Правильное переключение механической коробки передач. Хендай акцент переключение передач


Правильное переключение механической коробки передач

Положение рычага переключения передач является традиционным для пяти передач переднего хода, как это изображено на рисунке.

Положения рычага переключения передач

 

Предупреждение

При включении передачи заднего хода, после полной остановки автомобиля, задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода.

При переключении рычага из положения 5–й передачи в положение 4–й передачи, следите за тем, чтобы не включить по ошибке вторую передачу. Такое резкое переключение передач может быть причиной чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя (стрелка тахометра в красной зоне) и может привести к повреждению двигателя.

Использование сцепления

Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. Повторное нажатие на педаль сцепления необходимо производить только после ее возврата в исходное положение. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к износу диска сцепления. Не используйте сцепление для удержания автомобиля на уклоне. Для этого необходимо использовать стояночный тормоз. Не допускайте резкого и повторяющегося отпускания педали сцепления.

Приемы правильного вождения

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной.

Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить, и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, что может привести к его повреждению.

При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость.

Перед включением передачи заднего хода убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае Вы можете повредить коробку передач. Чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге, во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере управления над автомобилем.

Предупреждение

При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля.

Потеря контроля часто происходит, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на дорогу.

В случае если Ваш автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого, снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.

Чтобы вынуть ключ из замка зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ зажигания в положение «АСС» («Дополнительное оборудование»).
2. Одновременно нажмите и поверните ключ зажигания против часовой стрелки из положения «АСС» («Дополнительное оборудование») в положение «LOCK» («Блокировка»).
3. Ключ зажигания можно вынуть из замка только в положении «LOCK» («Блокировка»).
Рекомендуемые скорости для переключения передач
Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных ниже скоростях.
Передача Рекомендуемая скорость
с 1–й на 2–ю или с 2–й на 1–ю 20 км/ч
с 2–й на 3–ю или с 3–й на 2–ю 40 км/ч
с 3–й на 4–ю или с 4–й на 3–ю 55 км/ч
с 4–й на 5–ю или с 5–й на 4–ю 75 км/ч

hyundai-doc.ru

Hyundai Accent | Переключение передач

Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

1-2

25 км/час

2-3

40 км/час

3-4

65 км/час

4-5

75 км/час

Переключение передач - автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

"P" — Стоянка "R" — Задний ход "N" — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

"D" — 1-я - 4-я передачи "3" — 1-я - 3-я передачи "2" — 1-я - 2-я передачи "1" — только 1-я передача
 border=

Нельзя устанавливать положение "P", "R", или "N" при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.
 border=

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза. Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

 border=

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

"D" ›"3" "N" › "R" "R" › "P" "P" › "R" "3" › "2"

"P"

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

"R"

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

"N"

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз. Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение "N" при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение "D".

"D"

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

"3"

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами. Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения "D" в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

"2"

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения "D" или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

"1"

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения "D" в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола ("кик-даун")

При выжимании педали акселератора до пола - в положение "кик-даун" - происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

automn.ru

Использование МКПП Хендай Акцент Hyundai Accent (хундай)

     

Положение рычага переключения передач является традиционным для пяти передач переднего хода, как это изображено на рисунке.
Положения рычага переключения передач

 При включении передачи заднего хода, после полной остановки автомобиля, задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода. При переключении рычага из положения 5–й передачи в положение 4–й передачи, следите за тем, чтобы не включить по ошибке вторую передачу. Такое резкое переключение передач может быть причиной чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя (стрелка тахометра в красной зоне) и может привести к повреждению двигателя.

Использование сцепления

Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. Повторное нажатие на педаль сцепления необходимо производить только после ее возврата в исходное положение. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к износу диска сцепления. Не используйте сцепление для удержания автомобиля на уклоне. Для этого необходимо использовать стояночный тормоз. Не допускайте резкого и повторяющегося отпускания педали сцепления.

Приемы правильного вождения

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной.

Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить, и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, что может привести к его повреждению.

При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость.

Перед включением передачи заднего хода убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае Вы можете повредить коробку передач. Чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге, во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере управления над автомобилем.

