Углы установки передних колес автомобиля Hyundai Accent. Хендай акцент развал схождение


Углы установки передних колес Хендай Акцент Hyundai Accent (хундай)

     

Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на специальном стенде, при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении с передними колесами, установленными для прямолинейного движения. Предварительно убедитесь, что передняя подвеска и рулевое управление находятся в нормальном состоянии, шины и колеса не имеют дефектов.

Схождение

Схождение определяется как разность расстояний (В–А) между передними и задними бортами ободов колес. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, при измерении на высоте средней точки колеса. Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки. Поворот на S оборота соединительных тяг изменяет положительное схождение примерно на 5,5 мм.

Схождение: 0±3 мм

 Регулировка схождения должна выполняться вращением левого и правого наконечника рулевой тяги на одинаковый угол. При регулировке схождения ослабьте внешний хомут крепления защитного чехла, чтобы предотвратить его скручивание. После регулировки затяните контргайки наконечников рулевых тяг и хомуты крепления чехлов.

Момент затяжки контргаек: 50–55 Н•м
Развал

Развал – это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала, в основном, влияет на поперечные силы.

Развал: 0°± 30'

Угол продольного наклона шкворня

Угол продольного наклона шкворня устанавливается при изготовлении автомобиля и не может регулироваться. Если угол продольного наклона шкворня не соответствует требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.

Угол продольного наклона шкворня: 1°48 '±30'

 Перед проверкой и регулировкой углов установки колес передняя подвеска должна быть свободна от изношенных, свободных или поврежденных деталей. Регулировку углов установки колес необходимо проводить, используя специальный инструмент 09529–21000. Развал и угол продольного наклона шкворня устанавливаются при изготовлении автомобиля и не могут регулироваться. Если развал и угол продольного наклона шкворня не соответствуют требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.

 

hendai-accent.ru

Hyundai Accent | Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождение

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

St – развал Sp – поперечный наклон шкворня 4 – нижний рычаг подвески 5 – поворотный кулак 6 – верхний рычаг подвески 7 – шарнир кулака 19, 20 – болты с эксцентриком +/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

 – предписанное давление воздуха в шинах;  – автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;  – предварительно сильно покачать подвеску;  – руль стоит прямо;  – отрегулирован люфт в рычагах подвески;  – отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Положение передних колес при виде сверху

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте колеса прямо, поперечина руля должна быть расположена горизонтально.
2. Среднее положение достигается тогда, когда паз на стыке рулевого соединения совпадает с маркировочной отметкой на рулевом механизме (стрелка). Если при этом рулевое колесо стоит не совсем прямо, снимите его и переставьте.
3. Поместите между передними колесами спереди раздвижную штангу и раздвиньте ее усилием около 100 Н (соответствует 10кГ). Для этого используйте фирменное спецоборудование или подобную штангу. Раздвижка необходима для того, чтобы смоделировать движение, когда колеса стремятся раздвинуться наружу.
4. Замерьте схождение. Общее схождение передних колес должно составлять 0°25'±10' (для спортивной подвески 0°10'±10'). Это означает, что края обода спереди должны стоять на 1 мм ближе, чем сзади.
5. Установите положительное схождение, вращая рычаг рулевой трапеции за шестигранник (10е). Предварительно отпустите зажимной конус (10f), при этом удерживайте рычаг за шестигранник рожковым ключом.
6. Установите положительное схождение с одинаковым углом слева и справа, руль должен при этом находиться в среднем положении.
7. Затяните зажимной конус (10f) моментом 50 Н.м., удерживая рычаг рулевой трапеции за шестигранник рожковым ключом. Проверьте манжету шарикового шарнира, она не должна быть смятой или поврежденной. После проверки (установки) снимите приспособление для раздвижки колес.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка и регулировка

Проверка и регулировка  задней оси (развал  и схождение)

Развал и схождение колес задней оси не регулируются. При обнаружении нарушения развала или схождения определите и устраните причину. При обнаружении поврежденных, плохо закрепленных, погнутых или изношенных деталей подвески их необходимо отремонтировать или заменить. Если проблема связана с кузовом, кузов необходимо отремонтировать в соответствии со спецификацией.

1. Для правильного проведения измерений при проверке регулировки задней подвески необходимо обеспечить выполнение следующих условий:

– протектор на всех шинах должен быть изношен равномерно и в допустимых пределах;

– давление воздуха в обеих шинах задних колес должно быть одинаковым;

– обода дисков колес должны быть в хорошем состоянии.

2. Подготовка автомобиля к проверке:

– разместите на передних сиденьях груз по 70 кг;

– заполните топливный бак до половины;

– стабилизируйте пружины, покачав автомобиль с каждой стороны (особенно если перед этим автомобиль находился на подъемнике). Если эту процедуру не проводить, то измеренный угол развала может оказаться слишком большим, т.к. задняя ось не займет своего обычного нейтрального положения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При использовании для проверки поворотных столов, которые не позволяют замерять боковые нагрузки, необходимо предварительно откатить автомобиль на 1 м назад, а затем переместить его на 1 м вперед.

3. Измерьте величины углов с помощью оптического прибора. Значения развала и схождения:

– развал –З0’±30’;

– схождение 1,5±1 мм.

Регулировка зазора  подшипников ступиц  задних колес

Регулировка

1. Поднимите автомобиль так, чтобы колесо, которое подлежит регулировке, свободно вращалось.

2. Снимите пылезащитный колпак со ступицы.

Рис. 11.3. Затягивание гайки крепления подшипника ступицы заднего колеса

3. Достаньте шплинт из корончатой гайки подшипника ступицы. Вращая колесо или тормозной диск, одновременно подтяните гайку с моментом 25 Н•м (рис. 11.3).

Рис. 11.4. Гайка и упорная шайба подшипника ступицы

4. Ослабьте гайку так, чтобы можно было сдвинуть упорную шайбу. Проверка производится с помощью отвертки: следите за тем, чтобы не погнуть и не повредить шайбу во время проверки (рис. 11.4).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не опирайте отвертку о ступицу колеса.

Рис. 11.5. Совмещение отверстия и паза под шплинт

5. Если отверстие для шплинта не совпадает с пазом корончатой гайки, подтяните гайку до совмещения со следующим отверстием (рис. 11.5).

6. Вставьте шплинт в паз гайки.

7. Снова проверьте, что упорная шайба не зажата и может быть сдвинута.

8. Если упорная шайба не двигается, ослабьте гайку подшипника до предыдущего отверстия под шплинт.

9. Установите пылезащитный колпак ступицы.

10. Опустите автомобиль.

automn.ru

Углы установки передних колес Hyundai Accent

Проверку углов установки передних колес Hyundai Accent необходимо проводить на специальном стенде, при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении с передними колесами, установленными для прямолинейного движения. Предварительно убедитесь, что передняя подвеска и рулевое управление Hyundai Accent находятся в нормальном состоянии, шины и колеса не имеют дефектов.

Схождение

Схождение определяется как разность расстояний (В–А) между передними и задними бортами ободов колес. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, при измерении на высоте средней точки колеса. Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки. Поворот на S оборота соединительных тяг изменяет положительное схождение примерно на 5,5 мм.
 Углы установки передних колес Hyundai Accent
Схождение: 0±3 мм
Предупреждение11.10. Углы установки передних колес Регулировка схождения должна выполняться вращением левого и правого наконечника рулевой тяги на одинаковый угол. 11.10. Углы установки передних колес При регулировке схождения ослабьте внешний хомут крепления защитного чехла, чтобы предотвратить его скручивание. 11.10. Углы установки передних колес После регулировки затяните контргайки наконечников рулевых тяг и хомуты крепления чехлов.
 Углы установки передних колес Hyundai Accent
Момент затяжки контргаек: 50–55 Н•м

Развал

Развал – это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала, в основном, влияет на поперечные силы.
Развал: 0°± 30′Угол продольного наклона шкворняУгол продольного наклона шкворня устанавливается при изготовлении автомобиля Hyundai Accent и не может регулироваться. Если угол продольного наклона шкворня не соответствует требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.
 Углы установки передних колес Hyundai Accent
Угол продольного наклона шкворня: 1°48 ‘±30’
Предупреждение11.10. Углы установки передних колес Перед проверкой и регулировкой углов установки колес передняя подвеска должна быть свободна от изношенных, свободных или поврежденных деталей. 11.10. Углы установки передних колес Регулировку углов установки колес необходимо проводить, используя специальный инструмент 09529–21000. 11.10. Углы установки передних колес Развал и угол продольного наклона шкворня устанавливаются при изготовлении автомобиля и не могут регулироваться. 11.10. Углы установки передних колес Если развал и угол продольного наклона шкворня не соответствуют требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.
 Углы установки передних колес Hyundai Accent

hyundai-doc.ru

Углы установки передних колес Hyundai Accent 2000+

11.10. Углы установки передних колес

Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на специальномстенде, при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении с переднимиколесами, установленными для прямолинейного движения. Предварительно убедитесь,что передняя подвеска и рулевое управление находятся в нормальном состоянии, шиныи колеса не имеют дефектов. Схождение Схождение определяется как разность расстояний (В–А) между передними и заднимибортами ободов колес. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположеныближе друг к другу, чем сзади, при измерении на высоте средней точки колеса. Еслисхождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайкинаконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затянитеконтргайки. Поворот на S оборота соединительных тяг изменяет положительное схождениепримерно на 5,5 мм.
 Углы установки передних колес Hyundai Accent Схождение: 0±3 мм
Предупреждение

