Замена прокладки головки блока цилиндров Hyundai Solaris. Головка хендай солярис


Hyundai Solaris - Головка блока цилиндров - Ремонтные процедуры

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.

Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень №1 оказался в верхней мертвой точке.

1.

Снимите цепь привода ГРМ

(см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

2.

Снимите выпускной коллектор в сборе (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).

3.

Снимите впускной коллектор в сборе (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).

4.

Отсоедините разъем (А) от датчика положения распределительного вала (CMP), снимите кронштейн (В) электромагнитного клапана системы удаления топливных паров (PCSV) и кронштейн (С) крепления модуля.

5.

Снимите крышки подшипников (А) распределительных валов в порядке, указанном на следующем рисунке.

6.

Снимите узел контроля температуры воды и клапан контроля масла (OCV).

7.

Открутите болты головки блока цилиндров и снимите головку.

(1)

За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.

(2)

Снимая головку блока цилиндров с блока, поднимите ее и опустите на деревянное основание.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.

Во время снятия помечайте механические устройства регулировки зазора (MLA), клапаны и пружины клапанов, чтобы при повторной сборке каждый компонент можно было установить в первоначальное положение.

1.

Снимите механические регуляторы зазора MLA (A).

Снимая механические регуляторы зазора (MLA), нанесите на них метки для последующей установки.

2.

Извлеките клапаны.

(1)

Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и снимите фиксатор тарелки.

(2)

Снимите держатель пружины.

(3)

Снимите пружину клапана.

(4)

Снимите клапан.

(5)

Снимите уплотнение штока клапана

(6)

С помощью какого-либо магнитного стержня снимите опорную втулку пружины.

Повторная установка маслосъемных колпачков клапанов не допускается.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Головка блока цилиндров
1.

Выполните проверку плоскостности.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки головки блока цилиндров

Нормативное значение: менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)

2.

Выполните проверку на наличие трещин.

Проверьте камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин замените головку блока цилиндров.

КЛАПАН И ПРУЖИНА КЛАПАНА

1.

Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.

(1)

Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:

5,500 ~ 5,512 мм (0,2165 ~ 0,2170 дюйма)

(2)

Измерьте с помощью микрометра внешний диаметр стержня клапана.

Наружный диаметр штока клапана

Впускной: 5,465 ~ 5,480 мм (0,2152 ~ 0,2157 дюйма)

Выпускной: 5,458 ~ 5,470 мм (0,2149 ~ 0,2154 дюйма)

(3)

Вычтите внешний диаметр стержня клапана из внутреннего диаметра его направляющей.

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана

Впускной: 0,020 ~ 0,047 мм (0,0008 ~ 0,0019 дюйма)

Выпускной: 0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма)

Если зазор превышает нормативное значение, замените клапан или головку блока цилиндров.

2.

Проверьте техническое состояние клапанов.

(1)

Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.

(2)

Проверьте износ поверхности клапана.

Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.

(3)

Проверьте толщину края тарелки клапана.

Если толщина края меньше минимально допустимой, замените клапан.

Высота вертикального пояска кромки клапана

Стандартный вариант

Впускной: 1,1 мм (0,0433 дюйма)

Выпускной: 1,26 мм (0,0496 дюйма)

(4)

Проверьте длину клапана.

Длина клапана

Стандартный вариант

Впускной: 93,15 мм (3,6673 дюйма)

Выпускной: 92,60 мм (3,6457 дюйма)

(5)

Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа.

Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.

3.

Проверьте техническое состояние седел клапанов.

(1)

Проверьте седло клапана на следы перегрева и неплотной посадки клапана. Если седло клапана изношено, замените головку блока цилиндров.

(2)

Проверьте направляющую втулку клапана на износ. Если направляющая втулка клапана изношена, замените головку блока цилиндров.

4.

Проверьте техническое состояние пружин клапанов.

(1)

С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.

(2)

Измерьте штангенциркулем длину свободной пружины клапана.

Пружина клапана

Стандартный вариант

Высота в свободном состоянии: 45,1 мм (1,7755 дюйма)

Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

1.

