4.0 Системы охлаждения и отопления. Хендай акцент расширительный бачок


Hyundai Accent | Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на правом брызговике моторного отсека.

Предупреждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость до кромки горловины бачка, так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения в автосервис.

Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Минимальный уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

3. …и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня…

Примечание

В расширительном бачке минимальный уровень охлаждающей жидкости должен быть на 3–4 см выше метки «MIN».

4. …причем уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть не ниже кромки наливной горловины.

5. Для удаления воздушной пробки в шланге снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

Примечание

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после доливки оказался несколько выше показанного на фото (см. операцию 1), то не следует его понижать. Однако необходимо не менее 60 мм свободного пространства над уровнем жидкости для компенсации увеличения ее объема во время работы двигателя.

6. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора, вытрите чистой тряпкой пролитую жидкость.

automn.ru

Hyundai Accent | Каждые 3 года

1.9. Каждые 3 года

Замена охлаждающей жидкости

СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Предупреждение

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость обильным количеством воды.

Снятие крышки с расширительного бачка
Расположение дренажного наконечника для слива охлаждающей жидкости
Расположение пробки слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку с расширительного бачка (см. рис. Снятие крышки с расширительного бачка).
2. Установите под радиатором соответству ющий контейнер и оденьте на наконечник дренажа резиновый шланг (см. рис. Расположение дренажного наконечника для слива охлаждающей жидкости). Используя большую отвертку, откройте сливную пробку, расположенную под наконечником и слейте охлаждающую жидкость через шланг в контейнер.
3. Установите соответствующий контейнер под сливной пробкой блока цилиндров двигателя, которая расположена на правой передней стороне блока цилиндров (см. рис. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя). Откройте сливную пробку, поворачивая ее гаечным ключом и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.
4. После слива охлаждающей жидкости снимите дренажный шланг и закройте пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь.

Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланги от радиатора.
2. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.
3. Если не удается промыть радиатор чистой водой, то воспользуйтесь моющим средством.

ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите термостат и временно установите крышку термостата.
2. Отсоедините от радиатора шланги и подайте через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний шланг радиатора и промывайте его до появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору чистой воды.
3. Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения.
ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Заливка воды в расширительный бачок

Если производилась замена охлаждающей жидкости, то в первую очередь залейте в расширительный бачок 2 литра воды.
Заливка концентрата антифриза
Далее залейте требуемое количество концентрата антифриза и чистую воду, пока уровень не достигнет метки мах на расширительном бачке
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед заполнением системы охлаждения проверьте, что все шланги и хомуты в хорошем состоянии. Обратите внимание, что смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвра щения коррозии.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Медленно заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет метки мах на расширительном бачке.
4. Если производилась замена охлаждающей жидкости, то сначала залейте 2 литра чистой воды в расширительный бачок, затем залейте требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду (см. рис. Заливка воды в расширительный бачок , Заливка концентрата антифриза).
5. Для удаления воздуха из системы охлаждения сжимайте верхний и нижний шланги радиатора. После удаления воздуха долейте охлаждающую жидкость до метки мах на расширительном бачке и установите пробку.
6. На 6-цилиндровых двигателях SOHC отвинтите пробку от кожуха датчика охлаждающей жидкости на верхней части головки блока цилиндров. После появления охлаждающей жидкости из отверстия установите пробку на место.
7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
8. Остановите двигатель и охладите его, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.

АНТИФРИЗ

Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и составляет от 40 до 70%.

automn.ru

Hyundai Accent | Системы охлаждения и отопления

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит лопастный водяной насос. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.

Система охлаждения осуществляет отвод избыточного тепла, возникающего при работе двигателя, в окружающую среду. Часть энергии сгорания топлива в двигателе выделяется в форме тепла. Это тепло в состоянии в кратчайшее время нагреть двигатель до такой температуры, которая может вывести его из строя. Часть этого тепла используется для отопления салона автомобиля. Благодаря соответствующему размещению трубопроводов, теплообменника (радиатора) и термостата достигается быстрый прогрев системы.

