Парк ЗР. Hyundai Getz: куда пропал «Гетц»? Гетц хендай за рулем


Hyundai Getz. Евроазиат — журнал За рулем

Hyundai Getz. Евроазиат

Цифры говорят сами за себя: за девять месяцев 2005 года продано 11 456 «гетцев», за весь год по прогнозам получится не меньше 15 тысяч. Кстати, в Европе это самая популярная модель «Хёндэ» — с 2002 года продано более 600 тысяч машин, или 80% всего выпуска.

В общем, обновленному «Гетцу», который вышел на рынок в октябре, предшественник подготовил хороший старт.

МАРШРУТЫ ИСПАНСКИЕ

Времени на знакомство с новинкой немного: дорога от аэропорта до гостиницы, а назавтра обратный путь, который, правда, можно выбрать подлиннее… Но все равно, из пяти моторов и двух коробок передач все варианты не перебрать. Что сначала? С новым мотором 1,4 л? Нет, лучше что-нибудь экзотическое… Например, турбодизель. В довесок — модный красный салон, кожаные вставки на руле и рукоятке переключения передач. Выглядит очень нарядно.

Кавалькада разноцветных «гетцев», набирая скорость, несется прочь от аэропорта. Главное — не отстать и не запутаться в развязках. Трогаться с места легко, передачи переключаются четко, мотор «везет» где-то с 1700 об/мин и не слишком шумит даже на максимальных 4500 оборотов, хотя в нормальном режиме выше 3500 раскручивать его нет большого смысла. В общем, не отстал, а на затяжном подъеме кое-кого и «сделал». А ведь бензиновые машины вроде помощнее…

Широкое шоссе сменилось узким серпантином, и уверенности несколько поубавилось. «Гетц» хорошо стоит на дороге, но легкий руль с невнятным нейтральным положением заставляет очень тщательно выбирать траекторию в быстрых поворотах. Пройти вираж без дополнительных корректирующих движений удается редко.

Шестьдесят километров пролетели незаметно, вот и парковка у отеля. Что скажет компьютер? Получается 6,5 л/100 км. А у бензиновых коллег? Ого, девять! Вроде сильно и не гнали… Жаль, но дизельных «гетцев» в России мы не увидим.

ПРИЯТНОЕ ЗНАКОМСТВО

Что выбрать наутро? Конечно, новый «один и четыре» с механической коробкой. И маршрут подлиннее. Вот и окраина Барселоны, уходящее в горы шоссе и… пробка. Впрочем, пугать москвича заторами — как ежа сами знаете чем. Пока стояли в тоннеле, «на всякий пожарный» решил уточнить по карте маршрут объезда и был удивлен — в перчаточном ящике появилась подсветка.

Что это за пробка? Всего-то минут 20 и снова свободно. Просто в правом ряду испустил дух и лужу масла старенький «Дискавери». Зато было время оценить удобство троганья и езды на малых оборотах. Это «городское» упражнение выполняется без проблем.

А когда наконец удалось разогнаться, оказалось, что руль на бензиновой версии более четкий. Хотя не покидает ощущение, что «дорестайлинговые» машины были более послушными. Новый двигатель не только тяговитый, но и достаточно мощный — перестроиться в левый ряд даже в плотном потоке несложно. До 3500 оборотов мотор довольно тих, выше его шум доминирует даже на высокой скорости. Впрочем, не по-европейски «длинные» передачи позволяют пребывать в акустическом комфорте до 130–140 км/ч.

Вот и остановка на кофе. Время еще терпит, а потому можно взять экономичный «Гетц» с модернизированным 66-сильным мотором 1,1 л. Кстати, по сравнению с прежним у него увеличена степень сжатия (с 9,6 до 10,1), немного (на 2 л.с.) выросла мощность и, конечно, выполняются требования Евро IV. Теперь на российском рынке предложат и такие машины. Поехали? Вот и первый сюрприз. До 80 км/ч динамика вполне приемлемая, видимо, благодаря большему передаточному числу главной пары. Разогнавшись до 130 км/ч, обнаружил, что в салоне почти так же тихо, как и в более мощном автомобиле. (Это уже потом, в самолете, заглянув в спецификацию, выяснил, что отличаются не только главные пары, но и числа четвертой и пятой передач.) «Гетц» не «заточен» на максимальную динамику — даже со слабым мотором он будет комфортным и экономичным на трассе. Хотя первый же затяжной подъем покажет его истинную мощность... С маленьким мотором «грузовой» навык обгонять с хода не повредит.