 При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля. Потеря контроля часто происходит, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на дорогу. В случае если Ваш автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого, снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.

Чтобы вынуть ключ из замка зажигания
1. Поверните ключ зажигания в положение "АСС" ("Дополнительное оборудование").
2. Одновременно нажмите и поверните ключ зажигания против часовой стрелки из положения "АСС" ("Дополнительное оборудование") в положение "LOCK" ("Блокировка").
3. Ключ зажигания можно вынуть из замка только в положении "LOCK" ("Блокировка").

Рекомендуемые скорости для переключения передач

Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных ниже скоростях.

Передача

Рекомендуемая скорость

с 1–й на 2–ю или с 2–й на 1–ю

20 км/ч

с 2–й на 3–ю или с 3–й на 2–ю

40 км/ч

с 3–й на 4–ю или с 4–й на 3–ю

55 км/ч

с 4–й на 5–ю или с 5–й на 4–ю

75 км/ч

hendai-accent.ru

Hyundai Accent | Начало движения и переключение передач

Начало движения и переключение передач

 border=

В водительском ножном колодце не должно находиться никаких посторонних предметов, способных ограничить свободу перемещения педалей! При использовании нештатных ковриков или матов необходимо обеспечить достаточный ход педалей.

Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей температуры, который во время движения происходит достаточно быстро.

При трогании с места на скользком дорожном покрытии избегайте длительного проворачивания какого-либо из ведущих колес, так как это может привести к повреждению силового агрегата.

Модели с РКПП

Схема переключения передач нанесена на торцевую поверхность рукоятки рычага переключения передач .

Переключение передач во время движения производите в соответствии с техническими характеристиками трансмиссии, - старайтесь не допускать чрезмерного повышения оборотов. В Спецификациях к настоящей Главе приведена таблица скоростных режимов переключения передач.

Включение передачи заднего хода должно производиться только после полной остановки автомобиля, - перед включением рукоятку рычага следует потянуть вверх.

 border=

При движении по скользкому дорожному покрытию не следует производить торможение трансмиссией, так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата.

Модели с АТ

Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от положения рычага селектора АТ, положения переключателя программ, положения педали акселератора и текущей скорости движения.

Переключения автоматической трансмиссии автоматически адаптируются к индивидуальной манере вождения, за счет корректировки моментов переключения передач. Процесс адаптации идет непрерывно с учетом текущих значений рабочих параметров силового агрегата, характеристик движения, а также действий водителя. На изменение характеристик движения АТ реагирует адаптированной программой переключения передач.

Перед началом движения выжмите педаль ножного тормоза для снятия блокировки рычага селектора АТ, затем отпустите стояночный тормоз (см. Раздел Стоянка автомобиля) и переключите рычаг селектора в одно из положений движения. Дождитесь полного включения передачи, в особенности при холодном двигателе, затем отпустите ножной тормоз и выжмите педаль газа.

Помните, что до окончательного прогрева двигателя переключение передач производится при несколько повышенных оборотах, что обеспечивает ускоренный прогрев каталитического преобразователя до нормальной рабочей температуры.

При движении следует иметь ввиду, что легкое нажатие на педаль газа обеспечивает более раннее переключение трансмиссии на повышенную передачу, в то время как при сильном нажатии переключения происходят позже.

Выжимание педали газа до пола приводит к автоматическому переключению АТ на пониженную передачу (режим kickdown), обеспечивая автомобилю повышенные динамические качества. При отпускании педали происходит возврат трансмиссии на более высокую передачу, отвечающую характеристикам текущего скоростного режима.

При остановке оставьте рычаг селектора в положении движения и при помощи ножного или стояночного тормоза застрахуйте автомобиль от движения вперед, на подъеме - от скатывания назад.

При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения постепенным отпусканием ножного тормоза. Нажимайте педаль акселератора лишь незначительно и не играйте ею.

Буксировку прицепа следует производить в стандартном режиме АТ, - переведите переключатель режимов слева от рычага селектора в положение «S».

Положения рычага селектора АТ

 border=

При движении по скользкому дорожному покрытию не следует производить торможение трансмиссией за счет перевода рычага селектора в режимы ограниченных диапазонов «D2» и «D1», так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата.

Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из семи фиксируемых положений. Запуск двигателя возможен только в положениях «P» или «N» рычага. Если остановка произведена, когда АТ находится в одном из диапазонов движения «D4», «D3», «D2», «D1», «R», либо «N», то необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

При переключении АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. При извлечении ключа из замка зажигания рычаг селектора блокируется в положении «Р». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.

 border=

Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза.

Положение «Р»

В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора вправо и выведите его из положения «Р».

Положение «R»

Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его из положения «Р» в положение «R» (Задний ход) описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля. Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переместите рычаг селектора сначала в положение «N», затем в положение «R».

Положение «N»

Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.
 border=

Перевод трансмиссии в положение «N» во время движения связан с риском серьезных внутренних повреждений! Используйте данное положение только при угрозе заноса автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию.

Положение «D4»

В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях.

В диапазоне «D4» (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени выжимания педали газа.

Положение «D3»

Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «D3», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D4» (Движение).

Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон «D3» рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона «D3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, - подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками.

Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне «D4» или «D3» выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически переключится на смежную низшую передачу (режим kickdown).

Если скорость автомобиля невелика, переключение может произойти сразу на две ступени вниз.

Положение «D2»

При включении диапазона «D2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче.

При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках.

Диапазон «D2» может использоваться как альтернатива зимнему режиму (W, - см. ниже) при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.

Рекомендуется использовать диапазон «D2» при движении по крутым перевалам, при буксировке прицепа в холмистой местности, а также для торможения двигателем на особо крутых спусках.

При включении диапазона «2» на ходу автомобиля активация второй передачи в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.

Положение «D1»

При включении диапазона «D1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче.

Если включение диапазона «D1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.

Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах.

Переключение режимов функционирования АТ

Переключатель режимов функционирования АТ находится слева рычага селектора передач и обозначен литерами «W» и «S».

Стандартный режим «S»

Стандартный режим активируется в положении «S» переключателя и предназначен для движения в нормальных дорожных условиях.

Зимний режим «W»

Для перехода в зимний режим функционирования АТ следует нажать на секцию «W» переключателя.

В зимнем режиме трогание автомобиля с места производится на второй передаче - за исключением движения с полной нагрузкой или в положении «D1» рычага селектора АТ.

Переключение трансмиссии производится при сильном нажатии педали акселератора при более низкой скорости движения меньшем числе оборотов двигателя, чем в положении «S».

 border=

Передаточное отношение передачи заднего хода в положении «W» снижается.

Аварийный режим

О переходе трансмиссии в аварийный режим функционирования свидетельствуют ухудшение динамических характеристик и отказ трансмиссии от переключений. Не исключена вероятность переключения на 2-ю передачу или передачу заднего хода.

В подобной ситуации следует прекратить движение, припарковаться в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение «Р» и заглушить двигатель.

Обождав не менее 10 секунд, вновь запустите двигатель и переведите рычаг селектора в положение «D» - включится 2-я передача. Перевод рычага в положение «R» приводит к включению передачи заднего хода.

Автомобиль следует немедленно отогнать на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz для проведения подробной диагностики АТ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

automn.ru

Правильное переключение автоматической коробки передач

Положения рычага переключения режимов автоматической коробкой передач

Высокоэффективная автоматическая коробка передач Hyundai Accent имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Она имеет обычную схему переключения передач, показанную на рисунке. В ночное время, в первом положении многофункционального переключателя на схеме переключения передач будет гореть соответствующей выбранному диапазону передач индикатор.

 

Предупреждение

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р» или «R».

Автоматическая коробка передач

Для перемещения селектора необходимо нажать на кнопку, одновременно нажимая на педаль тормоза.

коробка передач Hyundai Accent

Для перемещения селектора нужно нажать кнопку.

 

Для перемещения селектора кнопку нажимать не нужно.

Для максимальной экономии топлива, ускоряйтесь плавно. Автоматическая коробка передач автоматически включит вторую, третью и повышающую передачи.

НАЗНАЧЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СЕЛЕКТОРА

«Р» – Стоянка

Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля, включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение «Р» (Стоянка).

