Техническое обслуживание Hyundai Sonata (Хендай Соната) EF 2.7 V6. График то хендай соната


График то Хендай соната | Hyundai

Чип-тюнинг Hyundai Sonata 2005 г. от АДАКТ

Завод Hyundai в Сеуле. Репортаж InfoCar.ua

Какое масло нужно заливать в двигатель Хёндай и Кия

Ремонт двигателя Hyundai Santa Fe Ч. 2

Замена жидкости ГУР Hyundai Getz

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Hyundai Santa FE замена масла

Чип-тюнинг Hyundai Santa Fe 2.7 л. бензин от ADACT

hyundai sonata v6 2.7l

Замена свечей Hyundai Santa Fe 2.7

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

Также смотрите:

  • Дизайн Хендай Гранд Старекс
  • Замок двери Hyundai porter
  • Снятие форсунок Хендай Гранд Старекс
  • Замена передних тормозных колодок на Хендай ix35 своими руками
  • Хендай Гранд Старекс какая категория
  • Как настроить парктроник Хендай
  • Оригинальные диски на Хендай элантра 2015
  • Заедают замки дверей на Хендай Акцент
  • Как затонировать машину самому Хендай ах 35
  • Торпеда Hyundai coupe
  • Hyundai Accent 2015 хэтчбек отзывы
  • Ходовая Хендай элантра 2003
  • Тех характеристики авто Хендай элантра
  • Hyundai Accent в старом кузове
  • Какая страна производит автомобили Хендай
Главная » Новое » График то Хендай соната

hyundaituning.ru

Hyundai Sonata | График технического обслуживания

Хотя интервалы технического обслуживания основаны на рекомендациях изготовителя, большинство из них можно сократить для поддержания автомобиля в наилучшем состоянии.

Каждые 400 км или еженедельно

Проверяйте уровень моторного масла. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Проверяйте уровень омывающей жидкости лобового стекла

Проверяйте уровень электролита в аккумуляторе. Проверяйте уровень тормозной жидкости. Проверяйте состояние шин и давление в шинах

Каждые 5 000 км или через 3 месяца

Все проверки, указанные выше плюс

Проверяйте уровень гидравлической жидкости системы гидроусиления рулевого управления

Проверяйте уровень жидкости автоматической коробки передач

Замените моторное масло и масляный фильтр

Каждые 10 000 км или через 6 месяцев

Проверьте/замените щетки стеклоочистителей лобового стекла

Проверьте/отрегулируйте свободный ход педали сцепления

Проверьте аккумулятор

Проверьте/отрегулируйте натяжение приводных ремней

Проверьте/замените шланги в двигательном отсеке

Проверьте систему охлаждения

Проведите перестановку колес

Каждые 25 000 км или через 12 месяцев

Все проверки, указанные выше плюс

Проверьте тормоза

Проверьте/замените воздушный фильтр и фильтр системы вентиляции картера.

Проверьте датчик позиционирования дроссельной заслонки (модели Mirage 1986 года выпуска и раньше, а также модели Precis 1989 года выпуска и раньше с карбюраторным двигателем объемом 1,5 л)

Проверьте/отрегулируйте зазоры клапанного механизма

Проверьте/отрегулируйте скорость холостого хода - только для моделей с карбюраторным двигателем

Проверьте систему питания

Проверьте элементы рулевого управления и подвески

Проверьте чехлы полуосей

Проверьте систему выпуска отработавших газов

Проверьте уровень трансмиссионного масла на моделях с механической коробкой передач

Каждые 50 000 км или через 24 месяца

Замените топливный фильтр

Проверьте/замените свечи зажигания

Проверьте/замените провода высокого напряжения, крышку распределителя и бегунок

Проверьте воздушную заслонку и очистите соединительный механизм

Проверьте воздушный фильтрЗамените приводные ремни для водяного насоса и генератора

Промойте систему охлаждения

Проверьте подшипники задних колес и замените смазку

Замените тормозную жидкость

Замените жидкость автоматической коробки передач и фильтр

Замените трансмиссионное масло

Каждые 80 000 км или через 40 месяцев

Проверьте систему сбора паров топлива и замените угольный фильтр

Проверьте/отрегулируйте угол опережения зажигания

Проверьте/замените клапан вентиляции картера

Замените датчик содержания кислорода

Каждые 100 000 км или через 48 месяцев

Замените газораспределительный ремень

Замените трубку забора воздуха и масляные шланги турбокомпрессора

automn.ru

Сервис Хендай Соната ремонт в Мытищах, плановое ТО.

Уважаемые автовладельцы! В связи с постоянно изменяющимся курсом евро, оперативно исправлять цены на запчасти и расходные материалы на нашем сайте не предоставляется возможным. Просим Вас уточнять реальные цены по телефонам техцентров!