Термостат осуществляет регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе и теплообменнике внутренней системы отопления в зависимости от теплового состояния двигателя.

Начиная с определенной температуры, термостат подключает радиатор к контуру циркуляции охлаждающей жидкости. При дальнейшем возрастании температуры жидкости включается вентилятор, направляющий поток воздуха через радиатор и, обеспечивает, таким образом, дополнительное охлаждение циркулирующей жидкости.

(Обращайтесь к Главе Текущий уход и обслуживание)

На заводе–изготовителе система заполняется охлаждающей жидкостью, которая не должна меняться в течение года. При приготовлении охлаждающей жидкости необходимо выдерживать определенное соотношение антифриза и воды. Как уже упоминалось, необходимо применять охлаждающую жидкость, рекомендуемую фирмой Opel, так как ее химический состав специально разработан для двигателя данного автомобиля. Объемы эксплуатационных жидкостей приведены в Спецификациях. Жидкость защищает систему до температуры наружного воздуха – 40° С.   

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы

Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска

Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы.

Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска

Стартер, со стороны коробки передач

75

Стартер, со стороны двигателя

45

Впускной трубопровод к блоку цилиндров

22

Выпускной коллектор к блоку цилиндров

22

Направляющая втулка выжимного подшипника к коробке передач

22

Генератор к консоли

25

Коробка передач к двигателю

75

Консоль генератора к блоку цилиндров

40

Держатель опоры двигателя к коробке передач

60 (новая стопорная пластина)

Держатель опоры двигателя к коробке передач

60

Опора двигателя к продольной балке

65

Опора двигателя к балке переднего моста

40

Крышка подшипника распределительного вала

8

Консоль насоса/компрессора к двигателю

40

Маслопровод к блоку цилиндров

6 (на герметик)

Задняя крышка .зубчатого ремня

6

Шкив коленчатого вала к зубчатому колесу механизма распределения

20

Болты крепления крышек коренных подшипников 60 + 40 до 50° (болты замените) Болты крепления крышек подшипников распределительного вала

45

Болты крепления крышек шатунных подшипников 1 прием 2 прием доверните

35 45° (применяйте новые болты)

Пробка отверстия для слива масла

45

Датчик указателя давления масла к масляному насосу

30

Поддон картера к блоку цилиндров

8 (на герметике)

Поддон картера к блоку цилиндров (вулканизация)

15 (на герметике)

Маслопровод к масляному насосу

8

Насос гидроусилителя к блоку цилиндров

30

Маховик к коленчатому валу

65 (болты всегда заменяются)

Опора к генератору

25

Опора стартера к блоку цилиндров

15

Корпус термостата к головке цилиндров

15

Глушитель к фланцу приемной трубы

25

Передняя крышка зубчатого ремня

4

Масляный насос к блоку цилиндров

25

Зубчатое колесо к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прием

130 доверните на угол 40 – 50°

Натяжной ролик к масляному насосу

25

Свеча зажигания

25

Болты крепления головки цилиндров: – 1 прием – 2 прием – 3 прием – 4 прием

25 Доверните на 90° Доверните на 90° Доверните на 90°

Топливный трубопровод к впускному трубопроводу

8

Кабель массы к головке цилиндров

20

Масляный фильтр

15

Жгут кабелей к корпусу подшипников распределительного вала

8

Жгут кабелей к крышке зубчатого ремня

4

Двигатель OHC 2.0 л с середины 1995 г. выпуска

Стартер к блоку цилиндров

60

Впускной трубопровод к головке цилиндров

22

Выпускной коллектор к блоку цилиндров

22

Приводной фланец к коленчатому валу (автоматическая трансмиссия)

