5.15.2 Разборка двигателя. Хендай акцент разборка двигателя


Hyundai Accent | Разборка двигателя

1. Перед сборкой очистите все детали двигателя.
2. Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
3. Замените коренные и шатунные вкладыши, даже если они имеют незначительные повреждения или износ. При установке необходимо использовать только новые прокладки.
4. Установите пружинное стопорное кольцо в канавку поршня.
5. Установите поршень в шатун и вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже установленным стопорным кольцом. Проверьте, чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.
6. Установите второе пружинное стопорное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.
7. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.
8. Установите три части маслосъемного кольца на поршень:       – смажьте чистым моторным маслом расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;       – установите расширитель маслосъемного кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;       – установите нижнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;       – установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
9. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне.
10. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 2-е компрессионное кольцо.
11. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1-е компрессионное кольцо.
12. Расположите замки поршневых колец как показано на рисунке.
13. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
14. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
15. Установите упорные полукольца коленчатого вала.
16. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
17. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
18. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
19. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.

20. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: TED: а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м; b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты; с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м; d. доверните болты на угол 90°; е. доверните болты на угол 60°; BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Н•м.
Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.

21. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

22. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Зазор в коренных подшипниках коленчатого вала: TED: 0,024–0,042 мм BFD: 0,018–0,036

23. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
24. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.
25. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
26. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
27. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: TED: а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м; b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты; с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м; d. доверните болты на угол 90°; е. доверните болты на угол 60°; BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Н•м.
28. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
29. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
30. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
31. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм.

32. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала.
33. Установите шатунный вкладыш в шатун.
34. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения, оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.
35. Проверьте правильность расположения замков поршневых колец на поршне.
36. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.
37. Проверните коленчатый вал в такое положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1-го цилиндра находилась в нижней мертвой точке.
38. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.
39. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
40. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.
41. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.
42. В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками.

Моменты затяжки: TED: 47–50 Н•м BFD: 64–69 Н•м

43. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.
44. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.

Номинальный зазор в шатунном подшипнике: TED: 0,20–0,05 мм BFD: 0,028–0,068 мм Предельно допустимый зазор: 0,10 мм

45. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
46. Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.
47. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Моменты затяжки: TED: 47–50 Н•м BFD: 64–69 Н•м

48. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм Предельно допустимый зазор: 0,30 мм

49. Если боковой зазор шатуна превышает предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.
50. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на наружную поверхность и рабочую кромку заднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала.
51. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров.
52. Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой или выступал из нее не более чем на 0,5 мм.
53. Нанесите слой силиконового герметика толщиной 2 мм на сопрягаемую поверхность задней крышки.
54. Установите заднюю крышку и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м

55. Удалите герметик, выдавленный при установке задней крышки на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
56. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на рабочую кромку переднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала и гнездо масляного насоса.
57. Вручную установите переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
58. Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса так, чтобы торец кольца выступал на 0,5–1,0 мм из корпуса масляного насоса.
59. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения.
60. Нанесите слой силиконового герметика диаметром 1–2 мм на сопрягаемую поверхность корпуса масляного насоса, как показано на рисунке.
61. Установите масляный насос и закрепите 6 болтами.

Моменты затяжки: 19–26 Н•м

62. Удалите герметик, выдавленный при установке масляного насоса на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
63. Очистите сопрягаемую поверхность водяного насоса.

64. Установите водяной насос с новой прокладкой и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 19–26 Н•м

65. Вверните датчик давления масла.

Моменты затяжки: 11,7–17,6 Н•м

66. Смажьте тонким слоем свежего моторного масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
67. Вверните масляный фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца масляного фильтра с блоком цилиндров, затем доверните фильтр на 11/6 оборота.
68. Установите маслозаборник с сетчатым фильтром и новой прокладкой и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–11,8 Н•м

69. Очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
70. Нанесите непрерывный слой силиконового герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона

71. Установите масляный поддон и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м

72. Очистите резьбу болтов крепления маховика и отверстия под болты от остатков старого герметика. Если герметик невозможно удалить с резьбы болтов, замените их.
73. Установите переходную пластину на блок цилиндров и закрепите болтами.

