Хендай акцент компрессия


Hyundai Accent | Компрессия двигателя

Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.

Контрольные значения  компрессии

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии  большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

Старые двигатели  создают меньшую  компрессию 

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– износ поршней или поршневых колец;

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

– треснутые клапаны;

– прогорание клапанов вследствие недостаточного зазора клапанов или термической перегрузки.

Компрессию можно измерить своими силами. Прежде всего для этого вам необходимы помощник, который стартером проворачивает коленчатый вал, и прибор для измерения давления. В хорошо оснащенных автомастерских прибор для измерения компрессии относится к основному оснащению. Вначале выверните все свечи зажигания (в дизельном двигателе — топливные форсунки) из головки блока цилиндров и удостоверьтесь, что зазор клапанов правильно отрегулирован. Во время проверки помощник должен полностью нажать на педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Так как дизельные двигатели постоянно всасывают одинаковое количество воздуха, на педаль акселератора не требуется нажимать. Измерение начинайте с первого цилиндра и потом последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Считайте количество оборотов коленчатого вала до создания максимального давления, это количество будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем «здоровее» ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Основа для надежного  измерения — исправный стартер и полностью  заряженная аккумуляторная батарея

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

Выяснить причину уменьшения давления можно следующим образом.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

Измерение  компрессии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

2. Отключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.

Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания

4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания (в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки). При необходимости используйте подходящее переходное устройство (рис. 4.13).

5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.

Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора

6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными (рис. 4.14). ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Уменьшение компрессии

Уменьшение компрессии, сопровождаемое шумом воздуха, может быть вызвано следующими причинами:

– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;

– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;

– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;

– если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, негерметичен выпускной клапан.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

3.2.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения головок клапанов и седел, прогара прокладки головки блока цилиндров. Предупреждение

Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея полностью заряжена.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Начните с того, что очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.
2. Выверните свечи зажигания.
3. Полностью откройте дроссельную заслонку и закрепите в таком положении.
4. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой на блоке цилиндров. Для надежности соединение с массой выполните с помощью специального закорачивающего отрезка провода с зажимами аллигаторного типа на обоих концах. Также не помешает удалить предохранитель электронной системы впрыска топлива на монтажном блоке, что обеспечит полное отключение электрического топливного насоса при измерении компрессии.
5. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи.
6. Включите стартер и проверните коленвал на несколько оборотов, следя за показаниями манометра измерителя компрессии. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на головках клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
7. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров, результаты сравните с нормативными данными.
8. Через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного масла для двигателя (примерно три полных шприцевых масленки), затем повторите испытания.
9. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или фасок клапанов, а также деформацией стержней клапанов, или образованием на них трещин.
10. Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. Подтверждением этого вывода будет появление в камерах сгорания или в картере коленвала блока цилиндров следов охлаждающей жидкости.
11. Если значение компрессии в одном из цилиндров ниже на 20 процентов, чем в остальных цилиндрах и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распредвала, управляющего выпускным клапаном.
12. Если значение компрессии превышает норму, то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку цилиндров надо снять и удалить нагар.
13. Если компрессия во всех цилиндрах низкая, или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и дана количественная характеристика утечки.

automn.ru

Проверка компрессии в цилиндрах - Центр корейских авто!

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника, который при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания.

Предупреждение:

Важным условием достоверности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Проверьте уровень моторного масла в картере двигателя и если необходимо доведите его до нормы.

2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

3. Остановите двигатель и снимите декоративный кожух крышки головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.

4. Снимите заднее сиденье (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).

5. Отсоедините привод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Снимите крышку топливного модуля, подцепив ее отверткой.

Примечание:

Крышка топливного модуля крепится к панели пола мастикой.

7…и соедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

8. Выключите зажигание, снимите наконечники высоковольтных проводов со с вечей зажигания.

9. …и выверните все свечи.

10. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Предупреждение:

Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.

11. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. Попросите помощника установить компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно прижать его (если компрессометр без резьбового наконечника).

12. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

13. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно 4 тактам сжатия.

Примечание:

Для получения правильных показаний компрессометра частота вращения коленчатого вала должна составлять 180-200 мин. или выше, но не более 350 мин.

14. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Примечание:

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами ( в соответствии с инструкцией по применению прибора).

15. Повторите операции 11-14 для остальных цилиндров. Компрессия в цилиндрах должна быть не ниже 1,5 МПа для двигателя G4EB и  не менее 1,4 МПа для двигателя G4EC.

Примечание:

Компрессия по цилиндрам двигателя не должна отличаться более чем на 100 кПа.

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Примечание:

Номинальное значение компрессии в цилиндрах двигателя G4EB – 1620 кПа (1,62 МПа), предельно допустимое – 1520 кПа (1,52 МПа).

Номинальное значение компрессии в цилиндрах двигателя G4EC – 1470 кПа (1,47 МПа), предельно допустимое – 1370 кПа (1,37 МПа).

16. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Полезный совет:

Причину недостаточной компрессии можно определить и подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в  ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для этого чтобы коленчатый вал двигателя не повернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель – о нарушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

www.koreacentre.ru

Hyundai Accent | Компрессия | Хендай Акцент

3.1.16. Компрессия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. При ее проверке можно установить, в норме ли клапаны или поршни (поршневые кольца) или они изношены. Кроме того, по результатам контроля можно определить, подлежит ли двигатель замене или его можно отремонтировать в комплексе. Для проверки необходим прибор для контроля компрессии.

Разность давления между отдельными цилиндрами должна составлять максимум 1,5 бар. Если разница в давлениях составляет более 1,5 бар, то это признак дефектных клапанов, изношенных поршневых колец или направляющих цилиндра. Если достигнут предел износа, двигатель нужно отремонтировать или заменить.

Давление сжатия должно составлять: для 4-цилиндрового двигателя 10–14 бар, для 6-цилиндрового около 12 бар.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для контроля компрессии прогрейте двигатель. После достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости проедьте еще 5 км, чтобы обеспечить достаточную температуру моторного масла.
2. Приподнимите капот двигателя.
3. Двигатель объемом 1,8/ 2,0 л: выключите зажигание. Датчик позиции коленчатого вала (L5) отсоедините от PMS-прибора управления.
4. Двигатель объемом 2,2/ 2,8 л: выключите зажигание. Снимите покрытие прибора управления позади передней стенки кузова. Отсоедините штеккер (А) от HFM-прибора управления (N3/4).
5. Выкрутите все свечи зажигания.
6. Несколько раз прокрутите двигатель стартером, чтобы удалить отложения и сажу. Предупреждение

Установите коробку передач в положение холостого хода и затяните стояночный тормоз. Во время прокручивания не наклоняйтесь над двигателем: опасность травмы!

7. Прибор контроля компрессии (01) в соответствии с инструкцией по эксплуатации вставьте или вкрутите штоком (04) в отверстие свечи зажигания. Введите новый лист для диаграммы (03), (02) промежуточная деталь.
8. Поручите помощнику нажать педаль акселератора до упора и держать ее до конца проверки нажатой.
9. Двигатель должен сделать около восьми оборотов, пока не будет фиксироваться подъем давления измерительным прибором.
10. Один за другим проверьте все цилиндры и сравните с номинальным значением.
11. Затем вставьте свечи зажигания.
12. При выключенном зажигании наденьте датчик позиции коленчатого вала на PMS или HFM-прибор управления. Установите крышку управляющего прибора HFM.
13. Закройте капот.

automn.ru


Смотрите также