Двигатель Hyundai Elantra HD. Технические характеристики двигателя Hyundai Elantra HD. Характеристика двигателя хендай элантра


Hyundai Elantra | Технические характеристики бензиновых двигателей

В двигателях типа DC выпуска с сентября 1985 года, NP, KU, NF установлены гидравлические толкатели клапанов.

Параметр

Модель двигателя

DR

DS

NP

WH

Число цилиндров

4

4

4

5

Диаметр цилиндра, мм

81,0

81,0

81,0

79,5

Ход поршня,мм

86,4

86,4

86,4

77,4

Рабочий объем, см3

1781

1781

1781

1921

Степень сжатия

8,8

10,0

10,0

10,0

Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1

55 (75)/ 4500

60 (90)/ 5200

66 (90)/ 5200

74 (100)/ 5600

Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1

138/ 2500

145/ 3300

150/ 3300

150/ 3300

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

1–2–4–5–3

Блок цилиндров

Чугунный безгильзовый

Головка блока

Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов

Поршни

Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом

Коленчатый вал

Стальной кованый

Фазы газораспределения впускных клапанов, град:
  – открытие до ВМТ

5

1

3

0,5

  – закрытие после НМТ

21

37

33

36,5

Фазы газораспределения выпускных клапанов, град:
  – открытие до НМТ

41

42

41

37

  – закрытие после ВМТ

3

2

5

1

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм:
  – впускных клапанов

0,2 ± 0,05

0,2 ± 0,05*

0,2 ± 0,05

  – выпускных клапанов

0,4 ± 0,05

0,4 ± 0,05

0,4 ± 0,05

Масляный фильтр

Champions

Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2:
  – на холостом ходу

0,3 ± 0,15

0,3 ± 0,15

0,3 ± 0,15

От 0,15 до 0,45

при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1

1,8 ± 0,2

1,8 ± 0,2

1,8 ± 0,2

2,0

Воздушный фильтр

Mann C2852/2 или Purflux A460

Mann C22117 или Purflux A515

Топливный насос

Механический диафрагменного типа марки Pierburg

Механичес- кий диафраг- менного типа

Карбюратор

Pierburg 1В3

Pierburg 2Е2

Keihin 26-30DC

Keihin

Система впрыска топлива

Система зажигания

Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором

Угол опережения зажигания, град

18 ± 1

18 ± 1

18 ± 1

18 ± 1

Свечи зажигания

Bosch W7D, W7DC, W8D, W8DC; Beru 14-7D, 14-7DU, 14-8D, 14-8DU; Champion N8Y, N10Y

Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y

Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y

Bosch W6DO, Beru 14-6D, Champion N7Y

Зазор между электродами свечей, мм

0,6 – 0,8

0,8 – 0,9

0,8 – 0,9

0,8 – 0,9

* Для автомобилей с автоматической трансмиссией.
Параметр

Модель двигателя

KP

WC

KU

RT

NF

Число цилиндров

5

5

5

5

5

Диаметр цилиндра, мм

81,0

79,5

81,0

81,0

82,5

Ход поршня, мм

77,4

86,4

86,4

77,4

86,4

Рабочий объем, см3

1994

2144

2226

1994

2309

Степень сжатия

10,0

9,3

10,0

10,0

10,0

Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1

85 (115)/ 5200

100 (136)/ 5700

101 (138)/ 5700

85 (115)/ 5200

98 (133)/ 5600

Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1

170/ 3000

185/ 4800

185/ 3500

170/ 3000

186/ 4000

Порядок работы цилиндров

1–2–4–5–3

Блок цилиндров

Чугунный безгильзовый

Головка блока Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов
Поршни

Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом

Коленчатый вал

Стальной кованый

Фазы газораспределения впускных клапанов, град:
  – открытие до ВМТ

1

2,5

0

2

3,9

  – закрытие после НМТ

37

52,5

41

31

41,2

Фазы газораспределения выпускных клапанов, град:
  – открытие до НМТ

37

48

40

31

45,9

  – закрытие после ВМТ

1

6

1

2

4,9

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм:
  – впускных клапанов

0,2 ± 0,05

  – выпускных клапанов

0,4 ± 0,05

Масляный фильтр

Champions

Давление масла в системе смазки двигателя, кгс/см2:
  – на холостом ходу

От 0,15 до 0,45

От 0,15 до 0,45

От 0,15 до 0,45

От 0,15 до 0,45

От 0,15 до 0,45

  – при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Воздушный фильтр

Mann C22117 или Purflux A515

Bosch

Топливный насос

Электрический погружного типа марки Bosch

Электри- ческий марки Bosch

Карбюратор

Система впрыска топлива

Механическая система R-Jetronic фирмы Bosch

Механи- ческая система KE-Jetronic фирмы Bosch

Система зажигания

Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором

Электрон- ная типа VEZ фирмы Bosch

Угол опережения зажигания, град

18 ± 1

18 ± 1

18 ± 1

18 ± 1

15 ± 1

Свечи зажигания

Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y

Bosch W6D, W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y

Bosch W6DС, Beru 14-6DU, Champion N7YС

Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU, Champion N7BYC

Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU

Зазор между электродами свечей, мм

0,7 – 0,8

0,8 – 0,9

0,8 – 0,9

0,7 – 0,9

0,7 – 0,9

automn.ru

Hyundai Elantra | Техническая характеристика

Двигатель OHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.

Код двигателя указывают первые цифры из номера двигателя.

Все болты, которые доворачиваются на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.

Диаметр поршня х Ход поршня:
  – модели 1,3 л

75,0 x 73,4 мм

  – модели 1,4 л

77,6 x 73,4 мм

  – модели 1,6 литров:
     • двигатель 16 SH

80,0 x 79,5 мм

     • двигатели 16 SV и C16 NZ

79,0 x 81,6 мм

  – модели 1,8 л

84,8 x 79,5 мм

  – модели 2,0 л

86,0 x 86,0 мм

Рабочий объем:
  – модели 1,3 л

1297 см3

  – модели 1,4 л

1389 см3

  – модели 1,6 л

1598 см3

  – модели 1,8 л

1796 см3

  – модели 2,0 л

1998 см3

Порядок работы цилиндров:
Все модели

1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня)

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке

Степень сжатия:
  – двигатели 13 N и 13 NB

8,2 : 1

  – двигатели 13 S, 16 SH, 20 NE и C20 NE

9,2 : 1

  – двигатели 14 NV или C14 NZ

9,4 : 1

  – двигатели 18 E

9,5 : 1

  – двигатели 16 SV, C16 NZ, 18 SE, 20 SEH и 20 SER

10,0 : 1

Натяжение зубчатого ремня (при использовании прибора KM-510-A):
  – двигатели 1,3 и 1,4 л:
     • новый ремень, холодный

6,0

     • новый ремень, теплый

8,0

     • ремень, бывший в употреблении, холодный

5,0

     • ремень, бывший в употреблении, теплый

7,5

  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л:
     • новый ремень, холодный

3,0

     • новый ремень, теплый

8,0

     • ремень бывший в употреблении, холодный

3,0

     • ремень бывший в употреблении, теплый

8,0

Клапанный зазор

Автоматически регулируется гидравлическими толкателями клапана

Длина клапана:
  – двигатели 1,3 л

105,3 мм

  – двигатели 1,4 л

105,0 мм

  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH

106,5 мм

     • двигатели 16 SV и C16 NZ

101,5 мм

  – двигатели 1,8 л:
     • двигатели 18.Е

106,5 мм

     • двигатели 18.SE

104,2 мм

  – двигатели 2,0 литров

104,2 мм

Зазор клапана в направляющей:
Впускной:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л