Моменты затяжки: TED: 18,6–30,4 Н•м BFD: 7,8–11,0 Н•м

74. Установите маховик или пластину привода на коленчатый вал.
75. Нанесите на резьбу многократно используемых болтов тонкий слой герметика.
76. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания.
77. В определенной последовательности, в два или три этапа затяните болты крепления маховика.

Моменты затяжки: 97–103 Н•м

78. Установите диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском.
79. Установите оправку, центрирующую диск сцепления и, в несколько этапов, в определенной последовательности затяните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском.

Моменты затяжки: TED: 22–32 Н•м BFD: 18–26 Н•м

80. Снимите инструмент, блокирующий маховик от проворачивания и оправку, центрирующую диск сцепления.
81. Установите клапан и по стержню клапана установите маслоотражательный колпачок.
82. Специальным приспособлением запрессуйте маслоотражательный колпачок на место.
Предупреждение

Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны. Маслоотражательные колпачки выпускных клапанов имеют 4 зуба.

83. Снимите приспособление для запрессовки маслоотражательного колпачка.
84. Установите нижнее гнездо пружины на головку блока цилиндров.
85. При наличии, установите защиту гидравлического компенсатора зазора клапанов.
86. Установите пружину клапана таким образом, чтобы витки с мелким шагом (В) были направлены к головке блока цилиндров.
87. Установите верхнее гнездо пружины и специальным приспособлением, сожмите пружину.
88. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.
89. Пластиковым молотком несколько раз ударьте по торцу стержня клапана для того, чтобы сухари установились на свои места.
90. При наличии, снимите защиту гидравлического компенсатора зазора клапанов.
91. Аналогичным образом установите остальные клапана.
92. Установите прокладку и головку блока цилиндров на блок цилиндров.
93. Установите болты крепления головки блока цилиндров.
94. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке: TED: а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м; b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты; с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м; d. доверните болты на угол 90°; е. доверните болты на угол 90°; BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м.
95. Установите гидравлические компенсаторы зазора клапанов.
96. Установите новую прокладку впускного коллектора.
97. Установите впускной коллектор и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 17,6–25,5 Н•м

98. Установите кронштейн впускного коллектора и закрепите болтами.

Моменты затяжки: TED: (А) 15,7–22,5 Н•м (В) 36,3–53,9 Н•м BFD: 31,4–46,1 Н•м

99. Установите генератор и закрепите его монтажными болтами и регулировочным болтом.
100. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Прогиб ремня привода генератора: Новый ремень: 8–9 мм Ремень, бывший в употреблении: 9–10 мм

101. Затяните все болты крепления генератора требуемыми моментами.

Моменты затяжки: Монтажные болты: 37–52 Н•м Регулировочный болт: 19–26 Н•м

102. Установите переднюю и заднюю проушины для подъема двигателя.
103. Грузоподъемным механизмом снимите двигатель со стенда.

104. Установите выпускной коллектор и обводную трубу охлаждающей жидкости и закрепите их болтами.

Моменты затяжки: (А) 38,2–46,1 Н•м

105. Установите двигателя опору №3 и кронштейн и закрепите их болтами.

Моменты затяжки: 73,5–102,9 Н•м

106. Установите двигателя опору №2 и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 37,2–51,9 Н•м

107. Установите коробку передач и закрепите 8 болтами.