Предупреждение

Не перемещайте селектор в положение «Р» (Стоянка), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к поломке автоматической коробки передач.

«R» – Задний ход:

Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R» (Задний ход) только после полной остановки автомобиля.

«N» – Нейтральное положение:

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.

«D» – «Движение», основная передача:

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным для движения. Автоматическая коробка передач будет автоматически включать одну из четырех передач, обеспечивая лучшую экономичность и мощность. Если скорость автомобиля превышает 95 км/ч, никогда не переводите селектор в положение «2» (Вторая передача) или «L» (Понижающая передача).

«2» – Вторая передача:

Используйте это положение для движения по скользкой дороге, подъема по крутому уклону и для торможения двигателем при спуске с крутого уклона. В этом положении селектора, происходит автоматическое переключение между 1–й и 2–й передачами. Это означает, что не происходит переключение на 3–ю передачу. Однако если скорость автомобиля превышает определенное значение, происходит переключение на 3–ю передачу в целях предотвращения чрезмерного разгона двигателя. Перевод селектора в положение «D» («Движение») возвращает нормальное переключение передач.

«L» – Понижающая передача:

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным при движении по очень крутым уклонам и для торможения двигателем на низких скоростях движения при спуске с крутых уклонов. При включении понижающей передачи «L», коробка передач временно будет оставаться в диапазоне второй передачи, пока автомобиль не снизит скорость до скорости, когда будет возможно включение понижающей передачи «L». При движении в режиме «L» – («Понижающая передача») не превышайте скорости 50 км/ч.

Предупреждение

Для плавного и безопасного переключения передач, при переводе селектора из положения «N» или «Р» перед тем как включить передачу, полностью выжмите педаль тормоза.

Чтобы перевести селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение, необходимо полностью нажать на педаль тормоза.

Вы всегда можете перевести селектор из положения «R», «N», «D», «2», «L» в положение «Р».

Переводите селектор в положение «Р» или «R» только после полной остановки автомобиля.

Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, когда селектор находится в положении передачи заднего хода или одном из положений движения при нажатой педали тормоза.

При переводе селектора из положения «N» или положения «Р» в другое положения «Р», «D», «2», или «L» всегда нажимайте на педаль тормоза.

Не используйте положение «Р» вместо стояночного тормоза. Всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» и выключайте зажигание, когда Вы покидаете автомобиль, даже на секунду. Не оставляйте автомобиль без присмотра когда работает двигатель.

Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.

Приемы правильного вождения

Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р».

Перед тем как перевести селектор в положение «Р», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Избегайте стиля вождения с частыми резкими торможениями, и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы.

На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

Включите выключатель повышающей передачи для обеспечения хорошей топливной экономичности и плавности хода. В случае необходимости торможения двигателем в диапазоне «D» или при необходимости повторяющегося переключения между 3–й и 4–й передачами во время подъема на небольшой уклон, рекомендуется выключить повышающую передачу. После этого включите выключатель повышающей передачи.

Предупреждение

При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля.

Потеря управления часто возникает, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на колею дороги.

В случае если Ваш автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого, снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.

При включении выключателя повышающей передачи, коробка передач будет автоматически включать вторую, третью и повышающие передачи. Когда выключатель повышающей передачи находится в положении «ОFF» (Выкл.), повышающая передача включена не будет. При нормальных условиях движение селектор должен находиться в положении «D», и выключатель повышающей передачи должен быть включен. Если Вам требуется совершить резкое ускорение, нажмите на педаль акселератора до упора. Коробка передач автоматически включит пониженную передачу в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки.

hyundai-doc.ru

Hyundai Accent | Начало движения и переключение передач

Начало движения и переключение передач

 border=

В водительском ножном колодце не должно находиться никаких посторонних предметов, способных ограничить свободу перемещения педалей! При использовании нештатных ковриков или матов необходимо обеспечить достаточный ход педалей.

Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей температуры, который во время движения происходит достаточно быстро.

При трогании с места на скользком дорожном покрытии избегайте длительного проворачивания какого-либо из колес, так как это может привести к повреждению силового агрегата.

Модели с 6-ступенчатой РКПП

Схема переключения передач нанесена на торцевую поверхность рукоятки рычага переключения передач.

