5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма. Гетц хендай замена цепи


Hyundai Getz | Замена цепи привода распределительного вала

Замена цепи привода распределительного вала

Только для С-двигателя

Звенящий звук двигателя на холостом ходу в большинстве случаев указывает на износ цепи привода распределительного вала. Натяжное устройство при этом уже не обеспечивает требуемое натяжение растянувшейся вследствие износа цепи. В некоторой степени шум цепи, особенно на горячем двигателе, обусловлен его конструктивными особенностями. Если звенящий звук исчезает только на высоких оборотах, то дело не только в цепи. Это означает, что изношены также и обе звездочки цепной передачи. В этом случае из-за нарушения фаз газораспределения снижается мощность и ухудшается характеристика отработавших газов. Цепь привода распределительного вала, звездочки цепной передачи, а также натяжное устройство цепи должны быть заменены одновременно. Заранее приобретите в магазине запчастей комплект прокладок для крышки цилиндрического зубчатого колеса и герметик (силиконовая паста CAF 4/60 THIXO).

  1. Слейте масло и снимите поддон картера. Если картер накрепко прикипел, то осторожно отожмите его отверткой, стараясь при этом не повредить место расположения уплотнения.
  2. Снимите клиновый ремень.
  3. Ослабьте шкив клиноременной передачи коленчатого вала и снимите его. Чтобы коленчатый вал при этом не вращался, включите 4-ю передачу и попросите помощника нажать на тормоз. Снимите крышку зубчатого колеса. При этом не повредите уплотнительное кольцо.
  4. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка звездочки цепной передачи коленчатого вала и метка звездочки распределительного вала не будут смотреть точно друг на друга.
  5. В автомастерской для фиксации натяжителя цепи используется специальный инструмент (Мот. 761). При отсутствии специального инструмента скрутите проволокой натяжитель и пружину с усилием до тех пор, пока цепь не освободится от натяжителя.
  6. Ослабьте оба крепежных болта и выкрутите их.
  7. Снимите натяжитель цепи.
  8. Отогните стопорную шайбу центрального болта звездочки цепной передачи распределительного вала и выкрутите болт.
  9. Снимите звездочку распределительного вала вместе с цепью привода.
  10. Ни в коем случае не проворачивайте после этого коленчатый и распределительный валы!
  11. Снимите звездочку цепи коленчатого вала с помощью стандартного съемника. Во избежание повреждения резьбы вкрутите подходящий накерненный в середине болт в торец коленчатого вала.
  12. Выньте предохранительную шпонку из коленчатого вала.
  13. Перед сборкой очистите поверхности агрегата и крышки, обеспечивающие герметичность двигателя.
  14. Вставьте предохранительную шпонку в паз коленчатого вала.
  15. Вкрутите подходящий болт в торец коленчатого вала и впрессуйте на коленчатый вал звездочку с помощью распорной втулки (диаметром 25 мм) и гайки с большой шайбой.
  16. Наденьте звездочку цепной передачи распределительного вала с цепью привода. При этом метки на звездочках распределительного и коленчатого валов должны смотреть точно друг на друга (метки звездочек должны находиться на одной воображаемой прямой, проведенной между центрами осей распределительного и коленчатого валов).
  17. Вкрутите болт звездочки цепной передачи распределительного вала с новой стопорной шайбой и затяните усилием 30 Нм.
  18. Отогните край стопорной шайбы.
  19. Установите натяжитель цепи и снимите проволоку, которой он был зафиксирован.
  20. Установите крышки зубчатых колес с новой прокладкой. Чтобы избежать сползания, зафиксируйте прокладку в крышке с помощью силиконовой пасты.
  21. Равномерно затяните болты, чтобы не повредить прокладку.
  22. Очистите поверхности поддона картера и элемента двигателя; обезжирьте их с помощью растворителя.
  23. Нанесите на подшипники (сторона маховика) слой герметика толщиной 3 мм на соприкасающуюся с двигателем поверхность поддона картера. При этом герметик не должен попасть в отверстия для болтов. В 4 углах поддона картера в области коренных подшипников нанесите немного больше герметика.
  24. В коренном подшипнике — там, где не был нанесен герметик, — установите новую резиновую прокладку.
  25. При необходимости вкрутите 4 подходящих опиленных болта в качестве центрирующих штифтов в корпус двигателя.
  26. Установите поддон картера и закрепите болтами усилием 8—10 Нм.
  27. Затем замените центрирующие штифты на болты и затяните их усилием 8—10 Нм.
  28. Наденьте шкив коленчатого вала с пазом и затяните болты (болты длиной 40 мм с усилием 80 Нм; винт длиной 45 мм с усилием 110 Нм).
  29. Наденьте клиновый ремень и натяните его, см. в главе Система охлаждения.
  30. Залейте масло в двигатель и после пробной поездки проверьте, не подтекает ли масло.