Если вы владелец автомобиля Хендай Соната, то мы предлагаем провести комплексное техническое обслуживание вашего автомобиля в нашем техническом центре. В зависимости от пробега машины, наши механики проведут необходимые замены технических жидкостей и расходных материалов согласно рекомендациям завода-производителя. По мере выполнения работ, наши специалисты проверят также уровни охлаждающей и тормозной жидкости, износ тормозных колодок и возможные люфты ходовой части, а также общее техническое состояние авто. Помимо слесарного ремонта, у нас можно провести кузовной ремонт, а также провести шиномонтаж и целый перечень других услуг.

Стоимость работ по ТО Хендай Sonata (EF) 99~05MY

Список базовых работ входящих в ТО Н/ч Пробег, км
15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000
Год эксплуатации 
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Моторное масло 2,0 л    2200 2200 2200 2200 2200 2200 2200 2200
  Моторное масло 2,7 л    2400 2400 2400 2400 2400 2400 2400 2400
2 Масляный фильтр 0,6 300 300 300 300 300 300 300 300
3 Воздушный фильтр 0,2 490 490 490 490 490 490 490 490
4 Салонный фильтр 0,2 720 720 720 720 720 720 720 720
5 Топливный фильтр (131 л/с / 137 л/с) 1,2       830       830
6 Свечи зажигания 2,0 л - 131 л/с 0,4   760   760   760   760
  Свечи зажигания 2,0 л - 137 л/с      970   970   970   970
  Свечи зажигания 2,7 л 2       5010       5010
7 Комплект ГРМ 2,0 л - 131 л/с         9990       9990
  Комплект ГРМ 2,0 л - 137 л/с  4,5       4530       4530
  Комплект ГРМ 2,7 л         9560       9560
8 Охлаждающая жидкость 2,0 л (5,5 л) 0,8       1100       1100
  Охлаждающая жидкость 2,7 л (7,0 л)         1400       1400
9 Тормозная жидкость 0,8       650       650
                     
  Стоимость работ 1260 1260 1764 1260 10962 1260 1764 1260 10962
  Стоимость расходных материалов (2,0 - 131 л/с)   3710 4470 3710 17040 3710 4470 3710 17040
  Стоимость расходных материалов (2,0 - 137 л/с)     4680   11790   4680   11790
                     
  Стоимость работ (2,7 л)   1260 1260 1260 12978 1260 1260 1260 12978
  Стоимость расходных материалов   3910 3910 3910 21360 3910 3910 3910 21360

Стоимость работ по ТО автомобиля Хендай NF / Sonata NF (NF) 06~09MY

Список базовых работ входящих в ТО Н/ч Пробег, км
15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000
Год эксплуатации 
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Моторное масло 2,0-2,4 i    2150 2150 2150 2150 2150 2150 2150 2150
  Моторное масло 3,3 i    2950 2950 2950 2950 2950 2950 2950 2950
2 Масляный фильтр 2,0 - 2,4 i 0,6 300 300 300 300 300 300 300 300
  Масляный фильтр 3,3 i   460 460 460 460 460 460 460 460
3 Воздушный фильтр 2,0 - 2,4 i 0,2 760 760 760 760 760 760 760 760
  Воздушный фильтр 3,3 i   800 800 800 800 800 800 800 800
4 Салонный фильтр 0,2 470 470 470 470 470 470 470 470
5 Свечи зажигания 2,0 - 2,4 i 0,4   970   970   970   970
  Свечи зажигания 3,3 i 2       5010       5010
6 Топливный фильтр 1,2       830       830
7 Охлаждающая жидкость 2,0 i  0,8       1300       1300
  Охлаждающая жидкость 2,4 - 3,3 i          1560       1560
8 Тормозная жидкость 0,8       650       650
                     
  Стоимость работ 1260 1260 1764 1260 5292 1260 1764 1260 5292
  Стоимость расходных материалов (2,0 л)   3680 4650 3680 7430 3680 4650 3680 7430
  Стоимость расходных материалов (2,4 л)         7690       7690
                     
  Стоимость работ (3,3 л)   1260 1260 1260 7308 1260 1260 1260 7308
  Стоимость расходных материалов   4680 4680 4680 12730 4680 4680 4680 12730

Стоимость работ по ТО автомобиля Хендай Sonata (YF) 10MY~

Список базовых работ входящих в ТО Н/ч Пробег, км
15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000
Год эксплуатации 
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Моторное масло 2,0 л   2400 2400 2400 2400 2400 2400 2400 2400
  Моторное масло 2,4 л    2625 2625 2625 2625 2625 2625 2625 2625
2 Масляный фильтр 0,6 300 300 300 300 300 300 300 300
3 Воздушный фильтр 0,2 820 820 820 820 820 820 820 820
4 Салонный фильтр 0,2 610 610 610 610 610 610 610 610
5 Свечи зажигания 0,4   1430   1430   1430   1430
6 Топливный фильтр 1,2       1050       1050
7 Воздушный фильтр сист.вентиляции топл.бака                  
8 Охлаждающая жидкость 0,8       1300       1300
9 Тормозная жидкость 0,8       650       650
                     