Схема переключения передач на примере модели ML 270 CDI (для включения задней передачи необходимо предварительно потянуть рукоятку рычага вверх)

Переключение передач во время движения производите в соответствии с техническими характеристиками трансмиссии, - старайтесь не допускать чрезмерного повышения оборотов. В Спецификациях к настоящей Главы приведены данные по скоростным режимам переключения передач.

Включение передачи заднего хода должно производиться только после полной остановки автомобиля, - перед включением рукоятку рычага следует потянуть вверх.

 border=

При движении по скользкому дорожному покрытию следует избегать торможения трансмиссией, так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата.

Модели с 5-ступенчатой АТ

Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от выбранного положения рычага селектора АТ, положения переключателя программ, степени выжимания педали газа и текущей скорости движения.

Переключения автоматической трансмиссии автоматически адаптируются к индивидуальной манере вождения, за счет корректировки моментов переключения передач. Процесс адаптации идет непрерывно с учетом текущих значений рабочих параметров силового агрегата, характеристик движения, а также действий водителя. На изменение характеристик движения АТ реагирует адаптированной программой переключения передач.

Перед началом движения выжмите педаль ножного тормоза для снятия блокировки рычага селектора АТ, затем отпустите стояночный тормоз и переключите рычаг селектора в одно из положений движения (см. ниже). Дождитесь полного включения передачи (в особенности при холодном двигателе), затем отпустите ножной тормоз и выжмите педаль газа.

Помните, что до окончательного прогрева двигателя переключение передач производится при несколько повышенных оборотах, что обеспечивает ускоренный прогрев каталитического преобразователя до нормальной рабочей температуры.

При движении следует иметь ввиду, что легкое нажатие на педаль газа обеспечивает более раннее переключение трансмиссии на повышенную передачу, в то время как при сильном нажатии переключения происходят позже.

Выжимание педали газа до пола (с преодолением точки сопротивления) приводит к автоматическому переключению АТ на пониженную передачу (режим kickdown), обеспечивая автомобилю повышенные динамические качества. При отпускании педали происходит возврат трансмиссии на более высокую передачу, отвечающую характеристикам текущего скоростного режима.

При временной остановке не выводите рычаг селектора из положения «D» и при помощи ножного или стояночного тормоза застрахуйте автомобиль от поступательного движения, обусловленного рельефом местности.

При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения постепенным отпусканием ножного тормоза. Старайтесь несильно выжимать педаль газа и не «играть» ею.

При буксировке прицепа в холмистой местности выбирайте режимы ограничения АТ (3 или 2, в зависимости от крутизны склонов), на особо опасных участках включайте режим движения по бездорожью LOW RANGE.

Положения рычага селектора АТ с электронным селекторным модулем, оснащенным функцией последовательного переключения диапазонов переключения в режиме «D», - модели выпуска с 01.09.99

 border=

При движении по скользкому дорожному покрытию не следует производить торможение трансмиссией за счет перевода рычага селектора в режимы ограниченных диапазонов «3», «2» или «1», так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата.

Информация о выбранном положении рычага селектора выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.

Информация о выбранном положении рычага селектора (в данном случае - «D») выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов

Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из восьми фиксируемых положений). Запуск двигателя возможен только в положениях «P» или «N» рычага. Если остановка произведена, когда АТ находится в одном из диапазонов движения «D», «4», «3», «2», «1», «R», либо в режиме «N», то необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

Положения рычага селектора диапазонов АТ (модели выпуска с 01.09.99)

При переключении АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. При извлечении ключа из замка зажигания рычаг селектора блокируется в положении «Р». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.

 border=

Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза.

Стандартные диапазоны

Положение «Р». В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора вправо и выведите его из положения «Р».

Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его из положения «Р» в положение «R» (Задний ход) описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля. Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переместите рычаг селектора сначала в положение «N», затем в положение «R».

Положение «N». Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.

 border=

Перевод трансмиссии в положение «N» во время движения связан с риском серьезных внутренних повреждений коробки передач! Используйте данное положение только при угрозе заноса автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию.