 Рекомендация: при установке поддона картера на слой герметика или на соприкасающуюся с поддоном поверхность корпуса двигателя ни в коем случае не должны попасть капельки масла, иначе будет нарушена герметичность.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора»).

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вязкостной муфты (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения»).

4. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

5. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите его.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

7. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (муфта вентилятора и вентилятор сняты для наглядности).

8. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса»).

9. Снимите датчик синхронизации (положения и частоты коленчатого вала), см. «Датчики системы управления двигателем».

10. Снимите шкив коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

11. Снимите масляный картер (см. «Замена прокладки масляного фильтра»).

12. Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»).

13. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.

14. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

15. Выверните болт верхнего рычага натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.

16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

17. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

18. Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов (см. «Смазка, дефектовка и установка распределительных валов»).

19. Выверните болты 2 и выньте вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болты 5, удерживая промежуточный вал от проворачивания (для этого вставьте отвертку в отверстие шестерни 3). Снимите шестерню 4, вставив между нею и шестерней 3 отвертку и упираясь ею как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и затем снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

20. Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.

21. После снятия промойте в бензине цепи и шестерни, протрите и просушите их.

22. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи образовались трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.

23. Шестерни, у которых на зубьях есть сколы или выкрашивания, замените.

24. Поврежденные успокоители цепей замените.

25. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

26. Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

27. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, но не затягивайте болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

28. Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите ее на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

29. Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.

30. Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

31. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

32. Затяните болты крепления успокоителя цепи.

33. Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.

34. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Проворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на нем. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.

35. Установите крышку цепи и водяной насос. При этом нанесите на поверхность крышки, прилегающую к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика «Гермесил» или его аналога. При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

36. Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей, см. «Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей». Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала и затяните моментом 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания, включив IV передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.

37. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Проверьте совпадение меток.

38. Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, для чего нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

39. Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов и провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

40. Установите снятые ранее навесные агрегаты.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора»).

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения»).

4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»).

5. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите шланг.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

7. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).

8. Снимите водяной насос (см. «Снятие и установка водяного насоса»).

9. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации) (см. «Датчики системы управления двигателем»).

10. Снимите шкив коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

11. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

12. Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»).

13. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.

14. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

15. Выверните болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.

16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

17. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

18. Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

19. Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3. Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

20. Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.

21. После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их.

22. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.

23. Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания.

24. Замените поврежденные успокоители цепей.

25. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

26. Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

27. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, не затягивая болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

28. Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите шестерню на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

29. Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.

30. Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

31. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

32. Затяните болты крепления успокоителя цепи.

33. Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.

34. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.

35. Установите крышку цепи и водяной насос. Нанесите на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика «Гермесил» или подобного ему. При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

36. Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей, см. «Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей». Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем, включив пятую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, затяните болт моментом 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.

37. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3). Проверьте совпадение меток.

38. Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

39. Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

40. Установите снятые ранее навесные агрегаты.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена цепи привода распределительного вала

2.5. Замена цепи привода распределительного вала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
1 – болт крепления корпуса; 2 – корпус крышек коренных подшипников двигателя 1,4 л; 3 – упорное полукольцо коленчатого вала двигателя 1,4 л; 4 – болт крепления держателя заднего сальника; 5 – маховик; 6 – болт крепления маховика; 7 – задний сальник коленчатого вала; 8 – держатель заднего сальника; 9 – защитный экран; 10 – болт крепления экрана; 11 – болт крепления датчика; 12 – датчик детонации; 13 – блок цилиндров; 14 – болт крепления кронштейна маслоприемника; 15 – крышка распределительных шестерен; 16 – передний сальник коленчатого вала; 17 – шкив привода генератора; 18 – болт крепления шкива коленчатого вала; 19 – болт крепления крышки; 20 – прокладка крышки; 21 – шестерня распределительного вала; 22 – шестерня привода масляного насоса; 23 – болт крепления шестерен; 24 – цепь привода распределительного вала; 25 – верхние вкладыши коренных подшипников; 26 – шестерня коленчатого вала; 27 – шпонка; 28 – коленчатый вал двигателя 1,4 л; 29 – нижний вкладыш коренного подшипника; 30 – крышки коренных подшипников двигателя 1,0 л; 31 – упорное полукольцо коленчатого вала двигателя 1,0 л; 32 – коленчатый вал двигателя 1,0 л
Распределительный вал бензиновых двигателей объемом 1,0 л, мощностью 37 кВт и 1,4 л, мощностью 50 кВт приводится во вращение цепью.Предупреждение

Цепь нужно менять в комплекте с шестернями коленчатого и распределительного валов.