0,020 – 0,050 мм

  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV

0,015 – 0,042 мм

     • двигатели C16 NZ

0,020 – 0,050 мм

  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E

0,015 – 0,042 мм

     • двигатели 18SE

0,018 – 0.052 мм

     • двигатели 2,0 л

0,018 – 0.052 мм

Выпускной:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л

0,040 – 0,070 мм

  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV

0,030 – 0,060 мм

     • двигатели C16 NZ

0,020 – 0,050 мм

  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E

0,030 – 0,060 мм

     • двигатели 18SE

0,040 – 0,070 мм

  – двигатели 2,0 л

0,040 – 0,070 мм

Высота направляющей втулки клапана:
Двигатели 1,3 и 1,4 л

80,85 – 81,25 мм

Все двигатели 1,6 л и 18 E

80,95 – 81,85 мм

Двигатели 18 SE и все двигатели 2,0 л

83,50 – 83,80 мм

Диаметр стержня клапана:
Впускной:
  – двигатели 1,3 л

7,000 – 7,010 мм

  – двигатели 1,4 л

6.998 – 7.012 мм

  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV

7,795 – 7,970 мм

     • двигатели C16 NZ

6,998 – 7,012 мм

  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E

7,795 – 7,970 мм

     • двигатели 18SE

6,998 – 7,012 мм

  – двигатели 2,0 л

6,998 – 7,012 мм

Выпускной:
  – двигатели 1,3 л

7,000 – 7,010 мм

  – двигатели 1,4 л

6.978 – 6.992 мм

  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV

7,957 – 7,970 мм

     • двигатели C16 NZ

6,978 – 6,992 мм

  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E

7,957 – 7,970 мм

     • двигатели 18SE

6,978 – 6,992 мм

  – двигатели 2,0 л

6,978 – 6,992 мм

Увеличенные размеры

0,075, 0,150, 0,250 мм

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л

7,030 – 7,050 мм

  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л

8,000 – 8,017 мм

Число коренных подшипников

5

Диаметр коренных шеек:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л

54,972 – 54,985 мм

  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л

57,982 – 57,995 мм

Диаметр шатунной шейки:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л

42,971 – 42,987 мм

  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л

48,971 – 48,987 мм

Увеличенный размер

0,25 и 0,50 мм

Осевой люфт коленчатого вала:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л

0,1 – 2,0 мм

  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л

0,07 – 0,3 мм

Зазор в коренных подшипниках:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л

0,025 – 0,05 мм

  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л

0,015 – 0,04 мм

Зазор в шатунных подшипниках:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л

0,019 – 0,071 мм

  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 л

0,019 – 0,063 мм

  – двигатели 2,0 л

0,006 – 0,031 мм

Боковой люфт шатуна:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л

0,11 – 0,24 мм

  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л

0,07 – 0,24 мм

Идентификация вкладышей:
Верхние вкладыши:
  – коренные вкладыши, стандартные

Коричневый

  – коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм

Коричневый/ синий

  – коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм

Коричневый/ белый

  – шатунные вкладыши, стандартные

Нет

  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм

Голубой

  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм

Белый

Нижние вкладыши:
  – коренные вкладыши, стандартные

Зеленый

  – коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм

Зеленый/ синий

  – коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм

Зеленый/ белый

  – шатунные вкладыши, стандартные

Нет

  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм

Голубой

  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм

Белый

Овальность коренных и шатунных шеек (все модели)

Максимум 0,04 мм

Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке)

Максимум 0,03 мм

Маховик к коленчатому валу:
  – двигатели 1,3 л

60 Нм

  – двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
     • стадия 1

35 Нм

     • стадия 2

Довернуть на угол 30 – 45°

  – двигатели 1,6 (16SH), 1,8 (18E) л:
     • стадия 1

50 Нм

     • стадия 2

Довернуть на угол 25 – 35°

  – двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
     • стадия 1

65 Нм

     • стадия 2

Довернуть на угол 30 – 45°

Пластина привода к коленчатому валу

60 Нм

Крепление крышки коренного подшипника
Двигатель 1,3 л:
  – болты № 11 082 602

65 Нм

  – болты № 90 215 694:
     • стадия 1

50 Нм

     • стадия 2

Довернуть на угол 45 – 60°

Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18Е) л:
  – болты № 90 215 047

65 Нм

  – болты № 90 234 048:
     • стадия 1

50 Нм

     • стадия 2

Довернуть на угол 45 – 60°

Двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
  – стадия 1

50 Нм

  – стадия 2

Довернуть на угол 45 – 60°

Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
  – стадия 1

50 Нм

  – стадия 2

Довернуть на угол 45 – 50°

Головка предохранительного клапана давления масляного насоса

30 Нм

Датчик давления масла

30 Нм

Масляный насос

6 Нм

Пробка слива масла

45 Нм

Масляный поддон

5 Нм

Крепление крышки шатунного подшипника:
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
  – болты с длиной резьбы 15 мм

28 Нм

  – болты с длиной резьбы 40 мм:
     • стадия 1

25 Нм

     • стадия 2

Довернуть на угол 30°

Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18 Е)

45 Нм

Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
  – стадия 1

35 Нм

  – стадия 2

Довернуть на угол 45°

Болты крепления головки блока цилиндров:
  – двигатели 1,3, 1,4 л и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
     • стадия 1

25 Нм

     • стадия 2

Довернуть на угол 60°

     • стадия 3

Довернуть на угол 60°

     • стадия 4

Довернуть на угол 30°

     • прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры

Довернуть на угол 30°

  – двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л:
     • стадия 1

25 Нм

     • стадия 2

Довернуть на угол 60°

     • стадия 3

Довернуть на угол 60°

     • стадия 4

Довернуть на угол 60°

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры

Довернуть на угол 30°

Болт крепления шкива распределительного вала

45 Нм

Болты крепления шкива коленчатого вала
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
  – болты с длиной резьбы 23 мм

