лампа ABS загорается на время от 2 до 20 с в зависимости от давления в системе. Электронный блок управления начинает проверку работы всех компонентов системы. При обнаружении каких-либо неисправностей тормозная система работает, как обычная система без ABS. Если это происходит (сигнальная лампа ABS продолжает гореть), то следует обратиться в автосервис, где с помощью специальных приборов определят неисправность в системе, которая может быть связана со сбоями в электрооборудовании или в гидравлическом контуре системы.

automn.ru

Hyundai Accent | Антиблокировочная система тормозов

17.35. Антиблокировочная система тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Модулятор переднего колеса – основной режим торможения
А. ВХОД МОДУЛЯТОРА (ОТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА) В. ВЫХОД МОДУЛЯТОРА (К КОЛЕСНОМУ ЦИЛИНДРУ)

501. НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ ЭМК (В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ) 502. ОБРАТНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН (В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ) 503. ПОРШЕНЬ 516. КОРПУС МОДУЛЯТОРА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Пружинный тормоз
505. ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 506. ШЕСТЕРНЯ ВЕДУЩАЯ 507. КУЛАЧОК ШЕСТЕРНИ 508. ПРУЖИНА ТОРМОЗА 509. ВЕДУЩАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА 510. ВАЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 511. КОРПУС ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Модулятор переднего колеса – торможение при работе АБС
А. ВХОД МОДУЛЯТОРА (ОТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА) В. ВЫХОД МОДУЛЯТОРА (К КОЛЕСНОМУ ЦИЛИНДРУ)

501. НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ ЭМК (В ЗАКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ) 502. ОБРАТНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН (В ЗАКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ) 503. ПОРШЕНЬ 516. КОРПУС МОДУЛЯТОРА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Модулятор задних колес – торможение при работе АБС
А. ВХОД МОДУЛЯТОРА (ОТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА) В. ВЫХОД МОДУЛЯТОРА (К КОЛЕСНОМУ ЦИЛИНДРУ)

502. ОБРАТНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН (В ЗАКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ) 503. ПОРШЕНЬ 516. КОРПУС МОДУЛЯТОРА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Список сокращений

АБС

Антиблокировочная система

Б+

Напряжение аккумуляторной батареи

КН

Код неисправности

ТЭБУ

Электронный блок управления торможением

ЭМК

Электромагнитный клапан

При экстренном торможении, когда наиболее вероятно блокирование колес, электронный блок управления торможением (ТЭБУ) осуществляет автоматическое регулирование давления тормозной жидкости в приводе каждого переднего колеса (индивидуально) и в приводе задних колес (синхронно). ТЭБУ обеспечивает торможение колес без блокировки и тем самым снижает риск заноса автомобиля, улучшает устойчивость и управляемость автомобиля при экстренном торможении. Необходимо отметить, что система АБС VI не может увеличивать давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах по сравнению с давлением в главном тормозном цилиндре, которое полностью зависит от усилия на тормозной педали. АБС функционирует в диапазоне скоростей от 5 км/ч до максимальной скорости автомобиля.

При служебном торможении в обычных дорожных условиях тормозная система работает в основном режиме: при нажатии на тормозную педаль включается вакуумный усилитель и поршни главного тормозного цилиндра нагнетают тормозную жидкость в колесные цилиндры. Каждый из двух каналов АБС, обслуживающих передние колеса, включает в себя отдельный модулятор с электромеханическим приводом. Модулятор состоит из корпуса, в котором выполнены гидравлические каналы, электромагнитного клапана (ЭМК), обратного шарикового клапана, поршня с шариковой гайкой и ходового винта. Электромеханический привод состоит из электродвигателя, пружинного тормоза и шестеренной передачи. В основном режиме торможения поршень находится в крайнем верхнем положении. Перемещение поршня в это положение обеспечивается электромеханическим приводом с помощью шариковинтовой передачи. Для фиксации поршня в верхнем положении служит пружинный тормоз. Тормоз состоит из спиральной пружины с двумя лапками, отогнутыми внутрь, которая вставлена с небольшим зазором в цилиндрическую расточку корпуса электродвигателя. Пружина надета на вал двигателя и находится между ведущей кулачковой муфтой и шестерней с торцевой кулачковой муфтой. Кулачки ведущей муфты и шестерни зацеплены с соответствующими лапками пружины (см. рис. Пружинный тормоз). В основном режиме торможения на поршень со стороны тормозной жидкости действует сила, направленная вниз. Эта сила преобразуется шариковинтовым механизмом в крутящий момент, который передается на шестерню двигателя и пружину тормоза и действует против часовой стрелки. Крутящий момент вызывает закрутку и радиальное расширение пружины, витки которой упираются в стенку расточки и тормозят шестерню. Поршень, находясь в верхнем положении, открывает обратный шариковый клапан. При торможении в основном режиме тормозная жидкость проходит к колесному цилиндру по двум каналам: через открытый поршнем обратный клапан и нормально открыты и ЭМК. Это обеспечивает возможность торможения автомобиля при отказе АБС (поршень не возвращается в верхнее положение) или при обесточивании системы (см. рис. Модулятор переднего колеса – основной режим торможения).

