4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах. Хендай акцент регулировка клапанов


Надо ли регулировать клапана на Хендай Акцент

Хендай Акцент регулировка клапанов. После установки ГБО.

Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа Рио

Звук двигателя Hyundai Accent

Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent

Регулировка клапанов Hyundai Solaris Elantra g4fc g4fa

Как регулировать клапана гбц на моторе 4D56

Хендай Акцент установка ГБЦ и ГРМ

Акцент заболел. давайте найдём причину.

Двигатель Хендай Акцент Hyundai Accent

чистка дроссельной заслонки + полная разборка регулятора холостого хода хендай акцент.

Также смотрите:

  • Бампер на Хендай Солярис левая
  • Гусеничный экскаватор Hyundai 160
  • Автокран Hyundai hd 170
  • Подлокотник на Хендай элантра 2008
  • Приборная панель supervision Хендай Солярис
  • Замена деталей на Хендай Акцент
  • Двигатель Хендай соната 2 0 2005 года выпуска тагаз
  • Мега завод Хендай
  • Регулировка ручного тормоза Hyundai Accent ii тагаз
  • Хендай Гетц 2003 автоматическая коробка передач панель приборов
  • Hyundai h2 grand starex 4wd недостатки
  • Hyundai tucson 2007 года отзывы
  • Хендай Гранд Старекс проблемы с двигателем
  • Как подключить магнитолу Hyundai h ccr8101
  • Портер Хендай вид внутри
Главная » Новости » Надо ли регулировать клапана на Хендай Акцент

hyundai-hvacshop.ru

Hyundai Accent | Проверка и регулировка зазоров клапанов

1. Проверку регулировки клапанов необходимо производить после появления стука клапанов, капитального ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку и регулировку производите на холодном двигателе.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.
3. Снимите пластиковую защиту крыла для доступа к болту крепления шкива коленвала.
4. Проверните за болт крепления шкива коленвал до совмещения отверстий в шкиве и блоке цилиндров и заблокируйте шкив установочным стержнем. Для облегчения проворачивания коленвала вывинтите топливные форсунки.
5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте цилиндры от 1 до 4. Цилиндр 1 находится со стороны коробки передач. На каждом цилиндре нарисуйте впускные и выпускные клапаны. Выше каждого цилиндра на рисунке проведите две горизонтальные линии. На линии №1 запишите фактический зазор всех клапанов, а на линии №2 – величину, на которую необходимо изменить зазор для получения требуемой величины зазора.
7. Проверните коленвал до полного закрытия впускного клапана цилиндра 1, т.е. кулачок распредвала на этом клапане должен смотреть вверх.
8. Используя щуп, измерьте зазор между основанием кулачка и толкателем. Сделайте запись фактического зазора на линии №1 напротив соответствующего клапана.
9. Повторите измерение для оставшихся семи клапанов, проворачивая коленвал по мере необходимости так, чтобы кулачок проверяемого клапана был направлен вверх.
10. Вычислите разницу между фактическим и требуемым зазором и запишите на линии №2.
11. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите под крылом пластиковое покрытие, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактический зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,

1. Отсоедините жгут проводки 2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера. 3. Отсоедините высоковольтные провода, 4. Снимите крышку головки блока цилиндров 5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе): впускных................................................0,15-0,25 мм выпускных...................................0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:- В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.- Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов- Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр - 6 мм, шаг резьбы - 1,0 мм, длина - 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

Внимание:- Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.- После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню- Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями. а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы. б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: Для впускных клапанов..................................N I- (A - 0,20) мм где N - толщина новой шайбы. Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы. А - измеренный зазор в данном клапане в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана 8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности Момент затяжки.........................................13 Н м

з) Снимите установочный болт и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов Момент затяжки.....................................13 Н м м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх. б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

Внимание: - Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9", как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

- Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке - Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: Для выпускных клапанов................................N=T+(A- 0,30) мм, где N - толщина новой шайбы. Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы, А - измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу а) Установите шайбу на толкатель клапана б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров а) Удалите старый герметик. б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки............................................6 Н м 10. Подсоедините высоковольтные провода. 11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера 12. Подсоедините жгут проводки.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Ежегодно или каждые 20000 км пробега

Зазоры клапанов на всех двигателях регулируется в прогретом состоянии, однако двигатель не должен работать. Чтобы задать двигателю после ремонта необходимые рабочие зазоры клапанов, в Спецификациях даны значения для холодного состояния. Однако зазоры всех клапанов нужно будет проверить и после охлаждения двигателя. При необходимости регулировки зазоров клапанов, должны быть выполнены подготовительные работы, т. е. снята крышка головки цилиндров, вывинчены свечи зажигания и т. д.

Зазор клапана измеряется между концом толкателя и кулачком распредвала. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Проверните коленвал (если сняты свечи, это можно сделать за клиновой ремень), пока метка на ременном шкиве не будет совпадать с меткой ВМТ на пластине регулировки зажигания. Поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении ВМТ (см. иллюстрацию ниже). Если теперь медленно проворачивать вал из стороны в сторону, можно заметить, что толкатель первого или четвертого цилиндра двигается вверх-вниз, т. е. клапаны перекрываются. Если это происходит с клапанами 4-го цилиндра, поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ; в противном случае поверните коленвал на пол-оборота.
  2. Измерьте клапаны 1-го цилиндра и все клапаны, изображенные на иллюстрации, и запишите зазор каждого клапана.

Измерение клапанов впускного распредвала (А) и выпускного распредвала (В), когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ.

  1. Для проверки зазора необходимо вставить плоский щуп между поверхностью толкателя и кулачком, как показано на иллюстрации ниже. Признаком правильно отрегулированного зазора является то, что сначала щуп протаскивается туго, а затем легче.
Проверка зазора клапана плоским щупом в указанном месте.
  1. Проверните коленвал на пол-оборота, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в положении ВМТ. Проверьте, чтобы носики обоих кулачков четвертого цилиндра были обращены вверх и проверьте клапаны (иллюстрация ниже) вышеописанным способом.
Измерение зазоров клапанов, когда поршень 4-го цилиндра находится в положении ВМТ.
  1. Если зазоры клапанов лежат в допустимых пределах, можно устанавливать снятые детали. В противном случае, следует откорректировать соответствующий зазор. Следует обратить внимание на то, что для замены регулировочных шайб в мастерских Nissan используются два специальных приспособления. В любом случае должен иметься сильный магнитный стержень. Толкатель регулируемого клапана должен быть нажат вовнутрь, чтобы вынуть шайбу с помощью магнита.
  2. Проверните коленвал, чтобы носик кулачка регулируемого клапана был обращен вверх.
  3. С помощью маленькой отвертки поверните толкатель, чтобы засечка на кромке указывала на середину головки цилиндров.
  4. Теперь нажмите толкатель вовнутрь с помощью специального приспособления или отвертки и с помощью маленькой отвертки сдвиньте шайбу вбок, чтобы ее можно было вынуть магнитным стержнем. Ассистент должен при этом удерживайте толкатель нажатым.
  5. С помощью микрометра измерьте толщину шайбы. Хотя шайба и имеет обозначение (TS 224 обозначает толщину шайбы 2.24 мм), шайба должна быть измерена, так как она может быть изношена. Из полученного значения на основании следующей формулы можно определить толщину необходимой шайбы:
    • N= R +(М-0.37) — впускные клапаны
    • N= R +(М-0.40) — выпускные клапаны
    «N» — толщина новой шайбы, «R» — толщина прежней шайбы и «М» — значение измеренного зазора клапана.
  6. Имеются регулировочные шайбы с 50 значениями толщины от 2.00 до 2.98 мм с шагом 0.02 мм. Из этого перечня выберите шайбу с наиболее близкой к полученному значению толщиной. Обозначение толщины после установки должно находиться снизу. При установке шайбы снова нажмите толкатель вовнутрь и установите шайбу на место с помощью магнита и маленькой отвертки.
  7. Все отрегулированные зазоры клапанов после установки новых шайб еще раз проверьте. Как уже упоминалось, зазор должен быть проверен на прогретом двигателе.
  8. Установите все снятые детали. Не допустите ошибку при подключении кабелей зажигания, так как иначе двигатель не запустится.