Моменты затяжки: 4 верхних болта (1, 2, 3, 4) 89–116 Н•м 4 нижних болта (5, 6, 7, 8) 37–52 Н•м

108. Установите стартер и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 37–52 Н•м

109. Залейте в двигатель моторное масло.

automn.ru

Hyundai Accent | Разборка двигателя

1. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
2. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
3. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
4. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
5. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
6. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.
7. Выверните датчик контрольной лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
8. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика) и отвернув ключом А.50121 гайку.
9. Снимите защитные крышки 1, 10 и 11 (см. рис. Разборка передней части двигателя) ременного привода распределительного вала. Ослабьте болты крепления шкивов распределительного вала и валика привода масляного насоса. Снимите пружину 3 кронштейна натяжного ролика. Отверните болты и снимите кронштейн с натяжным роликом. Снимите ремень привода распределительного вала.
10. Снимите шкив 9 плоскозубчатого ремня с коленчатого вала. Отверните болты и снимите шкивы с распределительного вала и валика привода масляного насоса.
11. Снимите крышку 5 привода распределительного вала. Снимите упорный фланец 7 валика привода масляного насоса и выньте валик 6 из блока цилиндров.
12. Снимите крышку 1 (см. рис. Снятие головки цилиндров) головки цилиндров. Ослабьте гайки крепления держателя 6 сальника распределительного вала и снимите корпус подшипников распределительного вала. Отверните гайки и снимите держатель сальника и упорный фланец 4 распределительного вала.
13. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
14. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Предупреждение

При разборке двигателя пометьте поршень, шатун и его крышку вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

15. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку 6 картера сцепления.
16. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.
17. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала.
18. Отверните болты крышек коренных подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

automn.ru

Hyundai Accent | Разборка двигателя

Разборка двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вид двигателя 2.0 л со стороны всасывания
Вид двигателя 2.4 л (С 24 NE). Двигатель имеет цепной привод распределительного вала
Перед началом работ необходимо тщательно очистить все наружные поверхности двигателя. Все отверстия на двигателе предварительно должны быть закрыты чистой тряпкой, чтобы исключить попадание внутрь грязи или других посторонних частиц Разборка отдельных узлов двигателя описывается подробно далее в подразделах под заголовком "Ремонт". Здесь описываются работы, проводимые на двигателе, установленном на автомобиле, или на снятом двигателе. Если необходимо провести полную разборку, то следует комбинировать между собой отдельные операции в указанной последовательности. В описании имеется в виду, что блок цилиндров заменяется, хотя это не всегда обязательно. Постоянно даются ссылки на разделы, где работа описывается более подробно. Перед разборкой необходимо маркировать все движущиеся и скользящие части для того, чтобы их можно было установить в прежнее положение, если они будут повторно применяться. Это, в частности, относится к поршням, клапанам, крышкам и вкладышам подшипников. Части двигателя следует хранить так, чтобы их не нужно было переносить друг через друга. Не следует маркировать поверхности подшипников или уплотнительные поверхности какими-либо острыми предметами типа чертилки или ударным способом. Нужно наносить маркировку краской. Клапаны лучше всего храните, проткнув ими перевернутую вверх дном картонную коробку. При этом рядом с клапаном пишется его номер. Если двигатель имеет многоклапанное распределение каждого цилиндра, то клапаны, принадлежащие одному цилиндру, следует отделять от других клапанов. Детали из алюминиевых сплавов требуют соответствующего обращения. Если для их разборки требуется нанесение ударов молотком, то молоток должен быть резиновый или кожаный. Если отсутствует необходимый стенд, то следует использовать соответствующие деревянные подставки. Подставки должны быть такими, чтобы обеспечивался доступ к верхней и нижней частям двигателя. Если применяется монтажный стенд, то от двигателя отсоединяется выпускной коллектор, и двигатель закрепляется болтами к стенду. Головка цилиндров после ее снятия с двигателя может закрепляться в тисках металлическим хомутом, привернутым к шпилькам впускного трубопровода. Полная разборка двигателя не описывается, так как она производится лишь в редких случаях. Описание снятия отдельных узлов двигателя приводится в соответствующих разделах. Головка цилиндров может быть снята без снятия двигателя. Зубчатый ремень привода механизма распределения и, соответственно, цепь могут быть заменены без снятия двигателя.

