2.13.1 Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов. Гидрокомпенсаторы хендай соната 5


Hyundai Sonata | Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только снять корпус распределительного вала. Однако прокладку головки блока после этого рекомендуется обязательно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не обеспечить герметичность соединения.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия корпуса распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»).

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Работу выполняйте через 15–30 мин после остановки двигателя, чтобы снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.

1. Для замены гидрокомпенсатора снимите корпус распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»).

       

ПРИМЕЧАНИЕ

В отличие от работы по снятию распределительного вала в данном случае не нужно снимать с корпуса распределительного вала катушку зажигания и ее кронштейн.

2. Снимите нажимной рычаг и установленный на стержне клапана сухарь.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если нет необходимости замены, сухарь можно не снимать.

3. Извлеките из гнезда головки блока гидрокомпенсатор.

ПРИМЕЧАНИЕ

Гидрокомпенсатор установлен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть легко извлечен без применения какого-либо инструмента.

4. Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо.

5. Аналогично замените остальные гидрокомпенсаторы.

6. Установите головку блока цилиндров и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

После замены гидрокомпенсатора при первом пуске двигатель может непродолжительное время работать с повышенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.

automn.ru

Гидрокомпенсаторы Хендай соната 5 тагаз

Hyundai sonata чистка гидрокомпенсаторов

Промывка гидрокомпенсаторов Hyundai Sonata G4JP

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ХУНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ день 1

Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent

Причина стука гидрокомпенсаторов.

Hyundai Sonata стук в двигателе

Срезало ремень грм. Hyundai Sonata EF 2.0 16V

Hyundai Sonata IV, Прокладка ГБЦ

Hyundai Sonata замер компрессии.

ремонт арки хендай соната 1 часть

Также смотрите:

  • Hyundai santa fe classic 2003 год
  • Технические характеристики Хендай туссан 2 0 бензин 2008
  • Стартер плохо крутит в мороз Хендай Акцент
  • Электронные манометры Хендай
  • Светодиодные противотуманные фары с ангельскими глазками для Hyundai getz
  • Фаркоп для Хендай i30
  • Как подключить автомагнитолу Hyundai h ccr8090
  • Устройство фары Хендай Солярис 2013
  • Проблемы абс Хендай Акцент
  • Какой бензин для Хендай соната
  • Зеркала Hyundai azera
  • Сцепление Хендай Солярис номер
  • Ресурс двигателя Hyundai Solaris 2015
  • Что такое сверчки у Хендай
  • Топливный фильтр на Хендай туссан бензин замена
Главная » Подборки » Гидрокомпенсаторы Хендай соната 5 тагаз

hyundai-hvacshop.ru

Hyundai Sonata | Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

2.13.1. Проверка гидротолкателей

2.13.2. Снятие и установка гидротолкателей

Рис. 114. Гидротолкатель клапанов: 1 — коромысло; 2 — стопорное кольцо; 3 — шайба; 4 — колпачок; 5 — нажимной шток; 6 — направляющая втулка; 7 — направляющий канал шарика; 8 — шарик диаметром 4 мм; 9, 10 — нажимные пружины; 11 — шаровой подпятник; 12 — тарелка клапанной пружины; 13 — клапан; a — масляная камера; b — рабочая камера; c — каналы возврата утечек; f — кольцевой паз; h — масляный канал

Задача гидравлических компенсаторов толкателей клапанов заключается в компенсации зазора в клапанах, который изменяется в результате теплового расширения и износа деталей системы клапанного газораспределения. Коромысла находятся в постоянном контакте с распределительным валом, поэтому уровень шума от клапанного механизма поддерживается на низком уровне. Гидравлические компенсаторы установлены в коромыслах и воздействуют на клапаны через шаровой подпятник 11 (рис. 114). Система гидравлической компенсации зазора в клапанах состоит из следующих основных элементов:

- нажимного штока 5 с масляной камерой а и каналами возврата масла с обратным шариковым клапаном, деталей 8, 9 и 10. Шариковый клапан отделяет масляную камеру от рабочей камеры;

- направляющей втулки 6 с рабочей камерой b, нажимной пружины 9 и закрывающего колпачка 4.

При остановленном двигателе, если компенсатор находится под постоянным давлением кулачка распределительного вала, он может полностью разгружаться (сжимается). Масло, выдавленное из рабочей камеры b, перетекает в масляную камеру а по кольцевой щели — по зазору между направляющей втулкой и нажимным штоком. Когда вершина кулачка сходит с коромысла, с нажимного штока 5 снимается нагрузка. Пружина 9 перемещает шток наверх до тех пор, пока коромысло не соприкоснется с кулачком. Разрежение, создаваемое в рабочей камере от перемещения штока, открывает шариковый клапан, и масло может перетекать из масляной камеры в рабочую камеру. Шариковый клапан закрывается, как только коромысло упирается в кулачок, на нажимном штоке начинает возрастать нагрузка. Масло в рабочей камере действует теперь как жесткая гидравлическая связь, которая и открывает соответствующий клапан.

При работающем двигателе, в зависимости от оборотов двигателя и положения кулачка, нажимной шток опускается на незначительную величину. Масло, необходимое для работы компенсаторов, подается по масляной магистрали, проходящей вдоль головки блока цилиндров, и далее по поперечным каналам, ведущим к подшипниковым стойкам коромысел. Далее, от подшипниковых стоек, масло подается к валу коромысел, а от него по каналу h в коромысле — к соответствующему компенсатору. Подвод масла в масляную камеру осуществляется через шлицевую шайбу 3. Количества масла в масляной камере а всегда достаточно, чтобы в любых рабочих режимах двигателя наполнить рабочую камеру b. Излишки масла и воздушные включения (воздушные пузырьки в масле) могут выходить через кольцевой зазор между шайбой 3 и коромыслом. Масло, выдавленное из рабочей камеры, стекает по кольцевой щели (по кольцевому каналу) между направляющей втулкой и нажимным штоком и далее по каналам возврата — в масляную камеру. При демонтаже гидротолкателей необходимо помнить о следующих моментах:

- гидротолкатели должны всегда храниться в вертикальном положении — открытой стороной вверх.

- после демонтажа гидротолкателя (подразд. 2.13.2) его следует промаркировать с указанием номера цилиндра, колодца толкателя.

automn.ru