55 Нм

  – болты с длиной резьбы 30 мм:
     • стадия 1

55 Нм

     • стадия 2

Довернуть на угол 40 – 60°

Двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л

20 Нм

Болты крепления шкива коленчатого вала – 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л:
  – стадия 1

130 Нм

  – стадия 2

Довернуть на угол 40 – 50°

Болты крепления стартера:
  – двигатели 1,3 л

25 Нм

  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л

45 Нм

Опора силового агрегата к блоку цилиндров

50 Нм

Опора силового агрегата к коробке передач

30 Нм

Опоры силового агрегата к кузову

40 Нм

Кронштейн генератора

40 Нм

Топливный насос к головке блока цилиндров

18 Нм

automn.ru

Hyundai Elantra | Техническая характеристика двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л

Тип двигателя

Рядный, с двумя распределительными

валами верхнего расположения

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндра, мм

76,5

Ход поршня, мм:

двигатель 1,6 л

двигатель 1,5 л

87,0

83,5

Рабочий объем, см3

двигатель 1,6 л

двигатель 1,5 л

1599

1495

Степень сжатия

10

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Фазы газораспределения

Впускные клапаны:

угол открытия (до ВМТ), град

угол закрытия (после НМТ), град

Выпускные клапаны:

угол открытия (до НМТ), град

угол закрытия (после ВМТ), град

5

35

43

5

Угол перекрытия клапанов, град

10

Система охлаждения

Жидкостная, с принудительной

циркуляцией, с электровентилятором

Радиатор

Герметичный, с трубчато<ленточной

сердцевиной

Вместимость системы охлаждения, л

6,5

Водяной насос

Центробежный, лопастный

Термостат

С твердым термочувствительным

элементом

Воздушный фильтр

С сухим тканевым фильтрующим

элементом

Система выпуска отработавших газов

Глушители расширительно-резонансного типа; подвеска на резиновых подушках

automn.ru

Hyundai Elantra | Технические характеристики двигателей

Технические характеристики двигателей

Двигатель / Модель

1.2

1.2

1.4

1.4 FSI

1.4

Дата производства, с — по

2/02-

11/01 -

11/01 -

5/02-

11/01

Обозначение двигателя

AWY

AZQ

AUA/BBY

AXU

AUB/BBZ11

Рабочий объем, см3

1198

1198

1390

1390

1390

Мощность, кВт/л.с.

40/55

47/64

55/75

63/86

74/100

при 1/мин

4750

5400

5000

5000

6000

Макс, крутящий момент, Нм,

106

112

126

130

126

при 1/мин

3000

3000

3800

3500

4400

Диаметр цилиндра, мм

76,5

76.5

76.5

76.5

76.5

Ход поршня, мм

86.9

86.9

75.6

75.6

75.6

Степень сжатия

10,8

10.4

10.5

12.0

10,5

Количество цилиндров/клапанов

3/2

3/4

4/4

4/4

4/4

на цилиндр

         

Система управления двигателем

Simos 3PD

Simos ЭРЕ

4MV/4AV

MED7

4MV/4LV

Марка топлива

95

95

95

98

98

Заправочные объемы, л:

         

система смазки

3,0

3,0

3,2

3,5

3.2

система охлаждения

5,6

5,6

5,6

5.6

5.6

Двигатель / Модель

1.4 PD-TDI

1.9 SDI

1.9 PD-TDI

1.9 PD-TDI

Дата производства, с — по

11/01 -

11/01 -

11/01 -

4/02-

Обозначение двигателя

AMF/BAY

ASY

ATD/AXR

ASZS>

Рабочий объем, см3

1422

1896

1896

1896

Мощность, кВт/л.с. при 1/мин

55/75 4000

47/64 4000

74/100 4000

96/130 4000

Макс, крутящий момент, Нм, при 1/мин

195 2200

125 1600

240 1800

310 1900

Диаметр цилиндра, мм

79,5

79.5

79.5

79.5

Ход поршня, мм

95,5

86,4

86.4

86,4

Степень сжатия

19,5

19.5

19.0

19.0

Количество цилиндров/клапанов на цилиндр

3/2

4/2

4/2

4/2

Система управления двигателем

EDC

EDC

EDC

EDC

Марка топлива, 04

Diesel

Diesel

Diesel

Diesel

Заправочные объемы, л: система смазки система охлаждения

4,2/3,8 5.0

4,3 5.0

4,3 5.0

4.3 5.0

1)BBZ с 5/02: максимальный крутящий момент 128 Нм при 4400 1 /мин.