Проверьте высоту кулачков.

С помощью микрометра измерьте высоту кулачков.

Высота кулачка

Впускной: 43,85 мм (1,7264 дюйма)

Выпускной: 42,85 мм (1,6870 дюйма)

Если высота выступа кулачков менее нормативного значения, замените распределительный вал.

2.

Проверьте зазор шейки распределительного вала.

(1)

Почистите крышки подшипников и шейки распределительного вала.

(2)

Поместите распределительные валы на головку блока цилиндров.

(3)

Положите по полоске пластигейджа поперек каждой шейки распределительного вала.

(4)

Установите крышки подшипников и затяните болты требуемым моментом.

Момент затяжки

Болты М6:

11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут)

Болты М8:

18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунтов на фут)

Не проворачивайте распределительный вал.

(5)

Снимите крышки подшипников.

(6)

Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

Масляный зазор подшипников

Нормативное значение: 0,027 ~ 0,058 мм (0,0011 ~ 0,0023 дюйма)

Эксплуатационный предел: 0,1 мм (0,0039 дюйма)

Если масляный зазор превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.

3.

Проверьте осевой люфт распределительного вала.

(1)

Установите распределительные валы.

(2)

С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой люфт при перемещении распределительного вала назад и вперед.

Осевой люфт распределительного вала

Стандартное значение: 0,1 ~ 0,2 мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма)

Если осевой люфт превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.

(3)

Снимите распределительные валы.

Модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT) в сборе

1.

Проверьте модуль непрерывного переменного газораспределения Hyundai Solaris (CVVT) в сборе

(1)

Зафиксируйте модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT) с распределительным валом в тисках.

(2)

убедитесь, что модуль CVVT в сборе не вращается. Если модуль не вращается, он исправен.

(3)

Нанесите виниловую ленту на все части, кроме одного отверстия.

(4)

С помощью воздушного пистолета, вставленного в отверстие, создайте давление 147,10 кПа (1,5 кг/см², 21,33 фунтов/кв. дюйм). Таким образом стопорный штифт будет находиться в максимально высвобожденном состоянии.

Протрите область вокруг него промышленной ветошью или аналогом, так как разбрызгивается масло.

После высвобождения штифта можно вращать модуль CVVT в сборе рукой.

Если возникает чрезмерная утечка воздуха, штифт может не быть высвобожден.

(5)

Когда выполняется условие 3), поверните модуль CVVT на угол опережения рукой.

A.

В зависимости от давления воздуха модуль CVVT может быть повернут на угол опережения.

B.

Однако, в условиях чрезмерной утечки воздуха стопорный штифт может быть не высвобожден.

(6)

За исключением ситуации, когда соприкосновение со стопорным штифтом происходит в положении угла максимального запаздывания, дайте узлу системы CVVT поворачиваться назад и вперед и проверьте диапазон перемещения, а также убедитесь в отсутствии препятствий.

СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ :вращается плавно в пределах 25°

(7)

Поверните модуль CVVT рукой против часовой стрелки и зафиксируйте его в положении максимального запаздывания.

Повторная сборка

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Перед установкой элементов нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

Замените сальники на новые.

1.

Установите клапаны.

(1)

Установите опорные втулки пружин.

(2)

Используя специальный инструмент (09222-2B100), втолкните новый сальник.

Не используйте маслосъемные колпачки повторно.

Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

Тип уплотнения штока впускных клапанов отличается от типа уплотнения штока выпускных клапанов. Устанавливайте уплотнения на свои места.

(3)

Нанесите моторное масло на концы каждого клапана, затем установите клапан, пружину клапана и тарелку пружины.

При установке пружин клапанов часть, покрытая эмалью, должна быть направлена в сторону тарелки пружины клапана.

2.

Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и установите фиксатор тарелки.

После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверяйте правильность установки фиксатора тарелки.

При установке специальных инструментов применяйте момент силы 1,2 кгсм или менее.

3.

Слегка стукните по торцу штока каждого клапана два-три раза деревянной ручкой молотка, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и стопора держателя на место.

4.