automn.ru

Hyundai Accent | Регулировка зазоров клапанов

3.1.5. Регулировка зазоров клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Клапаны регулируются на холодном двигателе. Запрещается уменьшать зазоры клапанов против нормы, допускается только небольшое увеличение зазоров.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ НА 4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Убедитесь, что головка цилиндров и болты распредвала затянуты с заданными моментами.
3. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (определяется по нарастанию компрессии при закрытии пальцем отверстия для свечи), совместив метку на шкиве коленвала с указателем.
4. Отрегулируйте зазор в последовательности, указанной в прилагаемых таблицах.
5. Для регулировки зазора отпустите контргайку и вращайте регулировочный болт. После выставления нужного зазора (щуп должен перемещаться между кулачком распредвала и стержнем клапана под небольшим усилием) затяните контргайку.
6. Выставьте в ВМТ такта сжатия поршень 4-го цилиндра, для чего поверните коленвал на 360°.
7. По окончании регулировки установите крышку, заменив прокладку и смазав ее герметиком.
Для бензиновых двигателей
Номер цилиндра

1

2

3

4

Впускные

*

*

**

**

Выпускные

*

**

*

**

* – регулируется, когда в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра; ** – регулируется, когда в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра.

Для дизеля С223

Номер цилиндра

1

2

3

4

Клапаны

E

I

I

E

E

I

I

E

Этап 1

*

*

*

*

Этап 2

**

**

**

**

I – впускные, E – выпускные

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ НА 6-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Регулировка зазоров на 6-цилиндровом двигателе (V6)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.3).
2. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (риска на шкиве коленвала должна совместиться с меткой "0", коромысла 1-го цилиндра не могут свободно перемещаться).
3. Отрегулируйте зазоры в следующих клапанах:       – выпускные: 1, 2 и 3-го цилиндров.       – впускные: 1, 5 и 6-го цилиндров.
4. Отпускайте регулировочную гайку до тех пор пока ощущается люфт.
5. Заворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока люфт не исчезнет. Доверните гайку на полтора оборота для центровки толкателя.
6. Поверните коленвал на 1 оборот и снова совместите риску на шкиве коленвала с меткой "0" (поршень 4-го цилиндра при этом выставляется в ВМТ такта сжатия) .
7. Отрегулируйте зазоры в следующих клапанах:       – выпускные: 4, 5 и 6-го цилиндров.       – впускные: 2, 3 и 4-го цилиндров.
8. Отпускайте регулировочную гайку до тех пор, пока ощущается люфт.
9. Заворачивайте регулировочную гайку до тех, пор пока люфт не исчезнет. Доверните гайку на полтора оборота для центровки толкателя.
10. По окончании регулировки установите крышку, поменяв прокладку и смазав ее герметиком.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка и регулировка клапанных зазоров

Проверка и регулировка клапанных зазоров

ПРОВЕРКА

См. Главу Текущее обслуживание.

РЕГУЛИРОВКА

 border=

  Регулировка клапанных зазоров должна выполняться на холодном двигателе.

1. При помощи специального инструмента ST 18252АА000 проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке, добиваясь, чтобы кулачок привода подлежащего проверке клапана развернулся рабочим выступом под 90° к торцевой поверхности толкателя. 2. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину клапанного зазора. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите необходимые регулировки (см. далее). 3. Снимите с толкателя соответствующего клапана регулировочную шайбу.