2) Сначала только для SEAT IBIZA. для POLO с 12/03.

EDC — электронное управление топливным насосом высокого давления (ТНВД).

SDI — дизельный двигатель без наддува с непосредственным смесеобразованием.

TDI — дизельный двигатель с газотурбинным наддувом и непосредственным смесеобразованием.

PD - система впрыскивания с насос-форсунками.

FSI — система впрыскивания с послойным смесеобразованием (непосредственное впрыскивание бензина).

MED — система впрыскивания Motronic с электрическим приводом дроссельной заслонки и непосредственным впрыскиванием бензина.

4AV/4MV/4LV — система зажигания и впрыскивания фирмы MAGNETI MARELLI.

Simos 3PD/E: Simos — система с блоком управления двигателем фирмы Siemens: 3-c электрическим приводом дроссельной заслонки; Р — с определением нагрузки через датчик давления во впускном коллекторе; D — с двумя щелевыми кислородными датчиками; Е — с одним широкополосным и одним щелевым кислородным датчиком.

automn.ru

Технические характеристики двигателя Hyundai Elantra HD

Наименование Описание Предельно допустимые величины
Основные
Тип Рядный, с двумя распределительными валами, расположенными в головке цилиндров -
Количество цилиндров 4 -
Диаметр 82 мм -
Ход 93.5 мм -
Общий объем 1975 см3 -
Степень сжатия 10.1 -
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 -
Фазы газораспределения
Впускной клапан Открытие после ВМТ 11° -
Закрытие после НМТ 59° -
Выпускной клапан Открытие до НМТ 42° -
Закрытие после ВМТ -
Клапаны
Длина клапана, мм Впускной 114.34 -
Выпускной 116.8 -
Наружный диаметр стержня клапана, мм Впускной 5.965 ~ 5.98 -
Выпускной 5.950 ~ 5.965 -
Толщина рабочей фаски головки клапана, мм
Впускной 1.6±0.15 0.8
Выпускной 1.8±0.15 1.0
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм
Впускной 0.02 ~ 0.05 0.10
Выпускной 0.035 ~ 0.065 0.13
Направляющая втулка клапана
Наружный диаметр, мм Впускной 45.8-46.2 -
Выпускной 52.8-53.2 -
Ремонтные размеры, мм 0.05, 0.25, 0.50 -
Седло клапана
Ширина поверхности контакта, мм Впускной 1.1 — 1.5 -
Выпускной 1.3- 1.7 -
Маховик
Биение, мм 0.1 0.13
Масляный насос
Боковой зазор, мм Внутренний ротор 0.040 ~ 0.085 -
Наружный ротор 0.040 ~ 0.090 -
Зазор с корпусом, мм 0.120 ~ 0.185 -
Давление открытия редукционного клапана, кПа 490±49.0 -
Моторное масло
Объем (полный), л 5.3 После полной разборки двигателя
Объем (без масляного фильтра), л 4.8 При снятии / установке масляного поддона
Объем (в масляном фильтре), л 0.5 -
Давление масла (холостой ход) (температура масла 80°С) - -
Система охлаждения
Тип Принудительного типа -
Объем, л 6.7-6.8 -
Термостат Тип С сухим наполнителем термоэлемента -
Температура начала открытия 85±1.5°С -
Температура полного открытия 100°С -
Крышка радиатора Давление открытия парового клапана, кПа 93.16 ~ 122.58 -
Давление открытия вакуумного клапана, кПа max. 6.86 -
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Тип Термистор -
Сопротивление 20°С 2.45±0.14 кОм -
80°С 0.3222 кОм -

monolith.in.ua

Hyundai Elantra | Описание двигателя

2.2. Описание двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Двигатель FE DOHC (Т8 DOHC) представляет собой четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов со степенью сжатия 9,2 (9,5).

Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, обладающего высокой теплопроводностью и теплостойкостью, и снабжена мультисферическими камерами сгорания с четырьмя клапанами на каждый цилиндр.