Без снятия двигателя могут быть выполнены следующие работы:ДВИГАТЕЛЬ 2. 0 Л (МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ С ПРИВОДОМ ОТ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ)

  – Замена заднего сальника коленчатого вала.   – Замена переднего сальника коленчатого вала (в корпусе масляного насоса).   – Замена сальника в корпусе распределительного вала со стороны коробки передач.   – Замена сальника в корпусе распределительного вала со стороны привода механизма распределения.   – Снятие и установка распределительного вала, корпуса распределительного вала, коромысел и компенсатора зазоров клапанов.   – Снятие и установка головки цилиндров.   – Снятие и установка поддона картера.   – Снятие и установка масляного насоса.   – Снятие и установка шатунно-поршневой группы.   – Снятие и установка маховика. ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л (МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ С ПРИВОДОМ ЦЕПЬЮ)

  – Замена прокладок впускного трубопровода и выпускного коллектора.   – Замена заднего сальника коленчатого вала.   – Замена прокладки поддона картера.   – Замена прокладки в передней части коленчатого вала (картер механизма распределения).   – Снятие и установка маховика.   – Снятие и установка распределительного вала и подшипников распределительного вала.   – Снятие и установка пальцев коромысел.   – Снятие и установка маслоотражательных колпачков клапанов.   – Снятие и установка головки цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

  – Замена деталей механизма распределения (клинового ремня, натяжного ролика), зубчатых колес распределительного вала, сальников распределительного вала, зубчатого ремня, направляющего ролика зубчатого ремня.   – Снятие и установка головки цилиндров.   – Снятие и установка маховика.

Здесь указаны только достаточно крупные работы. Кроме того, имеется много более мелких работ, которые могут быть проведены без снятия двигателя.

Двигатель должен быть снят для проведения процедур:

  – Снятия и установки коленчатого вала или замены подшипников коленчатого вала (производится новая укладка коленчатого вала).   – Замены заднего сальника коленчатого вала (в зависимости от типа двигателя).

automn.ru

Hyundai Accent | Разборка двигателя

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.

Примечание

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).

2. Установите двигатель на прочные опоры.

3. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

5. Ключом «на 13» выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров…

6. …и снимите кронштейн.

7. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…

9. …и снимите трубу…

10. …и уплотнительную прокладку.

11. При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку.

12. Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку (см. «Замена водяного насоса»).

13. Ключом «на 8» выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику…

14. …и снимите сцепление.

15. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

16. Головкой «на 17» выверните шесть болтов крепления маховика…

17. …и снимите маховик.

18. Ключом «на 10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера…

19. …и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой.

20. Ключом «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника…

21. …и снимите маслоприемник.

Примечание

Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.

22. Подденьте двумя отвертками…

23. …и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала.

24. Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала.

25. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите насос.

26. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала…

27. …и снимите держатель с установленным в нем сальником…

28. …и уплотнительную прокладку.

29. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Ключом TORX E10 отверните два болта крепления крышки шатуна.

30. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

31. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра…

32. …и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

Примечание

Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

33. Ключом «на 17» выверните по два болта болта крепления пяти крышек коренных подшипников…

34. …и снимите крышки.

Предупреждение

Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками).

35. Снимите коленчатый вал.

36. Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала.

37. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…

38. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

39. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

40. Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня…

41. …снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе топорное кольцо.

42. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

43. Выньте вкладыши из шатуна…

44. …и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

automn.ru

Hyundai Accent | Разборка двигателя

Снимите силовой агрегат с автомобиля, как описано ранее.

Выверните болты и отделите коробку передач от двигателя.

С левой задней стороны двигателя ослабьте хомут крепления патрубка системы охлаждения и снимите патрубок.

Снимите распределитель воздуха вместе с блоком дроссельных заслонок и распределительной рампой впрыска топлива.