Положение «D». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях, - обеспечивается автоматическое переключение АТ между пятью передачами переднего хода в соответствии с изменениями скоростного режима и степенью выжимания педали газа. Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне «D», «4» или «3» выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически переключится на смежную низшую передачу (режим kickdown). Если скорость автомобиля невелика, переключение может произойти сразу на две ступени вниз.

 border=

На моделях выпуска по 31.08.99 положения ограничения диапазонов переключения (4, 3, 2 и 1) также входят в число стандартных.

Положения рычага селектора диапазонов АТ (модели выпуска по 31.08.99)

Диапазоны для движения в особых условиях

При включенной в положение «D» трансмиссии предусмотрена возможность переключения ее в диапазоны для движения в особых условиях («4», «3», «2» и «1»).

Легкое отжимание рычага влево («D-») приводит к переходу в смежный понижающий диапазон АТ. При удерживании рычага в положении «D-» производится переключение трансмиссии в диапазон, обеспечивающую оптимальные динамические качества автомобиля в соответствии с активной текущей передачей. Информация об изменении диапазонов выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.

 border=

При отжимании рычага в положение «D-» во время движения с чрезмерно высокой скоростью переключение режима трансмиссии блокируется с целью предотвращения недопустимого повышения оборотов двигателя.

Отжимание рычага в положение «D+» приводит к переходу трансмиссии в смежный с текущим более высокий диапазон. Удерживание рычага в положении «D+» позволяет осуществить возврат в стандартный режим «D».

Положение «4». Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «4», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на пятую передачу.

Положение «3». В данном положение ход переключения трансмиссии ограничивается третьей передачей. Режим может быть использован для осуществления торможения двигателем. Включение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, - подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками.

Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. Рекомендуется использовать данное ограничение при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» может использоваться также при трогании с места на скользком дорожном покрытии, или при движении по глубокому снегу, помогая предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля. Рекомендуется использовать диапазон «2» при движении по крутым перевалам, при буксировке прицепа в холмистой местности, а также для торможения двигателем на особо крутых спусках.

Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем. Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах.

Аварийный режим

О переходе трансмиссии в аварийный режим функционирования свидетельствуют ухудшение динамических характеристик и отказ трансмиссии от переключений. Не исключена вероятность переключения на 2-ю передачу или передачу заднего хода.

В подобной ситуации следует прекратить движение, припарковаться в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение “Р” и заглушить двигатель.

Обождав не менее 10 секунд, вновь запустите двигатель и переведите рычаг селектора в положение «D» - включится 2-я передача. Перевод рычага в положение «R» приводит к включению передачи заднего хода.

Автомобиль следует немедленно отогнать на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz для проведения подробной диагностики АТ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

automn.ru

Hyundai Accent | Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором)

ПРИМЕЧАНИЕ

Система «Tiptronic» предоставляет водителю возможность ручного переключения передач.

Рис. 1.112. Селектор в положении ручного управления
В позиции D сдвиньте селектор вправо для включения режима «Tiptronic» (рис. 1.112).

Слегка толкните селектор вперед + для включения более высокой передачи.

Слегка толкните селектор назад – для включения более низкой передачи.

При разгоне автоматическая коробка передач переключается автоматически с 1, 2, 3, 4 и 5 передач на более высокую передачу непосредственно перед тем моментом, когда двигатель наберет максимально допустимое число оборотов.

Если выбрать более низкую передачу, то переключение произойдет лишь тогда, когда не будет опасности перекрутки двигателя.

Ручное переключение передач – «Tiptronic» (рычажками на рулевом колесе)

Если селектор находится в позиции D или S, то при воздействии на один из рычажков на рулевом колесе автоматическая коробка передач переходит в режим ручного управления «Tiptronic».

Рис. 1.113. Рычажки ручного переключения передач
Подтяните правый рычажок + к рулевому колесу для переключения передач вверх (рис. 1.113).

Подтяните левый рычажок – к рулевому колесу для переключения передач вниз.

Примерно через 15 спосле последнего воздействия на один из рычажков коробка передач автоматически переключается на ранее выбранную программу D или S.

При разгоне автоматическая коробка передач переключается автоматически с 1, 2, 3 и 4 передач на более высокую передачу непосредственно перед тем моментом, когда двигатель наберет максимально допустимое число оборотов.