Модулятор задних колес работает аналогично за исключением следующих особенностей. Оба задних колеса управляются синхронно и, кроме того, в конструкции модулятора отсутствует ЭМК. Синхронное управление торможением задних колес позволило применить один электромеханический привод вместо двух и упростить конструкцию АБС. Для управления торможением задних колес применен принцип "Select Low", который предусматривает одновременное растормаживание обоих задних колес при начале блокировки любого из них. Этот принцип обеспечивает хорошую поперечную устойчивость автомобиля при торможении. Отсутствие в модуляторе задних колес ЭМК обусловлено тем, что вклад задних колес в эффективность торможения относительно невелик и при отказе АБС автомобиль может быть заторможен с заданным замедлением одними передними колесами. При отказе АБС, который выводит из строя тормозные контуры задних колес, ТЭБУ устанавливает соответствующий код неисправности и включает оба сигнализатора: желтый "ABS" и красный "BRAKE".

АБС начинает работать только при включенном стоп-сигнале после того, как микропроцессор ТЭБУ обнаружит начало блокировки хотя бы одного из колес автомобиля. В этом случае ТЭБУ осуществляет с помощью модулятора регулирование давления тормозной жидкости в тормозном контуре соответ ствующего колеса (или колес) с целью предотвращения его блокировки и сохранения устойчивости и управляемости автомобиля. Циклы регулирования давления повторяются несколько раз за секунду. Необходимо отметить, что система АБС VI не может увеличивать давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах по сравнению с давлением в главном тормозном цилиндре, которое полностью зависит от усилия на тормозной педали. В результате применения АБС улучшается тормозная эффективность, а также курсовая управляемость и контролируемость торможения в различных дорожных условиях. При начале блокирования колес ТЭБУ управляет включением электродвигателей и ЭМК трех модуляторов. При включении модулятора переднего колеса ЭМК по команде ТЭБУ закрывает проходное сечение одного из каналов, соединяю щих колесный тормозной цилиндр с главным цилиндром (см. рис. Модулятор переднего колеса – торможение при работе АБС). Затем ТЭБУ регулирует давление в изолированном контуре колеса, управляя электродвигателем привода поршня модулятора. При включении электродвигателя тормозная пружина закручивается с одновременным радиальным сжатием витков и освобождает ведущую шестерню (см. рис. Пружинный тормоз). При опускании поршня обратный клапан закрывается, полностью отключая колесный тормозной цилиндр от главного цилиндра. Давление в колесном цилиндре зависит от объема надпоршневой полости модулятора. Уменьшение давления в тормозном контуре колеса достигается опусканием поршня модулятора. Для увеличения давления тормозной жидкости поршень поднимается вверх. Движение поршня осуществляется шариковинтовой передачей и электромеханическим приводом модулятора. Если колесо начало блокироваться на скользкой поверхности (например, на льду) при небольшом давлении в тормозном приводе, а затем в фазе затормаживания АБС это колесо попало на участок поверхности дороги с высоким коэффициентом сцепления, поршень модулятора переместится в крайнее верхнее положение и откроет обратный клапан. При этом давление в колесном цилиндре будет определяться давлением в главном тормозном цилиндре и усилием на тормозной педали. Поршень будет оставаться в верхнем положении до тех пор, пока давление тормозной жидкости не станет достаточным для блокировки колеса и АБС не начнет новый цикл регулирования. Максимальный уровень давления в колесном цилиндре в процессе работы АБС ограничен величиной давления в главном тормозном цилиндре. Если в процессе торможения автомобиля при работающей АБС водитель уменьшит усилие на тормозной педали, откроется обратный клапан и часть жидкости из колесного цилиндра перетечет в главный тормозной цилиндр. При отключении АБС поршень модулятора возвращается в верхнее положение и открывается ЭМК (на модуляторах передних колес). После этого тормозная система продолжает работать в основном режиме. Модулятор задних колес при включении АБС работает аналогично за исключением отсутствующих ЭМК. Синхронные перемещения поршней в процессе регулирования давления тормозной жидкости осуществляются одним электромеханическим приводом и шариковинтовой передачей. В рабочих цилиндрах задних колес поддерживается примерно одинаковое давление тормозной жидкости.