Снимите масляный фильтр, опору масляного фильтра, уплотнитель и трубу указателя уровня масла.

Отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику.

Постепенно по диагонали ослабьте моменты затяжки болтов крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут отворачиваться вручную.

Рис. 3.55. Узлы, которые необходимо снять в первую очередь при разборке двигателя EW10J4: 1 — нажимной диск сцепления; 2 — пластина на блоке выхода охлаждающей жидкости; 3 — топливопровод высокого давления; 4 — клапан; 5 — трубка возврата топлива; 6 — насос высокого давления подачи топлива

Снимите нажимной диск 1 (рис. 3.55), при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал.

Очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители.

Снимите пластину 2 на блоке выхода охлаждающей жидкости.

Снимите заслонку и клапан 4.

Снимите трубку возврата топлива 5 и топливопровод высокого давления 3.

Снимите насос высокого давления подачи топлива 6.

Для исключения попадания грязи, закройте трубки и отверстия подачи топлива соответствующими пробками

Рис. 3.56. Расположение блока выхода охлаждающей жидкости (1) и соединительного патрубка (2) блока выхода/водяного насоса

Снимите блок 1 (рис. 3.56) выхода охлаждающей жидкости и соединительный патрубок 2 блока выхода/ водяного насоса.

Снимите прокладку блока выхода охлаждающей жидкости.

Рис. 3.57. Расположение датчиков концентрации кислорода (1), контактного разъема (2) и болтов (3)

Освободите из фиксаторов контактный разъем 2 (рис. 3.57).

Снимите датчики кислорода 1.

Выверните три болта 3.

Рис. 3.58. Элементы крепления выпускного коллектора: 1, 2, 5 — гайки; 3 — хомут; 4 — гайка

Ослабьте хомут 3 (рис. 3.58), отверните гайку 4, гайки 2, гайки 1 и снимите выпускной коллектор.

Рис. 3.59. Установка специального приспособления для фиксации маховика от проворачивания

Проворачивая маховик, совместите несквозное отверстие на маховике с отверстием в блоке цилиндров и специальным приспособлением 1 (рис. 3.59) заблокируйте маховик от проворачивания.

Выверните болты крепления крышек головок блока цилиндров.

Снимите датчик текущей фазы в цилиндре.

Снимите крышки головок блока цилиндров.

Выверните три болта и снимите блок катушек зажигания.

Рис. 3.60. Расположение деталей двигателя: 1 — болт крепления шкива; 2 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 3 — нижний кожух зубчатого ремня; 4 — верхний кожух зубчатого ремня; 5 — подушки подвески двигателя; 6 — натяжной ролик; 7 — центральный болт крепления шкива зубчатого ремня к коленчатому валу

Выверните четыре болта 1 (рис. 3.60) крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите шкив 2.

Выверните болт и снимите натяжной ролик 6.

Выверните болты и снимите подушку подвески двигателя 5.

Снимите верхний 4 и нижний 3 кожухи зубчатого ремня.

Ослабьте центральный болт 7 крепления шкива зубчатого ремня к коленчатому валу.

Снимите приспособление, фиксирующее маховик от проворачивания.

Специальным приспособлением 1 зафиксируйте коленчатый вал двигателя от проворачивания.

Специальными приспособлениями зафиксируйте распределительные валы от проворачивания.

Для ослабления натяжения зубчатого ремня ослабьте болт крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик по часовой стрелке.

Снимите со шкивов зубчатый ремень.

Полностью выверните болт крепления и снимите натяжной ролик.

Выверните болт крепления направляющего ролика и снимите его.

Выверните центральный болт крепления шкива зубчатого ремня к коленчатому валу, снимите фланец и шкив зубчатого ремня.

Выверните болты и снимите водяной насос.

Удерживая гаечным ключом за лыску распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала.

Аналогичным образом снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала впускных клапанов.