60

Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу

20

Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров

25

Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу

13

Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров

35

Опора стартера к блоку цилиндров

25

Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров

35

Труба маслоприемника к блоку цилиндров

6

Насос гидроусилителя к балке силового агрегата

25

Консоль компрессора, задние болты

18

Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу подшипников распределительного вала

6

Держатель кабеля к корпусу подшипников распределительного вала

8

Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня

4

Натяжной ролик клинового ремня к балке дополнительного агрегата

35

Датчик детонации к блоку цилиндров

25

Консоль крепления компрессора к балке агрегата

35

Топливная распределительная магистраль к выпускному коллектору

8

Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров

25

Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу

11

Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата

10

Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров

6

Болты крепления крышек коренных подшипников

50 НЧм + 45° + 15°

Мост подшипников и маслоуспокоительный лист к блоку цилиндров

20

Датчик кислорода в глушителе

30

Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров

20

Кабель массы к блоку цилиндров

20

Опора двигателя задняя к коробке передач

80

Опора двигателя задняя к поперечине

50

Опора двигателя передняя к балке двигателя

85

Опора двигателя передняя к шасси

50

Балка к блоку цилиндров

60

Кронштейн двигателя к коробке передач и блоку цилиндров

40

Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников распределительного вала

15

Крышка к корпусу подшипников распределительного вала

8

Зубчатое колесо распределительного вала к валу

45

Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера

55

Труба маслоприемника к масляному насосу

8

Датчик указателя давления масла к масляному насосу

40

Масляный фильтр к масляному насосу

15

Держатели масляного радиатора к радиатору

25

Масляный насос к блоку цилиндров

6

Крышка масляного насоса к насосу

6

Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров: – до 1997 г. выпуска – с 1997 г. выпуска

15 20

Крышка шатунного подшипника к шатуну: – 1 прием – 2 прием – 3 прием

35 Доверните на 45° Доверните на 15°

Болты крепления защитного листа поддона картера

57

Маховик к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прием – 3 прием

65 Доверните на 30° Доверните на 15°

Подкос к выпускному коллектору и генератору

18

Опора к впускному трубопроводу и генератору

18

Корпус термостата к блоку цилиндров

15

Редукционный клапан к масляному насосу

30

Вакуумный трубопровод усилителя тормоза к впускному трубопроводу

20

Нижний болт крепления генератора к консоли

35

Передняя крышка зубчатого ремня к задней

4

Передние болты крепления компрессора к балке агрегата

35

Приемная труба с каталитическим нейтрализатором к выпускному коллектору и глушителю

25

Теплозащитный лист к выпускному коллектору Теплозащитный лист к головке цилиндров

30

Зубчатое колесо к коленчатому валу: 1 прием 2 прием

130 Доверните на 40 – 50°

Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

25

Свечи зажигания

25

Маховик к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прем – 3 прием

65 Доверните на 45° Доверните на 15°

Головка к блоку цилиндров: – 1 прием – 2 прием – 3 прием – 4 прием

25 Доверните на 90° Доверните на 90° Доверните на 90°

Двигатель DOHC 2.2 л

Стартер к блоку цилиндров

60

Впускной трубопровод к головке цилиндров

22

Выпускной коллектор к блоку цилиндров

22

Приводной фланец к коленчатому валу (автоматическая трансмиссия)

60

Модуль зажигания к адаптеру

8

Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу

20

Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров

25

Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу

13

Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров

35

Опора стартера к блоку цилиндров

25

Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров

35

Труба маслоприемника к блоку цилиндров

6

Насос гидроусилителя к балке силового агрегата

25

Консоль компрессора, задние болты

18

Консоль компрессора, передние болты

35

Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу подшипников распределительного вала