Установите механические устройства регулировки зазора (MLA).

Убедитесь в том, что механическое устройство регулировки зазора плавно поворачивается рукой.

Все механические регуляторы зазора (MLA) должны быть установлены в исходное положение.

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Всегда используйте новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора.

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть ее.

Вращая коленчатый вал, установите поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ.

1.

Установите сборку головки цилиндра .

(1)

Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров.

(2)

Перед установкой уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность блока цилиндров. Установите уплотнитель в течение 5 минут после этого.

Инструкции по нанесению герметика см. на рисунке.

Ширина:2,0 ~ 3,0 мм (0,0787~0,1181 дюйма)

Расстояние:1,0 ~ 1,5 мм (0,0394~0,0591 дюйма)

Технические характеристики:TB 1217H или LOCTITE 5900H

(3)

После установки уплотнителя головки блока цилиндров нанесите герметик на верхнюю поверхность уплотнителя головки блока цилиндров. Произведите сборку в течение 5 минут после этого.

2.

Аккуратной устанавливайте головку блока цилиндров, чтобы не повредить уплотнитель.

3.

Разместите болты и шайбы головки блока цилиндров.

(1)

За несколько подходов затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

Момент затяжки

17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 90~95° + 100~105°

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

4.

Установите клапан (А) управления подачей масла (OCV).

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

5.

После установки трубки отопителя затяните болты крепления узла термостата (А).

Момент затяжки

Болты М6: 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

Болты М8: 18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)

6.

Подсоедините разъем (А) к датчику положения распределительного вала (CMP), установите кронштейн (В) электромагнитного клапана системы удаления топливных паров (PCSV) и кронштейн (С) крепления модуля.

7.

Установите распределительные валы.

(1)

перед установкой нанесите моторное масло на шейки.

Не допускайте попадания масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

(2)

После установки проверьте зазоры клапанов.

8.

Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

Момент затяжки

Болты М6:

11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут)

Болты М8:

18,6~22,6 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунтов на·фут)

9.

Установите впускной и выпускной коллекторы

(см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).

10.

Установите цепь привода ГРМ

(см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

solaris-club.net

Замена прокладки головки блока цилиндров Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4"
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Динамометрический ключ
  • Плоскогубцы
  • Линейка
  • Щуп плоский

Детали и расходники:

  • Головка блока цилиндров
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Моторное масло
  • Болты головки блока цилиндров
  • Емкость для слива жидкости

Примечание:

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, как описано здесь.

6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров, как описано здесь.

7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива, как описано здесь.

8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов, как описано здесь.

9. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

10. Снимите распределительные валы, как описано здесь.

11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления, головки блока цилиндров в порядке, указанном на фото, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами, а затем снимите головку с блока цилиндров, и прокладку.

Примечание:

Очистите привалочные поверхности головки и блока.​

Снятая прокладка головки блока цилиндров.

12. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Примечание:

Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;
  • замените болты новыми.

​13. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. 

Примечание:

​Затяните болты в три этапа:

  • I этап  – затяните моментом 17,7–21,6 Н·м;
  • II этап  – доверните в указанном порядке на угол 90°;
  • III этап – доверните в указанном порядке на угол 100°.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club

carpedia.club

Головка блока цилиндров Hyundai Solaris

4. Головка блока цилиндров

Конструкция головки блока цилиндров

1. Крышка головки блока цилиндров 2. Прокладка крышки 3. Головка блока цилиндров в сборе 4. Прокладка головки блока цилиндров 5. Передняя крышка подшипников распределительных валов 6. Крышка подшипника распределительного вала 7. Датчик положения распределительного вала

1. Выпускной распределительный вал 2. Впускной распределительный вал 3. Звездочка привода выпускного распределительного вала 4. Механизм изменения фаз газораспределения (фазовращатель) 5. Толкатель клапана 6. Сухари (замок клапана) 7. Верхняя опора пружины 8. Маслосъемный колпачок 9. Клапанная пружина 10. Нижняя опора клапанной пружины 11. Направляющая втулка клапана 12. Впускной клапан 13. Выпускной клапан 14. Контрольный клапан давления масла (OCV)

Снятие и установка

Примечание:Для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется.Примечание:Для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие.Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет.При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.Примечание:Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода, провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Отсоединить отрицательную (А) и положительную клеммы от аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку двигателя и крышку катушек зажигания (см. выше).

3. Отвернуть крышку радиатора.

4. Снять нижние защитные покрытия поддона.

5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора.

6. Слить охлаждающую жидкость в за ранее подготовленную емкость.

7. Снять воздуховод (С) и воздушный фильтр в сборе (D).

- Отсоединить вентиляционный шланг (В) от воздуховода, как показано на рисунке ниже.

- Отсоединить воздуховод (С), предварительно отпустив хомут его крепления.

- Снять воздушный фильтр в сборе (D), отвернув болты его крепления, как показано на рисунке ниже.

8. Снять опорную площадку аккумуляторной батареи и отсоединить передний разъем.

9. Отсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунках ниже.

10. Отвернуть болты крепления водяного насоса и промежуточного шкива.

11. Отпустить регулировочный болт натяжения ремня привода генератора (рисунок см. выше «Привод ГРМ»).

12. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

13. Отвернуть болты крепления и снять генератор.

14. Снять правое переднее колесо.

15. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя и провод «массы» (см. выше).

Примечание:Подставить под двигатель домкрат.Не поддомкрачивать подрамник, коробку передач и двигатель в сборе.

16. Снять кронштейн крепления генератора.

17. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн опоры двигателя.

18. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (см. «Привод ГРМ. Снятие»).

19. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос.

20. Отвернуть болт крепления и снять промежуточный шкив (см. «Привод ГРМ. Снятие»).

21. Отсоединить разъем катушки зажигания и вентиляционный шланг (см. выше).

22. Отсоединить шланги системы принудительной вентиляции картерных газов (см. «Привод ГРМ. Снятие»).

23. Отсоединить от головки блока цилиндров и впускного коллектора разъемы проводки двигателя и зажимы проводов.

- Отсоединить разъемы переднего (А) и заднего (В) кислородных датчиков.

- Отсоединить разъем от конденсатора катушки зажигания (С) и от контрольного клапана продувки (PCSV) (D).

- Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS) (Е).

- Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (F) и шланги системы охлаждения (G).

24. Снять катушки зажигания (А), указанные на рисунке ниже.

25. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров (см. «Привод ГРМ. Снятие»).

26. Снять крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

27. Снять боковую крышку.

28. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы установить выборку на шкиве напротив установочной метки на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.

29. Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала.

30. Отвернуть болты крепления и снять крышку приводной цепи ГРМ (см. «Привод ГРМ. Снятие»).

31. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока (поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ).

- Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

Примечание:Нанести краской установочные метки на звенья приводной цепи, которые расположены напротив меток звездочек распределительных валов.

32. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель в сборе.

33. Отвернуть рычаг натяжителя и направляющую цепи.

34. Снять приводную цепь ГРМ (см. «Привод ГРМ. Снятие»).

35. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке ниже.

36. Отсоединить разъемы форсунок (А) и снять кронштейн электропроводки (В), как показано на рисунке ниже.

37. Снять топливную рампу (А), указанную на рисунке ниже.

38. Отвернуть болты крепления и снять выпускной коллектор (см. Главу «Система впуска и выпуска»).

39. Отвернуть болты крепления и снять модуль впускного коллектора в сборе (см. Главу «Система впуска и выпуска»).

40. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (СМР) (A), затем снять кронштейн крепления контрольного клапана продувки (PCSV) (B). Отвернуть боты и снять кронштейн крепления (С).

41. Вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик контроля давления масла (OCV).

42. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке ниже.

ВНИМАНИЕНарушение порядка отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров может привести к ее деформации.- Снять головку блока цилиндров в сборе с блока и положить на деревянный брус.Примечание:Быть осторожным, чтобы не повредить поверхность контакта головки блока с блоком цилиндров.

Замена направляющих втулок клапанов

1. Используя специальное приспособление (09221 - 2В100), выпрессовать направляющие втулки из головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

2. Развернуть отверстие в головке блока под направляющую втулку следующего ремонтного размера.

3. Используя специальное приспособление (09221-2В100), запрессовать новую направляющую втулку в головку блока цилиндров, как показано на рисунке. Втулку запрессовывать с верхней части головки блока. Длина направляющей втулки 40.3 - 40.7 мм.

4. После запрессовки новой направляющей втулки, установить клапан и измерить зазор.

5. После замены направляющей втулки, проверить и убедиться в том, что клапан сидит должным образом. При необходимости прошлифовать седло клапана.

Ремонтные размеры направляющих втулок

Ремонтный размер Метка Наружный диаметр направляющей втулки, мм Выступание направляющей втулки над поверхностью головки блока цилиндров, мм
Стандарт 10.000 ~ 10.018 12.8
0.05 5 10.050 ~ 10.068
0.25 25 10.250 ~ 10.268
0.50 50 10.500 ~ 10.518
Примечание:Перед установкой промыть все части.Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектораВсегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить головку блока цилиндров в сборе.

- Перед установкой, удалить с поверхности контакта головки блока и блока цилиндров остатки герметика.

- Перед установкой прокладки головки блока цилиндров, нанести герметик на поверхность разъема блока цилиндров. Затем установить головку блока цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика.

Примечание:Обратить внимание на представленный ниже рисунок, на котором указан способ нанесения герметика.Толщина валика 2.0 - 3.0 мм. Расположение: 1.0- 1.5 мм от края. Герметик: Three bond 1217Н.

- После установки прокладки головки блока цилиндров на блок цилиндров, нанести на прокладку герметик. Головку блока цилиндров необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

2. Установить головку блока цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами.

- Затянуть 10 болтов крепления в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 1-ый шаг - 1.7-21.6 Н-м; 2-й шаг - 90°±5°; 3-й шаг - 100°±5°.

Примечание:Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

4. Установить контрольный клапан давления масла (OCV), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

5. Затянуть болты крепления контрольного клапана охлаждающей жидкости в сборе (А), после подсоединения патрубка системы вентиляции (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: 9.8 - 11.8 Н-м (М6), 18.6 - 23.5 Н-м (М8).

6. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала СМР (А), затем установить кронштейн продувочного клапана (PCSV) (В), затем установить монтажный кронштейн (С), как показано на рисунке ниже.

7. Установить впускной коллектор в сборе.

8. Установить выпускной коллектор в сборе.

9. Установить топливную рампу в сборе.

10. Подсоединить разъемы форсунок (А), затем установить кронштейн крепления проводки (В), как показано на рисунке ниже.

11. Установить распределительные валы. Для этого:

- Перед установкой, нанести тонкий слой моторного масла на шейки распределительных валов.

Примечание:Быть осторожным, чтобы исключить попадание моторного масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

- После установки распределительных валов, проверить зазор в клапанах (см. выше).

12. Установить крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке. Затянуть боты крепления моментом затяжки: 11.8 - 13.7 Н-м (М6) и 18.6 - 22.6 Н-м (М8).

13. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, что соответствует расположению цилиндра в ВМТ.

- Установить направляющую приводной цепи ГРМ (А).

- После установки направляющей цепи, установить приводную цепь (В). Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

14. При установке приводной цепи, совместить, установочные метки на звездочках распредвалов с метками на цепи. Порядок установки приводной цепи: звездочка коленчатого вала - направляющая приводной цепи - звездочка впускного распределительного вала - звездочка выпускного распределительного вала.

15. Установить рычаг натяжителя приводной цепи (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 9.8 - 11.8 Н-м.

16. Перед установкой натяжителя, зафиксировать гидравлический натяжитель (А) специальным стержнем (В), как показано на рисунке ниже. После установки, извлечь стержень. Момент затяжки болтов крепления натяжителя: 9.8-11.8 Н-м.

Примечание:Проверить правильность расположения установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.

17. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А).

- Перед установкой, необходимо удалить остатки уплотнительного герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров.

- Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE BOND 1217Н. Толщина валика герметика: 3.5 - 4.5 мм.

- Нанести герметик (1217Н) на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Установка»).

- Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 - 23.5 Н-м (болты 12 мм) и 9.8 - 11.8 Н-м (болты 10 мм).

Примечание:После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

18. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (см. рисунок выше «Привод ГРМ. Установка»).

19. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 - 137.3 Н-м.

Примечание:При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.Примечание:При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.

20. Установить нижнюю защиту поддона. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8Н-М.

21. Установить правое переднее колесо.

22. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

23. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 - 2.5 мм.

24. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с новой прокладкой.

Примечание:Всегда использовать новую прокладку крышки.

25. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 - 5.9 Н-м. 2-ой подход: 7.8 - 9.8 Н-м.

26. Установить катушки зажигания. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

27. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Снятие»).

28. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.

29. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 - 53.9 Н-м.

30. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

31. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

32. Установить кронштейн крепления опоры двигателя. Момент затяжки болтов крепления 29.4 - 41.2 Н-м.

33. Установить кронштейн крепления генератора. Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6 - 26.5 Н-м.

34. Поддомкратить двигатель и установить кронштейн крепления опоры

12

monolith.in.ua

Hyundai Solaris . . , .

- RIO 2011+, SOL 2011+ 1.6 (Elantra 2006+, I30 2007-2012, SOUL 2009-2014, I20 2008+, Cerato 2009-2013, Carens 06-) ( , , 8 . )

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

19:41, ... 
1.4 1.6 G4FA G4FC 2010- Hyundai Solaris00:53,  
1.4 1.6 G4FA G4FC 2010- Hyundai Solaris00:53,  
1.4 1.6 G4FA G4FC 2010- Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Hyundai i20

00:53,  
  G4FA / G4FC Kia Rio , Hyundai Solaris ( Accent ) 404W4-2BS00 404W42BS00 Hyundai/KIA/Mobis

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

02:57, 10 " Ag... 
Hyundai Solaris/Accent IV 2010>

Hyundai Solaris, Hyundai Accent

19:53,  
[221002B003] Kia Rio III, Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

02:20, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Soul ...

02:20, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Soul ...

02:20, 11 ... 
[221002B003] Kia Rio III, Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Soul ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Soul ...

00:37, 11 ... 
[221002B003] Kia Rio III, Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

00:37, 11 ... 
[221002B003] Kia Rio III, Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Soul ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Soul ...

00:37, 11 ... 
[221002B003] Kia Rio III, Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:37, 11 ... 
[221002B003] Kia Rio III, Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Soul ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Soul ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Soul ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:37, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:37, 11 ... 
[221002B001] Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:32, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:32, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:26, 11 ... 
[221002B003] Kia Rio III, Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

00:26, 11 ... 
[221002B003] Kia Rio III, Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

00:26, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:26, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:26, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:26, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:26, 11 ... 
[221002B003] Kia Rio III, Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Kia Rio ...

00:26, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Soul ...

00:26, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:26, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Soul ...

00:26, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:26, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:26, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:26, 11 ... 
[] Hyundai Solaris00:26, 11 ... 
[221002B002] Kia Rio III, Hyundai Solaris, Kia Soul

Hyundai Solaris, Kia Shuma, Kia Carens ...

00:26, 11 ... 

 

baza.drom.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма), крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров), а также торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (см. Замена датчиков системы управления двигателем).

6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. Снятие и установка катколлектора).

7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. Снятие и установка топливной рампы).

8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма).

9. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

10. Снимите распределительные валы (см. Снятие и установка распределительных валов).

11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 1, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами, а затем снимите головку с блока цилиндров…

Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

 

12. …и прокладку.

13. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Рис. 2. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

15. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;
  • замените болты новыми;
  • затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, в три этапа:
  1. этап – затяните моментом 17,7–21,6 Н·м;
  2. этап – доверните в указанном порядке на угол 90°;
  3. этап – доверните в указанном порядке на угол 100°.

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

hyundaisolaris.org


Смотрите также