Вопреки худшим ожиданиям, дорога в аэропорт оказалась почти пустой. Красивое шоссе вьется среди холмов, периодически открывая вид на величественную и причудливую гору Монтсеррат. Почему приятное знакомство обязательно коротко?

СУХОЙ ОСТАТОК

Обновление «Хёндэ Гетц» едва ли можно назвать серьезной модернизацией. Но отличия есть не только во внешности, но и в характере. Приняв для первого «Гетца» европейский дизайн и настройки шасси, инженеры «Хёндэ» теперь, похоже, решили отыграть назад. Новый автомобиль в европейском варианте оказался немного комфортнее, но заметно «дальше» от водителя. Да и внешность стала менее выразительной и более корейской. Едва ли эта перемена устроит абсолютно всех, особенно из числа владельцев прежней машины. Но 

www.zr.ru

Баловень судьбы. Hyundai Getz — журнал За рулем

15 декабря 2008 года

Знакомимся с Hyundai Getz.

Этот городской компактный автомобиль в Hyundai разрабатывали с прицелом на европейскую аудиторию, и расчет оправдался — колоритный, излучающий дружелюбие Getz быстро стал популярным в Старом Свете. В конце 2005 года подоспел рестайлинг, помимо кузовного макияжа машина получила линейку обновленных бензиновых двигателей. В рейтинге надежности, составляемом немецкой организацией технического контроля TUV, Getz смотрится неплохо. В списке из 116 трехлеток он на 38-й строчке (отсев в ходе техосмотра составил 3,9%) — вместе с Audi A2, Nissan Micra, SEAT Cordoba. Лучше из малышей выступили только Mazda2, Toyota Yaris, сладкая фордовская парочка Fusion и Fiesta. А хватит ли корейской машине задела прочности на многие годы, покажет время.

Hyundai Getz

Общая оценка

Hyundai Getz представлен в 3- и 5-дверном вариантах. «Кубышка» вышла на удивление просторной, на «галерке» с приемлемым комфортом разместятся двое взрослых. При сложенной спинке заднего дивана объем багажного отсека вырастает с 254 до 977 VDA-литров. В базовой комплектации машин из Европы предусмотрены ABS, две фронтальные подушки безопасности. Систему динамического контроля курсовой устойчивости стали предлагать после рестайлинга.

Ездовые качества

Мягкая и длинноходная подвеска машины нивелирует дефекты дорожного полотна. Рулевое управление не самое чувствительное, но при движении без экстрима Getz проворно проходит повороты. Для исповедующих размеренный стиль эксперты TUV советуют дизельные модификации с системой питания Common Rail и турбонаддувом, но такие, к сожалению, в Россию официально не завозили. Активным водителям больше подойдет бензиновая версия 1.6 мощностью 106 л.с. На высоких оборотах все моторы достаточно голосисты. К тому же удовольствие от вождения несколько портит малоинформативная педаль сцепления.

Недостатки

Проблемы могут доставить сбои в блоке управления двигателем и иммобилайзере. Причиной выхода из строя электрооборудования часто становится коррозия высоковольтных проводов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

куда пропал «Гетц»? — журнал За рулем

Парк ЗР. Hyundai Getz: куда пропал «Гетц»?

HYUNDAI GETZ

Из­го­то­ви­тель: «Хёндай мотор компани» (Республика Корея)

Год вы­пу­с­ка: 2006В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем»: с марта 2007Про­бег на мо­мент от­че­та: 28 000 кмПре­ды­ду­щие пуб­ли­ка­ции в жур­на­ле ЗР, 2007, № 8

Одним из побочных эффектов от установки шумоизоляции потолка стал… улучшенный климат: в жару салон меньше нагревается.

Одним из побочных эффектов от установки шумоизоляции потолка стал… улучшенный климат: в жару салон меньше нагревается.

Восьмидюймовые динамики DLS Nobelium 8.2 устанавливать очень сложно, одним монолитным подиумом здесь не обойтись. Пришлось делать вторую часть, которая повторяет контур кармана, так как динамик не вписывается в его стандартную форму.

Восьмидюймовые динамики DLS Nobelium 8.2 устанавливать очень сложно, одним монолитным подиумом здесь не обойтись. Пришлось делать вторую часть, которая повторяет контур кармана, так как динамик не вписывается в его стандартную форму.