Блок цилиндров отлит из чугуна и не имеет гильз. Коленчатый вал опирается на пять подшипников, передние и задние сальники коленчатого вала неразборной конструкции. Поршневые пальцы запрессованы в малую головку шатуна и имеют плавающую посадку в бобышках поршня. В большую головку шатуна устанавливаются сменные вкладыши шатунных подшипников. Канавки в стержне шатуна и его крышке обеспечивают поступление смазки к стенкам цилиндра и производят охлаждение поршня.

Смазка под давлением осуществляется при помощи масляного насоса, расположенного перед коленчатым валом. Масло поступает через входной фильтр насоса, насос и полнопоточный фильтр к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и клапанным коромыслам.

Двигатель оснащен последовательной многоканальной системой впрыска топлива (SFI), Для компенсации теплового зазора клапанов применяются гидравлические компенсаторы.

Для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости и охлаждения двигателя используется водяной насос, установленный в передней части блока цилиндров. Температура охлаждающей жидкости регулируется термостатом, расположенным на отводящем патрубке водяной рубашки двигателя перед блоком цилиндров.

Вентилятор, включаемый в зависимости от температуры двигателя, установлен в передней части моторного отсека. Управление включением вентилятора осуществляется биметаллическим термодатчиком.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ

Проверьте и отрегулируйте двигатель, как описывается ниже. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, нет ли коррозии на клеммах или ослабления их соединений с проводами. В случае необходимости очистите и затяните клеммы.
2. Убедитесь в том, что уровень электролита находится между отметками UPPER и LOWER. Если требуется, добавьте дистиллированную воду.
3. При помощи ареометра измерьте плотность электролита. Если плотность уменьшилась до 1,200 или ниже, поставьте батарею на зарядку.

automn.ru

Технические характеристики двигателя Hyundai Elantra MD

Наименование Описание Предельно допустимые величины
1.6 л
Основные
Тип двигателя Рядный, с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 77
Ход поршня, мм 85.44
Объем двигателя, см3 1591
Степень сжатия 10.5 : 1
Порядок работы 1-3-4-2
Газораспределительный механизм
Впускные клапана Открытие (После ВМТ) 8o/ (Перед ВМТ) 42o
Закрытие (После НМТ) 69o/(Перед НМТ) 19o
Выпускные клапана Открытие (Перед НМТ) 40o/(Перед НМТ) 3o
Закрытие (После ВМТ) 0o/(После ВМТ) 40o
Головка блока цилиндров
Неплоскостность поверхности разъема с блоком цилиндров Менее, чем 0.05
Распределительный вал
Высота кулачка, мм Впускной 44.15
Выпускной 42.85
Наружный диаметр коренной шейки распредвала, мм №1 36.464 ~ 36.480 №2 — №5: 22.964 — 22.980
Зазор в подшипнике опоры распредвала, мм 0.027 ~ 0.058 0.1
Осевой зазор, мм 0.10 ~ 0.20
Клапаны
Длина клапана Впускной 93.15
Выпускной 92.6
Наружный диаметр стержня клапана, мм Впускной 5.465 ~ 5.480
Выпускной 5.458 ~ 5.470
Угол заточки фаски 45.25o ~ 45.75o
Моторное масло
Объем масла Полный объем 4.5 л При разборке/сборке двигателя сили без замены блока цилиндров
Объем поддона 3.7 л
При замене масла 4.0 л Включая масляный фильтр
Характеристики моторного масла Рекомендуемые 5W-20/GF4 SM
Классификация 5W-20/GF4 SM API SL, SM ILSAC GF3, GF4
Давления масла в системе (при 1000 об/мин) 98.07 кПа (1.0 кгс/cм2) Температура масла (в поддоне): 110±2oC
Масляный насос
Давление открытия редукционного клапана 415 ~ 485 кПа (4.23 ~ 4.95 кгс/cм2)
Боковой зазор 0.040 ~ 0.090 мм
Зазор с корпусом 0.200 ~ 0.292 мм
Зазор с направляющей 0.030 ~ 0.075 мм
Система охлаждения
Тип Принудительного типа с вентилятором
Объем охлаждающей жидкости 5.9 ~ 6.3 л
Термостат Тип Сухонаполненный
Температура открытия 88±1.5oC
Высота полного открытия/температура полного открытия Более, чем 8 мм/ 100oC
Крышка радиатора Давление открытия парового клапана 93.16 ~ 122.58 кПа (0.95 ~ 1.25 кгс/cм2)
Разряжение открытия компенсационного клапана 0 ~ 6.86 кПа (0 ~ 0.07 кгс/cм2)

monolith.in.ua