При включении зажигания загорается сигнализатор "ABS", который гаснет через 3 секунды. АБС автоматически приводится в состоянии готовности по достижении скорости автомобиля 8 км/ч. При этом поршни перемещаются в крайнее верхнее положение. Перемещение поршней и работа электромеханических приводов модуляторов может сопровождаться небольшим шумом. Если водитель нажимает в это время на тормозную педаль, он может ощутить легкий толчок педали. При этом процесс приведения АБС в состояние готовности будет прерван.

Стандартная тормозная система оснащена одним красным сигнализатором "BRAKE". В АБС используется два сигнализатора: красный "BRAKE" и желтый "ABS".

automn.ru

Hyundai Accent | Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ABS состоит из электронного блока управления, датчиков, расположенных на колесах, гидравлического агрегата, клапанов и реле. Блок ABS расположен между главным тормозным цилиндром и тормозами. Наличие ABS не влияет на конструкцию вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра.
Датчики передних колес располагаются в поворотных кулаках, как показано. Они контролируют число оборотов колес автомобиля через зубчатые венцы, установленные на передних приводах.
Датчики задних колес крепятся к балке заднего моста, как показано.
При появлении неисправностей в работе ABS необходимо обратиться в автомастерскую фирмы Opel, располагающую специальный диагностический аппаратурой. Если загорается сигнализатор ABS, то движение можно продолжать, но система при этом не работает.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ABS

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Датчики передних колес снимаются и устанавливаются следующим образом:

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.
3. Снимите колесо, обеспечив возможность доступа к кабелю датчика.
4. Выньте штекерное соединение в колесном кожухе из держателя и расстыкуйте его с помощью отвертки.
5. Если имеется несколько штекерных соединений, выясните, какое из них относится к датчику ABS.
6. Отсоедините кабель от крепления.
7. Выверните торцевым ключом болт крепления датчика и осторожно отверткой отделите его.
Установка

Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болт крепления затяните моментом 9 Нм.
2. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель датчика. Кабель имеет маркировку в виде белой линии.
3. При затяжке болтов крепления кабеля обратите внимание на различные моменты затяжки.
4. Болт крепления нижнего кабеля крепится моментом 27 Нм., верхнего кабеля моментом 6 Нм.
5. Следите за тем, чтобы датчик числа оборотов не был загрязнен или поврежден.
6. После завершения работ установите ключ зажигания в рабочее положение и проверьте, чтобы сигнализатор ABS выключился.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЗАДНИХ КОЛЕС

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи, поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки.
2. Найдите кабель датчика и расстыкуйте штекерное соединение, отсоедините кабель от крепления.
3. Выверните датчик. Расположение датчика на задней подвеске показано на иллюстрации.
Установка

Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель при присоединении. Для правильной прокладки кабель имеет маркировку в виде белой линии.
2. Болты крепления датчика затяните моментом 22 Нм, болты крепления кабеля моментом 27 Нм.
УКАЗАНИЯ ПО ДАТЧИКАМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕС

Датчик угловой скорости колеса состоит из магнитного сердечника и катушки. Принцип действия датчика поясняется схемой на иллюстрации.

Схема, поясняющая принцип действия датчика угловой скорости колеса Выступ полюсного наконечника окружен магнитным полем. В процессе вращения зубья зубчатого ротора пересекают магнитное поле. Это приводит к искажению поля, что в свою очередь индицирует переменное напряжение в катушке датчика. Частота изменения напряжения соответствует числу оборотов колеса. Соответствующая информация поступает в блок управления. Зубчатые роторы (иначе их называют импульсные кольца) имеют 54 зуба. Спереди роторы крепятся тремя болтами к внутренней стороне узла ступица/ тормозной диск. Сзади зубчатые роторы напрессованы на приводы.

ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите переднюю ступицу, как описано в соответствующем разделе.
2. Снимите ротор с внутренней стороны ступицы колеса.
3. Если снятый ротор устанавливается назад, необходимо проверить поверхности зубьев. Они не должны иметь повреждений.
4. При установке болты затяните моментом 18 Нм.
ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки.
2. Снимите задний привод, как описано в соответствующем разделе.
3. Снимите и установите зубчатый ротор в связи с заменой подшипника привода.
4. Указанная работа также описана в Главе Тормозная система

automn.ru