Снимите задний кожух зубчатого ремня.

Специальным приспособлением 1 (см. рис. 3.59) заблокируйте маховик от проворачивания.

Выверните восемь болтов и, соблюдая осторожность, снимите маховик.

Снимите приспособление, фиксирующее маховик от проворачивания.

Поверните двигатель масляным поддоном вверх.

Рис. 3.61. Расположение болтов (1 и 3) крепления масляного поддона (2)

Выверните 19 болтов 3 (рис. 3.61) крепления масляного поддона 2.

Выверните семь болтов 1 крепления задней и передней левой частей масляного поддона.

Снимите масляный поддон.

Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности двигателя и масляного поддона.

Выверните болты и снимите пластину, препятствующую эмульсированию масла.

Выверните болты и снимите маслозаборник с сетчатым фильтром.

Выверните болты и снимите переднюю крышку с масляным насосом. Извлеките из крышки уплотнительное кольцо коленчатого вала.

В последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Рис. 3.62. Расположение и последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов М11 (1) и болтов М6 (3) крепления картера крышек коренных подшипников (2)

Выверните 16 болтов 3 (рис. 3.62), расположенных по периметру картера крышек коренных подшипников.

В последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты 1 крепления картера крышек коренных подшипников 2.

Снимите картер крышек коренных подшипников. При необходимости для отделения картера крышек коренных подшипников от блока цилиндров используйте молоток.

Проверните коленчатый вал и установите поршень 1-го цилиндра в положение нижней мертвой точки (НМТ).

Если в верхней части цилиндра образовался буртик, то его необходимо снять разверткой или шабером, не повредив стенку цилиндра. Образование буртика указывает на усиленный износ цилиндра.

Выверните болты крепления шатунной крышки первого цилиндра. Снимите крышку и выньте нижний шатунный вкладыш. Если вкладыш будет устанавливаться снова, то приклейте его клейкой лентой к снятой крышке.

Рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр и достаньте его через верхнюю часть блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и приклейте его клейкой лентой к снятому шатуну.

Поставьте крышку на шатун и закрепите болтами, чтобы сохранить прежний порядок сборки деталей.

Повторив указанные операции, снимите шатуны с поршнями в остальных цилиндрах.

Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.

Снимите коленчатый вал, коренные вкладыши и упорные полукольца.

Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под него равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжимать очень сильно. Обращайтесь осторожно с острыми рабочими кромками поршневых колец, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места.

Очистите все следы нагара с верхней части поршня.

Удалите нагар из канавок под поршневые кольца, используя старое поршневое кольцо.

Если необходимо, выпрессуйте поршневой палец из поршня и шатуна.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поршень, из которого был выпрессован поршневой палец, не подлежит повторному использованию.

automn.ru

Hyundai Accent | Разборка двигателя

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке.

Рис. 2.3. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Отсоедините от дроссельного патрубка (см. рис. 2.3) шланги 9 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.

Рис. 2.9. Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн

Снимите ресивер 4 (рис. 2.9) с прокладкой 3 и кронштейном топливопроводов, отвернув гайку крепления кронштейна 6 к ресиверу и гайки крепления к впускной трубе 2.

Рис. 2.10. Снятие топливной рампы с форсунками: 1 – рампа форсунок; 2 – регулятор давления; 3 – вакуумный шланг; 4 – впускная труба; 5 – форсунка; 6 – защелка форсунки

Отсоедините от форсунок жгут проводов и снимите рампу 1 (рис. 2.10) форсунок с регулятором 2 давления, отвернув два болта крепления к впускной трубе. Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 1 (см. рис. 2.9) и опорный 8 кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном 6 и экраном 7.

С левой стороны двигателя снимите провода высокого напряжения, модуль зажигания и датчик детонации. Ключом 67.7812.9514 выверните из головки цилиндров свечи зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла. Из выпускного патрубка охлаждающей рубашки выверните датчик температуры, входящий в состав системы управления двигателем.