Именно установка «музыки» выбила «Гетц» на несколько месяцев из привычных разъездов. Вместо этого по вечерам и выходным ему пришлось общаться с редактором, добровольно записавшимся в установщики. Поначалу хотели сделать машину, в которой бы можно было проводить тесты всяческой аудиоаппаратуры, заодно подумывая об участии в соревнованиях автомузыкантов… Однако по ходу дела идея неподвижного демокара выветрилась: зарулевская машина все-таки призвана оставаться транспортом, который должен перево­зить аккумуляторы, канистры с бензином и бог знает что. Поэтому инсталляцию, которая затрагивает пол-автомобиля, отвергли, равно как и красивости типа головного устройства без съемной панели или броских подиумов в стойках. О том, что и зачем в итоге сделали, — в «Музыкальной истории».

А ЕЗДИТЬ ЭТО УМЕЕТ?

Умеет! Проблем с машиной, в общем-то, не было, если не считать мелочей, порожденных чьим-то разгильдяйством. К примеру, как только отъехали от магазина, нас стал донимать глухой стук, исходивший откуда-то сзади. Задняя полка? Очень похоже, но оказалось, что гремит не она, а дилерская рамка номера.

Для любителей поэкспериментировать отметим, что при желании в треугольник от зеркал можно установить как высокочастотник, так и компактный среднечастотник. Но в большинстве случаев двухполосной системы более чем достаточно. Деталь при этом получается комп

Для любителей поэкспериментировать отметим, что при желании в треугольник от зеркал можно установить как высокочастотник, так и компактный среднечастотник. Но в большинстве случаев двухполосной системы более чем достаточно. Деталь при этом получается комп

Проблему решили быстрее, чем искали ее причину (столь банальная не сразу придет в голову). Заодно отдадим должное качеству салона: ничего не дребезжит и не гремит, да и материалы для своего класса очень даже приличные. К слову, когда в первый раз нужно было установить магнитолу, процесс «вскрытия» торпедо занял считанные минуты — конструкция-то, как у «хонд» конца 90-х. Ясно, откуда растут ноги у корейского автопрома?

Головное устройство Pioneer DEX-P90RS и монитор Prology PCM750 — в спящем состоянии и в рабочем.

Головное устройство Pioneer DEX-P90RS и монитор Prology PCM750 — в спящем состоянии и в рабочем.

Что еще? После установки очередной охранной системы со всевозможными датчиками и видеокамерами начал дурить спидометр. Вспомнили было про гарантийку, но вовремя подумали: а не установщики ли напахали? Подергали за разъемы — все встало на свои места, и проблема

www.zr.ru

1 месяц за рулем Гетца — бортжурнал Hyundai Getz 2003 года на DRIVE2

Как говорится, познание познается в опыте. Поездив уже длительное время (9 лет) на разных марках и моделях автомобилей, есть что с чем сравнить. Сравню ВАЗ-2108 и Хендай Гетц:

начнем с ВАЗ-2108, автомобиль простой, вместительный, не прихотливый. Посадка удобная, руль на месте, педали тоже, можно принять правильную и удобную для управления машиной посадку (мой рост 176см). Обзор хороший, в процессе эксплуатации не замечаешь мертвых зон. Спорный вопрос с дверями.

Хендай Гетц на фоне 8-ки уступает в эксплуатации. Уже в первую неделю ежедневной езды, замечаешь что передние и задние стойки (крыши) очень громоздки и создают такую мертвую зону для водителя, что через передние стойки, например при поворотах, легко можно не заметить автомобиль или пешехода. С задними такая же беда, ни как не получится выехать со стоянки по острым углом, тут либо автомобиль ставь перпендикулярно проезжей части, либо пытайся оценить дорожную обстановку как-нибудь ещё, это расстроило.Рабочее место: +(плюсы) руль с гидроусилителем, возможность регулировки по наклону, разнообразная регулировка сиденья водителя, четкая точная работа МКПП, обзор в зеркала отличный, но салонное зеркало разница с боковыми.— (минусы) педальный узел, сделан очень близко к водителю, что очень мешает принять комфортную посадку(удобно будет людям ростом до 165). Тут либо сидение настроить под ноги, до педалей и тянуться до руля, либо удобно расположить верхнюю часть тела и принять посадку, как в классике Жигулей, плохо что нет регулировки руля по вылету.P.S. В принципе от автомобиля получаешь должное восхищение, хороший приемистый оборотистый двигатель, качество отделки салона, хорошая шумо-изоляция, вот водительское место ещё бы доработать и автомобиль был бы достойный внимания.

Пробег: 123460 км

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru