3.3.4 Разборка коробки передач. Хендай акцент разобрать коробку


Hyundai Accent | Разборка коробки передач

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

 

3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки. 4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля. 5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра. 7. Вывернуть сапун. 8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой. 10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач. 11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
13. Разъединить передний и задний картеры коробки передач. Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления. При этом стараться не порвать прокладку. 14. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца 24 (см. рис. Пятиступенчатая коробка передач), если они были установлены.
12. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.
15. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой. 16. Вынуть три пружины фиксаторов. 17. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
 
18. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам. 19. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.
20. Вынуть шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера. 21. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком. 22. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.
23. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач. 24. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал. 25. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

26. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.

27. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

28. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.

automn.ru

Hyundai Accent | Разборка коробки передач

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Вывернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
3. Вывернуть винт крепления и снять рычаг со штока переключателя передач.
4. Отвернуть три болта 18 (см. рис. Коробка передач типа 016) и снять крышку 16 с прокладкой.
5. Вынуть из картера сцепления переключатель 14 передач в сборе.
6. Отвернуть болты 2 крепления и отсоединить картер 1 коробки передач от картера 7 сцепления.
7. Выбить заглушку 45 из крышки 41 коробки передач с помощью подходящего инструмента.
8. Зафиксировать первичный вал 19 от проворота за шлицы и отвернуть болт 44 с противоположного торца первичного вала.
9. Зажать в тисках картер 52 коробки передач.
10. Отвернуть болты крепления и снять крышку 41 коробки передач, спрессовав при этом внутреннее кольцо заднего подшипника первичного вала.
11. Спрессовать с первичного вала второе внутреннее кольцо 39 заднего подшипника.
12. Спрессовать ступицу 46 с зубчатым венцом 5-й передачи.
13. Выбить штифт 37 крепления из вилки 5-й передачи.
14. Снять стопорное кольцо 27 (см. рис. Первичный вал КП 016).
15. Снять шестерню 4 (см. рис. Коробка передач типа 016) 5-й передачи с синхронизатором и вилкой включения 36 5-й передачи.
16. Снять два ряда игольчатого подшипника 49.
17. Отвернуть ограничительные болты 29 штоков вилок
18. Включить одну из передач и зафиксировать первичный вал от проворота. Отвернуть болт 35 с торца вторичного вала.
19. Спрессовать шестерню 33 5-й передачи с вторичного вала и снять регулировочную шайбу 32 шестерни 5-й передачи.
20. Выбить пружинный штифт 24 из поводка 23 штока переключения 1-й и 2-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.
21. Выбить штифт 27 из вилки 28 переключения 3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.
22. Вынуть из картера шток 21 вилки переключения 3-й и 4-й передач.
23. Вывернуть пробку 15 (см. рис. Картер коробки передач типа 016) и вынуть из картера фиксатор 17 с пружиной 18.
24. Вывернуть болт 51 (см. рис. Коробка передач типа 016) крепления промежуточного рычага 53 включения заднего хода.
25. Выдвинуть, насколько возможно, первичный 19 и вторичный 26 валы из картера коробки передач и вынуть первичный вал 19 вместе с вилкой 28 переключения 3-й и 4-й передач.
26. Вынуть фиксатор заднего хода, отведя в сторону промежуточный рычаг 53 включения заднего хода.
27. Вынуть вторичный вал 26 со штоком 22 вилки 25 переключения 1-й и 2-й передач.
28. Снять пружинную скобу 21 (см. рис. Картер коробки передач типа 016) синхронизатора заднего хода и отвернуть болт 19 крепления пластины 22.
29. Вынуть из картера пластину 22 и ось 23 с пружиной 24, синхронизатором 25 и промежуточной шестерней 26 заднего хода.
30. Вывернуть редуктор привода спидометра.
31. Отвернуть болт 3 (см. рис. Картер коробки передач типа 016) крепления фланца 12 полуоси, зафиксировав фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка.
32. Отвернуть болты 13 крепления крышки 11 дифференциала.
33. Снять крышку 11 дифференциала с уплотнительным кольцом с помощью двух отверток.
34. Вынуть дифференциал 10 в сборе из картера сцепления.

automn.ru

Hyundai Accent | Разборка коробки передач

1. Очистить коробку передач от грязи и промыть водой, предохранив картеры от попадания воды.
2. Вставить в отверстие фланца 2 (см. рис. Коробка передач типа 084) полуоси отвертку и упереть ее в ребро картера 6 сцепления, чтобы заблокировать фланец от проворачивания.
Предупреждение

Фланцы полуосей имеют разную длину. Длина левого фланца составляет 84,5 мм, а правого – 89,6 мм. Рекомендуется промаркировать фланцы перед снятием.

3. Отвернуть при помощи накидного ключа болт 1.
4. Вынуть фланец 2 полуоси из картера сцепления при помощи двух отверток.
5. Снять пружину 3, шайбу 4 и распорное кольцо 5.
6. Снять фланец полуоси с другой стороны коробки передач (см. пп. 2–5).
Предупреждение

С 1986 г. вместо болтов фланцев полуосей с шестигранной головкой стали применяться болты с цилиндрической головкой под шестигранник.

7. Вывернуть выключатель 8 (см. рис. Картер коробки передач) света заднего хода.
8. Отвернуть болты и снять картер сцепления с картера коробки передач.
9. Вынуть дифференциал 8 (см. рис. Коробка передач типа 084) в сборе из картера коробки передач.
10. Вынуть магнит из картера сцепления.
11. Установить вилки 21 и 20 (см. рис. Картер коробки передач) переключения передач в нейтральное положение.
12. Выкрутить три пробки 29 фиксаторов штоков переключения передач, снять прокладки 28 и вынуть направляющие втулки 27, пружины 26 и втулки-фиксаторы 25.
13. Отвернуть пробку 7, а в дальнейшем вынуть штифты при снятии соответствующих штоков вилок переключения передач.
14. Отвернуть болты 34 и снять заднюю крышку 1 картера коробки передач.
15. Снять прокладку 2.
16. Снять регулировочные кольца 3 и 33, промаркировав их для последующей установки на соответствующие валы.
17. Снять стопорное кольцо 32 первичного вала.
18. Снять малую регулировочную шайбу 31 и промаркировать ее.
19. Отвернуть болт 24 крепления вилки 13 включения заднего хода.
20. Вынуть шток 11 вилки включения заднего хода и вилку 13 включения заднего хода.
21. Установить на картер 8 коробки передач специальную пластину, (ее размеры см. на рис. Специальная пластина) в определенном положении (см. рис. Установка специальной пластины), тем самым заблокировав первичный вал.
22. Отжать рычаг 5 переключения передач и заблокировать его в этом положении при помощи гайки М16 6.
23. Спрессовать задний шариковый подшипник 30 (см. рис. Картер коробки передач) первичного вала.
24. Снять специальную пластину 1 (см. рис. Специальная пластина).
25. Отклонить первичный вал 17 (см. рис. Картер коробки передач), выведя из зацепления его шестерни с шестернями вторичного вала 15, и вынуть первичный вал 17 и шток 16 с вилкой 20 переключения 3-4-й передач, одновременно приподнимая при этом специальным приспособлением, сделанным из проволоки (см. рис. Специальное приспособление), шестерню 19 (см. рис. Картер коробки передач) заднего хода.
26. Вынуть гайку 6 (см. рис. Установка специальной пластины), придерживающую рычаг переключения передач.
27. Снять стопорное кольцо 4 (см. рис. Картер коробки передач) вторичного вала.
28. Снять регулировочную шайбу 5, промаркировав ее.
29. Спрессовать подшипник 6 вторичного вала.
30. Снять стопорное кольцо 18.
31. Вынуть вторичный вал 15, шток 14 с вилкой 21 переключения 1–2-й передач и шестерню 19 заднего хода.
32. Вынуть механизм сцепления из картера сцепления (см. подраздел 4.2.1).
33. Снять уплотнитель и выпрессовать роликовый подшипник первичного вала из картера сцепления (если необходимо).
34. Выпрессовать роликовый подшипник вторичного вала из картера сцепления (если необходимо).
35. Отвернуть втулку и вынуть шестерню привода спидометра.
36. Выпрессовать вал шестерни заднего хода (если необходимо).

automn.ru