  Стоимость работ (2,0 л) 1260 1260 1764 1260 5292 1260 1764 1260 5292
  Стоимость расходных материалов   4130 5560 4130 8560 4130 5560 4130 8560
                     
  Стоимость работ (2,4)   1260 1764 1260 5292 1260 1764 1260 5292
  Стоимость расходных материалов   4355 5785 4355 8785 4355 5785 4355 8785

Ремонт Хендай Соната

Hyundai Sonata - переднеприводный четырёхдверный семейный седан средних размеров (D-класс), производимый Hyundai Motor Company с 1988 г. На российском рынке Hyundai Sonata четвёртого поколения (также именуемого "шестой Сонатой") распространяется как Hyundai NF или Hyundai Sonata NF.

www.coreiko.ru

Техническое обслуживание автомобиля Hyundai Sonata. График и цены.

ТО-02000 км. Замена масла и масляного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, прокладка сливной пробки 860р.
ТО-110000 км. Замена масла, масляного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, прокладка сливной пробки 860 р.
ТО-220000 км. Замена масла, масляного фильтра, свечей (кроме 2.7 V6), воздушного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, свечи иридиевые (кроме 2.7 V6), воздушный фильтр, прокладка сливной пробки 3 250 р. / 1 500 р.
ТО-330000 км. Замена масла, масляного фильтра,топливного фильтра, свечей (кроме 2.0), бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, топливный фильтр, свечи платиновые (кроме 2.0), прокладка сливной пробки 2 800 р. / 8500 р.
Рекомендуем промыть инжектор для автомобилей с двигателем 2,7 V6 3 300 р.
ТО-440000 км.

АКПП

7 500 р. / 5 500 р.
Замена масла, масляного фильтра, свечей (кроме 2.7 V6), воздушного фильтра, антифриза, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, свечи иридиевые (кроме 2.7 V6), воздушный фильтр, тормозная жидкость, антифриз, прокладка сливной пробки

МКПП

8 200 р. / 6 000 р.
Замена масла, масляного фильтра, свечей (кроме 2.7 V6), воздушного фильтра, антифриза, тормозной жидкости в тормозной системе, жидкости в гидроприводе сцепления, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, свечи иридиевые (кроме 2.7 V6), воздушный фильтр, тормозная жидкость, антифриз, прокладка сливной пробки
Рекомендуем промыть инжектор для автомобилей с двигателем 2,0 2 750 р.
ТО-550000 км. Hyundai Sonata 2.7 V6 14 500 р.
Замена ремня ГРМ, ролика ГРМ, вспомогательного ролика, гидронатяжителя ремня ГРМ, масла, масляного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ Ремень ГРМ, ролик ГРМ, вспомогательный ролик, гидронатяжитель ремня ГРМ, масляный фильтр, прокладка сливной пробки
Hyundai Sonata 2.0 sirius (до 2005 г.в.) 15 600 р.
Замена ремня ГРМ, балансировочного ремня, ролика балансировочного ремня, ролика ГРМ, вспомогательного ролика, гидронатяжителя ремня ГРМ, масла, масляного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ Ремень ГРМ, ремень балансировочный, ролик балансировочного ремня, ролик ГРМ, гидронатяжитель ремня ГРМ, вспомогательный ролик, масляный фильтр, прокладка сливной пробки
Hyundai Sonata 2.0 beta (после 2005 г.в.) 12 600 р.
Замена ремня ГРМ, ролика ГРМ, вспомогательного ролика, масла, масляного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ Ремень ГРМ, ролик ГРМ, вспомогательный ролик, масляный фильтр, прокладка сливной пробки
ТО-660000 км. Замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, свечей, воздушного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, топливный фильтр, свечи, воздушный фильтр, прокладка сливной пробки 5 200 р. / 8 800 р.
Рекомендуем промыть инжектор для автомобилей с двигателем 2,7 V6 3 300 р.
ТО-770000 км. Замена масла, масляного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, прокладка сливной пробки 860 р.
ТО-880000 км.

АКПП

7 500 р. / 5 500 р.
Замена масла, масляного фильтра, свечей (кроме 2.7 V6), воздушного фильтра, антифриза, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, свечи иридиевые (кроме 2.7 V6), воздушный фильтр, тормозная жидкость, антифриз, прокладка сливной пробки