6

Держатель кабеля к корпусу подшипников распределительного вала

8

Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня

4

Натяжной ролик клинового ремня к балке дополнительного агрегата

35

Датчик детонации к блоку цилиндров

20

Консоль крепления компрессора к балке агрегата

35

Топливная распределительная магистраль к выпускному коллектору

8

Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров

25

Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу

11

Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата

10

Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров

6

Болты крепления крышек коренных подшипников

50 Нм + 45° + 15°

Мост подшипников и маслоуспокоительный лист к блоку цилиндров

20

Датчик кислорода в глушителе

30

Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров

20

Кабель массы к блоку цилиндров

20

Опора двигателя задняя к коробке передач

80

Опора двигателя задняя к поперечине

50

Опора двигателя передняя к балке двигателя

85

Опора двигателя передняя к шасси

50

Балка к блоку цилиндров

60

Кронштейн двигателя к коробке передач и блоку цилиндров

40

Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников распределительного вала

15

Корпус подшипников распределительного вала

8

Крышка к корпусу подшипников распределительного вала

8

Зубчатое колесо распределительного вала к валу

45

Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера

45

Труба маслоприемника к масляному насосу

8

Датчик указателя давления масла к масляному насосу

40

Масляный фильтр к масляному насосу

15

Держатели масляного радиатора к радиатору

25

Масляный насос к блоку цилиндров

6

Крышка масляного насоса к насосу

6

Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров: – до 1997 г. выпуска – с 1997 г. выпуска

15 20

Крышка шатунного подшипника к шатуну: – 1 прием – 2 прием – 3 прием

35 Доверните на 45° Доверните на 15°

Болты крепления защитного листа поддона картера

57

Маховик к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прием – 3 прием

65 Доверните на 30° Доверните на 15°

Подкос к выпускному коллектору и генератору

18

Опора к впускному трубопроводу и генератору

18

Корпус термостата к блоку цилиндров

15

Редукционный клапан к масляному насосу

30

Вакуумный трубопровод усилителя тормоза к впускному трубопроводу

20

Передняя крышка зубчатого ремня к задней

4

Приемная труба с каталитическим нейтрализатором к выпускному коллектору и глушителю

25

Теплозащитный лист к выпускному коллектору Теплозащитный лист к головке цилиндров

30

Зубчатое колесо к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прием

130 Доверните на 40 – 50°

Нижний болт крепления генератора к консоли

35

Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

25

Свечи зажигания

25

Маховик к коленчатому валу: – 1 прием – 2 прем – 3 прием

65 Доверните на 45° Доверните на 15°

Головка к блоку цилиндров: – 1 прием – 2 прием – 3 прием – 4 прием

25 Доверните на 90° Доверните на 90° Доверните на 90°

Двигатель 2.4 л

Болты крепления насоса гидроусилителя

25

Болты крепления компрессора (кондиционер)

50

Держатели генератора

25

Зажимной болт регулировочного болта компрессора

45

Зажимной болт, насос гидроусилителя к регулировочному болту (при кондиционере)

40

Зажимной болт, насос гидроусилителя к регулировочному болту (без кондиционера)

25

Контргайка регулировочного болта клинового ремня

40

Датчик кислорода

30

Болт проушины, регулировочный болт клинового ремня

25

Болты крепления натяжителя цепи распределительного вала

50

Болты крепления выпускного коллектора

35

Болт крепления колеса коленчатого вала

120

Болты крепления корзины сцепления

22

Болты крепления коренных подшипников

120

Опора двигателя к продольной балке

52

Опора двигателя к балке

85

Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала

25

Поддон картера

8

Болты крепления крышки шатунного подшипника

43

Болты крепления маховика

60

Болты крепления корпуса механизма распределения

15

Болты крепления зубчатого колеса привода механизма распределения

25

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости

15

Болты крепления головки цилиндров к корпусу механизма распределения

25

Гайка механизма натяжения клинового ремня насоса охлаждающей жидкости

25

Штифт коромысла привода клапана

40

Термодатчик

10

Свечи зажигания

40

Болты крепления головки цилиндров: – 1 прием – 2 прием

60 90 + 35°

automn.ru


Смотрите также