Регулировка схождения должна выполняться вращением левого и правого наконечника рулевой тяги на одинаковый угол. При регулировке схождения ослабьте внешний хомут крепления защитного чехла, чтобы предотвратить его скручивание. После регулировки затяните контргайки наконечников рулевых тяг и хомуты крепления чехлов.

 Углы установки передних колес Hyundai Accent Момент затяжки контргаек: 50–55 Н•м
Развал Развал – это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальнойплоскости. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным,если колеса наклонены внутрь. Угол развала, в основном, влияет на поперечные силы.

Развал: 0°± 30' Угол продольного наклона шкворня Угол продольного наклона шкворня устанавливается при изготовлении автомобиля и не может регулироваться. Если угол продольного наклона шкворня не соответствует требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.

 Углы установки передних колес Hyundai Accent Угол продольного наклона шкворня: 1°48 '±30'
Предупреждение

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес передняя подвеска должна быть свободна от изношенных, свободных или поврежденных деталей. Регулировку углов установки колес необходимо проводить, используя специальный инструмент 09529–21000. Развал и угол продольного наклона шкворня устанавливаются при изготовлении автомобиля и не могут регулироваться. Если развал и угол продольного наклона шкворня не соответствуют требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.

 Углы установки передних колес Hyundai Accent  

mashintop.ru

Hyundai Accent | Схождение, развал, поперечный и продольный наклон оси поворота

Схождение, развал, поперечный и продольный наклон оси поворота

Схождение определяет, насколько передние колеса повернуты внутрь относительно продольной оси автомобиля. Величина схождения равна разности расстояний между задними и передними крайними точками колес на уровне их центров. Если спереди расстояние между колесами меньше, чем сзади, то имеет место схождение, в противном случае — расхождение.

Передние колеса рассматриваемых автомобилей BMW имеют схождение 0.18' = 5' или 2.2 +/- 0,6 мм

Развал и поперечный наклон оси поворота уменьшают передачу ударов на рулевое управление и уменьшают трение на поворотах.

Развал представляет из себя угол наклона плоскости вращения колес относительно вертикали. При отрицательном развале расстояние между нижними крайними точками колес больше, чем между верхними. Автомобили BMW имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон оси поворота — это угол между осью вращения поворотного кулака и вертикалью, измеренный в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Из-за наличия развала и поперечного наклона оси поворота точки соприкосновения колес с дорогой располагаются ближе к осям вращения поворотных кулаков, что позволяет уменьшить гак называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление. При этом также значительно ослабляются удары, передаваемые на рулевые тяги при наезде на неровности дороги

Продольный наклон оси поворота - это угол между осью вращения поворотного кулака и вертикалью, измеренный в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Продольный наклон вводится для обеспечения возврата колес в положение, соответствующее прямолинейному движению и стабилизации их в этом положении. Слишком малый наклон приводит к уводу автомобиля от прямолинейного движения на плохих дорогах или при. боковом ветре, а также плохому возврату колес в нейтральное положение после поворота.

automn.ru

Углы установки передних колес автомобиля Hyundai Accent

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируется только угол схождения колес. Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и регулировке не подлежат.

 

Б-А — схождение передних колес; А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади; ós — угол схождения передних колес; S — колея.

Схождение автомобиля Hyundai Accent — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес. Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг (вращением за шестигранник рулевой тяги при отпущенной контргайке наконечника тяги). При этом малый хомут чехла рулевой тяги должен быть сдвинут на тягу во избежание закручивания чехла.

 £— угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота автомобиля Hyundai Accent — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

 y — угол развала колес

Развал автомобиля Hyundai Accent — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Контроль углов установки передних колес и регулировку схождения рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой рулевой механизм должен быть установлен в нейтральное положение (положение прямолинейного движения автомобиля). Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. При нагрузке 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:• схождение: 0±3 мм;• развал: 0°±30";• угол продольного наклона осиповорота: 1 °48"±30".

 

hyundai-accent.in.ua