МКПП

8 200 р. / 6 000 р.
Замена масла, масляного фильтра, свечей (кроме 2.7 V6), воздушного фильтра, антифриза, тормозной жидкости в тормозной системе, жидкости в гидроприводе сцепления, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, свечи иридиевые (кроме 2.7 V6), воздушный фильтр, тормозная жидкость, антифриз, прокладка сливной пробки
Рекомендуем промыть инжектор для автомобилей с двигателем 2,0 2 750 р.
ТО-990000 км. Hyundai Sonata 2.7 V6 (АКПП) 12 000 р.
Замена масла в двигателе, масляного фильтра, топливного фильтра, свечей, воздушного фильра, замена масла в автоматической коробке передач (слить/залить), бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, топливный фильтр, свечи платиновые, воздушный фильтр, масло для АКПП, прокладка сливной пробки
Рекомендуем промыть инжектор для автомобилей с двигателем 2,7 V6 3 200 р.
Hyundai Sonata 2.0 АКПП 6 500 р.
Замена масла в двигателе, масляного фильтра, топливного фильтра, воздушного фильтра, замена масла в автоматической коробке передач (слить/залить), бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр, масло для АКПП, прокладка сливной пробки
Hyundai Sonata 2.0 МКПП 6 000 р.
Замена масла в двигателе, масляного фильтра, топливного фильтра, воздушного фильтра, замена масла в механической коробке передач, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр, масло для МКПП GL 4 SAE 75W90 синтетика, прокладка сливной пробки
ТО-10100000 км. Hyundai Sonata 2.7 V6 15 500 р.
Замена ремня ГРМ, ролика ГРМ, вспомогательного ролика, гидронатяжителя ремня ГРМ, масла, масляного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ Ремень ГРМ, ролик ГРМ, вспомогательный ролик, гидронатяжитель ремня ГРМ, масляный фильтр, прокладка сливной пробки
Hyundai Sonata 2.0 sirius (до 2005 г.в.) 17 600 р.
Замена ремня ГРМ, балансировочного ремня, ролика балансировочного ремня, ролика ГРМ, вспомогательного ролика, гидронатяжителя ремня ГРМ, масла, масляного фильтра, свечей, бесплатный комплекс диагностических работ Ремень ГРМ, ремень балансировочный, ролик балансировочного ремня, ролик ГРМ, гидронатяжитель ремня ГРМ, вспомогательный ролик, масляный фильтр, свечи иридиевые, прокладка сливной пробки
Hyundai Sonata 2.0 beta (после 2005 г.в.) 14 600 р.
Замена ремня ГРМ, ролика ГРМ, вспомогательного ролика, масла, масляного фильтра, свечей, бесплатный комплекс диагностических работ Ремень ГРМ, ролик ГРМ, вспомогательный ролик, масляный фильтр, свечи иридиевые, прокладка сливной пробки
ТО-11110000 км. Замена масла, масляного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр 860 р.
ТО-12120000 км. Замена масла, масляного фильтра, свечей, воздушного фильтра, антифриза, тормозной жидкости в тормозной системе, жидкости в гидроприводе сцепления, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ Масляный фильтр, свечи, воздушный фильтр, тормозная жидкость, антифриз, прокладка сливной пробки 8 200 р. / 10 850 р.
Рекомендуем промыть инжектор 2 800 р. / 3 200 р.

www.hanson.su

Техническое обслуживание Hyundai Sonata (Хендай Соната) EF 2.7 V6

Время в месяцах 12 мес. 24 мес 36 мес. 48 мес 60 мес. 72 мес. 84 мес. 96 мес. 108 мес. 120 мес. 132 мес. 144 мес.
Пробег в тыс км 10тыс. 20тыс. 30тыс. 40тыс. 50тыс. 60тыс. 70тыс. 80тыс. 90тыс. 100тыс. 110тыс. 120тыс.
Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля IR IR IR IR IR IR IR IR IR IR IR IR
Состояние приводных ремней INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Шланги и патрубки двигателя INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Свечи зажигания INSP R INSP R INSP R INSP R INSP R INSP R
Топливный фильтр R R R R
Жидкость сис-мы охлаждения ДВС INSP INSP INSP R INSP INSP INSP R INSP INSP INSP R
Жидкость гидропривода тормозной сис-мы INSP INSP INSP R INSP INSP INSP R INSP INSP INSP R
Воздушный фильтр INSP INSP R INSP R INSP R INSP INSP R
Детали подвески,амортизаторы, опоры, крепежные болты INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Ремень ГРМ и ролики R R
Пыльники ШРУСов INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Шарниры и пыльники рулевого управления INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Герметичность сис-мы выпуска отработанных газов INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Свободный ход педалей сцепления и тормоза INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Рычаг стояночного тормоза (проверка и регулировка по необходимости) INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Воздушный фильтр системы вентиляции салона R R R R R R
Проверка колес и шин, давление, момент затяжки колесных гаек INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Герметичность шлангов тормозной системы INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Тормозные колодки, диски и барабаны (осмотр) INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Герметичность трубопроводов топливной системы INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Масло в МКПП INSP INSP INSP R INSP
Масло В АКПП INSP INSP INSP R INSP
Моторное масло и масляный фильтр R R R R R R R R R R R R
Дверные замки, петли, фиксаторы (проверка, смазка по необходимости) INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Стеклоочистители, омыватели фар, стекол INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Наружное освещение INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP INSP
Регулировка углов установки колес (сход-развал) IR IR IR IR IR IR
Количество Нормо — часов 1,4 2,8 1,8 4,1 6,6 3,5 1,4 4 2,6 8 1,4 4,8
Стоимость работ- Н/Ч 1000 1400 2800 1800 4100 6600 3500 1400 4000 2600 8000 1400 4800
Стоимость зап. частей и расх. материалов* 2350 3580 4230 8640 9530 8460 2350 8640 4230 13680 2350 10540
Общая стоимость Т.О. с МКПП 3750 6380 6030 12740 16130 11960 3750 12640 6830 21680 3750 15340
Общая стоимость Т.О. с АКПП 3750 6380 6030 12740 16130 11960 3750 12640 11400 21680 3750 15340