Если выбрать более низкую передачу, то переключение произойдет лишь тогда, когда не будет опасности перекрутки двигателя.

Позиции селектора

Рис. 1.114. Дисплей с показаниями позиции селектора D и 3-ей передачи
Позиция селектора показывается как сбоку от селектора, так и на дисплее приборного щитка (рис. 1.114).

ПРИМЕЧАНИЕ

На дисплее в приборном щитке показываются позиция селектора и включенная передача.

Показание включенной передачи при ручном управлении.

Рис. 1.115. На приборном щитке: дисплей с показанием включенной 3-ей передачи при ручном управлении
Если переключение передачи было осуществлено ручным управлением «Tiptronic», то на дисплее только показание этой передачи (рис. 1.115).

Р – Стояночная (парковочная) блокировка

При таком положении селектора ведущие колеса автомобиля механически заблокированы.

Перевести селектор в позицию стояночной блокировки удастся только при неподвижномавтомобиле.

При переходе в позицию P и выходе из неё необходимо нажимать кнопку блокировки (в рукоятке селектора) и одновременно нажимать тормозную педаль.

При разряженном аккумуляторе вывести селектор из позиции P не удастся.

R – Задний ход

В этой позиции селектора включена передача заднего хода.

Перевести селектор в позицию заднего хода удастся только при неподвижном автомобиле и работе двигателя на холостом ходу.

При переходе в позицию R необходимо нажимать кнопку блокировки и одновременно нажимать тормозную педаль. В позиции селектора R при включенном зажигании горят фонари заднего хода.

N – Нейтральное положение

При этой позиции селектора коробка передач находится в режиме холостого хода; нет передачи усилия на ведущие колеса и нет торможения двигателем.

Никогда не переводите селектор в позицию N при движении под уклон – при этом нет торможения двигателем. Рабочая тормозная система испытывает слишком сильное напряжение.

При движении под уклон при позиции селектора N и выключенном двигателе может выйти из строя автоматическая коробка передач.

D – Позиция для длительного движения вперед (нормальная программа)

При такой позиции селектора все передачи переднего хода автоматически переключаются вверх и вниз. Характер переключений определяется нагрузкой двигателя, Вашим стилем вождения и скоростью движения. При движении в горах на такой позиции селектора тормозные возможности двигателя минимальны. На дисплее показываются выбранная позиция селектора D и включенная в данный момент передача.

При переводе селектора из позиции N в позицию D при скорости ниже 5 км/ч и на неподвижном автомобиле следует нажимать педаль тормоза.

S – Позиция для длительного движения вперед (спортивная программа)

При этой позиции селектора все передачи переднего хода автоматически переключаются позднее вверх и раньше вниз для полного использования мощности двигателя. Характер переключений определяется нагрузкой двигателя, Вашим стилем вождения и скоростью движения. При движении в горах на такой позиции селектора тормозные возможности двигателя минимальны. На дисплее показываются выбранная позиция селектора S и включенная в данный момент передача.

ВНИМАНИЕ

При движении автомобиля с выключенным двигателем и селектором в позиции N выходит из строя автоматическая коробка передач из-за отсутствия смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если во время движения Вы случайно перевели селектор в позицию N, необходимо убрать ногу с педали газа и дождаться холостого хода двигателя, прежде чем возвращать селектор обратно в позицию D.

Блокировка селектора

ПРИМЕЧАНИЕ

Блокировка селектора предотвращает случайный перевод селектора в одну из позиций движения и, тем самым, неконтролируемое трогание автомобиля с места.

Для снятия блокировки селектора нажмите и удерживайте в нажатом положении педаль тормоза и одновременно нажмите кнопку блокировки слева на рукоятке селектора.

Блокировка селектора включена только при неподвижном автомобиле и при скорости движения до 5 км/ч. При более высокой скорости блокировка селектора в положении N автоматически выключается.

При переводе селектора через позицию N (например, из R в D) селектор не блокируется. Благодаря этому возможно, например, „раскачивание» застрявшего автомобиля. Если селектор при ненажатой педали тормоза находится дольше одной секунды в позиции N, включается блокировка селектора.

automn.ru