4. Подготовьте специальное приспособление для замены регулировочных шайб (ST 18329АА000).

5. Разверните толкатели выборками под 45°.

6. Добившись совмещения правильного совмещения с выборкой, установите приспособление ST 18329АА000 на толкатель клапана.

 border=

  Проследите, чтобы край приспособления не касался регулировочной шайбы.

7. Затяните болты (A) и (В) приспособления.

8. Заправив пинцет в выборку в толкателе, извлеките регулировочную шайбу.

 border=

  Альтернативно шайба может быть извлечена при помощи магнита, что в существенной мере снижает вероятность падения шайбы.

9. Микрометром измерьте толщину снятой шайбы. 10. Основываясь на результате последнего измерения и полученных ранее данных о величине клапанного зазора, произведите подбор новой шайбы (см. приведенную ниже таблицу), - руководствуйтесь следующими формулами:

· Для впускных клапанов: S = (V + T) – 0.20 (мм) · Для выпускных клапанов: S = (V + T) – 0.25 (мм) Где: S - толщина используемой шайбы, V – измеренный клапанный зазор, T – требуемая толщина шайбы. 11. Установите выбранную шайбу на толкатель. 12. Еще раз измерьте величину зазора, в случае необходимости повторите регулировку. 13. Действуя в аналогичной манере, отрегулируйте зазоры всех клапанов.

 border=

  Проворачивайте коленчатый вал только в направлении по часовой стрелке!

14. Закончив регулировку, установите снятые компоненты в порядке, обратном порядку их демонтажа.

Перечень выпускаемых регулировочных шайб

№ детали

Толщина, мм

13218AK010

2.00

13218AK020

2.02

13218AK030

2.04

13218AK040

2.06

13218AK050

2.08

13218AK060

2.10 

13218AK070

2.12

13218AK080

2.14

13218AK090

2.16

13218AK100

2.18

13218AK110

2.20

13218AE710

2.22

13218AE720

2.23

13218AE730

2.24

13218AE740

2.25

13218AE750

2.26

13218AE760

2.27

13218AE770

2.28

13218AE780

2.29

13218AE790

2.30

13218AE800

2.31

13218AE810

2.32

13218AE820

2.33

13218AE830

2.34

13218AE840

2.35

13218AE850

2.36

13218AE860

2.37

13218AE870

2.38

13218AE880

2.39

13218AE890

2.40

13218AE900

2.41

13218AE910

2.42

13218AE920

2.43

13218AE930

2.44

13218AE940

2.45

13218AE950

2.46

13218AE960

2.47

13218AE970

2.48

13218AE980

2.49

13218AE990

2.50

13218AF000

2.51

13218AF010

2.52

13218AF020

2.53

13218AF030

2.54

13218AF040

2.55

13218AF050

2.56

13218AF060

2.57

13218AF070

2.58

13218AF090

2.60

13218AF100

2.61

13218AF110

2.62

13218AF120

2.63

13218AF130

2.64

13218AF140

2.65

13218AF150

2.66

13218AF160

2.67

13218AF170

2.68

13218AF180

2.69

13218AF190

2.70

13218AF200

2.71

13218AF210

2.72

13218AF220

2.73

13218AF230

2.74

13218AF240

2.75

13218AF250

2.76

13218AF260

2.77

13218AF270

2.78

13218AF280

2.79

13218AF290

2.80

13218AF300

2.81

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

 border=

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) Hyundai Accent
  1. Снимите с двигателя кожух.
1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) Hyundai Accent
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) Hyundai Accent
  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
  1. Снимите крышку головки цилиндров.
    1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
    2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
    3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
    4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.
 border=

При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) Hyundai Accent
  1. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
    1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) Hyundai Accent

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм; – выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм; – выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) Hyundai Accent

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
  1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
    1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.
1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) Hyundai Accent

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) Hyundai Accent

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки. e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новой регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм) Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

 border=

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана. h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор. i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм; – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

automn.ru