INSP — Проверка, R — Замена , IR — Работа по согласованию с клиентом за доп. оплату

* Стоимость З/Ч может незначительно отличаться от калькуляции в зависимости от партии поставки

portoauto.ru

Hyundai Sonata | Проверка уровней жидкостей

Проверка уровней жидкостей

Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней жидкостей. Регулярно заглядывайте под автомобиль, проверяя его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проверку уровней основных рабочих жидкостей (двигательное масло, охлаждающая жидкость, жидкость омывания ветрового стекла, электролит батареи, жидкость системы гидроусиления руля) на регулярной основе, не реже через каждые 7500 км пробега. Остальных - в соответствии с графиком ТО (см. График текущего обслуживания).

Различные гидравлические жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, торможения, сцепления, отопления и кондиционирования воздуха, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов жидкостей (см. Спецификации).

При проверке уровней жидкостей автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.

Двигательное масло

Визуальный контроль утечек

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте места наиболее вероятного развития утечек:

  1. Откройте крышку заливной горловины и проверьте уплотнение на наличие трещин или повреждений.
  2. Вентиляция картера: Например, вентиляционный шланг от крышки головки цилиндров к шлангу всасывания воздуха.
  3. Прокладка крышки головки цилиндров.
  4. Прокладка головки цилиндров.
  5. Пробка удаления масла (круглое кольцо).
  6. Прокладка масляного фильтра: стык фильтра с фланцем.
  7. Прокладка поддона картера.
  8. Передний и задний сальники коленчатого вала.

Так как при наличии неплотностей масло распространяется по большой поверхности двигателя, места утечек сразу определить сложно. Для обнаружения утечек действуйте следующим образом:

  1. Заверните генератор в полиэтилен. Опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время промойте водой на автомойке.
  2. Стыки компонентов двигателя посыпьте снаружи известью или тальком.
  3. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
  4. Сделайте пробную поездку. Так как масло в горячем двигателе снижает свою вязкость и быстрее выступает в местах утечек, необходимо пробную поездку выполнить на расстояние около 30 км по скоростной трассе.
  5. В заключение исследуйте двигатель с помощью лампы и локализуйте места утечек, устранив неисправности.

Проверка уровня

Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя, что существенно отразится на точности показаний щупа.

Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера. Местоположение измерительного щупа показано на иллюстрациях, показывающих размещение компонентов в двигательном отсеке автомобиля и помещенных в начале настоящей Главы.

Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя около 15 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

  1. Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта.
  1. Для подъема уровня от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла. Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя, чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.
  2. Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины (см. иллюстрации Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л SOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л DOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Zafira 1.6 л SOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.7 л SOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.7 л DOHC). Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите около 15 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.

Проверка уровня моторного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек масла в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, — в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене (см. Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Охлаждающая жидкость двигателя

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, -.во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в переднем углу двигательного отсека вплотную к батарее (см. иллюстрации в начале Главы) и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/ расширительного бачка при горячем двигателе!

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и при холодном двигателе не должен опускаться ниже отметки KALT/COLD на стенке изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок требуемое количество свежей смеси.

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотреблять различного типа присадками.

Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку.

Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, - она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть опорожнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. График текущего обслуживания).

Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

Жидкость для омывания ветрового стекла

Жидкость для омывания ветрового стекла заливается в специальный изготовленный из пластмассы резервуар, расположенный в левом переднем углу двигательного отсека между аккумуляторной батареей и расширительным бачком системы охлаждения (см. иллюстрации в начале Главы). В регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях использовать только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.

Правила компоновки смеси обычно отпечатаны этикетке тары. Ни в коем случае не применяйте для добавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, - последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей!

Электролит аккумуляторной батареи

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили укомплектованы не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, в корпусе которой предусмотрены лишь вентиляционные отверстия. Корпус батареи может быть изготовлен из полупрозрачной пластмассы, - в этом случае уровень электролита в ее банках может контролироваться с целью получения косвенной информации об исправности функционирования системы заряда и текущем состоянии батареи. Если в процессе эксплуатации транспортного средства батарея по какой-либо причине была заменена обычной (обслуживаемого типа), следует время от времени проверять уровень электролита в ее банках, для чего необходимо снять верхние контрольные/заливные пробки. Особенно внимательно следует следить за уровнем электролита в теплое время года. Для корректировки уровня электролита следует использовать только дистиллированную воду.