Если цепь снимают не для замены, нужно пометить направление ее вращения, так как при изменении направления вращения цепь будет быстро изнашиваться.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 2.3).
2. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, отверните болт 18 и снимите шкив 17 привода генератора.
3. Снимите масляный картер двигателя (см. подраздел 3.1).
4. Отверните болт 14 крепления кронштейна приемника масляного насоса.
5. Отверните болты 19 крепления крышки 15 распределительных шестерен и снимите ее с прокладкой 20 крышки. Предупреждение

Прокладку крышки распределительных шестерен нужно заменить на новую.

6. Отверните болт 23 крепления и снимите шестерню 22 привода масляного насоса.
7. Снимите шестерни 21 и 26 вместе с цепью.
8. Подберите шестерню коленчатого вала (см. подраздел 2.6).
9. Наденьте цепь на шестерни так, чтобы между метками на них расположилось 12 осей звеньев цепи, как показано на рисунке. В таком положении установите шестерни на коленчатый и распределительный валы. Установите шестерню привода масляного насоса. Вверните болт крепления шестерен, предварительно нанеся на резьбу болта герметик Loctite 648 (1 – цепь привода распределительного вала; 2 – шестерня распределительного вала; 3 – шестерня коленчатого вала; А – метка на шестерне распределительного вала; Б – метка на шестерне коленчатого вала).
10. Установите все снятые детали в обратном порядке. Перед вворачиванием болтов крепления крышки распределительных шестерен нанесите на их резьбу герметик Loctite 242.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена газораспределительной цепи

Замена газораспределительной цепи

М612

Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 612

Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ двигателя серии 612 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Снятие

  1. Снимите крышку головки цилиндров.
  2. Снимите вакуумный насос.
  3. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения.
  4. При помощи специального приспособления расчлените звенья цепи и снимите ее с двигателя.

Установка

  1. Заведите новую цепь (2) на свое штатное место и при помощи специального приспособления произведите сочленение звеньев.
  2. Выполнив необходимые приготовления (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ), установите натяжитель цепи (14).
  3. Проверьте правильность базового положения распределительных валов (см. Раздел Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 628)).
  4. Установите вакуумный насос.
  5. Установите муфту сцепления вентилятора системы охлаждения.
  6. Установите крышку головки цилиндров.
  7. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.

М628

Проверка

Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 628

  1. Иллюстративный материал по проверке состояния цепи привода ГРМ двигателя серии 628 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Оценка степени вытягивания цепи производится посредством проверки положения шкива (2) приводного ремня на заблокированном впускном распределительном вале.
  3. Снимите крышку правой головки цилиндров.
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  5. Провернув двигатель в нормальном направлении (стрелка), заблокируйте впускной вал (1) при помощи приспособления (4).
  6. Если смещение шкива (2) составляет более 11° (после ВМТ), цепь следует заменить.
  7. Закончив проверку/замену, установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов и крышки головки цилиндров.

Снятие и установка

Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 628

Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ двигателя серии 628 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Снятие

  1. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
  2. Снимите крышки головок цилиндров.
  3. Снимите крышку первого подшипника выпускного распределительного вала правой головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка компонентов ГРМ).
  4. Закрепите на правой головке держатели (010 и 011).
  5. Произведите расчленение звеньев и снимите старую цепь (1) с двигателя.

Установка

  1. Заведите новую цепь (2) на свое штатное место и произведите сочленение ее звеньев.
  2. Проверьте правильность базового положения распределительных валов (см. Раздел Установка базового положения распределительных валов).
  3. Проверьте правильность базового положения балансировочного вала (см. Раздел Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 628)).
  4. Снимите держатели (010 и 011).
  5. Установите крышку первого подшипника выпускного распределительного вала правой головки цилиндров.
  6. Установите крышки головки цилиндров.
  7. Закройте капот.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Рядный бензиновый двигатель 111

Двигатель 111.955 Специальные инструменты:

Приспособление для фиксации распределительного вала - № 111589031500. Ключ распределительного вала - № 111589014000. Съёмник шкива/ступицы коленчатого вала - № 000589883300. Съёмник звездочки коленчатого вала - № 615589013300. Приспособление для блокировки маховика - № 601589024000. Болты для фиксации блокиратора маховика – М6 х 90 мм. Приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов - № 111589196100. Набор инструментов для обслуживания цепи - № 602589024000. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589056300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) - № 602589056301. Приспособление для стыковки звеньев цепи - № 602589003900. Набор плашек для стыковки звеньев цепи - № 112589096300. Инструментальный ящик - № 602589009800. Держатель шкива вязкостной муфты (тип 1) - № 119589024000. Держатель шкива вязкостной муфты (тип 2) - № 120589020100. Ключ для фиксации вязкостной муфты - № 111589020100.