Рис. 2.11. Снятие генератора: 1 – шкив привода генератора; 2 – кронштейн правой опоры подвески двигателя; 3 – установочная планка; 4 – натяжная планка; 5 – генератор; 6 – кронштейн крепления генератора; 7 – ремень привода генератора

Рис. 2.16. Блокировка маховика фиксатором 67.7820.9526

Снимите натяжную планку 4 (рис. 2.11) и ремень 7 привода генератора. Снимите генератор 5 и кронштейн 6 его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 2.16), отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите шкив.

Рис. 2.12. Снятие привода распределительного вала: 1 – передняя защитная крышка; 2 – резиновый уплотнитель; 3 – зубчатый ремень; 4 – шкив распределительного вала; 5 – зубчатый шкив коленчатого вала; 6 – дистанционная шайба; 7 – натяжной ролик

Снимите переднюю крышку 1 (рис. 2.12) зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень 3. Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6.

Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку. Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.

Рис. 2.13. Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – прокладка

Отверните болты крепления насоса 2 (рис. 2.13) охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.

Снимите выпускной коллектор с прокладками.

Отсоедините шланги от термостата и снимите его. Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой.

Рис. 2.14. Снятие масляного фильтра приспособлением А. 60312

Приспособлением А. 60312 (рис. 2.14) снимите масляный фильтр с прокладкой. Отсоедините от патрубков на крышке головки цилиндров и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера. Выньте указатель уровня масла.

Снимите крышку головки цилиндров. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом. При необходимости разберите головку цилиндров, как указано в подразд. "Головка цилиндров".

Рис. 2.15. Снятие масляного насоса: 1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса; 3 – приемник масляного насоса; 4 – прокладка картера; 5 – картер; 6 – датчик положения коленчатого вала

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер 5 (рис. 2.15) с прокладкой 4. Снимите приемник 3 и масляный насос 1.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

Рис. 2.16. Блокировка маховика фиксатором 67.7820.9526

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (рис. 2.16), отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

automn.ru

Hyundai Accent | Разборка двигателя

Переднюю часть двигателя 2105 необходимо разбирать в следующем порядке.

Рис. 10–1. Разборка передней части двигателя: 1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик;        3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 7 — упорный фланец; 8 — шкив валика привода масляного насоса; 9 — зубчатый шкив коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 13 — гайка

Снимите шкив 12 (рис. 10–1) коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R и отвернув ключом А. 50121 гайку.

Снимите защитные крышки 1, 10 и 11 ременного привода распределительного вала. Ослабьте болты крепления шкивов распределительного вала и вала привода масляного насоса. Снимите пружину 3 кронштейна натяжного ролика. Отверните болты и снимите кронштейн с натяжным роликом 2. Снимите ремень привода распределительного вала.

Снимите шкив 9 зубчатого ремня с коленчатого вала. Отверните болты и снимите шкивы с распределительного вала и валика привода масляного насоса.

Снимите крышку 5 привода распределительного вала. Снимите упорный фланец 7 валика привода масляного насоса и выньте валик 6 из блока цилиндров.

Рис. 10–2. Снятие головки цилиндров: 1 —крышка головки цилиндров; 2 — прокладка; 3 — корпус подшипников распределительного вала; 4 — упорный фланец; 5 — распределительный вал; 6 — держатель сальника распределительного вала; 7 — шкив распределительного вала; 8 — головка цилиндров; 9 — прокладка головки цилиндров

Снимите крышку 1 (рис. 10–2) головки цилиндров. Ослабьте гайки крепления держателя 6 сальника распределительного вала и снимите корпус подшипников распределительного вала. Отверните гайки и снимите держатель сальника и упорный фланец 4 распределительного вала.

Дальнейшая разборка двигателя 2105 не отличается от разборки двигателя 2103 автомобилей ВАЗ-2107.

automn.ru