Гидравлическая жидкость тормозной системы и привода сцепления

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов (см. иллюстрации в начале Главы). Установленный сверху на ГТЦ резервуар используется в качестве резервного в гидравлических трактах привода как тормозных механизмов, так и сцепления (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

Уровень жидкости внутри резервуаров ГТЦ и привода сцепления хорошо просматривается сквозь полупрозрачные стенки последних и должен поддерживаться между отметками MIN и МАХ, не доходя до верхней на 8—9 мм.

В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку соответствующего резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.

При заливании жидкости в резервуар следите за тем, чтобы она не разбрызгивалась на окружающие окрашенные поверхности кузовных элементов. Добавляйте в каждую из систем только жидкость оговоренного нормативными требованиями сорта (см. Спецификации), - смешивание двух жидкостей различного сорта ни в коем случае недопустимо и может привести к отказу соответствующей системы!

Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна, - не допускайте попадания ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей! Не используйте для добавления в систему гидравлическую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре. Помните, что тормозная жидкость является очень гигроскопичной, т.е. обладает способностью впитывать влагу из воздуха, в результате чего эффективность функционирования тормозной системы может опасно снижаться!

На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть опорожнена и заправлена свежей гидравлической жидкостью (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.

Помните, что уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ по мере срабатывания фрикционных накладок тормозных колодок постепенно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, следовательно, в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена, - внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. Проверка тормозной системы). Падение уровня жидкости в резервуаре гидропривода сцепления свидетельствует о развитии утечек в тракте, включая исполнительный цилиндр (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Если в ходе проверки уровня жидкости в главных цилиндрах выявится тот факт, что его резервуар практически опустошен, соответствующая система должна быть полностью прокачана (см. Главы Сцепление и приводные валы или Тормозная система).

Жидкость системы гидроусиления руля

Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса TRW

Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса DELPHI

Резервуар жидкости системы гидроусиления руля расположен в задней части двигательного отсека (см. иллюстрации в начале Главы).

Крышка резервуара оборудована встроенным измерительным щупом (см. иллюстрации Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса TRW или Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса DELPHI). Порядок проверки стандартный для всех измерений при помощи щупов.

Старайтесь не допускать выхода уровня жидкости за пределы нижней границы допустимого диапазона.

В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня, долив в горловину резервуара гидравлическую жидкость требуемого сорта.

Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тракта системы и их штуцерные соединения.

Трансмиссионное масло РКПП

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, либо поддомкратьте и установите его на подпорки в строго горизонтальном положении. Проверка уровня трансмиссионного масла должна производиться перед поездкой, либо спустя не менее 5 минут после остановки двигателя, - масло должно успеть стечь в поддон картера РКПП.
  1. Тщательно протрите поверхность картера коробки вокруг контрольной пробки. На трансмиссиях F13, F17 и F18 пробка находится в левой части картера позади внутреннего ШРУСа приводного вала.

На трансмиссиях F23 — в задней части корпуса дифференциала.

  1. Проверка производится путем ввода в отверстие пальца, — масло должно доходить до нижнего среза отверстия.
A.

B.

  1. Корректировка уровня масла производится через отверстие под установку датчика-выключателя огней заднего хода (F13, F17 и F18), либо через специальное заливное отверстие (F23), — выверните датчик/ пробку.

На коробках F13, F17 и F18 трансмиссионное масло заливается через отверстие под установку датчика-выключателя огней заднего хода, — отсоедините электропроводку (4) и выверните датчик (3)

  1. Продолжайте заливать масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край контрольного отверстия, позвольте излишкам стечь, затем заглушите контрольное отверстие пробкой и затяните последнюю с требуемым усилием.
  2. Установите на место датчик-выключатель/ пробку заливного отверстия и затяните его/ ее с требуемым усилием.

Некоторые из коробок типа F23 имеют штатно повышенный уровень трансмиссионного масла, — после приведения уровня масла к нижнему срезу контрольного отверстия следует ввернуть пробку и долить в коробку еще около 0.5 л масла. Контрольные пробки коробок такого исполнения обычно маркируются желтой меткой.

ATF

Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.

Проверка уровня ATF должна производиться при разогретой до нормальной рабочей температуры трансмиссии (15—20 км пробега, 72—80°С).

Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, - предварительно дайте жидкости остыть в течение около 30 минут!

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р».
  1. Не глуша двигатель, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп. Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние.
  1. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
  1. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив в трансмиссию жидкость требуемого сорта, — заливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа, старайтесь не заливать в трансмиссию чрезмерное количество жидкости.
  1. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа до верхней требуется около 0.6 л жидкости — добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
  2. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Главу Автоматическая трансмиссия). При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF.

automn.ru

Hyundai Sonata | Техническое обслуживание

Замена моторного масла

Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще горячем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене моторного масла будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как масло горячее.

Пустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Остановите двигатель.

Рис. 1.3. Расположение пробки сливного отверстия

Снимите крышку маслоналивной горловины с крышки головки блока цилиндров. Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку (рис. 1.3). Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Когда масло полностью стечет, вытрите его вокруг сливного отверстия и заверните пробку с новым уплотнительным кольцом.

Момент затяжки пробки сливного отверстия – 35–45 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не переливайте моторное масло выше метки «МАХ», так как это вызывает его вспенивание и уменьшение давления в системе смазки двигателя.

Залейте в двигатель через маслоналивную горловину рекомендуемое масло.

Закройте крышкой наливную горловину.

Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг пробки сливного отверстия на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампа аварийного давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

Замена масляного  фильтра

Специальным ключом выверните масляный фильтр.

Рис. 1.4. Место смазки уплотнительного кольца (1) масляного фильтра

Протрите место установки масляного фильтра на блоке цилиндров и вверните новый масляный фильтр, предварительно смазав свежим моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра (рис. 1.4).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене масляного фильтра будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как моторное масло горячее.

Вверните масляный фильтр и затяните его моментом 12–16 Н·м.

Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг масляного фильтра на блоке цилиндров.

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

Замена воздушного  фильтра

При эксплуатации автомобиля воздушный фильтр загрязняется, что увеличивает расход топлива. При необходимости замените воздушный фильтр на новый.

Откройте пружинные фиксаторы крепления крышки воздушного фильтра.

Снимите крышку воздушного фильтра.

Снимите воздушный фильтр.

Установите новый воздушный фильтр и фиксаторами закрепите крышку.

Система охлаждения

Проверьте систему охлаждения на наличие поврежденных шлангов, неплотных или протекающих соединений или других причин утечки охлаждающей жидкости.

На заводе система охлаждения двигателя заправляется 50%-ным раствором этиленгликоля в воде.

Поскольку головка блока цилиндра и корпус водяного насоса изготовлены из алюминиевого сплава, убедитесь в 30–60%-ной концентрации этиленгликоля для обеспечения защиты от коррозии и замерзания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если концентрация антифриза менее 30%, его антикоррозийные свойства ухудшаются. Если концентрация более 60%, снижаются защита от замерзания и охлаждение двигателя, что неблагоприятно влияет на эксплуатационные характеристики двигателя. Поэтому поддерживайте уровень концентрации в пределах указанного диапазона.

Эксплуатируйте двигатель до тех пор, пока охлаждающая жидкость полностью не перемешается. После уменьшения температуры охлаждающей жидкости (антифриза) измерьте ее температуру и плотность. Определите концентрацию и безопасную рабочую температуру. Если в охлаждающей жидкости не хватает этиленгликоля, доведите его концентрацию до 50%.

Замена охлаждающей жидкости

Установите ручку управления температурой воздуха, подаваемого в салон автомобиля, в положение «НОТ» (горячий воздух).

Отверните крышку радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии крышки радиатора на горячем двигателе необходимо соблюдать меры предосторожности, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и, поворачивая против часовой стрелки, медленно отверните крышку до появления шипения. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора.

Отверните пробки слива охлаждающей жидкости с радиатора и двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость.

Заверните сливные пробки радиатора и двигателя.

Заполните радиатор охлаждающей жидкостью до уровня наливной горловины.

Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки «MAX».

Пустите и прогрейте двигатель до открытия термостата, затем снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Если радиатор заполнен до уровня наливной горловины, плотно закройте крышку радиатора.

Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки «FULL».

Замена проводов  высокого напряжения

Провода высокого напряжения надо периодически заменять новыми. После замены убедитесь, что правильно подсоединены и полностью изолированы провода высокого напряжения системы зажигания и клеммы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсоединении провода высокого напряжения системы зажигания необходимо держаться за его наконечник. Если отсоединять провод, держась за сам провод, может произойти размыкание цепи.

Замена датчика  концентрации кислорода  (лямбда-зонд)

Датчик концентрации кислорода – устройство, на основании сигналов которого регулируется состав топливовоздушной смеси. Если он поврежден, ухудшаются состав отработавших газов и управляемость автомобиля, поэтому датчик концентрации кислорода необходимо заменить.

Проверка уровня масла  в механической коробке  передач и его замена

Проверка уровня масла

Осмотрите каждый элемент коробки передач на наличие утечки и проверьте уровень масла, вывернув пробку наливного отверстия. Если масло загрязнено, замените его новым.

Рис. 1.5. Расположение пробки наливного отверстия

Механическая коробка передач не снабжена указателем (щупом) уровня масла. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и выверните пробку наливного отверстия. Мизинцем проверьте уровень масла, который должен находиться у нижней кромки резьбового отверстия (рис. 1.5).

Убедитесь в том, что масло не загрязнено.

Замена масла в коробке передач

После установки автомобиля на ровную горизонтальную поверхность выверните магнитную пробку сливного отверстия и слейте масло из коробки передач.

Установите новую прокладку и вверните пробку.

Залейте свежее масло через наливное отверстие до уровня его нижней кромки.

Проверка рулевого  управления

Проверьте свободный ход рулевого колеса.

Максимальный свободный ход рулевого колеса – 30 мм.

Проверьте рулевое управление:

– наконечники рулевых тяг не должны иметь люфта;

– пылезащитные уплотнения и чехлы не должны иметь повреждений;

– зажимы крепления чехлов должны быть установлены очень плотно.

Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления

Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Пустите двигатель и на неподвижном автомобиле несколько раз поверните рулевое колесо в одну и другую сторону для прогрева жидкости (масла) до температуры 50 °С.

При работе двигателя на холостом ходу несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора. Проверьте жидкость в бачке на отсутствие вспенивания. Проверьте уровень жидкости и в случае необходимости через масляный фильтр добавьте ее в бачок.

Проверка шлангов усилителя рулевого управления

Проверьте шланги на наличие повреждений, перетирания или изношенных участков.

Убедитесь, что шланг не зажимается другими деталями.

Проверка шаровых шарниров и уплотнений рулевого вала

Шаровые шарниры и уплотнения рулевого вала смазаны при производстве и не требуют дополнительной смазки. Поврежденные чехлы шарниров и уплотнения необходимо немедленно заменить для предотвращения утечек или загрязнения смазки.

Убедитесь, что чехлы шарниров и уплотнения герметичны и не имеют утечки смазки.

Тормозная система

Проверка шлангов и трубок  тормозной системы

Проверку шлангов и трубок тормозной системы необходимо проводить каждый раз при проверке или ремонте тормозов.

Проверьте шланги на наличие следующих повреждений:

– растрескивание поверхности, растяжение, разрывы или износ. Если тканая оплетка треснула или износилась так, что видна резина шланга, необходимо заменить шланги;

– правильность установки, перекручивание оплетки или повреждение шланга колесом, шиной или элементами ходовой части.

Проверка тормозных колодок

Колодки передних дисковых тормозов - проверьте состояние тормозной жидкости и износ тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при работе тормозов раздается визжащий или царапающий звук, проверьте, контактирует ли индикатор износа накладки тормозной колодки с тормозным диском и, если нет, замените тормозные колодки.

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

Минимальная толщина накладки тормозной колодки – 2 мм.

Рис. 1.6. Измерение толщины (А) накладки тормозной колодки

Колодки задних барабанных тормозов - снимите тормозной барабан и проверьте толщину накладки тормозной колодки (рис. 1.6).

Рукой проверьте систему автоматической регулировки зазоров тормозных колодок, чтобы убедиться, что она работает плавно, и элементы тормозного механизма находятся в соответствующем зацеплении друг с другом. Чтобы обеспечить плавную работу механизма, нанесите очень тонкий слой смазочного материала на поверхность трения устройства автоматической регулировки зазоров тормозных колодок и оси соединения.

Проверьте защитные колпачки тормозного цилиндра на наличие утечки тормозной жидкости. Визуально проверьте колпачки на наличие разрезов, разрывов или трещин от перегрева. Незначительное количество жидкости на колодке может быть не результатом течи, а защитной жидкостью, используемой при сборке.

Минимальная толщина накладки тормозной колодки – 0,8 мм.

Проверка уровня тормозной  жидкости

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Он должен находиться между метками «MAX» и «MIN».

Если уровень ниже метки «MIN», долейте свежую тормозную жидкость до метки «MAX».

Замена тормозной жидкости

Перед заменой тормозной жидкости проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.

Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки бачка. В процессе замены тормозной жидкости следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.

Подсоедините один конец виниловой трубки к винту для удаления воздуха, а другой конец опустите в емкость.

Несколько раз медленно нажмите на педаль тормоза.

При нажатой педали тормоза отверните винт для удаления воздуха настолько, чтобы жидкость начала вытекать, и затяните винт после того, как тормозная жидкость перестанет вытекать.

Повторяйте эти действия до тех пор, пока не начнет вытекать свежая тормозная жидкость.

Повторите описанную процедуру для остальных колес.

Долейте свежую тормозную жидкость до метки «MAX» бачка.

Рекомендуется тормозная жидкость, соответствующая DOT 3 или DOT 4.

Проверка давления  в шинах

Отвинтите колпачок с вентиля.

Манометром измерьте давление в шинах. Измерение давления проводите на холодных шинах.

Давление в шинах 205/65 R15 – 2,1 кг/см2.

Нанесите на вентиль немного слюны. При образовании пузырька завинтите вентиль обратной стороной колпачка.

Повторно проверьте вентиль. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинчивания вентиля замените вентиль.

Обязательно навинтите колпачок.

Дорожный тест

Совершите поездку на автомобиле и проверьте следующее:

– отсутствие утечек масла, жидкости, воды и отработавших газов;

– свободный ход педали сцепления и педали тормозов;

– работу вакуумного усилителя тормозов;

– работу педали тормоза и стояночного тормоза;

– ход рычага стояночного тормоза;

– динамические характеристики двигателя;

– состояние контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп, фар, обогревателя и вентиляторов;

– отсутствие необычных шумов.

automn.ru