Общие меры предосторожности

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выверните свечи зажигания с целью облегчения проворачивания двигателя. 3. Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном направлении. 4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений. 5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием. 6. Не проворачивайте коленчатый вал посредством звездочек привода распределительных валов или других устройств. 7. Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Замена газораспределительной цепи может быть произведена без снятия двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута на звездочки и склёпана.

Гайка вязкостной муфты имеет левостороннюю резьбу.

Болты крепления регулятора впускного распределительного вала и звездочки выпускного вала [9] подлежат замене в обязательном порядке.

1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение 20° после ВМТ. 2. Удостоверьтесь, что кулачки привода клапанов первого цилиндра обоих распределительных валов развёрнуты рабочими выступами вверх. 3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления [2].

В случае необходимости немного подправьте положение коленчатого вала в пределах допустимых диапазонов (20 ÷ 30° после ВМТ при блокировке впускного вала и 25 ÷ 35° после ВМТ при блокировке выпускного вала) с целью облегчения установки блокираторов. Помните, что проворачивание звездочки распределительного вала на один зуб приводит к смещению коленчатого вала приблизительно на 20°.

4. На двигателях с регулировкой впускного распределительного вала проследите, чтобы в ходе замены цепи язычки регулятора оставались в положении «замедления» [3].

Нарушение правильности сборки может привести внутренним повреждениям двигателя в результате удара клапанов о днища поршней!

5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, ослабьте на один оборот гайку натяжителя [4] и снимите сборку последнего с двигателя. 6. Отдайте подпружиненную гайку натяжителя [4], извлеките палец [5] и пружину [6], затем отожмите плунжер [7] в корпусе натяжителя [8] в указанном стрелкой направлении. Проверьте состояние компонентов натяжителя, замените дефектные элементы. 7. Установите натяжитель на двигатель и затяните его крепеж с требуемым усилием (80Нм). Посадите в корпус [8] плунжер [7], пружину [6] и палец [5]. Наверните гайку [4] и затяните её с усилием 40Нм. 8. Смажьте центральный болт шкива коленчатого вала и его шайбу. Вверните болт и затяните его с требуемым усилием [10].

automn.ru

Замена ГРМ Hyundai Getz, Accent 1,4 -1,6 Двигатель G4ED, G4HE

Снятие ремня Hyundai Getz

1.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2.    Снимите;

□    Верхнюю крышку двигателя,

□    Правое переднее колесо.

□    Правый подкрылок.

3.    Ослабьте болты шкива насоса охлаждающей жидкости.

4.    Снимите:

□    Дополнительный приводной ремень(и).

□    Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□    Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (1).

5.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

6.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (2).

7.    Убедитесь, что отверстие в звездочке распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров (3).

8.    Снимите:

□    Болт шкива коленчатого вала (4).

□    Шкив коленчатого вала (5).

Q Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала.

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (6).

9.    Ослабьте болт натяжителя (7).

10.    Ослабьте болт натяжителя (8).

11.    Отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болт натяжителя (8).

12.    Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне. 

Установка ремня Hyundai Getz

1.    Проверьте плавность работы ролика натяжителя.

2.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (9).

3.    Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров (3).

4.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

Примечание: соблюдайте направление вращения

ремня по нанесенным на ремне меткам.

5.    Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.

6.    Ослабьте болт натяжителя (8).

7.    Позвольте натяжителю сработать.

8.    Затяните болт натяжителя (8). Момент затяжки: 20-27 Нм.

9.    Затяните болт натяжителя (7). Момент запгяжки; 20-27 Нм.

10.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (3) и (9)

11.    Надавите большим пальцем с усилием на ремень (5 кг).

12.    Ремень должен прогнуться на 1/4 ширины головки болта натяжителя (10).

13.    Проверните коленчатый вал на 90' против часовой стрелки.

14.    Установите измеритель натяжения на ремень.

15.    Измеритель натяжения должен показать 70-88 Гц.

16.    Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке.

17.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (3) и (9).

18.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

19.    Затяните болт шкива коленчатого вала (4). Момент затяжки: 137-147 Нм.

www.info-myauto.ru